О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СБОРА, ПЕРЕРАБОТКИ И УТИЛИЗАЦИИ БРОШЕННЫХ И РАЗУКОМПЛЕКТОВАНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 3 ноября 1997 г. N 858-РМ (ЭЖ(М) 97-38) Выполняя распоряжение мэра Москвы от 28.12.94 N 645-РМ "Об эвакуации брошенных и разукомплектованных транспортных средств на территории г. Москвы", префекты административных округов, Объединение административно-технических инспекций, Управление ГАИ ГУВД г. Москвы и Управление транспорта и связи Правительства Москвы проводят определенную работу по выявлению, сбору и переработке брошенного и разукомплектованного автотранспорта. В то же время проблема очистки городских территорий от указанного транспорта продолжает оставаться острой. Количество ежемесячно выявляемого и эвакуируемого брошенного автотранспорта на городских автомагистралях не уменьшается. Органами ГАИ ГУВД г. Москвы недостаточно ведется работа по установлению владельцев брошенного автотранспорта на улицах и в проездах, внутридомовых территориях. Сложившаяся практика сбора и эвакуации брошенных транспортных средств требует совершенствования правовой основы, определения единого городского заказчика, оснащения подрядчиков специальной техникой для сбора, прессования, транспортировки и утилизации автотранспортных средств. В целях создания условий для совершенствования работы по освобождению городских магистралей, проездов и придомовых территорий от брошенных и разукомплектованных транспортных средств: 1. Обратить внимание префектов административных округов, Объединения административно-технических инспекций, Управления ГАИ ГУВД г. Москвы и Управления транспорта и связи на недостаточную работу по обеспечению выполнения распоряжения мэра Москвы от 28.12.94 N 645-РМ "Об эвакуации брошенных и разукомплектованных транспортных средств на территории г. Москвы". 2. Утвердить представленный Управлением транспорта и связи План первоочередных мероприятий по устранению недостатков в работе по освобождению городских магистралей, улиц, проездов и придомовых территорий от брошенных и разукомплектованных транспортных средств (приложение 1). 3. Префектам административных округов: 3.1. Взять под личный контроль учет брошенных и разукомплектованных, подлежащих эвакуации и сдаче в металлолом транспортных средств, организацию и целевое финансирование работ по очистке от них городских магистралей, проездов и придомовых территорий. 3.2. Организовать заключение договоров и контрактов с подрядчиками на выполнение работ по эвакуации и утилизации брошенных и разукомплектованных транспортных средств. 4. Объединению административно-технических инспекций ужесточить все меры административной ответственности, применяемые к юридическим лицам в соответствии со статьей 8 Закона г. Москвы от 24.01.96 N 1 "О штрафных санкциях за правонарушения в сфере благоустройства города". 5. Управлению транспорта и связи, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства совместно с органами внутренних дел и ГАИ ежемесячно представлять Пресс-центру мэрии и Правительства Москвы доклады о принимаемых мерах по выявлению брошенных и разукомплектованных транспортных средств и освобождению от них городских организаций, проездов и придомовых территорий для организации опубликования в средствах массовой информации. 6. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства совместно с Управлением транспорта и связи в двухмесячный срок рассмортеть с учетом зарубежного опыта предложения ОАО "Мосвтормет", ЗАО "Автогарант", АМО "ЗИЛ" и других организаций по совершенствованию городской системы выявления, эвакуации, переработки и утилизации брошенных, разукомплектованных автотранспортных средств и подготовить Технико-экономическое обоснование указанных работ на основе самофинансирования. По результатам рассмотрения в установленном порядке внести соответствующие предложения в Правительство Москвы. 7. Москомархитектуре и префектам административных округов с учетом рационального использования существующей площадки для хранения эвакуируемого автотранспорта (Рябиновая ул., 37, Западный административный округ) в срок до 01.12.97 г. определить необходимость размещения в городе дополнительных площадок для хранения брошенных и разукомплектованных автотранспортных средств, разработать и представить в Московский земельный комитет исходно-разрешительную документацию по их размещению. Московскому земельному комитету по материалам Москомархитектуры оформить земельно-правовые отношения. 8. Управлению бюджетного планирования городского заказа в установленном порядке осуществить в пределах утвержденных лимитов по Комплексу городского хозяйства на Программу развития науки и технологий по городскому заказу финансирование работ по реализации п. 6 настоящего распоряжения. 9. Принять предложение АМО "ЗИЛ" о разработке и производстве специальной мобильной техники для оснащения подвижных технологических колонн по эвакуации брошенных и разукомплектованных транспортных средств (приложение 2). Возложить на АМО "ЗИЛ" функции генерального подрядчика по сбору, предварительной подготовке и транспортировке брошенных и бесхозных автотранспортных средств к местам их утилизации. 10. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы для реализации п. 9 настоящего распоряжения при предоставлении Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства согласованных с АМО "ЗИЛ" соответствующих расчетов и обоснований рассмотреть вопрос о включении в Инвестиционную программу 1998 г. поэтапного целевого возвратного финансирования АМО "ЗИЛ" в объеме до 5 мдрд. руб. на разработку и производство специальной мобильной техники для сбора, прессования и транспортировки брошенных и разукомплектованных транспортных средств. 11. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольского. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 3 ноября 1997 г. N 858-РМ Приложение N 1 к распоряжению N 858-РМ от 03 ноября 1997 года ПЛАН первоочередных мероприятий по устранению недостатков в работе по освобождению городских магистралей, улиц, проездов и придомовых территорий от брошенных и разукомплектованных транспортных средств ------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Исполнители | Срок | |п/п| мероприятия | | выполнения| ------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 7 | ------------------------------------------------------------------------- | 1 |Анализ организации |Управление транспорта | IV | | |взаимодействия префектур |и связи, Управление | квартал | | |административных округов |ГУВД Москвы, | 1997 г. | | |с подрядными организациями,|Объединение | | | |осуществляющими сбор, вывоз|административно-технических| | | |и утилизацию брошенного, |инспекций, префектуры АО, | | | |разукомплектованного |Управление | | | |транспорта и подгтовка |жилищно-коммунального | | | |предложений по |хозяйства и | | | |совершенствованию этого |благоустройства, | | | |воздействия |Оперативно-распорядительное| | | | |управление | | | | | | | | 2 |Орагнизация учета |Управление ГАИ ГУВД Москвы,| Постоянно | | |автотранспортных средств, |Объединение | | | |которые можно считать |административно-технических| | | |брошенными или не имеющими |инспекций, | | | |владельца |Управление | | | | |жилищно-коммунального | | | | |хозяйства и | | | | |благоустройства, | | | | |территориальные отделы | | | | |ГНИ по Москве | | | | | | | | 3 |Контроль за ходом работ |Управление транспорта и | Постоянно | | |по сбору, вывозу и |связи, Управление | | | |утилизации брошенных и |жилищно-коммунального | | | |разукомплектованных |хозяйства и | | | |автотранспортных средств, |благоустройства, | | | |а также своевременным |Департамент финансов, | | | |финансированием этих работ |префектуры | | | | |административных округов, | | | | |Оперативно-распорядительное| | | | |управление | | | | | | | | 4 |Выработка механизма |Управление ГАИ ГУВД Москвы,| IV | | |информирования владельцев |Объединение | квартал | | |о возможной эвакуации |административно-технических| 1997 г. | | |принадлежащих им |инспекций, Управление | | | |разукомплектованных |жилищно-коммунального | | | |автотранспортных средств и |хозяйства и | | | |подготовка предложений о |благоустройства | | | |его введении | | | | | | | | | 5 |Проработка действующих |Управление транспорта и | IV | | |тарифов на выполнение работ|связи, Управление ГУВД | квартал | | |по выявлению, эвакуации, |Москвы, Объединение | 1997 г. | | |хранению, предпродажной |административно-технических| | | |подготовке и утилизации |инспекций, префектуры АО, | | | |брошенных и |Управление | | | |разукомплектованных |жилищно-коммунального | | | |транспортных средств и |хозяйства и | | | |при необходимости |благоустройства | | | |корректировка этих тарифов | | | | |в установленном порядке | | | | | | | | | 6 |Подготовка |Управление транспорта и | I | | |распорядительного |связи, Управление ГУВД | квартал | | |документа, определяющего |Москвы, Объединение | 1998 г. | | |порядок хранения |административно-технических| | | |автотранспортных средств |инспекций, префектуры АО, | | | |на территории города и |Управление | | | |ответственность владельцев,|жилищно-коммунального | | | |доверенных лиц за его |хозяйства и | | | |нарушение, а также |благоустройства, | | | |добровольного отказа |Оперативно-распорядительное| | | |владельца от принадлежащего|управление | | | |ему автотранспортного | | | | |средства | | | | | | | | | 7 |Проработка альтернативных |Управление | IV | | |источников финансирования |жилищно-коммунального | квартал | | |работ по сбору, вывозу, |хозяйства и | 1997 г. | | |переработке и утилизации |благоустройства, | | | |брошенных, |Объединение | | | |разукомплектованных |административно-технических| | | |автотранспортных средств и |инспекций, префектуры АО | | | |подготовка соответствующих | | | | |предложений Правительству | | | | |Москвы | | | | | | | | | 8 |Подготовка обращения мэра |Государственно-правовое | IV | | |Москвы в Государственную |управление мэрии, | квартал | | |Думу РФ с законодательной |Управление | 1997 г. | | |инициативой о сокращении |жилищно-коммунального | | | |срока, необходимого перед |хозяйства и | | | |рассмотрением в суде дела |благоустройства, | | | |об отчуждении |Объединение | | | |невостребованного |административно-технических| | | |имущества в доход |инспекций, префектуры АО | | | |государства, до 6 месяцев | | | ------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к распоряжению N 858-РМ от 03 ноября 1997 года ПЕРЕЧЕНЬ специальной мобильной техники, необходимой для сбора, прессования и транспортировки брошенных и разукомплектованных транспортных средств к местам их утилизации ------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование технической | Стоимость,| Количество| Сумма, | |п/п | единицы | млн. руб. | единиц | млн. руб. | ------------------------------------------------------------------------ | 1 |Автомобиль-эваукатор | 197,0 | 6 | 1182,0 | | |ЗИЛ-5301 | | | | | 2 |Автомобиль-эвакуатор | 209,0 | 2 | 419.2 | | |ЗИЛ-4331 | | | | | 3 |Мобильный пресс с | 885,0 | 2 | 1710,0 | | |манипулятором | | | | | 4 |Тягач ЗИЛ-113 ГЯ | 123,0 | 2 | 246,0 | | 5 |Автопоезд с тягачом | 203,0 | 6 | 1218,0 | | |ЗИЛ-4421 | | | | | 6 |Грейферные захваты | 15,39 | 10 | 153,9 | | 7 |Грузозахватные приспособления| - | - | 70,9 | | | | | | | | |ИТОГО: | | 28 | 5000,0 | ------------------------------------------------------------------------ |