О ПОРЯДКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТНЫХ РАБОТ. Указ. Президент РФ. 14.01.93 48

        О ПОРЯДКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
           ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА
        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТНЫХ РАБОТ

                                 УКАЗ

                             ПРЕЗИДЕНТ РФ

                          14 января 1993 г.

                                 N 48

                              (РГ 93-13)

     В целях укрепления правовых основ взаимодействия  законодательной
и исполнительной властей в Российской Федерации, упорядочения деятель-
ности центральных органов федеральной исполнительной  власти  и  Адми-
нистрации Президента Российской Федерации по обеспечению законодатель-
ных прерогатив Президента Российской Федерации постановляю:
     1. Установить,  что подготовка проектов законов и законодательных
предложений, планируемых для внесения Президентом Российской Федерации
на Съезд  народных  депутатов Российской Федерации и в Верховный Совет
Российской Федерации,  осуществляется в  соответствии  с  федеральными
программами законопроектных работ.
     Проекты законов  и  предложения  по   использованию   Президентом
Российской Федерации  права  законодательной инициативы представляются
Президенту Российской Федерации Правительством  Российской  Федерации,
Советом безопасности  Российской  Федерации,  Советом  глав республик,
Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации.
     Проекты законов и законодательных предложений представляются Пре-
зиденту Российской Федерации вместе с обоснованием необходимости  раз-
работки будущих законов,  оценкой их согласованности с действующим за-
конодательством, предложениями о принятии подзаконных актов,  а  также
об ожидаемых  социально-экономических  и иных последствиях их примене-
ния. При представлении проекта, реализация которого потребует дополни-
тельных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономи-
ческое обоснование.
     При представлении  проекта  закона,  законодательного предложения
должны учитываться другие требования,  установленные  законодательными
актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации о по-
рядке подготовки законов Российской Федерации.
     В представлении  Президенту  Российской Федерации проекта закона,
законодательного предложения указываются центральный орган федеральной
власти, подразделение  Администрации  Президента Российской Федерации,
ответственные за подготовку соответствующего проекта и его представле-
ние в Верховном Совете Российской Федерации.
     Персональную ответственность за обеспечение качества и соблюдение
сроков подготовки  проектов  законов  и  законодательных  предложений,
достоверность и своевременность представления информации,  необходимой
для ведения законопроектных работ,  а также обеспечение взаимодействия
с Верховным Советом Российской Федерации в порядке,  установленном его
Регламентом, несут руководители центральных органов федеральной испол-
нительной власти,  подразделений Администрации  Президента  Российской
Федерации.
     2. Считать необходимым проекты законов по  предметам  совместного
ведения федеральных  органов государственной власти Российской Федера-
ции и органов государственной власти участников Федеративного договора
в предварительном  порядке  направлять  органам  исполнительной власти
республик в составе Российской Федерации,  краев, областей, автономной
области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
     Центральным органом федеральной исполнительной власти,  подразде-
лениям Администрации Президента Российской Федерации, ответственным за
подготовку соответствующих законопроектов, информировать при представ-
лении проектов  о внесенных и учтенных предложениях и замечаниях орга-
нов государственной власти участников Федеративного договора.
     3. Установить,   что   официальными   представителями  Президента
Российской Федерации на совместных и раздельных заседаниях палат  Вер-
ховного Совета Российской Федерации при рассмотрении проектов законов,
законодательных предложений,  обращений, представляемых на ратификацию
(денонсацию) договоров и соглашений,  законов, возвращенных на повтор-
ное рассмотрение,  а также представляемых в Верховный Совет Российской
Федерации указов Президента Российской Федерации назначаются Председа-
тель Правительства Российской Федерации, первые заместители и замести-
тели Председателя Правительства Российской Федерации, Секретарь Совета
безопасности Российской  Федерации,  министры  Российской   Федерации,
председатели государственных комитетов Российской Федерации, руководи-
тели других центральных органов федеральной исполнительной власти, а в
их отсутствие - заместители руководителей.
     Официальными представителями Президента Российской Федерации  при
рассмотрении в  Верховном  Совете Российской Федерации законодательных
инициатив Президента Российской Федерации могут назначаться также  со-
ветники Президента Российской Федерации, начальник Государственно-пра-
вового управления Президента Российской Федерации и его заместители.
     Официальные представители  Президента  Российской  Федерации осу-
ществляют свои полномочия в пределах законодательной инициативы Прези-
дента Российской Федерации и прав, определяемых Регламентом Верховного
Совета Российской Федерации, информируют Президента Российской Федера-
ции о результатах рассмотрения проекта закона,  законодательного пред-
ложения.
     Распоряжение о  назначении  официального представителя Президента
Российской Федерации принимается по предложению руководителя централь-
ного органа федеральной исполнительной власти, подразделения Админист-
рации Президента Российской Федерации,  ответственного  за  подготовку
проекта закона, законодательного предложения, и направляется в Верхов-
ный Совет Российской Федерации  одновременно  с  представлением  соот-
ветствующего проекта.
     4. Руководителям центральных органов  федеральной  исполнительной
власти, подразделений  Администрации  Президента Российской Федерации,
ответственным за подготовку проектов законов и законодательных предло-
жений и  их  представление в Верховном Совете Российской Федерации,  в
установленном порядке информировать  головной  комитет  (головную  ко-
миссию палаты)  Верховного  Совета  Российской  Федерации о назначении
соответственно представителя Президента Российской Федерации или  Пра-
вительства Российской  Федерации на заседаниях головного комитета (ко-
миссии) при рассмотрении заключений и предлагаемых поправок при подго-
товке проекта закона, законодательного предложения к первому и второму
чтениям, а также на парламентских слушаниях.
     5. Предложения  о  заключениях  и поправках Президента Российской
Федерации по законопроектам,  внесенным на рассмотрение Верховного Со-
вета Российской Федерации не по инициативе Президента Российской Феде-
рации, представляются соответствующими центральными органами федераль-
ной исполнительной  власти  и подразделениями Администрации Президента
Российской Федерации в Государственно-правовое  управление  Президента
Российской Федерации.
     6. Предложения о возвращении законов на повторное рассмотрение, а
также о  поправках к ним представляются Государственно-правовым управ-
лением Президента Российской Федерации с учетом позиции  соответствую-
щих центральных органов федеральной исполнительной власти, подразделе-
ний Администрации Президента Российской Федерации,  а законов по пред-
метам совместного  ведения  федеральных органов государственной власти
Российской Федерации и органов государственной власти участников Феде-
ративного договора - с учетом позиций этих органов.
     7. Правительству Российской Федерации, а также Администрации Пре-
зидента Российской  Федерации  с участием Государственно-правового уп-
равления Президента Российской Федерации в  месячный  срок  определить
порядок ведения законопроектных работ соответственно в Аппарате Прави-
тельства Российской Федерации и подразделениях Администрации Президен-
та Российской Федерации.
     8. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на  Первого
заместителя Председателя  Правительства  Российской  Федерации Шумейко
В.Ф. и заместителя начальника Государственно-правового управления Пре-
зидента Российской  Федерации,  официального  представителя Президента
Российской Федерации  по  правовым   вопросам   в   Верховном   Совете
Российской Федерации Сливу А.Я.

     Президент Российской Федерации       Б.Ельцин

     Москва, Кремль
 14 января 1993 года
        N 48