Без названия. Письмо. Главное управление ЦБР по г. Москве. 30.09.92


                                ПИСЬМО

                  ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЦБР ПО Г.МОСКВЕ
                         30 сентября 1992 г.


                                 (Д)



     Главным управлением Центрального банка  России  по  г.  Москве  в
последний  период отмечены участившиеся попытки финансовых махинаций с
использованием подложных платежных документов. Только в конце минувшей
недели  сотрудниками  ГУ  предотвращены попытки некоторых коммерческих
структур города провести через расчетно-кассовый центр (РКЦ) фиктивные
платежи на сумму 17 млн. 700 тысяч и 19 млн. рублей. Лица, допустившие
халатность в работе, строго наказаны вплоть до немедленного увольнения
из  РКЦ.  Материалы об этих махинациях переданы Главным управлением ЦБ
по г. Москве в правоохранительные органы.
     В связи с этими фактами ГУ ЦБ по г. Москве принимает комплекс мер
по пресечению  подобных  афер.  К  сожалению,  это  может  привести  к
некоторому   замедлению   прохождения   расчетов,  однако  такие  меры
необходимы,  чтобы защитить интересы как коммерческих банков, так и их
клиентов   от   действий  преступных  элементов.  Более  строго  будет
соблюдаться и режим работы РКЦ с коммерческими банками.  В  частности,
розыском  непоступивших  сумм  должны  заниматься ТОЛЬКО ПРЕДСТАВИТЕЛИ
КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ,а не и клиенты.  Пропуск представителей  банков  в
РКЦ  будет  осуществляться  только  по  представленным  в ГУ спискам и
только в часы приема посетителей.
     Многочисленные обращения   в   ГУ  клиентов  коммерческих  банков
свидетельствуют,  что  некоторые  коммерческие  банки  уклоняются   от
розыска  интересующих  клиента  сумм,  ссылаясь  на  то,что  эти суммы
"застряли" в РКЦ.  При этом есть случаи,  когда переводы уже зачислены
на счета банков, но клиентов уверяют, что деньги все еще не поступили.
В этой связи ГУ  ЦБ  по  г.  Москве  еще  раз  информирует  граждан  и
предприятия  московского  региона,  что  в  настоящее  время  проводка
поступивших в его РКЦ сумм осуществляется в течение суток.  Исключение
составляют   неправильно   оформленные   и   неподлежащие   исполнению
документы,  которые  возвращаются   отправителю.   Есть   случаи,когда
платежные  документы  своевременно  не доходят до РКЦ по вине почтовых
служб.Однако  поиск  этих  сумм  является  обязанностью   коммерческих
банков,  которые берут плату (причем часто немалую) со своих клиентов.
В этой связи ГУ ЦБ информирует коммерческие банки,  что  их  отказ  от
обслуживания  своих  клиентов  может стать основанием для рассмотрения
вопроса о принятии Главным управлением необходимых мер  по  устранению
такого  положения  в  рамках  предоставленных  законом  полномочий  по
надзору за деятельностью коммерческих банков.