О ЗАСТРОЙКЕ ЖИЛОГО РАЙОНА КУРКИНО СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА С УЧАСТИЕМ ГОССТРОЯ РОССИИ И МИРОВОГО БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27.06.96 N 753 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СВОЙ ДОМ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 4 ноября 1997 г. N 771/18-64 (Д) Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.96 N 753 "О Федеральной целевой программе "Свой дом", Указа Президента Российской Федерации от 28.02.96 " О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования" и постановления Правительства Москвы от 07.06.94 N 471 "О застройке жилого района Куркино", а также в целях создания организационных, финансовых и правовых предпосылок для обеспечения доступным жильем граждан с привлечением их собственных средств и долгосрочных банковских кредитов, включая кредиты Мирового банка реконструкции и развития, внедрения новых высокоэффективных технологий проектирования и строительства, дальнейшего расширения практики по управлению крупномасштабными проектами, реализуемыми в последние годы в России и Москве в соответствии с требованиями рыночной экономики и развития конкуренции, Госстрой России и Правительство Москвы постановляют: 1. Утвердить задание на разработку Программы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.96 N 753 "О Федеральной целевой программе "Свой дом" на территории жилого района Куркино Северо-Западного административного округа г.Москвы (приложение 1) Всем участникам Проекта руководствоваться тем, что Госстрой России является государственным заказчиком по реализации Проекта застройки района Куркино. 2. Назначить ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" управляющим Проектом застройки района Куркино - заказчиком-застройщиком с расширенными функциями по обеспечению финансирования Проекта, организации продажи зданий и сооружений, созданию кондоминиума и рабочих мест, организации эксплуатации строящегося жилого комплекса и др. вопросам, обеспечивающим комфортность проживания жителей района Куркино. 3. Предоставить ГУП " Управление экспериментальной застройки микрорайонов" в пользование на праве аренды сроком на 49 лет земельный участок площадью около 290 га в границах, согласно представленному плану (приложение 2), для поэтапного строительства многофункционального жилого комплекса Куркино с оплатой права заключения договора аренды земли по базовой ставке 240,0 тысяч долларов США за гектар, а также подготовку совместно с Москомземом тендерной документации для последующего проведения аукционов обустроенных земельных участков инвесторам-застройщикам жилых и др.зданий. 4. ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов": 4.1.Оформить в 3-месячный срок в Москомземе договор аренды с соответствующими арендными платежами. 4.2. Организовывать проведение аукционов обустроенных в инженерном отношении земльных участков по мере их подготовки. 4.3. Производить оплату стоимости выкупа права долгосрочной аренды земли (п.3) после фактического внесения средств инвесторами на строительство или покупку жилых домов с первоочередным возвратом в бюджет города и внебюджетный фонд финансовых ресурсов Северо-Западного административного округа, согласно установленным долям с компенсацией ранее произведенных затрат округом по подготовке территории. 5. С учетом п.4.3 и с целью компенсации недополученных в 1997 году на финансирование городских программ средств согласиться с предложением ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов", Комитета муниципальных займов и развития фондового рынка о направлении дополнительных средств в размере 146,7 млрд. руб. на финансирование строительства Олимпийской деревни за счет муниципального займа. 6. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка совместно с ГУП "Управление экспериментальной застройки" внести предложение (п.5) на рассмотрение инвестиционно-экономического совета г.Москвы в соответствии с планом работ совета. 7. ГУП " Управление экспериментальной застройки" с участием района Куркино Северо-Западного административного округа организовать застройку в два этапа: I этап - разработка исходно-разрешительной и проектной документации, освобождение земель, организация финансирования, в т.ч. промышленно-строительной базы, обеспечение подготовки строительства и выполнение работ по инженерной инфраструктуре с проведением тендеров прав застройщика инженерной инфраструктуры и аукционов на участки обустроенной земли, определить демонстрационными первоочередными зонами земельные участки, предоставленные Нарвскому отделению МГФ "Россиянин" и ТОО "Антракт". II этап - создание акционерного общества открытого типа "Территориальная трастовая компания" с передачей ей функций управления Проектом, организации финансирования Проекта жилищного, инженерного и др. строительства, внедрение ипотечного кредитования, организация тендеров и аукционов подряда, поставщиков, земельных участков, продажи жилых и нежилых помещений, организация эксплуатации сооружений района, организация кондоминиумов как формы самоорганизации жителей и т.п. 8. Москомимуществу, Управлению Мэра, префекту Северо-Западного административного округа и ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" во II квартале 1998 года: 8.1. Разработать учредительные документы акционерного общества "Территориальная трастовая компания" жилого района Куркино. 8.2. Представить проект постановления Правительства Москвы о создании акционерного общества открытого типа "Территориальная трастовая компания "Куркино". 8.3. Подготовить проект постановления Правительства Москвы о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 07.06.94 N 471 " О застройке жилого района Куркино". 9. Префекту Северо-Западного административного округа совместно с Москомземом и Москомимуществом, Бюро технической инвентаризации и ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов": 9.1. Обеспечить проведение в двухмесячный срок сверку инвентаризационных данных по: - земельным участкам, отведенным различным землепользователям на территории жилого района Куркино; - владельцам жилыми и др. зданиями и сооружениями, имеющимися на территории района Куркино и т.п. По результатам уточненных данных инвентаризации в январе 1998 г. разработать предложения и создать необходимые документы о принадлежности земли, дальнейшему ее использованию, потребности в средствах компенсации за изъятие земли, зданий и сооружений, закреплении их за владельцами и перечень владельцев, попадающих под вывод и переселение, а также обеспечить разработку документации для проведения аукционов земельных участков обустроенных инженерной инфраструктурой. 9.2. Обеспечить в соответствии с графиком производства работ поэтапное освобождение территории и переселение организаций и граждан из намечаемых к сносу жилых домов, зданий и сооружений предприятий, организаций и т.п. 10. Москомархитектуре по заданию ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" в 1997-1998 годах обеспечить разработку проектно-сметной документации на застройку земельных участков района Куркино, предусматривающую: 10.1. Комплексное освоение и развитие территории полной площадью 790 га как единой системы в установленных границах района Куркино для размещения жилищного, культурно-бытового и других видов строительства на основе корректировки плана детальной планировки от 1994 г. и всестороннего учета требований Федеральной целевой программы "Свой дом". 10.2. Разработку вариантов возможности увеличения плотности жилой застройки, создания систем и сооружений локального инженерного обеспечения территории с учетом результатов проведения экологической экспертизы. 10.3. Предусмотреть в Проекте застройки возможность его коммерциализации и снижения сроков окупаемости, очередности застройки. 10.4. Организацию строительства с применением новых видов технологий и конструкций зданий, обеспечивающих снижение затрат на строительство и эксплуатацию. 10.5. Создание рабочих мест для обеспечения занятости 25-30% работоспособных жителей микрорайона. 11. Всем участникам Проекта руководствоваться тем, что Госстрой России принимает участие в вопросах обеспечения финансирования строительства в первую очередь кредитами МБРР, создании новых видов энергосберегающих зданий, технологий и материалов, локальной инженерии, внедрении компьютерных систем управления Проектом, в организации тендеров подрядчиков и поставщиков. 12. Префекту Северо-Западного административного округа, ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов", Москомархитектуре, Комитету муниципального жилья, Департаменту экономической политики и развития г. Москвы разработать в двухмесячный срок предложения об объемах социально-бытовой, жилищной, инженерно-транспортной застройки района Куркино, финансируемой по городскому заказу, в т.ч. за счет средств субсидий, устанавливаемых гражданам и внести их в инвестиционные программы начиная с 1999 года. 13. Москомзему в связи с настоящим постановлением внести соответствующие изменения в распорядительные документы Мэрии и Правительства Москвы в части оформления земельно-правовых отношений на предоставляемой территории (п.3 и п.9.1) и установить плановые задания по привлечению средств на финансирование строительства Олимпийской деревни от продажи прав аренды земли (п.5). 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Госстроя Российской Федерации С.И. Полтавцева и первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.И. Ресина. Министр Российской Федерации Премьер Председатель Госстроя Правительства Москвы Российской Федерации Е.В. Басин Ю.М. Лужков "УТВЕРЖДАЮ" "УТВЕРЖДАЮ" Председатель Госстроя Премьер Правительства России Москвы _____________Е.В.Басин ____________Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 4 ноября 1997 г. N 771/18-64 ЗАДАНИЕ на разработку программы по реализации постановления Правительства Российской Федерации " О Федеральной целевой программе " Свой дом" на территории жилого района Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение. 2. Мероприятия, необходимые для разработки Программы: 2.1. Организационные. 2.2. Нормативно-правовые. 2.3. Архитектурно-градостроительные и проектные. 2.4. Организация производства конструкций и изделий, строительства. 2.5. Финансово-экономические. 1. Введение. Задание на разработку Программы включает в себя перечень первоочередных мероприятий, разработка которых позволит приступить к строительству жилого района Куркино Северо-Западного административного округа г.Москвы, а именно: - организационные, - архитектурно-градостроительные и проектные, - производство и строительство, - финансово-экономические. 2. Основание для разработки (составления) Программы. 1. Постановление Правительства Москвы от 07.06.94 N 471 "О застройке жилого района Куркино" , письма и поручения. 2. Указ Президента Российской Федерации от 29.03.96 N 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище". 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.96 N 753 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Свой дом" на 1996-2000 годы". 4. Совместное письмо Минстроя России и Правительства Москвы от 14.10.96 N 4-14-15440/6 " О включении в состав первоочередных проектов в рамках программы "Свой дом" застройки жилого района Куркино". 5. Распоряжение Министра строительства Российской Федерации от 30.12.96 " О включении в состав программы "Свой дом" застройки жилого района Куркино Северо-Западного административного округа г. Москвы". 6. Положение "О предоставлении гражданам Российской Федерации субсидий, предусмотренных в федеральном бюджете на возвратной, платной и срочной основе для строительства жилья при реализации Федеральной целевой программы "Свой дом", утвержденное Минфином и Минэкономики России от 27.01.97 N 7-07-01-65. 7. О субсидиях в Москве. 3. Мероприятия, необходимые для реализации Программы. 3.1. Организационные. 3.1.1. Закрепить за районом Куркино совместным постановлением Госстроя России и Правительства Москвы статус территории проведения натурного градостроительного эксперимента в целях организационно-методической и технико-экономической подготовки и развертывания широкомасштабного жилищного строительства в рамках программы "Свой дом", для проведения натурного градостроительного эксперимента, использовав его для апробации градостроительных, архитектурных, социально-экономических и жилищно-коммунальных параметров проекта застройки жилого района Куркино. Срок - до 1 ноября 1997 г. Исполнители: - префект Северо-Западного административного округа г. Москвы, - Департамент жилищной политики Госстроя, - ГУП УЭЗ. 3.1.2. Ввести понятие "Управляющий Проектом застройки района Куркино" в данном случае, объединяющий в себе функции заказчика-застройщика, организатора финансирования, риэлтора и эксплуатационщика. 3.1.3. Провести работу по застройке микрорайона Куркино в организационном плане в два этапа: На I этапе - с учетом работы, проделанной по поручениям Правительства Москвы, за последние два года и с согласия префекта Северо-Западного административного округа назначить постановлением Правительства Москвы управляющим Проектом застройки микрорайона Куркино - Государственное унитарное предприятие "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" (ГУП УЭЗ). Поручить ГУП УЭЗ на первом этапе обеспечить: - разработку исходно-разрешительной документации; - организацию подписания документов, обеспечивающих финансирование проектно-изыскательских, подготовительных и строительных работ; - подготовку и принятие решений по результатам инвентаризации земли, зданий и сооружений; - разработку и согласование с Москомархитектурой проектноcметной документации на дорожно-транспортную сеть, инженерные системы, ПДП, конструкции зданий и т.п.; - освобождение земель; - подготовку производственно-строительной базы; - проведение тендеров (с участием Госстроя России) и строительство на отдельных участках дорожной и инженерной локальной инфраструктуры и т.п. Продать право аренды земли на 49 лет ГУП УЭЗ на условиях отложенных платежей и начала ее освоения в течение 2-х лет. На II- этапе - создать территориальную трастовую компанию в качестве управляющей Проектом в составе представителей Госстроя России, Москомимущества, ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов", района Куркино Северо-Западного административного округа и др. В компанию передаются все права и обязательства ГУП УЭЗ по району Куркино. Компания обеспечивает строительство в районе, освобождение земель, переселение и вывод жильцов, организаций и предприятий, компенсацию за вывод земли и переселение, продажу зданий и сооружений, первоочередной возврат отложенных платежей за землю в бюджеты префектуры Северо-Западного административного округа и города, сумм обслуживания кредитов и кредитных средств. 3.1.4. Разработка распорядительной документации: * Положение о территориальной трастовой компании. Разрабатывает Госстрой России, Управление Мэра, префектура Северо-Западного административного округа, ГУП УЭЗ, Москомимущество. Утверждается распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. Срок - 3 месяца. * Временное положение об управляющем Проектом. Разрабатывает Госстрой России, Москомимущество, Москомзем, Управление развития Генплана (Топельсон Я.В.), отдел первого заместителя Премьера Правительства Москвы (Китаева Н.Н.), Департамент экономической политики и развития, ГУП УЭЗ. Утверждается распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И. Срок - 3 месяца. * Состав конкурсной комиссии по застройке района Куркино. Составляет префект Северо-Западного административного округа, Госстрой России, Москомимущество, ГУП УЭЗ. Срок - I квартал 1998 г. Утверждается распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И., согласованным с Госстроем России. * Положение о группе социального и научно-технического сопровождения Проекта и ее состав. Разрабатывает Госстрой России, Управление Мэра, Комитет муниципального жилья, Москомархитектура, Москомимущество, ГУП УЭЗ. Срок - 1 месяц. Утверждается распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И. * Состав архитектурно-строительной концепции для утверждения Градостроительным и Общественным советами города, состав утверждаемой части ТЭО района и микрорайонов Куркино, согласуемое Мосгосэкспертизой. Разрабатывает Госстрой России, Москомархитектура, Мосгосэкспертиза, ГУП УЭЗ. Срок - 1 месяц. Утверждается распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И. * Подготовка проекта постановления Правительства о закреплении земли, зданий и сооружений за законными владельцами, расчеты сумм и ориентировочный график выплаты компенсаций для выводимых или переселяемых владельцев, земли, зданий и сооружений. Разрабатывают Москомимущество, Москомзем, Москомархитектура, Управление Мэра, ГУП УЭЗ, Госстрой России. Срок - I квартал 1998 г. Утверждается постановлением Правительства. 3.1.5. Секретариату Объединенной коллегии управления Москвы и Московской области включить в повестку дня заседания Объединенной коллегии вопрос о возможности участия Московской области в реализации программы "Свой дом" на ее территории. Срок - II квартал 1998 г. Исполнители: - Департамент жилищной политики Госстроя России, - Секретариат объединенной коллегии, - ГУП УЭЗ. 3.1.6. Разработка документов по организации ипотечного кредитования с участием Федерального агентства ипотечного кредитования, банков и Москомзайма. Разрабатывает Госстрой России, банки, Департамент экономической политики и развития г. Москвы, Москомзайм, ГУП УЭЗ. Срок - I квартал 1998 г. Утверждается совместным постановлением Правительства Москвы, Госстроя России и Федерального агентства ипотечного кредитования. 3.1.7. Разработка изменений и дополнений в нормативной строительной и др. технической документации в составе проектов застройки. Разрабатывает Госстрой России, Москомархитектура, ГУП УЭЗ. Срок - по мере проектирования в 1998 г. Утверждается распоряжениями Госстроя России и Мэра Москвы. 3.2. Нормативно-правовые мероприятия: - разработка и утверждение на уровне министерств и ведомств подзаконных ведомственных и региональных нормативных актов, обеспечивающих практическую реализацию на территории Московского региона программы "Свой дом"; - уточнение порядка, категорий и видов учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и получающих право на предоставление безвозмездных государственных субсидий на строительство и реконструкцию жилья, а также подготовка предложений и рекомендаций в законодательные и исполнительные органы по данному вопросу; - разработка и внедрение нормативной и правовой базы стимулирования индивидуального жилищного строительства; - разработка новых механизмов по улучшению обеспечения жильем военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, вынужденных переселенцев, граждан, пострадавших от аварий и стихийных бедствий, и других групп населения, обеспечение жильем которых осуществляется государством с привлечением средств федерального уровня как из бюджетных, так и внебюджетных источников в условиях развития рыночных отношений в жилищном строительстве, - разработка и принятие на основе согласованной Госстроем России номенклатуры территориальных строительных норм (ТСН); - разработка мероприятий по созданию конкурентной среды и обеспечению дисциплины в инвестиционной деятельности по реализации проекта застройки района Куркино; - разработка нормативной базы, обеспечивающей: а) определение во вновь создаваемых поселениях, в том числе в случае слияния с существующими населенными пунктами по желанию местных жителей прав проведения выборов органа местного самоуправления, б) предоставление местной власти права принятия хозяйственных решений на принципах реального самоуправления, в) продажу и приобретение прав аренды земли, а в дальнейшем и прав собственности на землю по единым правилам, по ценам, согласованным с рентными платежами, г) определение правового статуса вновь создаваемых жилых комплексов в районе Куркино на основе Закона о местном самоуправлении и нового Земельного кодекса; д) защиту интересов кредитора и заемщика при долгосрочном ипотечном кредитовании. Срок: I - III квартал 1998 г. Исполнитель: - Госстрой России, - Комплекс по экономической политике и имущественно-земельным отношениям, - Департамент экономической политики и развития города, - Управление Мэра Москвы. 3.3. Архитектурно-градостроительные и проектные мероприятия. 3.3.1. Провести анализ состояния подготовленности земельных участков района Куркино под застройку по следующим группам факторов: - исходно-разрешительная и правоустанавливающая документация; - градостроительные заключения; - предпроектная документация; - инженерно-геологические изыскания и схемы по инженерному обеспечению территорий застройки; - технические условия по инженерным сетям и коммуникациям; - сбор сведений о наличии и необходимости выборки полезных ископаемых; - необходимость изъятия земель у сельхозпредприятий или частных владельцев, выведения жилых или других строений и сооружений; - отмена решений по землеотводам на неосваеваемые участки; - необходимость выноса, переустройства или перекладки инженерных коммуникаций и т.п. Срок - IV квартал 1997 г. Исполнители: - Москомархитектура, - Москомзем, - Москомимущество - префект Северо-Западного административного округа г. Москвы, - ГУП УЭЗ. 3.3.2. Корректировка ПДП и разработка эскизных проектов по всему району Куркино (дорожно-транспортные сети, локальные инженерные системы), в т.ч. и по режимным зонам, при освоении которых требуются дополнительные согласования (памятники истории и культуры, охранные зоны ценных ландшафтов и природных парков, водоохранные и санитарно-защитные, технические зоны). Представление архитектурно-строительной концепции и ПДП на Градостроительный и Общественный советы города. Срок - IV квартал 1997 г. 3.3.3. Определение типов жилых домов и объектов соцкультбыта, предполагаемых к застройке на территории района Куркино по следующим общим критериям: - стоимость жилья должна быть ориентирована на граждан со средними доходами (не выше 500 долларов США за 1 кв.м без инженерии и стоимости земли); - возможность создания на территории района Куркино производственной и строительной базы, способной обеспечить производство расширенного ассортимента жилых домов по конструктивным и архитектурным показателям, с применением высокоэффективных технологий возведения объектов, новых строительных материалов, обеспечивающих снижение материалоемкости, временных и трудозатрат, энергосбережение и в итоге удешевление строительства квадратного метра полной жилой площади. Разработки по пп.3.3.2. и 3.3.3. - Госстрой России, Москомархитектура, ГУП УЭЗ. Срок - 1997-1998 гг. 3.3.4. По технологическому составу: - разработка проектов быстромонтируемых, маломатериалоемких, электросберегающих, малоэтажных индивидуальных домов из конструктивных элементов заводского или местного (на стройплощадке) изготовления с применением теплоэффективных материалов с полной комплектацией инженерным оборудованием; - разработка проектов индивидуальных и малоквартирных жилых домов на основе технологии монолита с эффективным листовым и объемным утеплителем в качестве несъемной опалубки и отделкой фасада гидрофобными, окрашенными в массе штукатурными смесями, тонкостенными панелями, накладными архитектурными элементами, элементами вертикального озеленения; - разработка проектов блокированных и отдельно стоящих трехпятиэтажных домов для строительства по технологии монолита и облегченных сборно-монолитных конструкций выбором технологических решений ограждающих конструкций по типу и материалу под архитектуру застройки квартала; - разработка проектов пяти-двенадцатиэтажных жилых домов с широким шагом, сборно-пенополистирольно-монолитным каркасом как с увеличенной комфортностью квартир и площадью квартирных и этажных вспомогательных помещений, так и социальных квартир. 3.3.5. По объемно-планировочным решениям. Объемно-планировочное решение жилых домов должно соответствовать демографическому составу расселения семей и типа жилых домов, определенных по следующим показателям: а) Многоквартирные жилые дома. Два типа: повышенной комфортности и площади и социальные квартиры. Средний состав семьи 1-5 человек. Средняя обеспеченность на 1 чел. - 20-25 кв.м (количество комнат определяется по формуле N=n (количество членов семьи соответствует количеству комнат) и 15-18 кв.м. Номенклатура квартир - 2-3-4-5- комнатные и 1-2-3-4- комнатные. Площадь квартир соответственно - 50 кв.м; 65-80 кв.м; 80-120 кв.м и 35 кв.м, 65 кв.м, 80 кв.м. Инженерное обеспечение домов данного типа предполагает обеспечение водой из артезианских скважин, канализации и электротеплоснабжения за счет автономных электротеплогенераторов. б) Блокированные жилые дома. Состав семьи не менее 3 чел. Средняя обеспеченность на 1 чел. - 25-30 кв.м (количество комнат определяется по формуле N=n+1. Номенклатура квартир - 4-5-6- комнатные. Площади квартир - 100-150 кв.м. в) Одноквартирные жилые дома. Состав семьи не менее 4 чел. Средняя обеспеченность на 1 чел. - 30-40 кв.м. Количество комнат определяется по формуле N=n+2(3). Площади жилых домов 150-200 кв.м. Процентное соотношение квартир и типов домов требует уточнения на стадии их эскизного и рабочего проектирования. Срок: IV квартал 1997 г. - I квартал 1998 г. Исполнители: - Госстрой России, - Москомархитектура, - ГУП УЭЗ. Объем проектной документации соответствует согласованным требованиям Мосгосэкспертизы и др. согласующих органов по решению (см. п.3.1.4, стр.6). 3.3.6. Подготовка ГЗ и проведение согласований по осваиваемым земельным участкам микрорайона Россиянин и Антракт и др. первоочередных участков с учетом этапов освоения района Куркино. Срок: IV квартал 1997 г. - I квартал 1998г. Исполнители: - Москомархитектура, - Москомприрода, - СЭС города, - УГПО, - ЛПХ, - ГУП УЭЗ. 3.3.7. Подготовка эскизов N 2 для определения технических условий (ТУ) на инженерное обустройство территорий застройки. Срок: ноябрь 1997 г. Исполнители: - Москомархитектура, - ГУП УЭЗ. 3.3.8. Разработка индивидуальных, отвечающих градостроительной концепции экологически чистого микрорайона, проектов объектов социально-бытовой сферы, торговли, школ и дошкольных учреждений, объектов культуры, спорта и отдыха, промышленности (в отведенной зоне). Составление каталога жилых домов: малоэтажных коттеджного типа, многоквартирных, соответствующих требованиям экспериментальной застройки района Куркино и программе "Свой дом". Срок: 1998 г. Исполнители: - Госстрой России, - Москомархитектура, - ГУП УЭЗ. 3.3.9. Разработка и составление этапов проведения инженерногеологических и топогеодезических изысканий по участкам застройки. Срок: IV квартал 1997 г. Исполнители: - Москомархитектура, - ГУП УЭЗ. 3.3.10. Привязка домов и сооружений, разработка ПСД на нетиповые здания и сооружения. Срок: I-III квартал 1998 г. Исполнители: - Госстрой России, - Москомархитектура, - ГУП УЭЗ. 3.3.11. Выбор систем для автономного инженерного обустройства территорий застройки (автономные газодизельные и газотурбинные производители электроэнергии, газовые котельные, очистные установки, насосные и водоочистные установки и т.д. Срок: IV квартал 1997 г. Исполнители: - Госстрой России, - Москомархитектура, - ГУП УЭЗ, - Управление развития Генплана. 3.3.12. Разработка проекта электротеплоснабжения микрорайона от автономных теплоэлектрогенераторных установок на природном газе (схемы для района, утверждаемая часть и рабочее проектирование для первоочередных микрорайонов). Срок: IV квартал 1997 г. - II квартал 1998 г. Исполнители: - Госстрой России, - Москомархитектура, - ГУП УЭЗ. 3.3.13. Рабочее проектирование инженерных и транспортных сетей и коммуникаций. Срок: I квартал 1998 г. Исполнители: - Москомархитектура. 3.3.14. Подготовка заданий на проектирование зданий и сооружений. Срок: октябрь-ноябрь 1997 г. Исполнители: - Госстрой России, - Москомархитектура, - префект Северо-Западного административного округа - ГУП УЭЗ. 3.3.15. Разработка рабочих проектов зданий с привязкой на территорию. Срок: в соответствии с этапами освоения территории. Исполнители: - Госстрой России, - Москомархитектура, - Мосгосэкспертиза. Графики разработать в декабре 1997 г. и утвердить у Ресина В.И. 3.3.16. Разработка основных требований к подрядным организациям и поставщикам, приглашаемым к участию в проекте застройки жилого района Куркино, определяется по следующим параметрам: - организация должна располагать мощностями и не менее чем трехлетним навыком, необходимыми для ведения строительства по предусмотренной проектами технологии, высокого качества, строго по договорным срокам и конкретным современным опытом строительства комплексной застройки, в рыночных условиях, - возможность долевого инвестирования строительства; - строительные базы организации должны обеспечивать строительство без затрат на их расширение, техперевооружение и т.д.; - генеральная подрядная организация должна обеспечивать возможность сдачи как всей стройки, так и отдельных объектов "под ключ", участие в создании кондоминиумов и организации эксплуатации; - генподрядчик должен осуществить подготовку строительства, вертикальную планировку, обустройство временных коммуникаций, строительство дорог, благоустройство территорий, строительство фундаментов под жилые дома и строительство жилых и социально-культурных и других объектов; - для формирования состава участников проекта застройки подрядные организации-кандидаты должны представить: а) ответы на вопросы анкет предаттестационного периода, пройти отбор и затем ответы на аттестационные вопросы, по перечню; б) лицензии на производство работ; в) финансовые документы; г) для поставщиков - кроме цены и условий поставки материалов и конструкций, сертификаты качества. Определение порядка и условий проведения тендерных торгов подрядчиков и поставщиков создаются комиссией, назначенной постановлением Правительства Москвы и Госстроя России. Срок: IV квартал 1997 г. Исполнители: - по совместному постановлению Правительства Москвы и Госстроя России 3.4. Финансово-экономические мероприятия: 3.4.1. Организация ипотечного кредитования конечных покупателей жилья и субсидирования льготных категорий населения: - разработка положений по включению в программу первоочередных мероприятий Федерального агентства по ипотечному кредитованию и Москомзайма проекта застройки района Куркино для формирования системы долгосрочного кредитования застройщиков при строительстве, становления вторичного рынка ипотечных кредитов; - доработка и внесение в Правительство Российской Федерации рекомендаций и предложений по совершенствованию системы предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство, реконструкцию и приобретение жилья за счет ресурсов федерального, субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; - разработка и внесение в законодательные и исполнительные органы Российской Федерации предложений и рекомендаций по формированию систем оплаты жилья всех форм собственности и коммунальных услуг в рыночных условиях, а также предоставления дотаций (субсидий) на оплату коммунальных услуг для категорий граждан, располагающих этим правом; - отсрочка и рассрочка выкупа стоимости права аренды земли (в дальнейшем самой земли) для конечных покупателей жилья. 3.4.2. Привлечение средств федерального бюджета и бюджета Москвы для финансирования социального жилья за счет субсидий, а также для объектов социально-бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры. 3.4.3. Разработка и внесение в законодательные и исполнительные органы предложений и рекомендаций по вопросу совершенствования налогообложения в жилищном строительстве и жилищно-коммунальной сфере с целью стимулирования инвестиций в строительство. 3.4.4. Разработка мероприятий по изысканию дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов федерального и регионального уровней путем привлечения льготных иностранных кредитов с использованием государственных гарантий и государственных ценных бумаг (ОФЗ, ГКО, облигаций ВЭБ), а также путем выпуска различных видов жилищных ценных бумаг. 3.4.5. Разработка мероприятий по привлечению льготных иностранных кредитов с использованием государственных гарантий и государственных ценных бумаг (ОФЗ, ГКО, облигаций ВЭБ) для организации производства современных строительных материалов, оборудования и инженерных систем. 3.4.6. Привлечение кредитов МБРР. Рассмотреть возможность предоставления государственных и правительственных гарантий для привлечения этих кредитов. Подготовить технико-экономическое обоснование для привлечения кредитов на пилотные два-три участка. Срок: IV квартал 1997 г - I квартал 1998 г. Исполнители по гл.3.4: - Госстрой России, - Департамент экономической полити- ки и развития города, - ГУП УЭЗ. 3.4.7. Разработка мероприятий и графиков по привлечению индивидуальных инвесторов, в т.ч. и с залоговой схемой квот квартир в Москве. Срок: II-III квартал 1998 г. Исполнители: - ГУП УЭЗ. |