ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ СЛУЖАЩИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РФ МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ 23 ОКТЯБРЯ 1992 ГОДА N 27 (ЮВ 92-22) Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" Министер- ство труда Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Фе- дерации ПОСТАНОВЛЯЮТ: Утвердить Основные положения о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджет- ном финансировании, согласно приложению. Министр труда Министр юстиции Российской Федерации Российской Федерации Г.МЕЛИКЬЯН Н.ФЕДОРОВ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Внеочередная аттестация служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, осуществляется и проводится в IV квартале 1992 года с целью установления соответствия работника занимаемой должности и его тарификации, т.е. определения разряда оплаты труда в соответствии с введением Единой тарифной сетки (ЕТС), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785. 2. Основными критериями при проведении аттестации служат квали- фикация работника и результаты, достигнутые им при исполнении должнос- тных обязанностей. Тарификация служащих осуществляется на основе ут- вержденных в установленном порядке квалификационных требований по об- щеотраслевым должностям и должностям, специфическим для отдельных от- раслей бюджетной сферы. 3. Аттестации подлежат руководители, специалисты и другие слу- жащие отраслей бюджетной сферы, переводимые на условия оплаты труда на основе Единой тарифной сетки. 4. Министерства и ведомства Российской Федерации исходя из нас- тоящих Основных положений разрабатывают отраслевые положения, где кон- кретизируют критерии и методы оценки квалификации работников с учетом отраслевой специфики. Основные подходы к оценке деловых качеств и ква- лификации работника при установлении разряда оплаты, предусмотренного ЕТС, приведены в приложении N 1 к Основным положениям. 5. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации служа- щих учреждений, организаций и предприятий бюджетной сферы осуществляют министерства и ведомства Российской Федерации по подчиненности, мест- ная администрация, органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Методическую и консультационную работу при проведении аттеста- ции осуществляют местные органы по труду. II. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ 6. Подготовка к проведению аттестации организуется администра- цией учреждения, организации, предприятия при участии соответствующих профсоюзных организаций. Она включает следующие мероприятия: подготовку необходимых документов на аттестуемых; разработку графиков проведения аттестации; определение состава аттестационных комиссий; организацию разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации. 7. На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до начала ее проведения его непосредственным руководите- лем подготавливается представление, содержащее всестороннюю оценку: соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности и разряду оплаты его труда; его профессио- нальной компетентности; отношения к работе и выполнению должностных обязанностей; показателей результатов работы за прошедший период. 8. Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за две недели до аттестации, ознакомлен с представленными материалами. 9. Аттестационная комиссия рассматривает представление, заслу- шивает аттестуемого и руководителя подразделения, в котором он рабо- тает. Обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, объективности и доброжелательности, исключающей про- явление субъективизма. 10. Конкретные сроки, а также график проведения аттестации и состав аттестационной комиссии, утверждаются руководителем учреждения, организации, предприятия и доводятся до сведения аттестуемых работни- ков не менее чем за две недели до начала аттестации. В графике проведения аттестации указывается наименование под- разделения, в котором работает аттестуемый, его фамилия, должность, дата проведения аттестации и представления в аттестационную комиссию необходимых документов, а также должности и фамилии работников, ответ- ственных за их подготовку. Как правило, в первую очередь, аттестуются руководители подраз- делений учреждения, организации, предприятия, а затем подчиненные им работники. Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на об- щих основаниях. 11. Руководители учреждений, организаций, предприятий проходят аттестацию в комиссиях, организуемых вышестоящими органами по подчи- ненности. III. СОСТАВ АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЙ и регламент их работы 12. В состав аттестационной комиссии включается председатель (как правило, заместитель руководителя учреждения, организации, предприя- тия), секретарь и члены комиссии. В аттестационную комиссию включаются руководители подразделений, высококвалифицированные специалисты, представители профсоюзных организаций. В необходимых случаях могут образовываться несколько аттестаци- онных комиссий. 13. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии при- нимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого. Аттестация и голосование проводятся при участии в заседании не менее двух третей состава аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник приз- нается соответствующим определенной должности и разряду оплаты. В случае аттестации работника, являющегося членом аттестацион- ной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует. Результаты аттестации сообщаются работнику сразу же после голо- сования. 14. Результаты аттестации (оценка и рекомендации) заносятся в аттестационный лист, который составляется в одном экземпляре и подпи- сывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании. Аттестационный лист (приложение N 2 к Основным положениям) и представление на работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его лич- ном деле. 15. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит ре- комендацию о соответствии работника определенной должности и об отне- сении к тому или иному разряду оплаты труда. 16. Результаты аттестации в недельный срок сообщаются руково- дителю учреждения, организации, предприятия. 17. Руководитель учреждения, организации, предприятия с учетом рекомендаций аттестационной комиссии в месячный срок принимает решение об установлении работникам соответствующих разрядов оплаты труда. 18. О принятом руководителем решении в трудовой книжке делается соответствующая запись с указанием разряда оплаты по Единой тарифной сетке (без указания ставки). 19. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров. Приложение N 1 к Основным положениям о порядке прове- дения аттестаций служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, утверж- денным постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министер- ства юстиции Российской Федерации от 23 октября 1992 г. N 27 ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ И КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗРЯДА ОПЛАТЫ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ЕТС 1. Критерии и показатели оценки деловых качеств и квалификации работников при определении их соответствия тому или иному разряду оп- латы, предусмотренному для данной должности Единой тарифной сеткой, целесообразно предусматривать дифференцированно и применительно к от- дельным конкретным категориям служащих (руководители, специалисты, технические исполнители), а также видам деятельности, специфическим для различных отраслей бюджетной сферы. 2. В отраслевых положениях по аттестации должны быть предус- мотрены конкретные количественные и качественные характеристики по каждому из показателей, учитываемых при оценке деловых качеств и ква- лификации работников и решении вопроса об установлении им разряда оп- латы. 3. Кроме показателей общих для всех категорий работников: уро- вень образования, объем специальных знаний, стаж работы в данной или аналогичной должности, а также должностях, позволяющих приобрести зна- ния и навыки, необходимые для выполнения работ, предусмотренных по данной должности, для каждой отрасли и группы служащих должны быть предусмотрены свои особые показатели и критерии оценки. Например, степень самостоятельности выполнения должностных обя- занностей, качество их выполнения и ответственность за порученное де- ло, способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые под- ходы к решению возникающих проблем, а также умение организовать труд подчиненных, обеспечить руководство их работой, стиль общения с под- чиненными, реально осуществляемый масштаб руководства и т.п. (таблица к приложению N 1). 4. По каждому показателю, применяемому для оценки квалификации и профессиональной компетентности работника, необходимо в отраслевых положениях предусмотреть конкретные критерии, позволяющие характеризо- вать соответствие работника предъявляемым требованиям, с тем чтобы ат- тестационные комиссии имели возможность на основе материалов, пред- ставленных на каждого аттестуемого, и по результатам собеседования дать объективную оценку его деятельности и высказать суждение о прис- воении работнику того или иного разряда оплаты. Таблица к приложению N 1 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ СЛУЖАЩИХ ______________________________________________________________________ ! ! Категории NN ! Показатели характеризующие ! служащих п/п ! квалификацию служащего !______________________ ! ! Руко- ! Спе- ! Дру- ! ! води- ! циа- ! гие ! ! тели ! ли- ! слу- ! ! ! сты ! жа- ! ! ! ! щие ________!______________________________________!_______!______!_______ 1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ________!______________________________________!_______!______!_______ 1. ! Образование ! + ! + ! + ________!______________________________________!_______!______!_______ 2. ! Стаж работы по специальности ! + ! + ! + ________!______________________________________!_______!______!_______ 3. ! Профессиональная компетентность ! + ! + ! + ________!______________________________________!_______!______!_______ ! Знание необходимых нормативных ! ! ! 3.1. ! актов, регламентирующих развитие ! + ! + ! ! отрасли ! ! ! ________!______________________________________!_______!______!_______ 3.2. ! Знание отечественного и зарубежного ! + ! + ! ! опыта ! ! ! ________!______________________________________!_______!______!_______ 3.3. ! Умение оперативно принимать решения ! + ! ! ! по достижению поставленных целей ! ! ! ________!______________________________________!_______!______!_______ 3.4. ! Качество законченной работы ! + ! + ! + ________!______________________________________!_______!______!_______ ! Способность адаптироваться к новой ! ! ! 3.5. ! ситуации и принимать новые подходы ! + ! + ! ! к решению возникающих проблем ! ! ! ________!______________________________________!_______!______!_______ ! Своевременность выполнения должност- ! ! ! 3.6. ! ных обязанностей, ответственность ! + ! + ! + ! за результаты работы ! ! ! ________!______________________________________!_______!______!_______ ! Интенсивность труда (способность ! ! ! 3.7. ! в короткие сроки справляться с ! + ! + ! + ! большим объемом работы) ! ! ! ________!______________________________________!_______!______!_______ 3.8. ! Умение работать с документами ! + ! + ! + ________!______________________________________!_______!______!_______ ! Способность прогнозировать и ! ! ! ! планировать, организовывать, ! ! ! 3.9. ! координировать и регулировать, ! + ! ! ! а также контролировать и анали- ! ! ! ! зировать работу подчиненных ! ! ! ________!______________________________________!_______!______!_______ ! Способность в короткие сроки ! ! ! ! осваивать технические средства, ! ! ! 3.10. ! обеспечивающие повышение произ- ! + ! + ! + ! водительности труда и качества ! ! ! ! работы ! ! ! ________!______________________________________!_______!______!_______ 4. ! Производственная этика, ! + ! + ! + ! стиль общения ! ! ! ________!______________________________________!_______!______!_______ 5. ! Способность к творчеству, ! + ! + ! + ! предприимчивость ! ! ! ________!______________________________________!_______!______!_______ 6. ! Участие в коммерческой деятельности ! + ! + ! ________!______________________________________!_______!______!_______ 7. ! Способность к самооценке ! + ! + ! + ________!______________________________________!_______!______!_______ Приложение N 2 к Основным положениям о порядке прове- дения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, утверж- денным постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министер- ства юстиции Российской Федерации от 23 октября 1992 г. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ 1. Фамилия, Имя, Отчество ____________________________________________ ______________________________________________________________________ 2. Год рождения ______________________________________________________ 3. Сведения об образовании и повышении квалификации __________________ ______________________________________________________________________ (что окончил и когда, специальность и квалификация ______________________________________________________________________ по образованию, ученая степень, ученое звание) 4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения (избрания, утверждения) на эту должность _____________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 5. Общий трудовой стаж _______________________________________________ 6. Вопросы к аттестуемому и ответы на них ____________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 7. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 8. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым работником ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 9. Оценка деятельности работника по результатам голосования:. - соответствие должности _____________________________________________ - отнесение к разряду оплаты ________________________________________ Количество голосов за _____________ против ___________________________ 10. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются) _________________________ ______________________________________________________________________ 11. Примечания _______________________________________________________ Председатель аттестационной комиссии Секретарь аттестационной комиссии Члены аттестационной комиссии Дата аттестации С аттестационным листом ознакомился __________________________________________________________ (подпись аттестованного и дата) |