О РАЗГРАНИЧЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ И ПОЛНОМОЧИЙ ПО УРОВНЯМ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ ГОРОД - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ - МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Распоряжение. Правительство Москвы. 25.12.92 589-РМ

               О РАЗГРАНИЧЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ И ПОЛНОМОЧИЙ
              ПО УРОВНЯМ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ
            ГОРОД - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ - МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
           ОКРУГ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
                           И ПРОМЫШЛЕННОСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                          25 декабря 1992 г.

                               N 589-РМ

                              (ВММ 93-3)


     В соответствии  с указами Президента Российской Федерации "О пол-
номочиях органов исполнительной власти г.  Москвы" от 28.08.91 г. N 96
и "О дополнительных полномочиях органов управления г. Москвы на период
проведения радикальной экономической реформы" от 29.12.91 г.   N  334,
Программой правительства  Москвы  на  1992  г.,  распоряжением мэра от
24.04.92 г. N 106-РМ "Об утверждении положений об административном ок-
руге и муниципальном округе (районе) в г. Москве.:
     1. Утвердить разграничение полномочий по уровням  управления  го-
родским хозяйством в решении вопросов потребительского рынка и промыш-
ленности (приложение 1).
     2. Закрепить    в   оперативном   управлении   за   Департаментом
промышленности и потребительского рынка имущество предприятий и  орга-
низаций общегородской  (муниципальной)  собственности (приложение 2*),
за административными округами предприятия торговли,  общественного пи-
тания и  бытового обслуживания,  расположенные на территории округов и
не вошедшие в приложение 2.
     3. Поручить первому заместителю премьера правительства Москвы Ни-
кольскому Б.  В., министру правительства Москвы Пантелееву Е. А. обес-
печить передачу  органам  Управления  административных и муниципальных
округов фонда оплаты труда и полномочий в сфере потребительского рынка
и промышленности. Департаменту промышленности и потребительского рынка
представить в Департамент финансов данные о фонде оплаты труда,  кото-
рый будет  передан из городского аппарата в административные и муници-
пальные округа.
     4. Руководителю Департамента финансов Коростелеву Ю.  В.  в уста-
новленном порядке оформить передачу фонда оплаты труда,  указанного  в
п. 3 настоящего распоряжения.
     5. Префектам административных округов:
     5.1. В  месячный срок внести изменения в систему управления адми-
нистративными и муниципальными округами, в соответствии с их правами и
полномочиями в вопросах потребительского рынка и промышленности.
     5.2. Обеспечить передачу необходимых функций и фондов оплаты тру-
да управлениям муниципальных округов.
     6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить  на
первого заместителя премьера правительства Москвы Бакирова Э. А.

                                  Мэр Москвы              Ю. М. Лужков

                                 Приложение 1
                      к распоряжению мэра Москвы
                       от 25.12.92 г. N 589-РМ

                     Муниципальный округ (район)

     1. Согласовывает в префектуре административного округа размещение
на территории муниципального округа предприятий торговли, общественно-
го питания, бытового обслуживания.
     2. Участвует в проводимой на территории округа работе по привати-
зации муниципальных предприятий торговли, общественного питания, быто-
вого обслуживания.
     3. Формирует   внебюджетный  фонд,   содействует  формированию  в
префектуре внебюджетных фондов для социальной защиты населения,  орга-
низации столовых для питания малообеспеченных слоев населения, а также
организации обслуживания этих категорий населения на специально  выде-
ленных предприятиях торговли и бытового обслуживания. Вносит предложе-
ния о предоставлении этим предприятиям льгот и преимуществ, в том чис-
ле налоговых.
     4. Организует работу предприятий торговли и общественного питания
по обслуживанию  мероприятий,  проводимых в административном и муници-
пальном округах, а также сезонную торговлю. Осуществляет контроль сов-
местно с  органами  Госсанэпиднадзора за состоянием мест сезонной тор-
говли.
     5. В пределах полномочий,  предоставленных законом,  осуществляет
контроль за деятельностью предприятий торговли, общественного питания,
бытового обслуживания,  расположенных на территории муниципального ок-
руга, независимо от организационно-правовой формы и формы собственнос-
ти.
     6. Рассматривает и проверяет жалобы населения на работу предприя-
тий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и принимает
меры к устранению вскрываемых при этом недостатков.

                        Административный округ

     1. Вносит предложения (согласовывает решения) о строительстве но-
вых и  реконструкции  действующих  предприятий  общественного питания,
торговли, бытового обслуживания, выступает заказчиком на строительство
таких предприятий,  финансируемое из средств округа, участвует в опре-
делении заказчика на строительство, финансируемое из других источников.
     2. Оказывает   содействие  материально-техническому  и  товарному
снабжению предприятий торговли, общественного питания, бытового обслу-
живания, созданию и развитию оптовых баз и магазинов в округе, органи-
зации предприятий торговли и службы быта всех форм собственности.
     3. Организует работу по социальной защите населения,  в том числе
путем создания в округе сети  столовых  для  питания  малообеспеченных
слоев населения, финансирования эти предприятий за счет внебюджетных и
других фондов, а также при заключении договоров купли-продажи предпри-
ятий торговли  обязывает  предпринимателя (покупателя)  обеспечивать в
течение рабочего дня наличие продуктов первой необходимости,  перечень
которых указывается в договоре.
     4. Обеспечивает организацию торговли и иного обслуживания  прово-
димых в городе и округе мероприятий.
     5. Организует и обеспечивает  контроль  за  выполнением  условий,
обозначенных в договоре купли-продажи предприятий.
     Организует работу контрольно-инспекторских управлений в округе.
     6. Принимает меры к расторжению договоров купли-продажи предприя-
тий, не выполнивших требования плана приватизации с последующей аукци-
онной продажей указанных предприятий.
     7. Участвует в разработке концепции и городских программ развития
промышленности и  отдельных отраслей,  прогнозов развития промышленных
предприятий, находящихся на территории округа,  готовит предложения по
совершенствованию промышленной инфраструктуры округа.
     8. Содействует  осуществлению  процесса  конверсии  на  оборонных
предприятиях.
     9. Участвует в решении вопросов о предоставлении земельных участ-
ков под производственное строительство.
     10. Готовит предложения и участвует в рассмотрении вопросов о вы-
воде и  перепрофилировании экологически вредных и непрофильных для го-
рода производств.
     11. Организует  систему  контроля  за  соблюдением экологических,
санитарных и других требований,   готовит  предложения  по  применению
штрафных санкций за их нарушение.
     12. Содействует  улучшению  финансово-хозяйственной  деятельности
государственных предприятий, решению социальных проблем их коллективов.
     13. Участвует в формировании рынка труда  и  занятости  населения
путем создания дополнительных рабочих мест на предприятиях округа.
     14. Участвует в формировании и реализации бартерного фонда в раз-
мере 15 проц. объема продукции, выпускаемой промышленными предприятия-
ми, расположенными на территории округа.
     15. Участвует в проведении работ по разгосударствлению и привати-
зации предприятий промышленности и потребительского рынка.
     16. Готовит совместно с территориальным агентством Москомимущест-
ва заключения по вопросам использования государственной, муниципальной
собственности, переданной  в  оперативное  управление префектуре адми-
нистративного округа, предложения по ее приватизации.

                      Департамент промышленности
                       и потребительского рынка

     1. Определяет совместно с административными округами приоритетные
направления и разрабатывает программы развития подведомственных депар-
таменту предприятий промышленности,  торговли, общественного питания и
бытового обслуживания населения.
     2. Осуществляет  координацию  и контроль деятельности предприятий
подведомственных департаменту отраслей по выполнению  государственного
и городского  заказа,  договорных обязательств по поставкам продукции,
бесперебойному обеспечению населения города продовольствием,  товарами
народного потребления (ТНП) и услугами.
     3. Участвует в реализации программы разгосударствления и привати-
зации объектов городской промышленности и потребительского рынка,  со-
действует развитию предпринимательства, внешнеэкономических связей.
     4. Разрабатывает предложения для правительства города по  объемам
и номенклатуре государственного и регионального заказа на производство
важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, на реа-
лизацию основных видов ТНП и услуг,  а также по их финансовому  и  ре-
сурсному обеспечению.
     Размещает городской заказ на предприятиях отрасли.  Заключает до-
говоры от   имени   правительства   Москвы  на  поставку  промышленной
продукции и услуг для городского заказа.
     5. Анализирует изменение цен, результаты налоговой политики в об-
ласти промышленного производства и потребительского, готовит предложе-
ния по совершенствованию экономической политики,  в том числе по нало-
гообложению предприятий,  платежам за ресурсы,   другим  экономическим
стимулам и санкциям.
     6. Готовит совместно с Москомимуществом  заключения  по  вопросам
использования собственности  подведомственных  департаменту  отраслей,
предложения по ее приватизации.  От имени и по поручению правительства
Москвы участвует в создании и деятельности совместных предприятий.
     Проводит экспертизу предложений предприятий подведомственных  де-
партаменту отраслей  об использовании муниципальной собственности в СП
и заключает контракты об условиях ее использования по  согласованию  с
Москомимуществом.
     7. Участвует в формировании и осуществлении инвестиционной и дру-
гих программ правительства Москвы, связанных с развитием промышленнос-
ти и потребительского рынка.
     8. Разрабатывает  прогнозы  развития промышленности на территории
города. Согласовывает в пределах своей компетенции прогнозы социально-
экономического развития административных округов (префектур).
     9. Согласовывает в установленном порядке предложения  о  размеще-
нии, развитии  и  специализации предприятий промышленности,  торговли,
общественного питания,  бытового обслуживания, научных учреждений раз-
личных форм собственности, деятельность которых имеет городское значе-
ние.
     10. Управляет в порядке согласования с Москомимуществом городским
имуществом, находящимся в хозяйственном ведении,  оперативном управле-
нии и предоставленным в аренду предприятиям промышленности,  розничной
торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
     11. Участвует в рассмотрении в установленном порядке технико-эко-
номических обоснований, проектно-сметной документации на строительство
и реконструкцию  в  Москве  объектов промышленности и потребительского
рынка.
     12. Координирует деятельность и оказывает методическую помощь ад-
министративным и муниципальным округам в обеспечении надлежащей защиты
прав потребителей, расширению услуг предприятий торговли, общественно-
го питания и бытового обслуживания.
     13. Координирует организацию мероприятий по совершенствованию се-
зонной торговли.
     14. Рассматривает  отдельные жалобы и заявления граждан по вопро-
сам потребительского рынка,   не  нашедшие  разрешения  в  префектурах
административных округов,  поступившие в высшие органы законодательной
и исполнительной власти,  готовит заключения по  ним  в  правительство
Москвы.

     * Приложение 2 не печатается.