ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ И ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 27 августа 1992 г. N 638 (РГ 92-203) Во исполнение Закона Российской Федерации "О поставках продук- ции и товаров для государственных нужд", а также в целях создания ус- ловий для обеспечения федеральных государственных нужд Российской Фе- дерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Установить, что начиная с 1993 года упраздняются все формы государственного обеспечения материально-техническими ресурсами и их централизованное распределение. Материально-техническое обеспечение хозяйственной деятельности предприятий и организаций осуществляется ими самостоятельно на основе договоров. Формой удовлетворения государственных потребностей являются за- казы на закупку и поставку товаров (продукции), выполнение работ (ус- луг)* для государственных нужд. _____________________ *) В дальнейшем - поставки товаров. _____________________ Формирование направлений и состава поставок товаров для нужд государственных нужд осуществляется применительно к порядку проведения бюджетного процесса. 2. Считать необходимым установить на 1993 год следующий пере- чень федеральных государственных нужд: федеральные целевые программы; межгосударственные целевые программы, в которых участвует Рос- сийская Федерация, включая программы фундаментальных исследований, ин- новационные и государственные научно-технические программы; геологоразведочные работы по воспроизводству минерально-сырье- вой базы, топографо-геодезические и картографические работы, а также природоохранные мероприятия в пределах ассигнований из республиканско- го бюджета Российской Федерации; экспортные поставки товаров для выполнения международных эконо- мических, в том числе валютно-кредитных, обязательств Российской Феде- рации; поставки продукции, необходимой для создания и поддержания го- сударственных резервов и резервов для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций и выполнения непредвиденных работ; поставки товаров для поддержания необходимого уровня обороно- способности и безопасности Российской Федерации; поставки товаров и выполнение работ, обеспечивающих устойчивое функционирование систем образования, здравоохранения, социального обе- спечения, агропромышленного комплекса, транспорта общего пользования, культуры, искусства, туризма и физической культуры, гидрометеорологи- ческой службы и органов государственного управления Российской Федера- ции (в пределах ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации); поставки товаров для обеспечения программ развития и функциони- рования городского хозяйства столицы Российской Федерации г. Москвы; реализация федеральных инвестиций и инвестиционных программ. 3. Утвердить порядок разработки и реализации федеральных целе- вых программ развития Российской Федерации и межгосударственных целе- вых программ, в которых участвует Российская Федерация, согласно при- ложению N 1. Рекомендовать органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга при разработке проектов целевых региональных программ и их реализации руководствоваться настоящим Порядком. Возложить на Министерство экономики Российской Федерации мето- дическое руководство и координацию работ по разработке и реализации федеральных целевых программ Российской Федерации и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация. 4. Утвердить порядок закупки и поставки товаров (продукции), выполнения работ (услуг) для федеральных государственных нужд согласно приложению N 2. Министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам испол- нительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, об- ластей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и другим организациям - заявителям бюджетных ассигнований: представить в Министерство экономики Российской Федерации и Ми- нистерство финансов Российской Федерации до 1 сентября 1992 г. проекты бюджетных заявок для финансирования федеральных государственных нужд в 1993 году; до 15 сентября 1992 г. осуществить доработку представленных фе- деральных и межгосударственных целевых программ, уточнение проектируе- мых ассигнований на закупки и поставки продукции для других федераль- ных государственных нужд, обеспечив при этом согласованность и компле- ктность решения отраслевых и региональных задач, а также проведение предконтрактной проработки размещения заказов для федеральных государ- ственных нужд на 1993 год. В целях экономического стимулирования поставщиков товаров для федеральных государственных нужд заявители бюджетных ассигнований од- новременно с проектами бюджетных заявок представляют предложения по видам, размерам и порядку предоставления экономических и других льгот. Министерству экономики Российской Федерации совместно с Минис- терством финансов Российской Федерации, исходя из оценки прогноза со- циально-экономического развития и проекта республиканского бюджета Российской Федерации на 1993 год, осуществить анализ и балансовую увязку указанных заявок с проектировками бюджетных ассигнований по со- ответствующим направлениям бюджета и представить до 1 октября 1992 г. в Правительство Российской Федерации обобщенный проект бюджетной заяв- ки на финансирование федеральных государственных нужд на 1993 год. 5. Для реализации государственных контрактов предприятия-пос- тавщики (подрядчики) обеспечиваются государственными заказчиками не- обходимыми финансовыми ресурсами (за счет бюджетных ассигнований или внебюджетных средств). Сырье, материалы, оборудование, комплектующие изделия и другие материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения государст- венных контрактов, приобретаются предприятиями-поставщиками самостоя- тельно на основе прямых хозяйственных договоров и (или) взаимодействия с посредническими организациями, а также на товарных биржах, ярмарках и аукционах по свободно складывающимся ценам (за исключением товаров, по которым сохранено государственное регулирование цен). 6. Утвердить Порядок подготовки и заключения государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров для федеральных государственных нужд, согласно приложению N 3. Государственные заказчики могут передавать свои полномочия со- ответствующим предприятиям и организациям. Установить, что министерства и ведомства Российской Федерации, которым выделяются бюджетные ассигнования для реализации работ, свя- занных с обеспечением государственных нужд, не размещают заказы на по- ставку продукции для государственных нужд на предприятиях-поставщиках (за исключением случаев, предусмотренных законодательством). 7. Государственным заказчикам обеспечить конкурсную организацию размещения заказов на поставку товаров для государственных нужд путем проведения открытых и (или) закрытых торгов, тендеров, конкурсов. Формирование цен на товары, поставляемые по государственным контрактам, осуществляется на договорной основе, за исключением това- ров, по которым сохранено государственное регулирование цен. 8. Министерству финансов Российской Федерации предусматривать в республиканском бюджете Российской Федерации на 1993 год средства на поставку товаров для федеральных государственных нужд, на предвари- тельную полную или частичную оплату поставщикам (подрядчикам) этой продукции. 9. Министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам ис- полнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга оказывать содействие: государственным заказчикам в размещении на конкурсной основе заказов на поставку товаров для государственных нужд; предприятиям и организациям в установлении и сохранении хозяй- ственных связей для обеспечения производства и поставок товаров для государственных нужд и направлений деятельности, пользующихся государ- ственной поддержкой. 10. Министерству экономики Российской Федерации по представле- нию государственных заказчиков рассматривать и вносить в Правительство Российской Федерации предложения по введению в исключительных случаях для отдельных предприятий-изготовителей режима обязательного заключе- ния контрактов на поставку товаров для государственных нужд. 11. Поставки товаров, необходимых для функционирования сельско- хозяйственных предприятий и организаций, осуществляются в соответствии с действующим законодательством о приоритетном обеспечении агропромыш- ленного комплекса материально-техническими ресурсами. 12. Заказы на выполнение геолого-разведочных работ для феде- ральных государственных нужд должны формироваться в пределах средств государственного внебюджетного фонда воспроизводства минерально-сырье- вой базы. Проекты бюджетных заявок на выполнение геолого-разведочных ра- бот для указанных целей представляются в Министерство экономики Рос- сийской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации Комите- том по геологии и использованию недр при Правительстве Российской Фе- дерации. 13. Заказы на поставку товаров для федеральных государственных нужд, связанные с выполнением международных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств Российской Федерации финансируются за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации и формиру- ются: для реализации межправительственных торгово-экономических со- глашений по согласованным Сторонами товарным спискам; для обеспечения поставок комплектного оборудования и оказания услуг в сооружении, реконструкции объектов, согласованных Сторонами в рамках оказания технического содействия в соответствии с межправитель- ственными соглашениями о торгово-экономическом и научно-техническом сотрудничестве, а также товаров в счет погашения внешней задолженности Российской Федерации. Поручить Министерству экономики Российской Федерации совместно с Министерством внешних экономических связей Российской Федерации вно- сить предложения в Правительство Российской Федерации для определения государственных заказчиков, ответственных за выполнение международных экономических обязательств. Валютные средства, вырученные от реализации на внешнем рынке товаров, поставленных в счет заказов на поставку товаров для федераль- ных государственных нужд, используются в полном объеме на удовлетворе- ние федеральных государственных нужд (встречные закупки товаров, пога- шение долговых обязательств и т.п.). Выручка от реализации на внутреннем рынке товаров, закупленных за счет указанных валютных средств, перечисляется в доход республикан- ского бюджета Российской Федерации (за исключением издержек, связанных с реализацией этих товаров). Министерству экономики Российской Федерации совместно с Минис- терством внешних экономических связей Российской Федерации и Министер- ством торговли и материальных ресурсов Российской Федерации сформиро- вать бюджетную заявку на выделение в 1993 году ассигнований, необходи- мых для выполнения международных экономических обязательств Российской Федерации. 14. Государственному комитету Российской Федерации по экономи- ческому сотрудничеству с государствами - членами Содружества совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством торговли и материальных ресурсов Российской Федерации и Министерством внешних экономических связей Российской Федерации в месячный срок представить проект решения Правительства Российской Федерации о правилах осуществ- ления торговых операций со странами - участниками СНГ, Азербайджаном, Грузией, Латвией, Литвой и Эстонией. 15. Рекомендовать Государственному комитету Российской Федера- ции по статистике организовать работу по учету использования государ- ственными заказчиками выделенных ассигнований, выполнения целевых про- грамм и других заказов для государственных нужд и ввести соответствую- щие формы статистической отчетности. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству фи- нансов Российской Федерации с участием Государственного комитета Рос- сийской Федерации по статистике обеспечить контроль за использованием государственными заказчиками целевых бюджетных ассигнований, выделен- ных на осуществление закупок и поставок товаров для федеральных госу- дарственных нужд. 16. Рекомендовать органам исполнительной власти республик в со- ставе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга для обеспечения закупок и поставок товаров для региональных государственных нужд руководствоваться насто- ящим постановлением. 17. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации, Министерству торговли и материальных ре- сурсов Российской Федерации совместно с заинтересованными министерст- вами и ведомствами представить в Правительство Российской Федерации в кратчайший срок предложения: о приведении законодательных актов в соответствие с Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государст- венных нужд"; о признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации в связи с принятием настоящего постановления. 18. Министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в месячный срок отменить нормативные акты и инструкции, противоречащие Закону Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для го- сударственных нужд" и настоящему постановлению. Е. ГАЙДАР |