РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСУ О НАПОЛНЯЕМОСТИ КЛАССОВ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И О НОРМАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ I - VIII ВИДА ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 29 сентября 1997 г. N 15/736-2 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ 24 сентября 1997 г. N 2510/7148-97-32 (Д) 1. В соответствии с Примерным положением о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденном Приказом Министерства образования России от 08.09.92 N 333, наполняемость классов компенсирующего обучения составляет 9 - 12 человек. Разъясняем, что это Положение не противоречит (п. 2.9.10) новым санитарным правилам и нормам (СанПиН 2.4.2.576-96), утвержденным Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 31.10.96 N 49, где указывается, что в классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек. При организации компенсирующего обучения органы управления образованием и педагогические коллективы вправе руководствоваться указанным Примерным положением. 2. Применительно к специальным (коррекционным) образовательным учреждениям продолжают действовать "Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ - интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии", утвержденные Минздравом СССР от 06.03.86 N 4076-86, с учетом изменений в содержании раздела "Количество учащихся в классах и детей в воспитательных группах в зависимости от типа школы - интерната" и приведения нормативов комплектования в соответствие с требованиями Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97 N 288. В дополнение к указанным санитарным правилам следует принять к сведению, что для специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов при 6-дневной неделе устанавливается следующее максимально допустимое количество часов в неделю на общеобразовательные предметы учебного плана (прилагается). Количество часов в неделю, отведенное на коррекционную работу, остается неизменным. Заместитель Министра общего и профессионального образования Российской Федерации Е.Е. ЧЕПУРНЫХ 29 сентября 1997 г. N 15/736-2 Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г. ОНИЩЕНКО 24 сентября 1997 г. N 2510/7148-97-32 Приложение к письму Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 29 сентября 1997 года N 15/736-2, Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 сентября 1997 года N 2510/7148-97-32 МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ НА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПРИ ШЕСТИДНЕВНОЙ РАБОЧЕЙ НЕДЕЛЕ ------------------------------------------------------------------------------------------------ | Вид учреждения | Количество часов в неделю по классам | |-------------------------|--------------------------------------------------------------------| | | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |-------------------------|----|----|----|-----|----|----|-----|-----|----|----|----|----|-----| | I вид (для неслышащих | | 22 | 23 | 24 | 24 | 30 | 33 | 33 | 33 | 34 | 34 | 36 | 36 | | обучающихся, | | | | | | | | | | | | | | | воспитанников) | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------|----|----|----|-----|----|----|-----|-----|----|----|----|----|-----| | II вид | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------|----|----|----|-----|----|----|-----|-----|----|----|----|----|-----| | - первое отделение для | | 20 | 22 | 24 | 24 | 30 | 30 | 30 | 31 | 31 | 31 | | | | слабослышащих и | | | | | | | | | | | | | | | позднооглохших | | | | | | | | | | | | | | | обучающихся, | | | | | | | | | | | | | | | воспитанников | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------|----|----|----|-----|----|----|-----|-----|----|----|----|----|-----| | - второе отделение | | 20 | 22 | 24 | 24 | 30 | 30 | 30 | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 | |-------------------------|----|----|----|-----|----|----|-----|-----|----|----|----|----|-----| | III вид (для незрячих | | 20 | 22 | 24 | 24 | 30 | 30 | 30 | 30 | 31 | 31 | 31 | 31 | | обучающихся, | | | | | | | | | | | | | | | воспитанников) | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------|----|----|----|-----|----|----|-----|-----|----|----|----|----|-----| | IV вид (для | | 20 | 22 | 24 | 24 | 30 | 30 | 30 | 30 | 31 | 31 | 31 | 31 | | слабовидящих | | | | | | | | | | | | | | | обучающихся, | | | | | | | | | | | | | | | воспитанников) | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------|----|----|----|-----|----|----|-----|-----|----|----|----|----|-----| | V вид (для обучающихся, | 20 | 20 | 22 | 24 | 29 | 30 | 31 | 31 | 32 | 32 | | | | | воспитанников с ТНР) | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------|----|----|----|-----|----|----|-----|-----|----|----|----|----|-----| | VI вид (для | | 20 | 22 | 24 | 24 | 29 | 30 | 30 | 30 | 32 | 32 | 30 | 31 | | обучающихся, | | | | | | | | | | | | | | | воспитанников с | | | | | | | | | | | | | | | нарушением опорно - | | | | | | | | | | | | | | | двигательного аппарата) | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------|----|----|----|-----|----|----|-----|-----|----|----|----|----|-----| | вспомогательные классы | | 20 | 22 | 24 | 24 | 30 | 30 | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 | |-------------------------|----|----|----|-----|----|----|-----|-----|----|----|----|----|-----| | VII вид (для | | | | | | | | | | | | | | | обучающихся, | | | | | | | | | | | | | | | воспитанников с ЗПР): | | | | | | | | | | | | | | | пятилетняя начальная | | | 24 | 24 | 24 | 30 | 30 | 30 | 31 | 32 | | | | | школа | | | | | | | | | | / | | | | | | | | | | | | | | | 31 | | | | |-------------------------|----|----|----|-----|----|----|-----|-----|----|----|----|----|-----| | четырехлетняя начальная | | | 22 | 24 | 24 | 24 | | | | | | | | | школа | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------|----|----|----|-----|----|----|-----|-----|----|----|----|----|-----| | VIII вид (для | | 24 | 25 | 27 | 28 | 29 | 33 | 35 | 36 | 36 | 36 | 36 | | | обучающихся с | | | | | | | | | | | | | | | умственной отсталостью) | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------|----|----|----|-----|----|----|-----|-----|----|----|----|----|-----| | вспомогательные классы | | 20 | 20 | 22 | 22 | | | | | | | | | | для обучающихся с | | | | | | | | | | | | | | | выраженными нарушениями | | | | | | | | | | | | | | | интеллекта | | | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------ |