РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСУ О НАПОЛНЯЕМОСТИ КЛАССОВ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И О НОРМАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ I - VIII ВИДА. Письмо. Министерство общего и профессионального образования РФ. 29.09.97 15/736-2

            РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСУ О НАПОЛНЯЕМОСТИ КЛАССОВ
            КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
            УЧРЕЖДЕНИЯХ И О НОРМАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ
              ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)
                     ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
                            I - VIII ВИДА

                                ПИСЬМО

        МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

                         29 сентября 1997 г.
                              N 15/736-2
 
                   МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

                         24 сентября 1997 г.
                          N 2510/7148-97-32

                                 (Д)
 

     1. В соответствии  с  Примерным  положением  о  классе  (классах)
компенсирующего    обучения    в    общеобразовательных   учреждениях,
утвержденном Приказом  Министерства  образования  России  от  08.09.92
N 333,  наполняемость  классов компенсирующего обучения составляет 9 -
12 человек.
     Разъясняем, что  это Положение не противоречит (п.  2.9.10) новым
санитарным  правилам  и  нормам  (СанПиН  2.4.2.576-96),  утвержденным
Постановлением  Госкомсанэпиднадзора  России  от  31.10.96  N 49,  где
указывается,  что  в  классах  компенсирующего   обучения   количество
обучающихся не должно превышать 20 человек.
     При организации  компенсирующего   обучения   органы   управления
образованием  и  педагогические  коллективы  вправе  руководствоваться
указанным Примерным положением.
     2. Применительно  к  специальным  (коррекционным) образовательным
учреждениям продолжают  действовать  "Санитарные  правила  устройства,
оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ
- интернатов для детей,  имеющих недостатки в физическом и  умственном
развитии",  утвержденные  Минздравом  СССР  от  06.03.86 N 4076-86,  с
учетом изменений в содержании раздела "Количество учащихся в классах и
детей   в  воспитательных  группах  в  зависимости  от  типа  школы  -
интерната" и приведения нормативов  комплектования  в  соответствие  с
требованиями   Типового   положения   о   специальном  (коррекционном)
образовательном   учреждении   для   обучающихся,   воспитанников    с
отклонениями  в  развитии,  утвержденного Постановлением Правительства
Российской Федерации от 12.03.97 N 288.
     В дополнение  к  указанным  санитарным правилам следует принять к
сведению,  что   для   специальных   (коррекционных)   образовательных
учреждений  I  -  VIII  видов  при  6-дневной  неделе  устанавливается
следующее  максимально  допустимое  количество  часов  в   неделю   на
общеобразовательные предметы учебного плана (прилагается).  Количество
часов  в  неделю,  отведенное  на   коррекционную   работу,   остается
неизменным.

Заместитель Министра общего
и профессионального образования
Российской Федерации
                                                         Е.Е. ЧЕПУРНЫХ
29 сентября 1997 г.
N 15/736-2
 
Первый заместитель Министра
здравоохранения
Российской Федерации,
Главный государственный
санитарный врач
Российской Федерации
                                                         Г.Г. ОНИЩЕНКО
24 сентября 1997 г.
N 2510/7148-97-32


                                                            Приложение

                                          к письму Министерства общего
                                       и профессионального образования
                                                  Российской Федерации
                                              от 29 сентября 1997 года
                                                           N 15/736-2,
                                          Министерства здравоохранения
                                                  Российской Федерации
                                              от 24 сентября 1997 года
                                                     N 2510/7148-97-32

               МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
               В НЕДЕЛЮ НА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
                   ПРИ ШЕСТИДНЕВНОЙ РАБОЧЕЙ НЕДЕЛЕ

------------------------------------------------------------------------------------------------
| Вид учреждения          |     Количество часов в неделю по классам                           |
|-------------------------|--------------------------------------------------------------------|
|                         | 0  | 1  | 2  |  3  | 4  | 5  |  6  |  7  | 8  | 9  | 10 | 11 | 12  |
|-------------------------|----|----|----|-----|----|----|-----|-----|----|----|----|----|-----|
| I вид (для неслышащих   |    | 22 | 23 |  24 | 24 | 30 |  33 |  33 | 33 | 34 | 34 | 36 |  36 |
| обучающихся,            |    |    |    |     |    |    |     |     |    |    |    |    |     |
| воспитанников)          |    |    |    |     |    |    |     |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------|----|----|----|-----|----|----|-----|-----|----|----|----|----|-----|
| II вид                  |    |    |    |     |    |    |     |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------|----|----|----|-----|----|----|-----|-----|----|----|----|----|-----|
| - первое отделение для  |    | 20 | 22 |  24 | 24 | 30 |  30 |  30 | 31 | 31 | 31 |    |     |
| слабослышащих и         |    |    |    |     |    |    |     |     |    |    |    |    |     |
| позднооглохших          |    |    |    |     |    |    |     |     |    |    |    |    |     |
| обучающихся,            |    |    |    |     |    |    |     |     |    |    |    |    |     |
| воспитанников           |    |    |    |     |    |    |     |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------|----|----|----|-----|----|----|-----|-----|----|----|----|----|-----|
| - второе отделение      |    | 20 | 22 |  24 | 24 | 30 |  30 |  30 | 31 | 31 | 31 | 31 |  31 |
|-------------------------|----|----|----|-----|----|----|-----|-----|----|----|----|----|-----|
| III вид (для незрячих   |    | 20 | 22 |  24 | 24 | 30 |  30 |  30 | 30 | 31 | 31 | 31 |  31 |
| обучающихся,            |    |    |    |     |    |    |     |     |    |    |    |    |     |
| воспитанников)          |    |    |    |     |    |    |     |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------|----|----|----|-----|----|----|-----|-----|----|----|----|----|-----|
| IV вид (для             |    | 20 | 22 |  24 | 24 | 30 |  30 |  30 | 30 | 31 | 31 | 31 |  31 |
| слабовидящих            |    |    |    |     |    |    |     |     |    |    |    |    |     |
| обучающихся,            |    |    |    |     |    |    |     |     |    |    |    |    |     |
| воспитанников)          |    |    |    |     |    |    |     |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------|----|----|----|-----|----|----|-----|-----|----|----|----|----|-----|
| V вид (для обучающихся, | 20 | 20 | 22 |  24 | 29 | 30 |  31 |  31 | 32 | 32 |    |    |     |
| воспитанников с ТНР)    |    |    |    |     |    |    |     |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------|----|----|----|-----|----|----|-----|-----|----|----|----|----|-----|
| VI вид (для             |    | 20 | 22 |  24 | 24 | 29 |  30 |  30 | 30 | 32 | 32 | 30 |  31 |
| обучающихся,            |    |    |    |     |    |    |     |     |    |    |    |    |     |
| воспитанников с         |    |    |    |     |    |    |     |     |    |    |    |    |     |
| нарушением опорно -     |    |    |    |     |    |    |     |     |    |    |    |    |     |
| двигательного аппарата) |    |    |    |     |    |    |     |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------|----|----|----|-----|----|----|-----|-----|----|----|----|----|-----|
| вспомогательные классы  |    | 20 | 22 |  24 | 24 | 30 |  30 |  31 | 31 | 31 | 31 | 31 |  31 |
|-------------------------|----|----|----|-----|----|----|-----|-----|----|----|----|----|-----|
| VII вид (для            |    |    |    |     |    |    |     |     |    |    |    |    |     |
| обучающихся,            |    |    |    |     |    |    |     |     |    |    |    |    |     |
| воспитанников с ЗПР):   |    |    |    |     |    |    |     |     |    |    |    |    |     |
| пятилетняя начальная    |    |    | 24 |  24 | 24 | 30 |  30 |  30 | 31 | 32 |    |    |     |
| школа                   |    |    |    |     |    |    |     |     |    |  / |    |    |     |
|                         |    |    |    |     |    |    |     |     |    | 31 |    |    |     |
|-------------------------|----|----|----|-----|----|----|-----|-----|----|----|----|----|-----|
| четырехлетняя начальная |    |    | 22 |  24 | 24 | 24 |     |     |    |    |    |    |     |
| школа                   |    |    |    |     |    |    |     |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------|----|----|----|-----|----|----|-----|-----|----|----|----|----|-----|
| VIII вид (для           |    | 24 | 25 |  27 | 28 | 29 |  33 |  35 | 36 | 36 | 36 | 36 |     |
| обучающихся с           |    |    |    |     |    |    |     |     |    |    |    |    |     |
| умственной отсталостью) |    |    |    |     |    |    |     |     |    |    |    |    |     |
|-------------------------|----|----|----|-----|----|----|-----|-----|----|----|----|----|-----|
| вспомогательные классы  |    | 20 | 20 |  22 | 22 |    |     |     |    |    |    |    |     |
| для обучающихся с       |    |    |    |     |    |    |     |     |    |    |    |    |     |
| выраженными нарушениями |    |    |    |     |    |    |     |     |    |    |    |    |     |
| интеллекта              |    |    |    |     |    |    |     |     |    |    |    |    |     |
------------------------------------------------------------------------------------------------