ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ И ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД". Постановление. Правительство РФ. 27.08.92 638

              ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ
                 И ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          27 августа 1992 г.

                                N 638

                             (РГ 92-203)
     

       Во исполнение Закона Российской Федерации  "О поставках продук-
ции и товаров для государственных нужд", а также в целях создания  ус-
ловий для обеспечения федеральных государственных нужд  Российской Фе-
дерации Правительство Российской Федерации постановляет:
       1. Установить, что начиная с 1993 года упраздняются  все  формы
государственного обеспечения материально-техническими  ресурсами  и их
централизованное  распределение.  Материально-техническое  обеспечение
хозяйственной деятельности предприятий  и  организаций  осуществляется
ими самостоятельно на основе договоров.
       Формой удовлетворения государственных потребностей являются за-
казы на закупку и поставку товаров (продукции), выполнение  работ (ус-
луг)*  для государственных нужд.
_____________________
*) В дальнейшем - поставки товаров.
_____________________
       Формирование направлений и состава поставок  товаров  для  нужд
государственных нужд осуществляется применительно к порядку проведения
бюджетного процесса.
       2. Считать необходимым установить на 1993 год  следующий  пере-
чень федеральных государственных нужд:
       федеральные целевые программы;
       межгосударственные целевые программы, в которых  участвует Рос-
сийская Федерация, включая программы фундаментальных исследований, ин-
новационные и государственные научно-технические программы;
       геологоразведочные работы по воспроизводству  минерально-сырье-
вой базы, топографо-геодезические и  картографические  работы, а также
природоохранные мероприятия в пределах ассигнований из республиканско-
го бюджета Российской Федерации;
       экспортные поставки товаров для выполнения международных эконо-
мических, в том числе валютно-кредитных, обязательств Российской Феде-
рации;
       поставки продукции, необходимой для создания и  поддержания го-
сударственных резервов и резервов для ликвидации последствий стихийных
бедствий, чрезвычайных ситуаций и выполнения непредвиденных работ;
       поставки товаров для поддержания необходимого  уровня  обороно-
способности и безопасности Российской Федерации;
       поставки товаров и выполнение работ, обеспечивающих  устойчивое
функционирование систем образования, здравоохранения, социального обе-
спечения, агропромышленного комплекса, транспорта общего  пользования,
культуры, искусства, туризма и физической  культуры, гидрометеорологи-
ческой службы и органов государственного управления Российской Федера-
ции (в пределах ассигнований из  республиканского  бюджета  Российской
Федерации);
       поставки товаров для обеспечения программ развития и функциони-
рования городского хозяйства столицы Российской Федерации г. Москвы;
       реализация федеральных инвестиций и инвестиционных программ.
       3. Утвердить порядок разработки и реализации  федеральных целе-
вых программ развития Российской Федерации и  межгосударственных целе-
вых программ, в которых участвует Российская  Федерация, согласно при-
ложению N 1.
       Рекомендовать органам исполнительной власти республик в составе
Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов
Москвы и Санкт-Петербурга при разработке проектов целевых региональных
программ и их реализации руководствоваться настоящим Порядком.
       Возложить на Министерство экономики Российской  Федерации мето-
дическое руководство и координацию работ по  разработке  и  реализации
федеральных целевых программ Российской Федерации и межгосударственных
целевых программ, в которых участвует Российская Федерация.
       4. Утвердить порядок закупки и  поставки  товаров  (продукции),
выполнения работ (услуг) для федеральных государственных нужд согласно
приложению N 2.
       Министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам испол-
нительной власти республик в составе  Российской Федерации, краев, об-
ластей, автономных образований, городов  Москвы  и  Санкт-Петербурга и
другим организациям - заявителям бюджетных ассигнований:
       представить в Министерство экономики Российской Федерации и Ми-
нистерство финансов Российской Федерации до 1 сентября 1992 г. проекты
бюджетных заявок для финансирования федеральных государственных нужд в
1993 году;
       до 15 сентября 1992 г. осуществить доработку представленных фе-
деральных и межгосударственных целевых программ, уточнение проектируе-
мых ассигнований на закупки и поставки продукции для других  федераль-
ных государственных нужд, обеспечив при этом согласованность и компле-
ктность решения отраслевых и региональных  задач, а  также  проведение
предконтрактной проработки размещения заказов для федеральных государ-
ственных нужд на 1993 год.
       В целях экономического стимулирования поставщиков  товаров  для
федеральных государственных нужд заявители бюджетных  ассигнований од-
новременно с проектами бюджетных заявок  представляют  предложения  по
видам, размерам и порядку предоставления экономических и других льгот.
       Министерству экономики Российской Федерации совместно  с Минис-
терством финансов Российской Федерации, исходя из оценки  прогноза со-
циально-экономического развития  и  проекта  республиканского  бюджета
Российской Федерации  на 1993 год,  осуществить  анализ  и  балансовую
увязку указанных заявок с проектировками бюджетных ассигнований по со-
ответствующим направлениям бюджета и представить до 1 октября 1992 г.
в Правительство Российской Федерации обобщенный проект бюджетной заяв-
ки на финансирование федеральных государственных нужд на 1993 год.
       5. Для реализации государственных  контрактов  предприятия-пос-
тавщики (подрядчики) обеспечиваются  государственными  заказчиками не-
обходимыми финансовыми ресурсами (за счет бюджетных  ассигнований  или
внебюджетных средств).
       Сырье, материалы, оборудование, комплектующие изделия  и другие
материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения государст-
венных контрактов, приобретаются  предприятиями-поставщиками самостоя-
тельно на основе прямых хозяйственных договоров и (или) взаимодействия
с посредническими организациями, а также на товарных  биржах, ярмарках
и аукционах по свободно складывающимся ценам (за исключением  товаров,
по которым сохранено государственное регулирование цен).
       6. Утвердить Порядок подготовки  и  заключения  государственных
контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров  для  федеральных
государственных нужд, согласно приложению N 3.
       Государственные заказчики могут передавать свои  полномочия со-
ответствующим предприятиям и организациям.
       Установить, что министерства и ведомства Российской  Федерации,
которым выделяются бюджетные ассигнования для  реализации  работ, свя-
занных с обеспечением государственных нужд, не размещают заказы на по-
ставку продукции для государственных нужд  на предприятиях-поставщиках
(за исключением случаев, предусмотренных законодательством).
       7. Государственным заказчикам обеспечить конкурсную организацию
размещения заказов на поставку товаров для государственных  нужд путем
проведения открытых и (или) закрытых торгов, тендеров, конкурсов.
       Формирование цен на  товары,  поставляемые  по  государственным
контрактам, осуществляется на договорной основе, за исключением  това-
ров, по которым сохранено государственное регулирование цен.
       8. Министерству финансов Российской Федерации предусматривать в
республиканском бюджете Российской Федерации на 1993 год  средства на
поставку товаров для федеральных  государственных  нужд, на  предвари-
тельную полную или частичную  оплату  поставщикам  (подрядчикам)  этой
продукции.
       9. Министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам ис-
полнительной власти республик в составе Российской  Федерации,  краев,
областей, автономных образований, городов  Москвы  и  Санкт-Петербурга
оказывать содействие:
       государственным заказчикам в размещении  на  конкурсной  основе
заказов на поставку товаров для государственных нужд;
       предприятиям и организациям в установлении и сохранении  хозяй-
ственных связей для обеспечения производства и  поставок  товаров  для
государственных нужд и направлений деятельности, пользующихся государ-
ственной поддержкой.
       10. Министерству экономики Российской Федерации по  представле-
нию государственных заказчиков рассматривать и вносить в Правительство
Российской Федерации предложения по введению в исключительных  случаях
для отдельных предприятий-изготовителей режима обязательного  заключе-
ния контрактов на поставку товаров для государственных нужд.
       11. Поставки товаров, необходимых для функционирования сельско-
хозяйственных предприятий и организаций, осуществляются в соответствии
с действующим законодательством о приоритетном обеспечении агропромыш-
ленного комплекса материально-техническими ресурсами.
       12. Заказы на выполнение  геолого-разведочных  работ  для феде-
ральных государственных нужд должны формироваться в  пределах  средств
государственного внебюджетного фонда воспроизводства минерально-сырье-
вой базы.
       Проекты бюджетных заявок на выполнение геолого-разведочных  ра-
бот для указанных целей представляются в Министерство  экономики  Рос-
сийской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации Комите-
том по геологии и использованию недр при Правительстве  Российской Фе-
дерации.
       13. Заказы на поставку товаров для  федеральных государственных
нужд, связанные с выполнением международных экономических, в том числе
валютно-кредитных, обязательств Российской Федерации  финансируются за
счет средств республиканского бюджета Российской Федерации  и формиру-
ются:
       для реализации межправительственных  торгово-экономических  со-
глашений по согласованным Сторонами товарным спискам;
       для обеспечения поставок комплектного оборудования  и  оказания
услуг в сооружении, реконструкции объектов, согласованных  Сторонами в
рамках оказания технического содействия в соответствии с межправитель-
ственными соглашениями о  торгово-экономическом  и  научно-техническом
сотрудничестве, а также товаров в счет погашения внешней задолженности
Российской Федерации.
       Поручить Министерству экономики Российской Федерации  совместно
с Министерством внешних экономических связей Российской Федерации вно-
сить предложения в Правительство Российской Федерации  для определения
государственных заказчиков, ответственных за выполнение  международных
экономических обязательств.
       Валютные средства, вырученные от реализации  на  внешнем  рынке
товаров, поставленных в счет заказов на поставку товаров для федераль-
ных государственных нужд, используются в полном объеме на удовлетворе-
ние федеральных государственных нужд (встречные закупки товаров, пога-
шение долговых обязательств и т.п.).
       Выручка от реализации на внутреннем рынке  товаров, закупленных
за счет указанных валютных средств, перечисляется в доход республикан-
ского бюджета Российской Федерации (за исключением издержек, связанных
с реализацией этих товаров).
       Министерству экономики Российской Федерации совместно  с Минис-
терством внешних экономических связей Российской Федерации и Министер-
ством торговли и материальных ресурсов Российской  Федерации сформиро-
вать бюджетную заявку на выделение в 1993 году ассигнований, необходи-
мых для выполнения международных экономических обязательств Российской
Федерации.
       14. Государственному комитету Российской Федерации  по экономи-
ческому сотрудничеству с государствами - членами Содружества совместно
с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством торговли
и материальных ресурсов Российской Федерации и  Министерством  внешних
экономических связей Российской Федерации в месячный срок  представить
проект решения Правительства Российской Федерации о правилах осуществ-
ления торговых операций со странами - участниками  СНГ, Азербайджаном,
Грузией, Латвией, Литвой и Эстонией.
       15. Рекомендовать Государственному комитету Российской  Федера-
ции по статистике организовать работу по учету  использования государ-
ственными заказчиками выделенных ассигнований, выполнения целевых про-
грамм и других заказов для государственных нужд и ввести соответствую-
щие формы статистической отчетности.
       Министерству экономики Российской Федерации,  Министерству  фи-
нансов Российской Федерации с участием Государственного  комитета Рос-
сийской Федерации по статистике обеспечить контроль  за использованием
государственными заказчиками целевых  бюджетных ассигнований, выделен-
ных на осуществление закупок и поставок товаров для  федеральных госу-
дарственных нужд.
       16. Рекомендовать органам исполнительной власти республик в со-
ставе Российской Федерации, краев,  областей, автономных  образований,
городов Москвы и Санкт-Петербурга для обеспечения закупок  и  поставок
товаров для региональных государственных нужд руководствоваться насто-
ящим постановлением.
       17. Министерству экономики  Российской  Федерации, Министерству
юстиции Российской Федерации, Министерству торговли и материальных ре-
сурсов Российской Федерации совместно с  заинтересованными министерст-
вами и ведомствами  представить в Правительство Российской Федерации в
кратчайший срок предложения:
       о приведении законодательных актов  в  соответствие  с  Законом
Российской Федерации "О поставках продукции и товаров  для  государст-
венных нужд";
       о признании утратившими силу решений  Правительства  Российской
Федерации в связи с принятием настоящего постановления.
       18. Министерствам и ведомствам  Российской  Федерации,  органам
исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев,
областей, автономных образований, городов Москвы и  Санкт-Петербурга в
месячный срок отменить нормативные акты  и  инструкции, противоречащие
Закону Российской Федерации "О поставках продукции и  товаров  для го-
сударственных нужд" и настоящему постановлению.

                                                            Е. ГАЙДАР