ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ НА ТРАНСПОРТЕ. Постановление. Правительство РФ. 19.09.97 1202

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                         19 сентября 1997 г.
                                N 1202
     
                                 (Д)
                                                          
     
     Правительство Российской Федерации постановляет:
     Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной  службе  России  по
регулированию естественных монополий на транспорте.

Председатель Правительства
Российской Федерации                           В.Черномырдин
                                                   
     
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                от 19 сентября 1997 г.
                                                                N 1202


                              ПОЛОЖЕНИЕ

             о Федеральной службе России по регулированию
                 естественных монополий на транспорте

     1. Федеральная   служба   России  по  регулированию  естественных
монополий на транспорте (ФСЕМТ России)  является  федеральным  органом
исполнительной  власти,  осуществляющим  в  соответствии с Федеральным
законом  "О  естественных   монополиях"   регулирование   и   контроль
деятельности субъектов естественных монополий на транспорте.
     2. Федеральная  служба  России  по   регулированию   естественных
монополий на транспорте (далее именуется - Федеральная служба) в своей
деятельности  руководствуется   Конституцией   Российской   Федерации,
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
     3. К деятельности субъектов естественных монополий на транспорте,
регулируемой Федеральной службой, относятся железнодорожные перевозки,
услуги транспортных терминалов, портов и аэропортов.
     4. Федеральная   служба   осуществляет   свою   деятельность   во
взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной  власти,
органами   исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации,
органами местного самоуправления, международными организациями.
     5. Основными задачами Федеральной службы являются:
     1) государственное    регулирование    деятельности     субъектов
естественных  монополий  на  транспорте  по вопросам ценообразования и
взаимоотношений    с    потребителями,    подлежащими    обязательному
обслуживанию, а также иными потребителями транспортных услуг;
     2) либерализация государственного регулирования цен  (тарифов)  в
условиях развития конкуренции на транспорте;
     3) создание   условий   для   развития   конкуренции   на   рынке
транспортных   услуг,   обеспечение  равного  доступа  потребителей  к
инфраструктуре транспорта;
     4) регламентация деятельности субъектов естественных монополий на
транспорте в  пределах  компетенции  Федеральной  службы,  обеспечение
возможности   ознакомления   с   ценами   (тарифами)  и  правилами  их
определения.
     6. Федеральная  служба  в  соответствии  с  возложенными  на  нее
задачами осуществляет следующие функции:
     1) разрабатывает   нормативную   базу   в   целях   регулирования
деятельности  субъектов  естественных  монополий   на   транспорте   и
обеспечения равного доступа потребителей к транспортным услугам;
     2) осуществляет  ценовое  регулирование  деятельности   субъектов
естественных   монополий   на   транспорте   посредством   определения
(установления) цен (тарифов) или  их  предельного  уровня,  использует
иные методы регулирования деятельности этих субъектов, предусмотренные
законодательством Российской Федерации;
     3) разрабатывает  предложения  по подготовке проектов федеральных
законов и иных нормативных правовых  актов  в  сфере  государственного
регулирования естественных монополий на транспорте;
     4) определяет условия  предоставления  скидок  на  цены  (тарифы)
отдельным  категориям  потребителей транспортных услуг и устанавливает
их предельные размеры;
     5) осуществляет  контроль  за применением субъектами естественных
монополий на транспорте установленных цен (тарифов) и  предоставленных
скидок;
     6) способствует формированию и развитию рынка транспортных услуг,
обеспечивает  сбалансированность  решений  по  ценовому  регулированию
деятельности субъектов естественных монополий на транспорте, исходя из
необходимости  их  устойчивого  функционирования  и развития,  а также
интересов пользователей транспортных услуг;
     7) осуществляет  контроль  за  перекрестным субсидированием между
категориями и группами потребителей транспортных услуг,  разрабатывает
предложения по его прекращению;
     8) утверждает по  согласованию  с  соответствующими  федеральными
органами  исполнительной  власти методику учета затрат,  рекомендуемую
субъектам естественных монополий на транспорте,  и определяет  порядок
предоставления соответствующей отчетности;
     9) формирует и ведет реестр субъектов естественных  монополий  на
транспорте,   в   отношении   которых  осуществляются  государственное
регулирование и контроль;
     10) осуществляет  контроль за соблюдением субъектами естественных
монополий  на  транспорте  законодательства  Российской  Федерации   о
естественных монополиях;
     11) осуществляет    контроль    за    инвестиционной    политикой
естественных  монополий  на  транспорте  в  части  влияния  ее на цены
(тарифы), устанавливаемые на транспортные услуги;
     12) осуществляет   контроль  за  соблюдением  условий  договоров,
заключаемых  субъектами  естественных  монополий   на   транспорте   с
потребителями  транспортных услуг по вопросам,  входящим в компетенцию
Федеральной службы;
     13) участвует  в  работе  международных  организаций  по вопросам
регулирования естественных  монополий  на  транспорте  и  осуществляет
научно-техническое сотрудничество в этой области;
     14) осуществляет  иные  функции,   связанные   с   регулированием
деятельности   субъектов   естественных   монополий   на   транспорте,
возложенные на Федеральную службу в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     7. Федеральная служба  в  целях  реализации  возложенных  на  нее
функций:
     1) запрашивает и получает необходимую информацию  от  федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации,  органов  местного  самоуправления  и  субъектов
естественных монополий на транспорте;
     2) осуществляет контроль за  ценами  (тарифами)  на  транспортные
услуги;
     3) направляет  субъектам  естественных  монополий  на  транспорте
обязательные   для  исполнения  предписания  в  случае  нарушения  ими
законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, в том
числе   об   устранении  последствий  таких  нарушений,  о  заключении
договоров   с   потребителями    транспортных    услуг,    подлежащими
обязательному обслуживанию,  о внесении изменений в заключенные с ними
договоры,  о  перечислении  в  федеральный  бюджет  прибыли  (дохода),
полученной  ими  в  результате  действий,  нарушающих законодательство
Российской Федерации о естественных монополиях;
     4) в   пределах   своей  компетенции  принимает  решения  и  дает
предписания,  обязательные  для   исполнения   федеральными   органами
исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления,  об изменении
или  отмене  принятых  ими актов,  не соответствующих законодательству
Российской Федерации о естественных монополиях;
     5) осуществляет  анализ  и  проводит  учет  выявленных  нарушений
законодательства Российской Федерации  о  естественных  монополиях  на
транспорте;
     6) устанавливает  порядок  и  условия  заключения  и   исполнения
договоров  с  потребителями,  подлежащими  обязательному  обслуживанию
субъектами естественных монополий на транспорте;
     7) привлекает   к   административной   ответственности   в   виде
предупреждения  или  штрафа   руководителей   субъектов   естественных
монополий   на   транспорте,   должностных   лиц  федеральных  органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительности  власти   субъектов
Российской  Федерации  и  органов  местного  самоуправления в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     8) обращается  в  суд  с исками и участвует в рассмотрении в суде
соответствующих  дел,   связанных   с   применением   или   нарушением
законодательства  Российской  Федерации  о  естественных монополиях на
транспорте;
     9) анализирует   и   обобщает   зарубежный   опыт   регулирования
деятельности естественных монополий на транспорте;
     10) рассматривает   разногласия   между  субъектами  естественных
монополий  на  транспорте,  а  также  между  субъектами   естественных
монополий  на  транспорте  и потребителями их услуг и принимает по ним
решения;
     11) осуществляет    постоянный    контроль    за   эффективностью
инвестиционной  деятельности  субъектов  естественных   монополий   на
транспорте и целевым использованием ими государственных средств;
     12) вносит    в    установленном    порядке    предложения     по
совершенствованию законодательства Российской Федерации о естественных
монополиях.
     8. Федеральная  служба  в  пределах  установленной Правительством
Российской Федерации численности  работников  и  выделенных  бюджетных
ассигнований  на  их  содержание  создает,  реорганизует и ликвидирует
территориальные  органы  Федеральной  службы,   а   также   утверждает
положения о них.
     9. Общее    руководство    Федеральной    службой    осуществляет
руководитель,  назначаемый  на  должность и освобождаемый от должности
Президентом  Российской  Федерации   по   представлению   Председателя
Правительства Российской Федерации.
     10. В Федеральной  службе  образуется  правление,  численность  и
персональный состав которого устанавливаются Правительством Российской
Федерации.  Руководитель Федеральной службы входит в состав  правления
по должности и руководит его работой.
     Членами правления Федеральной службы назначаются не менее чем  на
4  года  высококвалифицированные  специалисты,  имеющие  опыт работы в
соответствующей области.  Для  обеспечения  преемственности  в  работе
правления ежегодно,  начиная с пятого года его работы,  осуществляется
замена до одной трети членов правления.
     11. Руководитель Федеральной службы:
     1) представляет  Федеральную  службу  в  государственных  и  иных
органах, а также в международных организациях;
     2) организует работу Федеральной службы;
     3) организует  работу правления Федеральной службы,  распределяет
обязанности между членами правления;
     4) утверждает структуру, штатное расписание центрального аппарата
Федеральной службы в пределах установленных Правительством  Российской
Федерации  численности  и  фонда оплаты труда его работников,  а также
смету  расходов  на  ее  содержание   в   пределах   утвержденных   на
соответствующий  период  ассигнований,  предусмотренных  в федеральном
бюджете на государственное управление.
     12. Для  проведения   экспертной   работы   и   методологического
обеспечения   деятельности   Федеральной  службы  при  ней  образуется
экспертный  совет.  Руководитель  экспертного  совета  и  его   состав
утверждаются   руководителем   Федеральной  службы.  Экспертный  совет
формируется  из  представителей  федеральных  органов   исполнительной
власти,   научных  организаций,  государственных  и  негосударственных
предприятий по согласованию с их руководством.
     Экспертный совет осуществляет:
     анализ эффективности     мер    государственного    регулирования
деятельности  субъектов  естественных  монополий   на   транспорте   и
разработку предложений по его совершенствованию;
     экспертизу проектов законодательных и нормативных  документов  по
вопросам   государственного   регулирования   деятельности   субъектов
естественных монополий на транспорте.
     13. Финансирование    работ,    выполняемых   рабочими   группами
экспертного   совета,   в   том   числе   экспертные   заключения   на
представляемые в Федеральную службу материалы и документы,  разработка
проектов  нормативных  правовых   актов,   методических   указаний   и
рекомендаций, подготовка кадров и повышение квалификации работников, а
также  развитие  материально-технической  базы   Федеральной   службы,
осуществляются  за  счет  специальных отчислений,  устанавливаемых при
регулировании цен (тарифов) на транспортные  услуги  в  порядке  и  по
нормативам, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
     14. Федеральная служба является юридическим лицом, имеет печать с
изображением  Государственного  герба  Российской Федерации и со своим
наименованием,  бланки установленной формы,  расчетный и иные счета  в
Центральном  банке  Российской  Федерации  и  Банке  внешней  торговли
Российской Федерации.