О ПРИВАТИЗАЦИИ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ И ОБ ЕЁ ПОСЛЕДСТВИЯХ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 24 сентября 1997 года N 307-СФ (Д) Рассмотрев с участием представителей Правительства Российской Федерации ситуацию, сложившуюся в нефтегазовом комплексе России, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что производственный и научно-технический потенциал комплекса способен обеспечить надежное энергоснабжение многоотраслевого хозяйства и населения страны. В составе нефтегазового комплекса России функционируют более 15 нефтяных компаний, естественный монополист РАО "Газпром", а также другие предприятия. Преобразование в акционерные общества и приватизация предприятий нефтегазового комплекса осуществлялись в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. В то же время в нефтегазовом комплексе России по-прежнему сосредоточены немалая доля государственной собственности и основные экспортные фонды страны. При этом доля государственной собственности субъектов Российской Федерации в нем оказалась незначительной. Экономическая ситуация в нефтяном комплексе характеризуется ухудшением финансового положения нефтяных компаний, потерей рынков сбыта из-за высокой доли фискального компонента в продажной цене нефти и нефтепродуктов. Значительная часть магистральных нефтепроводов эксплуатируется свыше 30 лет, что приводит к систематическим авариям, ухудшению экологической обстановки. Учитывая важность нефтегазового комплекса России для экономического потенциала страны, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: осуществлять мероприятия по приватизации нефтегазового комплекса (кроме магистральных трубопроводов) в тесной взаимосвязи со структурной перестройкой соответствующих отраслей экономики, по защите внутреннего рынка; обеспечить сохранение в рамках государства определенной доли мощностей нефтегазового комплекса путем закрепления в федеральной государственной собственности контрольных пакетов акций и назначения своих представителей в органах управления акционерных обществ, учитывая необходимость участия в них представителей субъектов Российской Федерации; предусмотреть формирование эффективной системы цен и тарифов, а также налоговой системы с целью привлечения инвестиций для освоения новых нефтегазовых месторождений и поддержания мощностей действующих нефтегазовых месторождений; рассмотреть и учесть в практической работе предложения Государственной Думы Ярославской области, поддержанные многими субъектами Российской Федерации, по вопросу приостановления аукционной продажи дебиторской задолженности потребителей за поставленный РАО "Газпром" природный газ; осуществлять контроль за выполнением обязательств победителями инвестиционных конкурсов и в случае их невыполнения расторгать договоры с ними. 2. Комитету Совета Федерации по вопросам экономической политики обобщить предложения и замечания, высказанные членами Совета Федерации, и учесть их при подготовке следующих законопроектов: "О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации"; "О защите экономических интересов Российской Федерации при распоряжении федеральной собственностью"; "О перечне участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции"; "О регулировании энергоснабжения населения и организаций". 3. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации создать совместную рабочую группу по указанным проектам федеральных законов для рассмотрения их в первоочередном порядке. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Е.С.Строев Москва 24 сентября 1997 года N 307-СФ |