О ВРЕМЕННОМ ВВЕДЕНИИ В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ КАЧЕСТВА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ ПРОИЗВОДСТВОМ, ХРАНЕНИЕМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 11 ноября 1997 г. N 792-83 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 11 ноября 1997 г. N 792-83 (Д) В целях государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции Правительством Российской Федерации принят ряд постановлений от 19.08.96 N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией", от 15.08.97 N 1019 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации", от 20.08.97 N 1056 "Об утверждении Временного порядка изъятия, конфискации и использования алкогольной продукции и этилового спирта, находящихся в незаконном обороте", от 23.09.96 N 1132 "О Федеральной службе России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию" и от 08.09.97 N 1149 "Вопросы Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию". Вместе с тем статистика показывает, что за семь месяцев текущего года сотрудниками службы по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД г.Москвы пресечена деятельность 20 подпольных цехов по изготовлению "суррогатной" алкогольной продукции. Изъято свыше 70 тыс. декалитров фальсифицированных спиртных напитков. В 1997 году Центром госсанэпиднадзора в г. Москве забракована 31 партия алкогольной продукции общей массой чуть меньше 4 тыс.тонн. В 1996 году зарегистрировано 135 отравлений алкогольной продукцией, 4 человека погибли. За истекший период 1997 г. зарегистрировано уже 201 отравление, 7 человек погибли от отравления спиртными напитками. Участились случаи реализации винно-водочных изделий с поддельными сертификатами и акцизными марками. В результате наносится вред здоровью населения. Современное полиграфическое оборудование позволяет на высоком уровне выполнять подделку сертификатов и акцизных марок. При выявлении фальшивых сертификатов обнаружено, что 72 % из них приходится именно на алкогольную продукцию. Многие регионы России вводят различные ограничения на ввоз и реализацию алкогольной продукции в границах своей территории. С введением в действие в Москве и Московской области региональной системы создаются условия для ликвидации фальсифицированной алкогольной продукции. Предлагаемые Правительством Москвы и Правительством Московской области меры являются вынужденными и носят временный характер. Учитывая сложность поставленной задачи и то, что предложенные меры позволят в значительной степени сократить производство и оборот нелегальной, фальсифицированной продукции, Правительство Москвы и Правительство Московской области постановляют: 1. Ввести временно с 1 января 1998 г. в городе Москве и Московской области региональную систему идентификации качества алкогольной продукции (кроме пива) и контроля за ее производством, хранением и реализацией. 2. Для работы в региональной системе идентификации качества алкогольной продукции и контроля за ее производством, хранением и реализацией создать в установленном порядке Московское государственное унитарное оптово-розничное предприятие по реализации алкогольной продукции. 3. Установить, что организацией на территории Московской области, работающей в региональной системе идентификации качества алкогольной продукции и контроля за ее производством, хранением и реализацией, является Государственная служба Администрации Московской области по вопросам производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. 4. Утвердить: 4.1. Состав Межведомственной комиссии по координации производства, товародвижения и реализации алкогольной продукции в г. Москве (приложение 1). 4.2. Временное положение о Межведомственной комиссии по координации производства, товародвижения и реализации алкогольной продукции в г. Москве (приложение 2). 5. Установить, что Московское государственное унитарное оптово-розничное предприятие по реализации алкогольной продукции и Государственная служба Администрации Московской области по вопросам производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в целях введения в г.Москве и Московской области региональной системы идентификации качества алкогольной продукции и контроля за ее производством, хранением и реализацией, а также в целях координации деятельности всех заинтересованных организаций осуществляют следующие функции: - создание условий для оптовых поставщиков и производителей по размещению алкогольной продукции на складах в период проведения анализов по идентификации ее качества, при обязательном наличии сопроводительных документов о происхождении продукции, а также условий для совершения сделок купли-продажи алкогольной продукции между оптовыми продавцами и покупателями, в том числе банковских операций по взаиморасчетам субъектов сделок, компьютерного обеспечения учета информации и т.п., - организация взаимодействия с лабораториями по идентификации качества алкогольной продукции; - обеспечение необходимого количества региональных штрихкодовых марок, подтверждающих качество и безопасность алкогольной продукции для жизни и здоровья потребителей. 6. Департаменту потребительского рынка и услуг Правительства Москвы в двухнедельный срок подготовить и внести на утверждение Межведомственной комиссии по координации производства, товародвижения и реализации алкогольной продукции в г. Москве Временный порядок работы Московского государственного унитарного оптово-розничного предприятия по реализации алкогольной продукции. 7. Поручить Департаменту потребительского рынка и услуг Правительства Москвы и администрации по торговле и услугам населению Администрации Московской области при участии префектов административных округов Москвы и Глав районов и городов Московской области проведение в ноябре 1997 г. конкурсов отраслевого направления по подбору организаций, уполномоченных для работы с оптовыми поставщиками и производителями в региональной системе идентификации качества алкогольной продукции и контроля за ее производством, хранением и реализацией на территории Москвы и Московской области. 8. Комитету по управлению имуществом г. Москвы: 8.1. Выступить учредителем Московского государственного унитарного оптово-розничного предприятия в порядке, установленном действующим законодательством и постановлением Правительства Москвы от 31.10.95 N 908 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий г. Москвы, государственных учреждений и коммерческих организаций с участием г. Москвы". 8.2. В месячный срок по согласованию с Департаментом потребительского рынка и услуг, Департаментом экономической политики и развития Москвы утвердить устав Московского государственного унитарного оптово-розничного предприятия по реализации алкогольной продукции. 8.3. Заключить договор о закреплении имущества за предприятием на праве хозяйственного ведения. 9. Департаменту потребительского рынка и услуг Правительства Москвы заключить контракт (трудовой договор) с руководителем Московского государственного унитарного оптово-розничного предприятия по реализации алкогольной продукции. 10. Департаменту финансов Правительства Москвы: 10.1. Выделить Комитету по управлению имуществом г. Москвы на цели формирования уставного фонда Московского государственного унитарного оптово-розничного предприятия по реализации алкогольной продукции в IV квартале 1997 г. необходимые финансовые средства при условии возврата указанных средств до конца 1998 года. 10.2. По согласованию с Комитетом по управлению имуществом г. Москвы заключить с Московским государственным унитарным оптово-розничным предприятием договор о предоставлении во временное пользование денежных средств. 11. Утвердить образец региональной штрихкодовой марки (приложение 3). 12. Установить, что: 12.1. В городе Москве ввоз и оптовая реализация алкогольной продукции (кроме пива) оптовыми продавцами и производителями осуществляется только через Московское государственное унитарное оптово-розничное предприятие по реализации алкогольной продукции. 12.2. Реализация алкогольной продукции (кроме пива) на территории г. Москвы и Московской области разрешается только при положительных результатах идентификации качества алкогольной продукции, обязательном нанесении на каждую единицу продукции региональных штрихкодовых марок и при наличии документов по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 N 1019 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота спирта этилового и алкогольной продукции на территории Российской Федерации". 12.3. Ответственность за неправильное использование региональных штрихкодовых марок и невыполнение настоящего постановления возлагается на предприятия оптовой и розничной торговли. Меры ответственности за нарушения в использовании региональных штрихкодовых марок устанавливаются в соответствии с действующим законодательством вплоть до изъятия лицензии на осуществляемый вид деятельности, если КоАП РФ и УК РФ не предусмотрено иное. Контроль за использованием региональных штрихкодовых марок осуществляется Департаментом потребительского рынка и услуг Правительства Москвы и администрацией по торговле и услугам населению Администрации Московской области. 13. Центру госсанэпиднадзора в г. Москве, Центру госсанэпиднадзора в Московской области совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг Правительства Москвы, администрацией по торговле и услугам населению Администрации Московской области при участии Центра "Ростест-Москва" в месячный срок: 13.1. Определить лаборатории по контролю за качеством алкогольной продукции (кроме пива), расположенные на территории г. Москвы и Московской области и прошедшие аккредитацию. 13.2. Проработать и внести в Правительство Российской Федерации предложение о введении в ГОСТ России экспресс-анализа алкогольной продукции методом жидкостной, газовой хроматографии и создания экспресс-методик определения фальсификатов алкогольных напитков с применением их в нормативно-технической документации и практической работе лабораторий. 14. Департаменту потребительского рынка и услуг Правительства Москвы и администрации по торговле и услугам населению Администрации Московской области в месячный срок внести на рассмотрение Правительства Москвы и Правительства Московской области предложения по созданию единого механизма изъятия, конфискации и использования алкогольной продукции и этилового спирта, находящихся в незаконном обороте, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.97 N 1056. 15. ГУВД г. Москвы до 1 января 1998 г. организовать специальное подразделение по борьбе с незаконными производством и оборотом алкогольной продукции в г. Москве. 16. Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы при участии ГУВД г. Москвы, Центральной акцизной таможни, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области, Московского городского управления госторгинспекции, Центра госсанэпиднадзора в г. Москве, Государственной налоговой инспекции по г. Москве, Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве до 1 декабря 1997 г. разработать план взаимодействия по выполнению настоящего постановления, проработать вопросы поэтапного ввода региональной системы идентификации качества шампанского, вин и коньяков. Возложить функции по координации совместной работы на территории г. Москвы на Департамент потребительского рынка и услуг Правительства Москвы. 17. В целях организации работы по контролю за оборотом алкогольной продукции создать в Департаменте потребительского рынка и услуг Правительства Москвы специальное управление (в составе 30 человек) и увеличить штатную численность сотрудников по Управлению (Комитету) потребительского рынка каждой префектуры административного округа на 2 единицы,а в Центральном административном округе - на 3 единицы. В связи с увеличением объема работ, связанных с введением в Московской области системы идентификации качества алкогольной продукции и контроля за ее производством, хранением и реализацией, администрации по торговле и услугам населению Администрации Московской области внести на рассмотрение Правительства Московской области предложение по увеличению штатной численности Государственной службы Администрации Московской области по вопросам производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. 18. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Департаментом финансов Правительства Москвы, ГУВД г.Москвы в двухнедельный срок внести на рассмотрение Межведомственной комиссии по координации производства, товародвижения и реализации алкогольной продукции в г. Москве предложения по системе финансирования вновь создаваемых специального подразделения ГУВД г. Москвы, Московского государственного унитарного оптово-розничного предприятия по реализации алкогольной продукции, управления Департамента потребительского рынка и услуг, дополнительной штатной численности управлений (комитетов) префектур административных округов. 19. Комитету по управлению имуществом г. Москвы до 1 декабря 1997 г. выделить для размещения вновь создаваемых специального подразделения ГУВД г. Москвы, Московского государственного унитарного оптово-розничного предприятия, управления Департамента потребительского рынка и услуг необходимые помещения. 20. ГУВД Московской области, администрации по торговле и услугам населению Администрации Московской области совместно с Государственной службой Администрации Московской области по вопросам производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области, Государственной налоговой инспекцией по Московской области, Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации Московской области, Управлением Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Московской области в месячный срок внести на рассмотрение Правительства Московской области предложение об организации специального подразделения по контролю за производством, товародвижением и реализацией алкогольной продукции на территории Московской области. 21. Установить, что в г. Москве выдача лицензий Федеральной службой России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию на оптовую реализацию продукции осуществляется при согласовании с Департаментом потребительского рынка и услуг, на производство, розлив и хранение - с Департаментом науки и промышленной политики. 22. Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы, Московской лицензионной палате, администрации по торговле и услугам населению Администрации Московской области при участии Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию в двухмесячный срок провести экспертизу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции, выданных ранее предприятиям и организациям Москвы и Московской области. 23. Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы, администрации по торговле и услугам населению Администрации Московской области в месячный срок подготовить и внести на утверждение Правительства Москвы и Правительства Московской области программы мер по увеличению производства алкогольной продукции и поддержки московских и областных предприятийизготовителей алкогольной продукции,направленных на повышение уровня использования существующих производственных мощностей до 85%, в течение I квартала 1998 г. проработать вопрос о размещении региональной штрихкодовой марки в системе элементов этикетки алкогольной продукции московских и областных предприятий - изготовителей. 24. Поручить Департаменту науки и промышленной политики при участии Департамента потребительского рынка и услуг, Департамента продовольственных ресурсов Правительства Москвы, Центральной акцизной таможни, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области, Московского городского управления госторгинспекции, Центра госсанэпиднадзора в г. Москве, Государственной налоговой инспекции по г. Москве, Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве до 1 января 1998 года разработать и внедрить компьютерную программу "Алкоголь-контроль". 25. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольского, министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг В.И.Малышкова, первого Вице-главу Администрации Московской области В.О.Власова и заместителя Главы, министра администрации по торговле и услугам населению Администрации Московской области Ф.С. Набережнева. Премьер Правительства Москвы Губернатор Московской области Ю.М. Лужков А.С. Тяжлов Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы и Правительства Московской области от 11 ноября 1997 года N 792-83 МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ по координации производства, товародвижения и реализации алкогольной продукции в г. Москве Председатель комиссии: Никольский Б.В. - первый заместитель Премьера Правительства Москвы Заместители председателя комиссии: Малышков В.И. - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента потребительского рынка и услуг Морозов В.Г. - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента продовольственных ресурсов Пантелеев Е.А. - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента науки и промышленной политики Члены комиссии: Рыбалов Е.Г. - первый заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Усов В.В. - заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Агуреев Ю.А. - начальник Управления экономики потребительского рынка Департамента экономической политики и и развития Москвы Антонова И.П. - начальник отдела финансов промышленности, АПК и потребительского рынка Департамента финансов Елистратов Г.Я. - заместитель руководителя Департамента продовольственных ресурсов Филатов А.В. - начальник УЭП ГУВД г. Москвы Никитин В.В. - начальник Московского городского Управления госторгинспекции Скопинов В.Г. - начальник производственно-оперативного Управления предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Департамента науки и промышленной политики Глинкин А.А. - заместитель начальника Государственной налоговой инспекции по г. Москве Добрушкин Б.С. - начальник Управления Департамента налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве Шарапов Ф.Г. - заместитель начальника Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области Табенкин А.Н. - заместитель начальника Государственно - правового управления Управления делами Мэрии Москвы Кодриков Ю.Д. - и.о.начальника Территориального управления государственного антимонопольного комитета Российской Федерации по г.Москве и Московской области Борисенков В.М. - заместитель начальника отдела торговли и продовольственного обеспечения Оперативно - распорядительного управления Мэра и Премьера Правительства Москвы Виноградова В.С. - заместитель главного врача Центра госсанэпиднадзора в г. Москве Попов А.Е. - начальник Центральной акцизной таможни Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы и Правительства Московской области от 11 ноября 1997 года N 792-83 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о Межведомственной комиссии по координации производства, товародвижения и реализации алкогольной продукции в г. Москве 1. Межведомственная комиссия по координации производства, товародвижения и реализации алкогольной продукции в г. Москве (далее по тексту - Комиссия) является координационным органом, обеспечивающим согласованность действий органов исполнительной власти Москвы и заинтересованных организаций по вопросам формирования системы производства, товародвижения и реализации алкогольной продукции и контроля за ее оборотом в г. Москве, координации работы предприятий московской промышленности - изготовителей алкогольной продукции, оптовых и розничных предприятий потребительского рынка. 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Мэрии и Правительства Москвы, Московской городской Думы, а также настоящим Положением. 3. Основными задачами Комиссии являются: - определение стратегических направлений регулирования производства, товародвижения и реализации алкогольной продукции в г. Москве; - координация работы предприятий московской промышленности - изготовителей алкогольной продукции, оптовых и розничных предприятий потребительского рынка; - организация разработки законопроектов и других нормативных актов по вопросам производства, товародвижения и реализации алкогольной продукции в г. Москве; - разработка совместно с заинтересованными организациями и реализация мер по недопущению незаконного производства и оборота алкогольной продукции на территории г. Москвы; - разработка мер, способствующих заинтересованности продавцов в продвижении на потребительский рынок Москвы отечественной и московской алкогольной продукции. 4. Комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач: - осуществляет координацию действий органов исполнительной власти Москвы и организаций, представители которых входят в Комиссию; - готовит предложения по совершенствованию системы контроля за производством и оборотом алкогольной продукции на территории г. Москвы; - рассматривает предложения подразделений Правительства Москвы и других организаций, работающих в пределах своей компетенции в системе контроля за производством и оборотом алкогольной продукции на территории г. Москвы; - принимает решения об использовании алкогольной продукции и спирта этилового, находящихся в незаконном обороте; - определяет стоимость региональных штрихкодовых марок. 5. Комиссия имеет право: - запрашивать необходимые материалы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии; - рассматривать вопросы о приостановлении действия или изъятия лицензий на производство, розлив, хранение, оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции, по материалам проверок деятельности юридических и физических лиц, обращаться в федеральные и московские органы с предложением об изъятии лицензий либо о приостановлении их действия; - создавать рабочие группы из числа консультантов и специалистов для подготовки предложений по отдельным проблемам функционирования системы контроля за производством и оборотом алкогольной продукции в г. Москве, работы Московского государственного унитарного оптово-розничного предприятия по реализации алкогольной продукции. 6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов. 7. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании. 8. Решения, принимаемые Комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Москвы и организаций, которым предписывается выполнение принятых решений. 9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Департаментом потребительского рынка и услуг. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы и Правительства Московской области от 11 ноября 1997 года N 792-83 СХЕМА (см.подлинник) |