ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРОК ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 3 ноября 1992 г. МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ 3 ноября 1992 г. ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ 3 ноября 1992 г. (Д) УТВЕРЖДЕН Начальником Главного управления Госавтоинспекции МВД России В.А.Федоровым 3 ноября 1992 года СОГЛАСОВАНО с Главным управлением по безопасности движения МПС России (Крыжановский Г.В.) 8 сентября 1992 года СОГЛАСОВАНО с Российской транспортной инспекцией Минтранса России (Отпущенников О.И.) 7 сентября 1992 года СОГЛАСОВАНО с Федеральным дорожным департаментом Минтранса России (Голованов Н.И.) 27 октября 1992 года СОГЛАСОВАНО с Управлением благоустройства городов и населенных пунктов Комитета жилищного и коммунального хозяйства Минстроя России (Пучков В.И.) 8 сентября 1992 года 1. Комплексные проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов* предусматривают совокупность разнообразных по характеру, сложности и методике выполнения работ, направленных на определение качества содержания дорог, соответствия технических средств организации движения (дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений) требованиям безопасности дорожного движения. * - автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов - далее дорог. 2. Комплексные проверки дорог проводятся один раз в год, исходя из климатических условий, в период с 1 апреля по 1 июля. Период проведения проверок дорог в каком-либо регионе или отдельной дороги (включая подготовку акта проведения проверки) не должен превышать одного месяца. 2.1. Проверки осуществляются: - магистральных федеральных, прочих федеральных, республиканских, краевых, областных дорог и дорог автономных образований - комиссией, назначаемой руководителями Администрации региона по предложению органов ГАИ МВД республики в составе Российской Федерации, УВД краев, областей, автономных образований или самой Госавтоинспекции, с включением в ее состав представителей органов, уполномоченных управлять дорожным хозяйством, отделений транспортной инспекции, пассажирских и других автотранспортных организаций, подразделений МПС; - улично-дорожной сети населенных пунктов - комиссией, назначаемой руководителями Администрации города по предложению территориального органа ГАИ или самой Госавтоинспекции, с включением в ее состав представителей отделений Российской транспортной инспекции, коммунальных, пассажирских и других автотранспортных организаций и подразделений МПС. 2.2. При подготовке к проверке изучаются данные о проверяемой дороге. Для этого используются: - статистика аварийности; - акты предыдущих проверок дорог; - планы работ дорожных организаций, коммунальных хозяйств в части обеспечения безопасности движения; - схемы организации движения (для улично-дорожной сети населенных пунктов). В процессе проверки путем визуального осмотра устанавливаются и определяются наличие и состояние технических средств организации дорожного движения, качество содержания дороги и дорожных сооружений, дается оценка их соответствия требованиям, предъявляемым исходя из существующей интенсивности движения и транспортного потока, выясняются обстоятельства, способствующие ДТП. Готовятся предложения по внесению изменений в дислокации дорожных знаков и схем разметки. 2.3. При проверке дорог основное внимание уделяется: - эксплуатационному состоянию проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек; - обеспечению видимости на кривых в плане и профиле, пересечениях и примыканиях; - состоянию и оборудованию железнодорожных переездов, автобусных остановок; - состоянию покрытия, тротуаров, ограждений, вентиляции, освещения, водоотвода на искусственных сооружениях (мостах, путепроводах, эстакадах, виадуках, тоннелях, пешеходных переходах и т.д.); - обозначению и оборудованию мест пешеходных переходов, наличию и состоянию пешеходных ограждений; - ограждению мест производства работ на проезжей части, организации и состоянию их объездов; - ограждающим и направляющим устройствам на опасных участках (подходах к искусственным сооружениям, высоких насыпях, у опор путепроводов и мачт освещения и т.п.); - существующему искусственному освещению на пересечениях в разных уровнях, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, на остановках общественного транспорта и т.п.; - состоянию дорожных знаков, разметки и светофоров, их соответствие требованиям ГОСТ и правилам применения; - системе информационного обеспечения водителей (маршрутного ориентирования, сервисной информации, километража); - состоянию стоянок, площадок отдыха, съездов. 2.4. При проверке состояния железнодорожных переездов основное внимание уделяется: - соответствию его категории условиям движения; - геометрическим элементам дороги на подходах к переезду; - обеспечению видимости приближающегося поезда с места водителя; - оборудованию переезда дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, шлагбаумами, искусственным освещением, ограждениями, габаритными воротами; - наличию пешеходных дорожек; - наличию разметки проезжей части на подходах к переезду; - состоянию проезжей части подъездов и настила; - эстетическому состоянию переезда. 2.5. При проверке городских дорог наряду с вопросами, указанными в пунктах 2.2, 2.3, 2.4, проверяется также соблюдение требований к: - обозначению и оборудованию мест перехода, установке пешеходных ограждений; - состоянию люкового хозяйства (повышенное или пониженное расположение люка по сравнению с уровнем проезжей части, разрушение дорожного покрытия в зоне размещения люка и т.п.); - оборудование стоянок около культурных, торговых и спортивных центров, административных зданий и других объектов массового тяготения; - соответствие режимов работы светофорных объектов действующей документации; - оборудованию и обустройству маршрутов транспорта общего пользования (автобусов, троллейбусов, трамваев); - состоянию проезжей части в местах пересечения с трамвайными путями; - системе маршрутного ориентирования, в том числе для грузового и транзитного транспорта. 2.6. По результатам проверок подготавливается совместный акт, где определяются виды и объемы работ по совершенствованию дорожных условий и устранению отмеченных недостатков, сроки их проведения, конкретные исполнители. 3. Контрольные проверки исполнения работ, указанных в актах, проводятся подразделениями дорожной инспекции ГАИ по мере необходимости, но не реже двух раз в год. В проверках могут участвовать работники государственных контролирующих органов и представители средств массовой информации. 4. В осенний период осуществляется проверка подготовки дорожных, коммунальных организаций к эксплуатации дорог в зимний период. При этом их готовность оценивается, исходя из требований существующих нормативных документов. |