Страницы: 1 2 РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. МЕРЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ Охрана и укрепление здоровья граждан старшего поколения 14. Обеспечить приобретение санитарного Минздрав России, 1998- 55 - федеральный автотранспорта и медицинской Минфин России, 1999 бюджет, бюджеты техники для отделений больниц, органы исполнительной годы субъектов обслуживающих ветеранов войн, в 47 власти субъектов Российской субъектах Российской Федерации, не Российской Федерации имеющих госпиталей для ветеранов Федерации (по согласованию) войн (кардиомониторов, передвижных рентгеновских установок с электронно-оптическим преобразователем, переносных ультразвуковых сканеров) 15. Обеспечить оснащение медицинским Минздрав России, 1998- 36 - федеральный оборудованием Института федеральные органы 1999 бюджет геронтологии Минздрава России в исполнительной годы целях создания материальной базы власти для проведения научных исследований по геронтологии и гериатрии, разработки методик лечения и профилактики заболеваний у лиц старших возрастов 16. Организовать массовое производство Минтруд России 1998- 51 - федеральный профилактической (малосложной 1999 бюджет ортопедической) обуви для лиц годы пожилого, старческого и престарелого возраста, страдающих деформациями стоп, по доступным ценам в количестве 450-500 тыс. пар в год Рационализация питания лиц старших возрастных групп 17. Разработать рекомендации по РАМН, 1998 0,7 - федеральный рационализации питания, оптимальные Минздрав России год бюджет рационы питания и лечебно-профилактических продуктов для лиц пожилого, старческого и престарелого возраста 18. Разработать новые виды РАМН, 1998- 1 - федеральный специализированных Минздрав России 1999 бюджет поливитаминно-минеральных годы комплексов и других биологически активных добавок к пище для лиц пожилого возраста и рекомендации по их применению Поддержание жизнеспособности и активности граждан старшего поколения 19. Создать сеть экспериментальных ГКФТ России, 1998- 6 - федеральный центров по апробации органы исполнительной 1999 бюджет оздоровительных технологий и власти субъектов годы организационно-управленческих Российской Федерации моделей физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с лицами старшего возраста на базе: Иркутского областного 1 - врачебно-физкультурного диспансера (физкультурно-спортивный комплекс "Байкал", г. Иркутск); оздоровительного центра 2 - Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры и спорта, г. Москва; центра социального обслуживания 1 - "Басманное", г. Москва; городской поликлиники N 124, 1 - г. Москва; физкультурно-оздоровительного 1 - центра "Прометей", г. Москва 20. Осуществить первоочередные ГКФТ России, 6,7 - федеральный мероприятия по формированию РАМН бюджет современной системы физкультурно-оздоровительной работы среди лиц старшего возраста, в том числе: разработать тесты для 1998 0,8 - проведения обследований физического год состояния, программы мониторинга, методики занятий; подготовить программы занятий для 1998- 1 - трансляции по телевидению; 1999 годы организовать подготовку и издание 1998- 3 - методической литературы; 1999 годы создать центр по производству 1999 1,2 - видеокассет методических материалов год для индивидуальных и групповых физкультурно-оздоровительных занятий; разработать типовые комплекты 1998- 0,7 - оборудования и оснащения для 1999 экспериментальных центров в годы субъектах Российской Федерации Итого 156,4 РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. МЕРЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ Меры по обеспечению среды жизнедеятельности пожилых людей средствами архитектуры и градостроительства 21. Разработать концепцию среды Госстрой России, 1998- 2 - федеральный жизнедеятельности пожилых людей с Минздрав России, 1999 бюджет учетом их возрастных потребностей, Минтруд России годы включая: социальные модели жизнедеятельности 0,8 - для различных категорий людей старшего возраста и соответствующие медико-социальные и технологические требования к архитектурно-пространственной среде; предложения по корректировке 1,2 - действующей нормативно-методической документации, в том числе новые нормативные требования по вопросам жизнеобеспечения внутренней среды помещений, с учетом прогрессивных форм обслуживания пожилых людей 22. Создать принципиальные схемы Госстрой России, 1998- 3,1 - федеральный социально-функциональной и Минздрав России, 1999 бюджет архитектурно-градостроительной Минтруд России годы организации среды обитания для разных социальных моделей жизнедеятельности пожилых людей и разработать нормативно-расчетные показатели размещения и формирования сети объектов социального обслуживания различной типологической принадлежности 23. Разработать специальные типы жилых Госстрой России, 1998- 11 - федеральный и общественных зданий и комплексов, Минздрав России, 1999 бюджет предназначенных для Минтруд России годы жизнедеятельности пожилых людей (номенклатура типов, нормали, экспериментальное проектирование): социальные типы жилища, в том числе специальные (дома ночного пребывания, приюты и др.); специализированные типы зданий и помещений общественного обслуживания 24. Разработать основы модернизации Госстрой России, 1998- 1,8 - федеральный жилых, общественных зданий и Минздрав России, 1999 бюджет элементов городской среды с учетом Минтруд России годы потребностей пожилых людей и рекомендации по реновации существующего фонда зданий социального обслуживания населения (дома-интернаты, центры социального обслуживания и др.) 25. Подготовить программу поэтапной Госстрой России, 1998- 1,5 - федеральный реализации предложений по Минтруд России, 1999 бюджет строительству и реновации зданий и Минздрав России годы сооружений различной типологической с участием органов принадлежности с учетом исполнительной потребностей пожилых людей и власти субъектов особенностей регионального Российской Федерации строительства 26. Разработать предложения по Госстрой России, 1998- 1 - федеральный оборудованию зданий и помещений Минтруд России, 1999 бюджет различной типологической Минздрав России годы принадлежности с учетом потребностей пожилых людей Развитие инфраструктуры, обеспечивающей социальное обслуживание граждан старшего поколения 27. Обеспечить строительство и органы исполнительной 1998- - - федеральный реконструкцию учреждений власти 1999 бюджет, бюд- социального обслуживания различных субъектов годы жеты субъек- типов для лиц пожилого возраста Российской тов Российс- Федерации, кой Федерации Минтруд России (по согласо- ванию) 28. Оказать содействие в осуществлении Минтруд России, 1998- 337,595 - федеральный мероприятий по органы исполнительной 1999 бюджет, бюджеты материально-техническому власти годы субъектов обеспечению действующих и вновь субъектов Российской Российской создаваемых учреждений социального Федерации Федерации обслуживания для граждан старшего (по согласованию) поколения с учетом необходимости повышения качества социального обслуживания, обеспечения своевременной медицинской помощи, осуществления мероприятий по социальной адаптации этой категории граждан, организации социокультурной работы, создания оптимальных условий деятельности всех служб и условий труда персонала этих учреждений, в том числе по оснащению учреждений: техническими средствами, облегчающими уход за престарелыми и инвалидами, медицинским оборудованием, технологическим оборудованием, автотранспортом 29. Обеспечить создание на базе Минтруд России, 1998- 130 - федеральный отечественных серийных моделей федеральные органы 1999 бюджет автомобильной техники модификации исполнительной годы специализированного транспортного власти средства для сельской местности в целях формирования социальной службы нового типа (мобильной) по оказанию медико-социальных и социально-бытовых услуг пожилым людям, особенно в отдаленных и труднодоступных районах (установление исходных функциональных и технологических требований, разработка технической документации, изготовление макетных образцов, изготовление и испытание опытных образцов, предложения по организации серийного производства) Итого 487,995 - _____________________________ Примечание. Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции (пункт 27), определяется ежегодно по мере разработки и утверждения проектно-сметной документации и в зависимости от технического состояния зданий и сооружений по предложениям Минтруда России, а годовые объемы государственных инвестиций по данному мероприятию ежегодно уточняются при разработке проектов федерального бюджета и федеральной инвестиционной программы. РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. МЕРЫ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ Оптимизация социокультурной среды жизнедеятельности граждан старшего поколения 30. Осуществить меры по улучшению Минкультуры России, 1998- 30,66 - федеральный деятельности, направленной на Госкино России 1999 бюджет обеспечение доступности с участием творческих годы социокультурной информации для союзов пожилых людей и удовлетворение культурных запросов граждан старших возрастных групп, в том числе: организовать и провести 2,2 - общероссийские творческие конкурсы музыкальных произведений, кино- и телефильмов для пожилых людей и тиражирование произведений-победителей; внедрить в практику работы в 28,46 - социокультурной сфере проведение фестивалей ностальгического кино 31. Осуществить мероприятия по созданию Минкультуры России, 1998- 46,56 - федеральный и укреплению органы исполнительной 1999 бюджет, бюджеты материально-технической базы власти субъектов годы субъектов учреждений культуры, занимающихся Российской Федерации Российской работой с пожилыми людьми: Федерации создать сеть 9 - (по согласованию) культурно-информационных центров на базе местного телевидения в субъектах Российской Федерации; создать и обеспечить работу 23,14 - центров-клубов для пожилых людей на базе учреждений культуры; способствовать созданию в парках 14,42 - сезонных (летних) клубов отдыха для пожилых людей Поддержка инициатив общественности, направленных на обеспечение социальной защищенности граждан старшего поколения 32. Осуществить меры по оказанию Минтруд России, 1998- 6 - федеральный государственной поддержки федеральные органы 1999 бюджет, бюджеты социальной деятельности, исполнительной годы субъектов осуществляемой общественными власти, Российской объединениями, и расширению сферы органы исполнительной Федерации взаимодействия государственных власти субъектов (по согласованию) структур и общественных объединений Российской Федерации по удовлетворению запросов и потребностей пожилых людей путем проведения ежегодных конкурсов социальных проектов 33. Организовать периодический выпуск Минтруд России, 1998- 21 - федеральный научно-информационных сборников федеральные органы 1999 бюджет "Старшее поколение" (название исполнительной годы условное), имея в виду повышение власти информированности специалистов социальной сферы, улучшение межведомственного взаимодействия, распространение опыта работы, привлечение внимания общественности к проблемам пожилых людей и публикацию выполненных по Программе научно-исследовательских работ Итого 104,22 РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ Проведение научных исследований и опытно-экспериментальной работы 34. Организовать проведение на 1998- 9,25 - федеральный конкурсной основе научных 1999 бюджет исследований по актуальным вопросам годы согласно примерному перечню тем для научной разработки: теоретические, методологические и Минтруд России 2,23 - организационные основы обеспечения социальной защищенности граждан старшего поколения, повышения их роли в социальном развитии; проблемы охраны здоровья лиц Минздрав России, 2,15 - старшего поколения и предупреждения Госкомстат России, преждевременного старения; Минтруд России, Госкомсевер России, РАМН научно-методическое обеспечение Минтруд России, 0,47 - психологической реабилитации Минздрав России, пожилых людей; научно-методическое обеспечение ГКФТ России, 1,44 - физкультурно-оздоровительной работы РАМН с пожилыми людьми; актуальные проблемы теории и Минтруд России 1,86 - методики социального обслуживания граждан старшего поколения; научно-методическое обеспечение Минкультуры России 0,4 - социокультурной работы с пожилыми людьми; научно-методическое обеспечение ФМС России, 0,7 - деятельности по оказанию помощи Минтруд России вынужденным переселенцам старших возрастных групп 35. Обеспечить организацию и проведение Минтруд России 1998- 23 - федеральный опытно-экспериментальной работы по 1999 бюджет созданию оптимальной системы годы социального обслуживания граждан старшего поколения в 6 пилотных территориях с учетом особенностей демографической ситуации и социально-экономического положения субъектов Российской Федерации 36. Обеспечить проведение исследований Минтруд России, 1998- 26 - федеральный и научно-методической работы по федеральные органы 1999 бюджет проблемам, связанным со старением исполнительной годы населения, осуществление научных власти с участием органов обменов на базе: межотраслевого исполнительной научно-методического и власти субъектов Российской информационного центра по проблемам Федерации социальной геронтологии, создаваемого в Московском государственном социальном университете; межрегиональных научно-методических и информационных центров по проблемам пожилых людей, образуемых в действующих научных учреждениях, образовательных учреждениях высшего профессионального образования в экономических районах, в наибольшей степени затронутых процессом старения населения Совершенствование статистической базы 37. Провести мероприятия по 1998- 5,9 - федеральный совершенствованию статистической 1999 бюджет, бюджеты базы деятельности государственных годы субъектов систем по обеспечению социальной Российской защиты пожилых людей: Федерации специальное Минтруд России, Госкомстат 4,5 - (по согласованию) социо-экономико-демографическое России, обследование положения пожилых федеральные органы людей в целях получения информации исполнительной о социально-демографических власти, характеристиках, уровне и условиях РАМН, органы исполнительной жизни, проблемах и потребностях власти различных категорий пожилых людей субъектов Российской на макроуровне, по экономическим Федерации районам и субъектам Российской Федерации; разработку и внедрение системы Минтруд России, 1,4 - статистических показателей, Госкомстат России, характеризующих старшее поколение в РАМН, органы исполнительной целом как социально-демографический власти слой населения субъектов Российской Федерации Информатизация проблем старения населения и проблем граждан старшего поколения 38. Разработать пакет программных Минтруд России 1998- 3,2 - федеральный средств, обеспечивающих 1999 бюджет автоматизированное создание и годы использование базы данных в интересах решения проблем организации посильной занятости граждан старшего возраста с учетом их профессиональных возможностей и потребности регионов в специалистах 39. Разработать автоматизированную Минтруд России, 1998- 3,5 - федеральный справочную систему по проблемам федеральные органы 1999 бюджет пожилых людей исполнительной годы власти 40. Разработать сетевое программное Минтруд России 1999 0,7 - федеральный обеспечение комплекса задач год бюджет подсистемы "социальная помощь пожилым людям" в информационной автоматизированной системе медико-социальной экспертизы Кадровое и учебно-методическое обеспечение 41. Провести работу по определению Минтруд России, 1998 в пределах средств, предусмотренных на потребности в специалистах Минэкономики России, год текущее финансирование федеральных социальной сферы, обеспечивающих Минобразование России, органов исполнительной власти предоставление помощи и услуг Минкультуры России, гражданам старшего поколения ГКФТ России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 42. Организовать подготовку в Минобразование России, 1998- 19,95 - федеральный образовательных учреждениях высшего Минтруд России, 1999 бюджет, бюджеты профессионального образования Минздрав России, годы субъектов специалистов для отраслей Минкультуры России, органы Российской социальной сферы по работе с исполнительной Федерации пожилыми людьми (по заявкам органов власти субъектов Российской (по согласованию) исполнительной власти субъектов Федерации Российской Федерации), в том числе: по социальной геронтологии в рамках 6,1 - специальности "Социальная работа" в 20 учреждениях; по специализации "Социальные 4,9 - проблемы граждан старшего поколения" в рамках специальности "Социальная педагогика" в 24 учреждениях; по специализации "Реализация 3,7 - интеллектуальных и культурных возможностей граждан старшего поколения" в рамках специальности "Андрогогика" в 5 учреждениях; специалистов для работы с пожилыми 5,25 - людьми в образовательных учреждениях высшего профессионального образования культуры 43. Организовать последипломное Минздрав России, 1997- в пределах средств, обучение (усовершенствование) Минобразование России 1999 предусмотренных на текущее врачей-специалистов различного годы финансирование федеральных профиля и среднего медицинского органов исполнительной власти персонала по геронтологии и гериатрии 44. Подготовить: Минздрав России 1997- 2,1 в пределах федеральный методические рекомендации по 1999 средств, бюджет геронтологии и гериатрии для врачей годы предусмотренных общей лечебной сети; на текущее усовершенствованные программы финансирование базовой подготовки врачей лечебного Министерства профиля и среднего медицинского персонала по геронтологии и гериатрии 45. Организовать и провести Минтруд России, 1998- 5 - федеральный международные и национальные федеральные органы 1999 бюджет (общероссийские, межрегиональные) исполнительной годы научно-практические конференции, власти симпозиумы, семинары по проблемам старения населения, обеспечения социальной защищенности пожилых людей в целях расширения научных обменов, распространения опыта, развития взаимодействия с общественностью Итого 98,6 - Всего 848,465 _________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение N 2 к федеральной целевой программе "Старшее поколение" на 1997-1999 годы БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА на ассигнования из федерального бюджета в 1997-1999 годах для финансирования федеральной целевой программы "Старшее поколение" (млрд. рублей) ___________________________________________________________________ ¦ 1997-1999 ¦ 1997 год* ¦ годы ¦ ___________________________________________________________________ Всего 848,465 - в том числе: капитальные вложения** - - научно-исследовательские и 39,65 - опытно-конструкторские разработки прочие нужды 808,815 - ___________________________________________________________________ ___________________________ * Финансирование мероприятий Программы в 1997 году осуществляется за счет источников и средств, предусмотренных на текущее финансирование федеральных органов исполнительной власти, учреждений и организаций-исполнителей. ** Объекты капитальных вложений ежегодно уточняются при разработке проектов федерального бюджета и федеральной инвестиционной программы. ___________________________________________________________________ Приложение N 3 к федеральной целевой программе "Старшее поколение" на 1997-1999 годы П Е Р Е Ч Е Н Ь автотранспортных средств для оснащения учреждений социального обслуживания граждан старшего поколения в 1998-1999 годах ___________________________________________________________________ | | | | Стоимость |Сроки | Количество | Исполнители | (млрд. рублей) _________________|______|____________|_____________|_______________ Санитарный автотранспорт 1. "УАЗ-3962" 1998- 700 шт. АО "АвтоУАЗ", 38,5 1999 г. Ульяновск годы 2. "УАЗ-31512" 1998- 300 шт. АО "АвтоУАЗ", 3,5 (санитарный) 1999 г. Ульяновск годы 3. "ГАЗ-31021" 1998- 100 шт. АО "ГАЗ", 6 (санитарный) 1999 г. Нижний годы Новгород Автобусы и микроавтобусы 4. "ПАЗ-3205" 1998- 300 шт. АО "Павловский 34,5 1999 автобус", годы г. Павлово-на-Оке Нижегородской области 5. "УАЗ-2206" 1998- 150 шт. АО "АвтоУАЗ", 6,75 1999 г. Ульяновск годы Итого 89,25 ___________________________________________________________________ Приложение N 4 к федеральной целевой программе "Старшее поколение" на 1997-1999 годы ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ тем для научной разработки по федеральной целевой программе "Старшее поколение" на 1997-1999 годы _________________________________________________________________________________________________________ | | | Стоимость Тема |Сроки | Результат |(млрд. рублей) | | |______________ | | | всего|в том | | | |числе | | | |1997 | | | |год _______________________________________________|______|___________________________________|______|_______ Теоретические, методологические и организационные основы обеспечения социальной защищенности граждан старшего поколения, повышения их роли в социальном развитии 1. Моделирование процессов старения населения 1998 прогноз динамики процессов старения 0,2 - в Российской Федерации и прогноз год населения и изменений социально-демографического положения социально-демографического пожилых людей положения пожилых людей на период до 2050 года 2. Социальное развитие Российской Федерации и 1998 оценка влияния фактора старения 0,15 - роль граждан старшего поколения в год населения на социальное развитие социальном развитии страны страны, особенностей роли пожилых людей в контексте социального развития 3. Взаимодействие государственных и 1998 анализ состояния и перспектив 0,1 - общественных систем и служб при решении год развития взаимодействия социальных проблем пожилых людей 4. Изучение качества и образа жизни пожилых 1998- установление взаимосвязи и 0,2 - людей на этапе экономических реформ в 1999 взаимовлияния качества и образа Российской Федерации годы жизни пожилых людей и разработка предложений по улучшению качества и образа жизни граждан старшего поколения 5. Средства массовой информации и старшее 1998 выявление роли средств массовой 0,1 - поколение год информации как фактора формирования благоприятного образа старости 6. Проведение системного анализа 1998- предложения по актуализации 0,25 - законодательства Российской Федерации в 1999 законодательства Российской части обеспечения конституционных прав и годы Федерации в интересах пожилых людей интересов граждан Российской Федерации, по возрасту относящихся к старшему поколению 7. Проведение сравнительного анализа 1998- предложения по учету международных 0,25 - социального законодательства Российской 1999 правовых норм и зарубежного опыта Федерации, международных правовых актов и годы правотворчества в законодательстве законодательных актов зарубежных стран в Российской Федерации в отношении отношении пожилых людей пожилых людей 8. Разработка модельной типологии по 1998 рекомендации по учету прав и 0,1 - нормативному разграничению предметов год интересов пожилых людей при ведения и полномочий Российской Федерации подготовке нормативных правовых и ее субъектов в части обеспечения актов социальной защищенности граждан старшего поколения 9. Проведение актуарных исследований в 1998- прогноз динамики затрат на 0,31 - области затрат на пенсионное и другие виды 1999 пенсионное и иные виды социального социального обеспечения граждан старшего годы обеспечения пожилых людей на период поколения до 2015 года 10. Социальное страхование как мера 1999 анализ и теоретическое обоснование 0,15 - обеспечения социальной защищенности год использования страховых механизмов пожилых людей в социальной защите пожилых людей 11. Изучение потребности лиц старшего 1998 определение потребности лиц 0,15 - поколения в различных видах защиты и год старшего поколения в зависимости от помощи возраста, состояния здоровья, семейного, имущественного положения, места жительства и других факторов 12. Организационные основы социальной защиты 1998 теоретическое обоснование и 0,15 - лиц старшего поколения год моделирование организационных основ социальной защиты граждан старшего поколения 13. Социально-психологические основы 1998 рекомендации по учету особенностей 0,12 - социальной работы с пожилыми людьми год социальной работы с пожилыми людьми Итого 2,23 - Проблемы охраны здоровья лиц старшего поколения и предупреждения преждевременного старения 14. Концепция здорового старения населения 1998 предложения о мероприятиях по 0,13 - год укреплению здоровья населения Российской Федерации в целях обеспечения здорового старения 15. Ретроспективный анализ заболеваемости 1998- предложения о мерах по организации 0,3 - граждан старших возрастных групп и прогноз 1999 медико-социальной помощи пожилым состояния их здоровья в среднесрочной и годы людям долгосрочной перспективе 16. Медико-социальные проблемы различных 1998- социально-гигиеническая оценка 0,22 - категорий пожилых людей в современных 1999 современных проблем и состояния условиях годы оказания медицинской помощи различным категориям пожилых людей; выявление особенностей заболеваемости в различных социальных группах; оценка распространенности сочетанной и множественной патологии для определения адекватных объемов медицинских услуг; определение потребности в различных видах медицинской и социальной помощи 17. Медико-социальные особенности старения в 1998- выявление социально-гигиенических 0,18 - различных социальных группах населения 1999 особенностей возрастных изменений годы смертности, заболеваемости, субъективных оценок здоровья, некоторых функциональных и морфологических характеристик; определение категорий пожилых людей, отличающихся особенностями социальных и социально-психологических характеристик; характеристика особенностей темпов возрастных изменений (ускоренное старение, замедленное старение) в связи с условиями и качеством жизни 18. Научное обоснование и действующая модель 1998- создание демонстрационно-обучающего 0,1 - специализированного гериатрического 1999 модуля оказания специализированной кабинета для территориальных годы гериатрической помощи с учетом амбулаторно-поликлинических учреждений и современных данных о физиологии лиц центров профилактики старшего возраста и особенностей патогенеза характерных заболеваний 19. Разработка научно-методических подходов к 1998- методические указания о подходах к 0,22 - определению ограничений жизнедеятельности 1999 определению ограничений и социальной недостаточности лиц старшего годы жизнедеятельности лиц старшего поколения возраста; критерии оценки ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности лиц старшего поколения 20. Разработка критериев разграничения 1998 рекомендации по определению 0,1 - категорий лиц старшего поколения для год критериев разграничения категорий дифференциации мер по обеспечению лиц старшего поколения и показаний социальной защищенности по применению различных видов социальной помощи и защиты лиц старшего поколения 21. Социально-гигиеническая характеристика лиц 1998 рекомендации по учету особенностей 0,12 - старшего поколения год контингента лиц старшего поколения по категориям и группам 22. Особенности организации медико-социальной 1998 предложения по улучшению 0,2 - экспертизы лиц старшего поколения год организации медико-социальной экспертизы и определения инвалидности лиц старшего поколения 23. Изучение уровня и структуры инвалидности 1998 предложения о новых концептуальных 0,15 - лиц старшего поколения год подходах к определению инвалидности лиц старшего поколения 24. Разработка основных принципов и 1998 проект положения о 0,1 - организационных форм медико-социальной год медико-социальной реабилитации лиц реабилитации инвалидов пожилого возраста старшего поколения 25. Принципы и формы деятельности по 1998- предложения и рекомендации по 0,33 - организации социально-трудовой 1999 созданию системы социально-трудовой реабилитации лиц пожилого возраста, годы реабилитации пожилых граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и проживающих в районах Крайнего местностях, приравненных к ним Севера и местностях, приравненных к ним Итого 2,15 - Научно-методическое обеспечение психологической реабилитации пожилых людей 26. Проведение комплексного исследования по 1998- выявление основных факторов, 0,35 - психологии старения. (Изучение динамики и 1999 влияющих на социализацию пожилых психологии развития в позднем возрасте. годы людей, создание психокоррекционных Сравнительный анализ психики на ранних и программ по работе с пожилыми поздних ступенях онтогенеза. Изучение людьми для психогеронтологов и особенностей социализации и социальной социальных работников; подготовка адаптации, изменения социальных специальной литературы (учебные стереотипов, образа самоидентификации в пособия, словари-справочники) пожилом возрасте) 27. Разработка рекомендаций по формированию 1998 рекомендации по организации 0,12 - программ социально-психологической год социально-психологической реабилитации лиц старшего поколения реабилитации лиц старшего возраста, внедрению программы социально-психологической реабилитации лиц старшего поколения Итого 0,47 - Научно-методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы с пожилыми людьми 28. Физические особенности пожилых людей, их 1998- предложения по учету особенностей 0,24 - психофизическое состояние в современном 1999 адаптации организма к нагрузкам обществе годы различного характера 29. Изучение резервных возможностей организма 1998- предложения по нормированию 0,25 - людей среднего и пожилого возраста (на 1999 физических нагрузок на основе примере ветеранов спорта) годы экспериментальных данных 30. Разработка средств и методов закаливания и 1998 создание современных методик 0,2 - повышения сопротивляемости организма год закаливания и повышения пожилых людей к неблагоприятным условиям сопротивляемости организма пожилых внешней среды людей 31. Проведение системного анализа здорового 1998- формирование методологической базы 0,15 - образа жизни и его специфических 1999 для разработки компонентов у граждан старшего поколения годы индивидуализированных программ оздоровления граждан старшего поколения 32. Обоснование рационального двигательного 1998 рекомендации по объему и структуре 0,2 - режима людей пожилого возраста год двигательной активности людей пожилого возраста 33. Теоретическое и экспериментальное 1998- разработка технологии рационального 0,4 - обоснование комплексной системы 1999 построения комплексных целенаправленных годы физкультурно-оздоровительных физкультурно-оздоровительных занятий с программ для занятий с людьми людьми пожилого возраста пожилого возраста Итого 1,44 - Актуальные проблемы теории и методики социального обслуживания граждан старшего поколения 34. Разработка новых социальных технологий 1998- рекомендации по применению новых 0,21 - обслуживания лиц старшего поколения в 1999 технологий обслуживания лиц учреждениях социального обслуживания годы старшего поколения различных типов 35. Разработка типологии и номенклатуры 1998 методические рекомендации по 0,18 - учреждений социального обслуживания для год организации деятельности различных лиц старшего поколения типов учреждений социального обслуживания для лиц старшего поколения 36. Разработка нормативов потребности в 1998 предложения по введению нормативов 0,15 - развитии сети реабилитационных учреждений год потребности в развитии сети для лиц старшего поколения реабилитационных учреждений, рекомендации по определению нормативов потребности в развитии сети реабилитационных учреждений для лиц старшего поколения на региональном уровне 37. Создание организационно-функциональных 1998- предложения по внедрению моделей 0,23 - моделей реалибитационных учреждений для 1999 реабилитационных учреждений для лиц лиц пожилого возраста годы пожилого возраста и разработка проекта положения о реабилитационном учреждении указанного типа 38. Разработка единых требований обеспечения 1998 типовой табель оснащения 0,12 - учреждений социального обслуживания год техническими средствами и граждан пожилого возраста техническими оборудованием учреждений средствами и оборудованием социального обслуживания для пожилых граждан (в том числе при отсутствии возможности самостоятельного передвижения) 39. Разработка социальных технологий по 1998- рекомендации по модернизации 0,2 - профилактике бродяжничества и нищенства 1999 социальных технологий по пожилых людей годы профилактике бродяжничества и нищенства для применения в специальных домах-интернатах, пенитенциарных учреждениях, в семьях 40. Разработка показателей эффективности 1998 система показателей эффективности 0,13 - деятельности учреждений социального год деятельности учреждений социального обслуживания пожилых людей обслуживания пожилых людей и подготовка предложений по ее внедрению 41. Организационные основы развития социальных 1998 структурно-функциональная модель 0,15 - учреждений социального обслуживания год геронтологического центра и геронтологического профиля рекомендации по ее внедрению 42. Разработка специальной системы управления 1998 рекомендации по улучшению работы 0,16 - и функционирования учреждений, год учреждений в целях обеспечения занимающихся распределением предметов адресности, своевременности и первой необходимости и материальной помощи доступности оказания социальной для малообеспеченных и социально уязвимых помощи малообеспеченным и социально пожилых людей уязвимым пожилым людям 43. Разработка методик определения потребности 1998- рекомендации по созданию 0,33 - граждан старшего поколения в услугах 1999 оптимальной сети учреждений стационарных и нестационарных учреждений годы социального обслуживания с учетом социального обслуживания особенностей их размещения в инфраструктуре крупных, средних и малых городов, сельских районов Итого 1,86 - Научно-методическое обеспечение социокультурной работы с пожилыми людьми 44. Концепция социокультурной и 1999 предложения по установлению 0,25 - образовательной работы с пожилыми людьми год принципов, целей и подходов к на период до 2005 года обеспечению социокультурной и образовательной работы с пожилыми людьми в контексте социального развития 45. Изучение современных проблем пожилых людей 1998 предложения и рекомендации по 0,15 - в сфере культуры и пути их преодоления год совершенствованию социокультурного обслуживания пожилых людей Итого 0,4 - Разработка научных основ деятельности по оказанию помощи вынужденным переселенцам старших возрастных групп 46. Оценка эффективности мер государственной 1998 предложения по усилению мер 0,25 - помощи лицам старших возрастных групп, год государственной помощи вынужденным относящимся к категории вынужденных переселенцам старших возрастных переселенцев, при обустройстве на групп территории Российской Федерации 47. Изучение положения и миграционных 1998- прогноз миграционных намерений на 0,45 - намерений русскоязычного населения старших 1999 среднесрочный период и предложения возрастных групп в Казахстане, годы по развитию социальных служб, государствах Средней Азии, Балтии и обеспечивающих предоставление Закавказья помощи вынужденным переселенцам старших возрастных групп Итого 0,7 - Всего 9,25 _________________________________________________________________________________________________________ Страницы: 1 2 |