О ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ. Указ. Президент РФ. 08.12.92 1556

                      О ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ

                                 УКАЗ

                    ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          8 декабря 1992 г.

                                N 1556

                              (РВ 92-113)
     

     В целях проведения государственной бюджетной политики,  эффектив-
ного управления  доходами  и расходами в процессе исполнения Республи-
канского бюджета Российской Федерации,  повышения оперативности в  фи-
нансировании государственных программ, усиления контроля за  поступле-
нием, целевыми  и  экономным  использованием  государственных  средств
постановляю:
     1. Образовать  в  Российской  Федерации  единую  централизованную
систему органов  федерального казначейства (казначейство),  включающую
Главное управление  федерального  казначейства  Министерства  финансов
Российской Федерации и территориальные органы по республикам в составе
Российской Федерации,  краям, областям, автономным образованиям, горо-
дам Москве и Санкт-Петербургу,  городам (за исключением городов район-
ного подчинения), районам и районам в городах.
     Органы казначейства являются юридическими лицами, имеют самостоя-
тельные сметы расходов,  текущие счета в учреждениях банков для выпол-
нения хозяйственных  функций,  печати с изображениями Государственного
герба Российской Федерации и со своим наименованием, несут установлен-
ную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее
выполнение возложенных на них задач,  подчиняются своему  вышестоящему
органу и  начальнику Главного управления федерального казначейства Ми-
нистерства финансов Российской Федерации.
     Казначейство подчиняется Министру финансов Российской Федерации.
     2. Возложить на органы казначейства выполнение следующих основных
задач:
     организацию, осуществление и контроль  за  исполнением  Республи-
канского бюджета Российской Федерации, управление средствами на счетах
казначейства;
     регулирование финансовых отношений между Республиканским бюджетом
Российской Федерации и государственными  (федеральными)  внебюджетными
фондами, финансовое исполнение этих фондов,  контроль за внебюджетными
(федеральными) средствами;
     осуществление краткосрочного    прогнозирования   объемов   госу-
дарственных ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в
пределах установленных   на   соответствующий  период  государственных
расходов;
     сбор, обработку  и  анализ информации о состоянии государственных
финансов, представление высшим законодательным и исполнительным  орга-
нам государственной власти и управления Российской Федерации отчетнос-
ти о финансовых операциях Правительства Российской Федерации и состоя-
нии бюджетной системы Российской Федерации;
     управление и  обслуживание   совместно   с   Центральным   банком
Российской Федерации  государственного  внутреннего  и  внешнего долга
Российской Федерации;
     разработку методологических  и инструктивных материалов,  порядка
ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казна-
чейства, обязательных для соблюдения органами государственной власти и
управления, предприятиями, учреждениями и организациями, включая орга-
низации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) вне-
бюджетных фондов,  а  также  ведение   учета   государственной   казны
Российской Федерации.
     3. В целях укрепления бюджетной дисциплины  предоставить  органам
казначейства следующие права:
     производить в министерствах,  ведомствах,  на предприятиях, в уч-
реждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учрежде-
ниях, основанных на любых  формах  собственности,  включая  совместные
предприятия, проверки  денежных  документов,  регистров бухгалтерского
учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислени-
ем, перечислением  и  использованием  средств Республиканского бюджета
Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения, справки
и сведения по вопросам, возникающим при проверках;
     получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений справки о
состоянии счетов предприятий,  учреждений и организаций,  использующих
средства Республиканского бюджета Российской Федерации,  государствен-
ных (федеральных) внебюджетных фондов, а также внебюджетные (федераль-
ные) средства;
     требовать от  руководителей  и других должностных лиц проверяемых
органов государственного управления, предприятий, учреждений и органи-
заций устранения  выявленных  нарушений  порядка  исполнения Республи-
канского бюджета Российской Федерации, контролировать их устранение;
     приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и ор-
ганизаций (включая  банки  и  иные  финансово-кредитные   учреждения),
использующих средства  Республиканского  бюджета Российской Федерации,
государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетные  (фе-
деральные) средства, в случаях непредставления (или отказа предъявить)
органам казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых
документов, связанных с использованием указанных средств;
     изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свиде-
тельствующие о  нарушениях порядка исполнения Республиканского бюджета
Российской Федерации,  государственных (федеральных) внебюджетных фон-
дов и  совершения  операций с внебюджетными (федеральными) средствами.
Основанием для изъятия соответствующих документов является  письменное
постановление должностного лица органа казначейства;
     предусматривать взыскание в бесспорном порядке с предприятия, уч-
реждений и организаций средств, выделенных из Республиканского бюджета
Российской Федерации или внебюджетных (федеральных) средств, использу-
емых не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере действу-
ющей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
     налагать на банки или иные финансово-кредитные учреждения штраф в
случаях несвоевременного зачисления ими средств,  поступивших в  доход
Республиканского бюджета Российской Федерации,  в государственные (фе-
деральные) внебюджетные фонды,  либо средств, перечисленных из Респуб-
ликанского бюджета  Российской  Федерации  и указанных фондов на счета
получателей в соответствующие банки или  финансово-кредитные  учрежде-
ния, в  размере  действующей в банке (финансово-кредитном учреждении),
допустившем нарушение,  процентной ставки при краткосрочном кредитова-
нии, увеличенной на 10 пунктов.  Вносить в Центральный банк Российской
Федерации представления на лишение соответствующих банков и  иных  фи-
нансово-кредитных учреждений  лицензий на совершение банковских опера-
ций.
     Суммы санкций  зачисляются  в  соответственно  в  доход Республи-
канского бюджета Российской Федерации или в государственные (федераль-
ные) внебюджетные фонды.
     Взыскание сумм санкций осуществляется органами  налоговой  службы
Российской Федерации  в 3-дневный срок по представлению органов казна-
чейства.
     4. Права, предусмотренные абзацами семь и восемь пункта 3 настоя-
щего Указа, предоставляются только руководителям центрального и терри-
ториальных органов федерального казначейства.
     5. Признать  необходимым  ведение  казначейством   счетов   госу-
дарственных (федеральных) внебюджетных фондов,  а также счетов по вне-
бюджетным (федеральным) средствам государственных предприятий,  учреж-
дений и организаций.
     6. Установить,  что порядок и  сроки  проведения  ревизий  казна-
чейства определяются Правительством Российской Федерации.
     7. Правительству Российской Федерации:
     принять необходимые  меры к организации деятельности казначейства
в том числе решить в месячный срок в установленном  порядке  вопрос  о
выделении в г. Москве здания для размещения аппарата Главного управле-
ния федерального казначейства Министерства финансов Российской Федера-
ции;
     в месячный срок внести в  Верховный  Совет  Российской  Федерации
предложения о   внесении   изменений  в  действующее  законодательство
Российской Федерации, вытекающих из положений настоящего Указа;
     утвердить согласованный с Центральным банком Российской Федерации
график передачи казначейству в 1993 году функций по кассовому исполне-
нию Республиканского бюджета Российской Федерации;
     рассмотреть вопросы взаимодействия казначейства с другими органа-
ми государственного  управления  имея  в виду исключить дублирование и
параллелизм в работе этих органов.
     8. Установить,  что  финансирование расходов по содержанию казна-
чейства осуществляется  за  счет  средств   Республиканского   бюджета
Российской Федерации. Ассигнования на его содержание предусматривать в
Республиканском бюджете Российской Федерации отдельной строкой.
     9. Министерству  финансов  Российской Федерации внести в месячный
срок в Правительство Российской Федерации согласованный с  заинтересо-
ванными министерствами и ведомствами Российской Федерации проект поло-
жения о казначействе, а также предложения о численности работников его
органов и затратах на их содержание.
     10. Главам исполнительной власти республик в  составе  Российской
Федерации, главам администраций краев,  областей, автономных образова-
ний, городов и районов обеспечить соответствующие территориальные  ор-
ганы казначейства  служебными  помещениями  и  организовать их охрану,
уделив особое внимание сохранности единой телекоммуникационной  компь-
ютерной системы казначейства.
     11. Указ вступает в силу на основании и в порядке,  установленном
постановлением V  Съезда  народных депутатов РСФСР от 1 ноября 1991 г.
"О правовом обеспечении экономической реформы".

     Президент Российской Федерации                         Б.Ельцин

     Москва, Кремль