ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 05.11.92 856

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ
    СТОИМОСТИ ТОВАРОВ,ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          5 ноября 1992 г.

                                N 856

                             (РГ 92-250)


     Во исполнение  Указа  Президента  Российской Федерации от 14 июня
1992 г.  N 630 "О Временном импортном таможенном тарифе Российской Фе-
дерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемый Порядок определения таможенной стоимости
товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации.
     2. Установить, что изменение Порядка определения таможенной стои-
мости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, в дальней-
шем производится Государственным таможенным комитетом Российской Феде-
рации по  согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и
Министерством внешних экономических связей Российской Федерации.
     3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 1993 г.

                                                             Е. ГАЙДАР

               ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
                   ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Настоящий Порядок применяется для определения таможенной стои-
мости товаров,  ввозимых (импортируемых) в Российскую Федерацию юриди-
ческими и физическими лицами.
     2. Таможенная стоимость товаров используется при начислении тамо-
женной пошлины,  сборов и иных таможенных платежей, установлении стои-
мости товаров для иных таможенных целей,  включая взыскание штрафов  и
применение иных санкций за таможенные правонарушения законодательством
Российской Федерации, ведения таможенной статистики.
     3. Таможенная  стоимость импортируемых в Российскую Федерацию то-
варов определяется декларантом согласно  правилам  таможенной  оценки,
предусмотренным настоящим Порядком, применяемым в соответствии с общи-
ми принципами системы таможенной оценки Генерального соглашения о  та-
рифах и торговле (ГАТТ).
     Решение о правильности применения выбранного  декларантом  метода
принимается таможенными органами Российской Федерации (далее именуются
- таможенные органы), производящими оформление груза.
     4. Заявляемые декларантом таможенная стоимость и сведения,  отно-
сящиеся к ее определению,  должны основываться на достоверной,   коли-
чественно определимой,  объективной и документально подтвержденной ин-
формации. При отсутствии такой  информации  таможенные  органы  вправе
использовать имеющиеся у них сведения (ценовую информацию по аналогич-
ным товарам, в том числе содержащуюся в каталогах торговых фирм и иных
справочниках) с соответствующей корректировкой.
     5. Представляемая декларантом информация,  заявленная в  качестве
составляющей коммерческую  тайну  или конфиденциальной,  может разгла-
шаться, использоваться должностными лицами таможенных органов в личных
целях, передаваться третьим лицам,  включая иные государственные орга-
ны, без специального разрешения декларанта,  за  исключением  случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации. За разглашение
коммерческой тайны работники таможенных органов несут  ответственность
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
     6. При возникновении необходимости в дополнительном по  отношению
к установленному  таможенным  законодательством  Российской  Федерации
времени на определение таможенной стоимости декларант может обратиться
к таможенному  органу с просьбой предоставить ему товары в пользование
под залог имущества или гарантию уполномоченного банка в  соответствии
с установленным  порядком  предоставления отсрочек по уплате импортной
пошлины.
     7. Все  дополнительные  расходы,   возникшие  у декларата в связи
уточнением заявленной им таможенной стоимости или представлением в та-
моженный орган дополнительной информации, относятся на счет декларанта.
     Увеличение срока таможенного оформления грузов, обусловленное оп-
ределением таможенной стоимости, не может использоваться для получения
импортером фактической отсрочки уплаты таможенной пошлины.  За  каждый
день фактической отсрочки в результате действия или бездействия импор-
тера взимается пени в  размере  0,2  процента  причитающихся  платежей
рассчитанных исходя из принятой таможенным органом окончательной вели-
чины таможенной стоимости товаров.

                        II. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
                        ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И
                        ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

     8. Определение таможенной стоимости импортируемых товаров  произ-
водится путем последовательного применения следующих методов оценки:
     а) по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1);
     б) по цене сделки с идентичными товарами (метод 2);
     в) по цене сделки с однородными товарами (метод 3);
     г) вычитания стоимости (метод 4);
     д) сложения стоимости (метод 5);
     е) резервный метод (метод 6);
     9. Основным методом  определения  таможенной  стоимости  является
оценка по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
     В случае если основной метод не может быть использован,  применя-
ется один из перечисленных в пункте 8 методов.  При этом каждый после-
дующий метод таможенной оценки применяется,  если таможенная стоимость
не может быть определена путем использования предыдущего метода.
     Методы вычитания и сложения стоимости (методы 4 и 5) могут приме-
нятся в обратной последовательности по усмотрению декларанта.
     10. Процедура декларирования таможенной стоимости товаров, ввози-
мых на территорию Российской Федерации, и форма декларации определяют-
ся Государственным таможенным  комитетом  Российской  Федерации.   При
необходимости подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимос-
ти декларант обязан по требованию таможенного органа предоставить  ему
нужные для этого сведения. При возникновении у таможенного органа сом-
нений в достоверности сведений, представленных декларантом для опреде-
ления таможенной стоимости,  декларант имеет право и обязанность дока-
зывать такую достоверность.  В случае  непредставления  доказательств,
подтверждающих достоверность использованных декларантом данных,  тамо-
женный орган вправе принять решение о невозможности использования выб-
ранного декларантом метода оценки.
     При этом по письменному запросу декларанта таможенный орган в не-
дельный срок  обязан  представить  письменное  разъяснение причин,  по
которым определенная декларантом таможенная стоимость  не  может  быть
принята.
     11. При несогласии декларата с решением  таможенного  органа  оно
может быть  обжаловано  в вышестоящий таможенный орган в десятидневный
срок с момента получения декларантом этого решения.
     Решения Государственного  таможенного комитета Российской Федера-
ции по вопросам определения таможенной стоимости товаров,  импортируе-
мых в Российскую Федерацию,  толкования правил таможенной оценки явля-
ются обязательными для исполнения.

                   III. МЕТОД ОЦЕНКИ ПО ЦЕНЕ СДЕЛКИ
                    С ВВОЗИМЫМИ ТОВАРАМИ (МЕТОД 1)

     12. В качестве базы для определения таможенной стоимости при  ис-
пользовании метода 1 принимается,  при соблюдении условий, указанных в
пункте 15 настоящего Порядка,  цена сделки непосредственно с ввозимыми
товарами, подлежащими оценке.
     13. Под ценой сделки понимается как цена,  фактически уплаченная,
так и цена, подлежащая уплате за ввозимые товары.
     14. При использовании цены сделки для определения таможенной сто-
имости в нее включается следующие расходы,  если они не были  ранее  в
нее включены:
     а) расходы на транспортировку ввозимых товаров до места их  тамо-
женного оформления, в том числе:
     расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и складированию товаров;
     расходы на страхование;
     расходы по выплате комиссионных и иных посреднических  вознаграж-
дений;
     стоимость контейнеров в случаях,  если в соответствии с  Товарной
номенклатурой внешнеэкономической деятельности они рассматриваются как
единое целое с оцениваемыми товарами;
     б) стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и
работ по упаковке;
     в) соответствующая часть стоимости следующих товаров (работ и ус-
луг), которые прямо или косвенно были предоставлены импортером бесплат-
но или  по  сниженной  цене в целях использования для производства или
продажи (отчуждения) на экспорт оцениваемых товаров:
     сырье, материалы,   детали,  полуфабрикаты и другие комплектующие
изделия, являющиеся составной частью оцениваемых товаров;
     инструменты, штампы,   формы и другое подобное оборудование,  ис-
пользованное при производстве оцениваемых товаров;
     вспомогательные материалы,  израсходованные при производстве оце-
ниваемых товаров (смазочные материалы, топливо и т.д.);
     инженерная и опытно-конструкторская проработка,  дизайн, эскизы и
чертежи, выполненные вне территории Российской Федерации,   непосредс-
твенно необходимые для производства оцениваемых товаров;
     г) лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллек-
туальной собственности,   которые  импортер  прямо или косвенно должен
осуществить в качестве условия продажи (отчуждения)  оцениваемых това-
ров;
     д) часть дохода импортера от любой последующей продажи  (отчужде-
ния) или использования оцениваемых товаров,  которые подлежат возврату
экспортеру.
     15. Цена  сделки  с ввозимыми товарами не может быть использована
для определения таможенной стоимости, если:
     а) существуют ограничения в отношении прав импортера на оценивае-
мый товар, за исключением:
     ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
     ограничений географического региона,  в котором товары могут быть
перепроданы (отчуждены) повторно;
     ограничений, существенно не влияющих на цену товаров;
     б) цена сделки зависит от соблюдения каких-либо условий,  влияние
которых не может быть учтено;
     в) данные,  использованные декларантом при определении таможенной
стоимости, не подтверждены документально;
     г) импортер и экспортер являются взаимозависимыми лицами, за иск-
лючением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сдел-
ки, что должно быть доказано декларантом.
     Для целей настоящего Порядка юридические и физические лица счита-
ются взаимозависимыми, если:
     один из участников сделки (физическое лицо)  или должностное лицо
одного из  участников  сделки  является одновременно должностным лицом
другого участника сделки;
     участники сделки являются совладельцами;
     участники сделки связаны отношениями найма;
     один из участников сделки владеет паем или пакетом акций с правом
голоса, составляющим не менее 5 процентов в уставном капитале  другого
участника;
     оба участника сделки находятся под непосредственным либо  косвен-
ным контролем третьего юридического или физического лица;
     участники сделки совместно контролируют, непосредственно или кос-
венно, третье лицо;
     участники сделки или их должностные лица являются близкими  родс-
твенниками.

                   IV. МЕТОД ОЦЕНКИ ПО ЦЕНЕ СДЕЛКИ
                   С ИДЕНТИЧНЫМИ ТОВАРАМИ (МЕТОД 2)

     16. В качестве базы  для  определения  таможенной  стоимости  при
использовании метода  2 принимается цена сделки с идентичными товарами
при соблюдении условий, указанных ниже.
     17. Под "идентичными" понимаются товары, одинаковые во всех отно-
шениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим параметрам:
     назначение и характеристики;
     качество, наличие товарного знака и репутация на рынке;
     страна происхождения;
     производитель.
     Незначительные различия  во внешнем виде не могут служить основа-
нием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных,  если в осталь-
ном такие товары соответствуют требованиям настоящего пункта.
     18. Товары,  произведенные различными лицами,  могут считаться
идентичными только в том случае,  если у декларанта и таможенных орга-
нов не имеется сведений об идентичных товарах,   произведенных  лицом,
которое изготовило оцениваемые товары.
     19. Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве ба-
зы для определения таможенной стоимости, если эти товары:
     а) проданы (отчуждены) для ввоза на территорию Российской Федера-
ции;
     б) ввезены одновременно или не ранее чем за 90 дней до ввоза оце-
ниваемых товаров;
     в) ввезены на тех же коммерческих условиях и в  примерно  тех  же
количествах, что и оцениваемые товары.
     20. В случае если идентичные товары ввозились в  ином  количестве
или на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соот-
ветствующую корректировку их цены с учетом этих  различий  и  докумен-
тально подтвердить таможенному органу ее обоснованность.
     21. Таможенная стоимость,  определяемая по цене сделки с идентич-
ными товарами,  должна быть скорректирована с учетом расходов, указан-
ных в пункте 14 настоящего Порядка.
     Корректировка может  производится декларантом на основании досто-
верных, документально подтвержденных сведений.
     22. В случае если при применении настоящего метода выявляется бо-
лее одной цены сделки  по  идентичным  товарам,   то  для  определения
таможенной стоимости импортируемых товаров применяется самая низкая из
них.

                    V. МЕТОД ОЦЕНКИ ПО ЦЕНЕ СДЕЛКИ
                   С ОДНОРОДНЫМИ ТОВАРАМИ (МЕТОД 3)

     23. В  качестве базы для определения таможенной стоимости при ис-
пользовании метода 3 принимается цена сделки по товарам,  однородным с
импортируемыми, при соблюдении условий, указанных ниже.
     24. Под "однородными"понимаются товары,  которые, хотя и не явля-
ются одинаковыми  во  всех отношениях,  имеют сходные характеристики и
состоят из схожих компонентов,  что позволяет им выполнять те же функ-
ции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.
     При определении однородности товаров учитываются следующие их ха-
рактеристики:
     назначение и характеристики;
     качество, наличие товарного знака и репутация на рынке;
     страна происхождения.
     25. При  использовании метода определения таможенной стоимости по
цене сделки с однородными товарами применяются положения пунктов 19-22
настоящего Порядка.

                 VI. МЕТОД ОЦЕНКИ НА ОСНОВЕ ВЫЧИТАНИЯ
                         СТОИМОСТИ (МЕТОД 4)

     26. Определение таможенной стоимости по методу вычитания стоимос-
ти производится в том случае,  если оцениваемые,  идентичные или одно-
родные товары продаются (отчуждаются) на территории Российской Федера-
ции в неизмененном состоянии.
     27. В качестве базы  для  определения  таможенной  стоимости  при
использовании метода  вычитания стоимости принимается цена единицы то-
вара, по которой оцениваемые,  идентичные или однородные товары прода-
ются наибольшей  партией  на территории Российской Федерации во время,
максимально приближенное ко времени ввоза (не позднее 90 дней  с  даты
ввоза оцениваемых товаров), покупателю, не зависимому от продавца.
     28. Из цены единицы товара вычитаются,  если они могут быть выде-
лены, следующие компоненты:
     а) расходы на выплату комиссионных вознаграждений  и  расходы  на
транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные работы на терри-
тории Российской Федерации после выпуска товаров в свободное обращение;
     б) суммы импортных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных пла-
тежей, подлежащих уплате в Российской Федерации,  в связи с ввозом или
продажей (отчуждением) товаров.
     29. При отсутствии  случаев  продажи  (отчуждения)   оцениваемых,
идентичных или  однородных  товаров в таком же состоянии,  в каком они
находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться
цена единицы товара,  прошедшего переработку, с поправкой на добавлен-
ную стоимость и при соблюдении положений пунктов 27  и  28  настоящего
Порядка.

                 VII. МЕТОД ОЦЕНКИ НА ОСНОВЕ СЛОЖЕНИЯ
                         СТОИМОСТИ (МЕТОД 5)

     30. В качестве базы для определения таможенной стоимости при  ис-
пользовании метода 5 принимается цена товара,  рассчитанная путем сло-
жения:
     а) стоимости материалов и иных издержек, понесенных изготовителем
в связи с производством оцениваемого товара;
     б) общих затрат,  характерных для продажи в Российскую Федератив-
ную из страны-экспортера товаров того же вида,  в том числе  стоимости
транспортировки, погрузочно-разгрузочных  работ,  страхования до места
таможенного оформления на  территории Российской Федерации и т.д.;
     в) прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в
Российскую Федерацию таких товаров.
     31. При определении таможенной стоимости с помощью данного метода
должны учитываться все расходы,  включаемые в цену товара в  соответс-
твии с пунктом 14 настоящего Порядка.

                        VIII. РЕЗЕРВНЫЙ МЕТОД
                              (МЕТОД 6)

     32. В случае если таможенная стоимость не может  быть  определена
декларантом в  результате  последовательного применения указанных пяти
методов или таможенные органы аргументированно считают,  что эти  пять
методов определения  таможенной  стоимости не могут быть использованы,
то таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется и обосновыва-
ется с учетом мировой таможенной практики.
     При этом использование иных способов определения таможенной стои-
мости должно  соответствовать  законодательству  Российской Федерации и
принципам системы таможенной оценки ГАТТ.
     При применении  резервного метода таможенные органы предоставляют
декларанту имеющуюся в их распоряжении ценовую информацию.
     33. В  качестве базы определения таможенной стоимости по методу 6
не могут быть использованы:
     а) цена товара на внутреннем рынке;
     б) цена товара отечественного происхождения;
     в) цена товара, поставляемого из страны-экспортера в третьи стра-
ны;
     г) произвольно установленная или достоверно не подтвержденная це-
на.