ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РФ 12 ОКТЯБРЯ 1992 Г. N 23 (ЮВ 92-22) В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. и в целях реализации Указа Президента Россий- ской Федерации от 4 апреля 1992 г. "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы" Министерство труда Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации и ЦК проф- союза работников государственных учреждений и общественного обслужива- ния Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить Положение о порядке проведения аттестации государ- ственных служащих органов исполнительной власти согласно приложению. Министр Г.МЕЛИКЬЯН ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения аттестации государственных служащих органов исполнительной власти I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Аттестация государственных служащих проводится во исполнение Указа Президента России "О борьбе с коррупцией в системе государствен- ной службы" в целях совершенствования деятельности аппарата государст- венных органов управления, улучшения подбора и расстановки кадров, стимулирования роста их квалификации и повышения ответственности за результаты принимаемых решений, предупреждения коррупции в аппарате государственного управления, развития инициативы и творческой активно- сти. При аттестации оцениваются профессиональные, деловые и нравст- венные качества работников, способность работать с людьми и делаются выводы об их соответствии занимаемой должности. 2. Аттестация проводится в аппарате всех органов исполнительной власти. Аттестации подлежат руководители и специалисты аппарата: - центральных органов федеральной исполнительной власти (минис- терство Российской Федерации, государственный комитет Российской Феде- рации, комитет Российской Федерации, федеральная служба, российское агентство, федеральная инспекция); - региональных и местных органов исполнительной власти, дея- тельность которых регулируется Законами Российской Федерации "О кра- евом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной адми- нистрации" и "О местном самоуправлении". 3. В республиках, входящих в Российскую Федерацию, на основе законов и иных нормативных актов высших органов государственной власти о республиканской государственной службе и службе органов местного са- моуправления разрабатываются нормативные документы, регламентирующие проведение аттестации государственных служащих республик. 4. Основными задачами аттестации являются: - определение служебного соответствия государственного служа- щего занимаемой должности; - выявление перспективы использования потенциальных способнос- тей работника, стимулирования роста его профессиональной компетенции; - определение степени необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки служащего; - обеспечение возможности долгосрочного планирования передви- жения кадров, а также своевременного освобождения работника от долж- ности или перевода на менее квалифицированную работу. Аттестация призвана содействовать выявлению общего кадрового потенциала и оптимальному обеспечению функционального предназначения аппарата. II. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ, ОБРАЗОВАНИЕ И СОСТАВ АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЙ 5. Конкретные сроки, а также график проведения аттестации ут- верждаются руководителем соответствующего органа исполнительной власти по согласованию с комитетом профсоюза и доводятся до сведения аттесту- емых работников не менее чем за один месяц до начала аттестации. 6. Очередной аттестации не подлежат работники, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, молодые специалисты, беремен- ные женщины. Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, под- лежат очередной аттестации не ранее чем через год после выхода их на работу. 7. Для проведения аттестации утверждается аттестационная комис- сия в составе председателя, секретаря и членов комиссии. В аттестаци- онную комиссию входят руководители соответствующего органа исполни- тельной власти, представители профсоюзной организации, высококвалифи- цированные специалисты, приглашенные научные эксперты. В состав аттес- тационной комиссии могут также входить народные депутаты. В необходи- мых случаях допускается образование нескольких аттестационных комис- сий. III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ 8. Проведению аттестации предшествует необходимая подготови- тельная работа. На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до начала аттестации представляется служебная характеристи- ка, подготовленная его непосредственным руководителем. Характеристика должна содержать всестороннюю оценку личности, индивидуальных особен- ностей работника, его сильных и слабых сторон, показатели результатов работы за предшествующий период. При последующих аттестациях в комис- сию представляется также аттестационный лист предыдущей аттестации. Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за две недели до аттестации, ознакомлен в представленной на него характерис- тикой. 9. Аттестация проводится в присутствии руководителя структурно- го подразделения, в котором работает аттестуемый. Аттестационная ко- миссия заслушивает сообщение аттестуемого о его работе и рассматривает представленные материалы. При неявке работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутст- вие. 10. По результатам аттестации государственного служащего аттес- тационная комиссия дает одну из следующих оценок: - соответствует занимаемой должности; - соответствует занимаемой должности при условии улучшения ра- боты и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год; - не соответствует занимаемой должности. Аттестационная комиссия по результатам аттестации может также вносить рекомендации о поощрении отдельных работников за достигнутые ими успехи, изменении должностных окладов по соответствующей должнос- ти, установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам, о включении в резерв на выдвижение, понижение в должности или осво- бождении работника от занимаемой должности, а также вносить предложе- ния по повышению деловой квалификации, улучшению служебной деятельнос- ти аттестованных лиц и результатов их работы. При этом комиссией ука- зываются мотивы, в соответствии с которыми даются рекомендации. 11. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии при- нимаются открытым голосованием, при проведении которого аттестуемый на заседании комиссии не присутствует. Аттестация и голосование проводят- ся не менее 2/3 числа членов утвержденного состава аттестационной ко- миссии. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим за- нимаемой должности. При аттестации работника, являющегося членом ат- тестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует. Резуль- таты аттестации сообщаются работнику сразу же после голосования. Результаты аттестации (оценка и рекомендации) заносятся в ат- тестационный лист (приложение к настоящему Положению), который состав- ляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании. Аттестационный лист и характеристика работника, прошедшего ат- тестацию, хранятся в его личном деле. IV. РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АТТЕСТАЦИИ 12. Результаты аттестации сообщаются руководителю органа испол- нительной власти в недельный срок после проведения аттестации соответ- ствующего государственного служащего. С учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии и с со- блюдением действующего законодательства принимается решение о матери- альном и моральном поощрении отдельных работников за достигнутые ими успехи, изменении должностных окладов по соответствующей должности, установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам, на- правлении на повышение деловой квалификации, повышении или понижении в должности, об освобождении от занимаемой должности работника, признан- ного не соответствующим занимаемой должности по результатам аттеста- ции, или обращается внимание аттестуемых на имеющиеся недостатки в ис- полнении ими служебных обязанностей и на низкие результаты их деятель- ности. Указанные решения принимаются в срок не более двух месяцев со дня аттестации работника. По истечении указанного срока понижение дол- жностного оклада, уменьшение или отмена надбавок к нему, освобождение работника от должности по результатам данной аттестации не допускает- ся. Время болезни и отпуска работника не засчитывается в двухмесяч- ный срок. Решения по результатам аттестации в отношении руководителей и других ответственных работников органов исполнительной власти, находя- щихся в двойном подчинении, назначение и освобождение от должности ко- торых производится по согласованию с вышестоящими органами, принимают- ся с согласия данных органов. 13. Трудовые споры, связанные с аттестацией, в том числе и по вопросам освобождения от должности работников, признанных не соответ- ствующими занимаемой должности, рассматриваются в соответствии с дей- ствующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров. Приложение к Положению о порядке проведения атте- стации государственных служащих органов исполни- тельной власти, утвержденного постановлением Ми- нистерства труда Российской Федерации от 12 октября 1992 г. N 23 АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ 1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________________ ______________________________________________________________________ 2. Год рождения ______________________________________________________ 3. Сведения об образовании и повышении квалификации __________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (что окончил и когда, специальность и квалификация по образованию, ______________________________________________________________________ (ученая степень, ученое звание) 4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения (избрания, утверждения) на эту должность __________________ 5. Общий трудовой стаж _______________________________________________ (в том числе стаж работы в аппарате) 6. Вопросы к аттестуемому и ответы на них ____________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 7. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии ______________________________________________ ______________________________________________________________________ 8. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым работником ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 9. Выполнение рекомендаций предыдущей аттестации _____________________ ______________________________________________________________________ 10. Оценка деятельности работника по результатам голосования _________ ______________________________________________________________________ Количество голосов за __________ против ______________________________ 11. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются ________________________________________________ ______________________________________________________________________ 12. Примечания _______________________________________________________ Председатель аттестационной комиссии подпись расшифровка подписи Секретарь аттестационной комиссии подпись расшифровка подписи Члены аттестационной комиссии подписи расшифровка подписей Дата аттестации ______________________________________________________ С аттестационным листом ознакомился __________________________________ (подпись аттестованного и дата) 13. Решение руководящего органа или руководителя по итогам аттестации и дата его принятия __________________________________________________ ______________________________________________________________________ |