РАСПОРЯЖЕНИЕ ГОСКОМИМУЩЕСТВО РОССИИ 28 августа 1992 г. N 393-р (ЭГ 92-36) В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О введении в действие Государственной программы приватиза- ции государственных и муниципальных предприятий на 1992 год" от 11 ию- ня 1992 года N 2980-1 и Указом Президента Российской Федерации "Об ор- ганизационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные об- щества" от 1 июля 1992 года N 721. 1. Утвердить Положение о порядке внесения вкладов государствен- ными предприятиями и комитетами по управлению имуществом в товарищест- ва и акционерные общества, создаваемые при преобразовании добровольных объединений предприятий (приложение). 2. Установить, что требования указанного Положения обязательны для применения Государственным комитетом Российской Федерации по упра- влению государственным имуществом, его территориальными агентствами, комитетами по управлению имуществом республик в составе Российской Фе- дерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, го- родов Москвы и Санкт-Петербурга, концернами, корпорациями, ассоциация- ми, союзами и иными добровольными объединениями предприятий при преоб- разовании последних в товарищества и акционерные общества. 3. Рекомендовать комитетам по управлению муниципальным имущес- твом применять требования указанного Положения при преобразовании доб- ровольных объединений муниципальных предприятий. Председатель А.Б. ЧУБАЙС. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ВКЛАДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И КОМИТЕТАМИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ В ТОВАРИЩЕСТВА И АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА, СОЗДАВАЕМЫЕ ПРИ ПРЕОБРАЗОВАНИИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ УТВЕРЖДЕНО РАСПОРЯЖЕНИЕ ГОСКОМИМУЩЕСТВО РОССИИ 28 августа 1992 г. N 393-р Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 июня 1992 г. N 2980-1 "О введении в действие Государственной программы приватизации государст- венных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год", Указом Президента Российской Федерации от 1.07.92 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные об- щества" и устанавливает порядок внесения вкладов государственными пре- дприятиями и комитетами по управлению имуществом (далее по тексту - Комитет), осуществляющими распоряжение государственным имуществом в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной соб- ственности в Российской Федерации". 1. Положение устанавливает порядок приведения организационно- правовой формы межотраслевого государственного объединения, концерна, ассоциации или иного добровольного объединения предприятий (далее по тексту - Объединение) в соответствие со статьями 9-12 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" путем преобразования его в товарищество или акционерное общество (далее по тексту - Общест- во). 2. Учредителями Общества, создаваемого в порядке преобразования объединения, могут выступать только предприятия, входившие в него на момент преобразования, участники этого Объединения (далее по тексту - предприятия-участники) и соответствующий комитет по управлению имущес- твом, осуществляющий правомочия собственника в отношении государствен- ного имущества, ранее переданного органами государственного управления в ведение (на баланс) Объединения или полученного им в порядке право- преемства от органов государственного управления при их реорганизации, ликвидации. Комитет по управлению имуществом выступает учредителем Общества в пределах принадлежащего государству вклада в имуществе Объединения. Участие других юридических и физических лиц при преобразовании Объединения в Общество не допускается. 3. Предприятия-участники или высший орган управления Объедине- ния в случае, если в его составе представлены все предприятия-участни- ки, принимают решение о приведении организационно-правовой формы Объе- динения в соответствии с действующим законодательством и преобразова- нии его в Общество. Предприятия-участники вправе принять решение о ликвидации Объединения и осуществить ее в установленном порядке. 4. Предприятия-участники или высший орган управления Объедине- ния поручают проведение организационно-подготовительной работы по пре- образованию Объединения а Общество исполнительному органу управления Объединения или создают для этого рабочую комиссию. 5. Исполнительный орган Объединения или рабочая комиссия с при- влечением экспертов, специализированных аудиторских организаций в про- цессе преобразования Объединения в Общество осуществляет в установлен- ные высшим органом управления Объединения сроки следующую работу: 5.1. Составляет и подписывает акт оценки имущества Объединения по балансу на 1 июля 1992 г. и определяет предполагаемую величину ус- тавного капитала Общества в порядке, установленном пунктом 5 раздела 1 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновремен- ным преобразованием в акционерные общества открытого типа (приложение к Указу Президента Российской Федерации от 1.07.92 г. N 721, далее по тексту - Положение о коммерциализации). Состав и общая стоимость имущества Объединения на момент преоб- разования отражается в акте оценки имущества в соответствии с разделом 3 Временного положения по оценке стоимости объектов приватизации (при- ложение 2 к Указу Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66) с учетом требований пункта 5 раздела 1 Положения о коммерциали- зации, предусматривающих оценку имущества на основе данных бухгалтер- ского учета, а также порядок оценки и пообъектный состав имущества, не включаемого в уставный капитал Общества. 5.2. Определяет в порядке, установленном п. 6-12 настоящего По- ложения, размеры вкладов предприятий-участников и государства в иму- щество Объединения по состоянию на 1 июля 1992 г. и составляет прото- кол согласования размеров вкладов. 5.3. Разрабатывает проекты учредительных документов создаваемо- го Общества: - заявки на регистрацию (учредительного договора); - устава, а также проекты договоров с Комитетом о закреплении за Обществом государственного имущества, не включаемого в его уставный капитал. 6. Вкладом государства в имущество Объединения является находя- щееся на балансе Объединения: - имущество, переданное органами государственной власти или уп- равления в ведение (на баланс) Объединения; - имущество, в т.ч. финансовые средства и долгосрочные финансо- вые вложения, и имущественные права, полученные Объединением в порядке правопреемства от органов государственного управления при их реоргани- зации или ликвидации; - остатки средств централизованных фондов, управление (распоря- жение) которыми осуществлялось Объединением в период, когда допуска- лось выполнение им отдельных функций государственного управления, а также имущество, созданное за счет этих средств. 7. Вкладом предприятия-участника в имуществе Объединения приз- нается: - имущество или имущественные права, переданные предприятием в ведение (на баланс) Объединения, а также внесенные предприятием в ус- тавный или иные фонды Объединения; - накопленная за все время их участия в Объединении сумма всех видов взносов (членских, паевых, целевых) предприятия. При оценке величины вкладов предприятий-участников допускается индексация стоимости вкладов в зависимости от срока их внесения по схеме, согласованной всеми предприятиями-участниками. 8. Распределению между всеми предприятиями-участниками подлежит сумма, определяемая путем исключения из общей стоимости имущества Объединения, установленной в акте оценки имущества, величины вклада государства и вкладов всех предприятий-участников, определенных в со- ответствии с п. 6-7 настоящего Положения. Она распределяется между предприятиями-участниками пропорционально величинам их вкладов в иму- щество Объединения, рассчитанных в соответствии с п. 7 настоящего По- ложения. 9. Имущество, созданное за счет средств целевых взносов отдель- ных предприятий-участников, централизованных Объединением, распределя- ется между участниками в порядке, установленном учредительными доку- ментами Объединения. В случае, если такой порядок не установлен, стои- мость указанного имущества включается в сумму, распределяемую между предприятиями-участниками в соответствии с п. 8 настоящего Положения. 10. Имущество, созданное на государственном предприятии в ре- зультате финансирования за счет средств Объединения, независимо от их источников, признается государственным и включается в состав имущества указанного государственного предприятия. 11. Имущество предприятий, созданных Объединением, а также иму- щество, вложенное Объединением в уставные капиталы (фонды) предприятий других организационно-правовых форм (в т.ч. совместных предприятий), распределяется между предприятиями-участниками пропорционально величи- нам их вкладов в имущество Объединения. 12. Общая величина вклада предприятия - участника в имущество Объединения по состоянию на 1 июля 1992 года определяется как сумма величин, рассчитанных в соответствии с пп. 7-9,11 настоящего Положе- ния. Величина вклада государства на 1 июля 1992 года определяется в соответствии с п. 6 настоящего Положения. 13. Предприятия-участники рассматривают разработанные материалы по преобразованию Объединения, подписывают акт оценки имущества Объе- динения, протокол согласования размеров вкладов по состоянию на 1 июля 1992 года. Указанный протокол представляется на утверждение соответст- вующим комитетам или Госкомимуществу России в случае, если вклад госу- дарства в имущество Объединения относится к федеральной собственности. 14. Учредительное собрание Общества своим протоколом утверждает акт оценки имущества Объединения, протокол согласования размеров вкла- дов предприятий-участников и государства в имущество Объединения, при- нимает решение о создании Общества, установлении его организационно- правовой формы, величине уставного капитала, распределении акций (па- ев, долей) между учредителями, выделении и выплате (возврате) из иму- щества Объединения вкладов предприятий - участников Объединения, отка- завшихся стать учредителями Общества или уменьшивших свои вклады. Учредительное собрание правомочно при участии в нем всех пред- приятий - участников Объединения, ставших учредителями Общества (или их представителей). Решение о создании Общества принимается учредите- лями единогласно. Заявка на регистрацию - учредительный договор Общес- тва подписывается всеми учредителями. Учредительное собрание тремя четвертями голосов утверждает Ус- тав Общества и избирает его органы управления. Величина вклада государственного предприятия-учредителя в ус- тавный капитал Общества отражается на балансе предприятия-учредителя и входит в состав его имущества, подлежащего приватизации. 15. Устав Общества разрабатывается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением и должен предусматривать сле- дующие обязательные условия: - запрещение Обществу передавать учредителям в любой форме ин- формацию о ценах, производственной технологии, применяемых другими участниками; - запрещение Обществу покупать, получать на условиях траста или в залог акции (доли, паи в уставном капитале) предприятий-участников, а также участвовать в качестве покупателя в процессе приватизации го- сударственных и муниципальных предприятий, если доля государства, мес- тных Советов народных депутатов, общественных организаций (объедине- ний), благотворительных и иных общественных фондов в уставном капитале Общества превышает 25%. При определении доли государства, местных Советов народных де- путатов, общественных организаций (объединений), благотворительных и иных общественных фондов в уставном капитале Общества учитываются доли перечисленных субъектов в уставном капитале предприятий - участников. Если предприятия-участники являются товариществами или акционерными обществами, учитываются также доли государства, местных Советов народ- ных депутатов, общественных организаций (объединений), благотворитель- ных и иных общественных фондов в их уставном капитале. 16. Государственные предприятия - учредители Общества и Комите- ты осуществляют вклады в его уставный капитал в виде: имущества - при преобразовании Объединения в акционерное общес- тво открытого типа, прав владения и использования (прав пользования) имуществом - в случае преобразования Объединения в организационно-правовые формы, предусмотренные статьями 10-11 Закона РСФСР "О предприятиях и предпри- нимательской деятельности", размер вклада определяется капитализиро- ванной (за период не менее 10 лет) величиной арендной платы (платы за пользование) за сданное в аренду (пользование) имущество. В случае преобразования Объединения в полное товарищество ука- занное имущество передается в пользование отдельным членам товарищест- ва на договорных основах. В случае преобразования Объединения в смешанное товарищество, Комитет вправе войти в него только в качестве члена-коммандитиста (члена с ограниченной ответственностью). 17. Государственные предприятия - учредители Общества осущест- вляют вклады в его уставный капитал в следующем порядке: - вклады в денежной форме вносятся с уведомлением соответствую- щего комитета; - имущественные вклады вносятся по согласованию с трудовым кол- лективом предприятия и соответствующим комитетом. Предприятия - участники Объединения не могут при преобразовании Объединения увеличить размеры вкладов в уставный капитал Общества сверх размеров, определенных протоколом согласования вкладов. В случае уменьшения размера этого вклада соответствующая сумма выплачивается предприятию-участнику в 3-месячный срок. Комитет, как учредитель Общества, вправе изменить размер вклада в его уставный капитал по сравнению с вкладом государства, определен- ным протоколом согласования вкладов, а также состав имущества, образу- ющего этот вклад. 18. Регистрация Общества осуществляется только с согласия Госу- дарственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП). Для получения согласия на создание Общества учредители пред- ставляют в ГКАП или его территориальное управление учредительные до- кументы и другие сведения, предусмотренные статьей 17 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а также заявление о возможных ограничительных последствиях создания данного Общества. ГКАП (его территориальное управление) вправе внести в учреди- тельные документы Общества изменения и дополнения, обеспечивающие ог- раничения монополистической деятельности Общества, в том числе обус- лавливающие запрет на осуществление им сбыта продукции (работ, услуг), производимой предприятиями - учредителями, а также других видов дея- тельности, осуществляющих Обществом от их имени. 19. После регистрации Общества его учредители единогласным ре- шением вправе осуществить оценку имущества Общества с учетом действую- щих цен его приобретения и изменить в соответствии с ее результатами величину уставного капитала Общества и размеры вкладов (долей) учреди- телей. Изменения размеров вкладов (долей) учредителей и уставного ка- питала Общества согласовываются соответствующими Комитетами. 20. В случае отказа предприятия - участника Объединения от уча- стия в учреждении Общества, согласованного его трудовым коллективом, предприятие не выступает учредителем Общества, общая величина его вклада в имущество Объединения, определенная в соответствии с п. 12 настоящего Положения, не включается в уставный капитал Общества и под- лежит возврату предприятию в 3-месячный срок с даты регистрации Об- щества. Если суммарная стоимость вкладов предприятий-участников, изъя- вивших желание выйти из состава Объединения, превышает 50% стоимости имущества, определенной в соответствии с п. 5.1 настоящего Положения, Объединение подлежит ликвидации. 21. В случае ликвидации Объединения создается ликвидационная комиссия, члены которой назначаются собранием предприятий-участников. В ее состав в обязательном порядке включаются представители соответст- вующих Комитетов. Ликвидационный баланс Объединения представляется об- щему собранию предприятий-участников и соответствующим Комитетам. Имущество Объединения, оставшееся после удовлетворения всех требований, распределяется между предприятиями - участниками Объедине- ния и государством в соответствии с размерами их вкладов, установлен- ными протоколом согласования размеров вкладов. 22. В случае ликвидации Объединения или отказа предприятия - участника Объединения от участия в создании Общества вклад предприя- тия - участника Объединения, внесенный в натуральной форме, возвраща- ется ему в порядке и на условиях, определенных учредительными докумен- тами Объединения или соглашением между предприятиями-участниками и со- ответствующим Комитетом. |