О ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ТН ВЭД РОССИИ КОДАМИ 1107 10 1900 И 1107 20 0000. Письмо. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 23.08.00 01-06/24209

           О ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ
          В СООТВЕТСТВИИ С ТН ВЭД РОССИИ КОДАМИ 1107 10 1900
                            И 1107 20 0000

                                ПИСЬМО

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                          23 августа 2000 г.
                            N 01-06/24209

                                (НЦПИ)


     В результате  контроля  таможенной  стоимости   отдельных   видов
товаров,  ввозимых  на  таможенную  территорию  Российской  Федерации,
проводимого Главным управлением тарифного и нетарифного регулирования,
установлены  случаи,  дающие основания полагать,  что стоимость солода
пивоваренного, классифицируемого в соответствии с ТН ВЭД России кодами
1107 10 1900 и 1107 20 0000, была занижена.
     В целях предотвращения случаев недопоступления денежных средств в
федеральный  бюджет  в  результате  занижения  налогооблагаемой базы и
обеспечения  единого  подхода  при  принятии  решений  по   таможенной
стоимости  товаров,  классифицируемых  в  соответствии с ТН ВЭД России
кодами 1107 10 1900 и 1107 20 0000, ГТК России направляет рекомендации
по контролю таможенной стоимости указанных товаров (приложение).

Заместитель председателя Комитета
генерал - майор таможенной службы
                                                        А.А. КАУЛЬБАРС
23 августа 2000 г.
N 01-06/24209


                                                            Приложение

                                                   к письму ГТК России
                                               от 23 августа 2000 года
                                                         N 01-06/24209

                       РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ
            ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ
                В СООТВЕТСТВИИ С ТН ВЭД РОССИИ КОДАМИ
                     1107 10 1900 И 1107 20 0000

     При контроле  таможенной  стоимости  товаров необходимо учитывать
специфику   каждого   конкретного   товара   и    основные    факторы,
обуславливающие   уровень  цен  на  эти  товары.  Контроль  таможенной
стоимости   солода   должен   осуществляться   с   учетом    следующих
рекомендаций.
     Солод - это пророщенное зерно (чаще всего ячменя), которое обычно
отсушивается в сушильной печи. Это слабоморщинистое, вытянутое в длину
зерно,  снаружи  оно  коричневато  -  желтое,  изнутри  -  белое.  Оно
оставляет  следы наподобие мела и в отличие от обычного зерна не тонет
в воде и легко крошится.  Солод имеет характерный  запах  разваренного
зерна и легкий сладковатый вкус.
     В соответствии  с  ГОСТ  29294-92,   по   способу   приготовления
существуют  следующие  типы  солода:  светлый (неподжаренный) и темный
(поджаренный,  карамельный, жженый). В зависимости от качества светлый
солод делят на три класса:  высокий,  первый и второй.  Темный солод в
зависимости от качества делят на два класса: первый и второй.
     Импортный солод   не   имеет  разделения  на  классность,  однако
существуют требования к процентному  содержанию  белка  в  солоде  (не
менее 9 % - 11 %) <*>.
--------------------------------
     <*> Здесь   и   далее   приведена   информация,   полученная   от
Минсельхозпрода России и Ассоциации Пивоиндустрии.

     Также следует иметь в виду,  что по указанному ГОСТу солод  может
транспортироваться   в   мешках   (тканевые   технические   или  мешки
продуктовые) и навалом.  Таким образом, способ упаковки может косвенно
свидетельствовать о качестве ввозимого солода.
     Цена солода неподжаренного на мировом рынке <*>,  например, в мае
2000 года составляла 0,27 долл./кг - 0,36 долл./кг.  Цена поджаренного
солода на 30%  - 40% выше цены солода неподжаренного. При этом цена на
солод  за  последние  два  года  колеблется в указанном интервале и не
зависит  от  сезонности,  а  зависит  напрямую  от  стоимости   сырья,
используемого  в  его производстве,  - чаще всего ячменя пивоваренного
либо пшеницы, ржи.
--------------------------------
     <*> Цены мирового рынка приведены из  "Справочника  цен  мирового
рынка",     ежемесячно     издаваемого    Всероссийским    научно    -
исследовательским конъюнктурным институтом (ВНИКИ).

     Необходимо учитывать,  что сырье  для  солода  является  биржевым
товаром,  цены  на  который  регулярно  публикуются  в соответствующих
(специальных) изданиях (например,  в бюллетене "The Public Ledger",  в
"Справочнике цен мирового рынка" и т.д.).  Так,  например,  в мае 2000
года на Виннепегской бирже цена на ячмень кормовой колебалась  от  110
долл./тонну до 116 долл./тонну;  стоимость ячменя пивоваренного на 40%
- 60% выше стоимости ячменя кормового.
     Кроме того,  в  стоимость  солода  входят  и  другие  компоненты,
связанные   с    его    производством    и    последующей    продажей:
производственные,  накладные и другие расходы производителя, стоимость
затаривания  и  тары  (мешков),  величина  обычно  получаемой  прибыли
производителя / продавца при продаже товара на экспорт и пр.  При этом
затраты на производство солода из ячменя в стоимости солода составляют
около 40%.
     Контроль таможенной стоимости солода и анализ представленных  для
этих целей документов должны проводиться с учетом вышесказанного.
     Если в   соответствии   с   заявленной   декларантом   стоимостью
неподжаренного  солода  его  цена  за  1 кг ниже 0,25 - 0,27 долл.,  а
поджаренного  -  0,32  -  0,35  долл.  за   1   кг,   то   это   может
свидетельствовать о следующем:
     цена на ввозимый товар  сформировалась  под  влиянием  каких-либо
условий,  при  которых  Законом  Российской  Федерации  "О  таможенном
тарифе" (п.  2 ст.  19) не допускается применение  метода  определения
таможенной  стоимости  на  основе цены сделки с ввозимыми товарами без
документов,  достаточных для подтверждения величины и характера  таких
условий;
     представленные таможенному   органу   документы    не    являются
достоверными.
     В подобных  случаях  таможенному   органу   необходимо   провести
проверку   всех  обстоятельств  сделки  и  документов,  представленных
декларантом для целей таможенного контроля.  При этом товар может быть
либо  в  соответствии  с  п.  3 ст.  15 Закона Российской Федерации "О
таможенном тарифе" предоставлен по просьбе  декларанта  в  пользование
под одну из установленных форм обеспечения уплаты таможенных платежей,
либо  помещен  под  такой  таможенный  режим,  при  котором  он  будет
находиться  под  таможенным  контролем до выяснения всех обстоятельств
сделки.
     Если в  результате анализа документов и всех обстоятельств сделки
будет установлено,  что продажа и цена сделки были подвержены  влиянию
каких-либо   условий,   стоимостная   оценка  которых  не  может  быть
произведена и документально подтверждена,  таможенная стоимость должна
определяться   в  соответствии  с  положениями  ст.  20  -  24  Закона
Российской Федерации "О таможенном тарифе" (по методам 2 - 6) с учетом
конкретных    характеристик   ввезенного   товара   и   вышеизложенной
информации.
     Если же   низкая   цена  товара  объясняется  его  некондиционным
состоянием (низким  качеством,  большим  количеством  примесей  -  так
называемый   "грязный"  солод),  то  принятие  решения  по  таможенной
стоимости товара должно осуществляться  таможенным  органом  с  учетом
следующих документов:
     - акта  таможенного  досмотра,  содержащего  подробное   описание
товара, позволяющее определить его коммерческую ценность;
     - документов,  содержащих конкретную информацию о качественных  и
иных  характеристиках товара (соответствующие сертификаты,  заключения
независимых специализированных организаций и пр.);
     - заключение таможенной лаборатории о химических,  качественных и
иных характеристиках товара с приложением протокола (акта) отбора проб
для экспертизы.
     Однако, учитывая требования пивоваренных предприятий  к  качеству
солода, использование "грязного" солода в пивоварении ограничено, т.к.
резко снижает качество  готовой  продукции.  Поэтому  в  случае  ввоза
некондиционного  солода  по  низким ценам (при наличии соответствующих
документов,  подтверждающих качество товара) необходимо в соответствии
с п. 2.9.6 приложения 2 к Приказу ГТК России от 05.01.94 N 1 поставить
данных участников ВЭД на специальный контроль.  В  этом  случае  может
быть  рекомендована  проверка  целевого  использования такого солода и
информирование  местных  налоговых  органов  о   возможном   нарушении
налогового законодательства.