МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ДРУГИХ ПЛАТЕЖЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ, А ТАКЖЕ УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ ДОХОДОВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ. Письмо. Государственная налоговая служба РФ (Госналогслужба России). 18.11.92 ВЗ-6-15/399

                        МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
            ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
        РЕГУЛИРУЮЩЕГО ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ДРУГИХ ПЛАТЕЖЕЙ
                В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ,
                   А ТАКЖЕ УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ ДОХОДОВ
                           ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ
     
                                ПИСЬМО

                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ
                          18 ноября 1992 г.
                            N ВЗ-6-15/399

                                 (Д)


     I. В государственных налоговых инспекциях по районам, городам (не
имеющим  районного  деления)  особое  внимание должно быть обращено на
следующие вопросы:
     проводятся ли  специальные  проверки  правильности  исчисления  и
уплаты налогов и других платежей во внебюджетные фонды, а также уплаты
в бюджет доходов от приватизации;
     проверяются ли в ходе проверок правильности исчисления  и  уплаты
налога  на прибыль правильность исчисления и уплаты налогов и платежей
во внебюджетные фонды, правильность исчисления доходов от приватизации
госимущества;
     реализация материалов проверок;
     взаимодействие налоговых  инспекций  с  соответствующими службами
внебюджетных   фондов,   комитетами   по   управлению   госимуществом,
отделениями Фонда федерального имущества, финансовыми органами;
     проводится ли  сверка   данных   по   учету   налогоплательщиков,
имеющихся  в налоговых органах,  с аналогичными данными,  имеющимися у
соответствующих служб исполнительных органов внебюджетных фондов;
     проводится ли   обобщение  результатов  проверок,  писем,  жалоб,
вносились  ли  в   вышестоящие   налоговые   органы   предложения   по
совершенствованию законодательных,  нормативных актов и инструкций,  а
также по работе налоговых органов.

          II. Государственные внебюджетные социальные фонды

     1. Страховые отчисления в Пенсионный  фонд  Российской  Федерации
(России) (ПФР).
     В соответствии с абзацем пятым п.3 Положения о  Пенсионном  фонде
Российской Федерации (России),  утвержденным постановлением Верховного
Совета Российской Федерации от  27.12.91  N  2122-1,  Пенсионный  фонд
Российской   Федерации   (России)  обеспечивает  контроль  с  участием
налоговых  органов  за  своевременностью  и  полнотой  поступления   в
Пенсионный фонд Российской Федерации (России) страховых взносов.
     Страховой тариф и Порядок уплаты страховых взносов работодателями
и  гражданами  в  ПФР  установлены соответственно ст.8 Закона РСФСР от
20.11.90  N  340-1  "О  государственных  пенсиях  в  РСФСР"  с  учетом
изменений, внесенных Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2121-1
"О внесении изменений и дополнений в статьи 8 и  12  Закона  РСФСР  "О
государственных  пенсиях  в  РСФСР" и постановлением Верховного Совета
РСФСР от 27.12.91  N  2122-1  "Вопросы  Пенсионного  фонда  Российской
Федерации (России)".
     В соответствии с  названными  законодательными  актами  страховой
тариф взносов в ПФР на 1992 год установлен в следующих размерах:
     для работодателей -  в  размере  31,6  процента  по  отношению  к
начисленной оплате труда по всем основаниям;
     для работодателей      колхозов,      совхозов      и      других
сельскохозяйственных   предприятий   -  в  размере  20,6  процента  по
отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям;
     для граждан,  занимающихся  индивидуальной трудовой деятельностью
(предприниматели),  в том числе фермеров и адвокатов,  - в  размере  5
процентов их дохода;
     для других категорий работающих граждан - в  размере  1  процента
заработка.
     С суммы авторского гонорара организации и предприятия  уплачивают
страховые взносы в размере 26 процентов.
     За граждан,  работающих по  договору  у  физических  лиц  для  их
обслуживания   (домашние   работницы,  секретари  и  др.),  наниматель
уплачивает страховые взносы в размере 31,6 процента.
     Следует иметь  в виду,  что от уплаты указанных страховых взносов
освобождены только общественные организации инвалидов  и  пенсионеров,
принадлежащие  им предприятия,  объединения и учреждения,  в том числе
учебные заведения.
     Вместе с    тем   законодательством   Российской   Федерации   не
предусмотрено  освобождение   граждан,   работающих   в   общественных
организациях  инвалидов  и пенсионеров,  а также на принадлежащих этим
организациям предприятиях от уплаты обязательного страхового взноса  в
размере  1  процента  с  заработка  (дохода),  в  том числе работающих
пенсионеров.
     Законодательством Российской  Федерации  также  не  предусмотрено
освобождение от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд  Российской
Федерации  (России),  в  том  числе  по обязательному отчислению (1%):
религиозных организаций,  вольнонаемного состава органов, учреждений и
организаций  МВД  России,  МБ России и Министерства обороны Российской
Федерации,  жилищно-строительных,  гаражных,  садоводческих,  правовых
кооперативов и товариществ, военно-спортивных и других клубов, штатные
работники которых содержатся за счет взносов их членов  или  платы  за
оказываемые   услуги,  а  также  предприятий,  кооперативов,  арендных
организаций,  использующих труд инвалидов и пенсионеров, и не входящих
в  систему  общественных  организаций  инвалидов и пенсионеров (письмо
Пенсионного фонда РСФСР от 15.11.91 N ЮСИ-49).
     В соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работодателями
и  гражданами  в  Пенсионный  фонд  Российской   Федерации   (России),
утвержденным  постановлением Верховного Совета Российской Федерации от
27.12.91 N 2122-1  "Вопросы  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации
(России)", страховые взносы начисляются на все те виды оплаты труда (в
денежном или натуральном выражении,  по всем основаниям), из которых в
соответствии  с  Законом  РСФСР от 20.11.90 N 340-1 "О государственных
пенсиях в РСФСР" исчисляется пенсия,  в том числе на вознаграждение за
выполнение работы по договором подряда и поручения.
     Статьей 100 Закона РСФСР от 20.11.90 N 340-1  "О  государственных
пенсиях  в  РСФСР"  предусматривается,  что  в  составе заработка,  из
которого исчисляется пенсия,  учитываются все виды  вознаграждения  за
работу  (службу),  включая оплату за сверхурочную работу,  за работу в
выходные  дни  и  за  совместительство,  кроме  всякого  рода   выплат
единовременного  характера  (компенсации  за  неиспользованный отпуск,
выходное пособие при увольнении и др.).
     На основании  ст.350  ГК  РСФСР  по  договорам  подряда подрядчик
обязуется выполнить  за  свой  риск  определенную  работу  по  заданию
заказчика из его или своих материалов,  а заказчик обязуется принять и
оплатить выполненную работу.
     В соответствии  с  письмом  Пенсионного фонда РСФСР от 15.11.91 N
ЮСИ-49 по договору подряда работник принимает обязательство  выполнить
конкретное  задание и при этом не включается в трудовой коллектив и не
подчиняется правилам внутреннего трудового  распорядка.  Труд  в  этом
случае  служит лишь способом исполнения взятых обязательств,  работник
сам распределяет его во времени, не связан с определенной мерой труда,
сам организует работу и за свой риск выполняет ее.  Предметом договора
подряда признается достигнутый при выполнении работ результат.
     Сроки уплаты  страховых  взносов  определены в п.4 Порядка уплаты
страховых взносов:
     работодатели уплачивают страховые взносы один раз в месяц в срок,
установленный для получения оплаты труда за истекший месяц. В таком же
порядке  работодатели  исчисляют  и  удерживают обязательные страховые
взносы с работников, включая работающих пенсионеров.
     Конкретный срок   указывается   в   заявлении   страхователя  при
регистрации и выдаваемом ему "Извещении  страхователю"  уполномоченным
ПФР по городу, району;
     лица, занимающиеся    индивидуальной    трудовой    деятельностью
(предприниматели), уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в
те сроки,  которые определены для этой  категории  работающих  граждан
законодательством   Российской   Федерации   о   подоходном  налоге  с
физических лиц;
     члены крестьянских  (фермерских)  хозяйств  уплачивают  страховые
взносы в порядке,  определенном постановлением Совета Министров  РСФСР
от  04.06.91 N 308 "О порядке уплаты членами крестьянских (фермерских)
хозяйств страховых взносов в Пенсионный фонд  РСФСР",  т.е.  страховые
взносы  вносятся  по  результатам  деятельности  в  целом за год после
представления госналогинспекциям и их должностным лицам  декларации  о
доходах, но не позднее 1 апреля следующего года;
     физические лица,  нанимающие для  своего  обслуживания  отдельных
граждан  по  договору,  уплачивают страховые взносы ежемесячно до 5-го
числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработка.
     Следует иметь  в  виду,  что  по  истечении  установленных сроков
невнесенная сумма считается  недоимкой  и  взыскивается  в  бесспорном
порядке   с   начислением   пени.   К   недоимке   относится  и  сумма
задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов.
     Пеня начисляется  с  суммы  недоимки  за  каждый день просрочки в
следующих размерах:
     по страховым  взносам работодателей,  включая обязательные взносы
работников, 1 процент;
     по страховым   взносам   граждан,   занимающихся   индивидуальной
трудовой деятельностью,  а также физических лиц, нанимающих для своего
обслуживания граждан по договорам, 0,5 процента.
     За несвоевременное зачисление или  перечисление  по  вине  банков
страховых  взносов  в  доход  Пенсионного  фонда  Российской Федерации
(России) ими уплачивается пеня за каждый день просрочки  в  размере  1
процента сумм этих взносов.
     Порядок уплаты страховых взносов работодателями  и  гражданами  в
Пенсионный    фонд   Российской   Федерации   (России),   утвержденный
постановлением Верховного Совета Российской Федерации  от  27.12.91  N
2122-1, предусматривает применение к работодателям и иным плательщикам
страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания:
     всей сокрытой  или  заниженной при начислении страховых взносов в
Пенсионный фонд Российской Федерации (России)  суммы  оплаты  труда  и
штрафа  в  размере  той  же суммы,  а при повторном нарушении штрафа в
двойном размере;
     10 процентов  причитающихся  к  уплате  сумм  страховых взносов в
Пенсионный  фонд  Российской  Федерации  (России)  за  их   отказ   от
регистрации в качестве плательщика страховых взносов.
     Недоимка по страховым взносам,  а  также  суммы  штрафов  и  иных
санкций  взыскиваются  в  бесспорном  порядке  и  зачисляются  в доход
Пенсионного фонда Российской Федерации.
     При этом необходимо иметь в виду,  что согласно п.5 постановления
Верховного  Совета  Российской  Федерации  от  02.04.92  N  2647-1  "О
введении в действие Закона Российской Федерации "О бюджете Пенсионного
фонда Российской Федерации на II квартал 1992  года  и  на  1992  год"
размер пени и финансовые санкции за нарушение порядка уплаты страховых
взносов в ПФР применяются по всем фактам  нарушений  уплаты  страховых
взносов, выявляемые после 01.01.92, в т.ч. имевшим место до этой даты.
     Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 10.07.92
N  3256-1  "О  мерах  по  обеспечению  сбора  и  поступлений налоговых
платежей  в  республиканский  бюджет  Российской  Федерации"   (письмо
Госналогслужбы  России  от  13.08.92  N ВП-6-16/260) установлено,  что
платежи  в  республиканский   бюджет   Российской   Федерации   и   во
внебюджетные фонды Российской Федерации,  создаваемые в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации,  вносятся  в  первоочередном
порядке.
     2. Отчисления в Фонд социального страхования Российской Федерации
Указом  Президента  Российской  Федерации  от  07.08.92 N 822 "О Фонде
социального страхования  Российской  Федерации"  в  целях  обеспечения
государственных гарантий в системе социального страхования и повышения
контроля   за   правильным   и   эффективным   расходованием   средств
установлено,   что   Фонд   социального  страхования  России  является
самостоятельным   государственным   финансово-кредитным   учреждением,
управление  которым  осуществляется  Правительством России при участии
общероссийских объединений профсоюзов.
     Указанному фонду  поручено  осуществлять  финансирование  выплат,
определенных видов  пособий,  санаторно-курортного  лечения,  а  также
других целей государственного социального страхования.
     При этом следует иметь в  виду  постановление  Верховного  Совета
Российской  Федерации от 27.12.91 N 2126-1 "О страховом тарифе взносов
в  Фонд  социального  страхования  Российской   Федерации",   согласно
которому  на  1992  год  установлен  страховой  тариф  взносов  в Фонд
социального  страхования   Российской   Федерации   для   предприятий,
организаций  и  учреждений  независимо от форм собственности в размере
5,4  процента  по  отношению  к  начисленной  оплате  труда  по   всем
основаниям (письмо Госналогслужбы России от 07.09.92 N ИЛ-6-15/294 "Об
уточнении порядка отчислений в Фонд социального страхования Российской
Федерации").
     Согласно ст.237  КЗоТ  Российской  Федерации  в  редакции  Закона
Российской  Федерации  от  25.09.92  N  3543-1 "О внесении изменений и
дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" взносы  на  государственное
социальное   страхование   уплачиваются  предприятиями,  учреждениями,
организациями,  отдельными  гражданами,  использующими  труд   наемных
работников   в   личном  хозяйстве,  а  также  работниками  из  своего
заработка.  Неуплата   работодателями   взносов   на   государственное
социальное  страхование  не  лишает работников права на обеспечение за
счет средств государственного социального страхования.
     Временной инструкцией о порядке начисления, уплаты и расходования
средств Фонда социального страхования РСФСР (Приложение  к  Временному
положению   о   Фонде   социального  страхования  РСФСР,  утвержденное
постановлением  Президиума  Совета  ФНПР  от   29.05.91   N   4-1   по
согласованию  с  Минфином  РСФСР  от  28.05.91 и Министерством юстиции
РСФСР от 29.05.91) предусмотрено:
     в случае   недоначисления   или   неуплаты  страховых  взносов  к
страхователю могут быть применены  финансовые  санкции  в  виде  пени,
штрафов,  принудительного  взыскания  средств  в установленном законом
порядке;
     за каждый  день просрочки платежей начисляются пени в размере 0,1
процента на сумму недоначисленных или неуплаченных платежей.
     Виды выплат  и  вознаграждений,  на которые начисляются страховые
взносы,  а также порядок уплаты взносов в Фонд социального страхования
регулируются  названной  инструкцией  о  порядке начисления,  уплаты и
расходования средств Фонда социального страхования РСФСР.
     Согласно постановлению   Правительства   Российской  Федерации  и
Совета ФНПР от 04.01.92 N 5  "О  совершенствовании  управления  Фондом
социального  страхования Российской Федерации в 1992 году" открывается
единый текущий счет  для  республиканского  и  региональных  отделений
Фонда.
     Для учета  поступлений  и  расходования  средств   Фонда   открыт
пассивный счет N 726.
     3. Страховые платежи в Государственный фонд  занятости  населения
(ГФЗН).
     Статьей 22 Закона Российской Федерации от 19.04.91  "О  занятости
населения  в  Российской  Федерации"  с  изменениями  и  дополнениями,
внесенными Законом  Российской  Федерации  от  15.07.92  N  3307-1  "О
внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О занятости населения в
РСФСР", установлено, что Фонд занятости образуется за счет:
     обязательных страховых взносов работодателей;
     обязательных страховых взносов с заработка работающих;
     ассигнований из  республиканского бюджета в Российской Федерации,
бюджетов национально-государственных и административно-территориальных
образований Российской Федерации.
     Дополнительными источниками    поступлений     могут     являться
добровольные взносы предприятий, учреждений, организаций, общественных
организаций и граждан, а также другие поступления.
     В соответствии  с  Указами  Президента  Российской  Федерации  от
27.12.91 N 329 "О формировании в I квартале 1992 года Государственного
фонда занятости населения РСФСР", от 12.05.92 N 504 "О формировании во
II квартале  1992  года  Государственного  фонда  занятости  населения
Российской  Федерации"  ,  от  24.08.92  N  919  "О формировании в III
квартале  1992  года  Государственного   фонда   занятости   населения
Российской  Федерации"  и  от  26.10.92  N  1303  "О формировании в IV
квартале  1992  года  Государственного   фонда   занятости   населения
Российской  Федерации"  данный  фонд  в  I  -  IV  кварталах 1992 года
образуется за  счет  обязательных  ежемесячных  отчислений  (страховых
платежей) работодателей в размере 1 процента средств,  направляемых на
оплату труда.
     В соответствии   с   названными   Указами  Президента  Российской
Федерации во II - IV  кварталах  от  уплаты  обязательных  ежемесячных
отчислений  в  Государственный  фонд  занятости  населения  Российской
Федерации   освобождаются   общественные   организации   инвалидов   и
пенсионеров,  в  том  числе  их  предприятия  и  учреждения,  а  также
предприятия, учреждения и организации, если от общего числа работников
инвалиды и пенсионеры составляют не менее 50 процентов.
     В соответствии  с  Указом  Президента  Российской  Федерации   от
26.06.92  N  708  "Об  освобождении  воинских  частей  Вооруженных Сил
Российской Федерации в 1992 году от уплаты обязательных  отчислений  в
Государственный   фонд   занятости   населения  Российской  Федерации"
воинские части,  учреждения,  военно-учебные заведения,  предприятия и
организации  Вооруженных Сил Российской Федерации освобождаются в 1992
году  от  уплаты  обязательных   ежемесячных   отчислений   (страховых
платежей)   в  Государственный  фонд  занятости  населения  Российской
Федерации с сумм  денежного  довольствия,  денежных  вознаграждений  и
других  выплат,  получаемых  военнослужащими  в  связи  с  исполнением
обязанностей действительной военной службы.
     Для учета   поступлений  и  расходования  средств  Фонда  открыты
пассивные счета на балансовом  счете  N  699  "  Государственный  фонд
занятости населения Российской Федерации".
     4. Средства,  направляемые   на   формирование   Республиканского
(федерального) и территориальных фондов социальной поддержки населения
(ФСПН).
     В соответствии с п.19 Положения о Республиканском (федеральном) и
территориальных фондах социальной поддержки  населения,  утвержденного
постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 19.02.92 N 121
"Об  утверждении   Положения   о   Республиканском   (федеральном)   и
территориальных  фондах  социальной  поддержки  населения  и  мерах по
обеспечению  деятельности  этих   фондов",   контроль   за   полнотой,
своевременностью   поступления   и   целевым   использованием  средств
Республиканского (федерального) и  территориальных  фондов  социальной
поддержки  населения  осуществляется  Министерством  социальной защиты
населения Российской Федерации и другими государственными  органами  в
пределах их компетенции.
     Указом Президента Российской  Федерации  от  26.12.91  N  328  "О
дополнительных  мерах  по  социальной поддержке населения в 1992 году"
установлено, что Республиканский (федеральный) и территориальные фонды
социальной поддержки населения образуются за счет:
     доходов от деятельности предприятий фондов;
     части средств  от переоценки остатков продукции и товаров в связи
с либерализацией цен;
     части доходов  от  приватизации государственного и муниципального
имущества и акцизов;
     доходов от    организуемых   фондами   денежно-вещевых   лотерей,
аукционов;
     добровольных взносов   предприятий,   учреждений  и  организаций,
общественных   организаций,   граждан,   иностранных   юридических   и
физических лиц;
     гуманитарной помощи  и  других  поступлений,  не   противоречащих
действующему законодательству.
     При этом необходимо  иметь  в  виду  постановление  Правительства
Российской  Федерации  от  19.02.92  N 121 "Об утверждении Положения о
Республиканском  (федеральном)  и  территориальных  фондах  социальной
поддержки  населения и мерах по обеспечению деятельности этих фондов",
на основании  которого  Министерство  финансов  Российской  Федерации,
правительства   республик   в  составе  Российской  Федерации,  органы
исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов
Москвы  и  Санкт-Петербурга  в  I  квартале  1992  года  направляют на
формирование Республиканского (федерального) и территориальных  фондов
социальной поддержки населения средства в размере 10 процентов доходов
от   приватизации   государственного   и   муниципального   имущества,
поступившие в соответствующие бюджеты.
     В соответствии с постановлением Правительства РСФСР от 19.12.91 N
56   "О   проведении   переоценки   продукции  и  товаров  в  связи  с
либерализацией  цен"  при  проведении  инвентаризации   и   переоценки
остатков    продукции    производственно-технического   назначения   и
потребительских  товаров  50  процентов  суммы  дооценки  продукции  и
товаров   равными  долями  (по  25  процентов  суммы)  направляются  в
Республиканский  (федеральный)   и   региональные   фонды   социальной
поддержки населения.
     Порядок распределения   средств,   полученных    от    переоценки
товарно-материальных   ценностей   конверсируемыми   предприятиями   и
организациями доведен  до  налоговых  органов  письмом  Госналогслужбы
России от 03.06.92 N ВЗ-6-05/180.
     Следует иметь в виду,  что согласно правительственной  телеграмме
Минсоцзащиты  России совместно с Центральным банком России от 19.02.92
N 10-72/40-92 для учета  поступлений  и  расходования  средств  фондов
социальной  поддержки  в  учреждениях банков открыт счет на балансовом
счете  N  694,  которому  присвоено  наименование  "Фонды   социальной
поддержки населения".

       III. Государственные внебюджетные производственные фонды

     1. При  уплате  налогов  в  Федеральный  дорожный  фонд  РСФСР  и
территориальные дорожные фонды необходимо руководствоваться следующими
нормативными документами:
     Законом РСФСР от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в РСФСР"  и
постановлением  Верховного  Совета  Российской Федерации от 18.10.91 N
1760-1 "О введении в  действие  Закона  РСФСР  "О  дорожных  фондах  в
РСФСР";
     Законом Российской Федерации от 27.12.91  N  2118-1  "Об  основах
налоговой системы в Российской Федерации";
     постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.01.92
N   2235-1   "Об   утверждении  Порядка  образования  и  использования
Федерального дорожного фонда Российской Федерации";
     Инструкцией Госналогслужбы  России  от  09.12.91  N  2 "О порядке
исчисления и уплаты  акцизов"  с  учетом  изменений  и  дополнений  от
09.06.92 N 1 и от 31.08.92 N 2;
     Инструкцией Минфина России от 02.03.92 N 1 "О порядке  исчисления
налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды";
     письмом Минфина России от 30.07.92 N 65 "О внесении  изменений  и
дополнений  в Инструкцию Министерства финансов Российской Федерации от
02.03.92 N 1 "О порядке исчисления налогов и  поступления  их  и  иных
средств в дорожные фонды";
     Законом Российской Федерации от  26.06.92  N  3126-1  "О  бюджете
Федерального  дорожного фонда Российской Федерации на второе полугодие
1992 года и 1992 год" и постановлением  Верховного  Совета  Российской
Федерации   от  26.06.92  N  3127-1  "О  введении  в  действие  Закона
Российской  Федерации  "О   бюджете   Федерального   дорожного   фонда
Российской Федерации на второе полугодие 1992 года и 1992 год".
     При этом следует обратить внимание на следующие вопросы:
     обеспечивается ли  полное  и  своевременное поступление налогов и
иных средств в дорожные фонды, в частности, как организована работа по
учету  платежей  от реализации горюче-смазочных материалов и акцизов с
продажи  легковых  автомобилей  в   личное   пользование   граждан   в
Федеральный  дорожный  фонд,  в случае недобора против расчетной нормы
следует указать причину;
     применяются ли   санкции   в  случаях  задержки  уплаты  налогов,
выявления   неучтенных   объектов   обложения,   непредставления   или
несвоевременного представления документов,  необходимых для исчисления
и уплаты налогов;
     как проводится   учет   налогоплательщиков,   которым  необходимо
вернуть или зачесть излишне внесенные суммы;
     проводится ли  анализ  отчетных  данных  о  поступлении налогов в
дорожные фонды.
     2. Государственные отраслевые внебюджетные фонды.
     Следует руководствоваться следующими нормативными документами:
     а) По   внебюджетным   фондам   финансирования  общеотраслевых  и
межотраслевых научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и
мероприятий по освоению новых видов продукции:
     распоряжением Правительства Российской Федерации  от  18.12.91  N
165-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.91 N
60 "О проекте бюджетной системы  РСФСР  на  I  квартал  1992  года"  и
Порядком    формирования    и    использования   внебюджетных   фондов
финансирования         общеотраслевых         и          межотраслевых
научно-исследовательских,  опытно-конструкторских  работ и мероприятий
по освоению новых видов продукции,  утвержденным Министерством  науки,
высшей  школы  и технической политики Российской Федерации совместно с
Министерством   экономики   и   финансов   Российской   Федерации   по
согласованию  с Государственной налоговой службой Российской Федерации
от 29.01.92 N СК5-1/8,  письмом Госналогслужбы России и Минфина России
от 10.08.92 N 15-2-09/15-08-01.
     При этом необходимо обратить внимание не только  на  правильность
начисления   и   отнесения   расходов   на   себестоимость,  но  и  на
своевременность перечисления этих средств в отраслевые фонды.
     Нормативные документы,  которыми  необходимо  руководствоваться в
работе  по  контролю  за  поступлением  средств   в   производственные
внебюджетные  фонды,  приведены  в  Приложении  к  данным Методическим
указаниям.

           IV. Поступления в бюджет доходов от приватизации

     1. При  работе  следует  руководствоваться  следующими  основными
законодательными и нормативными актами:
     Законом Российской Федерации от 03.07.91 N 1531-1 "О приватизации
государственных  и  муниципальных предприятий в РСФСР" с изменениями и
дополнениями,  внесенными Законом Российской Федерации от  05.06.92  N
2930-1   "О   внесении   изменений  и  дополнений  в  Закон  РСФСР  "О
приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР";
     Указом Президента  Российской  Федерации  от  29.01.92  N  66 "Об
ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий";
     Положением об   определении   пообъектного  состава  федеральной,
государственной и муниципальной  собственности  и  порядке  оформления
прав  собственности,  утвержденным распоряжением Президента Российской
Федерации от 18.03.92 N 114-р;
     постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91
N 3020-1 "О разграничении государственной собственности  в  Российской
Федерации на федеральную собственность,  государственную собственность
республик в составе Российской Федерации,  краев, областей, автономной
области,  автономных  округов,  городов  Москвы  и  Санкт-Петербурга и
муниципальную собственность";
     Государственной программой    приватизации    государственных   и
муниципальных  предприятий  в  Российской  Федерации  на   1992   год,
утвержденной  постановлением Верховного Совета Российской Федерации от
11.06.92 N 2980-1;
     Указом Президента  Российской  Федерации  от  01.07.92  N 721 "Об
организационных мерах по преобразованию  государственных  предприятий,
добровольных  объединений  государственных  предприятий  в акционерные
общества";
     Положением о   коммерциализации   государственных  предприятий  с
одновременным преобразованием в акционерные общества  открытого  типа,
утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.92 N 721;
     постановлением Правительства Российской Федерации от  04.08.92  N
547  "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 1
июля 1992 года N  721  "Об  организационных  мерах  по  преобразованию
государственных предприятий,  добровольных объединений государственных
предприятий в акционерные общества";
     постановлением Правительства  Российской  Федерации от 14.08.92 N
595 "О переоценке основных фондов (средств) в Российской  Федерации  и
Порядком проведения переоценки основных фондов в Российской Федерации,
утвержденным   Министерством   экономики   Российской   Федерации    и
Министерством     финансов    Российской    Федерации    с    участием
Государственного  комитета  Российской  Федерации  по  статистике   от
19.08.92 N АШ-378/64-102;
     Указом Президента Российской Федерации  от  14.10.92  N  1228  "О
продаже за приватизационные чеки жилищного фонда, земельных участков и
муниципальной собственности";
     Указом Президента  Российской  Федерации  от  14.10.92  N 1229 "О
развитии системы приватизационных чеков в Российской Федерации";
     Указом Президента  Российской  Федерации  от  07.10.92  N 1186 "О
мерах по  организации  рынка  ценных  бумаг  в  процессе  приватизации
государственных и муниципальных предприятий";
     постановлением Правительства Российской Федерации от  04.09.92  N
708  "О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций
агропромышленного комплекса";
     Временным положением  о  порядке уплаты,  распределения,  учета и
контроля за поступлением средств  от  приватизации  государственных  и
муниципальных  предприятий,  утвержденным  Госкомимуществом Российской
Федерации от 14.07.92 N АИ-2/4406  и  Российским  фондом  федерального
имущества от 13.07.92 N ФИ-04-227.
     2. При проверке фондов имущества (а при их отсутствии - комитетов
по   управлению  имуществом)  по  вопросу  правильности  распределения
средств от приватизации государственных  и  муниципальных  предприятий
необходимо использовать следующие документы:
     договор купли-продажи, заключаемый продавцом и покупателем;
     типовой план     приватизации,     утвержденный    постановлением
Правительства Российской Федерации от 04.08.92 N 547;
     платежное поручение   и  выписки  банка  о  перечислении  средств
покупателями на специальный счет продавцов объектов приватизации;
     нормативы распределения средств от приватизации,  предусмотренные
Государственной    программой    приватизации    государственных     и
муниципальных предприятий на 1992 год;
     нормативы распределения средств от продажи земельных  участков  в
собственность,  утвержденные Указом Президента Российской Федерации от
14.06.92 N 631 "Об утверждении Порядка продажи земельных участков  при
приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и
дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных
гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности".

        V. Налогообложение прибыли коммерческой  деятельности
                         внебюджетных фондов

     В связи   с   тем,   что    отдельные    исполнительные    органы
государственных  внебюджетных  фондов  направляют  временно  свободные
средства на депозитные счета в банках,  приобретение акций, облигаций,
а  также  на другие цели,  получая при этом коммерческую прибыль,  эти
доходы (прибыль) подлежат обложению налогом в соответствии  с  Законом
Российской  Федерации  от  27.11.91  N  2116-1  "О  налоге  на прибыль
предприятий и организаций".
     Порядок налогообложения   доходов,  полученных  от  коммерческого
использования средств государственных внебюджетных фондов,  изложен  в
письме   Госналогслужбы  Российской  Федерации  и  Минфина  Российской
Федерации от 09.09.92 N ВЗ-6-15/297.

Управление поступлений в
государственные небюджетные
фонды и доходов от приватизации
N ВЗ-6-15/399
18 ноября 1992 г.

                                                            Приложение

                        Нормативные документы
                   по производственным внебюджетным
                                фондам

     1. Специальный фонд финансирования общеотраслевых и межотраслевых
научно-исследовательских,  опытно-конструкторских  работ и мероприятий
по освоению новых видов продукции:
     постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.91 N 60
"О проекте бюджетной системы РСФСР на I квартал 1992 года".
     2. Фонды   финансового  регулирования  в  топливно-энергетическом
комплексе:
     постановление Правительства Российской Федерации от 29.01.92 N 48
"О внебюджетных фондах финансового регулирования Министерства  топлива
и энергетики Российской Федерации на 1992 год".
     3. Фонды    финансового    регулирования    в    металлургической
промышленности:
     а) внебюджетный инвестиционный фонд
     б) внебюджетный страховой фонд
     в) внебюджетный фонд полярных  рентных  платежей  в  железорудной
промышленности Минпрома Российской Федерации:
     постановление Правительства Российской Федерации  от  12.05.92  N
306  "О  мерах  по стабилизации работы металлургической промышленности
Российской Федерации".
     4. Государственный фонд конверсии:
     Закон Российской Федерации от  20.03.92  N  2551-1  "О  конверсии
оборонной промышленности в Российской Федерации".
     5. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы:
     Закон Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах".
     6. Экологические фонды:
     а) федеральный экологический фонд
     б) республиканские, краевые, областные экологические фонды
     в) местные экологические фонды:
     Закон РСФСР от 19.12.91 N 2060-1 "Об охране окружающей  природной
среды".
     7. Российский промышленно-инвестиционный фонд:
     Указ Президента   Российской  Федерации  от  06.06.92  N  566  "О
создании Российского инвестиционного фонда".
     8. Российский межотраслевой фонд энергосбережения:
     постановление Правительства Российской Федерации  от  01.06.92  N
371 "О неотложных мерах по энергосбережениям".