О СОЗДАНИИ ОТДЕЛОВ КОНТРОЛЯ ЗА ТАМОЖЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 10 апреля 2000 г. N 288 (НЦПИ) В целях усиления контроля за достоверностью и полнотой сведений, заявляемых при декларировании товаров и транспортных средств, на основании решения коллегии ГТК России от 28 января 2000 года и протокола заседания организационно - структурной комиссии ГТК России от 10.02.2000 N 2/2000 приказываю: 1. Ликвидировать в региональных таможенных управлениях и таможнях аналитические группы, созданные в соответствии с п. 1 Приказа ГТК России от 05.11.99 N 756. 2. Создать в отдельных региональных таможенных управлениях и таможнях (Приложение 1) отделы контроля за таможенным оформлением за счет перераспределения имеющейся штатной численности структурных подразделений таможенных органов, как правило, не связанных с организацией таможенного оформления и таможенного контроля, при условии, что перераспределение штатных единиц не повлечет за собой ослабление структурных подразделений таможенных органов, связанных с организацией таможенного оформления и таможенного контроля, а также возложить на них, помимо других, функции, определенные в п. 2 Приказа ГТК России от 05.11.99 N 756. 3. Утвердить Типовые положения об отделах контроля за таможенным оформлением регионального таможенного управления (Приложение 2) и таможни (Приложение 3), типовую схему организации деятельности отдела контроля за таможенным оформлением (Приложение 4), а также типовой табель оснащенности отдела контроля за таможенным оформлением (Приложение 5). 4. Предложения о создании отделов контроля за таможенным оформлением в иных таможенных органах вносить на рассмотрение организационно - структурной комиссии ГТК России только Главному управлению организации таможенного контроля. 5. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, не указанных в Приложении 1, обеспечить: - исполнение функций отделов контроля за таможенным оформлением существующими структурными подразделениями таможенных органов, отвечающими за организацию таможенного оформления и таможенного контроля; - выделение для указанных целей в указанных структурных подразделениях региональных таможенных управлений аналитической группы, а в таможнях - группы анализа и фактического контроля. 6. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, указанных в Приложении 1, в месячный срок со дня подписания настоящего Приказа обеспечить: - разработку и утверждение на основании Типовых положений (Приложения 2 и 3) положения об отделах контроля за таможенным оформлением, а также должностных инструкций сотрудников этих отделов; - выделение или перераспределение в соответствии с типовым табелем оснащенности отдела оперативного контроля имеющихся средств вычислительной и оргтехники, а также другого имущества. 7. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен в месячный срок со дня подписания настоящего Приказа организовать внесение соответствующих изменений и дополнений: - в положения об отделах, функции которых изменяются в соответствии с настоящим Приказом, а также в должностные инструкции сотрудников этих отделов; - в технологические схемы таможенного оформления и таможенного контроля, предусмотренные в п. 2 Приказа ГТК России от 04.04.96 N 203. 8. Управлению спецтехники и автоматизации таможенных технологий (Ухлинов Л.М.) и ГНИВЦу (Пучков О.П.) в месячный срок со дня подписания настоящего Приказа: - доработать и разослать в таможенные органы программное средство, указанное в п. 3 Приказа ГТК России от 06.08.98 N 549; - разработать программное средство, позволяющее на уровне таможни, регионального таможенного управления и ГТК России в автоматизированном режиме проводить оперативный анализ соответствия основных сведений о товарах и транспортных средствах, представляемых при пересечении таможенной границы Российской Федерации, при помещении их на временное хранение и заявляемых при декларировании. 9. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России Шпагину В.В. Председатель Комитета, генерал-полковник таможенной службы М.В. ВАНИН 10 апреля 2000 г. N 288 Приложение 1 к Приказу ГТК России от 10 апреля 2000 года N 288 ПЕРЕЧЕНЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, В СТРУКТУРЕ КОТОРЫХ СОЗДАЮТСЯ ОТДЕЛЫ КОНТРОЛЯ ЗА ТАМОЖЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ 1. Московское таможенное управление 2. Северо - Западное таможенное управление 3. Северо - Кавказское таможенное управление 4. Западное таможенное управление 5. Центральная акцизная таможня 6. Московская северная таможня 7. Московская восточная таможня 8. Московская южная таможня 9. Московская западная таможня 10. Одинцовская таможня 11. Щелковская таможня 12. Санкт - Петербургская таможня 13. Балтийская таможня 14. Ростовская таможня 15. Краснодарская таможня Приложение 2 к Приказу ГТК России от 10 апреля 2000 года N 288 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ КОНТРОЛЯ ЗА ТАМОЖЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 1. Общие положения 1.1. Отдел контроля за таможенным оформлением (далее - Отдел) является структурным подразделением регионального таможенного управления (далее - РТУ) и непосредственно подчиняется начальнику регионального таможенного управления. 1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, нормативными актами ГТК России, в том числе и принятыми во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также Типовым положением об отделе контроля за таможенным оформлением регионального таможенного управления (далее - Положение). 2. Основные задачи Отдела 2.1. Осуществление контроля за соблюдением структурными подразделениями таможенных органов региона (далее - контролирующие подразделения), а также перевозчиками, владельцами СВХ и декларантами, порядка и правил проведения предварительных операций и основного таможенного оформления, определенных Таможенным кодексом Российской Федерации, нормативными и правовыми актами ГТК России, в части достоверности сведений о товарах и транспортных средствах, представляемых при оформлении и завершении их доставки под таможенным контролем, при помещении их на временное хранение и при дальнейшем оформлении в таможенном отношении. 2.2. Координация и анализ деятельности контролирующих подразделений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела. 2.3. Участие в организации и осуществлении мер, способствующих повышению эффективности таможенного контроля и таможенного оформления, в регионе деятельности РТУ. 2.4. Участие в совершенствовании структуры таможенных органов по результатам анализа их работы в соответствии с требованиями таможенного контроля и таможенного оформления. 2.5. Участие в организации и осуществлении взаимодействия с другими подразделениями РТУ, таможенными органами, региональными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, перевозчиками, владельцами СВХ, декларантами, а также другими лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров и транспортных средств. 3. Основные функции Отдела 3.1. Проводит анализ основных сведений о товарах (вес брутто, фактурная стоимость, наименование и код в соответствии с ТН ВЭД СНГ), представляемых при пересечении таможенной границы Российской Федерации, указываемых при помещении товаров на СВХ и заявляемых при декларировании. 3.2. Проводит сравнительный анализ средневзвешенного значения уплаченных таможенных платежей за единицу веса или количества однородных товаров в дополнительных единицах измерения по одной грузовой таможенной декларации и по одному транспортному средству в разрезе таможенных органов и контролирующих подразделений. 3.3. Проводит анализ изменения товаропотоков в разрезе СВХ, а также объемов оформления товаров и транспортных средств контролирующими подразделениями. 3.4. Организует с учетом результатов анализа работы контролирующих подразделений контроль за достоверностью сведений о товарах и транспортных средствах, заявляемых при их декларировании, до их выпуска в соответствии с заявленным таможенным режимом, в том числе проведение таможенного досмотра товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем (далее - оперативный контроль). 3.5. Разрабатывает и вносит в установленном порядке для рассмотрения соответствующей организационно - структурной комиссией предложения о реорганизации, ликвидации, приостановке функционирования или изменении региона деятельности контролирующих подразделений таможенных органов, подчиненных данному РТУ. 3.6. Проводит самостоятельно целевые проверки контролирующих подразделений, а также разрабатывает предложения о проведении аналогичных проверок другими подразделениями РТУ и таможенными органами региона при выявлении признаков заявления при декларировании недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах, а также при выявлении нарушения предельных сроков их временного хранения. 3.7. Участвует в обобщении практики осуществления таможенного контроля таможенными органами региона за достоверностью заявления основных сведений о товарах и транспортных средствах при их таможенном оформлении. 3.8. Осуществляет методологическое руководство контролирующими подразделениями региона по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. 3.9. Участвует в принятии решения о выдаче лицензий на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика, таможенного брокера и на учреждение СВХ. 3.10. Вырабатывает рекомендации об отзыве и аннулировании лицензий на учреждение СВХ, а также об отзыве, приостановлении и аннулировании лицензий на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика и таможенного брокера. 3.11. Вырабатывает по результатам проводимого анализа предложения о создании и (или) реорганизации отделов контроля за таможенным оформлением в таможенных органах региона. 4. Права Отдела Для выполнения возложенных на него задач Отдел имеет право: 4.1. Пользоваться в соответствии с установленным порядком информационными системами РТУ, создавать собственные базы данных. 4.2. Проверять сведения, содержащиеся в грузовых таможенных декларациях, документах контроля доставки, документах учета товаров и транспортных средств на СВХ и других документах, используемых для таможенных целей. 4.3. Поручать подотчетным подразделениям таможенных органов региона осуществление оперативного контроля по таможенному оформлению, с учетом анализа работы этих таможенных органов, а также проведение повторных досмотров. 4.4. Проводить в любое время проверку наличия в местах временного хранения товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем. 4.5. Запрашивать и получать от структурных подразделений РТУ, таможенных органов региона информацию, сведения и документы, необходимые для контроля за таможенным оформлением, по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, в сроки, им установленные. 4.6. Запрашивать и получать от организаций информацию, сведения и документы, необходимые для контроля за таможенным оформлением, по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 4.7. Вносить на рассмотрение руководства РТУ предложения о проведении служебных проверок в случае выявления должностных правонарушений, совершенных сотрудниками подразделений таможенных органов. 5. Заключительные положения 5.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом РТУ по согласованию с Главным управлением организации таможенного контроля ГТК России. 5.2. Начальник Отдела: - руководит на основе принципов единоначалия деятельностью Отдела; - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций; - вносит предложения руководству РТУ по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, в том числе о поощрении или о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников Отдела и структурных подразделений таможенных органов; - принимает окончательное решение по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. Приложение 3 к Приказу ГТК России от 10 апреля 2000 года N 288 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ КОНТРОЛЯ ЗА ТАМОЖЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ ТАМОЖНИ 1. Общие положения 1.1. Отдел контроля за таможенным оформлением (далее - ОКТО) является структурным подразделением таможни и непосредственно подчиняется начальнику таможни. 1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, нормативными актами ГТК России, в том числе и принятыми во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, регионального таможенного управления и таможни, а также Типовым положением об отделе контроля за таможенным оформлением таможни (далее - Положение). 2. Основные задачи отдела контроля за таможенным оформлением таможни 2.1. Осуществление контроля за соблюдением структурными подразделениями таможенных органов, производящими таможенное оформление и таможенный контроль (далее - контролирующие подразделения), а также перевозчиками, владельцами СВХ и декларантами порядка и правил проведения предварительных операций и основного таможенного оформления, определенных Таможенным кодексом Российской Федерации, нормативными и правовыми актами ГТК России, в части достоверности сведений о товарах и транспортных средствах, представляемых при оформлении и завершении их доставки под таможенным контролем, при помещении их на временное хранение, а также и при дальнейшем оформлении в таможенном отношении. 2.2. Анализ работы контролирующих подразделений, подчиненных таможне по вопросам, относящимся к компетенции ОКТО. 2.3. Участие в организации и осуществлении мер, способствующих повышению эффективности таможенного контроля и таможенного оформления, в регионе деятельности таможни. 2.4. Участие в совершенствовании структуры таможни, а также системы управления ее структурными подразделениями в соответствии с требованиями таможенного контроля и таможенного оформления. 2.5. Участие в организации и осуществлении взаимодействия с другими подразделениями таможни, таможенными органами, подразделениями федеральных органов исполнительной власти, перевозчиками, владельцами СВХ, декларантами, а также иными лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров и транспортных средств. 3. Основные функции отдела контроля за таможенным оформлением таможни 3.1. Проводит анализ основных сведений о товарах (вес брутто, фактурная стоимость, наименование и код в соответствии с ТН ВЭД СНГ), представляемых при пересечении таможенной границы Российской Федерации, указываемых при помещении товаров на СВХ и заявляемых при декларировании. 3.2. Проводит сравнительный анализ средневзвешенного значения уплаченных таможенных платежей за единицу веса или количества однородных товаров в дополнительных единицах измерения, по одной грузовой таможенной декларации и по одному транспортному средству в разрезе контролирующих подразделений таможенных органов. 3.3. Проводит анализ изменения товаропотоков в разрезе СВХ, а также объемов оформления товаров и транспортных средств контролирующими подразделениями. 3.4. Осуществляет с учетом анализа работы контролирующих подразделений контроль за достоверностью сведений о товарах и транспортных средствах, заявляемых при их декларировании, до выпуска в соответствии с заявленным таможенным режимом (далее - оперативный контроль). 3.5. Производит таможенный досмотр товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, с использованием системы "случайных чисел", в том числе и повторный. 3.6. Разрабатывает совместно с организационно - инспекторским подразделением таможни предложения о реорганизации, ликвидации, перемещении контролирующих подразделений, а также о приостановке их деятельности. 3.7. Проводит целевые проверки контролирующих подразделений, а также разрабатывает предложения о проведении аналогичных проверок иными подразделениями в случае выявления признаков заявления при декларировании недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах, а также при нарушении предельных сроков временного хранения. 3.8. Участвует в обобщении практики осуществления деятельности контролирующих подразделений в части контроля за достоверностью заявления основных сведений о товарах и транспортных средствах при декларировании. 3.9. Осуществляет методологическое руководство контролирующими подразделениями по вопросам, входящим в компетенцию ОКТО. 3.10. Осуществляет взаимодействие с другими подразделениями таможни, иными таможенными органами, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, перевозчиками, владельцами СВХ, декларантами, а также иными лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, по вопросам, входящим в компетенцию отдела. 3.11. Участвует в принятии решения о выдаче лицензий на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика, таможенного брокера и на учреждение СВХ. 3.12. Вырабатывает рекомендации об отзыве и аннулировании лицензий на учреждение СВХ, а также об отзыве, приостановлении и аннулировании лицензий на осуществление деятельности в качестве перевозчика и таможенного брокера. 4. Права отдела контроля за таможенным оформлением таможни Для выполнения возложенных на него задач ОКТО имеет право: 4.1. Пользоваться в соответствии с установленным порядком информационными системами таможни, создавать собственные базы данных. 4.2. Проверять сведения, содержащиеся в грузовых таможенных декларациях, документах контроля доставки, документах учета товаров и транспортных средств на СВХ и в других документах, используемых для таможенных целей. 4.3. Проводить в любое время проверку наличия в местах временного хранения товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем. 4.4. Запрашивать от таможенных органов информацию, сведения и документы, необходимые для контроля за таможенным оформлением, по вопросам, входящим в его компетенцию, в сроки, им установленные. 4.5. Запрашивать и получать от организаций информацию, сведения и документы, необходимые для контроля за таможенным оформлением, по вопросам, входящим в компетенцию ОКТО, в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 4.6. Составлять самостоятельно либо во взаимодействии с другими подразделениями таможни при выявлении признаков нарушения таможенных правил соответствующие протоколы. 4.7. Вносить на рассмотрение руководства таможни предложения о проведении служебных проверок в случае выявления должностных правонарушений, совершенных сотрудниками контролирующих подразделений. 4.8. Вносить на рассмотрение руководства таможни предложения по вопросам, входящим в его компетенцию. 5. Заключительные положения 5.1. Структура отдела включает следующие группы: - аналитическая, - фактического контроля. 5.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность согласно приказу таможни по согласованию с региональным таможенным управлением (для таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, с Главным управлением организации таможенного контроля ГТК России). 5.3. Начальник ОКТО: - руководит отделом на основе принципов единоначалия; - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций; - распределяет обязанности между своими подчиненными и устанавливает степень их ответственности за ведение работы на порученном участке; - вносит предложения руководству таможни по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в том числе о поощрении или о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников отдела и структурных подразделений таможенных органов; - принимает окончательное решение по вопросам, входящим в компетенцию отдела. Приложение 4 к Приказу ГТК России от 10 апреля 2000 года N 288 ТИПОВАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА КОНТРОЛЯ ЗА ТАМОЖЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ ТАМОЖНИ 1. Последующий контроль 1. Уполномоченные сотрудники аналитической группы отдела за таможенным оформлением таможни (далее - ОКТО) в установленные сроки принимают, обновляют и ведут электронные базы следующих данных: 1.1. Электронных таблиц, сформированных в соответствии с приложениями 1 и 2 к Приказу ГТК России от 06.08.98 N 549, сверки основных сведений о товарах и транспортных средствах, указанных в электронных уведомлениях, направленных таможенными органами отправления и заявленных в ГТД. 1.2. О сверке массивов электронных копий ГТД, оформленных на ввозимые товары, и ДКД (книжек МДП), сформированных в соответствии с приложениями 1 и 2 к указанию ГТК России от 10.07.96 N 01-14/749. 1.3. Электронных таблиц сверки основных сведений о товарах и транспортных средствах, указанных в электронных уведомлениях, направленных таможенными органами отправления, в документах учета товаров на СВХ (после введения в практику работы) и заявленных в ГТД. 2. Сотрудники аналитической группы отдела осуществляют в разрезе различных таможенных постов, ОТОиТК и СВХ: 2.1. Своевременный анализ электронных баз данных, указанных в п. 1 настоящей схемы. 2.2. Ежемесячный сравнительный анализ средневзвешенного значения суммы уплаченных таможенных платежей за единицу веса или количества в дополнительных единицах измерения однородных товаров, по одной грузовой таможенной декларации, а также по одному транспортному средству. 2.3. Ежемесячный анализ изменения товаропотоков и объемов оформления товаров и транспортных средств в регионе деятельности таможни. 3. В случае обнаружения, при проведении сверки электронных баз данных в отношении одного ОТОиТК, случаев (не более 10 в месяц) несоответствия декларируемых сведений о товарах и транспортных средствах сведениям, полученным при таможенном контроле на любом из этапов таможенного оформления и повлекшим занижение суммы взимаемых таможенных платежей, информация о признаках нарушения таможенных правил по решению начальника ОКТО передается в группу фактического контроля. Дальнейшие действия по обнаруженным фактам, в том числе документальную проверку, проводит группа фактического контроля. 3.1. Группа фактического контроля незамедлительно запрашивает у таможенных постов (ОТОиТК), подчиненных таможне, или ее структурных подразделений заверенные копии ГТД, ДКД (книжки МДП), счетов - фактур (инвойсов) и, если требуется, кратких деклараций (документов учета), представленных при подаче ГТД, а также копии ДКД (книжки МДП) и счетов - фактур, направленных таможенным органом отправления в таможню назначения. При анализе указанных документов особое внимание следует уделять наличию в них исправлений и подчисток, а также подлинности документов, представленных при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, помещении их на временное хранение и подаче ГТД, а также наличию соответствующих отметок в них сотрудников таможенных органов (в том числе белорусских). 3.2. В случае обнаружения несоответствия в представленных документах данных и (или) отметок сотрудников таможенных органов, а также самих документов, повлекшего занижение суммы уплаченных таможенных платежей, по решению начальника таможни проводится целевая проверка контролирующего подразделения. 4. В случае обнаружения, при проведении сверки электронных баз данных в отношении одного ОТОиТК, многочисленных случаев (более 10 в месяц) несоответствия декларируемых сведений о товарах и транспортных средствах сведениям, полученным при таможенном контроле на любом из этапов таможенного оформления и повлекшим занижение суммы взимаемых таможенных платежей, информация о признаках нарушения таможенных правил по решению начальника ОКТО передается в группу фактического контроля. Дальнейшие действия по выявленным расхождениям, в том числе документальную или целевую (с выездом на место), проверку проводит группа фактического контроля ОКТО на основании решения начальника таможни. 2. Целевая (документальная) проверка 5. В течение суток с момента выявления признаков заявления декларантом недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах сотрудниками группы фактического контроля ОКТО совместно с представителями других подразделений таможенного органа (с учетом характеристики выявленных признаков) на основании приказа либо предписания, подписанного начальником таможни, проводится целевая проверка деятельности таможенного органа (или его структурного подразделения). Как правило, для проведения проверки привлекаются представители службы собственной безопасности (для оперативного сопровождения), а также правоохранительного блока таможни и таможенной инспекции. 6. При подтверждении факта представления недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах, приведших к занижению суммы уплаченных таможенных платежей, а также при выявлении необоснованного выпуска товаров и транспортных средств, на основании акта проверки, составленного по результатам проверки в произвольной форме и подписанного сотрудниками таможенного органа, принимавшими участие в проверке, сотрудники ОКТО самостоятельно либо во взаимодействии с другими подразделениями таможни: - заводят, согласно установленному порядку, дело о нарушении таможенных правил в отношении декларанта (перевозчика, владельца СВХ), а начальнику таможни вносят предложения о проведении службой таможенной инспекции проверки финансово - хозяйственной деятельности участника ВЭД (владельца СВХ, таможенного брокера и (или) лица, перемещающего товары); - вносят предложения в отношении сотрудников, допустивших дисциплинарные и должностные нарушения, о проведении служебной проверки с привлечением службы кадров и других подразделений таможни. 7. При установлении в процессе проверки обоснованности расхождений в сведениях о товарах и транспортных средствах, а также расхождений, которые не повлияли на значение суммы уплаченных таможенных платежей, информируют через отдел контроля за доставкой товаров таможни таможенный орган отправления о некорректном заполнении электронных уведомлений и (или) о снятии с контроля данной перевозки. 8. Отдел контроля за таможенным оформлением: - на основании выявленных в результате целевых (документальных) проверок нарушений таможенных правил составляет и ведет перечень организаций - нарушителей таможенных правил. Не реже одного раза в неделю список обновляют и направляют в соответствующие подразделения таможни, а также в ОКТО вышестоящего таможенного органа; - составляет, ведет и обновляет на основании выявленных в результате целевых (документальных) проверок нарушений таможенных правил, а также собственной и поступающей из вышестоящих таможенных органов и других подразделений таможни аналитической информации перечень товаров групп "риска" (как правило, наиболее налогооблагаемых), а также товаров групп "прикрытия", которые используются в регионе деятельности таможни недобросовестными участниками ВЭД при уклонении от уплаты таможенных платежей. 3. Оперативный контроль 10. При дальнейшем таможенном оформлении в регионе деятельности таможенного органа товаров и транспортных средств, декларантами (перевозчиками и (или) владельцами СВХ, где они хранились) которых являются лица, виновные в указанных нарушениях таможенных правил, начальник таможни по указанию вышестоящего таможенного органа, по представлению начальника ОКТО или других подразделений таможни, принимает решение о проведении оперативного контроля (направление в ОКТО ГТД с документами, прилагаемыми к ней, для проверки декларируемых сведений о товарах и транспортных средствах, в том числе с проведением таможенного досмотра, и принятие решения о возможности выпуска товаров и транспортных средств в соответствии с заявленным таможенным режимом). 11. В случае принятия начальником таможни решения о проведении оперативного контроля, оформленного приказом по таможне, начальник контролирующего подразделения, после прохождения первых четырех этапов основного таможенного оформления, направляет ГТД и документы, прилагаемые к ней, в ОКТО таможни для принятия решения о возможности выпуска этих товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом. После проверки указанных документов уполномоченный сотрудник ОКТО делает запись на оборотной стороне первого экземпляра ГТД о принятом решении, которую заверяет подписью и оттиском личной номерной печати. При необходимости, по решению начальника ОКТО сотрудники группы фактического контроля производят таможенный досмотр товаров в объеме, позволяющем определить достоверность основных сведений, заявленных в ГТД. 12. Оперативный контроль, в том числе с проведением таможенного досмотра, проводится также с применением системы "случайных чисел". 4. Заключительные положения 13. По результатам анализа сравнительных показателей деятельности СВХ ОКТО разрабатывает рекомендации об отзыве или аннулировании лицензии на учреждение СВХ, имеющих наиболее низкие показатели значения суммы уплаченных таможенных платежей и (или) виновных в нарушении таможенных правил, а также об отзыве, приостановлении и (или) аннулировании лицензий на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика и таможенного брокера. По результатам анализа сравнительных показателей деятельности контролирующих подразделений таможенного органа ОКТО совместно с организационно - инспекторскими подразделениями таможни разрабатывает предложения об их реорганизации, ликвидации, перемещении и (или) приостановке их деятельности. Указанные предложения рассматривает начальник таможни, после чего направляет их в ОКТО РТУ. 14. Ежемесячно по результатам сверок и анализа, приведенных (п. 2 схемы) в ОКТО вышестоящего таможенного органа, представляется справка о расхождениях в данных о товарах по основным показателям, а также о мероприятиях, направленных на исключение случаев недостоверного декларирования и необоснованного выпуска товаров и транспортных средств. Приложение 5 к Приказу ГТК России от 10 апреля 2000 года N 288 ТИПОВОЙ ТАБЕЛЬ ОСНАЩЕННОСТИ ОТДЕЛА КОНТРОЛЯ ЗА ТАМОЖЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ -------------------------------------------------------------------- | N | Наименование технического средства | Количество | | п/п | | | |-----|------------------------------------|-----------------------| | 1 | Телефакс | 1 | |-----|------------------------------------|-----------------------| | 2 | Сервер | 1 | |-----|------------------------------------|-----------------------| | 3 | Компьютер | не менее трех | |-----|------------------------------------|-----------------------| | 4 | Телефон | не менее двух номеров | |-----|------------------------------------|-----------------------| | 5 | Множительный аппарат | 1 | -------------------------------------------------------------------- |