ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ВКЛАДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И КОМИТЕТАМИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ В ТОВАРИЩЕСТВА И АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА, СОЗДАВАЕМЫЕ ПРИ ПРЕОБРАЗОВАНИИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ. Распоряжение. Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом (Госкомимущество России). 28.08.92 393-Р

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                        ГОСКОМИМУЩЕСТВО РОССИИ

                          28 августа 1992 г.

                               N 393-р

                              (ЭГ 92-36)
     

       В соответствии  с Постановлением  Верховного  Совета Российской
Федерации "О введении в действие Государственной программы  приватиза-
ции государственных и муниципальных предприятий на 1992 год" от 11 ию-
ня 1992 года N 2980-1 и Указом Президента Российской Федерации "Об ор-
ганизационных мерах  по  преобразованию  государственных  предприятий,
добровольных объединений государственных предприятий в акционерные об-
щества" от 1 июля 1992 года N 721.
       1. Утвердить Положение о порядке внесения вкладов государствен-
ными предприятиями и комитетами по управлению имуществом в товарищест-
ва и акционерные общества, создаваемые при преобразовании добровольных
объединений предприятий (приложение).
       2. Установить, что требования указанного Положения  обязательны
для применения Государственным комитетом Российской Федерации по упра-
влению государственным имуществом, его  территориальными  агентствами,
комитетами по управлению имуществом республик в составе Российской Фе-
дерации, автономной области, автономных округов, краев,  областей, го-
родов Москвы и Санкт-Петербурга, концернами, корпорациями, ассоциация-
ми, союзами и иными добровольными объединениями предприятий при преоб-
разовании последних в товарищества и акционерные общества.
       3. Рекомендовать  комитетам по управлению муниципальным имущес-
твом применять требования указанного Положения при преобразовании доб-
ровольных объединений муниципальных предприятий.

                                                         Председатель
                                                         А.Б. ЧУБАЙС.

                 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ВКЛАДОВ
             ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И КОМИТЕТАМИ
   ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ В ТОВАРИЩЕСТВА И АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА,
 СОЗДАВАЕМЫЕ ПРИ ПРЕОБРАЗОВАНИИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ

                              УТВЕРЖДЕНО
     
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
     
                        ГОСКОМИМУЩЕСТВО РОССИИ
     
                          28 августа 1992 г.
     
                                N 393-р

       Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением
Верховного Совета Российской Федерации от 11 июня 1992 г. N 2980-1  "О
введении в действие Государственной программы приватизации  государст-
венных и муниципальных предприятий  в  Российской  Федерации  на  1992
год", Указом Президента Российской Федерации от 1.07.92 г.  N 721  "Об
организационных мерах по преобразованию  государственных  предприятий,
добровольных объединений государственных предприятий в акционерные об-
щества" и устанавливает порядок внесения вкладов государственными пре-
дприятиями и комитетами по управлению имуществом  (далее  по  тексту -
Комитет), осуществляющими распоряжение  государственным  имуществом  в
соответствии с постановлением Верховного Совета  Российской  Федерации
от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении  государственной  соб-
ственности в Российской Федерации".
       1. Положение устанавливает порядок приведения   организационно-
правовой формы межотраслевого государственного объединения,  концерна,
ассоциации или иного добровольного объединения предприятий  (далее  по
тексту  - Объединение) в соответствие со статьями 9-12 Закона РСФСР "О
предприятиях и предпринимательской деятельности" путем  преобразования
его в товарищество или акционерное общество (далее по тексту - Общест-
во).
       2. Учредителями Общества, создаваемого в порядке преобразования
объединения, могут выступать только предприятия, входившие в  него  на
момент преобразования, участники этого Объединения (далее  по тексту -
предприятия-участники) и соответствующий комитет по управлению имущес-
твом, осуществляющий правомочия собственника в отношении государствен-
ного имущества, ранее переданного органами государственного управления
в ведение (на баланс) Объединения или полученного им в  порядке право-
преемства от органов государственного управления при их реорганизации,
ликвидации.
       Комитет по управлению имуществом выступает учредителем Общества
в пределах принадлежащего государству вклада в имуществе Объединения.
       Участие других юридических и физических лиц при  преобразовании
Объединения в Общество не допускается.
       3. Предприятия-участники или высший орган управления  Объедине-
ния в случае, если в его составе представлены все предприятия-участни-
ки, принимают решение о приведении организационно-правовой формы Объе-
динения в соответствии с действующим законодательством и  преобразова-
нии его в Общество. Предприятия-участники  вправе  принять  решение  о
ликвидации Объединения и осуществить ее в установленном порядке.
       4. Предприятия-участники или высший орган управления  Объедине-
ния поручают проведение организационно-подготовительной работы по пре-
образованию Объединения а Общество исполнительному  органу  управления
Объединения или создают для этого рабочую комиссию.
       5. Исполнительный орган Объединения или рабочая комиссия с при-
влечением экспертов, специализированных аудиторских организаций в про-
цессе преобразования Объединения в Общество осуществляет в установлен-
ные высшим органом управления Объединения сроки следующую работу:
       5.1. Составляет и подписывает акт оценки имущества  Объединения
по балансу на 1 июля 1992 г. и определяет предполагаемую  величину ус-
тавного капитала Общества в порядке, установленном пунктом 5 раздела 1
Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновремен-
ным преобразованием в акционерные общества открытого типа  (приложение
к Указу Президента Российской Федерации от 1.07.92 г. N 721, далее  по
тексту - Положение о коммерциализации).
       Состав и общая стоимость имущества Объединения на момент преоб-
разования отражается в акте оценки имущества в соответствии с разделом
3 Временного положения по оценке стоимости объектов приватизации (при-
ложение 2 к Указу Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г.
N 66) с учетом требований пункта 5 раздела 1 Положения о  коммерциали-
зации, предусматривающих оценку имущества на основе  данных бухгалтер-
ского учета, а также порядок оценки и пообъектный состав имущества, не
включаемого в уставный капитал Общества.
       5.2. Определяет в порядке, установленном п. 6-12 настоящего По-
ложения, размеры вкладов предприятий-участников и  государства  в иму-
щество Объединения по состоянию на 1 июля 1992 г. и  составляет прото-
кол согласования размеров вкладов.
       5.3. Разрабатывает проекты учредительных документов создаваемо-
го Общества:
       - заявки на регистрацию (учредительного договора);
       - устава, а также проекты договоров с Комитетом  о  закреплении
за Обществом государственного имущества, не включаемого в его уставный
капитал.
       6. Вкладом государства в имущество Объединения является находя-
щееся на балансе Объединения:
       - имущество, переданное органами государственной власти или уп-
равления в ведение (на баланс) Объединения;
       - имущество, в т.ч. финансовые средства и долгосрочные финансо-
вые вложения, и имущественные права, полученные Объединением в порядке
правопреемства от органов государственного управления при их реоргани-
зации или ликвидации;
       - остатки средств централизованных фондов, управление (распоря-
жение) которыми осуществлялось Объединением в период,  когда  допуска-
лось выполнение им отдельных  функций  государственного  управления, а
также имущество, созданное за счет этих средств.
       7. Вкладом предприятия-участника в имуществе Объединения  приз-
нается:
       - имущество или имущественные права, переданные предприятием  в
ведение (на баланс) Объединения, а также  внесенные предприятием в ус-
тавный или иные фонды Объединения;
       - накопленная за все время их участия в Объединении сумма  всех
видов взносов (членских, паевых, целевых) предприятия.
       При оценке величины вкладов предприятий-участников  допускается
индексация стоимости вкладов в зависимости от  срока  их  внесения  по
схеме, согласованной всеми предприятиями-участниками.
       8. Распределению между всеми предприятиями-участниками подлежит
сумма, определяемая путем  исключения  из  общей  стоимости  имущества
Объединения, установленной в акте  оценки  имущества, величины  вклада
государства и вкладов всех предприятий-участников, определенных  в со-
ответствии с п. 6-7  настоящего  Положения. Она  распределяется  между
предприятиями-участниками пропорционально величинам их вкладов в  иму-
щество Объединения, рассчитанных в соответствии с п. 7  настоящего По-
ложения.
       9. Имущество, созданное за счет средств целевых взносов отдель-
ных предприятий-участников, централизованных Объединением, распределя-
ется между участниками в  порядке, установленном  учредительными доку-
ментами Объединения. В случае, если такой порядок не установлен, стои-
мость указанного имущества включается  в  сумму, распределяемую  между
предприятиями-участниками в соответствии с п. 8 настоящего Положения.
       10. Имущество, созданное на  государственном  предприятии в ре-
зультате финансирования за счет средств Объединения, независимо от  их
источников, признается государственным и включается в состав имущества
указанного государственного предприятия.
       11. Имущество предприятий, созданных Объединением, а также иму-
щество, вложенное Объединением в уставные капиталы (фонды) предприятий
других организационно-правовых  форм  (в т.ч. совместных предприятий),
распределяется между предприятиями-участниками пропорционально величи-
нам их вкладов в имущество Объединения.
       12. Общая величина вклада предприятия - участника  в  имущество
Объединения по состоянию на 1 июля 1992 года  определяется  как  сумма
величин, рассчитанных в соответствии  с пп. 7-9,11 настоящего  Положе-
ния. Величина вклада государства  на 1 июля 1992 года  определяется  в
соответствии с п. 6 настоящего Положения.
       13. Предприятия-участники рассматривают разработанные материалы
по преобразованию Объединения, подписывают акт оценки имущества  Объе-
динения, протокол согласования размеров вкладов по состоянию на 1 июля
1992 года. Указанный протокол представляется на утверждение соответст-
вующим комитетам или Госкомимуществу России в случае, если вклад госу-
дарства в имущество Объединения относится к федеральной собственности.
       14. Учредительное собрание Общества своим протоколом утверждает
акт оценки имущества Объединения, протокол согласования размеров вкла-
дов предприятий-участников и государства в имущество Объединения, при-
нимает решение о создании Общества,  установлении  его организационно-
правовой формы, величине уставного капитала, распределении акций  (па-
ев, долей) между учредителями, выделении и выплате (возврате)  из иму-
щества Объединения вкладов предприятий - участников Объединения, отка-
завшихся стать учредителями Общества или уменьшивших свои вклады.
       Учредительное собрание правомочно при участии в нем всех  пред-
приятий - участников Объединения, ставших учредителями  Общества  (или
их представителей). Решение о создании Общества принимается  учредите-
лями единогласно. Заявка на регистрацию - учредительный договор Общес-
тва подписывается всеми учредителями.
       Учредительное собрание тремя четвертями голосов утверждает  Ус-
тав Общества  и избирает его органы управления.
       Величина вклада государственного предприятия-учредителя  в  ус-
тавный капитал Общества отражается на балансе предприятия-учредителя и
входит в состав его имущества, подлежащего приватизации.
       15. Устав Общества разрабатывается в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Положением и должен предусматривать сле-
дующие обязательные условия:
       - запрещение Обществу передавать учредителям в любой форме  ин-
формацию  о  ценах, производственной  технологии, применяемых  другими
участниками;
       - запрещение Обществу покупать, получать на условиях траста или
в залог акции (доли, паи в уставном  капитале) предприятий-участников,
а также участвовать в качестве покупателя в процессе приватизации  го-
сударственных и муниципальных предприятий, если доля государства, мес-
тных Советов народных  депутатов, общественных  организаций (объедине-
ний), благотворительных и иных общественных фондов в уставном капитале
Общества превышает 25%.
       При определении доли государства, местных Советов народных  де-
путатов, общественных организаций  (объединений), благотворительных  и
иных общественных фондов в уставном капитале Общества учитываются доли
перечисленных субъектов в уставном капитале  предприятий - участников.
Если предприятия-участники являются  товариществами  или  акционерными
обществами, учитываются также доли государства, местных Советов народ-
ных депутатов, общественных организаций (объединений), благотворитель-
ных и иных общественных фондов в их уставном капитале.
       16. Государственные предприятия - учредители Общества и Комите-
ты осуществляют вклады в его уставный капитал в виде:
       имущества - при преобразовании Объединения в акционерное общес-
тво открытого типа,
       прав владения и использования (прав пользования) имуществом - в
случае  преобразования  Объединения  в организационно-правовые  формы,
предусмотренные статьями 10-11 Закона РСФСР "О предприятиях и предпри-
нимательской деятельности", размер вклада  определяется  капитализиро-
ванной (за период не менее 10 лет) величиной арендной платы (платы  за
пользование) за сданное в аренду (пользование) имущество.
       В случае преобразования Объединения в полное товарищество  ука-
занное имущество передается в пользование отдельным членам товарищест-
ва на договорных основах.
       В случае преобразования Объединения в  смешанное  товарищество,
Комитет вправе войти в  него  только  в  качестве  члена-коммандитиста
(члена с ограниченной ответственностью).
       17. Государственные предприятия - учредители Общества  осущест-
вляют вклады в его уставный капитал в следующем порядке:
       - вклады в денежной форме вносятся с уведомлением соответствую-
щего комитета;
       - имущественные вклады вносятся по согласованию с трудовым кол-
лективом предприятия и соответствующим комитетом.
       Предприятия - участники Объединения не могут при преобразовании
Объединения увеличить размеры  вкладов  в  уставный  капитал  Общества
сверх размеров, определенных протоколом согласования вкладов. В случае
уменьшения размера этого вклада  соответствующая  сумма  выплачивается
предприятию-участнику в 3-месячный срок.
       Комитет, как учредитель Общества, вправе изменить размер вклада
в его уставный капитал по сравнению с вкладом  государства, определен-
ным протоколом согласования вкладов, а также состав имущества, образу-
ющего этот вклад.
       18. Регистрация Общества осуществляется только с согласия Госу-
дарственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике
и поддержке новых экономических структур (ГКАП).
       Для получения согласия на создание  Общества  учредители  пред-
ставляют в ГКАП  или его территориальное управление учредительные  до-
кументы и другие сведения, предусмотренные статьей 17 Закона РСФСР  "О
конкуренции и ограничении монополистической деятельности  на  товарных
рынках", а также заявление  о  возможных  ограничительных последствиях
создания данного Общества.
       ГКАП (его территориальное управление) вправе внести  в  учреди-
тельные документы Общества изменения и дополнения, обеспечивающие  ог-
раничения монополистической деятельности Общества, в  том  числе обус-
лавливающие запрет на осуществление им сбыта продукции (работ, услуг),
производимой предприятиями - учредителями, а также других  видов  дея-
тельности, осуществляющих Обществом от их имени.
       19. После регистрации Общества его учредители  единогласным ре-
шением вправе осуществить оценку имущества Общества с учетом действую-
щих цен его приобретения и изменить в соответствии с  ее  результатами
величину уставного капитала Общества и размеры вкладов (долей) учреди-
телей.
       Изменения размеров вкладов (долей) учредителей и уставного  ка-
питала Общества согласовываются соответствующими Комитетами.
       20. В случае отказа предприятия - участника Объединения от уча-
стия в учреждении Общества, согласованного его  трудовым  коллективом,
предприятие не  выступает  учредителем  Общества, общая  величина  его
вклада в имущество Объединения, определенная  в  соответствии  с п. 12
настоящего Положения, не включается в уставный капитал Общества и под-
лежит возврату предприятию в 3-месячный срок с  даты  регистрации  Об-
щества.
       Если суммарная стоимость вкладов  предприятий-участников, изъя-
вивших желание выйти из состава Объединения, превышает  50%  стоимости
имущества, определенной в соответствии с п. 5.1 настоящего  Положения,
Объединение подлежит ликвидации.
       21. В случае ликвидации  Объединения  создается  ликвидационная
комиссия, члены которой назначаются собранием  предприятий-участников.
В ее состав в обязательном порядке включаются представители соответст-
вующих Комитетов. Ликвидационный баланс Объединения представляется об-
щему собранию предприятий-участников и соответствующим Комитетам.
       Имущество  Объединения, оставшееся  после  удовлетворения  всех
требований, распределяется между предприятиями - участниками Объедине-
ния и государством в соответствии с размерами их  вкладов, установлен-
ными протоколом согласования размеров вкладов.
       22. В случае ликвидации  Объединения  или  отказа предприятия -
участника Объединения от участия в создании Общества  вклад  предприя-
тия - участника Объединения, внесенный в натуральной  форме, возвраща-
ется ему в порядке и на условиях, определенных учредительными докумен-
тами Объединения или соглашением между предприятиями-участниками и со-
ответствующим Комитетом.