ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ КРАЯ, ОБЛАСТИ, АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ГОРОДОВ МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ОБЛАДАЮЩЕМ ПРАВАМИ И ПОЛНОМО- ЧИЯМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТ РФ 14 октября 1992 года N 1231 (РГ 92-235) 1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о комитете по управле- нию имуществом края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета Российской Феде- рации по управлению государственным имуществом (далее - Типовое поло- жение). 2. Установить, что положения о комитетах по управлению имуществом краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Моск- вы и Санкт-Петербурга, обладающих правами и полномочиями территориаль- ных агентств Государственного комитета Российской Федерации по управ- лению государственным имуществом, разрабатываются на основе Типового положения и не могут противоречить Типовому положению. 3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Госу- дарственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом. Президент Российской Федерации Б. ЕЛЬЦИН Москва, Кремль 14 октября 1992 года N 1231 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по управлению имуществом края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Госу- дарственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом Настоящее Типовое положение определяет основные функции права и обязанности комитета по управлению имуществом края, области, автоном- ной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга (далее - края, области), обладающего правами и полномочиями территори- ального агентства Госкомимущества России. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Комитет по управлению имуществом создается распоряжением главы администрации края, области, автономной области, автономного ок- руга, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании и во исполнение Закона РСФСР от 3 июля 1991 г. "О приватизации государственных и муни- ципальных предприятий в РСФСР". Правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества России комитеты по управлению имуществом наделяются распоряжением Гос- комимущества России. 1.2. Комитет по управлению имуществом (далее - комитет), обладаю- щий правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества России, действует в пределах полномочий, установленных законодательст- вом Российской Федерации и настоящим Типовым положением, а также в со- ответствии с распоряжениями и поручениями Госкомимущества России, ад- министрации края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, изданными в пределах их полномочий. 1.3. Комитет подотчетен: по вопросом управления и распоряжения имуществом края, области - главе администрации края, области и соответствующему Совету народных депутатов; по вопросам приватизации объектов собственности края, области - Госкомимуществу России, главе администрации края, области и соответс- твующему Совету народных депутатов; по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами фе- деральной собственности - Госкомимуществу России. 1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации. 1.5. Решения и распоряжения комитета, принятые в пределах его компетенции во исполнение Государственной и местных программ привати- зации, являются обязательными для всех органов государственного управ- ления и местной администрации, государственных предприятий, учреждений и организаций. 1.6. Полномочия комитета могут быть переданы городскому (кроме городов районного подчинения), районному (кроме районного в городе) комитету по управлению имуществом только в части управления, распоря- жения имуществом края, области. При этом краевой, областной комитет по управлению имуществом своим распоряжением наделяет правами территори- ального агентства районный (городской) комитет по управлению имущест- вом. Не допускается передача иных полномочий комитета никаким другим органам государственного управления и юридическим лицам. 2. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА Комитет осуществляет следующие функции: разрабатывает с учетом требований Государственной программы при- ватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Фе- дерации и представляет на утверждение соответствующему Совету народных депутатов проект краевой, областной программы приватизации, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам при- ватизации; разрабатывает и вносит в установленном порядке в Госкомимущество России для утверждения перечни объектов, передаваемых в собственность края, области; организует и контролирует реализацию государственной, краевой, областной и местных программ приватизации, отчитывается об их выполне- нии перед Госкомимуществом России и соответствующим Советом народных депутатов; принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий феде- ральной и государственной собственности, подразделений и составных частей имущественных комплексов предприятий федеральной и государс- твенной собственности (далее - государственных предприятий); создает комиссии по приватизации государственных предприятий; утверждает планы приватизации государственных предприятий; учреждает акционерные общества открытого типа в соответствии со статьей 22 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципаль- ных предприятий в РСФСР"; передает свидетельства о собственности на приватизируемые госу- дарственные предприятия соответствующему фонду имущества; содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний; анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации госу- дарственных предприятий; направляет своих представителей в состав создаваемых Госкомиму- ществом России комиссий по приватизации объектов федеральной собствен- ности; создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке госу- дарственные предприятия; утверждает уставы государственных предприятий, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями; обеспечивает проведение инвентаризации и оценку государственного имущества в установленном порядке; ведет реестр государственного имущества, находящегося на террито- рии края, области; выступает арендодателем государственного имущества; оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов го- сударственной собственности в соответствии с действующим законодатель- ством; выполняет функции продавца государственных предприятий до начала деятельности соответствующего фонда имущества; устанавливает систему премирования работников органов государс- твенного управления и местной администрации, предприятий и учреждений, физических лиц, участвующих в выполнении программ приватизации. 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА 3.1. Комитет имеет исключительное право: проводить приватизацию государственных предприятий, находящихся на территории края, области, за исключением объектов собственности Российской Федерации, принятых к рассмотрению Правительством Российс- кой Федерации или Госкомимуществом России, зданий и помещений, относи- мых к федеральной собственности и (или) используемых для размещения органов государственной власти, управления и правосудия Российской Фе- дерации, включая решение вопросов о способах, сроках и формах привати- зации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством; оформлять договоры аренды государственного имущества; распоряжаться государственным имуществом и заключать договоры о закреплении за предприятием государственного имущества на праве хо- зяйственного ведения с установлением пределов такого ведения, заклю- чать договоры на оперативное управление имуществом; принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование государственного имущества в пределах своей компетенции; принимать в установленном порядке решения о создании, реорганиза- ции, ликвидации государственных предприятий, изменении их организаци- онно-правовых форм, за исключением предприятий, по которым решения принимаются Правительством Российской Федерации или Госкомимуществом России; принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся федеральной и государственной собственностью, в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы в соответствии с зако- нодательством Российской Федерации. 3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право: запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учрежде- ний, организаций, органов государственного управления и местной адми- нистрации на территории края, области в объемах, необходимых для ведения реестра государственного имущества, проведения и оценки хода приватизации (предприятия, учреждения, организации, органы государс- твенного управления, комитеты по управлению имуществом обязаны предос- тавлять указанную информацию в установленные комитетом сроки); являться правопреемником по договорам аренды государственного имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями (за исключением договоров аренды зданий и помещений, признанных в установ- ленном порядке памятниками истории и архитектуры); направлять администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации; привлекать для содействия в выполнении функций комиссий по прива- тизации юридических и физических лиц; обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проведе- нии правильности заполнения балансов государственных предприятий в хо- де их приватизации; выступать в суде и арбитражном суде; направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел; выступать представителем фонда имущества в соответствии с право- мочиями, определенными в соглашении с соответствующим фондом имущества. 3.3. Комитет обязан: отчитываться о результатах своей деятельности перед Госкомиму- ществом России и соответствующим Советом народных депутатов; в случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба ее экономическим интересам при заключении имуществен- ных сделок с участием государственной собственности возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привле- чении виновных лиц к ответственности; регулярно, в установленные сроки, информировать Госкомимущество России, соответствующие Советы народных депутатов о ходе приватизации. 3.4. Комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и получать доход от прибыли учреждаемых им юридических лиц. 3.5. Госкомимущество России вправе сокращать полномочия террито- риального агентства в части управления и расторжения федеральным иму- ществом либо устанавливать соподчиненность двух и более территориаль- ных агентств, если они созданы в пределах одного края, области. 4. РУКОВОДСТВО КОМИТЕТОМ 4.1. Комитет возглавляет председатель, который по должности является заместителем главы администрации края, области. 4.2. Председатель комитета назначается на должность председателем Госкомимущества России по представлению главы администрации края, об- ласти в соответствии с действующим законодательством. 4.3. Председатель несет всю полноту ответственности за деятель- ность комитета. 4.4. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия: действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях; по представлению глав администраций городов (кроме городов район- ного подчинения) и районов (кроме районов в городе) назначает руково- дителей городских и районных комитетов по управлению имуществом в слу- чае делегирования указанным комитетам полномочий своих территориальных агентств; издает приказы, обязательные для исполнения всеми государственны- ми предприятиями, учреждениями, организациями и органами государствен- ного управления, а также распоряжения по имущественным вопросам в пре- делах компетенции комитета; издает приказы и распоряжения во исполнение распоряжений Госкомимущества России, главы администрации края, области и решений соответствующего Совета народных депутатов; определяет компетенцию своих заместителей; назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников комитета и его под- разделений; определяет структуру и штатное расписание в пределах утвержденной Госкомимуществом России сметы; распоряжается в соответствии с действующим законодательством иму- ществом и средствами, закрепленными за комитетом; осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, ут- верждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов ко- митета; применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством; открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины. 4.5. При необходимости в комитете формируется совещательный орган - коллегия. Состав коллегии утверждается главой администрации края, области. 5. ИМУЩЕСТВО КОМИТЕТА 5.1. Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ре- сурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе. Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в собственности края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, если эти помещения используются им для выполнения своих функций. 5.2. Финансирование деятельности комитета осуществляется в поряд- ке, установленном законодательством Российской Федерации. 6. ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА 6.1. Ликвидация комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. 6.2. Лишение комитета прав территориального агентства осуществля- ется распоряжением Госкомимущества России. |