О ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МОСКВЫ НА 1992 ГОД. Решение. Московский городской Совет народных депутатов. 04.11.92

        О ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
                     ПРЕДПРИЯТИЙ МОСКВЫ НА 1992 Г.

                          4 НОЯБРЯ 1992 ГОДА

                             (ВМС 92-6)



       Рассмотрев и обсудив представленную Москомимуществом  программу
приватизации государственных и  муниципальных предприятий в  Москве на
1992 г., Московский городской Совет народных депутатов решил:
       1.   Утвердить   программу   приватизации   государственных   и
муниципальных предприятий в Москве на 1992 г. (приложение).
       2. Администрации Москвы в месячный срок привести в соответствие
с  действующим  законодательством  Российской  Федерации и "Программой
приватизации  государственных  и  муниципальных  предприятий Москвы на
1992 г.":
       принятые   акты   по   вопросам   приватизации   и   управления
собственностью Москвы;
       приватизацию объектов, приватизированных до принятия  настоящей
программы,   с   нарушениями   предусмотренных   в   ней  положений  и
действующего законодательства.
       Установить, что объекты собственности Москвы, приватизированные
с  нарушением   действующего  законодательства,   подлежат   повторной
приватизации на общих основаниях.
       3.  В  связи  с  непредставлением  на  утверждение  в  Моссовет
кандидатуры  на   должность  председателя   Комитета  по    управлению
имуществом  Москвы  повторно  предложить  Ю.М.  Лужкову  представить в
Моссовет  на  утверждение  до  30.11.92  г.  кандидатуру  на должность
председателя  Комитета  по  управлению  имуществом  Москвы,  а   также
положение о Москомимуществе.
       4.  Уполномочить  Фонд  имущества  Москвы  на покупку и продажу
земельных участков  в соответствии  с действующим  законодательством и
решениями Моссовета.
       Малому  Совету  внести  необходимые  изменения  и  дополнения в
положение о Фонде имущества Москвы.
       5.   Правлению    Фонда    имущества   Москвы    совместно    с
Москомимуществом  в  двухнедельный  срок  представить  на рассмотрение
малого  Совета  конкретный  план  действий  по реализации утвержденной
программы,  а  также  по  обмену выдаваемых москвичам приватизационных
чеков на акции государственных предприятий, инвестиционных фондов.
       6. Фонду  имущества Москвы  (В.Н. Бушев)  в двухнедельный  срок
заключить с  Москомимуществом соглашение,  предусмотренное "Законом  о
приватизации государственных и муниципальных предприятий в  Российской
Федерации" (ст. 15, п. 6).
       7. Городской администрации,  правлению Фонда имущества  Москвы,
районным   Советам   в   двухнедельный   срок   организовать    работу
консультационных  пунктов  по  разъяснению  жителям  города  вопросов,
связанных с реализацией приватизационных чеков.
       8.   Правлению    Фонда    имущества   Москвы    совместно    с
Москомимуществом,  Департаментом  образования  и  Комитетом социальной
защиты Москвы  представить до  15.12.92 г.  на рассмотрение президиума
(малого Совета) положение  о реализации приватизационных  чеков детей-
сирот,  а   также  недееспособных   граждан,  содержащихся   в  домах-
интернатах,   с   обоснованием    гарантий   их   прав.    Разработать
гарантированное обеспечение приватизационными чеками лиц,  находящихся
в ЛТП.
       9.  Малому   Совету  совместно   с  Фондом   имущества   Москвы
разработать   и   в   срок   до   15.12.92   г.  утвердить  положение,
регламентирующее, в  соответствии с  п. 6  Указа Президента Российской
Федерации  от  1.07.92  г.  N  721,  порядок  и  условия  передачи   в
доверительное  управление   (траст)  пакетов   акций,  находящихся   в
государственной собственности Москвы.
       10.  Поручить  малому  Совету  в  месячный  срок  рассмотреть и
утвердить новую редакцию "Положения о Фонде имущества Москвы".
       11.  Разрешить  малому  Совету  вносить коррективы в "Программу
приватизации  государственных  и  муниципальных  предприятий Москвы на
1992 г.", обусловленные изменениями действующего законодательства.
       12.  Обеспечить  отмену   в  судебном  порядке   противоречащих
действующему   законодательству   актов   администрации   Москвы,   ее
территориальных   и   структурных   подразделений   по    распоряжению
собственностью   Москвы    (по   приватизации    объектов,    внесению
собственности  в  уставные  фонды,  передаче  в  долгосрочную аренду и
т.д.),  для   чего  поручить   постоянной  комиссии   по   законности,
правопорядку  и  защите  прав  граждан  оформить  и  передать  в   суд
необходимые  документы  до  30.12.92  г.,  а  комиссиям имущественного
контроля, по земельной политике, постоянным комиссиям по экономической
политике, по бюджетно-финансовой политике совместно с Фондом имущества
Москвы  представить  Моссовету  и  передать  в  постоянную комиссию по
законности,  правопорядку  и  защите  прав  граждан перечень указанных
актов до 15.12.92 г.
       13.  Отменить   противоречащие  действующему   законодательству
распоряжение  мэра  Москвы  от  23.07.92  г.  N 222-РМ "О приватизации
Центрального стадиона им. В.И. Ленина".
       14. Постоянной комиссии по экономической политике подготовить в
двухнедельный срок  и представить  на сессию  Моссовета предложения по
законодательной инициативе Моссовета  "О введении в  Москве московских
приватизационных счетов,  используемых при  приватизации муниципальной
собственности города".
       15. Предложить Московскому банку Сбербанка Российской Федерации
до 1.12.92 г. разработать механизм открытия жителям Москвы специальных
именных  счетов  для  размещения  приватизационных  чеков с дальнейшим
использованием этих счетов для осуществления операций по  приватизации
государственных  и  муниципальных   предприятий  с  целью   реализации
приватизационных чеков частями.
       16. Администрации  города до  15.12.92 г.  разработать механизм
обеспечения  денежных  вкладов  населения  в  соответствии  с решением
малого Совета от 31.07.92 г. "О программе приватизации государственных
и  муниципальных  предприятий  в  Москве  на 1992 г." и постановлением
правительства  Москвы  от  1.09.92  г.  N  712  "Об  обеспечении части
денежных вкладов населения".
       17.  Московскому  городскому  комитету  по  охране  природы   в
месячный   срок   подготовить   и   передать   для   учета   в  работе
Москомимуществу    список     предприятий,    постоянно     нарушающих
природоохранное и санитарное законодательство.
       18.   Выйти   в   Верховный   Совет   Российской   Федерации  с
законодательной инициативой о внесении изменения в п. 5.7 положения  о
закрытой  подписке  на  акции   при  приватизации  государственных   и
муниципальных предприятий.
       Предлагаемая редакция п. 5.7.:
       "5.7.  Если  суммарное  количество  акций,  на которое получены
заявки,  больше  общего  количества  акций,  то по решению конференции
трудового коллектива  или комиссии  по приватизации  участник подписки
получает ..." (далее по тексту положения).
       19. Постоянным комиссиям Моссовета, районным Советам  регулярно
рассматривать  на   своих  заседаниях   ход  реализации   утвержденной
программы.
       20. Опубликовать  принятую программу  приватизации в  средствах
массовой информации.
       21.  Контроль  за  выполнением  настоящего решения возложить на
председателя Моссовета Н.Н. Гончара.

                            Председатель Московского городского Совета
                            народных депутатов Н.Н. Гончар


                            Приложение
                            к решению одиннадцатой сессии
                            Моссовета
                            от 4.11.92 г.

                            ПРОГРАММА
                            ПРИВАТИЗАЦИИ
                            ГОСУДАРСТВЕННЫХ
                            И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
                            ПРЕДПРИЯТИЙ
                            В МОСКВЕ НА 1992 Г.

                            1. Введение

       Настоящая    программа    приватизации    государственных     и
муниципальных предприятий в Москве на 1992 г. (в дальнейшем  настоящая
программа) разработана в соответствии с требованиями Закона Российской
Федерации "О приватизации государственных и муниципальных  предприятий
в  Российской  Федерации",   Государственной  программы   приватизации
государственных и  муниципальных предприятий  Российской Федерации  на
1992 г., Указа  Президента Российской Федерации  от 29.01.92 г.  N 66,
решениями  Московского   городского  Совета   народных  депутатов   от
26.09.91  г.  и  14.06.92  г.  Определяющим нормативным документом для
настоящей  программы  является  Государственная программа приватизации
государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации  на
1992 г. (далее - Государственная программа приватизации).
       Главной  задачей   настоящей  программы   является   реализация
Государственной программы приватизации. При этом в дополнение к целям,
поставленным  Государственной   программой  приватизации,   необходимо
обеспечить:
       максимально возможное сохранение рабочих мест и создание  новых
высокоэффективных рабочих мест;
       создание  условий   для  широкого   привлечения  к   участию  в
приватизации жителей Москвы с использованием именных  приватизационных
счетов путем обеспечения  приватизации москвичами за  приватизационные
чеки (счета) максимального числа высокодоходных предприятий и объектов
имущественного комплекса Москвы;
       социальная   направленность   и   гласность   при    проведении
приватизации.
       Требования, установленные настоящей программой, обязательны для
исполнения всеми органами государственной власти и управления Москвы и
ее  административно-территориальных  образований,  органами   местного
самоуправления.

                            2. Классификация объектов
                            и предприятий государственной
                            и муниципальной собственности
                            Москвы по возможности их
                            приватизации в 1992 г.

       2.1. Перечень  объектов и  предприятий, приватизация  которых в
1992  г.  запрещена,  определяется  п.  2.1  Государственной программы
приватизации.
       2.2. Перечень  объектов и  предприятий, приватизация  которых в
1992 г. осуществляется только  по разрешению Правительства России  или
Госкомимущества  России,  определяется  п.  2.2  и 2.3 Государственной
программы приватизации.
       2.3.  Перечень  объектов  и  предприятий,  подлежащих в 1992 г.
обязательной    приватизации    в    соответствии    с    требованиями
Государственной программы приватизации:
       объекты и предприятия оптовой и розничной торговли (в том числе
по   продаже   продукции   производственно-технического   назначения),
общественного питания и  бытового обслуживания (включая  ведомственные
объекты  открытой  сети  розничной  торговли,  общественного питания и
бытового обслуживания);
       объекты и предприятия пищевой и легкой промышленности;
       объекты  и  предприятия  местной  промышленности,   выпускающие
товары народного потребления;
       объекты   и   предприятия    (организации)   строительства    и
промышленности строительных материалов;
       предприятия легкового автотранспорта;
       предприятия грузового автотранспорта;
       авторемонтные и сервисные предприятия;
       убыточные предприятия всех отраслей народного хозяйства,  кроме
запрещенных к приватизации;
       законсервированные    объекты    и    объекты    незавершенного
строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства;
       имущество предприятий, ликвидированных без правопреемства.
       2.4. Перечень  объектов и  предприятий, приватизация  которых в
1992 г. может  осуществляться только в  соответствии с требованиями  и
условиями настоящей  программы. Настоящая  программа в  соответствии с
п. 2.4 Государственной программы приватизации устанавливает  следующие
ограничения на 1992 г.
       Запрещается приватизация:
       предприятий городского пассажирского транспорта  (метрополитен,
автобус,  троллейбус,  трамвай),  а  также  предприятий,  организаций,
структурных  единиц,  подразделений,  включая арендные, осуществляющих
их ремонт;
       предприятий, организаций  и учреждений  по оказанию  ритуальных
услуг;
       объектов,    предприятий    и    учреждений    здравоохранения,
образования, культуры (включая кинотеатры)  и спорта независимо от  их
ведомственной  подчиненности  (за  исключением  находящихся на балансе
предприятий  и  организаций);  передача  указанных  объектов на баланс
предприятий  и   организаций  запрещается;   запрет  на   приватизацию
указанных  объектов  и  предприятий  не  означает  запрета на создание
новых предприятий на базе частной собственности;
       нежилых  помещений,   зданий  и   сооружений,  являющихся    на
01.01.92 г. государственной и муниципальной собственностью г. Москвы и
предоставленных в аренду без права выкупа;
       культовых зданий и зданий, исторически принадлежавших церкви  и
религиозным  организациям:  храмов  и  часовен,  в  том числе храмов и
часовен  при  учреждениях,  домов  притча,  церковно-приходских  школ,
богаделен,  сиротских  приютов,  доходных  домов  и  других  зданий  с
земельными  участками,  принадлежавшими  приходам Русской Православной
Церкви,   согласно   владыческим    описям   Московского    городского
общественного управления 1913-1914 гг. (ЦГИА 179, опп. 62, 63);
       спортивно-  и  культурно-массовых  предприятий,  выставочных  и
производственно-выставочных комплексов,  имеющих социальное  значение,
значение национального достояния - ни в целом, ни по частям.
       До  принятия  Моссоветом  положения  о  порядке   использования
приватизационных чеков  (счетов) москвичей  приостановить приватизацию
наиболее  высокорентабельных  предприятий  и  объектов  имущественного
комплекса Москвы: гостиниц,  ресторанов, баров, торговых  предприятий,
расположенных в пределах Садового кольца.
       2.4.1.   Приватизация   аптек   разрешается   исключительно   с
сохранением профиля и  с обязательным государственным  лицензированием
их деятельности.
       2.4.2. Приватизация мусороперерабатывающих заводов  разрешается
путем продажи  на инвестиционном  конкурсе с  обязательным сохранением
профиля.
       2.4.3. В целях бесперебойного обеспечения денежного обращения в
Москве и на основании предложений Центрального банка РФ, Мосинкассации
и автокомбината N 6  Мосавтотранса объединить Управление инкассации  и
автокомбинат N 6 в единую организацию.
       2.4.4. Исключить из перечня объектов, подлежащих  приватизации,
предприятия, включенные в реестр монополистов:
       предприятия концерна "Мосхлеб";
       центральное рознично-подписное агентство "Роспечать" (ЦРПА);
       центральное агентство зарубежных изданий "Роспечать".
       Считать  нецелесообразной  приватизацию  магазинов  и   киосков
"Роспечать",  а   также  передачу   (продажу)  их   под   предприятия,
занимающиеся   иной,   нежели    реализация   периодической    печати,
деятельностью.
       2.4.5. Приостановить приватизацию:
       предприятий,  организаций,  учреждений,  допустивших  в   1991-
1992   гг.   нарушения   финансовой   и   хозяйственной  дисциплины  и
использование финансовых средств, основных и оборотных фондов в целях,
не соответствующих  выполнению задач,  возложенных на  эти организации
(не  по  назначению),  до  проведения  проверки  по фактам нарушения и
принятия  по  ее  результатам  решений  в  соответствии  с действующим
законодательством;
       предприятий, организаций, учреждений,  которым в 1991-1992  гг.
постановлениями правительства Москвы, распоряжениями мэра,  вице-мэра,
премьера, заместителей премьера правительства Москвы, решениями других
органов власти, администрации  и управления Москвы,  безвозмездно были
переданы объекты, не имеющие  отношения к профилю и  деятельности этих
предприятий, организаций, учреждений, до рассмотрения правомерности  и
необходимости этих  актов и  принятия по  ним соответствующего решения
Московского городского Совета народных депутатов;
       предприятий,  организаций,  учреждений,  в  которые   решениями
органов власти, администрации и управления Москвы в 1991-1992 гг. были
проведены  безвозмездные  вложения  финансовых  или  других средств из
городских  (муниципальных)  фондов  (бюджетные,  внебюджетные или иные
фонды), до  принятия Московским  городским Советом  народных депутатов
соответствующего решения об этих средствах.
       2.4.6. Установить,  что дачи  и другие  объекты, находящиеся  в
распоряжении  Московского  городского  предприятия  "Мосдачтрест"  или
других   предприятий,   организаций,   учреждений,    подведомственных
администрации  Москвы,  относящиеся  к  муниципальному  дачному  фонду
Москвы,   приватизируются   исключительно   путем   продажи   их    по
коммерческому конкурсу или на аукционе.
       2.4.7. Исключить  из приложения  2 к  программе приватизации на
1992 г. предприятие "Трест Мосфундаментстрой N 6".


                            3. Основные принципы и условия
                            приватизации отраслей и объектов
                            городского хозяйства в 1992 г.

       3.1. Предприятия  оптовой и  розничной торговли,  общественного
питания и бытового обслуживания.
       3.1.1. Предприятия,  торгующие хлебобулочными,  мясо-молочными,
рыбными  и  плодоовощными   продуктами,  учитывая  их   исключительную
важность  в  обеспечении   уровня  жизни  москвичей,   приватизируются
исключительно по  коммерческому конкурсу  при обязательном  сохранении
специализации, кроме арендных предприятий с правом выкупа.
       В   случае    соблюдения    собственниками    приватизированных
предприятий  данного  профиля  указанного  условия  для  них в течение
1992 г. устанавливаются следующие льготы:
       арендная  плата  за   помещение  устанавливается  по   льготным
ставкам - в размере эксплуатационных расходов;
       освобождение от  уплаты части  налога с  прибыли, поступающей в
бюджет города от реализации хлебобулочных изделий, молочных  продуктов
и овощной продукции.
       Налоговые льготы определяются отдельным решением малого Совета.
       В случае нарушения собственниками приватизированных предприятий
данного  профиля  указанного  условия  решается  вопрос  о  пересмотре
договора о приватизации этих предприятий.
       3.1.2.   Продовольственные   магазины,   предприятия   бытового
обслуживания  (со  среднесписочной  численностью  работающих  до   200
человек или балансовой  стоимостью по состоянию  на 1.01.92 гг.  менее
1   млн.   руб.)   приватизируются   только   по   коммерческому   или
инвестиционному конкурсу с сохранением специализации.
       В случае нарушения собственниками приватизированных предприятий
данного  профиля  указанного  условия  решается  вопрос  о  пересмотре
договора о приватизации этих предприятий.
       Для приватизированных  предприятий по  ремонту одежды  и обуви,
ремонта электробытовых приборов (при условии сохранения объема  данных
услуг (в рублях)  не менее 50%  от общего объема  оказываемых услуг) в
течение 1992 г. устанавливается арендная плата арендуемых помещений  в
размере эксплуатационных расходов.
       3.1.3. Объекты и предприятия торговли (за исключением  торговых
предприятий, на которые распространяются  ограничения п. 2.4, а  также
указанных  в  п.  3.1.2),  общественного  питания  со  среднесписочной
численностью работающих до 200 человек и стоимостью основных фондов до
1 млн.  руб. включительно,  расположенные в  пределах Садового кольца,
приватизируются исключительно путем продажи по коммерческому  конкурсу
или на аукционе.
       3.1.4. Объекты и предприятия торговли, общественного питания  и
бытового обслуживания со среднесписочной численностью работающих свыше
200 человек и балансовой стоимостью свыше 1 млн. руб.  приватизируются
путем продажи  акций после  преобразования их  в открытые  акционерные
общества.
       3.1.5. Приватизация объектов торговли, общественного питания  и
бытового  обслуживания,  расположенных  в  закрытой  сети (гостиницах,
ресторанах, театрах, кинотеатрах, банях и других объектах)  проводится
в составе имущественного комплекса этих объектов. До приватизации  эти
объекты передаются на баланс предприятий, в которых они расположены.
       3.1.6. Приватизация объектов торговли, общественного питания  и
бытового  обслуживания  осуществляется  только  после  выполнения мер,
предусмотренных   Указами   Президента    Российской   Федерации    "О
коммерциализации  деятельности  предприятий  торговли  в  РСФСР"  и "О
коммерциализации   деятельности   предприятий   бытового  обслуживания
населения РСФСР".
       Запрещается   приватизация   любых   объединений   объектов   и
предприятий торговли, общественного  питания и бытового  обслуживания.
Решения  о  приватизации  корпораций,  ассоциаций,  концернов и других
объединений  предприятий  торговли,  общественного  питания,  бытового
обслуживания   подлежат   отмене   и   пересмотру   в    установленном
законодательством порядке.
       3.2.  Предприятия   оптовой  торговли   приватизируются   путем
преобразования  их  в  акционерные  общества  открытого  типа  или  по
коммерческому конкурсу.
       3.3.   Учитывая   необходимость   быстрого   насыщения    рынка
продовольственными  и  промышленными  товарами,  главной  задачей  при
приватизации  предприятий  пищевой  и  легкой  промышленности, местной
промышленности,  выпускающей  товары  народного  потребления, является
необходимость  вложения  в  эти  отрасли  больших  инвестиций, быстрое
внедрение современных технологий и оборудования.
       В  связи  с  этим  приватизация  данных объектов осуществляется
преимущественно  путем   продажи  по   инвестиционному  конкурсу   или
преобразования в акционерные общества открытого типа.
       3.4.  Предприятия  легкового  (включая  таксопарки) и грузового
автотранспорта  приватизируются  целым  комплексом  путем  продажи  по
коммерческому конкурсу (со среднесписочной численностью работающих  до
200  человек   или  балансовой   стоимостью  до   1  млн.   руб)   или
преобразования в акционерные общества открытого типа.
       При  приватизации  таксопарков  обязательным  условием является
сохранение их профиля.
       3.5. Авторемонтные и сервисные предприятия (кроме относящихся к
сети  фирменного  обслуживания)  приватизируются  исключительно  путем
продажи на аукционе  или по коммерческому  конкурсу. Главная цель  при
приватизации  данных  объектов   -  получение  максимально   возможных
финансовых средств в бюджет города.
       3.6. Автозаправочные станции приватизируются только по  решению
Госкомимущества  РФ  в  соответствии  с  требованиями "Государственной
программы приватизации государственных и муниципальных предприятий  РФ
на 1992 г." (раздел 2.3, пункт 2.3.12).
       3.7.  Учитывая  большую  важность  предприятий  и   организаций
строительства и  промышленности строительных  материалов для  развития
рыночной экономики в городе, строительства жилья и объектов социальной
инфраструктуры, главной  задачей при  приватизации данных  предприятий
является  необходимость  вложения  в  них  больших инвестиций, быстрое
внедрение современных и экологически чистых технологий.
       В  связи  с  этим  предприятия  и  организации  строительства и
промышленности строительных  материалов приватизируются  путем продажи
по   инвестиционному   конкурсу   (со   среднесписочной   численностью
работающих до 200 человек или балансовой стоимостью менее 1 млн. руб.)
или преобразования в открытые акционерные общества.
       В  целях  сохранения  технологической  цепочки  производства  в
данной отрасли допускается создание холдинговых компаний исключительно
с  согласия  территориального   управления  Москвы,   антимонопольного
комитета, в соответствии с требованиями действующего  законодательства
и государственной программы приватизации.
       3.8.  Приватизация  законсервированных   объектов  и   объектов
незавершенного   строительства   осуществляется   исключительно  путем
продажи их по коммерческому конкурсу или на аукционе. При приватизации
данных   объектов,   предназначенных   для   народного    образования,
здравоохранения,  культуры  и  другой  социальной  сферы,  обязательно
сохранение их профиля.
       3.9.    Продажа    земельных    участков    при    приватизации
государственных  и  муниципальных  предприятий  в  Москве  в  1992  г.
запрещена.
       3.10.   Предприятия,   постоянно   нарушающие   природоохранное
законодательство, подлежащие перепрофилированию или выводу из  Москвы,
приватизируются путем продажи по инвестиционному конкурсу. Список этих
предприятий предварительно утверждается малым Советом.
       Материалы  инвестиционных  конкурсов  подлежат  государственной
экологической  экспертизе   с  целью   отбора  наилучшей    программы,
обеспечивающей экологическую безопасность общества.

                            4. Способы приватизации и льготы,
                            предоставляемые при
                            приватизации в 1992 г.

       4.1.  Конкретный  способ  приватизации предприятия определяется
Москомимуществом  в   соответствии  с   требованиями   государственной
программы   приватизации,    основными   принципами    и    условиями,
установленными  в  разделе  3  настоящей  программы, и с учетом мнения
трудового коллектива приватизируемого предприятия.
       4.2. Все государственные и муниципальные предприятия города  по
их отношению к используемым  способам приватизации разделяются на  три
группы:
       мелкие предприятия (со среднесписочной численностью  работающих
до 200 человек и балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на
1.01.92  г.  менее  1  млн.   руб.)  подлежат  продаже  на   аукционах
(конкурсах) в соответствии с требованиями настоящей программы;
       предприятия  со  среднесписочной  численностью работающих более
1000 человек или балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на
1.01.92 г. более 50 млн. руб. приватизируются путем их  преобразования
в акционерные общества открытого типа;
       остальные  предприятия  могут  быть  приватизированы  любым  из
способов,  установленных  государственной  программой  приватизации, в
соответствии с требованиями настоящей программы.
       4.3. В соответствии  с государственной программой  приватизации
устанавливаются следующие способы приватизации:
       4.3.1. Продажа на аукционе - по наивысшей цене.
       4.3.2. Продажа по коммерческому  конкурсу - по наивысшей  цене,
при  условии,  что  от  покупателя  требуется  обязательное выполнение
одного или нескольких из перечисленных ниже условий:
       гарантии объявленного размера инвестиций;
       гарантии  сохранения  части  рабочих  мест  или  создания новых
рабочих мест;
       сохранение профиля предприятия или назначения объекта;
       гарантии   финансирования   в   определенном   объеме  объектов
социальной инфраструктуры.
       Введение иных или  дополнительных условий конкурса  допускается
только специальным решением малого Совета.
       Для   приватизированных   предприятий   торговли   и   бытового
обслуживания   обязательным   является   соблюдение   режима   работы,
выполнение правил  торговли и  предоставления услуг  в соответствии  с
действующим законодательством.
       4.3.3. Продажа по некоммерческому (инвестиционному) конкурсу  -
по объему  предложенных покупателями  инвестиций и  (или) по наилучшим
инвестиционным программам.
       4.3.4.    Продажа     акций    приватизируемых     предприятий,
преобразованных в акционерные общества открытого типа.
       4.3.5. Выкуп арендованного имущества.
       4.3.6.   Продажа    имущества   (активов)    ликвидируемых    и
ликвидированных предприятий.  Приватизация предприятий  с ограничением
состава участников не допускается.
       4.4.  При  продаже  акций  акционерных  обществ открытого типа,
созданных  путем   преобразования  государственных   и   муниципальных
предприятий (в том числе ранее преобразованных в акционерные  общества
закрытого  типа),  по  предложению  трудового  коллектива  предприятия
применяется один  из следующих  вариантов предоставления  льгот членам
трудового коллектива приватизируемого  предприятия, причем эти  льготы
распространяются на:
       работников, для  которых данное  предприятие является  основным
местом работы;
       лиц,  имеющих   право  в   соответствии  с    законодательством
Российской  Федерации  вернуться  на  прежнее  место  работы  на  этом
предприятии;
       пенсионеров,  вышедших   на  пенсию   или  бывших    работников
предприятий, выработавших на приватизируемом предприятии трудовой стаж
не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и
уволенных  по   собственному  желанию,   по  сокращению   штатов   или
численности;
       лиц, уволенных  с этого  предприятия по  сокращению численности
работников  после   1.01.92  г.   и  зарегистрированных   в   качестве
безработных.

       Вариант 1:

       всем членам  трудового коллектива  приватизируемого предприятия
единовременно   безвозмездно   передаются   именные  привилегированные
(неголосующие) акции, составляющие 25% уставного капитала, но в  общей
сумме - не более 20 установленных законодательно минимальных  размеров
месячной оплаты труда в расчете на одного работника;
       продажа  обыкновенных  акций  до  10%  уставного капитала, но в
общей  сумме  -  не  более  6 установленных законодательно минимальных
размеров  месячной  оплаты  труда  в  расчете  на  одного   работника,
производится по подписке членам трудового коллектива со скидкой 30% от
их номинальной стоимости и предоставлением рассрочки до трех лет,  при
этом  величина  первоначального  взноса   не  может  быть  менее   15%
номинальной стоимости акций;
       должностным  лицам  администрации  приватизируемого предприятия
(руководитель, его заместители, главный инженер, главный бухгалтер) на
условиях заключенных с ними контрактов предоставляется право  (опцион)
на  приобретение   обыкновенных  акций   по  номинальной    стоимости,
составляющих  в  общей  сумме  на  всех  указанных  должностных  лиц в
пределах  до  5%  от  величины  уставного  капитала,  но не более 2000
установленных законодательно  минимальных  размеров  месячной   оплаты
труда в размере на одного работника.

       Вариант 2:

       всем членам  трудового коллектива  приватизируемого предприятия
предоставляется  право  приобретения  обыкновенных (голосующих) акций,
составляющих до  51% от  величины уставного  капитала. В  этом случае:
       безвозмездная  передача  акций  и  продажа  акций  на  льготных
условиях не осуществляется;
       продажная цена акций определяется в соответствии с  положением,
утверждаемым Госкомимуществом России;
       при преобразовании государственных муниципальных предприятий  в
акционерные  общества  открытого  типа  Москомимущество по предложению
администрации  приватизируемого  предприятия   с  согласия   трудового
коллектива  может  предоставлять  персонально  работникам предприятий,
входящих  в   единый  технологический   комплекс  с    приватизируемым
предприятием, право участия в  закрытой подписке на акции,  проводимой
среди работников приватизируемого предприятия;
       общее   количество   акций,   подлежащих   продаже   работникам
приватизируемого предприятия и работникам предприятий, входящих с  ним
в единый технологический комплекс, не может превышать 51% от  величины
уставного капитала акционерного общества.

       Вариант 3:

       если   группа    работников   предприятия    берет   на    себя
ответственность   за   выполнение   плана   приватизации  предприятия,
недопущение  его  банкротства  и  получает  согласие  общего  собрания
трудового  коллектива  на  заключение  соответствующего договора, срок
действия  которого  не  может  быть  более  одного  года  (без   права
продления), то членам такой  группы предоставляется право (опцион)  на
приобретение по  истечении указанного  срока и  при выполнении условий
упомянутого договора 20% уставного капитала в виде обыкновенных  акций
предприятия по их номинальной стоимости.
       В случае невыполнения  группой условий договора  право (опцион)
утрачивается и акции поступают  в продажу в установленном  порядке. На
период  действия  договора  указанной   группе  передается  право   на
голосование  20%  голосующих  акций,  принадлежащих  Фонду   имущества
Москвы. В  план приватизации  включаются условия  договора, заключение
которого  с  указанной  группой   Фондом  имущества  Москвы   является
обязательным. В договоре  оговариваются обязательства членов  группы и
пределы их материальной  ответственности имуществом, принадлежащим  им
на праве собственности (вносимым в виде залога), на сумму не менее 200
установленных  законодательно  минимальных  размеров  месячной  оплаты
труда в  расчете на  каждого члена  группы. При  данном варианте  всем
работникам предприятия (включая членов группы) продаются  обыкновенные
акции, составляющие 20%  величины уставного капитала,  но на сумму  не
более 20  установленных законодательно  минимальных размеров  месячной
оплаты  труда  в  расчете  на  одного  работника, со скидкой 30% от их
номинальной стоимости и с  предоставлением рассрочки на три  года. При
этом  величина  первоначального  взноса   не  может  быть  менее   15%
номинальной стоимости акций.
       Вариант  3   может  применяться   только  на   предприятиях   с
численностью  работников  более  200  человек  и балансовой стоимостью
основных фондов от 1 до 50 млн. руб. Решение о выборе варианта 2 или 3
предоставления льгот принимается общим собранием трудового  коллектива
либо удостоверяется подписными  листами его членов.  Решение считается
принятым,  если  за  него  проголосовало  (подписалось)  не менее двух
третей  от  общего  числа   работников  предприятия.  При   отсутствии
указанного решения льготы предоставляются  в соответствии с первым  из
указанных вариантов.  Во всех  вариантах 10%  средств, поступивших  от
продажи  акций  (за  исключением  акций,  продаваемых членам трудового
коллектива  приватизируемого  предприятия),   зачисляются  на   личные
лицевые  счета  приватизации  его  работников.  Порядок  распределения
безвозмездно передаваемых акций (при выборе первого варианта), а также
распределения  и  зачисления  средств  на  лицевые  счета приватизации
определяется   решением   общего   собрания   (конференции)  трудового
коллектива.  Продажа  акций  работникам  предприятия в пределах льгот,
установленных государственной программой приватизации,  осуществляется
по  закрытой  подписке  в  соответствии  с  положением,   утверждаемым
Госкомимуществом  России.  Если  сумма  подписки  превосходит размеры,
предусмотренные   избранным   вариантом,   комиссия   по  приватизации
предприятия уменьшает доли всех  работников в равной пропорции  с тем,
чтобы соблюсти указанное ограничение.
       Акции, приобретенные  или безвозмездно  полученные в  указанном
порядке,  а  также  приобретенные  на  иных  условиях в соответствии с
положением  о  продаже  акций,  утверждаемым  Госкомимуществом России,
могут продаваться акционерами без ограничения.
       4.5. Продажей на аукционе является приобретение физическими или
юридическими  лицами  в  частную  собственность  на  открытых   торгах
объектов приватизации  в случаях,  когда от  покупателей не  требуется
выполнения  каких-либо  условий  по  отношению к объекту приватизации.
       При   этом   право    собственности   передается    покупателю,
предложившему в ходе торгов максимальную цену.
       4.6.  Продажей  на  конкурсе  (коммерческом  и   некоммерческом
инвестиционном)  является  приобретение  физическими  или юридическими
лицами в частную собственность объектов приватизации в случаях,  когда
от покупателей требуется  выполнение каких-либо из  перечисленных ниже
условий  по  отношению  к  объекту  приватизации  (сохранение  профиля
предприятия, числа  рабочих мест,  финансирования объектов  социальной
сферы,   необходимые   размеры   инвестиций).   Коммерческий   конкурс
проводится в  виде открытых  аукционных торгов  или закрытого тендера.
При  этом  на  коммерческом  конкурсе  право  приобретения принадлежит
покупателю,  предложившему  максимальную   цену.  По   инвестиционному
конкурсу  (на  инвестиционных  торгах)  продаются  государственные   и
муниципальные   предприятия,    когда   от    покупателей    требуется
осуществление инвестиционных  программ. При  этом право  собственности
передается   покупателю,   предложение   которого   наилучшим  образом
соответствует критериям, установленным планом приватизации.  Положение
об  инвестиционных  конкурсах  (инвестиционных  торгах)   утверждается
Госкомимуществом России. При  продаже государственных и  муниципальных
предприятий (а также имущества ликвидируемых предприятий) по  конкурсу
или на аукционе  товариществу (акционерному обществу),  включающему не
менее  одной  трети  списочного  состава  работников  приватизируемого
предприятия  (подразделения),  при  его  покупке (кроме случаев выкупа
арендованного  имущества)  предоставляется  скидка  с продажной цены в
размере  30%  и  рассрочки  платежа  до  трех  лет.  При  этом   сумма
первоначального взноса не может быть менее 25% от продажной цены.
       4.7.  Физическим  и  юридическим  лицам, ставшим собственниками
приватизированных  государственных  и  муниципальных  предприятий   на
аукционе (конкурсе), предоставляется право на заключение  долгосрочных
(на  срок  не  менее  15   лет)  договоров  аренды  занимаемым   этими
предприятиями  государственных   (муниципальных)  нежилых   помещений,
зданий, строений, не вошедших в состав приобретенного ими имущества, а
также  на  приобретение  в  собственность указанных помещений, зданий,
строений  (не  ранее,  чем  через  один  год  после  вступления в силу
договора  купли-продажи   предприятия)  и   занимаемых   предприятиями
земельных   участков.   Изменение   условий   по   сравнению  с  ранее
заключенными   этими   предприятиями   договорами   аренды   указанных
помещений, зданий, строений  допускается только по  соглашению сторон,
если иное не предусмотрено условиями договора.
       4.8.  В  случаях,  если  при  проведении аукциона (конкурса) по
продаже приватизируемых предприятий, физическое или юридическое  лицо,
признанное покупателем в соответствии  со статьей 9 Закона  Российской
Федерации "О приватизации государственных и муниципальных  предприятий
в  Российской  Федерации",  является  единственным участником аукциона
(конкурса),  то  предприятие  продается   указанному  лицу  по   цене,
определяемой в порядке,  устанавливаемом Госкомимуществом России.  Эта
продажа  осуществляется  в  течение  двух  недель  со  дня  проведения
аукциона  (конкурса)  Фондом   имущества  Москвы.  Льготы   работникам
предприятия,   ставшим   его   покупателями,   в   этом   случае    не
предоставляются.
       4.9.    Продажа    имущества    (активов)    ликвидируемых    и
ликвидированных предприятий проводится исключительно на аукционе.
       4.10. Приватизация государственного и муниципального имущества,
сданного в аренду,  осуществляется различными способами  в зависимости
от  наличия  в  договоре  аренды  права  выкупа  и  согласия трудового
коллектива  предприятия-арендатора,   принятого  решением   не   менее
половины его членов. Арендаторы, имеющие право на выкуп в соответствии
с договором аренды, осуществляют выкуп в следующем порядке:
       в соответствии с договором аренды, заключенным до вступления  в
силу  Закона  РСФСР  "О  приватизации  государственных и муниципальных
предприятий в РСФСР", если размеры, сроки, порядок и условия  внесения
выкупа установлены договором аренды;
       путем преобразования предприятия, действующего на основе аренды
государственного и  муниципального имущества,  в акционерное  общество
открытого  типа  с  правом  первоочередного  приобретения арендаторами
акций, принадлежащих городу.
       4.11. Право  на выкуп  арендованного имущества  предоставляется
товариществам,   созданным    трудовыми    коллективами    структурных
подразделений,   выделившихся   из   состава   предприятий,  созданных
трудовыми коллективами государственных и муниципальных предприятий  до
вступления  в  силу  Закона  РСФСР  "О  приватизации государственных и
муниципальных предприятий  в РСФСР"  на основе  аренды имущества  этих
предприятий  и  не  имеющих  такого  права  в соответствии с договором
аренды. Окончательное решение о предоставлении такого права  принимает
Москомимущество.    В    этих    случаях    указанным    товариществам
предоставляется   также   преимущественное    право   на    заключение
долгосрочного договора аренды (сроком не менее 15 лет) занимаемых  ими
государственных и муниципальных нежилых помещений, зданий, строений, а
также приобретение их в собственность, но не ранее, чем через один год
после выкупа арендованного имущества.
       4.12.  В  1992  г.  государственные и муниципальные предприятия
(независимо от ограничений на их приватизацию) за счет остатков фондов
экономического стимулирования и прибыли, остающейся в их распоряжении,
могут  создавать  приватизационные  фонды  с  открытием личных лицевых
счетов приватизации работников.
       Средства,  зачисляемые  на  личные  лицевые  счета приватизации
работников, не подлежат налогообложению. В 1992 г. в  приватизационный
фонд   могут   направляться   все   остатки   фондов    экономического
стимулирования  по  состоянию  на  1.01.92  г.  и  до  50% фактической
прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов  и
других обязательных платежей. В приватизационный фонд не  направляются
прибыль,  полученная  от  реализации  основных  средств предприятия, и
амортизационные  отчисления.  После  приватизации  государственных   и
муниципальных  предприятий  средства,  зачисленные  на  личные лицевые
счета  приватизации  работников,  остаются  в  их  распоряжении.   При
увольнении  работника  эти  средства  могут  быть  по  его   заявлению
перечислены  на  указанный  именной  лицевой  счет приватизации. Право
собственности в отношении средств на личном лицевом счете приватизации
работника  предприятия  может  переходить  к  другим  лицам  в порядке
наследования и  дарения. Средства  личных лицевых  счетов приватизации
могут  быть  использованы  работниками  только  на  приобретение любых
объектов  государственной  и  муниципальной  собственности  в процессе
приватизации.
       4.13. В 1992 г. устанавливаются следующие дополнительные льготы
при   приватизации   государственных   и   муниципальных  предприятий:
товарищество,  созданное  работниками  предприятия,  где   численность
инвалидов превышает 50% от общего числа работников, имеет приоритетное
право приобретения  своего предприятия  по остаточной  стоимости; если
численность  инвалидов  менее  50%,  но  не  более 10% от общего числа
работников,   то   условия   продажи   предприятия   должны   включать
обязательства   покупателя   по    сохранению   определенной    планом
приватизации численности рабочих мест  для инвалидов и обеспечению  им
специальных условий труда; товарищество, созданное не менее, чем двумя
третями от общего  числа работников государственного  и муниципального
предприятия,  народных  художественных  промыслов,  имеет приоритетное
право   приобретения   предприятия   по   остаточной   стоимости;  при
приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной
продукции       и       производственно-техническому       обеспечению
сельскохозяйственного производства акции могут продаваться по закрытой
подписке производителям  сельскохозяйственной продукции,  признаваемым
покупателями  в  соответствии  с   Законом  Российской  Федерации   "О
приватизации государственных и муниципальных предприятий в  Российской
Федерации".

                            5. Социальная защита работников
                            приватизируемых предприятий

       5.1. В  целях защиты  работников приватизируемых  предприятий с
момента  принятия  решения  трудовым  коллективом  о  подаче заявки на
приватизацию предприятия, подразделения  либо с момента  подачи заявки
другим физическим  или юридическим  лицом, либо  включение объекта или
предприятия в  настоящую программу  и до  момента возникновения  права
собственности у  покупателя (проведения  первого собрания  акционеров)
запрещается без согласия Москомимущества:
       осуществлять  реорганизацию  ликвидацию  и  изменение структуры
предприятия;
       изменять и прекращать  действие заключенных ранее  договоров на
аренду  занимаемых  приватизируемыми  предприятиями помещений, зданий,
строений.  В   этот  период   также  запрещается   изменение  штатного
расписания  предприятия,  сокращение  численности  его  работников без
решения   трудового   коллектива   предприятия   (подразделения)  либо
уполномоченного им органа.
       5.2.  Обязательным  условием  при  приватизации предприятия (за
исключением  случаев  продажи  его  на  аукционе  либо  ликвидации   и
распродажи активов) является выполнение новым собственником одного  из
следующих условий:
       5.2.1. Сохранение в течение года  не менее 70% рабочих мест  от
числа работающих на момент приватизации;
       или
       5.2.2.  В  случае  необходимости  сохранения числа рабочих мест
менее 70% - переобучение за счет средств собственника новым профессиям
сокращаемых  работников  сверх  установленного  в  п.  5.2.1  числа до
момента увольнения;
       или
       5.2.3.   Перечисление   средств,   необходимых   для   обучения
сокращаемых работников,  в фонд  занятости Москвы  (для создания новых
рабочих  мест)  дополнительно  к   обязательным  отчислениям  в   Фонд
занятости. Размер  указанных средств  согласовывается с  Департаментом
труда и занятости Москвы в обязательном порядке.
       5.2.4.  При  приватизации  специализированных  предприятий  для
граждан с ограниченной трудоспособностью сохранить численность рабочих
мест на уровне не ниже средней численности за предыдущие два года.
       В  случае  сокращения  количества  работников  с   ограниченной
трудоспособностью  передать  соответствующие  производственные площади
специализированных предприятий  в ведение  Фонда имущества  Москвы для
создания новых рабочих мест для указанной категории граждан.
       5.3. В  соответствии с  Указом Президента  Российской Федерации
от  5.06.92  г.   N  554  при   ликвидации  предприятия   обязательное
трудоустройство увольняемых беременных женщин, женщин, имеющих детей в
возрасте  до  трех  лет,  одиноких  матерей  с  детьми  до  14 лет или
ребенком-инвалидом до 16 лет осуществляется его правопреемником.
       Правопреемниками  в   этом  случае   являются  юридические    и
физические  лица,  которым  передаются  имущество, финансовые и другие
средства    ликвидируемого    предприятия.    В    случае   отсутствия
правопреемников  обязательное  оказание  помощи  в  подборе подходящей
работы    и    трудоустройстве    указанным    категориям   работников
осуществляется  органами  городской   службы  занятости  населения   в
соответствии с действующим законодательством.
       5.4. Работники приватизируемого в порядке конкурса или аукциона
предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению
численности  работников  после  1.01.91  г.  и  зарегистрированные   в
качестве  безработных,  не  получившие  право  собственности  на   это
предприятие:
       по результатам  аукциона -  получают до  30% от  продажной цены
объекта,  но  не  более  20  установленных  законодательно минимальных
размеров месячной оплаты труда на одного работника;
       по  результатам  коммерческого  конкурса  -  получают до 20% от
продажной цены  объекта, но  не более  15 установленных законодательно
минимальных размеров месячной оплаты труда на одного работника.
       5.5.   Работникам   ликвидированных   или   ликвидируемых   при
приватизации предприятий, а также лицам, уволенным с этого предприятия
по   сокращению   численности   работников   после   1.01.92   г.    и
зарегистрированным  в  качестве  безработных,  выплачивается до 30% от
продажной  цены  имущества  (активов),  но  не  более 20 установленных
законодательно минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на
одного работника.

                            6. Меры по демонополизации
                            городского хозяйства,
                            защиты государственной
                            и муниципальной собственности

       6.1.   При   приватизации   государственных   и   муниципальных
предприятий не  допускается преобразование  их в  акционерные общества
закрытого типа.
       6.2. Не допускается создание  акционерных обществ (в том  числе
холдинговых компаний) на основе  концернов, союзов, ассоциаций и  иных
объединений предприятий, в  состав которых входят  государственные или
муниципальные  предприятия,  за  исключением  случаев  приведения   их
организационно-правовой  формы  в  соответствие  с   законодательством
Российской Федерации.
       6.3. Все  ранее созданные  акционерные общества  закрытого типа
(товарищества  с  ограниченной   ответственностью),  часть   уставного
капитала (фонда) которых находятся в государственной или муниципальной
собственности города, подлежат  преобразованию в акционерные  общества
открытого типа.
       6.4.   Акционирование   государственного   или   муниципального
предприятия, входящего  в концерн,  ассоциацию, корпорацию  или другое
объединение, или структурного подразделения предприятия  (объединения)
осуществляется  по  решению  трудового  коллектива этого предприятия и
Москомимущества. В  этом случае  согласие трудовых  коллективов других
предприятий (структурных  подразделений), входящих  в объединение,  не
требуется.
       6.5. Создание акционерных обществ в форме холдинговых компаний,
при  котором  материнская  компания  владеет контрольным пакетом акций
дочернего акционерного общества, созданного на основе государственного
или муниципального предприятия, более 50% уставного капитала  которого
находится   в   государственной   или   муниципальной   собственности,
допускается при положительном  решении трудового коллектива  дочернего
акционерного общества.
       6.6. Решение о  выделении структурных подразделений  из состава
предприятий  в  процессе  их  приватизации принимает Москомимущество с
учетом   требований   антимонопольного   законодательства   Российской
Федерации. В этом случае  согласие трудового коллектива не  требуется.
       Если  выделяемые  структурные  подразделения  преобразуются   в
акционерные общества открытого  типа, должностным лицам  администрации
этих   подразделений   в   полном   объеме   предоставляются   льготы,
предусмотренные п. 4.3 настоящей программы.
       6.7. Коллектив структурного подразделения предприятий торговли,
общественного  питания  и  бытового  обслуживания,  входящего в состав
предприятия, действующего на основе  договора аренды с правом  выкупа,
имеет  право,   в  случае   принятия   им   решения  о   выделении   в
самостоятельное предприятие, выкупить долю арендованного  предприятием
имущества города, пропорционально его доле в общем объеме производства
(реализации) товаров, работ и услуг, со скидкой 30% от его  стоимости,
предусмотренной договором  аренды. Окончательное  решение о  выделении
структурного   подразделения   из   состава   предприятия    принимает
Москомимущество.
       Положения  настоящего  пункта   распространяются  на   арендные
предприятия   и   кооперативы   только   при   условии  приведения  их
организационно-правовой   формы   в   соответствие   с    требованиями
законодательства Российской Федерации.
       6.8. Приватизация предприятий, внесенных в Реестр  предприятий-
монополистов   Российской   Федерации   или   в   Реестр   предприятий
монополистов   Москвы,   осуществляется   исключительно   с   согласия
Управления антимонопольного комитета Российской Федерации по Москве.
       6.9. В  работе комиссий  по приватизации  предприятий с  правом
голоса  участвуют  представители  Управления антимонопольного комитета
Российской Федерации по Москве.
       6.10.  Имущественные  вклады,  внесенные  государственными  или
муниципальными  предприятиями   города  в   уставный  капитал   (фонд)
предприятий, созданных в  любых организационно-правовых формах  (в том
числе    объединений    предприятий)    признаются    находящимися   в
государственной (муниципальной) собственности. Внесение  предприятиями
указанных вкладов допускается  только с разрешения  Москомимущества, а
продажа  и  отчуждение  в  иных  формах  -  только  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации по приватизации.
       6.11.   Не   допускается    создание   предприятий   в    любых
организационно-правовых   формах   объединениями   государственных   и
муниципальных предприятий, а  также органами государственной  власти и
управления Москвы,  органами местного  самоуправления, за  исключением
комитетов по управлению имуществом  и фондов имущества, действующих  в
соответствии с их компетенцией, определенной законодательством РФ.

                            7. Использование именных
                            приватизационных вкладов
                            граждан в 1992 г.

       Именные   приватизационные   счета   (приватизационные    чеки)
используются    при    приватизации    в    порядке,     установленном
законодательством РФ.

                            8. Прогноз поступления средств
                            от приватизации.
                            Нормативы и порядок их
                            распределения

       8.1.  Под  средствами  от  приватизации понимается вся денежная
выручка от  продажи объектов  приватизации (включая  платежи от выкупа
сданного в аренду имущества) и иные поступления, полученные в процессе
приватизации (в том числе регистрационные сборы, налоги и прочее).
       Дивиденды и арендная плата, получаемые Фондом имущества  Москвы
и Москомимуществом, не включаются  в состав средств от  приватизации и
подлежат  перечислению  в  бюджет   города  за  вычетом  расходов   по
банковским операциям и затратам на управление.
       8.2.   Порядок   поступления   и   распределения   средств   от
приватизации  определяется  "Временным  положением  о  порядке уплаты,
распределения,   учета   и   контроля   за   поступлением  средств  от
приватизации    государственных    и    муниципальных    предприятий",
утвержденным  Госкомимуществом  России  от  14.07.92  г.  АИ-2/4406  и
Российским  фондом  федерального  имущества  от 13.07.92 г. ФИ-04-227.
       8.3.  Платежные  средства  при  приватизации  перечисляются  на
специальный текущий счет Фонда имущества Москвы.
       8.4. Фонд имущества Москвы обязан 10 и 25 числа каждого  месяца
сводными  платежными  поручениями  производить  распределение средств,
поступивших  от  приватизации,  получателям  доходов  в соответствии с
нормативами, утвержденными Государственной программой приватизации.
       8.5. Средства, поступающие от приватизации на специальный  счет
Фонда   имущества   Москвы,   подлежат   распределению   по  следующим
нормативам:
       8.5.1. По объектам муниципальной собственности:
              70% - в бюджет г. Москвы;
              20% - в бюджет Российской Федерации.
       8.5.2. По объектам Федеральной собственности и  государственной
собственности Москвы:
              55% - в бюджет г. Москвы;
              35% - в бюджет Российской Федерации.
       8.5.3.  По  объектам  федеральной  собственности, находящимся в
оперативном  управлении  Вооруженных  Сил,  Министерства безопасности,
Министерства внутренних дел Российской Федерации:
              20% - в бюджет г. Москвы;
              70% - в бюджет Российский Федерации, причем не менее 50%
данных отчислений направляется в целевой внебюджетный фонд  социальной
защиты военнослужащих.
       8.5.4. Вне зависимости от формы собственности  приватизируемого
объекта  10%  средств,  полученных  от  приватизации,  направляются  в
Государственные органы по приватизации, в том числе:
              4,5% - Фонду имущества Москвы;
              4,5% - Москомимуществу;
              0,5% - Российскому Фонду федерального имущества;
              0,5% - Госкомимуществу России.
       8.5.5. Вышеуказанное распределение осуществляется после выплаты
средств   работникам   приватизированных   предприятий   в    порядке,
установленном данной программой.
       8.6.  Все  средства,  поступающие  от приватизации, не подлежат
налогообложению.
       8.7. Средства от приватизации, направляемые в бюджет г. Москвы,
зачисляются на  специальный счет  и расходуются  по решению  Моссовета
(малого Совета) на следующие цели:
       социальную защиту москвичей;
       инвестирование  строительства:  муниципального  жилья, объектов
здравоохранения и образования;
       создание новых рабочих мест;
       осуществление природоохранных мероприятий;
       развитие инженерной инфраструктуры города.
       8.8. В 1992  г. запрещается использование  средств, поступивших
от приватизации, на погашение дефицита городского бюджета.
       8.9.  Правительство  Москвы  должно  ежеквартально представлять
малому   Совету   отчет   о   расходовании   средств,  поступивших  от
приватизации, с публикацией его в средствах массовой информации.

                            9. Кредитование процесса
                            приватизации

       9.1. Условия кредитования  приватизации в 1992  г. определяются
государственной программой приватизации.
       9.2. Для успешного проведения процесса приватизации и  развития
предпринимательской деятельности  в Москве  создается механизм  залога
имущества, при помощи которого  любое юридическое или физическое  лицо
имеет  возможность  получить  под  залог  своего  имущества финансовые
кредиты.  Залог  имущества  осуществляется  в  соответствии  с Законом
Российской  Федерации  "О  залоге".  Основным  документом  в механизме
залога является договор о залоге.
       Регистрация  договоров  о  залоге  всех  видов осуществляется в
соответствии с законодательством  и решениями Моссовета  о регистрации
договоров залога.
       9.3.  В  целях  стимулирования  вложения  инвестиций в развитие
наиболее важных отраслей  инфраструктуры города за  счет внебюджетного
инвестиционного фонда  и части  средств, поступающих  от приватизации,
разрешается кредитование инвестиций в приватизированные предприятия.
       Порядок  и  размеры  средств,  выделяемых  на  кредитование,  и
"Положение  о  внебюджетном  инвестиционном  фонде" утверждаются малым
Советом по представлению администрации города.

                            10. Использование иностранных
                            инвестиций

       10.1. Участие иностранных инвесторов в приватизации объектов  и
предприятий  государственной  и  муниципальной  собственности   Москвы
осуществляется   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации,  государственной   программой  приватизации   и   настоящей
программой. Привлечение иностранных инвестиций в процессе приватизации
осуществляется через инвестиционные, коммерческие конкурсы,  аукционы.
При   совершении   сделок   с   иностранными   инвесторами   продавцом
приватизируемого  имущества  выступает  исключительно  Фонд  имущества
Москвы.
       10.2. Инвестиционные конкурсы с участием иностранных инвесторов
в первую очередь осуществляются при приватизации:
       убыточных предприятий;
       объектов незавершенного строительства;
       предприятий,   сокращающих   производство   из-за    недостатка
импортного сырья, материалов и оборудования;
       предприятий пищевой и местной промышленности;
       предприятий   строительного    комплекса    и    промышленности
строительных материалов;
       предприятий, постоянно нарушающих природоохранное и  санитарное
законодательство, подлежащих выводу  из Москвы или  перепрофилированию
на   основании   постановления   федеральных   органов   (по   списку,
подготовленному Москомприродой).
       10.3. Перечень объектов, в отношении которых необходимо участие
в   приватизации   иностранных   инвесторов,   публикуется   в  печати
(информационном бюллетене) на английском языке.
       10.4. Заявки от иностранных инвесторов на приватизацию подаются
в Москомимущество  в общем  порядке. При  подаче заявки  на участие  в
приватизации  от  иностранного  инвестора  не требуется согласование с
какими-либо органами власти и  управления, если иное не  предусмотрено
действующим законодательством или настоящей программой.
       10.5. Участие иностранных инвесторов в приватизации объектов  и
предприятий  торговли,  общественного  питания,  бытового обслуживания
населения, а также мелких (до 200 человек среднесписочной  численности
работающих или с балансовой стоимостью  по состоянию на 1.01.92 г.  до
1   млн.   руб.)    предприятий   промышленности   и    строительства,
автомобильного транспорта, допускается  только по решению  Московского
городского Совета народных депутатов или органов, им уполномоченных.
       10.6. Оплата  стоимости приобретенных  иностранными инвесторами
при приватизации  предприятий или  акций (паев,  долей) производится в
рублях.
       10.7.  На  приобретение  приватизируемых  предприятий или акций
(паев, долей) иностранные инвесторы могут использовать имеющиеся на их
расчетных счетах  рублевые средства,  полученные в  качестве дохода из
источников на территории Российской  Федерации или купленные по  курсу
не ниже курса, применяемого Центральным банком Российской Федерации во
внешнеэкономических операциях. Иностранные инвесторы могут  обменивать
имеющиеся  у  них  средства  в  иностранной  валюте на рубли по курсу,
применяемому    Центральным    банком    Российской    Федерации    во
внешнеэкономических операциях, и размещать их на специальных счетах  в
Центральном банке Российской Федерации или других уполномоченных на то
банков.
       Перед участием в конкурсе или аукционе иностранные инвесторы  в
обязательном порядке представляют в Фонд имущества Москвы декларации о
происхождении рублевых  средств на покупку приватизируемых предприятий
(паев, долей, акций).

                            11. Порядок взаимоотношения
                            государственных органов
                            по приватизации между собой,
                            с другими органами государственного
                            управления и коммерческими
                            организациями

       11.1. Полномочия  и функции  Москомимущества и  Фонда имущества
Москвы  определяются  Законом  Российской  Федерации  "О  приватизации
государственных и муниципальных  предприятий в Российской  Федерации",
государственной    программой    приватизации    государственных     и
муниципальных  предприятий  в  Российской  Федерации  на  1992  г.   и
настоящей программой.
       11.2.  Продавцом  государственных  и муниципальных предприятий,
других объектов государственной  и муниципальной собственности  Москвы
является  Фонд   имущества  Москвы.   Совместным  соглашением    между
правлением  Фонда  имущества  и  коллегией  Москомимущества последнему
может быть  делегирована часть  полномочий Фонда  имущества Москвы, не
являющихся исключительной компетенцией Фонда имущества Москвы.
       11.3. В целях ускорения процесса приватизации Москомимущество и
Фонд    имущества    Москвы    могут    образовывать    соответственно
территориальные агентства и отделения.
       11.4. Полномочия  Москомимущества по  вопросам приватизации  не
могут быть переданы никаким другим органам управления и  администрации
Москвы и ее административно-территориальных образований.
       11.5.  Решения   Москомимущества,  принятые   в  пределах   его
компетенции  во  исполнение  государственной  программы приватизации и
настоящей  программы,   являются  обязательными   для  всех    органов
управления и администрации Москвы и ее административно-территориальных
образований.  Споры,  возникающие  в  связи  с  указанными  решениями,
рассматриваются судом или  арбитражным судом в  порядке, установленном
действующим законодательством.
       11.6.  С  момента  принятия  решения о приватизации предприятия
полномочия,  делегированные  Москомимуществом  органам  управления   и
администрации Москвы и ее административно-территориальных образований,
утрачивают  силу.  Органы  управления  утрачивают  право  назначать  и
освобождать  от  занимаемых   должностей  руководителей   предприятий,
утверждать уставы, управлять  и распоряжаться имуществом  предприятий,
проводить их реорганизацию, ликвидацию и т.п.
       11.7.  Министерства,  департаменты,  комитеты,  другие   органы
управления и администрации Москвы и ее административно-территориальных
образований    разрабатывают     и    согласовывают    с   управлением
Государственного  комитета  Российской  Федерации  по  антимонопольной
политике  и  поддержке  новых  экономических  структур  по  Москве   и
представляют в Москомимущество, Фонд имущества Москвы рекомендации  по
учету  особенностей   предприятий,  отраслей   городского   хозяйства,
учитываемых при приватизации и осуществлении полномочий собственника.
       11.8. Для  осуществления полномочий  собственника на  собраниях
акционеров  акционерных  обществ,  пакеты  акций  которых  остаются  в
собственности  города,  Фонд  имущества  Москвы  может  привлекать  на
договорных   началах   представителей   соответствующих   министерств,
департаментов, комитетов, должностных лиц администрации предприятий.
       11.9.  Районные  Советы  народных  депутатов  при  приватизации
государственных и муниципальных предприятий Москвы:
       участвуют в работе комиссий по приватизации;
       согласовывают  планы  приватизации  муниципальных  предприятий,
расположенных на их территории;
       осуществляют контроль за ходом приватизации;
       выступают м иском в суде в случае нарушения законодательства по
приватизации.
       11.10.  Москомимущество  и  Фонд   имущества  Москвы  в   своей
деятельности  сотрудничают  с   Европейским  банком  реконструкции   и
развития.
       11.11. Привлечение Москомимуществом и Фондом имущества Москвы к
участию  в  проведении  приватизации  коммерческих структур проводится
исключительно на конкурсной основе.
       11.12.  Ответственность  за   выполнение  настоящей   программы
возлагается  на   председателей  Моссовета,   Москомимущества,   Фонда
имущества Москвы и главу администрации Москвы.
       11.13.   Контроль   за   выполнением   и   законностью   сделок
приватизации  возлагается  на   комиссию  имущественного  контроля   и
постоянные  комиссии  Моссовета,  районные  Советы  народных депутатов
Москвы.