ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ПРАКТИКИ УСТАНОВЛЕНИЯ ТОРГОВЫХ НАДБАВОК НА ТОВАРЫ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 15 ЯНВАРЯ 1993 ГОДА N 49-РП (ВММ 93-4) Во исполнение постановления правительства Российской Федерации от 13.09.92 г. N 712 "Об упорядочении практики установления торговых надбавок" и в целях усиления заинтересованности предприятий торговли в увеличении поставок товаров народного потребления, компенсации роста издержек торгового звена, связанных с повышением цен на энергоносители, а также обеспечения социальной защиты населения: 1. Ввести в действие с 20.01.93 г. предельные размеры торговых надбавок (с налогом на добавленную стоимость) к свободным отпускным ценам изготовителя продукции в размерах, предусмотренных в приложении. 2. Предельные торговые надбавки распространяются на предприятия, объединения, организации, отдельные юридические лица (независимо от форм собственности), реализующие продукцию на территории г. Москвы. 3. Госинспекции цен Управления ценовой политики правительства Москвы и отделам цен административных округов усилить контроль за правильностью формирования и применения торговых надбавок и цен. 4. Поручить Управлению ценовой политики правительства Москвы рассматривать и вносить предложения в правительство Москвы об изменении при необходимости уровня торговых надбавок. 5. С введением в действие настоящего распоряжения утрачивают силу распоряжения от 05.02.92 г. N 305-РП, от 23.03.92 г. N 685-РП, от 04.06.92 г. N 1386-РП, от 14.09.92 г. N 2230-РЗП, постановления от 26.05.92 г. N 311, от 16.06.92 г. N 384, в части предельных размеров торговых надбавок, распоряжение N 1326-РЗП от 28.12.91 г., п. 5, распоряжение N 2897-РЗП от 11.12.92 г. 6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Департамент потребительского рынка и услуг, Управление ценовой политики правительства Москвы. Премьер правительства Москвы Ю.М.Лужков _____________________ П р и л о ж е н и е к распоряжению премьера правительства Москвы от 15.01.93 г. N 49-РП ТОРГОВЫЕ НАДБАВКИ (с налогом на добавленную стоимость) на товары народного потребления отечественного производства и импортные, реализуемые в Москве (Вводятся в действие с 20.01.93 г.) ______________________________________________________________________ N ! ! Предельные размеры торговых п/п ! Наименование товаров ! надбавок, % ! !_____________________________ ! !Оптовое звено!Розничное звено _____!__________________________________!_____________!_______________ 1 ! 2 ! 3 ! 4 _____!__________________________________!_____________!_______________ ! ! ! ! Продовольственные товары ! ! ! ! ! 1 ! Масло растительное ! 10 ! 15 2 ! Молоко цельное, сухое, концентри-! ! !рованное, сгущенное, кефир, тво- ! ! !рог нежирный ! 10 ! 15 3 ! Сахар, сахар-рафинад ! 15 ! 15 4 ! Соль, спички ! 10 ! 15 5 ! Мясо, мясопродукты, яйцо и др. ! ! !продукция животноводства (за иск- ! ! !лючением молока цельного, сухого, ! ! !концентрированного и сгущенного, ! ! !кефира, творога нежирного, дели- ! ! !катесной мясопродукции) ! 16 ! 15 6 ! Деликатесная мясопродукция (вы- ! ! !резка, телятина, языки, мясо ягнят! ! !и поросят, кроликов, колбаса сыро-! ! !копченая, ветчина, шейка, карбонат! ! !буженина и др. виды копченых и за-! ! !печенных мясных продуктов), кон- ! ! !сервы "Ветчина" ! Свободная ! Свободная 7 ! Рыботовары: ! ! ! рыба свежемороженая (кроме цен- ! ! !ных пород), сельди ! 30 ! 25 ! рыба живая ! Свободная ! Свободная ! консервы (кроме рыб ценных по- ! ! !род, морепродуктов ! 30 ! 15 ! прочая рыбопродукция (кроме рыб ! ! !ценных пород) ! 20 ! 25 ! деликатесная продукция из ценных ! ! !пород рыб, морепродукты, икра ло- ! ! !сосевых и осетровых рыб, консервы ! ! !из рыб ценных пород, морепродук- ! ! !тов ! Свободная ! Свободная 8 ! Хлеб и хлебобулочные изделия ! - ! 25 9 ! Детское питание ! 10 ! 15 10 ! Плодоовощная продукция: ! ! ! картофель, капуста белокочанная, ! ! !свекла, морковь, яблоки свежие ! 35 ! 25 ! плодоовощные консервы отечест- ! ! !венного производства ! 15 ! 15 ! прочая плодоовощная продукция, ! ! !включая тропические и цитрусовые ! ! !культуры, а также продукты их пе- ! ! !реработки (кроме плодоовощных ! ! !консервов отечественного производ-! ! !ства), сухофрукты, орехи, грибы, ! ! !мед ! Свободная ! Свободная 11 ! Водка, винно-водочные изделия, в ! ! !т.ч. шампанское, пиво: ! ! ! отечественного производства ! 5 ! 15 ! импортные ! Свободная ! Свободная 12 ! Прочие продовольственные товары ! 15 ! 25 13 ! Табачные изделия отечественного ! ! !производства и импортные болгар- ! ! !ские ! 5 ! 20 14 ! Табачные изделия импортные, кро- ! ! !ме болгарских ! Свободная ! Свободная ! ! ! ! Непродовольственные товары ! ! ! ! ! 15 ! Товары детского ассортимента*, ! ! !игрушки, школьно-письменные при- ! ! !надлежности ! 10 ! 15 16 ! Зубная паста, мыло хозяйственное ! ! !и туалетное II группы, стиральный ! ! !порошок отечественного производст-! ! !ва и импортные ! 10 ! 15 17 ! Носочно-чулочные изделия отече- ! ! !ственного производства ! 10 ! 15 18 ! Запасные части для легковых ав- ! ! !томобилей ! 50 (общая) ! 19 ! Строительные материалы ! 25 (общая) ! 20 ! Мебель отечественного производст-! ! !ва ! 25 (общая) ! 21 ! Прочие непродовольственные това- ! ! !ры: ! ! ! отечественного производства ! 15 ! 25 ! импортные (включая товары, за- ! ! !возимые из стран Прибалтики) ! Свободная ! Свободная ! ! ! * Кроме изделий из натурального меха и натуральной кожи. П р и м е ч а н и я: 1. Для предприятий оптовой и розничной торговли, включенных в республиканский и региональные разделы Государственного реестра Российской Федерации объединений и предприятий монополистов, предельный уровень рентабельности не должен превышать: для оптовой торговли - 3 проц. к товарообороту; для розничной торговли - 8 проц. к товарообороту. При превышении установленного уровня рентабельности предприятия снижают размер торговой надбавки. 2. При прямых поставках товаров, предусмотренных в пп. 7, 12, 21 с предприятия-изготовителя г. Москвы (минуя оптовое звено и посредников) торговые предприятия могут применять предельную торговую надбавку на продовольственные и промышленные товары до 30 проц. При прямых поставках товаров, предусмотренных в пп. 7, 12, 21 с предприятия-изготовителя других регионов (минуя оптовое звено и посредников) торговые предприятия могут применять торговую надбавку до 30 проц. с дополнительным включением транспортных расходов по фактическим затратам. 3. На продукцию производственно-технического назначения, реализуемую населению, применяется надбавка не более 25 проц. 4. Остатки продукции, с ранее установленными торговыми надбавками допродаются. 5. При формировании свободной розничной цены торговая надбавка применяется общей суммой надбавок (оптовая плюс розничная) к отпускаемой цене. 6. Размеры торговых надбавок устанавливаются самостоятельно руководителями торговых предприятий и организаций в зависимости от издержек обращения, конъюктуры рынка, но не выше предельных размеров торговых надбавок, предусмотренных данным распоряжением. |