ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРОК ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ. Приказ. Министерство финансов РФ (Минфин России). 03.11.92

                               ПОРЯДОК
              ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРОК
          ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И
               УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
     
                                ПРИКАЗ
     
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                           3 ноября 1992 г.


                    МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ
                           3 ноября 1992 г.


                  ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                       АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ
                           3 ноября 1992 г.


                                 (Д)
     


                                              УТВЕРЖДЕН
                                       Начальником Главного
                                       управления Госавтоинспекции
                                       МВД России
                                                     В.А.Федоровым
                                       3 ноября 1992 года

                                             СОГЛАСОВАНО
                                       с Главным управлением по
                                       безопасности движения
                                       МПС России
                                            (Крыжановский Г.В.)
                                       8 сентября 1992 года


                                             СОГЛАСОВАНО
                                       с Российской транспортной
                                       инспекцией Минтранса
                                       России
                                             (Отпущенников О.И.)
                                       7 сентября 1992 года

                                             СОГЛАСОВАНО
                                       с Федеральным дорожным
                                       департаментом Минтранса
                                       России
                                                (Голованов Н.И.)
                                       27 октября 1992 года

                                             СОГЛАСОВАНО
                                       с Управлением благоустройства
                                       городов и населенных пунктов
                                       Комитета жилищного и
                                       коммунального хозяйства
                                       Минстроя России
                                                     (Пучков В.И.)
                                       8 сентября 1992 года


     1. Комплексные проверки эксплуатационного состояния автомобильных
дорог  и  улично-дорожной  сети  населенных  пунктов*  предусматривают
совокупность   разнообразных   по   характеру,  сложности  и  методике
выполнения работ,  направленных  на  определение  качества  содержания
дорог, соответствия технических средств организации движения (дорожных
знаков,  разметки,  светофоров,  ограждений) требованиям  безопасности
дорожного движения.

     * - автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов
- далее дорог.

     2. Комплексные проверки дорог проводятся один раз в  год,  исходя
из  климатических  условий,  в  период  с  1 апреля по 1 июля.  Период
проведения проверок дорог в каком-либо регионе  или  отдельной  дороги
(включая  подготовку  акта  проведения  проверки)  не должен превышать
одного месяца.
     2.1. Проверки осуществляются:
     - магистральных федеральных, прочих федеральных, республиканских,
краевых,  областных  дорог и дорог автономных образований - комиссией,
назначаемой  руководителями  Администрации  региона   по   предложению
органов ГАИ МВД республики в составе Российской Федерации,  УВД краев,
областей,  автономных  образований  или  самой   Госавтоинспекции,   с
включением   в   ее   состав  представителей  органов,  уполномоченных
управлять  дорожным  хозяйством,  отделений  транспортной   инспекции,
пассажирских и других автотранспортных организаций, подразделений МПС;
     - улично-дорожной   сети   населенных   пунктов   -    комиссией,
назначаемой   руководителями   Администрации   города  по  предложению
территориального органа ГАИ или самой Госавтоинспекции, с включением в
ее  состав представителей отделений Российской транспортной инспекции,
коммунальных,  пассажирских и других  автотранспортных  организаций  и
подразделений МПС.
     2.2. При подготовке к проверке  изучаются  данные  о  проверяемой
дороге. Для этого используются:
     - статистика аварийности;
     - акты предыдущих проверок дорог;
     - планы работ дорожных организаций, коммунальных хозяйств в части
обеспечения безопасности движения;
     - схемы организации движения (для улично-дорожной сети населенных
пунктов).
     В процессе проверки путем визуального осмотра  устанавливаются  и
определяются  наличие  и  состояние  технических  средств  организации
дорожного движения,  качество содержания дороги и дорожных сооружений,
дается  оценка  их  соответствия требованиям,  предъявляемым исходя из
существующей интенсивности движения и транспортного потока, выясняются
обстоятельства,  способствующие ДТП. Готовятся предложения по внесению
изменений в дислокации дорожных знаков и схем разметки.
     2.3. При проверке дорог основное внимание уделяется:
     - эксплуатационному состоянию проезжей части,  обочин, тротуаров,
пешеходных и велосипедных дорожек;
     - обеспечению видимости на кривых в плане и профиле, пересечениях
и примыканиях;
     - состоянию и оборудованию железнодорожных переездов,  автобусных
остановок;
     - состоянию   покрытия,   тротуаров,   ограждений,    вентиляции,
освещения,    водоотвода   на   искусственных   сооружениях   (мостах,
путепроводах,  эстакадах,  виадуках,  тоннелях, пешеходных переходах и
т.д.);
     - обозначению и оборудованию мест пешеходных переходов, наличию и
состоянию пешеходных ограждений;
     - ограждению  мест  производства   работ   на   проезжей   части,
организации и состоянию их объездов;
     - ограждающим и  направляющим  устройствам  на  опасных  участках
(подходах   к  искусственным  сооружениям,  высоких  насыпях,  у  опор
путепроводов и мачт освещения и т.п.);
     - существующему искусственному освещению на пересечениях в разных
уровнях,  на участках дорог,  проходящих через населенные  пункты,  на
остановках общественного транспорта и т.п.;
     - состоянию  дорожных   знаков,   разметки   и   светофоров,   их
соответствие требованиям ГОСТ и правилам применения;
     - системе  информационного  обеспечения  водителей   (маршрутного
ориентирования, сервисной информации, километража);
     - состоянию стоянок, площадок отдыха, съездов.
     2.4. При  проверке  состояния  железнодорожных переездов основное
внимание уделяется:
     - соответствию его категории условиям движения;
     - геометрическим элементам дороги на подходах к переезду;
     - обеспечению видимости приближающегося поезда с места водителя;
     - оборудованию переезда дорожными знаками,  световой  и  звуковой
сигнализацией,  шлагбаумами,  искусственным освещением,  ограждениями,
габаритными воротами;
     - наличию пешеходных дорожек;
     - наличию разметки проезжей части на подходах к переезду;
     - состоянию проезжей части подъездов и настила;
     - эстетическому состоянию переезда.
     2.5. При проверке городских дорог наряду с вопросами,  указанными
в пунктах 2.2, 2.3, 2.4, проверяется также соблюдение требований к:
     - обозначению и оборудованию мест перехода,  установке пешеходных
ограждений;
     - состоянию   люкового   хозяйства   (повышенное  или  пониженное
расположение люка по сравнению с уровнем  проезжей  части,  разрушение
дорожного покрытия в зоне размещения люка и т.п.);
     - оборудование стоянок около культурных,  торговых  и  спортивных
центров,   административных   зданий   и   других  объектов  массового
тяготения;
     - соответствие  режимов  работы  светофорных объектов действующей
документации;
     - оборудованию   и   обустройству   маршрутов  транспорта  общего
пользования (автобусов, троллейбусов, трамваев);
     - состоянию  проезжей  части  в  местах пересечения с трамвайными
путями;
     - системе маршрутного ориентирования, в том числе для грузового и
транзитного транспорта.
     2.6. По результатам проверок подготавливается совместный акт, где
определяются виды и объемы работ по совершенствованию дорожных условий
и устранению отмеченных недостатков,  сроки их проведения,  конкретные
исполнители.
     3. Контрольные  проверки  исполнения  работ,  указанных  в актах,
проводятся   подразделениями   дорожной   инспекции   ГАИ   по    мере
необходимости,   но  не  реже  двух  раз  в  год.  В  проверках  могут
участвовать  работники  государственных   контролирующих   органов   и
представители средств массовой информации.
     4. В осенний период осуществляется проверка подготовки  дорожных,
коммунальных  организаций  к  эксплуатации дорог в зимний период.  При
этом их готовность  оценивается,  исходя  из  требований  существующих
нормативных документов.