О ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ТН ВЭД РОССИИ КОДОМ 2101 12 9200. Письмо. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 05.07.00 01-06/18572

           О ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ
          В СООТВЕТСТВИИ С ТН ВЭД РОССИИ КОДОМ 2101 12 9200

                                ПИСЬМО

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                            5 июля 2000 г.
                            N 01-06/18572

                                (НЦПИ)


     Проведенный Главным    управлением    тарифного   и   нетарифного
регулирования  ГТК  России  анализ  таможенной   стоимости   отдельных
ввозимых   на   таможенную  территорию  Российской  Федерации  товаров
показывает,  что в  последнее  время  увеличилось  количество  случаев
заявления недостоверных сведений о стоимости товаров, классифицируемых
в соответствии с ТН ВЭД России кодом 2101 12 9200.
     В связи  с  этим  обращает  внимание на следующие обстоятельства,
которые необходимо учитывать при рассмотрении цены готовых  продуктов,
произведенных на основе экстрактов,  эссенций или концентратов кофе, в
т.ч.  растворимых кофейных напитков  (смесей)  "2  в  1"  и  "3  в  1"
(например, "Coffe King", "Eagle King" "MacCoffe" и пр.).
     Цена этих готовых продуктов зависит  от  цен  на  входящие  в  их
состав компоненты:  растворимый кофе,  сахар,  немолочные сливки.  Для
обеспечения контроля таможенной  стоимости  таких  товаров  необходимо
безусловное выполнение требований Приказа ГТК России от 16.12.98 N 848
к заполнению графы  31  ГТД,  а  именно:  указание  под  номером  1  в
обязательном  порядке торговой марки кофейных напитков и входящих в их
состав компонентов.
     При контроле таможенной стоимости необходимо учитывать, что сахар
и кофе в зернах являются биржевыми товарами. Цены на упомянутые товары
регулярно   публикуются   в   соответствующих  (специальных)  изданиях
(например,  в бюллетене "The Public Ledger"  или  в  "Справочнике  цен
мирового  рынка",  который  ежемесячно издается Всероссийским научно -
исследовательским конъюнктурным институтом).
     Так, например, исходя из того, что в течение I квартала 2000 года
на Лондонской бирже  минимальная  цена  сахара  составляла  167  долл.
США/тонну  (СИФ - европейские порты или порты Великобритании),  кофе в
зернах  сорта  "Робуста",  являющегося   самым   распространенным   из
недорогих   сортов,  -  1189  долл.  США/тонну  (фьючерсные  сделки  с
поставкой в марте),  и  учитывая,  что  цена  растворимого  кофе,  как
минимум,  в  два  раза  выше цены кофе в зернах,  следует,  что только
стоимость компонентов, входящих в состав, например, "Coffe King 2 в 1"
(растворимый кофе - 20 %  и сахар - 80 %),  должна составлять не менее
0,61 долл. США/кг.
     При этом  данная  величина  не  учитывает  стоимость изготовления
кофейных напитков, индивидуальной упаковки, накладные и другие расходы
производителя,    а   также   величину   обычно   получаемой   прибыли
производителя / продавца при продаже товара на экспорт.
     Одновременно информируем о том,  что по материалам, полученным от
Федерального статистического  Управления  Германии,  минимальная  цена
товаров,  классифицируемых кодом 2101 12 9200 и вывезенных из Германии
в Россию в январе 2000 года, составляла 3,84 долл. США/кг.
     Таким образом,  учитывая  увеличение количества случаев заявления
недостоверных сведений о  стоимости  товаров,  классифицируемых  кодом
2101  12  9200  по  ТН  ВЭД России,  при контроле таможенной стоимости
особое   внимание   должно   быть   уделено   проверке   достоверности
товаросопроводительных  и  платежно  -  расчетных документов и анализу
содержащихся в них сведений.  Если цены на ввозимые  быстрорастворимые
кофейные  напитки  будут  ниже  величины  суммарной стоимости основных
входящих в их состав компонентов,  то в таких случаях  есть  основания
полагать,  что представленные таможенным органам документы не являются
подлинными  либо  эти  цены  сформировались  под  влиянием  каких-либо
условий,  при  которых  Законом  Российской  Федерации  "О  таможенном
тарифе" (п.  2 ст.  19) не допускается применение  метода  определения
таможенной стоимости на основе цены сделки с ввозимыми товарами.
     Одной из причин  низкой  цены  может  также  быть  несоответствие
фактического  качества  товара  заявленным  сведениям  о  его составе.
Поэтому   наряду   с   проверкой   товаросопроводительных   документов
необходимо осуществлять проверку сертификата соответствия и обеспечить
проведение экспертизы качества ввозимого товара.
     При заявлении     декларанта    о    возможности    представления
дополнительных  документов  для   подтверждения   указанных   сведений
таможенный  орган  может  принять  решение  о  предоставлении товара в
пользование под соответствующее  обеспечение  причитающихся  платежей,
рассчитанных   исходя  из  временной  (условной)  оценки  товара.  При
проведении временной (условной) оценки таможенным  органом  не  должны
формально  использоваться  фактически  сложившиеся  средние  цены базы
"НТЦ" без  учета  всех  ценообразующих  факторов  для  рассматриваемых
товаров.
     Дополнительные документы   обязательно    должны    запрашиваться
таможенным   органом   в  письменном  виде  по  форме,  приведенной  в
приложении 2 к "Положению о принятии решений о правильности заявленной
декларантом таможенной стоимости товаров",  утвержденному Приказом ГТК
России от 24.12.97  N  756.  В  перечень  дополнительно  запрашиваемых
документов    необходимо    включать   такие,   которые   подтверждают
оприходование товаров и  их  перепродажу  после  ввоза  на  таможенную
территорию Российской Федерации.
     В случае,  если из анализа обязательных (в соответствии с п.  2.4
приложения 1 к Приказу ГТК России от 05.01.94 N 1) и/или дополнительно
представленных документов будет установлено, что продажа и цена сделки
были подвержены влиянию каких-либо условий, стоимостная оценка которых
не может быть произведена  и  документально  подтверждена,  таможенная
стоимость должна быть определена в соответствии с положениями ст. 20 -
24 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (по методам  2  -
6)  с  учетом конкретных характеристик ввезенного товара.  При наличии
достаточных оснований,  указывающих на признаки  нарушения  таможенных
правил,  таможенному  органу  следует рассматривать вопрос о заведении
дела о НТП.
     Прошу ознакомить  сотрудников  таможенных  органов  с  настоящими
требованиями и обеспечить их безусловное исполнение.

Заместитель Председателя Комитета,
генерал - майор таможенной службы
                                                        А.А. КАУЛЬБАРС
5 июля 2000 г.
N 01-06/18572