О ТОРГОВЫХ НАДБАВКАХ ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ 15 января 1993 г. N ВЗ-4-05/3н КОМИТЕТ ЦЕН ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РФ 28 сентября 1992 г. N 01-17/714-06 (Д) ОРГАНЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В связи с поступающими запросами о порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.92 N 712 "Об упорядочении практики установления торговых надбавок" Комитет цен при Минэкономики России разъясняет. Указанным постановлением отменено распоряжение Правительства от 21.01.92 N 132-р, согласно которому предприятиям торговли и общественного питания, находящимся в частной собственности, а также получившим право юридического лица в соответствии с Указом Президента РСФСР от 25 ноября 1991 года N 232 "О коммерциализации деятельности предприятий торговли в РСФСР, предоставлялось право самостоятельно устанавливать размеры торговых надбавок (наценок) при формировании свободных (рыночных) розничных цен на отечественные и импортные товары народного потребления. Таким образом восстановлено право местных органов исполнительной власти устанавливать и регулировать предельные размеры торговых надбавок с учетом затрат по транспортировке и продаже товаров, реализуемых населению в регионах, независимо от подчиненности и форм собственности предприятий, которое предусмотрено пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.91 N 55 "О мерах по либерализации цен". Кроме того органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга дополнительно предоставлено право разрешать предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения независимо от подчиненности и форм собственности, самостоятельно устанавливать размеры торговых надбавок (наценок) на реализуемые товары (продукцию), т.е. эти предприятия могут самостоятельно определять размеры торговых надбавок (наценок) только по разрешению указанных органов исполнительной власти. В связи с изложенным предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения независимо от их подчиненности и форм собственности, включая предприятия, находящиеся в частной собственности, коммерциализованные и предприятия потребительской кооперации, должны при формировании свободных (рыночных) цен применять торговые надбавки (наценки) в пределах, установленных местными органами исполнительной власти, если иное не предусмотрено соответствующими постановлениями (решениями) этих органов. При рассмотрении вопросов установления и регулирования торговых надбавок следует прежде всего регламентировать размеры этих надбавок на социально-значимые товары народного потребления (продукты питания, товары детского ассортимента, медикаменты и т.п.). Заместитель Председателя Комитета цен при Минэкономики России В.М.Сафонов |