О ПОРЯДКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТНЫХ РАБОТ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТ РФ 14 января 1993 г. N 48 (РГ 93-13) В целях укрепления правовых основ взаимодействия законодательной и исполнительной властей в Российской Федерации, упорядочения деятель- ности центральных органов федеральной исполнительной власти и Адми- нистрации Президента Российской Федерации по обеспечению законодатель- ных прерогатив Президента Российской Федерации постановляю: 1. Установить, что подготовка проектов законов и законодательных предложений, планируемых для внесения Президентом Российской Федерации на Съезд народных депутатов Российской Федерации и в Верховный Совет Российской Федерации, осуществляется в соответствии с федеральными программами законопроектных работ. Проекты законов и предложения по использованию Президентом Российской Федерации права законодательной инициативы представляются Президенту Российской Федерации Правительством Российской Федерации, Советом безопасности Российской Федерации, Советом глав республик, Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации. Проекты законов и законодательных предложений представляются Пре- зиденту Российской Федерации вместе с обоснованием необходимости раз- работки будущих законов, оценкой их согласованности с действующим за- конодательством, предложениями о принятии подзаконных актов, а также об ожидаемых социально-экономических и иных последствиях их примене- ния. При представлении проекта, реализация которого потребует дополни- тельных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономи- ческое обоснование. При представлении проекта закона, законодательного предложения должны учитываться другие требования, установленные законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации о по- рядке подготовки законов Российской Федерации. В представлении Президенту Российской Федерации проекта закона, законодательного предложения указываются центральный орган федеральной власти, подразделение Администрации Президента Российской Федерации, ответственные за подготовку соответствующего проекта и его представле- ние в Верховном Совете Российской Федерации. Персональную ответственность за обеспечение качества и соблюдение сроков подготовки проектов законов и законодательных предложений, достоверность и своевременность представления информации, необходимой для ведения законопроектных работ, а также обеспечение взаимодействия с Верховным Советом Российской Федерации в порядке, установленном его Регламентом, несут руководители центральных органов федеральной испол- нительной власти, подразделений Администрации Президента Российской Федерации. 2. Считать необходимым проекты законов по предметам совместного ведения федеральных органов государственной власти Российской Федера- ции и органов государственной власти участников Федеративного договора в предварительном порядке направлять органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Центральным органом федеральной исполнительной власти, подразде- лениям Администрации Президента Российской Федерации, ответственным за подготовку соответствующих законопроектов, информировать при представ- лении проектов о внесенных и учтенных предложениях и замечаниях орга- нов государственной власти участников Федеративного договора. 3. Установить, что официальными представителями Президента Российской Федерации на совместных и раздельных заседаниях палат Вер- ховного Совета Российской Федерации при рассмотрении проектов законов, законодательных предложений, обращений, представляемых на ратификацию (денонсацию) договоров и соглашений, законов, возвращенных на повтор- ное рассмотрение, а также представляемых в Верховный Совет Российской Федерации указов Президента Российской Федерации назначаются Председа- тель Правительства Российской Федерации, первые заместители и замести- тели Председателя Правительства Российской Федерации, Секретарь Совета безопасности Российской Федерации, министры Российской Федерации, председатели государственных комитетов Российской Федерации, руководи- тели других центральных органов федеральной исполнительной власти, а в их отсутствие - заместители руководителей. Официальными представителями Президента Российской Федерации при рассмотрении в Верховном Совете Российской Федерации законодательных инициатив Президента Российской Федерации могут назначаться также со- ветники Президента Российской Федерации, начальник Государственно-пра- вового управления Президента Российской Федерации и его заместители. Официальные представители Президента Российской Федерации осу- ществляют свои полномочия в пределах законодательной инициативы Прези- дента Российской Федерации и прав, определяемых Регламентом Верховного Совета Российской Федерации, информируют Президента Российской Федера- ции о результатах рассмотрения проекта закона, законодательного пред- ложения. Распоряжение о назначении официального представителя Президента Российской Федерации принимается по предложению руководителя централь- ного органа федеральной исполнительной власти, подразделения Админист- рации Президента Российской Федерации, ответственного за подготовку проекта закона, законодательного предложения, и направляется в Верхов- ный Совет Российской Федерации одновременно с представлением соот- ветствующего проекта. 4. Руководителям центральных органов федеральной исполнительной власти, подразделений Администрации Президента Российской Федерации, ответственным за подготовку проектов законов и законодательных предло- жений и их представление в Верховном Совете Российской Федерации, в установленном порядке информировать головной комитет (головную ко- миссию палаты) Верховного Совета Российской Федерации о назначении соответственно представителя Президента Российской Федерации или Пра- вительства Российской Федерации на заседаниях головного комитета (ко- миссии) при рассмотрении заключений и предлагаемых поправок при подго- товке проекта закона, законодательного предложения к первому и второму чтениям, а также на парламентских слушаниях. 5. Предложения о заключениях и поправках Президента Российской Федерации по законопроектам, внесенным на рассмотрение Верховного Со- вета Российской Федерации не по инициативе Президента Российской Феде- рации, представляются соответствующими центральными органами федераль- ной исполнительной власти и подразделениями Администрации Президента Российской Федерации в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации. 6. Предложения о возвращении законов на повторное рассмотрение, а также о поправках к ним представляются Государственно-правовым управ- лением Президента Российской Федерации с учетом позиции соответствую- щих центральных органов федеральной исполнительной власти, подразделе- ний Администрации Президента Российской Федерации, а законов по пред- метам совместного ведения федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти участников Феде- ративного договора - с учетом позиций этих органов. 7. Правительству Российской Федерации, а также Администрации Пре- зидента Российской Федерации с участием Государственно-правового уп- равления Президента Российской Федерации в месячный срок определить порядок ведения законопроектных работ соответственно в Аппарате Прави- тельства Российской Федерации и подразделениях Администрации Президен- та Российской Федерации. 8. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Шумейко В.Ф. и заместителя начальника Государственно-правового управления Пре- зидента Российской Федерации, официального представителя Президента Российской Федерации по правовым вопросам в Верховном Совете Российской Федерации Сливу А.Я. Президент Российской Федерации Б.Ельцин Москва, Кремль 14 января 1993 года N 48 |