Страницы: 1 2 числа депутатов Государственного Совета Чувашской Республики; 16) решает другие вопросы, отнесенные к ведению Государственного Совета Чувашской Республики. Государственный Совет Чувашской Республики принимает законы и постановления большинством голосов от общего числа депутатов. Государственный Совет Чувашской Республики осуществляет контроль за реализацией принятых им правовых актов. Статья (93). Верховный Совет Чувашской Республики состоит из 200 депутатов, избираемых по округам в основном с равной численностью избирателей. Статья 93. Государственный Совет Чувашской Республики состоит из 47 депутатов, при этом 28 депутатов избираются по административно-территориальным округам., а 19 депутатов - по территориальным округам. Порядок выборов устанавливается Законом. Депутаты Государственного Совета Чувашской Республики, избираемые по территориальным округам, работают на профессиональной постоянной основе. Государственный Совет Чувашской Республики избирается сроком на четыре года. Полномочия Государственного Совета Чувашской Республики могут быть прекращены досрочно по решению самого Государственного Совета Чувашской Республики. Статья (94). Верховный Совет Чувашской Республики созывается на первое заседание не позже чем через два месяца после выборов. По представлению избираемой им Мандатной комиссии Верховный Совет Чувашской Республики принимает решение о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными. Статья (95). Первую после выборов сессию Верховного Совета Чувашской Республики открывает и ведет Председатель Центральной избирательной комиссии по выборам народных депутатов Чувашской Республики, а после избрания Председателя Верховного Совета Чувашской Республики и его заместителей заседания Верховного Совета Чувашской Республики ведет Председатель Верховного Совета Чувашской Республики или его заместитель. Статья (96). Верховный Совет Чувашской Республики созывается Президиумом Верховного Совета Чувашской Республики не менее двух раз в год. Продолжительность сессии определяется Верховным Советом Чувашской Республики. Внеочередные сессии созываются Президиумом Верховного Совета Чувашской Республики по его инициативе либо по предложению Председателя Верховного Совета Чувашской Республики, или не менее трети состава Верховного Совета Чувашской Республики. Сессия Верховного Совета Чувашской Республики состоит из его заседаний, а также проводимых в период между ними заседаний постоянных комиссий Верховного Совета Чувашской Республики. Статья 96. Государственный Совет Чувашской Республики созывается Председателем Государственного Совета по мере необходимости, но не менее 4 раз в год. Статья (97). Право законодательной инициативы в Верховном Совете Чувашской Республики принадлежит народным депутатам Чувашской Республики, Президиуму Верховного Совета Чувашской Республики, Президенту Чувашской Республики, Председателю Верховного Совета Чувашской Республики, Комитету конституционного надзора Чувашской Республики, Совету Министров Чувашской Республики, постоянным комиссиям Верховного Совета Чувашской Республики, Верховному суду Чувашской Республики, Прокурору Чувашской Республики, Высшему арбитражному суду Чувашской Республики, районам и городам (республиканского подчинения) в лице их Советов народных депутатов. Правом законодательной инициативы обладают также общественные организации в лице их областных (республиканских) органов. Статья 97. Право законодательной инициативы в Государственном Совете Чувашской Республики принадлежит депутатам Государственного Совета, Президенту Чувашской Республики, комитетам и комиссиям Государственного Совета, Комитету конституционного надзора Чувашской Республики, Верховному суду Чувашской Республики, Высшему арбитражному суду Чувашской Республики, Прокурору Чувашской Республики, районам и городам (республиканского значения) в лице их представительных органов власти. Статья 98. Проекты законов, внесенные на рассмотрение Верховного Совета Чувашской Республики, обсуждаются на его заседаниях. Закон Чувашской Республики считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа народных депутатов Чувашской Республики. Проекты законов и другие наиболее важные вопросы государственной жизни решением Верховного Совета Чувашской Республики, принятым по его инициативе или по предложению районных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов, могут быть вынесены на народное обсуждение. Статья (99). Президиум Верховного Совета Чувашской Республики является подотчетным Верховному Совету Чувашской Республики органом, обеспечивающим организацию работы Верховного Совета Чувашской Республики и осуществляющим другие полномочия, предусмотренные Конституцией Чувашской Республики и законами Чувашской Республики. В состав Президиума Верховного Совета Чувашской Республики входят по должности: Председатель Верховного Совета Чувашской Республики, первый заместитель Председателя Верховного Совета Чувашской Республики, заместитель Председателя Верховного Совета Чувашской Республики, председатели постоянных комиссий Верховного Совета Чувашской Республики, а также 7 депутатов, избираемых Верховным Советом из числа народных депутатов Чувашской Республики. Президиум Верховного Совета Чувашской Республики возглавляет Председатель Верховного Совета Чувашской Республики. Статья (100). Президиум Верховного Совета Чувашской Республики: 1) созывает сессии Верховного Совета Чувашской Республики; 2) организует подготовку заседаний Верховного Совета Чувашской Республики; 3) координирует деятельность постоянных комиссий Верховного Совета Чувашской Республики; 4) оказывает содействие народным депутатам Чувашской Республики в осуществлении ими своих полномочий и обеспечивает их необходимой информацией; 5) осуществляет контроль за соблюдением Конституции Чувашской Республики, заслушивает отчеты министерств, государственных комитетов, ведомств по соблюдению законодательства Чувашской Республики; 6) осуществляет контроль за деятельностью Совета Министров Чувашской Республики, образуемых им органов, местных Советов народных депутатов. 7) исключен; 8) организует подготовку и проведение народных голосований (референдумов), а также народных обсуждений проектов законов Чувашской Республики и других наиболее важных вопросов государственной жизни; 9) награждает государственными наградами Чувашской Республики, присваивает почетные звания Чувашской Республики; 10) публикует законы Чувашской Республики и другие акты, принятые Верховным Советом Чувашской Республики, Президиумом Верховного Совета Чувашской Республики и Председателем Верховного Совета Чувашской Республики; 11) устанавливает памятные и знаменательные дни Чувашской Республики; 12) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законами Чувашской Республики; 13) образует коллегии в составе Высшего арбитражного суда Чувашской Республики; 14) приостанавливает полномочия судей Высшего арбитражного суда в соответствии с действующим законодательством. Президиум Верховного Совета Чувашской Республики издает указы и принимает постановления. Статья (101). Председатель Верховного Совета Чувашской Республики возглавляет Верховный Совет Чувашской Республики и представляет республику внутри страны и в международных отношениях. Председатель Верховного Совета Чувашской Республики избирается Верховным Советом Чувашской Республики из числа народных депутатов Чувашской Республики тайным голосованием сроком на четыре года и не более чем на два срока подряд. Он может быть в любое время путем тайного голосования отозван Верховным Советом Чувашской Республики. Председатель Верховного Совета Чувашской Республики подотчетен Верховному Совету Чувашскому Республики. Статья 101. Председатель Государственного Совета Чувашской Республики избирается Государственным Советом Чувашской Республики тайным голосованием и работает на профессиональной постоянной основе. В случае избрания Председателя Государственного Совета Чувашской Республики из числа депутатов, избранных от административно-территориальных округов, количество работающих депутатов на профессиональной постоянной основе увеличивается до 20 депутатов. Председатель Государственного Совета Чувашской Республики в любое время путем тайного голосования может быть отозван Государственным Советом Чувашской Республики. Статья (102). Председатель Верховного Совета Чувашской Республики: 1) осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению Верховным Советом Чувашской Республики; подписывает постановления, принятые Верховным Советом Чувашской Республики и Президиумом Верховного Совета Чувашской Республики; 2) представляет Верховному Совету Чувашской Республики доклады о положении республики и о важных вопросах ее внутренней политической деятельности; 3) представляет Верховному Совету Чувашской Республики кандидатуры для избрания на должность первого заместителя и заместителя Председателя Верховного Совета Чувашской Республики, а также предложения о персональном составе Комитета конституционного надзора Чувашской Республики; 4) представляет Верховному Совету Чувашской Республики кандидатуры для избрания на должности Председателя Верховного суда Чувашской Республики, Председателя Высшего арбитражного суда Чувашской Республики. Председатель Верховного Совета Чувашской Республики издает распоряжения. Первый заместитель Председателя Верховного Совета Чувашской Республики и заместитель Председателя Верховного Совета Чувашской Республики выполняют по уполномочию Председателя Верховного Совета Чувашской Республики отдельные его функции и замещают Председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей. Статья 102. Председатель Государственного Совета Чувашской Республики: 1) председательствует на заседаниях Государственного Совета; 2) осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению Государственным Советом, подписывает постановления, принятые Государственным Советом Чувашской Республики; 3) представляет Государственному Совету Чувашской Республики кандидатуры для избрания на должность заместителей Председателя Государственного Совета; 4) ведет переговоры и подписывает соглашения между законодательными органами (парламентами) субъектов Российской Федерации с последующим представлением соглашений на ратификацию Государственному Совету Чувашской Республики. Председатель Государственного Совета Чувашской Республики издает распоряжения. Заместители Председателя Государственного Совета Чувашской Республики выполняют по уполномочию Председателя Государственного Совета Чувашской Республики отдельные его функции и замещают Председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей. (Статьи (92), (93), 94, 95, (96), (97), (99), (100), (101), (102) утрачивают силу с момента избрания Государственного Совета Чувашской Республики). Статья 103. Законы, постановления и другие решения Верховного Совета Чувашской Республики принимаются после предварительного обсуждения проектов соответствующими постоянными комиссиями Верховного Совета Чувашской Республики. Законы Чувашской Республики подписываются и обнародуются Президентом Чувашской Республики в течение четырнадцати дней после их принятия. Законы, принятые Верховным Советом Чувашской Республики, могут быть возвращены до истечения этого срока Президентом Чувашской Республики для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении закон Чувашской Республики принят двумя третями голосов от общего состава народных депутатов Чувашской Республики, то Президент Чувашской Республики обязан его подписать и опубликовать в течение трех дней. Статья 104. (Назначение и избрание должностных лиц в состав Совета Министров Чувашской Республики, Верховного суда Чувашской Республики, Высшего арбитражного суда Чувашской Республики производится при наличии заключений соответствующих постоянных комиссий Верховного Совета Чувашской Республики. Все государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны выполнять требования комиссий Верховного Совета Чувашской Республики, представлять им необходимые материалы и документы.) Рекомендации комиссий подлежат обязательному рассмотрению государственными и общественными органами, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в установленный ими срок. Статья 105. Народный депутат Чувашской Республики на сессиях Верховного Совета Чувашской Республики имеет право обратиться с запросом к Председателю Верховного Совета Чувашской Республики, к Президенту Чувашской Республики, к Совету Министров Чувашской Республики, к руководителям других органов, образуемых или выбираемых Верховным Советом Чувашской Республики, а также к руководителям расположенных на территории Чувашской Республики предприятий, учреждений и организаций независимо от подчиненности по вопросам, отнесенным к ведению Чувашской Республики. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ на сессии в сроки, установленные Верховным Советом Чувашской Республики. Народные депутаты Чувашской Республики освобождаются от выполнения служебных или производственных обязанностей на срок, необходимый для осуществления депутатской деятельности в Верховном Совете Чувашской Республики. Народный депутат Чувашской Республики не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Верховного Совета Чувашской Республики. Статья 106. Комитет конституционного надзора Чувашской Республики избирается Верховным Советом Чувашской Республики сроком на десять лет из числа специалистов в области политики и права в составе Председателя, заместителя Председателя и 5 членов Комитета. Лица, избранные в Комитет конституционного надзора Чувашской Республики, не могут одновременно входить в состав органов, акты которых поднадзорны Комитету. Лица, избранные в Комитет конституционного надзора Чувашской Республики, при выполнении своих обязанностей независимы и подчиняются только Конституции Чувашской Республики. Статья 107. Комитет конституционного надзора Чувашской Республики: 1) по собственной инициативе, по поручению Верховного Совета Чувашской Республики, по предложению Президиума Верховного Совета Чувашской Республики, постоянных комиссий Верховного Совета Чувашской Республики и Президента Чувашской Республики представляет в указанные органы заключения о соответствии Конституции Чувашской Республики законов Чувашской Республики, а также проектов законов Чувашской Республики, подлежащих рассмотрению Верховным Советом Чувашской Республики; 2) осуществляет наблюдение за соответствием Конституции Чувашской Республики и законам Чувашской Республики Указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Совета Министров Чувашской Республики, решений районных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов; 3) по собственной инициативе, по поручению или предложениям Верховного Совета Чувашской Республики, Президиума Верховного Совета Чувашской Республики, Президента Чувашской Республики, постоянных комиссий Верховного Совета Чувашской Республики, Совета Министров Чувашской Республики дает заключения о соответствии Конституции Чувашской Республики и законам Чувашской Республики актов других государственных органов и общественных организаций. При выявлении противоречия акта или его отдельных положений Конституции Чувашской Республики или законам Чувашской Республики Комитет конституционного надзора Чувашской Республики направляет органу, издавшему акт, свое заключение для устранения допущенного нарушения. Принятие Комитетом такого заключения приостанавливает исполнение противоречащего Конституции Чувашской Республики или закону Чувашской Республики акта либо его отдельных положений. Комитет конституционного надзора Чувашской Республики вправе входить с представлением в Верховный Совет Чувашской Республики, Президенту Чувашской Республики или Совет Министров Чувашской Республики об отмене противоречащих Конституции Чувашской Республики или закону Чувашской Республики актов подотчетных им органов или должностных лиц. Организация и порядок деятельности Комитета конституционного надзора Чувашской Республики определяется законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о конституционном надзоре. Статья (108). Верховный Совет Чувашской Республики осуществляет контроль за деятельностью всех подотчетных ему государственных органов. Статья 108. Государственный Совет Чувашской Республики осуществляет контроль за реализацией принятых им актов. Статья 109. Порядок деятельности Верховного Совета Чувашской Республики и его органов определяется Регламентом Верховного Совета Чувашской Республики и другими законами Чувашской Республики, издаваемыми на основе Конституции Чувашской Республики. Глава 11-1. Президент Чувашской Республики Статья 109-1. Президент Чувашской Республики является высшим должностным лицом Чувашской Республики и главой исполнительной власти в Чувашской Республике. Президент Чувашской Республики входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации, возглавляемой Президентом Российской Федерации. Президент Чувашской Республики выступает гарантом прав и свобод личности в Чувашской Республике, суверенитета республики, соблюдения Конституции и законов Чувашской Республики, принятых республикой региональных и международных обязательств, а также эффективного функционирования исполнительной власти. Выборы Президента Чувашской Республики осуществляются гражданами Чувашской Республики на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статья 109-2. Президентом Чувашской Республики может быть избран гражданин Чувашской Республики не моложе 30 лет и не старше 60 лет, обладающий избирательным правом и владеющий государственными языками Чувашской Республики. Президент Чувашской Республики избирается сроком на четыре года. Одно и то же лицо не может быть Президентом Чувашской Республики более двух сроков подряд. Порядок выборов и вступления в должность Президента Чувашской Республики устанавливаются законами Чувашской Республики. Никакие иные выборы или назначения на должность, а равно присвоение полномочий Президента Чувашской Республики незаконны и недействительны. Статья 109-3. Президент Чувашской Республики не занимает никакие другие должности в государственных органах и общественных организациях, не занимается коммерческой и предпринимательской деятельностью. Президент Чувашской Республики не может быть народным депутатом. Статья 109-4. При вступлении в должность в течение одного месяца после объявления результатов выборов Президент Чувашской Республики приносит присягу на верность народу, Конституции Чувашской Республики. Текст присяги и порядок ее принесения определяется Законом о Президенте Чувашской Республики. Статья 109-5. Президент Чувашской Республики: 1) обеспечивает права и свободы граждан Чувашской Республики, государственный суверенитет Чувашской Республики, безопасность и территориальную целостность республики, законность и правопорядок на ее территории; 2) представляет Чувашскую Республику в отношениях с Российской Федерацией и другими республиками, а также в международных отношениях; 3) обеспечивает взаимодействие органов государственного управления с органами представительной власти; 4)* представляет Верховному Совету Чувашской Республики ежегодные доклады о выполнении принятых Верховным Советом Чувашской Республики законов, социально=-экономических и иных программ, о положении в республике, принимает обращения и заявления к народу Чувашской Республики, Верховному Совету республики. Информирует Верховный Совет о важных вопросах внутренней и международной политики. Вправе участвовать в работе Верховного Совета Чувашской Республики; 5)* назначает Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики с согласия Верховного Совета Чувашской Республики, если Президент или вице-президент не совмещают свой пост с постом Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики; _________________ В пунктах 4)* и 5)* слова "Верховный Совет" после избрания Государственного Совета заменить словами "Государственный Совет". 6) назначает и освобождает от должности заместителей Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, министров, руководителей комитетов и ведомств Чувашской Республики по представлению Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики; 7) принимает решения об образовании и упразднении министерств и государственных комитетов, других ведомств по представлению Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, утверждает структуру Кабинета Министров Чувашской Республики в пределах утвержденного бюджета; 8) выражает недоверие и принимает отставку Правительства Чувашской Республики; 9) представляет Государственному Совету Чувашской Республики кандидатуры на пост Председателя и членов Комитета конституционного надзора, Председателя Верховного суда Чувашской Республики и Председателя Высшего арбитражного суда Чувашской Республики; 10) участвует от имени Чувашской Республики в решении вопросов, предусмотренных договорами Российской Федерации, назначает и отзывает представителей Чувашской Республики при высших органах государственного управления Российской Федерации и других государств; 11) имеет право приостанавливать или отменять постановления и распоряжения Кабинета Министров республики, акты министерств, государственных комитетов и других подчиненных ему органов, также приостанавливать действие актов органов местного самоуправления в случае противоречия их Конституции Чувашской Республики, законам Чувашской Республики и указам Президента Чувашской Республики; 12) вправе председательствовать на заседаниях Кабинета Министров Чувашской Республики; 13) обращается в Комитет конституционного надзора Чувашской Республики с предложением дать заключение о соответствии Конституции Чувашской Республики законов Чувашской Республики, актов государственных органов и общественных организаций Российской Федерации, непосредственно затрагивающих суверенитет и интересы Чувашской Республики, в необходимых случаях, с учетом заключения Комитета конституционного надзора Чувашской Республики, опротестовывает действие таких актов на территории Чувашской Республики; 14) награждает государственными наградами Чувашской Республики и присваивает почетные звания Чувашской Республики, представляет к государственным наградам Российской Федерации; 15) в интересах обеспечения безопасности граждан вводит в соответствии с законом чрезвычайное положение в Чувашской Республике или в отдельных ее местностях с одновременным внесением принятого решения на утверждение Государственного Совета Чувашской Республики в течение 24 часов; 16) образует аппарат при Президенте Чувашской Республики; 17) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Чувашской Республики и законами Чувашской Республики. Статья 109-6. Президент Чувашской Республики имеет право роспуска Государственного Совета в случае нарушения Государственным Советом Конституции и законов Чувашской Республики, Конституции и законов Российской Федерации на основании заключения Комитета конституционного надзора Чувашской Республики. После роспуска Государственного Совета Чувашской Республики Президент в течение семи дней назначает новые выборы. Президент Чувашской Республики не имеет права роспуска Государственного Совета в первый год его деятельности, а также в период после объявления недоверия Президенту Чувашской Республики Государственным Советом до решения данного вопроса по существу. Статья 109-7. Президент Чувашской Республики на основе Конституции Чувашской Республики и законов Чувашской Республики, законов Российской Федерации, действующих на территории Чувашской Республики, решений Государственного Совета Чувашской Республики издает указы и распоряжения, проверяет их исполнение. Указы Президента Чувашской Республики не могут противоречить Конституции Чувашской Республики и законам Чувашской Республики, а также законам Российской Федерации, действующим на территории Чувашской Республики. Указы Президента Чувашской Республики обязательны к исполнению на всей территории Чувашской Республики. Президент Чувашской Республики вправе отстранять от исполнения обязанностей должностных лиц органов исполнительной власти в случае нарушения ими законов Чувашской Республики, законов Российской Федерации, действующих на территории Чувашской Республики. Статья 109-8. Полномочия Президента Чувашской Республики начинаются с момента принесения им присяги и прекращаются в связи с истечением срока полномочий с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Чувашской Республики. Полномочия Президента Чувашской Республики прекращаются досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента должны состояться не позднее пяти месяцев с момента досрочного прекращения полномочий. До вступления вновь избранного Президента Чувашской Республики в должность систему органов государственного управления возглавляет Председатель Кабинета Министров. Во всех случаях досрочного прекращения полномочий Президента Чувашской Республики одновременно прекращаются и полномочия вице-президента Чувашской Республики. Президент Чувашской Республики может быть отрешен от должности Государственным Советом Чувашской Республики в связи с нарушением Президентом Чувашской Республики Конституции и законов Чувашской Республики, Конституции и законов Российской Федерации на основании заключения Комитета конституционного надзора Чувашской Республики. Решение об отрешении Президента принимается не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственного Совета Чувашской Республики. Статья 109-9. Одновременно с Президентом Чувашской Республики избирается вице-президент Чувашской Республики. Кандидатуру вице-президента Чувашской Республики предлагает кандидат в Президенты Чувашской Республики. Вице-президентом Чувашской Республики может быть избран гражданин Чувашской Республики не моложе 30 и не старше 60 лет, обладающий избирательным правом. На время выполнения своих полномочий вице-президент Чувашской Республики приостанавливает свое членство в политических партиях и иных общественных объединениях. Вице-президент Чувашской Республики не может быть народным депутатом. Вице-президент Чувашской Республики осуществляет по поручению Президента Чувашской Республики отдельные его полномочия. Вице-президент Чувашской Республики замещает Президента Чувашской Республики в случае его отсутствия. Глава 12. Кабинет Министров Чувашской Республики Статья 110. Кабинет Министров Чувашской Республики - Правительство Чувашской Республики - орган исполнительной власти, осуществляет свою деятельность под руководством Президента Чувашской Республики и ему подотчетен. Статья 111. Кабинет Министров Чувашской Республики формируется Президентом Чувашской Республики в составе Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, первого заместителя, заместителей Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, министров Чувашской Республики, руководителей государственных комитетов и ведомств Чувашской Республики. Статья 112. Кабинет Министров Чувашской Республики ответственен перед Президентом Чувашской Республики. Решение об отставке Кабинета Министров принимается Президентом Чувашской Республики по своей инициативе либо по инициативе самого Кабинета Министров Чувашской Республики. При отставке Кабинета Министров Чувашской Республики Президент Чувашской Республики обязан сформировать новый Кабинет Министров. В случае выражения недоверия Президенту Чувашской Республики и его отставки, проводится отставка всех членов Кабинета Министров. Кабинет Министров Чувашской Республики слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Чувашской Республики. Статья 113. Кабинет Министров Чувашской Республики правомочен решать вопросы государственного управления, отнесенные к ведению Чувашской Республики, поскольку они не входят согласно Конституции Чувашской Республики и законам Чувашской Республики в компетенцию Государственного Совета Чувашской Республики и Президента Чувашской Республики. Статья 114. Исключена. Статья 115. Кабинет Министров Чувашской Республики на основе и во исполнение законов Чувашской Республики и иных решений Государственного Совета Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, а также законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Российской Федерации, принятых по вопросам, переданным Чувашской Республике, Российской Федерации, издает постановления и распоряжения и проверяет их исполнение. Постановления и распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики обязательны к исполнению на всей территории Чувашской Республики. Статья 116. Кабинет Министров Чувашской Республики в пределах своей компетенции имеет право отменять решения и распоряжения местной администрации района, города и района в городе. Кабинет Министров Чувашской Республики имеет право отменять акты министерств, государственных комитетов Чувашской Республики, других подведомственных ему органов. Статья 117. Кабинет Министров Чувашской Республики объединяет и направляет работу министерств, государственных комитетов Чувашской Республики, других подведомственных ему органов. Министерства, государственные комитеты и другие органы государственного управления Чувашской Республики руководят порученными им отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление, подчиняясь как Кабинету Министров Чувашской Республики, так и соответствующему министерству или государственному комитету Российской Федерации. Министерства, государственные комитеты и другие органы государственного управления Чувашской Республики несут ответственность за состояние и развитие порученных им сфер управления; в пределах своей компетенции издают акты на основе и во исполнение законов Российской Федерации и Чувашской Республики, иных решений Съезда народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета Российской Федерации, Государственного Совета Чувашской Республики указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Совета Министров Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, актов соответствующих министерств и государственных комитетов Российской Федерации, организует и проверяет их исполнение. Статья 118. Структура Кабинета Министров Чувашской Республики, компетенция, порядок деятельности и отношений Кабинета Министров Чувашской Республики с другими государственными органами Чувашской Республики, Российской Федерации и других республик определяются на основе Конституции Чувашской Республики и Закона Чувашской Республики о Совете Министров Чувашской Республики. VI. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ Глава 13. Представительные и общественные органы местного самоуправления Статья (119). Местными органами власти в районах, городах, районах в городах, поселках, сельсоветах являются соответствующие Советы народных депутатов. Статья 119. Местное самоуправление в Чувашской Республике - это самоорганизация граждан для решения непосредственно или через систему государственных органов вопросов, касающихся данной территории и ее населения, исходя из местных и государственных интересов, на основе Конституции Чувашской Республики, настоящего Закона, других законодательных актов Чувашской Республики, а также Конституции и других законодательных актов Российской Федерации. Местное самоуправление осуществляется в границах района, города, района в городе, поселка, сельсовета и другого населенного пункта в различных организационно-правовых формах на основе Положения (Устава) местного самоуправления. Типовые положения (Уставы) утверждаются представительным органом Чувашской Республики. Статья (120). Местное самоуправление осуществляется населением через представительные органы власти - местные Советы народных депутатов, соответствующие органы управления - местную администрацию, местные референдумы, собрания (сходы) граждан, иные формы непосредственной демократии, а также органы территориального общественного самоуправления населения. Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение гражданами всех вопросов местного значения через избираемые ими органы или непосредственно, выполнение решений вышестоящих органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, исходя из интересов населения, на основе закрепленных за органами самоуправления материальных и финансовых ресурсов. Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), муниципальная и иная собственность, порядок образования, владения, пользования и распоряжения ими регулируется Законом. Статья 120. Органами местного самоуправления являются выборные и иные органы местного самоуправления - Собрание депутатов, глава местного самоуправления, местная администрация. Статья 121. В пределах своих полномочий местные Советы народных депутатов обеспечивают комплексное экономическое и социальное развитие на их территории; осуществляют контроль за соблюдением законодательства расположенными на этой территории предприятиями, учреждениями и организациями вышестоящего подчинения; координируют и контролируют их деятельность в области землепользования, охраны природы, строительства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления, социально-культурного, бытового и иного обслуживания населения. Статья 122. Местные Советы народных депутатов принимают решения в пределах полномочий, предоставленных им законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. Решения местных Советов обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Совета предприятиями, учреждениями и организациями, а также должностными лицами и гражданами. Статья (123). Круг вопросов, разрешаемых исключительно на сессиях местных Советов народных депутатов, устанавливается законом. Статья 123. Выборный представительный орган местного самоуправления утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении, устанавливает местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством, утверждает программы развития соответствующих территорий, принимает Положение (Устав) о местном самоуправлении, осуществляет контроль за деятельностью главы местного самоуправления. Статья (124). Местные Советы народных депутатов избирают из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению местных Советов, а также для содействия проведению в жизнь решений Советов, контроля за деятельностью государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Рекомендации постоянных комиссий местных Советов подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в установленный срок. Статья 124. Глава местного самоуправления руководит органами самоуправления, самоуправления, издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, подписывает решения представительного органа. Глава местного самоуправления непосредственно или через образуемые ими органы местного самоуправления осуществляет управление муниципальным хозяйством, распоряжается имуществом и объектами муниципальной собственности, разрабатывает местный бюджет, обеспечивает его исполнение и выполняет другие исполнительно-распорядительные функции. Статья (125). Местные Советы народных депутатов имеют право отменять акты нижестоящих Советов в случае несоответствия этих актов законодательству. Статья 125. Выборные и другие органы местного самоуправления организуют исполнение законов Чувашской Республики и Российской Федерации, указов Президента Чувашской Республики и Президента Российской Федерации, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики и Правительства Российской Федерации, оказывают содействие федеральным органам государственной власти, расположенным на их территории, и органам государственной власти Российской Федерации, осуществляют координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления населения. Статья (126). Система органов территориального общественного самоуправления, их компетенция, порядок организации и деятельности регулируются законом. Статья 126. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Чувашской Республики не вправе ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, Конституцией и другими законодательными актами Чувашской Республики. Статья (127). Работу местных Советов народных депутатов организуют их председатели, которые избираются на сессиях Советов из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий этих Советов. Статья 127. Разделение полномочий и функций между представительным и исполнительным органами местного самоуправления осуществляется исходя из действующего законодательства. Органы местного самоуправления могут наделяться в соответствии с законодательством отдельными государственными полномочиями с передачей им необходимых для осуществления этих полномочий материальных и финансовых средств. Реализация органами самоуправления указанных полномочий подконтрольна органам государственной власти. Полномочия высших органов государственной власти и управления Чувашской Республики ограничиваются осуществлением контроля за соблюдением органами самоуправления Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, Конституции и законов Российской Федерации. (Статьи (119), (120), (123), (124), (125), (126), (127) утрачивают силу после формирования новых органов местного самоуправления). Глава 14. Местная администрация Статья 128. Органом управления в районе, городе, районе в городе, поселке, сельсовете является местная администрация, которая осуществляет исполнительно-распорядительные функции на основе и во исполнение актов Российской Федерации, действующих на территории Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, актов Президентов Российской Федерации и Чувашской Республики, Государственного Совета Чувашской Республики, Правительств Российской Федерации и Чувашской Республики, решений местных Советов, принятых в пределах их полномочий, обеспечивает права и законные интересы органов местного самоуправления и граждан. Местная администрация подотчетна соответствующему местному Совету, а также вышестоящим исполнительным и распорядительным органам в пределах их компетенции. Структура местной администрации, а также размер расходов на ее содержание утверждается соответствующим Советом. Деятельностью местной администрации руководит глава местной администрации. Статья 129. Компетенция и порядок формирования местной администрации устанавливаются законом. Соответствующий Совет народных депутатов вправе принять решение о недоверии главе и другим должностным лицам местной администрации. Порядок выражения недоверия должностным лицам местной администрации и отрешения их от должности устанавливается законом. Статья 130. Структура местной администрации утверждается Советом народных депутатов по представлению главы местной администрации. Руководители органов, структурных подразделений местной администрации назначаются и освобождаются непосредственно главой местной администрации. Перечень должностей местной администрации, утверждение которых производится соответствующими Советами народных депутатов, устанавливается законом. Статья 131. Глава местной администрации в пределах своей компетенции принимает постановления и издает распоряжения. Акты главы администрации, противоречащие законодательству, могут быть отменены Советом народных депутатов, вышестоящим органом или судом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. Статья 132. Органы и структурные подразделения местной администрации подчиняются главе местной администрации по всем вопросам своей деятельности. Статья 133. Исключена. VII. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Статья 134. Исключена. Статья 135. Исключена. Статья 136. Исключена. Статья 137. Государственный бюджет Чувашской Республики является составной частью единого государственного бюджета Российской Федерации и объединяет республиканский бюджет Чувашской Республики и местные бюджеты. Статья 138. Государственный бюджет Чувашской Республики разрабатывается Кабинетом Министров Чувашской Республики на основе государственного бюджета Российской Федерации и утверждается Верховным Советом Чувашской Республики по докладу Кабинета Министров Чувашской Республики и заключением Планово-бюджетной и других постоянных комиссий Верховного Совета Чувашской Республики. Статья 139. Отчет об исполнении государственного бюджета Чувашской Республики рассматривается и утверждается Верховным Советом Чувашской Республики. Общие показатели исполнения бюджета публикуются для всеобщего сведения. VIII. ПРАВОСУДИЕ, АРБИТРАЖ И ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР Глава 15. Суды Статья 140. Судебную систему составляют: Верховный суд Чувашской Республики, Высший арбитражный суд Чувашской Республики и районные (городские) народные суды. Статья 141. Все суды в Чувашской Республике образуются на началах выборности судей и народных заседателей. Судьи Верховного суда Чувашской Республики, народные судьи районных (городских) народных судов избираются Верховным Советом Чувашской Республики. Народные заседатели районных (городских) народных судов избираются на собраниях граждан по месту их жительства или работы открытым голосованием, а народные заседатели Верховного суда Чувашской Республики - Верховным Советом Чувашской Республики. Народные заседатели всех судов избираются сроком на пять лет. Заместители Председателя, председатели коллегий и судьи Высшего арбитражного суда Чувашской Республики избираются Верховным Советом Чувашской Республики по представлению Председателя Высшего арбитражного суда Чувашской Республики. Срок полномочий судей всех судов не ограничен. Статья 142. Верховный суд Чувашской Республики является высшим судебным органом Чувашской Республики и осуществляет надзор за судебной деятельностью судов в Чувашской Республике. Верховный суд Чувашской Республики состоит из Председателя, его заместителей, членов и народных заседателей. Статья 143. Рассмотрение гражданских и уголовных дел во всех судах осуществляется коллегиально; в суде первой инстанции - с участием народных заседателей. Народные заседатели при осуществлении правосудия пользуются всеми правами судьи. Статья 144. Судьи и народные заседатели независимы и подчиняются только закону. Судьям и народным заседателям обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их прав и обязанностей. Какое-либо вмешательство в деятельность судей и народных заседателей по осуществлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону. Неприкосновенность судей и народных заседателей, а также иные гарантии их независимости устанавливаются Законом о статусе судей в Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации. Статья 145. Правосудие в Чувашской Республике осуществляется на началах равенства сторон перед законом и судом. Статья 146. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дел в закрытом заседании суда допускается лишь в случаях, установленных законом, с соблюдением при этом всех правил судопроизводства. Статья 147. Обвиняемому обеспечивается право на защиту. Статья 148. Судопроизводство в Чувашской Республике ведется на чувашском или русском языке, или на языке большинства населения данной местности. Участвующим в деле лицам, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство, обеспечивается право полного ознакомления с материалами дела, участие в судебных действиях через переводчика и право выступать в суде на родном языке. Статья 149. Никто не может быть признан виновным в совершении преступления, а также подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда и в соответствии с законом. Статья 150. Для оказания юридической помощи гражданам и организациям действует коллегия адвокатов. В случаях, предусмотренных законодательством, юридическая помощь гражданам оказывается бесплатно. Организация и порядок деятельности адвокатуры определяются законодательством Российской Федерации. Статья 151. В судопроизводстве по гражданским и уголовным делам допускается участие представителей общественных организаций и трудовых коллективов. Статья 152. Высший арбитражный суд осуществляет судебную власть при разрешении возникших в процессе предпринимательской деятельности споров, вытекающих из гражданских правоотношений экономические споры) либо из правоотношений в сфере управления. Глава 16. Прокуратура Статья 153. Высший надзор за точным и единообразным исполнением законов всеми министерствами, государственными комитетами и ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями, исполнительными и распорядительными органами местных Советов народных депутатов, колхозами, кооперативными и иными общественными организациями, должностными лицами, а также гражданами на территории Чувашской Республики осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему Прокурором Чувашской Республики и нижестоящими прокурорами. Статья 154. Прокурор Чувашской Республики назначается Генеральным прокурором Российской Федерации. Районные и городские прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации. Статья 155. Срок полномочий Прокурора Чувашской Республики и всех нижестоящих прокуроров - пять лет. Статья 156. Органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от каких бы то ни было местных органов, подчиняясь только Генеральному прокурору Российской Федерации. IX. ГЕРБ. ФЛАГ, ГИМН И СТОЛИЦА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Статья 157. Государственный герб Чувашской Республики представляет собой изображение золотого окаймленного пересеченного геральдического щита с пурпуровой эмблемой "Древа жизни" (символа Возрождения); увенчанного древней чувашской эмблемой "Три солнца"; обрамленного пурпуровой окаймленной золотом лентой с надписью золотыми буквами "Чаваш Республики" - "Чувашская Республика", заканчивающейся стилизованным изображением хмеля. Оконечность (основание) геральдического щита обозначает чувашскую землю. Статья 158. Государственный флаг Чувашской Республики представляет собой прямоугольное полотнище с соотношениями сторон 5:8, пересеченное по горизонтали на желтое (вверху) и пурпуровое (внизу) поля. В центре находятся гербовые эмблемы "Древо жизни" (символ Возрождения) и "Три солнца". Статья 158-1. Государственным гимном Чувашской Республики является песня "Таван сершыв" (музыка Г.С.Лебедева, стихи И.С.Тукташа (дополненная редакция). Статья 159. Столицей Чувашской Республики является город Чебоксары. Х. ДЕЙСТВИЕ КОНСТИТУЦИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПОРЯДОК ЕЕ ИЗМЕНЕНИЯ Статья 160. Все законы и иные акты государственных органов Чувашской Республики издаются на основе и в соответствии с Конституцией Чувашской Республики. Статья 161. Изменение Конституции Чувашской Республики производится решением Верховного Совета Чувашской Республики, принятым большинством не менее двух третей от общего числа народных депутатов Чувашской Республики. Страницы: 1 2 |