ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ СЛУЖАЩИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ. Постановление. Министерство труда и занятости населения РСФСР (Минтруд РСФСР). 23.10.92 27

             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ
             ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ  СЛУЖАЩИХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
             ОРГАНИЗАЦИЙ  И  ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА
                       БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РФ
                       МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ

                         23 ОКТЯБРЯ 1992 ГОДА

                                 N 27

                              (ЮВ 92-22)
     

       Во исполнение постановления  Правительства Российской Федерации
от 14 октября  1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты  труда
работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки"  Министер-
ство труда Российской Федерации и Министерство юстиции  Российской Фе-
дерации ПОСТАНОВЛЯЮТ:
       Утвердить Основные положения о  порядке  проведения  аттестации
служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджет-
ном финансировании, согласно приложению.

    Министр труда                       Министр юстиции
  Российской Федерации               Российской Федерации
    Г.МЕЛИКЬЯН                            Н.ФЕДОРОВ

                      ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                о порядке проведения аттестации
               служащих  учреждений, организаций
                  и предприятий, находящихся
                 на бюджетном  финансировании

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1. Внеочередная аттестация служащих  учреждений, организаций  и
предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, осуществляется и
проводится в IV квартале 1992 года с целью  установления  соответствия
работника занимаемой должности  и  его  тарификации, т.е.  определения
разряда оплаты труда в соответствии с введением Единой тарифной  сетки
(ЕТС), утвержденной постановлением Правительства Российской  Федерации
от 14 октября 1992 г. N 785.
       2. Основными критериями при проведении аттестации служат квали-
фикация работника и результаты, достигнутые им при исполнении должнос-
тных обязанностей. Тарификация служащих осуществляется на  основе  ут-
вержденных в установленном порядке квалификационных требований  по об-
щеотраслевым должностям и должностям, специфическим для отдельных  от-
раслей бюджетной сферы.
       3. Аттестации подлежат руководители, специалисты  и другие слу-
жащие отраслей бюджетной сферы, переводимые на условия оплаты труда на
основе Единой тарифной сетки.
       4. Министерства и ведомства Российской Федерации исходя из нас-
тоящих Основных положений разрабатывают отраслевые положения, где кон-
кретизируют критерии и методы оценки квалификации работников  с учетом
отраслевой специфики. Основные подходы к оценке деловых качеств и ква-
лификации работника при установлении  разряда оплаты, предусмотренного
ЕТС, приведены в приложении N 1 к Основным положениям.
       5. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации служа-
щих учреждений, организаций и предприятий бюджетной сферы осуществляют
министерства и ведомства Российской Федерации  по подчиненности, мест-
ная администрация, органы исполнительной власти  республик  в  составе
Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов
Москвы и Санкт-Петербурга.
       Методическую и консультационную работу  при проведении аттеста-
ции осуществляют местные органы по труду.

II. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

       6. Подготовка к проведению аттестации организуется  администра-
цией учреждения, организации, предприятия  при участии соответствующих
профсоюзных организаций.
       Она включает следующие мероприятия:
       подготовку необходимых документов на аттестуемых;
       разработку графиков проведения аттестации;
       определение состава аттестационных комиссий;
       организацию разъяснительной работы о целях и порядке проведения
аттестации.
       7. На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее чем
за две недели до начала ее проведения его непосредственным руководите-
лем подготавливается представление, содержащее всестороннюю оценку:
соответствия профессиональной  подготовки  работника  квалификационным
требованиям по должности и разряду оплаты  его  труда; его  профессио-
нальной компетентности; отношения к  работе  и выполнению  должностных
обязанностей; показателей результатов работы за прошедший период.
       8. Аттестуемый работник должен быть заранее, не  менее  чем  за
две недели до аттестации, ознакомлен с представленными материалами.
       9. Аттестационная комиссия рассматривает  представление, заслу-
шивает аттестуемого и руководителя  подразделения, в котором  он рабо-
тает. Обсуждение работы аттестуемого  должно  проходить  в  обстановке
требовательности, объективности и доброжелательности, исключающей про-
явление субъективизма.
       10. Конкретные сроки, а также график  проведения  аттестации  и
состав аттестационной комиссии, утверждаются руководителем учреждения,
организации, предприятия и доводятся до сведения аттестуемых  работни-
ков не менее чем за две недели до начала аттестации.
       В графике проведения аттестации  указывается  наименование под-
разделения, в котором  работает  аттестуемый, его  фамилия, должность,
дата проведения аттестации и представления в  аттестационную  комиссию
необходимых документов, а также должности и фамилии работников, ответ-
ственных за их подготовку.
       Как правило, в первую очередь, аттестуются руководители подраз-
делений учреждения, организации, предприятия, а затем  подчиненные  им
работники. Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на об-
щих основаниях.
       11. Руководители учреждений, организаций, предприятий  проходят
аттестацию в комиссиях, организуемых вышестоящими  органами  по подчи-
ненности.

III. СОСТАВ АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЙ

     и регламент их работы
     12. В состав аттестационной комиссии включается председатель (как
правило,  заместитель руководителя учреждения,  организации, предприя-
тия), секретарь и члены комиссии. В аттестационную комиссию включаются
руководители   подразделений,   высококвалифицированные   специалисты,
представители профсоюзных организаций.
       В необходимых случаях могут образовываться несколько аттестаци-
онных комиссий.
       13. Оценка деятельности работника и рекомендации  комиссии при-
нимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого. Аттестация и
голосование проводятся при участии в заседании не  менее  двух  третей
состава аттестационной комиссии. Результаты  голосования  определяются
большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник приз-
нается соответствующим определенной должности и разряду оплаты.
       В случае аттестации работника, являющегося членом  аттестацион-
ной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.
       Результаты аттестации сообщаются работнику сразу же после голо-
сования.
       14. Результаты аттестации (оценка и рекомендации)  заносятся  в
аттестационный лист, который составляется в одном экземпляре  и подпи-
сывается председателем, секретарем и членами аттестационной  комиссии,
принявшими участие в голосовании.
       Аттестационный лист (приложение N 2  к Основным  положениям)  и
представление на работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его лич-
ном деле.
       15. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит  ре-
комендацию о соответствии работника определенной должности и  об отне-
сении к тому или иному разряду оплаты труда.
       16. Результаты аттестации в недельный срок  сообщаются  руково-
дителю учреждения, организации, предприятия.
       17. Руководитель учреждения, организации, предприятия  с учетом
рекомендаций аттестационной комиссии в месячный срок принимает решение
об установлении работникам соответствующих разрядов оплаты труда.
       18. О принятом руководителем решении в трудовой книжке делается
соответствующая запись с указанием разряда оплаты по  Единой  тарифной
сетке (без указания ставки).
       19. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются  в
соответствии с действующим  законодательством  о порядке  рассмотрения
трудовых споров.

                                Приложение N 1
                                к Основным положениям о порядке прове-
                                дения аттестаций служащих  учреждений,
                                организаций и предприятий, находящихся
                                на  бюджетном  финансировании, утверж-
                                денным   постановлением   Министерства
                                труда Российской Федерации и Министер-
                                ства юстиции Российской Федерации
                                от 23 октября 1992 г. N 27

                       ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ
                   К ОЦЕНКЕ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ
                   И КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА
                ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗРЯДА ОПЛАТЫ,
                     ПРЕДУСМОТРЕННОГО ЕТС

       1. Критерии и показатели оценки деловых качеств  и квалификации
работников при определении их соответствия тому или иному  разряду оп-
латы, предусмотренному для данной должности  Единой  тарифной  сеткой,
целесообразно предусматривать дифференцированно и применительно  к от-
дельным  конкретным  категориям  служащих  (руководители, специалисты,
технические исполнители), а  также  видам  деятельности, специфическим
для различных отраслей бюджетной сферы.
       2. В отраслевых положениях по аттестации  должны  быть  предус-
мотрены конкретные количественные  и  качественные  характеристики  по
каждому из показателей, учитываемых при оценке деловых качеств  и ква-
лификации работников и решении вопроса об установлении им  разряда оп-
латы.
       3. Кроме показателей общих для всех категорий  работников: уро-
вень образования, объем специальных знаний, стаж работы в  данной  или
аналогичной должности, а также должностях, позволяющих приобрести зна-
ния и навыки, необходимые  для  выполнения  работ, предусмотренных  по
данной должности, для каждой отрасли  и группы  служащих  должны  быть
предусмотрены свои особые показатели и критерии оценки.
       Например, степень самостоятельности выполнения должностных обя-
занностей, качество их выполнения и ответственность за порученное  де-
ло, способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые под-
ходы к решению возникающих проблем, а также умение  организовать  труд
подчиненных, обеспечить руководство их работой, стиль  общения  с под-
чиненными, реально осуществляемый масштаб руководства и т.п.  (таблица
к приложению N 1).
       4. По каждому показателю, применяемому для оценки  квалификации
и профессиональной компетентности работника, необходимо  в  отраслевых
положениях предусмотреть конкретные критерии, позволяющие характеризо-
вать соответствие работника предъявляемым требованиям, с тем чтобы ат-
тестационные комиссии имели возможность  на  основе  материалов, пред-
ставленных на каждого  аттестуемого, и  по  результатам  собеседования
дать объективную оценку его деятельности и высказать суждение  о прис-
воении работнику того или иного разряда оплаты.

                                              Таблица к приложению N 1

                          ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
                        ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ
                        КВАЛИФИКАЦИИ  СЛУЖАЩИХ

______________________________________________________________________
        !                                      ! Категории
   NN   !      Показатели характеризующие      ! служащих
  п/п   !      квалификацию служащего          !______________________
        !                                      ! Руко- ! Спе- ! Дру-
        !                                      ! води- ! циа- ! гие
        !                                      ! тели  ! ли-  ! слу-
        !                                      !       ! сты  ! жа-
        !                                      !       !      ! щие
________!______________________________________!_______!______!_______
 1      ! 2                                    ! 3     ! 4    ! 5
________!______________________________________!_______!______!_______
 1.     ! Образование                          ! +     ! +    ! +
________!______________________________________!_______!______!_______
 2.     ! Стаж работы по специальности         ! +     ! +    ! +
________!______________________________________!_______!______!_______
 3.     ! Профессиональная компетентность      ! +     ! +    ! +
________!______________________________________!_______!______!_______
        ! Знание необходимых нормативных       !       !      !
 3.1.   ! актов, регламентирующих развитие     ! +     ! +    !
        ! отрасли                              !       !      !
________!______________________________________!_______!______!_______
 3.2.   ! Знание отечественного и зарубежного  ! +     ! +    !
        ! опыта                                !       !      !
________!______________________________________!_______!______!_______
 3.3.   ! Умение оперативно принимать решения  ! +     !      !
        ! по достижению поставленных целей     !       !      !
________!______________________________________!_______!______!_______
 3.4.   ! Качество законченной работы          ! +     ! +    ! +
________!______________________________________!_______!______!_______
        ! Способность адаптироваться к новой   !       !      !
 3.5.   ! ситуации и принимать новые подходы   ! +     ! +    !
        ! к решению возникающих проблем        !       !      !
________!______________________________________!_______!______!_______
        ! Своевременность выполнения должност- !       !      !
 3.6.   ! ных обязанностей, ответственность    ! +     ! +    ! +
        ! за результаты работы                 !       !      !
________!______________________________________!_______!______!_______
        ! Интенсивность труда (способность     !       !      !
 3.7.   ! в короткие сроки справляться с       ! +     ! +    ! +
        ! большим объемом работы)              !       !      !
________!______________________________________!_______!______!_______
 3.8.   ! Умение работать с документами        ! +     ! +    ! +
________!______________________________________!_______!______!_______
        ! Способность прогнозировать и         !       !      !
        ! планировать, организовывать,         !       !      !
 3.9.   ! координировать и регулировать,       ! +     !      !
        ! а также контролировать и анали-      !       !      !
        ! зировать работу подчиненных          !       !      !
________!______________________________________!_______!______!_______
        ! Способность в короткие сроки         !       !      !
        ! осваивать технические средства,      !       !      !
 3.10.  ! обеспечивающие повышение произ-      ! +     ! +    ! +
        ! водительности труда и качества       !       !      !
        ! работы                               !       !      !
________!______________________________________!_______!______!_______
 4.     ! Производственная этика,              ! +     ! +    ! +
        ! стиль общения                        !       !      !
________!______________________________________!_______!______!_______
 5.     ! Способность к творчеству,            ! +     ! +    ! +
        ! предприимчивость                     !       !      !
________!______________________________________!_______!______!_______
 6.     ! Участие в коммерческой деятельности  ! +     ! +    !
________!______________________________________!_______!______!_______
 7.     ! Способность к самооценке             ! +     ! +    ! +
________!______________________________________!_______!______!_______


                                Приложение N 2
                                к Основным положениям о порядке прове-
                                дения аттестации  служащих учреждений,
                                организаций и предприятий, находящихся
                                на  бюджетном  финансировании, утверж-
                                денным   постановлением   Министерства
                                труда Российской Федерации и Министер-
                                ства  юстиции  Российской Федерации от
                                23 октября 1992 г.

                   АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, Имя, Отчество ____________________________________________

______________________________________________________________________

2. Год рождения ______________________________________________________

3. Сведения об образовании и повышении квалификации __________________

______________________________________________________________________
       (что окончил и когда, специальность и квалификация

______________________________________________________________________
         по образованию, ученая степень, ученое звание)

4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения
(избрания, утверждения) на эту должность _____________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

5. Общий трудовой стаж _______________________________________________

6. Вопросы к аттестуемому и ответы на них ____________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

7. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной
комиссии _____________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

8. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым
работником ___________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

9. Оценка деятельности работника
по результатам голосования:.

- соответствие должности _____________________________________________

- отнесение к разряду оплаты ________________________________________

Количество голосов за _____________ против ___________________________

10. Рекомендации аттестационной комиссии
(с указанием мотивов, по которым они даются) _________________________

______________________________________________________________________

11. Примечания _______________________________________________________

Председатель
аттестационной комиссии

Секретарь
аттестационной комиссии

Члены
аттестационной комиссии

Дата аттестации

С аттестационным листом
ознакомился __________________________________________________________
                   (подпись аттестованного и дата)