О ВРЕМЕННОМ ВВЕДЕНИИ В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ КАЧЕСТВА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ ПРОИЗВОДСТВОМ, ХРАНЕНИЕМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ. Постановление. Правительство Москвы. 11.11.97 792-83

              О ВРЕМЕННОМ ВВЕДЕНИИ В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ
              ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ
              КАЧЕСТВА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И КОНТРОЛЯ
             ЗА ЕЕ ПРОИЗВОДСТВОМ, ХРАНЕНИЕМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          11 ноября 1997 г.
                               N 792-83

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                          11 ноября 1997 г.
                               N 792-83

                                 (Д)


     В целях государственного  регулирования  производства  и  оборота
этилового  спирта  и  алкогольной  продукции Правительством Российской
Федерации принят ряд постановлений от  19.08.96  N  987  "О  мерах  по
ужесточению  порядка  торговли алкогольной продукцией",  от 15.08.97 N
1019 "Об утверждении перечня  документов,  подтверждающих  легальность
производства  и  оборота  этилового  спирта и алкогольной продукции на
территории Российской Федерации",  от 20.08.97 N 1056 "Об  утверждении
Временного  порядка  изъятия,  конфискации и использования алкогольной
продукции и этилового спирта,  находящихся в незаконном  обороте",  от
23.09.96   N   1132   "О  Федеральной  службе  России  по  обеспечению
государственной монополии на алкогольную продукцию" и  от  08.09.97  N
1149 "Вопросы Федеральной службы России по обеспечению государственной
монополии на алкогольную продукцию".
     Вместе с тем статистика показывает,  что за семь месяцев текущего
года сотрудниками службы по  борьбе  с  экономическими  преступлениями
ГУВД   г.Москвы   пресечена   деятельность   20  подпольных  цехов  по
изготовлению "суррогатной" алкогольной продукции. Изъято свыше 70 тыс.
декалитров  фальсифицированных спиртных напитков.  В 1997 году Центром
госсанэпиднадзора  в  г.  Москве  забракована  31  партия  алкогольной
продукции   общей   массой   чуть  меньше  4  тыс.тонн.  В  1996  году
зарегистрировано 135 отравлений  алкогольной  продукцией,  4  человека
погибли.   За   истекший  период  1997  г.  зарегистрировано  уже  201
отравление, 7 человек погибли от отравления спиртными напитками.
     Участились случаи реализации винно-водочных изделий с поддельными
сертификатами  и  акцизными  марками.  В  результате  наносится   вред
здоровью населения. Современное полиграфическое оборудование позволяет
на высоком уровне выполнять подделку сертификатов и акцизных марок.
     При выявлении фальшивых сертификатов обнаружено,  что 72 % из них
приходится именно на алкогольную продукцию.
     Многие регионы  России  вводят  различные  ограничения  на ввоз и
реализацию алкогольной продукции в границах своей территории.
     С введением в действие в Москве и Московской области региональной
системы   создаются   условия   для   ликвидации    фальсифицированной
алкогольной продукции.
     Предлагаемые Правительством Москвы  и  Правительством  Московской
области меры являются вынужденными и носят временный характер.
     Учитывая сложность поставленной задачи  и  то,  что  предложенные
меры  позволят  в значительной степени сократить производство и оборот
нелегальной,  фальсифицированной  продукции,  Правительство  Москвы  и
Правительство Московской области постановляют:
     1. Ввести  временно  с  1  января  1998  г.  в  городе  Москве  и
Московской   области   региональную   систему  идентификации  качества
алкогольной продукции (кроме пива) и  контроля  за  ее  производством,
хранением и реализацией.
     2. Для  работы  в  региональной  системе  идентификации  качества
алкогольной  продукции  и  контроля  за ее производством,  хранением и
реализацией создать в установленном порядке Московское государственное
унитарное   оптово-розничное  предприятие  по  реализации  алкогольной
продукции.
     3. Установить, что организацией на территории Московской области,
работающей в региональной системе идентификации  качества  алкогольной
продукции  и  контроля  за ее производством,  хранением и реализацией,
является Государственная служба Администрации  Московской  области  по
вопросам   производства  и  оборота  этилового  спирта  и  алкогольной
продукции.
     4. Утвердить:
     4.1. Состав     Межведомственной    комиссии    по    координации
производства,  товародвижения и реализации алкогольной продукции в  г.
Москве (приложение 1).
     4.2. Временное   положение   о   Межведомственной   комиссии   по
координации  производства,  товародвижения  и  реализации  алкогольной
продукции в г. Москве (приложение 2).
     5. Установить,    что    Московское   государственное   унитарное
оптово-розничное предприятие по  реализации  алкогольной  продукции  и
Государственная  служба  Администрации  Московской области по вопросам
производства и оборота этилового  спирта  и  алкогольной  продукции  в
целях  введения  в  г.Москве и Московской области региональной системы
идентификации  качества  алкогольной  продукции  и  контроля   за   ее
производством,  хранением  и реализацией,  а также в целях координации
деятельности всех заинтересованных организаций осуществляют  следующие
функции:
     - создание условий для оптовых поставщиков  и  производителей  по
размещению  алкогольной  продукции  на  складах  в  период  проведения
анализов  по  идентификации  ее  качества,  при  обязательном  наличии
сопроводительных документов о происхождении продукции, а также условий
для  совершения  сделок  купли-продажи  алкогольной  продукции   между
оптовыми продавцами и покупателями, в том числе банковских операций по
взаиморасчетам  субъектов  сделок,  компьютерного  обеспечения   учета
информации и т.п.,
     - организация взаимодействия  с  лабораториями  по  идентификации
качества алкогольной продукции;
     - обеспечение необходимого количества  региональных  штрихкодовых
марок,  подтверждающих  качество  и безопасность алкогольной продукции
для жизни и здоровья потребителей.
     6. Департаменту  потребительского  рынка  и  услуг  Правительства
Москвы в  двухнедельный  срок  подготовить  и  внести  на  утверждение
Межведомственной комиссии по координации производства,  товародвижения
и реализации алкогольной  продукции  в  г.  Москве  Временный  порядок
работы   Московского   государственного  унитарного  оптово-розничного
предприятия по реализации алкогольной продукции.
     7. Поручить   Департаменту   потребительского   рынка   и   услуг
Правительства Москвы и администрации по торговле и  услугам  населению
Администрации     Московской    области    при    участии    префектов
административных округов Москвы и Глав районов  и  городов  Московской
области проведение в ноябре 1997 г.  конкурсов отраслевого направления
по  подбору  организаций,  уполномоченных  для   работы   с   оптовыми
поставщиками  и  производителями  в региональной системе идентификации
качества  алкогольной  продукции  и  контроля  за  ее   производством,
хранением и реализацией на территории Москвы и Московской области.
     8. Комитету по управлению имуществом г. Москвы:
     8.1. Выступить    учредителем    Московского     государственного
унитарного  оптово-розничного  предприятия  в  порядке,  установленном
действующим законодательством и постановлением Правительства Москвы от
31.10.95  N  908  "О  порядке  создания,  реорганизации  и  ликвидации
государственных  и  муниципальных  унитарных  предприятий  г.  Москвы,
государственных  учреждений  и  коммерческих организаций с участием г.
Москвы".
     8.2. В    месячный   срок   по   согласованию   с   Департаментом
потребительского рынка и услуг, Департаментом экономической политики и
развития   Москвы   утвердить   устав   Московского   государственного
унитарного оптово-розничного  предприятия  по  реализации  алкогольной
продукции.
     8.3. Заключить договор о закреплении имущества за предприятием на
праве хозяйственного ведения.
     9. Департаменту  потребительского  рынка  и  услуг  Правительства
Москвы   заключить   контракт   (трудовой   договор)  с  руководителем
Московского государственного унитарного оптово-розничного  предприятия
по реализации алкогольной продукции.
     10. Департаменту финансов Правительства Москвы:
     10.1. Выделить Комитету по управлению  имуществом  г.  Москвы  на
цели   формирования   уставного   фонда  Московского  государственного
унитарного оптово-розничного  предприятия  по  реализации  алкогольной
продукции  в  IV квартале 1997 г.  необходимые финансовые средства при
условии возврата указанных средств до конца 1998 года.
     10.2. По  согласованию  с  Комитетом  по управлению имуществом г.
Москвы    заключить    с    Московским    государственным    унитарным
оптово-розничным  предприятием  договор  о предоставлении во временное
пользование денежных средств.
     11. Утвердить образец региональной штрихкодовой марки (приложение
3).
     12. Установить, что:
     12.1. В  городе  Москве  ввоз  и  оптовая  реализация алкогольной
продукции  (кроме  пива)   оптовыми   продавцами   и   производителями
осуществляется   только  через  Московское  государственное  унитарное
оптово-розничное предприятие по реализации алкогольной продукции.
     12.2. Реализация алкогольной продукции (кроме пива) на территории
г.  Москвы и Московской области разрешается только  при  положительных
результатах идентификации качества алкогольной продукции, обязательном
нанесении на каждую единицу продукции региональных штрихкодовых  марок
и  при  наличии  документов  по перечню,  утвержденному постановлением
Правительства Российской Федерации от 15.08.97 N 1019 "Об  утверждении
перечня документов,  подтверждающих легальность производства и оборота
спирта этилового и  алкогольной  продукции  на  территории  Российской
Федерации".
     12.3. Ответственность за неправильное использование  региональных
штрихкодовых марок и невыполнение настоящего постановления возлагается
на предприятия оптовой и розничной торговли.  Меры ответственности  за
нарушения    в    использовании    региональных   штрихкодовых   марок
устанавливаются в соответствии с действующим законодательством  вплоть
до изъятия лицензии на осуществляемый вид деятельности, если КоАП РФ и
УК РФ не предусмотрено иное.
     Контроль за   использованием   региональных   штрихкодовых  марок
осуществляется   Департаментом   потребительского   рынка   и    услуг
Правительства  Москвы и администрацией по торговле и услугам населению
Администрации Московской области.
     13. Центру     госсанэпиднадзора     в    г.    Москве,    Центру
госсанэпиднадзора  в  Московской  области  совместно  с  Департаментом
потребительского рынка и услуг Правительства Москвы, администрацией по
торговле и услугам  населению  Администрации  Московской  области  при
участии Центра "Ростест-Москва" в месячный срок:
     13.1. Определить лаборатории по контролю за качеством алкогольной
продукции  (кроме  пива),  расположенные  на  территории  г.  Москвы и
Московской области и прошедшие аккредитацию.
     13.2. Проработать  и  внести в Правительство Российской Федерации
предложение о введении  в  ГОСТ  России  экспресс-анализа  алкогольной
продукции   методом   жидкостной,  газовой  хроматографии  и  создания
экспресс-методик  определения  фальсификатов  алкогольных  напитков  с
применением  их  в  нормативно-технической документации и практической
работе лабораторий.
     14. Департаменту  потребительского  рынка  и  услуг Правительства
Москвы и администрации по торговле и услугам  населению  Администрации
Московской   области   в   месячный   срок   внести   на  рассмотрение
Правительства Москвы и Правительства Московской области предложения по
созданию   единого  механизма  изъятия,  конфискации  и  использования
алкогольной продукции и этилового  спирта,  находящихся  в  незаконном
обороте,  в  соответствии  с  постановлением  Правительства Российской
Федерации от 20.08.97 N 1056.
     15. ГУВД г.  Москвы до 1 января 1998 г.  организовать специальное
подразделение  по  борьбе  с  незаконными  производством  и   оборотом
алкогольной продукции в г. Москве.
     16. Департаменту потребительского  рынка  и  услуг,  Департаменту
науки и промышленной политики Правительства Москвы при участии ГУВД г.
Москвы,  Центральной акцизной таможни,  Управления Федеральной  службы
безопасности  Российской Федерации по г.  Москве и Московской области,
Московского    городского    управления    госторгинспекции,    Центра
госсанэпиднадзора в г.  Москве, Государственной налоговой инспекции по
г.  Москве, Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской
Федерации  по  г.  Москве  до  1  декабря  1997  г.  разработать  план
взаимодействия по  выполнению  настоящего  постановления,  проработать
вопросы  поэтапного  ввода региональной системы идентификации качества
шампанского, вин и коньяков.
     Возложить функции  по координации совместной работы на территории
г.  Москвы на Департамент потребительского рынка и услуг Правительства
Москвы.
     17. В  целях  организации  работы   по   контролю   за   оборотом
алкогольной  продукции создать в Департаменте потребительского рынка и
услуг  Правительства  Москвы  специальное  управление  (в  составе  30
человек)  и  увеличить  штатную  численность сотрудников по Управлению
(Комитету) потребительского рынка каждой префектуры  административного
округа  на  2  единицы,а  в Центральном административном округе - на 3
единицы.
     В связи  с  увеличением  объема  работ,  связанных  с введением в
Московской  области   системы   идентификации   качества   алкогольной
продукции  и  контроля  за ее производством,  хранением и реализацией,
администрации по торговле и услугам населению Администрации Московской
области   внести  на  рассмотрение  Правительства  Московской  области
предложение по увеличению штатной численности  Государственной  службы
Администрации  Московской  области  по вопросам производства и оборота
этилового спирта и алкогольной продукции.
     18. Департаменту  потребительского  рынка  и  услуг  совместно  с
Департаментом  финансов  Правительства   Москвы,   ГУВД   г.Москвы   в
двухнедельный срок внести на рассмотрение Межведомственной комиссии по
координации  производства,  товародвижения  и  реализации  алкогольной
продукции  в  г.  Москве  предложения  по системе финансирования вновь
создаваемых специального подразделения  ГУВД  г.  Москвы,  Московского
государственного    унитарного    оптово-розничного   предприятия   по
реализации    алкогольной    продукции,    управления     Департамента
потребительского  рынка  и  услуг,  дополнительной штатной численности
управлений (комитетов) префектур административных округов.
     19. Комитету по управлению имуществом г. Москвы до 1 декабря 1997
г.   выделить   для   размещения   вновь   создаваемых    специального
подразделения ГУВД г.  Москвы, Московского государственного унитарного
оптово-розничного      предприятия,      управления       Департамента
потребительского рынка и услуг необходимые помещения.
     20. ГУВД Московской области,  администрации по торговле и услугам
населению Администрации Московской области совместно с Государственной
службой Администрации Московской области по  вопросам  производства  и
оборота   этилового   спирта   и  алкогольной  продукции,  Управлением
Федеральной службы безопасности Российской Федерации по  г.  Москве  и
Московской области, Государственной налоговой инспекцией по Московской
области,  Управлением Федеральной службы налоговой полиции  Российской
Федерации Московской области, Управлением Государственной инспекции по
торговле,  качеству товаров  и  защите  прав  потребителей  Московской
области   в   месячный   срок  внести  на  рассмотрение  Правительства
Московской   области   предложение   об    организации    специального
подразделения   по   контролю   за  производством,  товародвижением  и
реализацией алкогольной продукции на территории Московской области.
     21. Установить,  что  в  г.  Москве  выдача  лицензий Федеральной
службой России по обеспечению государственной монополии на алкогольную
продукцию   на   оптовую   реализацию   продукции  осуществляется  при
согласовании  с  Департаментом  потребительского  рынка  и  услуг,  на
производство, розлив и хранение - с Департаментом науки и промышленной
политики.
     22. Департаменту  потребительского  рынка  и услуг,  Департаменту
науки и промышленной политики, Департаменту продовольственных ресурсов
Правительства Москвы, Московской лицензионной палате, администрации по
торговле и услугам  населению  Администрации  Московской  области  при
участии  Федеральной  службы  России  по  обеспечению  государственной
монополии  на  алкогольную  продукцию  в  двухмесячный  срок  провести
экспертизу  лицензий  на  производство,  розлив,  хранение  и  оптовую
реализацию  алкогольной  продукции,  выданных  ранее  предприятиям   и
организациям Москвы и Московской области.
     23. Департаменту  науки  и  промышленной  политики,  Департаменту
потребительского   рынка   и   услуг,  Департаменту  продовольственных
ресурсов Правительства Москвы,  администрации по  торговле  и  услугам
населению Администрации Московской области в месячный срок подготовить
и  внести  на  утверждение  Правительства   Москвы   и   Правительства
Московской   области   программы   мер   по   увеличению  производства
алкогольной   продукции   и   поддержки   московских    и    областных
предприятийизготовителей    алкогольной    продукции,направленных   на
повышение уровня использования существующих производственных мощностей
до 85%,  в течение I квартала 1998 г.  проработать вопрос о размещении
региональной  штрихкодовой  марки   в   системе   элементов   этикетки
алкогольной   продукции   московских   и   областных   предприятий   -
изготовителей.
     24. Поручить  Департаменту  науки  и  промышленной  политики  при
участии Департамента  потребительского  рынка  и  услуг,  Департамента
продовольственных ресурсов Правительства Москвы,  Центральной акцизной
таможни,  Управления  Федеральной   службы   безопасности   Российской
Федерации  по г.  Москве и Московской области,  Московского городского
управления госторгинспекции,  Центра госсанэпиднадзора  в  г.  Москве,
Государственной   налоговой   инспекции   по   г.  Москве,  Управления
Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве
до  1  января  1998 года разработать и внедрить компьютерную программу
"Алкоголь-контроль".
     25. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя  Премьера  Правительства  Москвы  Б.В.Никольского,
министра     Правительства     Москвы,    руководителя    Департамента
потребительского  рынка  и  услуг  В.И.Малышкова,  первого  Вице-главу
Администрации  Московской  области  В.О.Власова  и  заместителя Главы,
министра администрации по торговле и услугам  населению  Администрации
Московской области Ф.С. Набережнева.

     Премьер Правительства Москвы        Губернатор Московской области

                    Ю.М. Лужков                           А.С. Тяжлов
  

  
                                                          Приложение 1
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                    и Правительства Московской области
                                       от 11 ноября 1997 года N 792-83


                      МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ
       по координации производства, товародвижения и реализации
                  алкогольной продукции в г. Москве


  Председатель комиссии:

  Никольский Б.В.  - первый заместитель Премьера Правительства
                     Москвы

  Заместители председателя
  комиссии:

  Малышков В.И.    - министр Правительства Москвы,  руководитель
                     Департамента потребительского рынка и услуг

  Морозов В.Г.     - министр Правительства Москвы, руководитель
                     Департамента продовольственных ресурсов

  Пантелеев Е.А.   - министр Правительства Москвы, руководитель
                     Департамента науки и промышленной политики

  Члены комиссии:

  Рыбалов Е.Г.     - первый заместитель руководителя Департамента
                     потребительского рынка и услуг

  Усов В.В.        - заместитель руководителя Департамента
                     потребительского рынка и услуг

  Агуреев Ю.А.     - начальник Управления экономики потребительского
                     рынка Департамента экономической политики и
                     и развития Москвы

  Антонова И.П.    - начальник отдела финансов промышленности, АПК
                     и потребительского рынка Департамента финансов

  Елистратов Г.Я.  - заместитель руководителя Департамента
                     продовольственных ресурсов

  Филатов А.В.     - начальник УЭП ГУВД г. Москвы

  Никитин В.В.     - начальник Московского городского Управления
                     госторгинспекции

  Скопинов В.Г.    - начальник производственно-оперативного Управления
                     предприятий пищевой и перерабатывающей
                     промышленности Департамента науки и промышленной
                     политики

  Глинкин А.А.     - заместитель начальника Государственной налоговой
                     инспекции по г. Москве

  Добрушкин Б.С.   - начальник Управления Департамента налоговой
                     полиции Российской Федерации по г. Москве

  Шарапов Ф.Г.     - заместитель начальника Управления Федеральной
                     службы безопасности Российской Федерации по г.
                     Москве и Московской области

  Табенкин А.Н.    - заместитель начальника Государственно -
                     правового управления Управления делами
                     Мэрии Москвы

  Кодриков Ю.Д.    - и.о.начальника Территориального управления
                     государственного антимонопольного комитета
                     Российской Федерации по г.Москве и Московской
                     области

  Борисенков В.М.  - заместитель начальника отдела торговли и
                     продовольственного обеспечения Оперативно -
                     распорядительного управления Мэра и Премьера
                     Правительства Москвы

  Виноградова В.С. - заместитель главного врача Центра
                     госсанэпиднадзора в г. Москве

  Попов А.Е.       - начальник Центральной акцизной таможни


                                                          Приложение 2
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                    и Правительства Московской области
                                      от 11 ноября 1997 года  N 792-83


                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
       о Межведомственной комиссии по координации производства,
        товародвижения и реализации алкогольной продукции
                             в г. Москве


     1. Межведомственная   комиссия   по   координации   производства,
товародвижения и реализации алкогольной продукции в г.  Москве  (далее
по тексту - Комиссия) является координационным органом, обеспечивающим
согласованность  действий  органов  исполнительной  власти  Москвы   и
заинтересованных   организаций   по   вопросам   формирования  системы
производства,  товародвижения и  реализации  алкогольной  продукции  и
контроля  за ее оборотом в г.  Москве,  координации работы предприятий
московской  промышленности  -  изготовителей  алкогольной   продукции,
оптовых и розничных предприятий потребительского рынка.
     2. Комиссия в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской    Федерации,    действующим   законодательством,   указами
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  Мэрии  и  Правительства Москвы,
Московской городской Думы, а также настоящим Положением.
     3. Основными задачами Комиссии являются:
     - определение     стратегических     направлений    регулирования
производства,  товародвижения и реализации алкогольной продукции в  г.
Москве;
     - координация  работы  предприятий  московской  промышленности  -
изготовителей  алкогольной продукции,  оптовых и розничных предприятий
потребительского рынка;
     - организация  разработки  законопроектов  и  других  нормативных
актов  по   вопросам   производства,   товародвижения   и   реализации
алкогольной продукции в г. Москве;
     - разработка  совместно  с  заинтересованными   организациями   и
реализация  мер  по  недопущению  незаконного  производства  и оборота
алкогольной продукции на территории г. Москвы;
     - разработка  мер,  способствующих заинтересованности продавцов в
продвижении на потребительский рынок Москвы отечественной и московской
алкогольной продукции.
     4. Комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач:
     - осуществляет координацию действий органов исполнительной власти
Москвы и организаций, представители которых входят в Комиссию;
     - готовит  предложения  по  совершенствованию системы контроля за
производством  и  оборотом  алкогольной  продукции  на  территории  г.
Москвы;
     - рассматривает предложения подразделений Правительства Москвы  и
других организаций,  работающих в пределах своей компетенции в системе
контроля  за  производством  и  оборотом  алкогольной   продукции   на
территории г. Москвы;
     - принимает решения  об  использовании  алкогольной  продукции  и
спирта этилового, находящихся в незаконном обороте;
     - определяет стоимость региональных штрихкодовых марок.
     5. Комиссия имеет право:
     - запрашивать необходимые материалы  и  информацию  по  вопросам,
входящим в компетенцию Комиссии;
     - рассматривать вопросы о приостановлении  действия  или  изъятия
лицензий  на  производство,  розлив,  хранение,  оптовую  и  розничную
реализацию алкогольной продукции,  по материалам проверок деятельности
юридических  и  физических лиц,  обращаться в федеральные и московские
органы с предложением об изъятии лицензий либо  о  приостановлении  их
действия;
     - создавать рабочие группы из числа консультантов и  специалистов
для  подготовки  предложений  по  отдельным проблемам функционирования
системы контроля за производством и оборотом алкогольной  продукции  в
г.    Москве,    работы    Московского   государственного   унитарного
оптово-розничного предприятия по реализации алкогольной продукции.
     6. Заседания  Комиссии  проводятся  по мере необходимости,  но не
реже одного раза в квартал  и  считаются  правомочными,  если  на  них
присутствует более половины ее членов.
     7. Решения  Комиссии  принимаются  путем  открытого   голосования
простым   большинством  голосов  присутствующих  на  заседании  членов
Комиссии.  В  случае  равенства  голосов   решающим   является   голос
председателя Комиссии.
     Решения Комиссии оформляются протоколами,  которые  подписываются
председателем  Комиссии или его заместителем,  председательствующим на
заседании.
     8. Решения,  принимаемые  Комиссией  в  пределах  ее компетенции,
являются обязательными для  органов  исполнительной  власти  Москвы  и
организаций, которым предписывается выполнение принятых решений.
     9. Организационно-техническое обеспечение  деятельности  Комиссии
осуществляется Департаментом потребительского рынка и услуг.

  
                                                          Приложение 3
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                    и Правительства Московской области
                                      от 11 ноября 1997 года  N 792-83

                              СХЕМА

                            (см.подлинник)