О ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8 декабря 1992 г. N 1556 (РВ 92-113) В целях проведения государственной бюджетной политики, эффектив- ного управления доходами и расходами в процессе исполнения Республи- канского бюджета Российской Федерации, повышения оперативности в фи- нансировании государственных программ, усиления контроля за поступле- нием, целевыми и экономным использованием государственных средств постановляю: 1. Образовать в Российской Федерации единую централизованную систему органов федерального казначейства (казначейство), включающую Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и территориальные органы по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, горо- дам Москве и Санкт-Петербургу, городам (за исключением городов район- ного подчинения), районам и районам в городах. Органы казначейства являются юридическими лицами, имеют самостоя- тельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков для выпол- нения хозяйственных функций, печати с изображениями Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, несут установлен- ную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них задач, подчиняются своему вышестоящему органу и начальнику Главного управления федерального казначейства Ми- нистерства финансов Российской Федерации. Казначейство подчиняется Министру финансов Российской Федерации. 2. Возложить на органы казначейства выполнение следующих основных задач: организацию, осуществление и контроль за исполнением Республи- канского бюджета Российской Федерации, управление средствами на счетах казначейства; регулирование финансовых отношений между Республиканским бюджетом Российской Федерации и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за внебюджетными (федеральными) средствами; осуществление краткосрочного прогнозирования объемов госу- дарственных ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов; сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным орга- нам государственной власти и управления Российской Федерации отчетнос- ти о финансовых операциях Правительства Российской Федерации и состоя- нии бюджетной системы Российской Федерации; управление и обслуживание совместно с Центральным банком Российской Федерации государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации; разработку методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казна- чейства, обязательных для соблюдения органами государственной власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями, включая орга- низации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) вне- бюджетных фондов, а также ведение учета государственной казны Российской Федерации. 3. В целях укрепления бюджетной дисциплины предоставить органам казначейства следующие права: производить в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в уч- реждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учрежде- ниях, основанных на любых формах собственности, включая совместные предприятия, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислени- ем, перечислением и использованием средств Республиканского бюджета Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках; получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства Республиканского бюджета Российской Федерации, государствен- ных (федеральных) внебюджетных фондов, а также внебюджетные (федераль- ные) средства; требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов государственного управления, предприятий, учреждений и органи- заций устранения выявленных нарушений порядка исполнения Республи- канского бюджета Российской Федерации, контролировать их устранение; приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и ор- ганизаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), использующих средства Республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетные (фе- деральные) средства, в случаях непредставления (или отказа предъявить) органам казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств; изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свиде- тельствующие о нарушениях порядка исполнения Республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фон- дов и совершения операций с внебюджетными (федеральными) средствами. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное постановление должностного лица органа казначейства; предусматривать взыскание в бесспорном порядке с предприятия, уч- реждений и организаций средств, выделенных из Республиканского бюджета Российской Федерации или внебюджетных (федеральных) средств, использу- емых не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере действу- ющей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации; налагать на банки или иные финансово-кредитные учреждения штраф в случаях несвоевременного зачисления ими средств, поступивших в доход Республиканского бюджета Российской Федерации, в государственные (фе- деральные) внебюджетные фонды, либо средств, перечисленных из Респуб- ликанского бюджета Российской Федерации и указанных фондов на счета получателей в соответствующие банки или финансово-кредитные учрежде- ния, в размере действующей в банке (финансово-кредитном учреждении), допустившем нарушение, процентной ставки при краткосрочном кредитова- нии, увеличенной на 10 пунктов. Вносить в Центральный банк Российской Федерации представления на лишение соответствующих банков и иных фи- нансово-кредитных учреждений лицензий на совершение банковских опера- ций. Суммы санкций зачисляются в соответственно в доход Республи- канского бюджета Российской Федерации или в государственные (федераль- ные) внебюджетные фонды. Взыскание сумм санкций осуществляется органами налоговой службы Российской Федерации в 3-дневный срок по представлению органов казна- чейства. 4. Права, предусмотренные абзацами семь и восемь пункта 3 настоя- щего Указа, предоставляются только руководителям центрального и терри- ториальных органов федерального казначейства. 5. Признать необходимым ведение казначейством счетов госу- дарственных (федеральных) внебюджетных фондов, а также счетов по вне- бюджетным (федеральным) средствам государственных предприятий, учреж- дений и организаций. 6. Установить, что порядок и сроки проведения ревизий казна- чейства определяются Правительством Российской Федерации. 7. Правительству Российской Федерации: принять необходимые меры к организации деятельности казначейства в том числе решить в месячный срок в установленном порядке вопрос о выделении в г. Москве здания для размещения аппарата Главного управле- ния федерального казначейства Министерства финансов Российской Федера- ции; в месячный срок внести в Верховный Совет Российской Федерации предложения о внесении изменений в действующее законодательство Российской Федерации, вытекающих из положений настоящего Указа; утвердить согласованный с Центральным банком Российской Федерации график передачи казначейству в 1993 году функций по кассовому исполне- нию Республиканского бюджета Российской Федерации; рассмотреть вопросы взаимодействия казначейства с другими органа- ми государственного управления имея в виду исключить дублирование и параллелизм в работе этих органов. 8. Установить, что финансирование расходов по содержанию казна- чейства осуществляется за счет средств Республиканского бюджета Российской Федерации. Ассигнования на его содержание предусматривать в Республиканском бюджете Российской Федерации отдельной строкой. 9. Министерству финансов Российской Федерации внести в месячный срок в Правительство Российской Федерации согласованный с заинтересо- ванными министерствами и ведомствами Российской Федерации проект поло- жения о казначействе, а также предложения о численности работников его органов и затратах на их содержание. 10. Главам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, главам администраций краев, областей, автономных образова- ний, городов и районов обеспечить соответствующие территориальные ор- ганы казначейства служебными помещениями и организовать их охрану, уделив особое внимание сохранности единой телекоммуникационной компь- ютерной системы казначейства. 11. Указ вступает в силу на основании и в порядке, установленном постановлением V Съезда народных депутатов РСФСР от 1 ноября 1991 г. "О правовом обеспечении экономической реформы". Президент Российской Федерации Б.Ельцин Москва, Кремль |