О НАПРАВЛЕНИИ ДЛЯ РУКОВОДСТВА В РАБОТЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ КОНВЕРСИИ ВОЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА. Письмо. Государственная налоговая служба РФ (Госналогслужба России). 25.11.92 ВЗ-6-16/405

                О НАПРАВЛЕНИИ ДЛЯ РУКОВОДСТВА В РАБОТЕ
                ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ
                      ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                  И
             ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ
                И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО ФОНДА
              СОДЕЙСТВИЯ КОНВЕРСИИ ВОЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

                                ПИСЬМО

                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ

                          25 ноября 1992 г.
                            N ВЗ-6-16/405

                                 (Д)


     Государственная налоговая  служба Российской Федерации направляет
для руководства в работе "Положение о Федеральном экологическом  фонде
Российской Федерации",   утвержденное   постановлением   Правительства
Российской Федерации от 29.06.92 г.  N 442,  и "Временное положение  о
порядке формирования и использования средств целевого фонда содействия
конверсии военного производства",  утвержденное  Минпромом  Российской
Федерации и   Министерством   по   атомной   энергии   во   исполнение
постановления Правительства РСФСР от 24.12.91 г. N 60.
     Приложение: на 6 листах.

Зам. Руководителя
                                                       В.А.Зверховский


     УТВЕРЖДАЮ
     Министр
     Российской Федерации
     по атомной энергии
     В.Н.Михайлов
     6.03.92

     УТВЕРЖДАЮ
     Первый заместитель
     Министра промышленности
     Российской Федерации
     В.К.Глухих
     6.03.92
     N ВГ-438


     СОГЛАСОВАНО
     Заместитель
     Российской Федерации
     И.П.Молчанов
     6.03.92

     СОГЛАСОВАНО
     Заместитель
     Министра экономики
     Российской Федерации
     И.С.Матеров
     6.03.92

     СОГЛАСОВАНО
     Государственная
     налоговая служба
     В.А.Пансков
     6.03.92



                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
            о порядке формирования и использования средств
             целевого фонда содействия конверсии военного
                             производства

     Во исполнение  постановления  Правительства  РСФСР  от 24 декабря
1991 г.  N 60 "О проекте бюджетной системы РСФСР на 1 квартал 1992 г."
и в  соответствии  с решением Правительства Российской Федерации от 16
декабря 1991 г.  N ЕГ-27-96-9 в  целях  осуществления  государственной
поддержки предприятий,  подверженных  конверсии военного производства,
осваивающих   и   наращивающих   выпуск   гражданской   продукции    и
непродовольственных  товаров  народного  потребления,  устанавливается
следующий порядок формирования и использования средств целевого  фонда
содействия конверсии военного производства *).

     I. Формирование целевого фонда содействия конверсии

     1. Целевой   фонд   содействия   конверсии   образуется  за  счет
отчислений в размере  трех  процентов  от  полной  себестоимости:
     всей товарной   продукции   (работ),   выпускаемой  промышленными
предприятиями   департаментов   оборонного   комплекса    Министерства
промышленности  Российской  Федерации  и  промышленными  предприятиями
Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
     товарной продукции  промышленных предприятий других департаментов
Министерства промышленности Российской Федерации,  выпускающие военную
технику и  вооружение,  а  также  комплектующие  изделия  и  материалы
специального применения при производстве  указанной продукции.
     Указанные средства  включаются в себестоимость товарной продукции
(работ) в безусловном порядке.

     II. Плательщики средств в Фонд содействия конверсии

     2. Взносы средств в Фонд содействия конверсии осуществляют:
     все промышленные  предприятия  оборонного  комплекса Министерства
промышленности Российской   Федерации   и   Министерства    Российской
Федерации по атомной энергии;
     промышленные предприятия   других   департаментов    Министерства
промышленности Российской Федерации,  выпускающие вооружение и военную
технику, а  также  комплектующие  изделия  и  материалы   специального
применения для производства указанной продукции.

     III. Порядок  определения  и  зачисления средств,  направленных в
          Фонд содействия конверсии

     3. Зачисление сумм,  поступающих  в  Фонд  содействия  конверсии,
производится на    специальный    счет   Министерства   промышленности
Российской Федерации и на  аналогичный  счет  Министерства  Российской
Федерации по атомной энергии.
     4. Перечисление  в   Фонд   содействия   конверсии   производится
ежемесячно не позднее 15 числа следующего за отчетным месяцем.
     В случае нарушения предприятиями  сроков  перечисления  указанных
средств, их  взыскание  производится  в  бесспорном порядке инкассовым
поручением.
     5. Ответственность  за  правильность начисления и своевременность
перечисления средств  в  Фонд  содействия  конверсии  возлагается   на
плательщиков.
     6. Порядок    контроля    за    правильностью    исчисления     и
своевременностью  перечисления взносов в Фонд содействия конверсии,  а
также взыскания недоначисленных средств устанавливается  Министерством
промышленности   Российской   Федерации   и  Министерством  Российской
Федерации по атомной энергии в пределах прав, определенных действующим
законодательством.
     7. Средства,  начисленные в Фонд содействия конверсии, отражаются
в составе  себестоимости   продукции   (работ)   по   статье   "Прочие
производственные расходы".  В  элементном разрезе указанные отчисления
отражаются по элементу "Прочие расходы" и отражаются  в  бухгалтерском
учете по дебету счетов учета затрат на производство и кредиту счета 67
"Расчеты по   внебюджетным   платежам",   субсчет    "Отчисления    во
внебюджетный Фонд   содействия  конверсии".  Фактическое  перечисление
средств в  Фонд  учитывается  по  дебету  счета  67   соответствующего
субсчета и кредиту счета 51 "Расчетный счет".
     В форме N 2 "Отчет о финансовых результатах и их использования" в
разделе III по вписываемой строке 420 "Отчисления во внебюджетный Фонд
содействия конверсии",  показывается сумма,  подлежащая перечислению в
указанный фонд.

     IV. Направления использования средств фонда содействия конверсии

     8. Средства  Фонда  содействия  конверсии имеют целевой характер,
выделяются предприятиям,  на которых осуществляется конверсия военного
производства и   предназначены  для  компенсации  выпадающих  доходов,
остающихся в   соответствии   с   действующим   законодательством    в
распоряжении предприятий   в  результате  прекращения  или  сокращения
производства вооружений и военной техники, с учетом увеличения выпуска
гражданской продукции    и   непродовольственных   товаров   народного
потребления с целью  создания  у  предприятий  источника  формирования
финансовых ресурсов,  необходимых  для производственного и социального
развития.
     Поступающие в Фонд содействия конверсии средства в первую очередь
направляются на   финансирование   следующих   расходов   предприятий,
вызванных конверсией:
     компенсацию затрат,  связанных с переподготовкой кадров, выплатой
пособий и других мероприятий социальной защиты трудящихся;
     дотации временно убыточным по причине конверсии  предприятиям  на
возмещение убытков,  а  также  на  создание  у  убыточных  предприятий
источника формирования    финансовых    ресурсов    необходимых    для
производственного и социального развития;
     компенсацию затрат  на  финансирование  расходов,   связанных   с
содержанием объектов   инфраструктуры,   не  покрываемых  собственными
источниками;
     возмещение затрат,   связанных   с   подготовкой   и  проведением
конкретных конверсионных мероприятий;
     финансирование расходов,     связанных     с     подготовкой    и
перепрофилированием оборонного   производства   на   выпуск    товаров
народного потребления и продукции гражданского назначения;
     финансирование на      конкурсной       основе       приоритетных
научно-технических программ  конверсии  с  учетом  их  экономической и
социальной эффективности.

     V. Порядок определения лимита затрат предприятий,  возникающих  в
        связи с конверсией военного производства

     9. Лимит  затрат,  финансируемых  за  счет средств целевого фонда
содействия конверсии,   определяется   на   основании   представленных
предприятиями расчетов   в   сроки   и   по   форме,  устанавливаемыми
Министерством промышленности  Российской  Федерации  и   Министерством
Российской Федерации по атомной энергии.
     10. Право на  рассмотрение  заявок  предприятий  о  выделении  им
средств из Фонда содействия конверсии получают предприятия при условии
предоставления ими в Министерство промышленности Российской  Федерации
и Министерство   Российской  Федерации  по  атомной  энергии  программ
конверсии, предусматривающих   экономическую   и   социальную   оценку
эффективности их реализации.
     11. Порядок  рассмотрения  заявок  предприятий   на   компенсацию
затрат, связанных  с  конверсией  военного  производства,  и  программ
конверсии устанавливается  Министерством   промышленности   Российской
Федерации и Министерством Российской Федерации по атомной энергии.

     VI. Порядок  использования  средств  Фонда  содействия конверсии,
         учета и отчетности

     12. Средства   Фонда   содействия   конверсии    выделяются    на
финансирование затрат  предприятий,  возникающих в связи с сокращением
военных заказов,  по  направлениям,   перечисленным   в   разделе   IV
настоящего Положения,  в  пределах  сумм,  поступивших  на специальные
счета Министерства промышленности Российской Федерации и  Министерства
Российской Федерации по атомной энергии.
     13. Министерство   промышленности    Российской    Федерации    и
Министерство Российской   Федерации  по  атомной  энергии  перечисляют
средства платежными  поручениями  на   указанные   цели   в   пределах
установленных отдельным   предприятиям   лимитов.   При  необходимости
конверсируемые предприятия открывают специальные  счета  для  целевого
использования этих средств.
     14. Право предприятий на расходование  средств  Фонда  содействия
конверсии в текущем году прекращается 31 декабря.
     Неиспользованные остатки средств по Фонду содействия конверсии до
31 декабря    возвращаются   предприятиями   на   счета   Министерства
промышленности Российской   Федерации   и   Министерства    Российской
Федерации по атомной энергии, а переходящие остатки средств указанного
фонда у министерств не изымаются.
     15. Использование  выделенных  средств  не по назначению является
основанием для прекращения их выдачи и взыскания выделенных средств  в
бесспорном порядке.
     16. Порядок  контроля   за   правильностью   и   своевременностью
перечисления средств  предприятиям,  а также целевым их использованием
определяется Министерством  промышленности  Российской   Федерации   и
Министерством Российской  Федерации  по атомной энергии соответственно
по своим предприятиям.

     3619и-1

     *) В дальнейшем именуемый фонд содействия конверсии.

     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 29 июня 1992 г. N 442

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации

                     Раздел I. Общие положения

     1. Федеральный  экологический фонд Российской Федерации образован
на основании Закона РСФСР от 19 декабря 1991 г.  N 2060-1  "Об  охране
окружающей природной  среды"  для  решения  неотложных природоохранных
задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации
причиненного вреда и других природоохранных задач.
     2. Федеральный экологический фонд Российской  Федерации  является
самостоятельным государственным   внебюджетным  учреждением,  обладает
правами юридического лица,  имеет самостоятельный  баланс,  расчетный,
валютный и  иные  счета,  печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и своим наименованием.
     Местонахождение Федерального   экологического   фонда  Российской
Федерации - город Москва.
     3. Федеральный  экологический  фонд  Российской Федерации в своей
деятельности руководствуется   Конституцией   Российской    Федерации,
законами Российской   Федерации,  другими  актами,  принятыми  Съездом
народных депутатов Российской Федерации,  Верховным Советом Российской
Федерации,  указами и распоряжениями Президента Российской  Федерации,
постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской федерации,
другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
     4. Федеральный экологический фонд Российской Федерации  находится
в ведении   Министерства  экологии  и  природных  ресурсов  Российской
Федерации.
     5. Федеральный    экологический    фонд    Российской   Федерации
взаимодействует с   экологическими   фондами   республик   в   составе
Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов
Москвы  и  Санкт-Петербурга,  местными  экологическими фондами в целях
реализации федеральных и иных экологических программ и проектов.
     Порядок взаимодействия    Федерального    экологического    фонда
Российской Федерации   и  территориальных  внебюджетных  экологических
фондов определяется соглашениями (договорами).
     6. Федеральный  экологический  фонд  Российской  Федерации  может
создавать отделения, филиалы и иные обособленные подразделения.
     7. Средства    и    материально-техническую   базу   Федерального
экологического фонда   Российской   Федерации  составляют  основные  и
оборотные средства,  целевые,  резервные,  финансовые ресурсы  и  иные
Фонды.

     Раздел II.  Основные задачи и функции Федерального экологического
                 фонда Российской Федерации

     8. Основными    задачами    Федерального   экологического   фонда
Российской Федерации являются:
     финансирование и     кредитование    федеральных    программ    и
научно-технических проектов,  направленных   на   улучшение   качества
окружающей природной   среды,   а   также   обеспечение  экологической
безопасности населения;
     мобилизация средств  на осуществление природоохранных мероприятий
и программ;
     экономическое стимулирование     бережного     и     эффективного
использования природных  ресурсов,   внедрения   экологически   чистых
технологий, строительства очистных сооружений;
     содействие в    развитии    и    осуществлении     международного
сотрудничества в    области   охраны   окружающей   природной   среды,
финансирование целевых проектов и программ такого сотрудничества;
     содействие в развитии экологического воспитания и образования.
     9. Для  обеспечения  выполнения   возложенных   на   него   задач
Федеральный экологический  фонд  Российской  Федерации в установленном
порядке:
     направляет средства на решение неотложных экологических проблем и
других задач, определенных настоящим Положением;
     осуществляет кредитные  операции,  выступает гарантом и размещает
средства банковских учреждений;
     организовывает и  проводит  денежно-вещевые  лотереи,  аукционы и
благотворительные акции;
     осуществляет деловые контакты в Российской Федерации и за рубежом
с учреждениями,  организациями  и  фирмами  по  вопросам  деятельности
Федерального экологического фонда Российской Федерации;
     учреждает предприятия   и   организации,   деятельность   которых
направлена на  реализацию  целей  и  задач Федерального экологического
фонда Российской Федерации;
     осуществляет иную  деятельность,  не  противоречащую действующему
законодательству и настоящему Положению.

     Раздел III.   Порядок   образования   и   использования   средств
                   Федерального экологического фонда
                         Российской Федерации

     10. Средства   Федерального   экологического   фонда   Российской
Федерации формируются за счет:
     платы за  выбросы,  сбросы  загрязняющих  веществ  в   окружающую
природную среду,  размещение отходов и другие виды загрязнений,  сумм,
полученных по искам о  возмещении  вреда  и  от  взимания  штрафов  за
экологические правонарушения,  средств  от  реализации  конфискованных
орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции в
размере десяти   процентов   от  общей  суммы  указанных  поступлений,
направляемых во внебюджетные экологические фонды;
     средств, полученных  в  виде  дивидендов,  процентов  по вкладам,
банковским депозитам,  от долевого использования собственных средств в
деятельности предприятий и иных юридических лиц;
     инвалютных поступлений от иностранных  юридических  и  физических
лиц;
     отчислений от  доходов  предприятий,  учреждений  и  организаций,
образуемых Федеральным экологическим фондом Российской Федерации;
     добровольных взносов  предприятий,  учреждений,   организаций   и
граждан, в том числе иностранных юридических и физических лиц;
     платы за консультационные, экспертные и другие услуги;
     иных источников денежных средств,  не противоречащих действующему
законодательству и основным задачам деятельности Фонда.
     11. Средства   Федерального   экологического   фонда   Российской
Федерации используются на:
     долевое участие  в  разработке  и  реализации имеющих федеральное
значение программ  и  проектов,  направленных  на  улучшение  качества
окружающей природной  среды  и  обеспечение экологической безопасности
населения;
     научно-технические исследования,       разработки,      внедрение
ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;
     участие  в    финансировании     строительства,     реконструкции
природоохранных объектов,      осуществляемых      предприятиями     и
     организациями;
     осуществление мер по воспроизводству природных ресурсов, понесших
ущерб в результате загрязнения природной среды;
     выплату в установленном порядке компенсационных сумм гражданам на
возмещение вреда,  причиненного  их  здоровью  загрязнением  и   иными
неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду;
     развитие экологического воспитания и образования;
     содержание аппарата  Федерального экологического фонда Российской
Федерации.
     Часть средств   Федерального   экологического   фонда  Российской
Федерации на договорных условиях может использоваться для  выдачи  под
процентные займы    предприятиям,    учреждениям,   организациям   для
реализации природоохранных мероприятий,  а также для вложения в ценные
бумаги, долевого участия в деятельности предприятий и иных юридических
лиц, для размещения их на депозитных счетах в банках и на другие цели,
не противоречащие      направлениям      деятельности     Федерального
экологического фонда Российской Федерации.
     12. Использование   средств   Федерального  экологического  фонда
Российской Федерации осуществляется  в  направлениях,  предусмотренных
бюджетом фонда на текущий год, и в соответствии со сметами расходов.
     Передача средств  под  конкретные   природоохранные   мероприятия
осуществляется на основании договоров.
     13. Средства   Федерального   экологического   фонда   Российской
Федерации не   могут   быть  использованы  на  цели,  не  связанные  с
природоохранной деятельностью.
     14. Не  использованные  в  отчетном  году  средства  Федерального
экологического   фонда   Российской  Федерации  изъятию  не  подлежат,
переходят  на  следующий  финансовый  год  и  расходуются   на   цели,
предусмотренные настоящим Положением.

     Раздел IV.  Организация  деятельности Федерального
                экологического фонда Российской Федерации

     15. Руководство  деятельностью  Федерального экологического фонда
Российской Федерации     осуществляет      правление      Федерального
экологического фонда   Российской  Федерации.  Исполнительным  органом
Федерального экологического  фонда   Российской   Федерации   является
исполнительная дирекция.
     16. Персональный  состав  правления  Федерального  экологического
фонда Российской   Федерации   утверждается   коллегией   Министерства
экологии и природных ресурсов Российской Федерации.
     Председатель правления  избирается  большинством голосов из числа
членов правления.
     В состав   правления  могут  входить  представители  министерств,
ведомств, общественных  и  государственных  организаций,  деятельность
которых направлена на решение природоохранных задач.
     17. Правление  Федерального   экологического   фонда   Российской
Федерации:
     образует исполнительную  дирекцию   Федерального   экологического
фонда Российской   Федерации,   назначает  исполнительного  директора,
руководителей отделений, филиалов и представительств фонда;
     утверждает структуру,  штатное  расписание  и  смету  расходов на
содержание исполнительной   дирекции,    а    также    положение    об
исполнительной дирекции и ревизионной комиссии;
     утверждает бюджет Федерального  экологического  фонда  Российской
Федерации, годовые  отчеты  и сметы использования средств Федерального
экологического фонда Российской Федерации, структуру инвестиций;
     утверждает положения об отделениях,  филиалах и иных обособленных
подразделениях Фонда;
     принимает решения о финансировании программ;
     определяет приоритетность   предлагаемых    для    финансирования
программ и проектов.
     По решению правления им могут быть  рассмотрены  и  иные  вопросы
деятельности Федерального экологического фонда Российской Федерации.
     18. Контроль    за    финансовой    деятельностью    Федерального
экологического фонда  Российской  Федерации  осуществляет  ревизионная
комиссия, образуемая  коллегией  Министерства  экологии  и   природных
ресурсов Российской Федерации.

     Раздел V.  Учет  и  отчетность  Федерального экологического фонда
Российской Федерации

     19. Бухгалтерский учет и отчетность  Федерального  экологического
фонда Российской    Федерации   ведутся   в   порядке,   установленном
действующим законодательством.
     20. Исполнительные   органы   экологических  фондов  республик  в
составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований,
городов Москвы   и   Санкт-Петербурга,  местных  экологических  фондов
осуществляют контроль за  переводом  денежных  средств  в  Федеральный
экологический фонд Российской Федерации и после окончания календарного
полугодия представляют в  Федеральный  экологический  фонд  Российской
Федерации информацию о поступлениях на их счета денежных средств.
     21. По   итогам    отчетного    года    правление    Федерального
экологического фонда Российской Федерации представляет в Правительство
Российской Федерации доклад о  результатах  деятельности  Федерального
экологического фонда  Российской  Федерации в истекшем году.  Отчетный
доклад предварительно утверждается на заседании коллегии  Министерства
экологии и природных ресурсов Российской Федерации.

     Раздел VI.  Прекращение  деятельности Федерального экологического
                 фонда Российской Федерации

     22. Деятельность  Федерального  экологического  фонда  Российской
Федерации может быть прекращена в порядке,  установленном действующим
законодательством.