ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ. Постановление. Правительство РФ. 25.11.92 912

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ
          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
           ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
                          СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          25 ноября 1992 г.

                                N 912

                             (РВ 92-108)
     

       Правительство Российской Федерации постановляет:
       Утвердить прилагаемое  Положение  о  Государственном   комитете
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуа-
циям и ликвидации последствий стихийных бедствий.


                                               Е.Гайдар


                              ПОЛОЖЕНИЕ
           о Государственном комитете Российской Федерации
         по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
             и ликвидации последствий стихийных бедствий

       1. Государственный  комитет Российской Федерации по делам граж-
данской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти-
хийных бедствий (ГКЧС России) является центральным органом федеральной
исполнительной власти, осуществляющим межотраслевое регулирование воп-
росов гражданской обороны в области защиты населения, территории стра-
ны,  объектов,  являющихся национальным достоянием  Российского  госу-
дарства,  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  обуслов-
ленных авариями,  катастрофами,  стихийными бедствиями  и  применением
возможным противником современных средств поражения, а также координа-
цию деятельности органов государственного управления Российской  Феде-
рации в этом направлении.
       2. ГКЧС России в своей деятельности руководствуется Конституци-
ей Российской Федерации, законами Российской Федерации, иными решения-
ми Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного  Совета
Российской  Федерации,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
       3. Основными задачами ГКЧС являются:
       разработка и  реализация  государственной политики по вопросам,
входящим в его компетенцию;
       руководство гражданской обороной в Российской Федерации;
       организация разработки и осуществления на территории Российской
Федерации  мероприятий в области защиты населения,  территории страны,
объектов,  являющихся национальным достоянием Российского государства,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       обеспечение управления  Российской  системой  предупреждения  и
действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС);
       руководство работами по ликвидации крупных чрезвычайных  ситуа-
ций,  создание и обеспечение готовности сил и средств, необходимых для
этих целей;
       организация разработки и реализации федеральных целевых и науч-
но-технических программ,  направленных на предотвращение  чрезвычайных
ситуаций,  защиту населения, территории страны и на повышение устойчи-
вости функционирования объектов народного хозяйства при их возникнове-
нии;
       участие в работе по созданию государственных резервов;
       организация подготовки населения,  должностных лиц и формирова-
ний РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
       осуществление на  территории Российской Федерации государствен-
ного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций и действиям при их возникновении;
       организация международного сотрудничества в области гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       4. ГКЧС России в соответствии с возложенными на него задачами:
       организует разработку  и  вносит  на рассмотрение Правительства
Российской Федерации проекты законодательных актов и решений  по  воп-
росам, связанным с гражданской обороной России, предупреждением и лик-
видацией чрезвычайных ситуаций,  обеспечением защиты населения, терри-
торий,  а  также участвует в подготовке других актов по указанным воп-
росам;
       осуществляет общее руководство функционированием РСЧС, интегра-
цией ее в международные системы,  координирует деятельность территори-
альных, ведомственных и функциональных подсистем и звеньев системы при
чрезвычайных ситуациях;
       осуществляет руководство  функционированием подсистемы РСЧС ин-
формационного обеспечения и подсистемы РСЧС защиты и  жизнеобеспечения
населения;
       осуществляет разработку и непосредственное руководство реализа-
цией Мероприятий гражданской обороны в Российской Федерации;
       обеспечивает через Штаб  войск  гражданской  обороны  при  ГКЧС
России боевую и мобилизационную готовность региональных центров по де-
лам  гражданской  обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий,  штабов, учреждений, организаций, сое-
динений, воинских частей и подразделений гражданской обороны, планиру-
ет и организует их мобилизационную подготовку;
       разрабатывает и   представляет   на   утверждение    Президенту
Российской Федерации проект плана гражданской обороны Российской Феде-
рации;
       в зависимости  от  масштабов чрезвычайных ситуаций координирует
работы по их ликвидации или принимает руководство ими на себя, опреде-
ляет  количество  сил  и средств,  необходимых для проведения работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций,  организует их  выдвижение  в  район
бедствий,  использует  в приоритетном порядке для связи и передачи ин-
формации государственные и ведомственные сети и средства связи;
       организует оповещение и информирование населения о чрезвычайных
ситуациях, контролирует создание и работу  соответствующих  территори-
альных и локальных систем оповещения;
       организует совместно с заинтересованными организациями и  коор-
динирует  работу  по прогнозированию вероятности возникновения чрезвы-
чайных ситуаций, их моделированию, районированию территории Российской
Федерации по наличию потенциально опасных производств,  объектов и уг-
розы стихийных бедствий,  разработке и внедрению нормативных показате-
лей степени риска на объектах народного хозяйства и территориях;
       участвует в разработке мер экономического, правового, организа-
ционного,  социального и научно-методического характера,  направленных
на создание в народном хозяйстве условий,  способствующих предотвраще-
нию аварий и катастроф и уменьшению их последствий;
       разрабатывает предложения к ежегодным Мероприятиям  гражданской
обороны в Российской Федерации;
       осуществляет руководство поисково-спасательной службой  Комите-
та;
       определяет совместно с органами исполнительной власти республик
в составе Российской Федерации,  краев, областей, автономных образова-
ний,  городов Москвы и Санкт-Петербурга, министерствами, ведомствами и
организациями Российской Федерации состав,  размещение и оснащение сил
и средств, входящих в РСЧС, создает учебные и реабилитационные центры;
       организует создание  и использование аварийно-спасательных под-
разделений (сил) постоянной готовности для проведения работ по  опера-
тивной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       принимает меры  по  обеспечению  правовой  и  социальной защиты
работников центрального аппарата ГКЧС России  и  подведомственных  ему
организаций, персонала  аварийно-спасательных  и  других  формирований
РСЧС;
       организует работу по привлечению в  установленном  порядке  об-
щественных организаций и граждан, имеющих соответствующий опыт, к про-
ведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуа-
ций;
       организует проведение    научно-исследовательских    и    опыт-
но-конструкторских  работ  по  проблемам защиты населения,  территории
страны, объектов, являющихся национальным достоянием, повышения устой-
чивости функционирования объектов народного хозяйства при чрезвычайных
ситуациях;
       определяет приоритетные направления в работе по  предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  организует разработку и координа-
цию реализации федеральных и региональных целевых и научно-технических
программ по этим вопросам,  осуществляет функции государственного  за-
казчика федеральных программ;
       организует заключение  договоров  и  финансирует изготовление и
поставку оборудования,  механизмов и материалов для оснащения соедине-
ний,  воинских частей и  подразделений  гражданской  обороны,  аварий-
но-спасательных и других формирований ГКЧС России;
       организует разработку  методик  определения материального ущерба
от возникающих  чрезвычайных  ситуаций  и  механизмов  его  возмещения
пострадавшей стороне;
       осуществляет методическое  руководство  работами  по  повышению
устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при чрезвы-
чайных ситуациях;
       координирует разработку, утверждает или согласовывает программы
обучения и подготовки должностных лиц и формирований РСЧС, населения к
действиям в чрезвычайных ситуациях, проводит мероприятия по подготовке
органов управления, служб, сил и средств РСЧС к таким действиям, орга-
низует и осуществляет аттестацию  спасателей  и  аварийно-спасательных
формирований;
       осуществляет связь с общественностью и средствами массовой  ин-
формации  по  вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуа-
ций,  защиты жизни и здоровья людей, повышения устойчивости функциони-
рования  объектов народного хозяйства при авариях,  катастрофах и сти-
хийных бедствиях;
       организует международное сотрудничество по проблемам, связанным
с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, оказания помощи
пострадавшему населению, а также изучение, обобщение и распространение
международного опыта в этой области.
       5. ГКЧС России предоставляется право:
       принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для
организации и координации работ по предупреждению и ликвидации чрезвы-
чайных  ситуаций,  обязательные  для  исполнения  министерствами,  ве-
домствами,  организациями,  органами исполнительной власти республик в
составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований,
городов  Москвы  и Санкт-Петербурга,  предприятиями независимо от форм
собственности, а также должностными лицами и гражданами;
       принимать на  себя  непосредственное  руководство по ликвидации
последствий аварий,  катастроф и стихийных бедствий, носящих межрегио-
нальный характер;
       заслушивать ответственных  работников  министерств,  ведомств и
организаций Российской   Федерации,   органов   исполнительной  власти
республик в составе Российской Федерации,  краев, областей, автономных
образований по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситу-
аций, защиты жизни населения и повышения устойчивости функционирования
объектов народного хозяйства при их возникновении;
       запрашивать и получать от министерств,  ведомств и организаций,
органов исполнительной  власти  республик в составе Российской Федера-
ции,  краев,  областей,  автономных  образований,  городов  Москвы   и
Санкт-Петербурга  сведения,  необходимые для организации и координации
работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       привлекать для  проведения экспертизы потенциально опасных объ-
ектов и производств ведущих отечественных и иностранных специалистов;
       утверждать инструкции, правила и другие нормативно-методические
документы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
       рассматривать программы учебных  заведений  по  вопросам  граж-
данской обороны, подготовки к действиям при чрезвычайных ситуациях;
       иметь специальные транспортные средства,  оборудованные утверж-
денными в установленном порядке опознавательными знаками, сигнализаци-
ей и средствами связи;
       принимать по  согласованию  с  органами  исполнительной  власти
республик в составе Российской Федерации,  краев, областей, автономных
образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга решения  о  привлечении
необходимых территориальных сил и средств  постоянной  готовности  для
проведения  работ  по ликвидации чрезвычайных ситуаций в других регио-
нах;
       участвовать в  установленном порядке в разработке проектов меж-
дународных договоров по вопросам,  входящим в компетенцию ГКЧС  России
(в том числе по вопросам гражданской обороны,  взаимного уведомления и
оказания помощи в чрезвычайных ситуациях).
       6. Заместители  председателя  ГКЧС  России назначаются на долж-
ность и освобождаются от должности Правительством  Российской  Федера-
ции.
       7. Количество членов Комитета и его коллегии определяется  Пра-
вительством Российской Федерации.
       Члены ГКЧС  России  и  его коллегии утверждаются Правительством
Российской Федерации.
       8. Финансирование  расходов на содержание центрального аппарата
ГКЧС России осуществляется за счет  ассигнований  из  республиканского
бюджета Российской  Федерации,  предусмотренных  на содержание органов
государственного управления.
       9. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по важным  пробле-
мам  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при ГКЧС России
создается научно-технический совет,  в состав которого входят предста-
вители заинтересованных органов государственного управления Российской
Федерации, научных и общественных организаций.
       Персональный состав научно-технического совета  и  положение  о
нем утверждаются председателем ГКЧС России.
       10. Назначение на должность и освобождение от должности началь-
ников региональных центров по делам гражданской обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, командиров сое-
динений и воинских частей, руководителей подведомственных учреждений и
учебных заведений производится председателем ГКЧС России.
       Назначение на  должности начальников штабов гражданской обороны
производится председателем ГКЧС  России  по  согласованию  с  органами
исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев,
областей, автономных образований,  городов  Москвы,  Санкт-Петербурга,
городов и районов в городах.
       11. ГКЧС  России  является  юридическим  лицом,  имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации  и  со  своим
наименованием, имеет расчетный и иные счета в банковских учреждениях.