О ПРИНЯТИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА. Распоряжение. Правительство Москвы. 17.11.97 1246-РП

             О ПРИНЯТИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
           БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН НА
             ПРЕДПРИЯТИЯХ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          17 ноября 1997 г.
                              N 1246-РП

                                 (Д)


     Свыше 13 тыс.единиц  грузоподъемных  машин  повышенной  опасности
эксплуатируются на 2 тыс.  предприятий строительного комплекса города,
в том числе на предприятиях и  строительных  объектах  системы  АО  ХК
"Главмосстрой",    АО    "Моспромстрой",    ОАО    "Мосинжстрой",   АО
"Моспромстройматериалы",  АО "Мосмонтажспецстрой", ОАО "Мосремстрой" -
4О7О    грузоподъемных    кранов,   автопогрузчиков   и   строительных
подъемников.  Грузоподъемная техника строительного  комплекса  города,
являясь  неотъемлемой частью технологических процессов строительства и
производства  строительных  материалов,  требует  к  себе  постоянного
внимания и ответственности за ее эксплуатацию. Вместе с тем обновление
парка   грузоподъемных   машин   осуществляется   неудовлетворительно.
Производственные  фонды в строительном комплексе продолжают "стареть",
что создает дополнительную потенциальную опасность.
     Сложное положение  складывается  с башенными кранами и особенно с
модификациями:  КБ-5О3 производства Санкт-Петербургского механического
завода, КБ-5О4 производства АО "Карачаровский механический завод".
     Значительная часть находящихся  в  эксплуатации  башенных  кранов
типа  КБ-5О3  и  КБ-5О4  отработали  два  и  более нормативных срока с
фактической наработкой более 2О тыс. мото-часов.
     Госгортехнадзор России письмом от 19.О8.97 N О3-35/359 запретил с
1  сентября  т.г.  их  дальнейшую эксплуатацию и потребовал проведение
внеочередного обследования  подкосов  и  капитально-восстановительного
ремонта.
     Серьезные недостатки  имеются  в  сооружении  подкрановых   путей
башенных  кранов:  отступления от требований Правил и СНИП 3.О8.О1-85,
основания подкрановых путей сооружаются некачественно.
     Имеются случаи  низкой  трудовой  и  производственной  дисциплины
инженерно-технических   работников   и    персонала,    обслуживающего
грузоподъемные  механизмы.  Службы ведомственного надзора сокращены до
недопустимого минимума.
     За допущенные  нарушения Правил,  норм и инструкций отстранено от
выполнения работ  с  грузоподъемными  механизмами  свыше  4ОО  человек
инженерно-технических работников и обслуживающего персонала.
     СКБ "Мосстрой",  ранее определявшее политику в области разработки
и  совершенствования  грузоподъемных  машин  и  съемных грузозахватных
приспособлений,  свою  деятельность   по   грузоподъемным   механизмам
практически прекратило.
     Считая подобное    состояние    с    организацией    эксплуатации
грузоподъемных   машин   недопустимым   и   руководствуясь   Правилами
устройства  и  безопасной   эксплуатации   грузоподъемных   кранов   (
ПБ-1О-14-92   ),   СНИП   3.О8.О1-85,   методическими   указаниями  по
обеспечению безопасности объектов котлонадзора и подъемных  сооружений
РД-1О-49-94 и РД-1О-138-97:
     1. Первому   заместителю   Премьера,    руководителю    Комплекса
перспективного  развития  города  Ресину  В.И.,  заместителю Премьера,
руководителю Департамента экономической политики и  развития  г.Москвы
Росляку Ю.В.  предусмотреть,  начиная с 1 января 1998 года,  ежегодное
выделение  на  возвратной  основе   средств   за   счет   внебюджетных
источников,  с  оплатой  процентов  в  размере  одной четвертой ставки
Центробанка на обновление грузоподъемных машин за счет отчисления 4,5%
от объема освоенных капитальных вложений, в том числе:
     1998 год - 8О млрд.руб.
     1999 год - 1ОО млрд.руб.
     2ООО год - 120 млрд.руб.
     2. Первому    заместителю    Премьера    Правительства    Москвы,
руководителю Комплекса перспективного развития города Ресину В.И.:
     2.1. Рассмотреть  и  в  случае  необходимости  совместно   с   ГУ
"Мосстройлицензия" в установленном законом порядке лишить организации,
допустившие грубейшие  нарушения  Правил  эксплуатации  грузоподъемных
машин  и  не  имеющих  в  своем  составе  службы контроля эксплуатации
грузоподъемных машин, лицензии на строительную деятельность.
     2.2. В   месячный   срок  представить  необходимые  дополнения  и
изменения в постановление Правительства Москвы от 2О.12.91  N  258  "О
взаимодействии городских служб в аварийных ситуациях".
     3. АО "Мосмонтажспецстрой" (Баранов С.А.):
     3.1. Совместно с АО "Карачаровский механический завод" ( Яковенко
В.И.    )    в    кратчайший    срок    разработать    и   осуществить
организационно-технические  мероприятия  по  ремонту  и   модернизации
башенных кранов КБ-5О3, КБ-5О4.
     3.2. Осуществлять постоянный контроль  производства  капитального
ремонта  автокранов  на  АООТ "Завод по ремонту автокранов",  башенных
кранов (КБ-4О3 и др.) на ОАО "Магистральный механо-сборочный завод".
     4. Просить  Московский  городской  округ  Госгортехнадзора России
(Иванников И.А.):
     4.1. Обеспечить   жесткий   контроль   исполнения   указанных   в
распоряжении требований.
     4.2. Не разрешать эксплуатацию башенных кранов,  отработавших два
и  более  нормативных  срока,  с  фактической  наработкой   более   20
тыс.мото-часов,   но   в   каждом   отдельном   случае   рассматривать
целесообразность приостановления работы  башенных  кранов  с  истекшим
сроком  эксплуатации  и  совместно  с  владельцем  башенного  крана  с
привлечением  ремонтной  организации,  имеющей   лицензию,   проводить
обследование.
     4.3. Начиная  с  1О  ноября  1997   года,   запретить   установку
грузоподъемных  кранов  на объектах,  на которых не выполнены работы в
соответствии   с   распоряжением    первого    заместителя    Премьера
Правительства   Москвы   от   9   сентября  1997  года  N  937-РЗП  "О
лицензировании работ по разработке,  изготовлению,  монтажу, ремонту и
эксплуатации  крановых  путей  и  устройству  площадок  под  установку
кранов".
     5. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.

     Премьер Правительства Москвы                      Ю.М. Лужков