О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО- КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК (ТРЕБОВАНИЙ) ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Министерство труда и занятости населения РСФСР (Минтруд РСФСР). 11.11.92 33

               О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ  ТРУДА  И
               ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ   ХАРАКТЕРИСТИК
               (ТРЕБОВАНИЙ)  ПО  ДОЛЖНОСТЯМ  РАБОТНИКОВ
               БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РФ

                          11 НОЯБРЯ 1992 г.

                                 N 33

                             (ВПР 92-29)


        В соответствии с пунктами 2 и  6  постановления  Правительства
Российской  федерации  от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации и
уровнях  оплаты  труда работников бюджетной сферы на основе Единой та-
рифной  сетки "  Министерство труда Российской Федерации постановляет:
        Согласовать  разряды  оплаты  труда  Единой  тарифной  сетки и
тарифно-квалификационные  характеристики ( требования)  по  должностям
работников  бюджетной  сферы, представленные Министерством образования
Российской Федерации, согласно приложениям N 1  и  N 2.

Заместитель министра                                        Р. БАТКАЕВ

        Учитель

        7 разряд - среднее профессиональное образование без пред`явле-
ния требований к стажу работы;
        8 разряд - высшее профессиональное образование без  пред`явле-
ния требований к стажу работы или среднее профессиональное образование
и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет.
        9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж  педаго-
гической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование
и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
        10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педаго-
гической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное  образова-
ние и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
        11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педаго-
гической работы свыше 10 лет;
        12 разряд - (учитель II категории): должен отвечать общим тре-
бованиям, пред`являемым к учителям; уметь самостоятельно разрабатывать
методику преподавания предмета; использовать в своей  работе  прогрес-
сивные идеи прошлого и современности, формы и методы  активного обуче-
ния; владеть организационными формами диагностической работы с обучаю-
щимися;  обеспечивать  устойчивые положительные результаты в образова-
тельном  процессе;  руководить  или  участвовать  в  работе творческих
групп,  методических об`единений, школ передового опыта в рамках обра-
зовательного учреждения , а также:
        - иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж
работы учителем(преподават.) не менее 2 лет; высшее педагогическое об-
разование и стаж работы учителем(преподават.) не менее 1 года;
        13 разряд - ( учитель I категории): должен отвечать требовани-
ям,  пред`являемым  к  учителям II квалификационной категории; владеть
методиками  анализа учебно-методической работы по предмету; иметь обо-
бщенный  научно-методический опыт своей работы, распространяемый среди
педагогических  работников  района,  города, области; уметь руководить
творческими  семинарами,  разрабатывать  тесты; использовать передовой
педагогический  опыт  в своей работе; а также: иметь высшее профессио-
нальное  образование  и  стаж  работы  учителем( преподават.) не менее
3  лет;  высшее  педагогическое  образование  и  стаж  работы учителем
(преподават.) не менее 2 лет.
        14 разряд - (учитель  высшей  категории): должен отвечать тре-
бованиям,  пред`являемым к учителям I квалификационной категории; вла-
деть  методами  научно-исследовательской,  экспериментальной   работы,
разрабатывать новые учебные программы, педагогические технологии,  ме-
тодики  обучения  и  воспитания, вести работу по их апробации; состав-
лять  экспериментальные задачи по своему предмету; руководить творчес-
кими  группами по разработке актуальных проблем в области образования,
а также:  иметь высшее профессиональное образование и стаж работы учи-
телем (преподават.)  не менее 5 лет; высшее педагогическое образование
и  стаж  работы  учителем (преподават.) не менее 4 лет; ученую степень
кандидата  наук  и  стаж  работы  учителем(преподават.) не менее 3лет;
ученую  степень  доктора  наук  и  стаж  работы учителем (преподават.)
не менее 2 лет.

        Учитель-дефектолог(учитель-логопед)

        8 разряд - высшее  педагогическое  образование без  пред`явле-
ния требований к стажу работы;
        9 разряд - высшее педагогическое образование и стаж  педагоги-
ческой работы от 2 до 5 лет;
        10 разряд - высшее педагогическое образование и стаж педагоги-
ческой работы от 5 до 10 лет;
        11 разряд - высшее педагогическое образование и стаж педагоги-
ческой работы свыше 10 лет;
        12 разряд - (учитель-дефектолог(учитель-логопед)II категории):
должен отвечать общим требованиям, пред`являемым  к  учителям-дефекто-
логам(учителям-логопедам); постоянно повышать свою  квалификацию, изу-
чать опыт работы своих коллег, принимать участие  в  работе  районных,
городских методических об`единений,  использовать  в своей работе раз-
нообразные методы и приемы по предупреждению и  коррекции отклонений в
развитии детей, а также высшее дефектологическое  образование  и  стаж
работы в этой должности не менее 2 лет;
        13 разряд - (учитель-дефектолог(учитель-логопед) I категории):
должен отвечать общим требованиям, пред`являемым  к  учителям-дефекто-
логам(учителям-логопедам) II  квалификационной  категории; формировать
свой  научно-методический  опыт,  распространять  его  через различные
формы методической работы в районе, городе, области, крае, республике;
уметь работать с детьми, имеющими сложную структуру  отклонений в раз-
витии(комплекс отклонений в  развитии);  добиваться  положительных ре-
зультатов в  особо  сложных  случаях, уметь организовывать закрепление
полученных  успехов  в  работе  с ребенком в образовательном процессе,
мобилизовывать  для  этого учителей и воспитателей, поддерживая с ними
постоянную  связь  и  вооружая  их соответствующими знаниями, а также:
иметь  высшее дефектологическое образование и стаж работы в этой долж-
ности не менее 3 лет;
        14 разряд - (учитель-дефектолог (учитель-логопед) высшей кате-
гории):  должен  отвечать требованиям, пред`являемым к учителям-дефек-
тологам (учителям-логопедам) I квалификационной категории; владеть на-
выками  научно-исследовательской,  экспериментальной  работы; участво-
вать  в  создании наглядных пособий, программ; внедрять новые методики
коррекционной  работы  с  детьми;  руководить  творческими группами по
разработке актуальных проблем в специальной педагогике, а  также:иметь
высшее дефектологическое образование и стаж работы в этой должности не
менее 5 лет.

        Педагог-психолог

        8 разряд - высшее профессиональное образование и  дополнитель-
ное  образование на специальном факультете переподготовки по направле-
нию  "Практическая  психология",  высшее  педагогическое образование с
дополнительной  специальностью "Психология" или высшее психологическое
образование без пред`явления требований к стажу работы;
        9 разряд - высшее профессиональное образование и  дополнитель-
ное образование на специальном факультете переподготовки  по направле-
нию "Практическая  психология",  высшее  педагогическое  образование с
дополнительной  специальностью "Психология" или высшее психологическое
образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
        10 разряд - высшее профессиональное образование и дополнитель-
ное образование  на специальном факультете переподготовки по направле-
нию "Практическая  психология",  высшее  педагогическое  образование с
дополнительной  специальностью "Психология" или высшее психологическое
образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
        11 разряд - высшее профессиональное образование и дополнитель-
ное  образование на специальном факультете переподготовки по направле-
нию  "Практическая  психология",  высшее  педагогическое образование с
дополнительной  специальностью "Психология" или высшее психологическое
образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
        12 разряд - (педагог-психолог  II  категории): должен отвечать
общим  требованиям, пред`являемым к педагогу-психологу; владеть совре-
менными психологическими методиками и иметь сертификаты  на  право  их
использования; уметь выделять приоритеты в  конкретной психологической
работе с  детьми  и подростками на уровне данного образовательного уч-
реждения;  самостоятельно разрабатывать или участвовать  в  разработке
новых технологий психолого-педагогической работы с детьми и подростка-
ми;  руководить или участвовать в  работе  методического  семинара  по
освоению  передового психолого-педагогического опыта в образовательном
учреждении;  а также  иметь  высшее  психологическое  образование  или
высшее профессиональное образование с дополнительным образованием, по-
лученным на специальном факультете по специальности "Практическая пси-
хология", и стаж работы в должности педагога-психолога не менее 2 лет;
        13 разряд - (педагог-психолог I  категории):  должен  отвечать
требованиям,  пред`являемым  к  педагогу-психологу II квалификационной
категории;  выполнять  различные виды психологической работы с различ-
ными группами детей и подростков; постоянно  обогащать свой методичес-
кий арсенал с  получением  соответствующих  сертификатов  на право ис-
пользования новых  методик; руководить работой научно-практических се-
минаров по освоению передового психолого- педагогического опыта в  ра-
йоне,  городе, области, крае, республике; самостоятельно разрабатывать
или участвовать в разработке новых  психолого-педагогических  программ
по  работе  с  детьми и подростками;  а также :иметь высшее психологи-
ческое образование или высшее профессиональное образование с  дополни-
тельным  образованием,  полученным на специальном факультете по специ-
альности "Практическая психология",  и стаж работы в должности педаго-
га-психолога не менее 3 лет;  14 разряд - (педагог-психолог высшей ка-
тегории): должен отвечать требованиям, пред`являемым к педагогу-психо-
логу I квалификационной категории;  владеть методами научно-исследова-
тельской ,  экспериментальной работы и применять их практической  дея-
тельности; разрабатывать оригинальные методы и программы психолого-пе-
дагогической работы с детьми и подростками;  выполнять сложные и особо
ответственные  виды психолого- педагогических услуг работникам образо-
вательного учреждения,  детям и подросткам, их родителям или лицам, их
заменяющим;  иметь публикации по проблемам психологии детей и подрост-
ков, а также: иметь высшее психологическое образование или высшее про-
фессиональное образование с дополнительным образованием, полученным на
специальном факультете по специальности "Практическая  психология",  и
стаж работы в должности педагога-психолога не менее 5 лет; ученую сте-
пень кандидата или доктора психологических наук и стаж работы в  долж-
ности педагога-психолога не менее 3 лет.

        Социальный педагог

        7 разряд - среднее(полное) образование без пред`явления требо-
ваний к стажу работы;
        8 разряд - высшее профессиональное образование без  пред`явле-
ния требований к стажу работы или среднее профессиональное образование
и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет.
        9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж  педаго-
гической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование
и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
        10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педаго-
гической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное  образова-
ние и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
        11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педаго-
гической работы свыше 10 лет;
        12 разряд - (социальный педагог II категории):должен  отвечать
требованиям, пред`являемым к социальному педагогу, уметь самостоятель-
но разрабатывать методику воспитания детей и  и  подростков  с  учетом
дифференцированного  подхода  к ним;  владеть организационными формами
диагностической работы с детьми-подростками;  обеспечивать  устойчивые
положительные результаты в воспитательном процессе;  участвовать в ра-
боте методических об`единений,  школ передового опыта в рамках района,
города, а также: иметь высшее или среднее профессиональное образование
и стаж работы в этой должности не менее 2 лет;  высшее  педагогическое
образование и стаж работы в этой должности не менее 1 года;
        13 разряд -(социальный  педагог  I категории): должен отвечать
требованиям, пред`являемым к социальному  педагогу II квалификационной
категории;  владеть  методиками анализа воспитательной работы, распро-
страняемыми среди педагогических  работников  города,  области;  уметь
руководить  творческими  семинарами; разрабатывать тесты; использовать
передовой  педагогический  опыт в  своей работе; а также: иметь высшее
профессиональное образование и стаж  работы в  этой должности не менее
3 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в этой должнос-
ти не менее 2 лет;
        14 разряд -(социальный педагог высшей  категории):должен отве-
чать требованиям, пред`являемым к социальным педагогам I  квалификаци-
онной категории; владеть методами  научно-исследовательской,  экспери-
ментальной  работы;  разрабатывать новые социально-педагогические про-
граммы,  педагогические  технологии, вести работу по их апробации; ру-
ководить  творческими  группами по разработке актуальных проблем соци-
альной  педагогики, а также: иметь высшее профессиональное образование
и  стаж  работы в этой должности не менее 5 лет; высшее педагогическое
образование  и  стаж  работы  в  этой должности не менее 4 лет; ученую
степень  кандидата  наук и стаж работы в этой должности не менее 3лет;
ученую  степень  доктора  наук и стаж работы в этой должности не менее
2лет.