22 декабря 1992 г. (МЖП 94-2) (извлечения) Глава I Деятельность Союза Раздел 1 Статья 1 Полномочная конференция 1. (1) Полномочная конференция созывается в соответствии с надле- жащими положениями статьи 8 Устава Международного союза электросвязи (далее именуемого "Устав")... Статья 2 Выборы и связанные с ними вопросы Совет... Избираемые служащие 1. Генеральный секретарь, заместитель Генерального секретаря и директора Бюро приступают к исполнению своих обязанностей в срок, ус- тановленный Полномочной конференцией при их избрании. Они обычно ис- полняют свои обязанности до даты, установленной следующей Полномочной конференцией, и могут быть переизбраны только один раз... Члены Радиорегламентарного комитета 1. Члены Радиорегламентарного комитета приступают к исполнению своих обязанностей в сроки, определенные Полномочной конференцией при их избрании, и исполняют свои обязанности до даты, установленной сле- дующей Полномочной конференцией; они могут быть переизбраны только один раз... Раздел 2 Статья 4 Совет 1. (1) Совет состоит из сорока трех Членов Союза, избранных Пол- номочной конференцией. 2. (2) Совет проводит ежегодно обычную сессию в месте пребывания Союза... Раздел 3 Статья 5 Генеральный секретариат Раздел 4 Статья 6 Координационный комитет 1. (1) Координационный комитет оказывает помощь и предоставляет советы Генеральному секретарю по вопросам, перечисленным в соответс- твующих положениях статьи 26 Устава и соответствующих статьях настоя- щей Конвенции... Раздел 5 Сектор радиосвязи Статья 7 Всемирная конференция радиосвязи 1. В соответствии с п. 90 Устава всемирная конференция радиосвязи созывается для рассмотрения определенных вопросов радиосвязи. На все- мирной конференции радиосвязи обсуждаются те вопросы, которые включены в ее повестку дня, принятую в соответствии с надлежащими настоящей статьи. 2. (1) Повестка дня всемирной конференции радиосвязи может вклю- чать: а) частичный или, в виду исключения, полный пересмотр Регламента радиосвязи, упомянутого в статье 4 Устава; b) любой другой вопрос всемирного характера, входящий в компетен- цию конференции; с) вопрос, касающийся указаний Радиорегламентарному комитету и Бюро радиосвязи в отношении их деятельности и ее проверки; d) принятие вопросов, поставленных на изучение ассамблеи радиос- вязи, а также вопросов, которые эта ассамблея должна будет рассмотреть в отношении будущих конференций радиосвязи... Статья 8 Ассамблея радиосвязи 1. Ассамблея радиосвязи имеет дело и выпускает при необходимости рекомендации по вопросам, принятым согласно ее собственным процедурам или переданным ей Полномочной конференцией, Советом или Радиорегламен- тарным комитетом. Статья 9 Региональные конференции радиосвязи Повестка дня региональной конференции радиосвязи может касаться только определенных вопросов радиосвязи регионального характера, вклю- чая директивы Радиорегламентарному комитету и Бюро радиосвязи в отно- шении их деятельности, касающейся данного района, при условии, что эти директивы не будут противоречить интересам других районов. На такой конференции могут обсуждаться только вопросы, предусмотренные в ее по- вестке дня. Положения, содержащиеся в пп. 118-123 настоящей Конвенции, применимы к региональной конференции радиосвязи, но только в том, что касается Членов заинтересованного района. Статья 10 Радиорегламентарный комитет 1. Комитет состоит из девяти членов, избранных Полномочной конфе- ренцией. 2. В дополнение к своим функциям, описанным в статье 14 Уста- ва, Комитет также рассматривает отчеты Бюро радиосвязи по исследо- ваниям вредных помех, осуществленным по просьбе одной или нескольких заинтересованных администраций, и формулирует необходимые рекоменда- ции... Статья 11 Исследовательские комиссии по радиосвязи Статья 12 Бюро радиосвязи 1. Директор Бюро радиосвязи организует и координирует работу Сек- тора радиосвязи. Функции Бюро дополняются теми, которые указаны в по- ложениях Регламента радиосвязи... Раздел 6 Сектор стандартизации электросвязи Статья 13 Всемирная конференция по стандартизации электросвязи 1. В соответствии с п.104 Устава Всемирная конференция по стан- дартизации электросвязи созывается для рассмотрения определенных воп- росов, которые относятся к стандартизации электросвязи. 2. Вопросы которые должны рассматриваться на Всемирной конферен- ции по стандартизации электросвязи и по которым должны выпускаться ре- комендации, это те, которые приняты в соответствии с ее собственными процедурами, или те, которые ей переданы Полномочной конференцией, лю- бой другой конференцией или Советом... Статья 14 Исследовательские комиссии по стандартизации электросвязи Статья 15 Бюро стандартизации электросвязи 1. Директор Бюро стандартизации электросвязи организует и коорди- нирует работу Сектора стандартизации электросвязи... Раздел 7 Сектор развития электросвязи Статья 16 Конференция по развитию электросвязи 1. В соответствии с п. 118 Устава функции конференций по развитию электросвязи заключаются в следующем: a) всемирные конференции по развитию электросвязи pазpабатывают пpогpаммы pаботы и указания по опpеделению вопpосов и пpиоpи- тетов, относящихся к pазвитию электpосвязи, и указывают нап- pавления и дают диpективы по пpогpамме pаботы Сектоpу развития электросвязи. При необходимости они могут создавать исследова- тельские комиссии; b) региональные конференции по развитию электросвязи могут давать советы Бюро развития электросвязи относительно специфики и потребностей в электросвязи рассматриваемого района и могут также представлять рекомендации всемирным конференциям по раз- витию электросвязи; c) конференции по развитию электросвязи должны определять задачи и стратегии сбалансированного всемирного или регионального развития электросвязи с особым упором на развитие и модерниза- цию сетей и служб развивающихся стран, а также на мобилизацию ресурсов, требуемых для этой цели. Они должны служить форумом для рассмотрения политических, организационных, эксплуатацион- ных, регламентарных, технических, финансовых и других вопро- сов, включая идентификацию и внедрение новых источников финан- сирования; d) всемирные и региональные конференции по развитию электросвязи, в рамках их соответствующих сфер компетенции, рассматривают представленные им отчеты и оценивают деятельность Сектора; они могут также рассмотреть аспекты развития электросвязи, относя- щиеся к деятельности других Секторов Союза... Статья 17 Исследовательские комиссии по развитию электросвязи Статья 18 Бюро развития электросвязи и Консультативный комитет по развитию электросвязи 1. Директор Бюро развития электросвязи организует и координирует работу Сектора развития электросвязи... Раздел 8 Положения, общие для трех Секторов Статья 19 Участие в деятельности Союза объединений и организаций, отличных от администраций 1. Генеральный секретарь и директор Бюро поддерживают расширенное участие в деятельности Союза таких указанных ниже объединений и орга- низаций, как: а) признанные эксплуатационные организации, научные или промыш- ленные организации и финансовые учреждения или учреждения по развитию, которые получили одобрение заинтересованного Члена Союза; b) другие объединения, имеющие отношение к вопросам электросвязи, которые получили одобрение заинтересованного Члена Союза; с) регламентные и другие международные организации, занимающиеся электросвязью стандартизацией, финансовыми вопросами или воп- росами развития. 2. Директора Бюро поддерживают тесные рабочие отношения с этими объединениями и организациями, которые уполномочены участвовать в дея- тельности одного или нескольких Секторов Союза... Статья 20 Организация работы исследовательских комиссий Статья 21 Рекомендации, адресованные одной конференцией другой 1. Любая конференция может представить другой конференции Союза рекомендации, вытекающие из ее сферы компетенции... Статья 22 Отношения Секторов между собой и с международными организациями 1. После соответствующей консультации и координации, требуемой в соответствии с Уставом, Конвенцией и решениями компетентных конферен- ций или ассамблеей, директора Бюро могут согласиться организовать объ- единенные заседания исследовательских комиссий двух или трех Секторов для изучения и подготовки проектов рекомендаций по вопросам, представ- ляющим общий интерес. Эти проекты рекомендаций представляются компе- тентным конференциям или ассамблеям заинтересованных Секторов. 2. На конференциях или собраниях Сектора могут присутствовать с правом совещательного голоса Генеральный секретарь, заместитель Гене- рального секретаря и директора Бюро других Секторов или их представи- тели, а также члены Радиорегламентарного комитета. В случае необходи- мости они могут пригласить с правом совещательного голоса представите- лей Генерального секретариата или других Секторов, которые не сочли нужным быть на них представленными... Глава II Общие положения относительно конференций Статья 23 Приглашение и допуск на Полномочные конференции при наличии приглашающего правительства 1. Место и точные даты проведения Конференции определяются в соответствии с положениями статьи 1 настоящей Конвенции, после консультаций с приглашающим правительством. 2. (1) За один год до даты открытия Конференции приглашающее пра- вительство направляет приглашение правительству каждого Члена Союза. (2) Эти приглашения могут быть направлены либо непосредственно приглашающим правительством, либо через Генерального секретаря, либо через другое правительство. 3. Генеральный секретарь обращается к следующим организацией с просьбой направить наблюдателей: a) Организации Объединенных Наций; b) региональным организациям электросвязи, указанным в статье 43 Устава; c) межправительственным организациям, эксплуатирующим спутниковые системы; d) специализированным учреждениям Организации Объединенных Наций и Международному агенству по атомной энергии. 4. (1) Ответы Членов должны быть получены приглашающим прави- тельством не позднее чем за один месяц до открытия конференции и долж- ны содержать возможно более полную информацию о составе делегации. (2) Эти ответы могут быть направлены либо непосредственно приглашающему правительству, либо через Генерального секретаря, либо через другое правительство. (3) Ответы организаций и учреждений, о которых говорится в пп. 259-262, выше, должны быть получены Генеральным секретарем за один месяц до открытия конференции. 5. Генеральный секретариат и три Бюро Союза представляются на конференции с правом совещательного голоса. 6. На Полномочные конференции допускаются: а) делегации; b) наблюдатели от организаций и учреждений, приглашенных в соот- ветствии с пп. 259-262, выше. Статья 24 Приглашение и допуск на конференции радиосвязи при наличии приглашающего правительства Статья 25 Приглашение и допуск на ассамблеи радиосвязи и конференции по стандартизации электросвязи и по развитию электросвязи при наличии приглашающего правительства Статья 26 Порядок созыва или отмены всемирных конференций или ассамблей радиосвязи по просьбе Членов Союза или по предложению Совета Статья 27 Порядок созыва региональных конференций по просьбе Членов Союза или по предложению Совета Статья 28 Положения о конференциях, созываемых при отсутствии приглашающего правительства Если конференция созывается без приглашающего правительства, то применяются положения статьей 23, 24 и 25 настоящей Конвенции. Гене- ральный секретарь после получения согласия правительства Швейцарской Конфедерации принимает необходимые меры по созыву и организации конфе- ренции в месте пребывания Союза. Статья 29 Изменение или дат проведения конференции Статья 30 Сроки и порядок представленных предложений и отчетов на конференции Статья 31 Полномочия на конференциях Глава III Внутренний регламент Статья 32 Внутренний регламент конференций и других собраний Внутренний регламент применяется не в ущерб положениям, касаю- щимся процедуры изменения и содержащимся в статье 55 Устава и в статье 42 настоящей Конвенции. 1. Порядок расположения мест На заседаниях конференции делегации располагаются в алфавитном порядке названий представляемых ими Членов Союза на французском язы- ке... 13. Право голоса 1. На всех заседаниях конференции делегация Члена Союза, надлежа- щим образом уполномоченная этим Членом Союза для участия в работе кон- ференции, имеет согласно статье 3 Устава право на один голос. 2. Делегация Члена Союза осуществляет свое право голоса согласно условиям, изложенным в статье 31 настоящей Конвенции. 14. Голосование 14.1. Определение большинства (1) Большинство составляет более чем половину присутствую- щих и голосующих делегаций. (2) При определении большинства делегаций, воздержавшиеся от голосования, не учитываются. (3) В случае равенства голосов предложение или поправка считаются отклоненными. (4) При применении настоящего внутреннего регламента деле- гация, высказывающаяся за предложение либо против него, считается как "присутствующая и голосующая делегация". 14.2. Неучастие в голосовании Делегации, которые присутствуют, но не участвуют в каком-либо го- лосовании или определенно заявляют о своем нежелании участвовать в нем, не считаются ни отсутствующими для определения кворума согласно п. 385 настоящей Конвенции, ни воздержавшимися при применении положе- ний п. 416, ниже. 14.3. Особое большинство Большинство, касающееся приема в Члены Союза, устанавливается по статье 2 Устава... 21. Окончательное одобрение Тексты Заключительных актов Полномочной конференции, конференции радиосвязи или всемирной конференции по международной радиосвязи счи- таются окончательными, если они были одобрены при втором чтении на пленарном заседании. Глава IV Другие положения Статья 33 Финансы Статья 34 Финансовая ответственность конференций Статья 35 Языки 1. (1) На конференциях и собраниях Союза могут использоваться языки, отличные от тех, которые указаны в соответствующих положениях статьи 29 Устава: а) если Генеральному секретарю или директору соответствующего Бю- ро выражается просьба обеспечить применение одного или нескольких дополнительных языков для устных или письменных пе- реводов при условии, что вытекающие дополнительные расходы несут те Члены Союза, которые просили об этом или поддержали эту просьбу; b) если какая-либо делегация сама организует за свой счет устный перевод со своего родного языка на любой из языков, указанных в соответствующих положениях статьи 29 Устава... Глава V Различные положения, относящиеся к эксплуатации служб электросвязи Статья 40 Засекреченные сообщения 1. Правительственные телеграммы и служебные телеграммы могут составляться в засекреченном виде при всех видах связи. 2. Частные телеграммы в засекреченном виде могут быть допущены между всеми Членами Союза, за исключением тех, которые предварительно заявляют через Генерального секретаря, что они не допускают засекре- ченных сообщений для данной категории корреспонденции. 3. Члены Союза, которые не допускают на своей территории как исходящих, так и входящих частных телеграмм в засекреченном виде, должны пропускать их транзитом, за исключением случая приостановки службы, предусмотренного в статье 35 Устава... Глава VI Арбитраж и поправки Статья 41 Арбитраж: процедура (см. статью 56 Устава) 1. Сторона, которая обращается к арбитражу, открывает процедуру арбитража путем передаче другой стороне извещения с просьбой об арбит- раже. 2. Стороны решают по взаимному согласию, должен ли арбитраж быть поручен отдельным лицам администрациям или правительствам. В том слу- чае, когда в течение месяца после извещения с просьбой об арбитраже стороны не могут прийти к согласию по этому вопросу, арбитраж поруча- ется правительствам. 3. Если арбитраж поручается отдельным лицам, арбитры не должны быть ни подданными государств, участвующих в споре, ни иметь постоян- ного места жительства в одном из этих государств, ни находиться у них на службе. 4. Если арбитраж поручается правительствам или администрациям этих правительств, то они должны быть выбраны среди Членов Союза, не участвующих в споре, но являющихся участниками соглашения, применение которого явилось причиной спора. 5. В течение трех месяцев со дня получения извещения о представ- лении спора на арбитраж каждая из двух сторон, участвующих в споре, назначает арбитра. 6. Если в споре участвуют более двух сторон, каждая из двух групп сторон, имеющих общие интересы в споре, назначает арбитра в соот- ветствии с порядком, предусмотренным в пп. 510 и 511, выше. 7. Назначенные таким образом два арбитра договариваются о назна- чении третьего арбитра, который, если первые два являются отдельными лицами, а не правительствами или администрациями, должен отвечать условиям, указанным в п. 509, выше, и, кроме того, должен быть другой национальности, нежели два других арбитра. Если два арбитра не прихо- дят к соглашению о выборе третьего арбитра, то каждый из этих двух ар- битров предлагает третьего арбитра, который никоим образом не заинте- ресован в споре. В таком случае Генеральный секретарь определяет третьего арбитра по жребию. 8. Стороны, участвующие в споре, могут договориться о передаче спора на разрешение единого арбитра, назначенного по общему согласию; каждая сторона может также назначить арбитра и просить Генерального секретаря определить по жребию лицо, которое будет назначено единым арбитром. 9. Арбитр или арбитры по своему усмотрению устанавливают место арбитража и порядок процедуры, которого следует придерживаться при ар- битраже. 10. Решение единого арбитра является окончательным и обязательным для обеих участвующих в споре сторон. Если арбитраж поручается нескольким арбитрам, то решение, принятое большинством голосов арбит- ров, является окончательным и обязательным для сторон. 11. Каждая сторона оплачивает расходы, произведенные ею в связи с расследованием и проведением арбитража. Издержки по арбитражу сверх тех, что оплачиваются самими сторонами, делятся поровну между сторона- ми, участвующими в споре. 12. Союз предоставляет все относящиеся к спору сведения, которые могут понадобиться арбитру или арбитрам. Если участники в споре сог- ласятся, то решение арбитра или арбитров будет сообщено Генеральному секретарю в качестве справочного материала для будущего. Статья 42 Положения по внесению поправок в настоящую Конвенцию 1. Любой Член Союза может предложить любую поправку к настоящей Конвенции. Для того чтобы такое предложение могло быть заблаговременно направлено всем Членам Союза для рассмотрения, Генеральный секретарь должен получить его не позднее чем за восемь месяцев до даты, установ- ленной для открытия Полномочной конференции. Генеральный секретарь должен как можно скорее и не позднее шести месяцев до этой последней даты направить такое предложение всем Членам Союза... ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ ПРОТОКОЛ по обязательному разрешению споров в отношении Устава Международного союза электросвязи, Конвенции Международного союза электросвязи и Административных регламентов При подписании Устава Международного союза электросвязи и Конвен- ции Международного союза электросвязи (Женева, 1992 г.) нижеподписав- шиеся полномочные делегаты подписали настоящий протокол по обязатель- ному разрешению споров. Члены Союза, являющиеся сторонами настоящего Факультативного про- токола, при выражении своего желания прибегать, насколько это их затраги- вает, к обязательному арбитражу при любых спорах, относящихся к истол- кованию или применению Устава, Конвенции или Административных регла- ментов, упомянутых в статье 4 Устава, согласились со следующими положениями: Статья 1 Если только один из методов разрешения споров, перечисленных в статье 56 Устава, не был единодушно принят, споры, относящиеся к истолкованию или применению Устава, Конвенции или Административных регламентов, указанных в статье 4 Устава, будут, по просьбе одной из сторон спора, представлены на обязательный арбитраж. Эта процедура из- ложена в статье 41 Конвенции, параграф 5 (п. 511) которой следует до- полнить следующим образом: "5. В течение трех месяцев со дня получения извещения о представ- лении спора на арбитраж каждая из двух сторон, участвующих в споре, назначает арбитра. Если одна из сторон не назначила арбитра на этот предельный срок, арбитр будет назначен по просьбе другой стороны Гене- ральным секретарем в соответствии с пп. 509 и 510 Конвенции". Статья 2 Настоящий протокол будет открыт для подписания Членами Союза ко времени их подписания Устава и Конвенции. Его ратификация, принятие или одобрение любым подписывающимся Членом будет проводиться в соот- ветствии с конституционными правами этого Члена. К нему могут присое- диниться любые Члены Союза. Документ ратификации, принятия, одобрения или присоединения передается на хранение Генеральному секретарю. Статья 3 Настоящий протокол вступит в силу для Сторон, которые его ратифи- цировали, приняли, одобрили или присоединились к нему, на ту же дату, что и Устав и Конвенция, при условии, что на эту дату было сдано не менее двух документов ратификации, принятия, одобрения или присоедине- ния. В противном случае он вступает в силу на тридцатый день после да- ты сдачи второго документа ратификации, принятия, одобрения или присоединения. Статья 4 Настоящий Протокол может быть изменен Сторонами во время Полно- мочной конференции Союза. Статья 5 Каждый Член Союза, являющийся стороной настоящего Протокола, мо- жет денонсировать его путем заявления, направленного Генеральному сек- ретарю; такая денонсация вступает в силу по истечении одного года после даты получения заявления об этом Генеральным секретарем. Статья 6 Генеральный секретарь извещает всех Членов Союза: а) о подписях, пpиложенных к настоящему Пpотоколу, и о пpедстав- лении каждого документа pатификации, пpинятия, одобpения или пpисоединения; b) о дате, на котоpую настоящий Пpотокол вступает в силу; с) о дате вступления в силу любой попpавки; d) об эффективной дате любой денонсации. В УДОСТОВЕPЕНИЕ ЧЕГО соответствующие Полномочные пpедставители подписали настоящий Пpотокол на английском, аpабском, испанском, ки- тайском, pусском и фpанцузском языках в одном экземпляpе; в случае pазногласия подлинным является фpанцузский текст. Этот экземпляp сда- ется на хpанение в аpхив Междунаpодного союза электpосвязи, котоpый напpавит одну копию подлинника каждой подписавшей стpане. Совеpшено в Женеве, 22 декабpя 1992 г. |