ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНКУРСАХ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ТОРГАХ) ПО ПРОДАЖЕ ОБЪЕКТОВ ПРИВАТИЗАЦИИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ РОССИИ 13 НОЯБРЯ 1992 Г. N 770-Р (ЭЖ 92-48) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Положение разработано в соответствии с Законами Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и регулирует порядок проведения инвестиционных конкурсов (инвестиционных торгов) (далее по тексту - конкурс). 2. Положение определяет общий порядок организации и проведения конкурсов, условия участия в них покупателей, порядок рассмотрения их предложений, а также процедуру утверждения принятого решения и оформ- ления прав собственности на приватизируемый объект, в том числе акции (пакеты акций). Продажа объектов приватизации на конкурсе осуществляется в соот- ветствии с утвержденным планом приватизации. 3. Под приватизацией государственных и муниципальных предприятий по конкурсу понимается приобретение гражданами, юридическими лицами, признаваемыми покупателями в соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", в частную собственность объектов приватиза- ции, в том числе акций (пакетов акций), когда от покупателей требуется вложение инвестиций в приватизируемое предприятие в соответствии с ин- вестиционной программой, установленной продавцом, а также выполнение всех или нескольких из определенных ниже условий: - цена объекта приватизации, в том числе акций (пакетов акций); - сохранение профиля, объема производства товаров, работ и услуг в течение от одного до двух лет; - сохранение всех или определенного процента рабочих мест; - требования по содержанию и использованию объектов социаль- но-культурного назначения, входящих в имущественный комплекс объекта конкурса; - запрещение определенных действий в отношении объекта конкурса. 4. Конкурс представляет собой способ подбора на конкурсной основе покупателей для осуществления инвестиционной программы, предлагаемой продавцом. 5. Конкурсы могут различаться по составу участников и по форме проведения торгов. 6. Критерием (критериями) выявления победителя конкурса могут быть объем и (или) сроки инвестиций в объект приватизации. II. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 7. В положении используются следующие понятия: продавец объектов приватизации, выставляемых на конкурс, - соот- ветствующий фонд имущества или комитет по управлению имуществом (далее по тексту - продавец); претендент - юридическое или физическое лицо, являющееся покупа- телем в соответствии о ст. 9 Закона Российской Федерации "О приватиза- ции государственных и муниципальных предприятий в Российской Федера- ции", представившее необходимые документы и выразившее согласие заключить сделку на предложенных конкурсных условиях; заявка - комплект документов, содержащий согласие претендента на выполнение условий конкурса, участие в торгах и заключение сделки на условиях, предложенных продавцом. Заявки могут приниматься в запеча- танных двойных конвертах. Во внешнем конверте содержатся: сопроводи- тельное письмо претендента, банковская или иная гарантия или документ, подтверждающий внесение денежного задатка. Во внутреннем конверте - собственно предложение претендента с указанием объема и срока инвести- ций; организатор - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению торгов. Организатором торгов может выступать продавец; конкурсная комиссия - орган, созданный продавцом для организации инвестиционного конкурса и определения победителя торгов. III. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНКУРСОВ 8. Конкурсы различаются по составу участников и по форме проведе- ния торгов. 9. В зависимости от состава участников конкурсы могут быть: открытыми - на которых претендентами выступают все заинтересован- ные юридические или физические лица; закрытыми - на которых претендентами выступает определенный про- давцом круг юридических или физических лиц, получивших специальные приглашения к участию в торгах. 10. В зависимости от формы проведения торгов выделяются инвести- ционные конкурсы в виде: открытых торгов - торги проводятся аукционистом в присутствии претендентов, предложения заявляются претендентами в ходе торгов пуб- лично (открытые торги проводятся, как правило, в случаях, когда про- давцом определен единственный критерий выбора победителя торгов; закрытых торгов - предложения претендентов подаются в запечатан- ном виде. IV. ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ 11. Продавец формирует конкурсную комиссию. Конкурсная комиссия состоит их трех человек, входящих в ее состав на постоянной основе: по одному представителю от продавца, соответс- твующего комитета по управлению имуществом и финансового органа. Трудовой коллектив предприятия, выставленного на инвестиционные торги, соответствующий Совет народных депутатов, согласовавший план приватизации, Государственный комитет Российской Федерации по антимо- нопольной политике и поддержке новых экономических структур или его территориальные органы вправе направлять в конкурсную комиссию по од- ному представителю с правом совещательного голоса. Представители действуют на основании надлежаще оформленной дове- ренности или выписки из решения общего собрания (конференции) трудово- го коллектива - для представителя трудового коллектива. Доверенность либо выписка из протокола рассматриваются как основание для участия указанных представителей в работе конкурсной комиссии. Председатель конкурсной комиссии назначается продавцом. 12. Конкурсная комиссия: - организует в установленном порядке публикацию информационного сообщения о продаваемых по конкурсу объектах; - принимает и регистрирует немедленно по мере поступления заявки, документацию претендентов, необходимую для представления в конкурсную комиссию, и принимает необходимые меры для предупреждения претендентов в кратчайшие сроки о необходимости устранения недостатков в представ- ленной в открытой форме документации; - уведомляет письменно претендента о признании его участником конкурса либо об отказе в признании участником конкурса; - определяет победителя торгов; - подписывает протокол о результатах конкурса; - публикует информацию об итогах конкурса. 13. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решение комиссии принимается не менее чем дву- мя голосами членов конкурсной комиссии, при этом при равенстве голосов - голос председателя является решающим. Каждый член комиссии голосует один раз. Заседания конкурсной комиссии действительны, если на них присутствует не менее 2 членов конкурсной комиссии. 14. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом и подписы- ваются председателем комиссии. Член комиссии имеет право письменно из- ложить свое мнение, которое председатель обязан приложить к протоколу, о чем делается отметка в протоколе. V. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТОРГОВ 15. Конкурсная комиссия доводит до потенциальных претендентов ин- формацию об условиях инвестиционного конкурса и форме торгов. Доведение информации до потенциальных претендентов производится: - при открытых торгах - посредством публикации в прессе объявле- ния о проведении торгов; - при закрытых торгах - посредством рассылки (почтовой, курьерс- кой и др.) приглашений в адрес конкретных потенциальных претендентов, при этом перечень участников, которым рассылаются приглашения к учас- тию в конкурсе, публикуется в печати. Состав информации, включаемой в объявление о торгах (или в приг- лашение на торги), определяется продавцом и зависит от требований конкретной инвестиционной программы и формы проведения торгов. 16. Информация, которая является обязательной в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона Российской Федерации "О приватизации госу- дарственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", для всех видов инвестиционных конкурсов должна быть дополнена следующей информацией: - наименование продавца; - адрес конкурсной комиссии и контактный телефон; - наименование и местонахождение объекта торгов; - предмет торгов; - сведения о порядке проведения торгов; - характеристика объекта; - порядок предварительного ознакомления претендентов с объектом или документацией; - условия конкурса и критерий (критерии) выбора победителя; - окончательный срок приема заявок, предложений и других докумен- тов на участие в конкурсе; - дата, время и место проведения торгов; - сроки объявления победителя торгов; - размер задатка и расчетный счет для его внесения; - форма платежа; - любая другая информация по решению продавца. 17. Объявление о торгах должно быть опубликовано не менее чем в одном периодическом издании. Для распространения информации о торгах могут дополнительно использоваться и другие рекламные средства, в том числе и рассылка в адрес потенциальных претендентов опубликованного объявления о торгах. Срок публикации объявления не менее чем за 30 дней до проведения торгов. VI. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНКУРСАХ 18. К участию в конкурсе допускаются граждане, юридические лица, а также иностранные инвесторы, признаваемые покупателями в соответс- твии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации госу- дарственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", сво- евременно подавшие заявку на участие в торгах и другие необходимые документы и представившие обязательства по выполнению условий конкур- са, а также внесшие в установленном порядке сумму задатка. Сумма за- датка устанавливается продавцом. 19. Прием заявок заканчивается в установленный день и час. 20. Заявки, поступившие после установленного срока, не рассматри- ваются. Дата поступления заявки определяется датой ее регистрации. 21. Претенденты вправе обратиться к конкурсной комиссии с просьбой о продлении срока представления заявок. В случае согласия конкурсной комиссии условие о продлении срока распространяется на всех претендентов. 22. Претендент имеет право отозвать свою заявку до установленного срока окончания приема заявок без удержания задатка. В этом случае претендент должен письменно уведомить конкурсную комиссию об отзыве заявки. Отзыв подлежит регистрации продавцом. VII. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ 23. Конкурсная комиссия рассматривает предложения претендентов, исходя из критерия (критериев) выявления победителя. 24. Процедура проведения конкурса осуществляется в соответствии с нормативными актами о проведении конкурсов при приватизации. 25. Победителем конкурса объявляется претендент, предложивший объем и (или) сроки инвестиций в объект приватизации в соответствии с критерием (критериями), установленным продавцом. 26. Торги считаются несостоявшимися, если: - до установленного срока представления заявок не поступило ни одной заявки; - все представленные заявки не содержат гарантий иди документов, подтверждающих внесение денежного задатка или не соответствуют фор- мальным требованиям и по этой причине отклонены конкурсной комиссией. 27. В случае проведения закрытого конкурса, если предложения двух или более претендентов удовлетворяют условиям конкурса и содержат оди- наковое предложение, то победителем объявляется претендент, подавший заявку ранее. 28. В случае, если физическое или юридическое лицо, признанное покупателем, является единственным участником конкурса, то объект про- дается указанному лицу. 29. После выявления победителя конкурсная комиссия составляет итоговый протокол. В протоколе содержится: - наименование объекта и его местонахождение; - состав конкурсной комиссии; - предложения участников конкурса; - результаты голосования; - наименование победителя конкурса; - сроки подписания договора купли-продажи. Протокол подлежит утверждению продавцом. VIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ И ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ 30. Договор купли-продажи, заключенный продавцом и победителем торгов, включает в себя следующие разделы (примерный перечень): - наименование объекта и его местонахождение; - условия, на которых данный объект был продан по конкурсу; - сведения о продавце и покупателе; - состав и стоимость активов объекта; - площадь земельного участка и характеристика расположенных на нем строений, условия их аренды или продажи; - порядок и сроки передачи объекта, форма и сроки платежа; - обязательства сторон; - объем инвестиций, срок инвестиций, определенные в ходе торгов; - пределы правопреемства; - другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон. 31. В случае отказа победителя открытого торга от заключения до- говора купли-продажи либо если победитель конкурса в течение указанно- го срока не совершил действий, направленных на заключение договора купли-продажи, результаты конкурса аннулируются, торг проводится пов- торно, а внесенный участником задаток ему не возвращается. Споры, свя- занные с заключением договора купли-продажи, рассматриваются арбитраж- ным судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае отказа победителя закрытого торга от заключения договора купли-продажи право покупки предоставляется участнику, предложившему предыдущий по величине объем инвестиций и (или) срок инвестиций. В этом случае в итоговый протокол вносятся соответствующие изменения. 32. Покупателю при приобретении объекта сумма внесенного задатка засчитывается в счет суммы его платежа по договору купли-продажи. Всем остальным участникам конкурса сумма задатка возвращается в течение 10 дней со дня объявления результатов конкурса. 33. Договор купли-продажи регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации. В случае установления в договоре купли-продажи единовременной формы платежа договор купли-продажи подлежит регистрации в десятиднев- ный срок с момента внесения покупателем указанной суммы на расчетный счет или в кассу продавца. В случае установления в договоре купли-продажи рассрочки платежа договор подлежит регистрации в десятидневный срок с момента внесения покупателем первоначального взноса, указанного в договоре, на расчет- ный счет или в кассу продавца. 34. Право собственности на объект приватизации переходит от про- давца к покупателю с момента регистрации договора купли-продажи. Споры при отказе или уклонении от регистрации договора купли-продажи расс- матриваются в арбитражном суде. IX. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ СДЕЛОК ПРИВАТИЗАЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 35. Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются арбитражным судом в порядке, установленном законода- тельством Российской Федерации. 36. Сделки приватизации объектов государственной и муниципальной собственности по конкурсу признаются недействительными в случае и по- рядке, установленном законодательством Российской Федерации. 37. Споры о признании сделок приватизации недействительными расс- матриваются арбитражным судом в порядке, установленном законодательст- вом Российской Федерации. |