О ПОРЯДКЕ ПРИЕМКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ПРОДАННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ С АУКЦИОНА РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 20 ноября 1992 г. N 2738-РП (ВММ 93-1) В целях реализации распоряжения премьера правительства Москвы от 31.08.92 г. N 2117-РП "О вводе в эксплуатацию во 2-м полугодии 1992 г. жилых домов, предназначенных для продажи": 1. Поручить префектам административных округов обязать дирекции единого заказчика муниципальных округов временно осуществлять функции управления домами, квартиры в которых продаются юридическим и физи- ческим лицам, заключив с ремонтно-эксплуатационными организациями до- говоры на обслуживание указанных строений в порядке, установленном "Временным положением о порядке сдачи в эксплуатацию жилых домов, квартиры в которых проданы юридическим и физическим лицам с аукциона" согласно приложению 1. 2. Обязать МГМП "Мосводоканал", МПО "Мосэнерго", МГПО "Мостеплоэ- нерго" и МГП "Мосгортепло" заключить с организациями, эксплуатирующими указанные в п.1 настоящего распоряжения дома, временные договоры на отпуск энергоресурсов с последующим перезаключением их с товарищества- ми владельцев квартир (жилищными товариществами). 3. Установить, что муниципальные жилищно-эксплуатационные орга- низации не вправе отказать жилищным товариществам в принятии их домов на техническое обслуживание с оплатой услуг по действующим на данный период свободным ценам и тарифам. 4. Департаменту энергетики и энергоснабжения в недельный срок представить на утверждение правительства Москвы тарифы на отпуск теп- ловой энергии для товариществ владельцев квартир, жилищных кооперати- вов и владельцев частных квартир, а в дальнейшем включать указанные категории в перечень потребителей энергии. 5. Департаменту муниципального жилья: 5.1. Обеспечить формирование правлений ЖК по домам, подлежащим продаже жилищным кооперативам, за 2 месяца до приемки домов госко- миссией. 5.2. В месячный срок подготовить предложения о порядке формирова- ния до заселения дома товарищества владельцев квартир. 6. Установить, что: заказчик в 3-дневный срок после проведения государственной ко- миссии и приемки дома в эксплуатацию по бухгалтерской справке передает Департаменту муниципального жилья фактически произведенные затраты по строительству объекта для списания их с баланса заказчика; Департамент муниципального жилья стоимость квартир, проданных с аукциона, списывает и одновременно передает затраты по муниципальным жилым помещениям дома дирекции единого муниципального округа; затраты по строительству нежилых помещений передаются заказчиком организациям, принявшим указанное помещение в хозяйственное ведение. 7. В целях исключения финансовых потерь от неуплаты физическими и юридическими лицами - владельцами жилых и нежилых помещений расходов, связанных с содержанием принадлежащего им имущества, Департаменту му- ниципального жилья и Москомимуществу регистрировать вторичные сделки по купле-продаже помещений только при предъявлении собственником справки организации, представляющей интересы совладельцев дома (това- рищества, дирекции и т.п.), которая подтверждала бы отсутствие задол- женности по оплате жилищно-коммунальных услуг, и одновременно оформ- лять с будущим собственником обязательно по платежам. 8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на префектов административных округов, первого заместителя премьера пра- вительства Москвы Ресина В.И., министров правительства Москвы Матросо- ва А.С. и Сапрыкина П.В. За премьера правительства Москвы Б.В.Никольский Приложение 1 к распоряжению премьера правительства Москвы от 20.11.92 г. N 2738-РП ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке сдачи в эксплуатацию жилых домов, квартиры в которых проданы юридическим и физическим лицам с аукциона Основные принципы данного временного положения базируются на За- коне Российской Федерации "О собственности в РСФСР". Временное положение регулирует отношения заинтересованных сторон юридическим или физическим лицам продаются квартиры в домах, построен- ных Департаментом строительства. 1. Строительства дома (домов) Строительство дома (домов) осуществляется генеральным подрядчи- ком, на которого возлагаются работы по строительству с завершением строительных и наладочных работ, а также обязанности по оформлению не- обходимых документов по выполнению техусловий, обеспечивающих перевод корпуса (корпусов) на постоянное тепловодогазоэлектроснабжение, сдачу лифтов Госгортехнадзору с оформлением справки по форме N 1. Кроме того, генеральный подрядчик выполняет работы по благоуст- ройству территории с учетом сезонности и несет гарантийные обяза- тельства по ликвидации строительных дефектов, выявленных в процессе эксплуатации в сроки, установленные законодательством. 2. Продажа квартир Продажа квартир в собственность юридическим и физическим лицам проводится Департаментом муниципального жилья исключительно под жилые цели. Контроль осуществляется Муниципальной жилищной инспекцией. При этом оформляются: договор купли-продажи имущества (квартиры, здания) по форме, при- веденной в приложении 1а*; * Приложения 1а и 1б не печатаются. обязательство по платежам каждого собственника по форме согласно приложению 1б. 3. Приемка домов 3.1. Приемка домов-новостроек, квартиры в которых приобретены юридическими и физическими лицами в собственность, осуществляется в строгом соответствии с порядком, установленным для жилых домов муници- пального фонда. В состав рабочей и государственной комиссий включаются ответственные представители управления муниципального округа, ремонт- но-эксплуатационной организации (РЭУ, РЭП), дирекции единого заказчика муниципального округа, а в случае образования товарищества владельцев квартир - представителя данного товарищества. 3.2. За 45 дней до приемки дома (домов) госкомиссией префектура поручает дирекции единого заказчика муниципального округа временно осуществлять функции управления объектом (объектами). Срок временного управления объектом дирекцией зависит от имею- щихся в доме видов собственности - частной, муниципальной - и опреде- ляется соглашением сторон. 3.3. Департамент строительства за 45 дней до ввода строения в эксплуатацию перечисляет дирекции единого заказчика соответствующего муниципального округа 0,6 проц. средств, полученных от продажи квар- тир. На указанные средства дом содержится в течение двух месяцев после завершения комендантской приемки. За счет этих же средств оплачиваются работы по приемке дома от строителей и вводу его в эксплуатацию. В дальнейшем работы и услуги по эксплуатации, содержанию и ремонту стро- ения оплачиваются собственниками. 3.4. Заказчик на строительство дома (домов) представляет в эксплуатационную организацию 1 экземпляр документации на строительство и оплачивает изготовление экспликации. Кроме того, в 3-дневный срок после проведения государственной ко- миссии по приемке дома в эксплуатацию заказчик по бухгалтерской справ- ке передает Департаменту муниципального жилья фактически произведенные затраты по строительству объекта. После чего заказчик списывает его с баланса. Департамент муниципального жилья списывает с баланса стои- мость квартир, проданных с аукциона, и одновременно передает затраты по муниципальным жилым помещениям дома дирекции единого заказчика му- ниципального округа. Затраты по строительству нежилых помещений передаются заказчиком организациям, принимающим указанное помещение в хозяйственное ведение. Затраты по наружным сетям передаются заказчиком соответствующим эксплуатирующим организациям. 3.5. На основании постановления префектуры дирекции по месту расположения дома (домов) заключает договор с эксплуатирующей органи- зацией (РЭУ, РЭП и т.п.) на временную эксплуатацию объектов. Срок временной эксплуатации - 2 месяца от окончания комендантской приемки дома (домов). Текст примерного договора на временное техническое обслуживание приведен в приложении 2*. * Приложения 2-4 не печатаются. Решение вопроса о продлении срока договора на эксплуатацию будет зависеть от решения собственников. 3.6. На эксплуатирующую организацию возлагаются следующие обязан- ности: участие в рабочей и государственной комиссиях; приемка от заказчика технической документации на дом (дома); приемка от строительной организации ключей и инженерного оборудо- вания (сантехники, электро- и газовых плит, электроарматуры и пр.), участие в опечатывании квартир строительной организацией; оформление временных договоров (на 2 мес.) со специализированными подрядными и ресурсоснабжающими организациями; перевод корпуса (корпусов) на постоянное электроснабжение; сдача ОДС и лифтов Госгортехнадзору; содержание строения и придомовой территории; организация заселения юридических и физических лиц, выкупивших квартиры, и лиц, въезжающих по найму. 3.7. Эксплуатирующая организация выдает ключи от квартир их вла- дельцам на основании копии договора купли-продажи, заверенной нотари- усом (для юридического лица необходимо также предъявление оформленной в установленном порядке доверенности от организации). Собственник сда- ет на хранение эксплуатирующей организации копию договора купли-прода- жи и обязательство по платежам. Наниматели жилья вселяются в квартиры и получают ключи на осно- вании ордера. Ордер сдается на хранение жилищной организации. 4. Эксплуатация дома (домов) 4.1. Срок временного управления домом и порядок его дальнейшей эксплуатации определяется соглашением сторон. Соглашение заключается всеми собственниками и определяет их взаимоотношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в общей собствен- ности, при этом квартиры находятся в долевой собственности, а инженер- ное оборудование и места общего пользования дома - в совместной собственности. 4.2. Возможно несколько вариантов управления домом: все квартиры дома проданы в частную собственность физическим и юридическим лицам. В этом случае срок временного управления строения дирекцией единого заказчика муниципального округа определяется в 2 месяца. По истечении данного периода владельцы квартир должны создать товарищество и принять от дирекции функции управления домов или заклю- чить с дирекцией соглашение о передаче ей прав по управлению имущест- вом на срок не менее года; часть квартир дома находится в частной собственности физических и юридических лиц, а часть - в муниципальной собственности. Дирекция выступает по отношению к муниципальному жилому фонду как представитель владельца и балансодержатель жилья. В течении 45 дней после комендантской приемки владельцы квартир и дирекция обязаны заключить соглашение о порядке эксплуатации дома, при этом соглашение с дирекцией может быть заключено как с отдельными вла- дельцами квартир, так и с созданными ими товариществом. Проект соглашения приведен в приложении 3. 4.3. С нанимателями муниципального жилья дирекция заключает дого- вор найма. 4.4. За 10 дней до истечения 2 месяцев со дня комендантской при- емки дома эксплуатационная организация оформляет дальнейшие отношения с товариществом владельцев квартир или с дирекцией единого заказчика. 4.5. Товарищество владельцев квартир вправе заключить договор на эксплуатацию дома с организацией, обслуживающей его в первые 2 месяца, или с любой другой, имеющей лицензию на данный вид деятельности. Примерный договор на обслуживание и ремонт дома (домов), квартиры которые принадлежат частным владельцам, приведен в приложении 4. 5. Оплата расходов по содержанию дома (домов) Оплата расходов, связанных с жилищно-коммунальным обслуживанием и ремонтом, в том числе капитальным, приобретенных квартир и дома (до- мов) в целом, производится за счет средств собственника по действующим на соответствующий период ценам и тарифам. 6. Прочие условия Убытки от несвоевременного заселения квартир, подлежащих сдаче в наем, а по продаваемым квартирам - от задержки их продажи, покрываются за счет Департамента муниципального жилья. Расчет суммы убытков произ- водится дирекцией единого заказчика соответствующего муниципального округа. Период - 2 месяца от приемки дома комендантской комиссией до момента фактического заселения. |