О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ МЭРА МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 20 августа 1997 г. N 646-РМ (Д) Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 16.07.96 N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы": 1. Утвердить Положение об Управлении Мэра Москвы (приложение). 2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение к распоряжению от 20 августа 1997 г. N 646-РМ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ МЭРА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Управление Мэра Москвы (далее по тексту - Управление) является структурным подразделением аппарата Мэрии Москвы и подчиняется непосредственно Мэру Москвы. Управление Мэра Москвы образовано распоряжением Мэра Москвы от 31.07.96 N 175/1-РМ для осуществления следующих задач: - постоянной системной проработки совместно с органами Московской городской администрации эффективных экономико-правовых методов управления устойчивым развитием города, координации внедрения и, в отдельных случаях, повседневного осуществления этих методов; - разработки и применения специальных экономико-математических моделей для системного анализа процессов взаимодействия структур городского управления и согласования их интересов; - развития и внедрения методологии анализа последствий принимаемых управленческих решений; - соотнесения существующей практики управления городом с мировым опытом. 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными актами города Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, Премьера Правительства Москвы, постановлениями Правительства Москвы и настоящим Положением. 2. Основные функции Управления 2.1. Выработка предложений совместно с другими структурными подразделениями Мэрии Москвы по законодательным инициативам Мэра и Правительства Москвы в области реформирования налоговой системы и налогово-правовой среды, стимулирующей развитие производственной активности горожан. 2.2. Участие в разработке совместно с другими структурными подразделениями Мэрии Москвы проектов нормативных актов города Москвы и методов их реализации по управлению муниципальными финансами и бюджетным процессом. 2.3. Участие в разработке принципов городского управления на основе законности, самостоятельности органов власти, разграничения их компетенции, противозатратных механизмов финансирования городских услуг. Разработка совместно с другими структурными подразделениями Мэрии Москвы и предоставление на утверждение Мэра плана мероприятий по реализации стратегических установок Мэра Москвы. 2.4. Участие в разработке проектов решения проблем приватизации и других проблем, связанных с операциями над муниципальной и государственной собственностью. Поиски эффективных инвестиционных механизмов. Разработка моделей московской программы приватизации. 2.5. Участие в разработке экономических механизмов стабилизации правопорядка в городе, социальной и экономической защищенности москвичей. 2.6. Участие в разработке региональной программы демонополизации. Обеспечение работы Московской комиссии по демонополизации и конкурентной политике. 2.7. Обеспечение взаимодействия с Московской областью через Столичную коллегию, Объединенную коллегию органов управления Москвы и Московской области. 2.8. Участие в разработке предложений совместно с другими структурными подразделениями Мэрии Москвы по созданию в городе благоприятной среды обитания в информационном, экологическом, культурном, производственном и бытовом плане. 2.9. Разработка и апробация материалов и учебных курсов для обучения штатных сотрудников отраслевых и территориальных органов городской администрации методам управления социально-экономическим развитием города. 2.10. Координация внедренческих работ и экспериментальной проверки совместно с другими органами Московской городской администрации выработанных методических рекомендаций. 2.11. Организация подготовки и проведения приемов у Мэра Москвы, участие в выездных мероприятиях Мэра Москвы. 2.12. Проработка и анализ поступающих к Мэру Москвы предложений о сотрудничестве с Мэрией. 2.13. Работа со стенографическими записями поручений Мэра, с обращениями граждан и организаций, поступающих лично к Мэру. 3. Права Управления Управление имеет право: 3.1. Вносить на рассмотрение Мэра, Вице-мэра и Правительства Москвы предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по социально-экономическим проблемам управления устойчивым развитием города Москвы. 3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов Московской городской администрации, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города, независимо от их организационно -правового статуса и формы собственности, информацию, необходимую для анализа социально - экономического развития Москвы, а также сведения о проектах их планов и мероприятий, затрагивающих интересы населения Москвы. 3.3. Готовить заключения по планам и программам, разрабатываемым органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы Москвы. 3.4. Контролировать состояние внедрения разработок и хода экспериментальной проверки в территориальных и отраслевых подразделениях Правительства Москвы, методических рекомендаций, выработанных в Управлении. 3.5. Пользоваться информационными банками данных Мэрии Москвы. 3.6. Организовывать конференции, семинары и выставки, в том числе с участием международных организаций, по проблемам, относящимся к сфере деятельности Управления. 3.7. Активно привлекать научный потенциал города. 4. Организация деятельности Управления 4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы. Начальник Управления Мэра Москвы является министром, членом Правительства Москвы. 4.2. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению начальника Управления Мэром Москвы. 4.3. Начальник Управления: 4.3.1. Руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций. 4.3.2. Организует работу Управления, определяет полномочия и осуществляет распределение обязанностей своих заместителей и других работников Управления, способствует повышению их квалификации, развитию инициативы. Утверждает положения об отделах и других структурных подразделениях Управления. 4.3.3. Вносит на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы вопросы, вытекающие из задач, стоящих перед Управлением. 4.3.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и поручения, обязательные для исполнения всеми работниками Управления. 4.3.5. Принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины. 4.3.6. В установленном порядке представляет работников Управления к поощрениям и вносит предложения по применению мер дисциплинарного воздействия. 4.3.7. Сотрудники Управления являются государственными служащими Москвы, на них распространяется федеральное и московское законодательство о государственной службе и трудовое законодательство в части, не противоречащей законодательству о государственной службе. 4.3.8. По поручениям Мэра представляет Мэрию Москвы в международных, федеральных, городских государственных и общественных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 4.4. Информационно-технологическое, документационное, правовое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляет в установленном порядке Управление делами и Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы. 5. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены Мэром Москвы. 6. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется Мэром Москвы. |