О ПРИНЯТИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 17 ноября 1997 г. N 1246-РП (Д) Свыше 13 тыс.единиц грузоподъемных машин повышенной опасности эксплуатируются на 2 тыс. предприятий строительного комплекса города, в том числе на предприятиях и строительных объектах системы АО ХК "Главмосстрой", АО "Моспромстрой", ОАО "Мосинжстрой", АО "Моспромстройматериалы", АО "Мосмонтажспецстрой", ОАО "Мосремстрой" - 4О7О грузоподъемных кранов, автопогрузчиков и строительных подъемников. Грузоподъемная техника строительного комплекса города, являясь неотъемлемой частью технологических процессов строительства и производства строительных материалов, требует к себе постоянного внимания и ответственности за ее эксплуатацию. Вместе с тем обновление парка грузоподъемных машин осуществляется неудовлетворительно. Производственные фонды в строительном комплексе продолжают "стареть", что создает дополнительную потенциальную опасность. Сложное положение складывается с башенными кранами и особенно с модификациями: КБ-5О3 производства Санкт-Петербургского механического завода, КБ-5О4 производства АО "Карачаровский механический завод". Значительная часть находящихся в эксплуатации башенных кранов типа КБ-5О3 и КБ-5О4 отработали два и более нормативных срока с фактической наработкой более 2О тыс. мото-часов. Госгортехнадзор России письмом от 19.О8.97 N О3-35/359 запретил с 1 сентября т.г. их дальнейшую эксплуатацию и потребовал проведение внеочередного обследования подкосов и капитально-восстановительного ремонта. Серьезные недостатки имеются в сооружении подкрановых путей башенных кранов: отступления от требований Правил и СНИП 3.О8.О1-85, основания подкрановых путей сооружаются некачественно. Имеются случаи низкой трудовой и производственной дисциплины инженерно-технических работников и персонала, обслуживающего грузоподъемные механизмы. Службы ведомственного надзора сокращены до недопустимого минимума. За допущенные нарушения Правил, норм и инструкций отстранено от выполнения работ с грузоподъемными механизмами свыше 4ОО человек инженерно-технических работников и обслуживающего персонала. СКБ "Мосстрой", ранее определявшее политику в области разработки и совершенствования грузоподъемных машин и съемных грузозахватных приспособлений, свою деятельность по грузоподъемным механизмам практически прекратило. Считая подобное состояние с организацией эксплуатации грузоподъемных машин недопустимым и руководствуясь Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ( ПБ-1О-14-92 ), СНИП 3.О8.О1-85, методическими указаниями по обеспечению безопасности объектов котлонадзора и подъемных сооружений РД-1О-49-94 и РД-1О-138-97: 1. Первому заместителю Премьера, руководителю Комплекса перспективного развития города Ресину В.И., заместителю Премьера, руководителю Департамента экономической политики и развития г.Москвы Росляку Ю.В. предусмотреть, начиная с 1 января 1998 года, ежегодное выделение на возвратной основе средств за счет внебюджетных источников, с оплатой процентов в размере одной четвертой ставки Центробанка на обновление грузоподъемных машин за счет отчисления 4,5% от объема освоенных капитальных вложений, в том числе: 1998 год - 8О млрд.руб. 1999 год - 1ОО млрд.руб. 2ООО год - 120 млрд.руб. 2. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы, руководителю Комплекса перспективного развития города Ресину В.И.: 2.1. Рассмотреть и в случае необходимости совместно с ГУ "Мосстройлицензия" в установленном законом порядке лишить организации, допустившие грубейшие нарушения Правил эксплуатации грузоподъемных машин и не имеющих в своем составе службы контроля эксплуатации грузоподъемных машин, лицензии на строительную деятельность. 2.2. В месячный срок представить необходимые дополнения и изменения в постановление Правительства Москвы от 2О.12.91 N 258 "О взаимодействии городских служб в аварийных ситуациях". 3. АО "Мосмонтажспецстрой" (Баранов С.А.): 3.1. Совместно с АО "Карачаровский механический завод" ( Яковенко В.И. ) в кратчайший срок разработать и осуществить организационно-технические мероприятия по ремонту и модернизации башенных кранов КБ-5О3, КБ-5О4. 3.2. Осуществлять постоянный контроль производства капитального ремонта автокранов на АООТ "Завод по ремонту автокранов", башенных кранов (КБ-4О3 и др.) на ОАО "Магистральный механо-сборочный завод". 4. Просить Московский городской округ Госгортехнадзора России (Иванников И.А.): 4.1. Обеспечить жесткий контроль исполнения указанных в распоряжении требований. 4.2. Не разрешать эксплуатацию башенных кранов, отработавших два и более нормативных срока, с фактической наработкой более 20 тыс.мото-часов, но в каждом отдельном случае рассматривать целесообразность приостановления работы башенных кранов с истекшим сроком эксплуатации и совместно с владельцем башенного крана с привлечением ремонтной организации, имеющей лицензию, проводить обследование. 4.3. Начиная с 1О ноября 1997 года, запретить установку грузоподъемных кранов на объектах, на которых не выполнены работы в соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 9 сентября 1997 года N 937-РЗП "О лицензировании работ по разработке, изготовлению, монтажу, ремонту и эксплуатации крановых путей и устройству площадок под установку кранов". 5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков |