О КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ. Постановление. Правительство РФ. 06.01.93 12

                  О КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
                       МУНИЦИПАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
     
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          6 января 1993 года

                                 N 12

                              (САП 93-3)


     В соответствии с Указом Президента  Российской  Федерации  от  30
сентября 1992  г.  N 1148 "О структуре центральных органов федеральной
исполнительной власти" Правительство Российской Федерации  постановля-
ет:

     Утвердить прилагаемое  Положение  о Комитете Российской Федерации
по муниципальному хозяйству.

                                                        В. ЧЕРНОМЫРДИН

     Москва
     6 января 1993 г.
     N 12

                                                   УТВЕРЖДЕНО

                                          постановлением Правительства
                                              Российской Федерации
                                              от 6 января  1993 г.
                                                       N 12


                              ПОЛОЖЕНИЕ

                   о Комитете Российской Федерации
                     по муниципальному хозяйству
                                                
     1. Комитет  Российской Федерации по муниципальному хозяйству (да-
лее именуется -  Комитет)  является  центральным  органом  федеральной
исполнительной власти,  осуществляющим государственное регулирование и
межотраслевую координацию по вопросам муниципального хозяйства (жилищ-
ный фонд,  тепло- и электроснабжение, водообеспечение и водоотведение,
инженерная защита,  внешнее  благоустройство  и  дорожно-мостовое  хо-
зяйство городов и других населенных пунктов,  сбор и переработка твер-
дых бытовых отходов, банно-прачечное и гостиничное хозяйство, ритуаль-
ное обслуживание   населения,  научно-проектное  и  промышленно-произ-
водственное обеспечение).
     2. Комитет  руководствуется  в  своей  деятельности  Конституцией
Российской Федерации,  решениями съездов народных депутатов Российской
Федерации, Верховного Совета Российской Федерации,  указами и распоря-
жениями Президента Российской Федерации,  постановлениями и распоряже-
ниями Правительства Российской Федерации,  а также настоящим Положени-
ем.
     3. Комитет  координирует  деятельность органов муниципального хо-
зяйства республик в составе Российской Федерации, краев, областей, ав-
тономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Академии ком-
мунального хозяйства имени К.Д.  Памфилова,  научно-исследовательских,
проектно-конструкторских организаций,  предприятий, учебных заведений,
ассоциаций, акционерных компаний и  других  субъектов  хозяйствования,
обеспечивающих функционирование систем жизнеобеспечения населения.
     4. Основными  задачами  Комитета  являются  осуществление   госу-
дарственной поддержки  органов  местной исполнительной власти с учетом
региональных особенностей и условий перехода  к  рыночным  отношениям,
развитие конкуренции и акционирования, обеспечение приватизации объек-
тов муниципального хозяйства с целью повышения качества системы жизне-
обеспечения и сферы обслуживания населения.
     5. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:
     проводит комплексный анализ,  изучает тенденции, обобщает законо-
мерности развития муниципального хозяйства,  практику применения зако-
нодательства по  вопросам муниципального хозяйства и вносит в установ-
ленном порядке проекты законов и иных нормативных актов по  этим  воп-
росам в Правительство Российской Федерации;
     разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации
предложения по  вопросам  финансирования  муниципального  хозяйства  в
условиях перехода к  рынку,  проекты  государственных  программ  комп-
лексного развития  муниципального хозяйства (в том числе отдельных го-
родов и регионов);
     в пределах  своей компетенции организует исполнение природоохран-
ного законодательства, разработку природоохранных мероприятий, обеспе-
чивает контроль за их реализацией,  участвует в ликвидации последствий
аварий и стихийных бедствий;
     обеспечивает разработку  и  утверждение  в  установленном порядке
нормативных и методических документов по вопросам использования и сох-
ранности жилых  и нежилых зданий,  объектов муниципального хозяйства и
приватизации жилищного фонда, осуществляет контроль за их применением;
     участвует в рассмотрении проектов генеральных планов городов, го-
родской черты,  схем инженерного обеспечения,  типовых проектов  жилых
домов и объектов муниципального хозяйства и дает по ним заключения;
     осуществляет научно-техническое сотрудничество с соответствующими
организациями зарубежных стран,  способствует созданию совместных про-
изводств, участвует в деятельности международных организаций в  преде-
лах своей компетенции;
     организует и координирует внутриотраслевую кооперацию по  выпуску
коммунальной техники, оборудования и запасных частей;
     создает систему подготовки и повышения  профессионального  уровня
кадров для муниципального хозяйства;
     создает с согласия органов муниципального хозяйства в республиках
в составе Российской Федерации,  краях, областях, автономных образова-
ниях, городах Москве и Санкт-Петербурге  восполняемый  государственный
резерв материально-технических  ресурсов для ликвидации крупных аварий
и последствий стихийных бедствий;
     организует работу объединенной диспетчерской службы для обеспече-
ния оперативного обмена информацией между территориями и осуществления
контроля за функционированием муниципального хозяйства;
     разрабатывает методическую основу формирования цен и  тарифов  на
услуги предприятий муниципального хозяйства;
     осуществляет общее методическое руководство по  вопросам  ведения
бухгалтерского учета  и  отчетности в сфере муниципального  хозяйства,
обеспечивает обработку и представление статистической отчетности;
     совместно с  местными  органами  исполнительной  власти  и  соот-
ветствующими органами федеральной исполнительной власти проводит  еди-
ную техническую  политику в области защиты городов и других населенных
пунктов от воздействия опасных природных и техногенных процессов и яв-
лений;
     на основе комплексного анализа вырабатывает и  осуществляет  сов-
местно с  Министерством экономики Российской Федерации и Министерством
финансов Российской Федерации государственную инвестиционную  политику
в области развития муниципального хозяйства.
     6. Комитет для выполнения возложенных на него задач имеет право в
установленном порядке:
     издавать по вопросам,  отнесенным к компетенции Комитета, приказы
и распоряжения,  обязательные для исполнения всеми предприятиями,  уч-
реждениями и организациями независимо от их форм  собственности,  а  в
необходимых случаях  издавать  нормативные  акты  совместно  с другими
центральными органами федеральной исполнительной власти;
     запрашивать у   федеральных   и  местных  органов  исполнительной
власти, предприятий,  учреждений и организаций необходимую  информацию
по вопросам деятельности муниципального хозяйства;
     осуществлять функции государственного заказчика по  разработке  и
реализации целевых научно-технических программ, созданию новых машин и
механизмов, оборудования,  приборов для нужд муниципального хозяйства,
финансируемых из  республиканского бюджета Российской Федерации и дру-
гих источников;
     образовывать экспертные  комиссии,  привлекать  для консультаций,
изучения и рассмотрения вопросов деятельности и развития муниципально-
го хозяйства  на договорной (контрактной) основе ученых и высококвали-
фицированных специалистов;
     осуществлять лицензирование  отдельных видов деятельности в муни-
ципальном хозяйстве;
     давать заключения  по проектам нормативных актов по вопросам эко-
логии, правового и экономического механизма в  области  муниципального
хозяйства;
     учреждать самостоятельно или совместно с другими центральными ор-
ганами федеральной исполнительной власти,  общественными объединениями
премии, призы и другие виды поощрений,  ходатайствовать  о  присвоении
почетных званий и награждении государственными наградами.
     7. Комитет возглавляет  председатель,  назначаемый  на  должность
Президентом Российской Федерации.
     Председатель Комитета:
     руководит деятельностью Комитета;
     принимает решения по вопросам,  относящимся к сфере  деятельности
Комитета;
     вносит в Правительство Российской Федерации предложения по назна-
чению заместителей  председателя;несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Комитет задач, распределяет обязанности меж-
ду заместителями председателя;
     назначает на должность  и  освобождает  от  должности  работников
центрального аппарата;
     утверждает в пределах установленных численности работников и фон-
да оплаты  труда структуру центрального аппарата и положения о подраз-
делениях Комитета,  а также смету расходов на содержание  центрального
аппарата в  пределах  выделенных  бюджетных средств на соответствующий
период.
     8. В Комитете образуется коллегия в составе председателя Комитета
(председатель коллегии) и его заместителей,  а также других работников
муниципального хозяйства,  представителей местных органов исполнитель-
ной власти,  утверждаемых  Правительством  Российской   Федерации   по
представлению председателя Комитета.
     9. При Комитете создается Республиканских научно-технический  со-
вет. Организационно-техническое  обеспечение  деятельности совета осу-
ществляется центральным аппаратом Комитета.
     Персональный состав совета и положение о нем утверждаются предсе-
дателем Комитета.
     10. Комитет является юридическим лицом,  имеет печать с изображе-
нием Государственного герба Российской Федерации и со своим наименова-
нием, расчетный и иные счета в банках.
     11. Финансирование  аппарата  Комитета  осуществляется  за   счет
средств республиканского бюджета, направляемых на содержание централь-
ных органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации.