О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК (ТРЕБОВАНИЙ) ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РФ 11 НОЯБРЯ 1992 г. N 33 (ВПР 92-29) В соответствии с пунктами 2 и 6 постановления Правительства Российской федерации от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации и уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой та- рифной сетки " Министерство труда Российской Федерации постановляет: Согласовать разряды оплаты труда Единой тарифной сетки и тарифно-квалификационные характеристики ( требования) по должностям работников бюджетной сферы, представленные Министерством образования Российской Федерации, согласно приложениям N 1 и N 2. Заместитель министра Р. БАТКАЕВ Учитель 7 разряд - среднее профессиональное образование без пред`явле- ния требований к стажу работы; 8 разряд - высшее профессиональное образование без пред`явле- ния требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет. 9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педаго- гической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет; 10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педаго- гической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образова- ние и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педаго- гической работы свыше 10 лет; 12 разряд - (учитель II категории): должен отвечать общим тре- бованиям, пред`являемым к учителям; уметь самостоятельно разрабатывать методику преподавания предмета; использовать в своей работе прогрес- сивные идеи прошлого и современности, формы и методы активного обуче- ния; владеть организационными формами диагностической работы с обучаю- щимися; обеспечивать устойчивые положительные результаты в образова- тельном процессе; руководить или участвовать в работе творческих групп, методических об`единений, школ передового опыта в рамках обра- зовательного учреждения , а также: - иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы учителем(преподават.) не менее 2 лет; высшее педагогическое об- разование и стаж работы учителем(преподават.) не менее 1 года; 13 разряд - ( учитель I категории): должен отвечать требовани- ям, пред`являемым к учителям II квалификационной категории; владеть методиками анализа учебно-методической работы по предмету; иметь обо- бщенный научно-методический опыт своей работы, распространяемый среди педагогических работников района, города, области; уметь руководить творческими семинарами, разрабатывать тесты; использовать передовой педагогический опыт в своей работе; а также: иметь высшее профессио- нальное образование и стаж работы учителем( преподават.) не менее 3 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы учителем (преподават.) не менее 2 лет. 14 разряд - (учитель высшей категории): должен отвечать тре- бованиям, пред`являемым к учителям I квалификационной категории; вла- деть методами научно-исследовательской, экспериментальной работы, разрабатывать новые учебные программы, педагогические технологии, ме- тодики обучения и воспитания, вести работу по их апробации; состав- лять экспериментальные задачи по своему предмету; руководить творчес- кими группами по разработке актуальных проблем в области образования, а также: иметь высшее профессиональное образование и стаж работы учи- телем (преподават.) не менее 5 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы учителем (преподават.) не менее 4 лет; ученую степень кандидата наук и стаж работы учителем(преподават.) не менее 3лет; ученую степень доктора наук и стаж работы учителем (преподават.) не менее 2 лет. Учитель-дефектолог(учитель-логопед) 8 разряд - высшее педагогическое образование без пред`явле- ния требований к стажу работы; 9 разряд - высшее педагогическое образование и стаж педагоги- ческой работы от 2 до 5 лет; 10 разряд - высшее педагогическое образование и стаж педагоги- ческой работы от 5 до 10 лет; 11 разряд - высшее педагогическое образование и стаж педагоги- ческой работы свыше 10 лет; 12 разряд - (учитель-дефектолог(учитель-логопед)II категории): должен отвечать общим требованиям, пред`являемым к учителям-дефекто- логам(учителям-логопедам); постоянно повышать свою квалификацию, изу- чать опыт работы своих коллег, принимать участие в работе районных, городских методических об`единений, использовать в своей работе раз- нообразные методы и приемы по предупреждению и коррекции отклонений в развитии детей, а также высшее дефектологическое образование и стаж работы в этой должности не менее 2 лет; 13 разряд - (учитель-дефектолог(учитель-логопед) I категории): должен отвечать общим требованиям, пред`являемым к учителям-дефекто- логам(учителям-логопедам) II квалификационной категории; формировать свой научно-методический опыт, распространять его через различные формы методической работы в районе, городе, области, крае, республике; уметь работать с детьми, имеющими сложную структуру отклонений в раз- витии(комплекс отклонений в развитии); добиваться положительных ре- зультатов в особо сложных случаях, уметь организовывать закрепление полученных успехов в работе с ребенком в образовательном процессе, мобилизовывать для этого учителей и воспитателей, поддерживая с ними постоянную связь и вооружая их соответствующими знаниями, а также: иметь высшее дефектологическое образование и стаж работы в этой долж- ности не менее 3 лет; 14 разряд - (учитель-дефектолог (учитель-логопед) высшей кате- гории): должен отвечать требованиям, пред`являемым к учителям-дефек- тологам (учителям-логопедам) I квалификационной категории; владеть на- выками научно-исследовательской, экспериментальной работы; участво- вать в создании наглядных пособий, программ; внедрять новые методики коррекционной работы с детьми; руководить творческими группами по разработке актуальных проблем в специальной педагогике, а также:иметь высшее дефектологическое образование и стаж работы в этой должности не менее 5 лет. Педагог-психолог 8 разряд - высшее профессиональное образование и дополнитель- ное образование на специальном факультете переподготовки по направле- нию "Практическая психология", высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" или высшее психологическое образование без пред`явления требований к стажу работы; 9 разряд - высшее профессиональное образование и дополнитель- ное образование на специальном факультете переподготовки по направле- нию "Практическая психология", высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" или высшее психологическое образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 10 разряд - высшее профессиональное образование и дополнитель- ное образование на специальном факультете переподготовки по направле- нию "Практическая психология", высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" или высшее психологическое образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет; 11 разряд - высшее профессиональное образование и дополнитель- ное образование на специальном факультете переподготовки по направле- нию "Практическая психология", высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" или высшее психологическое образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 12 разряд - (педагог-психолог II категории): должен отвечать общим требованиям, пред`являемым к педагогу-психологу; владеть совре- менными психологическими методиками и иметь сертификаты на право их использования; уметь выделять приоритеты в конкретной психологической работе с детьми и подростками на уровне данного образовательного уч- реждения; самостоятельно разрабатывать или участвовать в разработке новых технологий психолого-педагогической работы с детьми и подростка- ми; руководить или участвовать в работе методического семинара по освоению передового психолого-педагогического опыта в образовательном учреждении; а также иметь высшее психологическое образование или высшее профессиональное образование с дополнительным образованием, по- лученным на специальном факультете по специальности "Практическая пси- хология", и стаж работы в должности педагога-психолога не менее 2 лет; 13 разряд - (педагог-психолог I категории): должен отвечать требованиям, пред`являемым к педагогу-психологу II квалификационной категории; выполнять различные виды психологической работы с различ- ными группами детей и подростков; постоянно обогащать свой методичес- кий арсенал с получением соответствующих сертификатов на право ис- пользования новых методик; руководить работой научно-практических се- минаров по освоению передового психолого- педагогического опыта в ра- йоне, городе, области, крае, республике; самостоятельно разрабатывать или участвовать в разработке новых психолого-педагогических программ по работе с детьми и подростками; а также :иметь высшее психологи- ческое образование или высшее профессиональное образование с дополни- тельным образованием, полученным на специальном факультете по специ- альности "Практическая психология", и стаж работы в должности педаго- га-психолога не менее 3 лет; 14 разряд - (педагог-психолог высшей ка- тегории): должен отвечать требованиям, пред`являемым к педагогу-психо- логу I квалификационной категории; владеть методами научно-исследова- тельской , экспериментальной работы и применять их практической дея- тельности; разрабатывать оригинальные методы и программы психолого-пе- дагогической работы с детьми и подростками; выполнять сложные и особо ответственные виды психолого- педагогических услуг работникам образо- вательного учреждения, детям и подросткам, их родителям или лицам, их заменяющим; иметь публикации по проблемам психологии детей и подрост- ков, а также: иметь высшее психологическое образование или высшее про- фессиональное образование с дополнительным образованием, полученным на специальном факультете по специальности "Практическая психология", и стаж работы в должности педагога-психолога не менее 5 лет; ученую сте- пень кандидата или доктора психологических наук и стаж работы в долж- ности педагога-психолога не менее 3 лет. Социальный педагог 7 разряд - среднее(полное) образование без пред`явления требо- ваний к стажу работы; 8 разряд - высшее профессиональное образование без пред`явле- ния требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет. 9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педаго- гической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет; 10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педаго- гической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образова- ние и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педаго- гической работы свыше 10 лет; 12 разряд - (социальный педагог II категории):должен отвечать требованиям, пред`являемым к социальному педагогу, уметь самостоятель- но разрабатывать методику воспитания детей и и подростков с учетом дифференцированного подхода к ним; владеть организационными формами диагностической работы с детьми-подростками; обеспечивать устойчивые положительные результаты в воспитательном процессе; участвовать в ра- боте методических об`единений, школ передового опыта в рамках района, города, а также: иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в этой должности не менее 2 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в этой должности не менее 1 года; 13 разряд -(социальный педагог I категории): должен отвечать требованиям, пред`являемым к социальному педагогу II квалификационной категории; владеть методиками анализа воспитательной работы, распро- страняемыми среди педагогических работников города, области; уметь руководить творческими семинарами; разрабатывать тесты; использовать передовой педагогический опыт в своей работе; а также: иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в этой должности не менее 3 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в этой должнос- ти не менее 2 лет; 14 разряд -(социальный педагог высшей категории):должен отве- чать требованиям, пред`являемым к социальным педагогам I квалификаци- онной категории; владеть методами научно-исследовательской, экспери- ментальной работы; разрабатывать новые социально-педагогические про- граммы, педагогические технологии, вести работу по их апробации; ру- ководить творческими группами по разработке актуальных проблем соци- альной педагогики, а также: иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в этой должности не менее 5 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в этой должности не менее 4 лет; ученую степень кандидата наук и стаж работы в этой должности не менее 3лет; ученую степень доктора наук и стаж работы в этой должности не менее 2лет. |