О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ НОВЫХ МАГИСТРАЛЕЙ В Г. МОСКВЕ (ВКЛЮЧАЯ 3-Е КОЛЬЦО) В ПЕРИОД 1998-2005 ГГ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 26 августа 1997 г. N 642 (Д) Активно развивающиеся в г.Москве и Московском регионе социально-экономические процессы оказывают существенное влияние на функционирование и развитие транспортной системы города. Невыполнение планов и резкое снижение объемов дорожно-мостового строительства в городе в условиях интенсивного роста парка автомобилей привели к быстрому ухудшению условий движения транспорта. По остроте положения на современном этапе развития города приоритетной задачей, связанной с ростом автомобилизации, является ускоренное развитие улично-дорожной сети на ближайшие годы. Основной задачей на период до 2005 года является строительство: - внутригородской кольцевой магистрали на базе 3-го кольца и автомагистрали вдоль Малого кольца Московской железной дороги с реорганизацией прилегающей территории и развитием функций: коммерческих, производственно-деловых и селитебных, а также завершение реконструкции МКАД и улучшение организации движения транспорта на Садовом кольце; - отдельных транспортных сооружений в разных уровнях для обеспечения поперечных связей между существующими радиальными магистралями; - дублеров вылетных радиальных магистралей; - улиц и дорог, обеспечивающих транспортное обслуживание и подвоз пассажиров из районов массовой жилой застройки к станциям метрополитена; - местной и уличной сети в городе Москве и на присоединенных территориях. В целях кардинального изменения транспортной ситуации на улично-дорожной сети города в рассматриваемый 8-летний период (1998-2005 гг.), реального увеличения объемов и темпов дорожно-мостового строительства в условиях дефицита финансовых средств Правительство Москвы ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить основные направления ликвидации отставания в развитии магистральной уличной сети в г.Москве, разработанные Москомархитектурой, предусмотрев концентрацию мощностей дорожно-строительных организаций на сооружение внутригородской кольцевой магистрали с осуществлением неотложных работ по строительству и реконструкции участков магистралей и транспортных сооружений в разных уровнях, согласно приложению 1. 2. В целях коренного упорядочения организации планирования, финансирования и управления развитием магистральной уличной сети в городе создать при Общественном совете по градостроительству при Мэре Москвы (далее Общественный совет) рабочую комиссию под председательством первых заместителей Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольского и В.И.Ресина, согласно приложению 2. 2.1. Рабочей комиссии при Общественном совете по проектированию и строительству дорожно-мостовых объектов в Москве на период 1998-2005 гг.: 2.1.1. Определить на конкурсной основе генеральных заказчиков, генпроектировщиков и генподрядные строительные организации. 2.1.2. Представить в IV квартале т.г. перечень приоритетных объектов дорожно-мостового строительства на 1998 год. 3. Обязать Комплекс перспективного развития города привлекать проектные и подрядные организации к разработке проектно-сметной документации и выполнению строительно-монтажных работ только на конкурсной основе после проведения тендерных комиссий, позволяющих значительно снизить стартовые стоимости строительства объектов. 4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы: 4.1. В соответствии с решениями рабочей комиссии при Общественном совете включать в ежегодные инвестиционные программы в пределах выделенных лимитов капитальных вложений на период 1998- 2005 гг., предусмотренных годовыми инвестиционными программами, проектирование и строительство объектов дорожно-мостового строительства, согласно приложению 1. 4.2. Предусматривать отдельной строкой в инвестиционных программах города начиная с 1998 г. финансирование объектов, согласно приложению 1, за счет выделенных средств Территориального дорожного фонда г.Москвы, займов Международного банка развития и реконструкции, а также других внебюджетных источников. 5. Обязать Москомархитектуру: 5.1. Завершить в 1997-1998 гг. разработку проектов детальной планировки по объектам дорожно-мостового строительства, согласно приложению 1. 5.2. Обеспечить разработку на конкурсной основе в сроки, согласованные заказчиком проектно-сметной документации на строительство дорожно-мостовых объектов, согласно приложению 1. 5.3. В целях ускорения проектирования в 1997-1998 гг. и завершения строительства основной внутригородской кольцевой магистрали в установленные сроки разрешить вести на конкурсной основе разработку проектно-сметной документации одновременно по нескольким участкам. 5.4. По разработанной проектно-сметной документации участков магистралей и транспортных сооружений направлять в Москомимущество и Фонд имущества г.Москвы графические материалы с перечнем объектов недвижимости, расположенных в пределах красных линий магистралей и улиц города. 6. Префектам административных округов и Москомзему исключить оформление прав на земельные участки для любого вида строительства в пределах красных линий магистралей, площадей и транспортных сооружений в разных уровнях без согласования с Москомархитектурой. 7. Москомимуществу и Фонду имущества г.Москвы: 7.1. Не допускать без согласования с Москомархитектурой в пределах красных линий магистралей и улиц города: 7.1.1. Оформление прав долгосрочной аренды на здания и сооружения. 7.1.2. Продажу зданий в собственность различным инвесторам. 7.2. Передать в Москомархитектуру планы приватизации объектов в целях исключения градостроительных ошибок по функциональному зонированию, закрепленному основными положениями Генерального плана развития г.Москвы. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Премьера Правительства Москвы Б.В. Никольского и В.И. Ресина в соответствии с распределением обязанностей. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 26 августа 1997 г. N 642 ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНО-МОСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ПЕРИОД 1998-2005 гг. млрд.руб. в текущих ценах _____________________________________________________________________________ N | Наименование | Объемы |Источники финансирования п/п| объектов |строительства | | | |______________________________ | | |территориальный|дополнительное | | |дорожный фонд |финансирование | | |(с учетом |из | | |принятия |внебюджетных | | |налогового |источников | | |кодекса) и | | | |городской | | | |бюджет | ___|________________________|_________________|_______________|______________ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 ___|________________________|_________________|_______________|______________ | | | | I. КОЛЬЦЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ | | | | | 1. |Реконструкция |27 км | 5800 | |МКАД |реконструкция | | | |3 моста | | | |реконструкция | | | |9 путепроводов | | | |реконструкция | | | |13 транспортных | | | |развязок | | | |реконструкция | | | |3 транспортных | | | |развязки | | 2.|Внутригородская | | | |кольцевая | | | |магистраль | | | | | | | - |Реконструкция |0,7 км | 20 | |ул. Сущевский |реконструкция | | |вал |1 тоннель | | 330 | | | | - |Реконструкция |1,0 км | 40 | |ул. Н. Масловка |реконструкция | | |со строительством |1 тоннель | | 140 |тоннеля под | | | |ул.Нов.Башиловка | | | | | | | - |Транспортная |1 транспортная | 700 | |развязка на |развязка | | |площади Рижского |система | | |вокзала |подземных | | | |пешеходных | | | |переходов | | | | | | - |Участок от | 2,4 км | 1100 | |Волгоградского просп. |1 транспортная | | |до Автозаводской |развязка | | |ул. |1 путепровод | | | |3 пешеходных | | | |перехода | | | | | | - |Участок от |3,2 км | 1440 | |Автозаводского моста |1 путепровод | | |до пл.Гагарина |2 транспортные | | | |развязки | | | | | | - |Участок от пл. |1,4 км | 750 | |Гагарина до |1 мост | | |Комсомольского |1 эстакада | | |просп. |1 транспортная | | | |развязка | | | | | | | | | | - |Участок от |1,9 км | 900 | |Комсомольского |1 мост | | |пр-та до |1 эстакада | | |Бережковской наб. | | | | | | | - |Участок от |3,9 км | 1750 | |Бережковской наб. |1 мост | | |до СИТИ (в р-не |1 тоннель | | |Краснопресненской |1 эстакада | | |наб.) |1 путепровод | | | | | | - |Участок от СИТИ |2,3 км | 940 | |(в р-не |1 эстакада | | |Краснопресненской наб. |1 транспортная | | |до Беговой ул. |развязка | | | |1 путепровод | | | | | | | | | | |Примечание: строительство участка 3-го кольца от Волгоградского | проспекта до Бакунинской ул. намечается к расчетному | сроку. | | Утвержденное постановлением Правительства Москвы от | 21.05.96 г. N 443 АПЗ на строительство участка | городской магистрали и транспортных сооружений от | Кутузовского проспекта до Шмитовского проезда | необходимо откорректировать в связи с изменением | решения мостового перехода через р. Москву | | - |Дорога по пр. |1,5 км | 20 | |1808 от Беговой ул. | | | |до Ленинградского | | | |просп. | | | | | | | - |Магистраль |37,0 км | | 15170 |вдоль МК МЖД от |22 транспортные | | |СИТИ до Волгоградского |развязки | | |просп. |12 транспортных | | | |сооружений | | | | | | | | | | 3.| Садовое кольцо | | | | | | | - |Транспортные |3 транспортные | | 2620 |развязки |развязки | | | | | | | | | | - |Подземные пешеходные |9 пешеходных | 230 | |переходы |переходов | | | | | | 4.| Восточное полукольцо | | | | | | | - |Участок от |3,6 км | | 1620 |Ростокинского |1 путепровод | | |путепровода до |реконструкция | | |Б. Черкизовской |1 транспортная | | |улицы |развязка | | | |1 мост | | | |5 пешеходных | | | |переходов | | | |3 пешеходных | | | |моста | | | | | | - |Участок от ул. |5,2 км | | 2130 |Космонавтов до |1 тоннель | | |Дмитровского |1 путепровод | | |шоссе |1 транспортная | | | |развязка | | | | | | | II. Транспортные сооружения, формирующие | | целостные поперечные связи | | | |Для районов Химки-Ховрин - Бескудниково - Бибирево | | | | | - |Путепровод на |1.0 км | 350 | |пересечении ул. |1 путепровод | | |Фестивальная - | | | |Талдомская с | | | |Октябрьской ж/д | | | | | | | - |Путепровод на |1,0 км | 350 | |пересечении ул. |1 путепровод | | |800-летия Москвы | | | |с Савеловским | | | |направл. МЖД | | | | | | | |Для районов Чертаново - Котляково, Царицыно | | | | | - |Путепровод на |1,0 км | 350 | |пересечении |1 путепровод | | |Балаклавского просп. | | | |- Кантемировской ул. | | | |с Павелецким | | | |направлением МЖД | | | | | | | | | | | |Для районов Курьяново - Марьино | | | | | - |Путепровод на |1,0 км | 190 | |пересечении пр. |1 путепровод | | |5113 - ул.Перерва | | | |с Курским | | | |направлением в | | | |южной горловине | | | |ст. Люблино) | | | | | | | |Для районов Сокол, Хорошево-Мневники - Коптево | | | - |Путепровод на |1,0 км | 350 | |пересечении ул. |1 путепровод | | |Балтийская - | | | |Б.Академическая | | | |с Рижским | | | |направлением МЖД | | | | | | | |Для районов Черемушки - Ниж. Котлы, Нагатино | | | - |Участок |1,1 км | 880 | |внутригородской |2 путепровода | | |кольцевой |2 транспортные | | |магистрали |развязки | | |от Нахимовского | | | |просп. до | | | |Каширского шоссе | | | | | |Для районов Тушино - Строгино, Хорошево-Мневники | | | - |Магистраль |3,0 км | | 850 |ул.Свободы - |1 транспортная | | |Живописная ул. |развязка | | | |1 мост | | | | | | | III. Радиальные направления и магистрали | | их дублирующие | | | - |Реконструкция |1,2 км | 160 | |просп. Мира от |реконструкция | | |ул.Докукина до |1 путепровод | | |путепровода |реконструкция | | |"Северянин" |2 пешеходных | | | |перехода | | | | | | - |Реконструкция |8,6 км | 170 | |пр.Мира-Ярославского ш. |реконструкция | | |от Крестовского | | | |путепровода до | | | |МКАД (в т.ч. со | | | |снятием трамвая) | | | | | | | | | | | - |Реконструкция |2,7 км | 420 | |Ленинского просп. |реконструкция | | |от ул.Миклухо - |1 транспортная | | |Маклая до МКАД |развязка | | | | | | - |Строительство |1,2 км | | 355 |участка |путепровод | | |Севастопольского | | | |просп. от 5-го | | | |Загородного пр. до | | | |Загородного шоссе | | | | | | | - |Реконструкция |1,2 км | | 25 |Шмитовского пр. |реконструкция | | |от улицы 1905 | | | |года до | | | |Стрельбищенского пер. | | | | | | | - |Реконструкция |7,7 км | | 75 |ул.Верхние поля |реконструкция | | | | | | - |Реконструкция |4,3 км | | 90 |ул. Свободы |реконструкция | | | | | | - |Реконструкция |12,7 км | | 385 |шоссе Энтузиастов |реконструкция | | |от пл.Рогожской | | | |заставы до МКАД | | | | | | | | | | | - |Выходы на МКАД: |1,5 км | | 25 |- Коровинского ш. |2 транспортных | | |по пр.5207 |пересечения в | | |- Лобненской ул. |составе МКАД | | |по пр. 4942 | | | | | | | - |Съезд с Бородинского |0,5 км | | 5 |моста на | | | |Ростовскую наб. | | | | | | | - |Реконструкция |7,0 км | | |Шоссейной |реконструкция | | 90 |улицы | | | | | | | - |Реконструкция |2,5 км | | 55 |Дмитровского ш. |реконструкция | | |от МКАД до пос. | | | |Северный | | | | | | | - |Транспортная |1 транспортная | 600 | |развязка на пл. |развязка | | |Белорусского | | | |вокзала | | | | | | | - |Транспортная |1 транспортная | | 350 |развязка на |развязка | | |пересечении |система | | |Дмитровского |подземных | | |шоссе с 3-м |пешеходных | | |Нижнелихоборским пр. |переходов | | | | | | | | | | - |Реконструкция |1,1 км | 390 | |Донбасского |реконструкция | | |путепровода на |1 путепровод | | |пересечении |реконструкция | | |Варшавского шоссе | | | |с Павелецким | | | |направлением МЖД | | | | | | | - |Реконструкция |1 путепровод | | 380 |путепровода на |реконструкция | | |пересечении | | | |Русаковской ул. с | | | |Митьковской ж/д | | | |веткой | | | | | | | - |Магистраль |8,5 км | | 1230 |Останкино-Химки |3 транспортные | | |от Дмитровского |развязки | | |шоссе до МКАД |2 путепровода | | |(выход Восточного | | | |полукольца | | | |на МКАД) | | | | | | | - |Магистраль обход |12,0 км | | 1740 |г.Химки от МКАД |3 транспортные | | |до дороги на |развязки | | |Шереметьево-I |1 мост | | | | | | - |Дублер Волгоградского |12,5 км | | 1810 |просп. от |2 путепровода | | |ул.Трофимова до |1 транспортная | | |МКАД |развязка | | | | | | - |Дублер Варшавского |12,8 км | | 1860 |шоссе от |2 транспортные | | |3-гокольца до |развязки | | |МКАД |1 путепровод | | | | | | - |Дублер Можайского |9,2 км | | 1330 |шоссе от |3 транспортные | | |3-го кольца до |развязки | | |МКАД |1 путепровод | | | |1 эстакада | | | | | | - |Краснопресненский |3,0 км | | 470 |просп.: |1 транспортная | | |от ул.1905 года |развязка | | |до просп.Маршала |1,0 км | | |Жукова |реконструкция | | | | | | |- от Живописной |6,0 км | | 900 |улицы до МКАД |1 мост | | | | | | - |Магистраль вдоль |7,2 км | | 1080 |Ярославского |2 транспортные | | |напр. МЖД от |развязки | | |МКАД до | | | |Ростокинского | | | |путепровода | | | | | | | - |Подземные |46 пешеходных | | 1140 |пешеходные |переходов | | |переходы | | | | | | | | | | | |IV. Объекты для обеспечения транспортными | | связями присоединенных территорий со | | сложившейся частью города | | | |Митино | | | | | | | - |Дорога по пр. |1,0 км | 10 | |336 (ул.С.Нерис, | | | |Дубравная ул.) | | | | | | | | | | | | | | | |Куркино | | | | | | | - |Магистраль Куркино - |4,0 км | 80 | |ул.Свободы | | | | | | | |Новоподрезково | | | | | | | - |Реконструкция | | | |трансп. развязки |1 транспортная | 200 | |на перес. |развязка | | |Ленинградского |реконструкция | | |шоссе с пр.пр. 5162 | | | | | | | |Солнцево | | | | | | | - |Дорога по пр.522 | | | |638 от Солнцево |2,5 км | 30 | |до Киевского | | | |шоссе | | | | | | | |Северное и Южное Бутово | | | | | | - |Реконструкция |1 путепровод | 300 | |путепровода на |реконструкция | | |пересечении | | | |Харьковского | | | |шоссе с Курским | | | |направлением МЖД | | | | | | | - |Путепровод |1,0 км | 120 | |через Курское |1 путепровод | | |направление МЖД | | | |у ст. Бутово | | | | | | | |Жулебино-Ухтомский | | | | | | | - |Реконструкция |2,5 км | 50 | |Лермонтовского |реконструкция | | |проспекта | | | | | | | |Кожухово-Новокосино | | | | | | - |Магистраль |9,5 км | 1380 | |Вешняки - Люберцы |1 транспортная | | |от ул. Плеханова |развязка | | |до района | | | |Кожухово | | | | | | | |Зеленоград | | | | | | | - |Реконструкция |16,0 км | 210 | |Пятницкого шоссе |реконструкция | | |на участке | | | |Митино-Зеленоград | | | | | | | - |Путепровод |1 путепровод | | 100 |через пути | | | |Октябрьской ж/д | | | |у ст. "Крюково" | | | | | | | - |Реконструкция |1 мост | | 320 |пр.4806 вдоль |3,0 км | | |Южной промзоны |реконстркуция | | |с мостовым | | | |переходом через | | | |р.Сходня | | | | | | | - |Путепроводы через |2 путепровода | 200 | |Ленинградское | | | |шоссе на | | | |37,41 км | | | | | | | - |Путепровод через |1 путепровод | | 80 |Октябрьскую ж/д | | | |в Алабушево | | | | | | | - |Путепровод через |1 путепровод | | 80 |Октябрьскую ж/д | | | |в Малино | | | | | | | - |Реконструкция |1,6 км | 50 | |Ленинградского |реконструкция | | |шоссе на участке | | | |37-41 км | | | | | | | |Внуково | | | | | | | - |Реконструкция |7 км | | 100 |Боровского ш. |реконструкция | | |от Солнцево до | | | |пос.Внуково | | | | | | | | V. Строительство проездов | | | | | - |в районах массового |71.4 км | 1470 | |жилищного | | | |стр-ва (Новокосино, | | | |Марьинский | | | |парк, Люблино, | | | |Самаркандский | | | |бульв., Жулебино, | | | |Братеево, Бирюлево, | | | |Орехово - | | | |Борисово, Бутово | | | |Митино, Куркино, | | | |Крюково) | | | | | | | - |в районах |56,0 км | 1540 | |реконструкции | | | |пятиэтажного жилищного | | | |фонда (Бескудниково, | | | |Химки-Ховрино, | | | |Кузьминки, | | | |Черемушки и др. | | | |ИТОГО: |296,1 км |167,1 км | 129,0 км | | 97,9 км |56,3 км | 41,6 км | |реконструкция |реконструкция |реконструкция | | 107 | 36 | 71 | |транспортных |транспортных |транспортное | |сооружений |сооружений |сооружение | | 35 | 29 | 6 | |транспортных |транспортных |транспортных | |сооружений |сооружений |сооружений | |реконструкция |реконструкция |реконструкция | |55 пешеходных |9 пешеходных |46 пешеходных | |переходов |переходов |переходов |ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ | | | |СТОИМОСТЬ |59940 |23460 | 36835 |( млрд. руб. | | | |в текущих ценах) | | | ___|________________________|_________________|______________|_______________ Приложение 2 к постановления Правительства Москвы от 26 августа 1997 г. N 642 Состав рабочей комиссии при Общественном совете по градостроительству при Мэре Москвы по проектированию и строительству дорожно-мостовых объектов в Москве на период 1998-2005 гг. Председатели комиссии: Никольский Б.В. - первый заместитель Премьера Правительства Москвы Ресин В.И. - первый заместитель Премьера Правительства Москвы Заместители председателей: Кузьмин А.В. - председатель Москомархитектуры Жаров В. А. - первый заместитель председателя Департамента экономической политики и развития г.Москвы Члены комиссии: 1. Муравин Г.И. - генеральный директор ООО "Организатор" 2. Селиванов Б.В.- генеральный директор АО "Москапстрой" 3. Макаров О.Н. - первый вице-президент АО "Корпорации "Трансстрой" 4. Свирский С.И. - генеральный директор АО "Мосинжпроект" 5. Ищенко И.С. - начальник Объединения административно - технических инспекций 6. Воронин А.И. - начальник Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников 7. Удальцов А.Н. - начальник Управления городского заказа 8. Корсак А.Б. - начальник Управления транспорта и связи 9. Трепаков В.Г. - заместитель руководителя Департамента продовольственных ресурсов 10. Донецкий М.И. - начальник УКС ИКС и Д 11. Каверин В.А. - заместитель начальника УГАИ г.Москвы 12. Ульянов А.М. - президент ГК "Мосгортранс" 13. Ишков А.Г. - председатель Москомприроды 14. Павлов Н.В. - начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства 15. Филатов Н.Н. - главный врач Центра Госсанэпиднадзора в г.Москве 16. Матросов А.С. - начальник Управления развития и реконструкции уникальных объектов 17. Чуверина С.Г. - начальник Управления инженерно-транспортного обеспечения ГлавАПУ Москомархитектуры 18. Коротков Ю.В. - главный инженер НИиПИ Генплана г.Москвы 19. Музыкантский А.И. - префект ЦАО 20. Демин М.Г. - префект САО 21. Систер В.Г. - префект СВАО 22. Ульянов В.Б. - префект ВАО 23. Зотов В.Б. - префект ЮВАО 24. Беляев А.В. - префект ЮАО 25. Аксенов П.Н. - префект ЮЗАО 26. Брячихин А.М. - префект ЗАО 27. Козлов В.А. - префект СЗАО 28. Ищук А.А. - префект Зеленоградского АО |