ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С УЧРЕДИТЕЛЬНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ. Приказ. Московская регистрационная палата. 12.11.92 76

   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С УЧРЕДИТЕЛЬНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

                                ПРИКАЗ

                  МОСКОВСКАЯ РЕГИСТРАЦИОННАЯ ПАЛАТА

                          12 ноября 1992 г.
                                 N 76

                                (НЦПИ)


     В целях   осуществления   единообразного   порядка    регистрации
предприятий   и   изменений,   вносимых   в   учредительные  документы
предприятий, зарегистрированных в филиалах Палаты.
     Приказываю:
     1. Утвердить Инструкцию по работе  с  учредительными  документами
(Приложение 1).
     2. Руководителям  отделений  и   филиалов   Палаты   осуществлять
регистрацию   предприятий,   изменений,   вносимых   в   учредительные
документы, а также оформлять регистрационные и учредительные документы
в соответствии с настоящей Инструкцией.
     3. Ввести в действие книги учета (N 1,  N 2,  N 3, N 4, N 5, N 6,
N 7),  указанные в Инструкции по работе с учредительными документами с
16.11.92 года.
     4. Руководителям  отделений  и  филиалов  Палаты  по  результатам
работы  с  Инструкцией  до  16.12.92  года  дать  свои   замечания   и
предложения по ее корректировке.
     5. Контроль  за  выполнением  настоящего  приказа  возложить   на
начальника отдела по работе с филиалами Баркова В.В.

Председатель
                                                          В.И. Соболев
12 ноября 1992 г.
N 76


                                                        Приложение N 1

                                                         к приказу МРП
                                                от 12 ноября 1992 года
                                                                  N 76

                              Инструкция

                по работе с учредительными документами

     1. Книги учета и контроля по регистрации учредительных документов

     - N  1 - учета учредительных документов,  принятых на регистрацию
(форма заполнения в Приложении N 1);
     - N  2 - учета выдачи зарегистрированных учредительных документов
и свидетельств о регистрации (форма заполнения в Приложении N 2);
     - N  3 - учета выданных разрешений на занятие предпринимательской
деятельностью (форма заполнения в Приложении N 3);
     - N  4  -  учета  зарегистрированных  изменений  в  учредительных
документах (форма заполнения в Приложении N 4);
     - N  5 - учета удостоверений копий документов (форма заполнения в
Приложении N 5);
     - N   6  -  учета  учредительных  документов  производственных  и
потребительских   кооперативов,   принятых   на   регистрацию   (форма
заполнения в Приложении N 6);
     - N 7 - учета выдачи зарегистрированных учредительных  документов
и   свидетельств  о  регистрации  производственных  и  потребительских
кооперативов (форма заполнения в Приложении N 7);

     Книги должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью
Палаты.

                         2. Прием документов

     2.1. Для  регистрации  предприятия  предприниматель   (заявитель)
сдает  по  2  экз.  Договора  и  Устава  (подлинник  и копия) вместе с
остальными документами, необходимыми для регистрации.
     Предприниматель (заявитель)  может  дополнительно сдать по 5 экз.
копий Договора и Устава для их удостоверения после регистрации.
     2.2. Сотрудники    Палаты,   осуществляющие   прием   документов,
проверяют документы на комплектность согласно  перечню,  указанному  в
"Положении  о  порядке  регистрации предприятий в г.  Москве",  других
нормативных актов, определяющих порядок преобразования государственных
и муниципальных предприятий, сверяют паспортные данные физических лиц,
чьи подписи значатся  в  учредительных  документах  (присутствие  всех
учредителей   необязательно),  а  также  первый  и  вторые  экземпляры
Договора и Устава.
     При соответствии  комплекта  учредительных  документов указанному
Положению и действующим нормативным актам они заносятся в книгу  учета
N  1,  им  присваивается входящий порядковый номер книги N 1.  Фамилия
принявшего  документы  и  входящий  номер  сообщается  предпринимателю
(заявителю).
     2.3. При  несоответствии   комплекта   учредительных   документов
согласно  перечню,  указанному  в  "Положении  о  порядке  регистрации
предприятий в г.  Москве" и действующим нормативным актам,  сотрудники
Палаты,    осуществляющие    прием    документов,    обязаны   указать
предпринимателю (заявителю) на некомплектность  документов,  предложив
ему принести все необходимые документы.
     2.4. В случае требования  предпринимателя  (заявителя)  в  приеме
документов, сотрудник Палаты, осуществляющий прием, обязан подготовить
на бланке Палаты письменный отказ в  приеме  документов  на  основании
отсутствия   необходимых   документов   для  регистрации  предприятия,
указанных в "Положении о порядке регистрации предприятий в г.  Москве"
и  других  нормативных  актов,  составить  опись сдаваемых документов,
указав каких документов не хватает в деле и  подписав  у  руководителя
или ответственного лица, выдать его предпринимателю (заявителю).
     2.5. У  каждого   сотрудника   филиала,   осуществляющего   прием
документов на регистрацию,  должна быть книга учета N 1, куда вносятся
все необходимые данные о предприятии.  Фамилия  принявшего  документы,
входящий  номер  и дата приема документов из книги N 1 записываются на
заявлении.

                        3. Правовая экспертиза

     3.1. Принятые документы после приемных часов  передаются  юристам
для  проверки учредительных документов на соответствие их действующему
законодательству,  после  чего  в  книге  N  1  делается   отметка   о
проведенной экспертизе документов и принятом решении.
     3.2. При  отсутствии  замечаний  юрист,  осуществляющий  правовую
экспертизу,  заполняет положительное заключение и документы передаются
сотруднику филиала, осуществляющему подготовку документов к выдаче.
     З.З При   обнаружении   положений,   противоречащих  действующему
законодательству,  юрист,  проводивший правовую экспертизу,  заполняет
отрицательное  заключение  в  2-х  экземплярах,  в  котором  указывает
несоответствия  конкретных  статей  учредительных  документов  статьям
нормативного акта.
     Предприниматель (заявитель),  согласный с  замечаниями,  забирает
первые  экземпляры  заключения,  Устава  и Договора на исправление под
роспись на втором экземпляре заключения и в течение месяца  с  момента
сдачи  документов  на  регистрацию  исправляет учредительные документы
согласно полученному заключению юриста.
     3.4. Предпринимателю  (заявителю),  не  обратившемуся  в  течение
месяца  с  момента  сдачи  документов  на   регистрацию,   оформляется
мотивированный отказ в регистрации в соответствии с п.3.7.
     3.5. В  случае   согласия   предпринимателя   (заявителя)   взять
документы   на   исправление  по  истечении  месяца  с  момента  сдачи
документов на регистрацию ему выдаются первые  экземпляры  заключения,
Устава  и  Договора  на  исправление  под роспись на втором экземпляре
заключения.
     3.6. Внеся    исправления    в    соответствии   с   замечаниями,
предприниматель  (заявитель)  сдает   документы   сотруднику   Палаты,
осуществляющему  прием  документов  или юристу,  проводившему правовую
экспертизу документов, о чем делается запись в заключении, находящемся
в материалах дела.
     Юрист, проверив   устранение    замечаний,    расписывается    на
заключении,  находящемся  в  материалах  дела,  и  передает  документы
сотруднику филиала, осуществляющему подготовку документов к выдаче.
     3.7. В    случае   несогласия   предпринимателя   (заявителя)   с
замечаниями и отказом внести  исправления  в  учредительные  документы
согласно заключению, юрист пишет мотивированный отказ в 2-х экз.
     Отказ подписывается руководителем или ответственным лицом  Палаты
и  выдается заявителю с первыми экземплярами Устава и Договора.  Копия
отказа приобщается к материалам дела.
     Выдача мотивированного отказа фиксируется в книге выдачи N 2, при
этом  сотрудник  Палаты  (руководитель,  юрист,  ответственное  лицо),
выдавший мотивированный отказ, гасит подлинник платежного поручения об
оплате государственной пошлины за регистрацию предприятия.
     Официальный отказ  в  регистрации  предприятия,  выданный на руки
предпринимателю (заявителю), может быть обжалован в судебном порядке.

                  4. Оформление документов и выдача

     4.1. На первых экземплярах (подлинниках) Устава и  учредительного
Договора  в  левом  верхнем углу ставится штамп "зарегистрировано".  В
штамп вписывается регистрационный номер,  дата регистрации. С обратной
стороны   Устава   и   Договора,   на  место  склейки  ставится  штамп
"Прошнуровано,  пронумеровано..."  и  гербовая  печать.  На  Уставе  и
учредительном  Договоре,  заверенных нотариально или печатью одного из
учредителей - юридического лица,  с обратной стороны  ставится  только
гербовая   печать.   Титульные   листы   копий   (вторых  экземпляров)
учредительных документов оформляются аналогично первым экземплярам, но
без гербовой печати. Вместо гербовой печати и подписи руководителя или
ответственного лица ставятся штампы "Гербовая печать" и  "Подпись".  В
правом верхнем углу титульного листа ставится штамп "Копия".
     С обратной стороны копий Устава  и  Договора,  на  место  склейки
ставится штамп "Прошнуровано, пронумеровано..." и гербовая печать.
     4.2. Документы,  прошедшие правовую экспертизу и подготовленные к
выдаче  вместе  с  выписанными  временными  свидетельствами передаются
руководителю или ответственному  лицу  на  подпись.  Руководитель  или
ответственное   лицо   ставит   свою  подпись  и  гербовую  печать  на
учредительных    и     регистрационных     документах     в     штампе
"Зарегистрировано",  с  обратной  стороны  на  месте  склейки в штампе
"Прошнуровано,    пронумеровано...",    на    выписанном     временном
свидетельстве  и  передает  сотруднику  Палаты  для  выдачи временного
свидетельства о государственной регистрации  вместе  с  учредительными
документами.
     4.3. Сотрудник   Палаты,   осуществляющий   выдачу    документов,
заполняет   книгу   выдачи   N   2.   Предприниматель  (заявитель)  по
предъявлению паспорта,  данные которого заносятся в книгу выдачи N 2 и
надлежащим  образом  оформленной  доверенности,  которая подшивается в
дело,  получает зарегистрированные по  одному  экз.  Устав  и  Договор
(подлинники),  временное свидетельство о государственной регистрации и
расписывается за их получение в книге N 2 с указанием даты получения.

           5. Удостоверение копий учредительных документов

     5.1. Вариант 1:  После  регистрации  предприниматель  (заявитель)
снимает ксерокопии с зарегистрированных учредительных документов (по 4
экз.  Устава  и   Договора),   прошивает   их   и   сдает   вместе   с
зарегистрированными  подлинниками Устава и Договора сотруднику Палаты,
осуществляющему  удостоверение  копий  документов.  Сотрудник  Палаты,
осуществляющий  прием документов на удостоверение копий,  заносит их в
книгу приема копий N 5.
     В книге  фиксируется  порядковый номер,  дата приема и количество
принятых документов.
     Ксерокопии со штампом о регистрации на титульном листе, сличенные
с подлинниками, оформляются следующим образом:
     На титульной  стороне  ставится  штамп  "Копия  верна",  ставится
подпись руководителя или ответственного лица и гербовая печать.
     На обратной   стороне,   на   месте   склейки,   ставится   штамп
"Прошнуровано,    пронумеровано...",    подпись    руководителя    или
ответственного лица и гербовая печать.
     Вариант 2:   Копии   документов,   сличенные   с    подлинниками,
оформляются следующим образом:
     На титульной стороне Устава и  учредительного  Договора  в  левом
верхнем  углу  ставится штамп "Зарегистрировано".  В штамп вписывается
регистрационный номер, дата регистрации. На место подписи руководителя
или  ответственного  лица и гербовой печати ставятся штампы "Подпись",
"Гербовая печать".
     В правом  верхнем  углу  ставится  штамп  "Копия верна",  подпись
руководителя или ответственного лица и гербовая печать.
     С обратной  стороны Устава и Договора,  на место склейки ставится
штамп  "Прошнуровано,  пронумеровано...",  подпись  руководителя   или
ответственного лица и гербовая печать.
     Оформление копии  зарегистрированных   учредительных   документов
вместе   с   подлинниками   выдаются  предпринимателю  (заявителю)  по
предъявлению  или  надлежащим  образом  оформленной  доверенности  под
роспись в книге N 5.
     5.2. В  течение  30  суток  предприниматель  (заявитель)   должен
открыть  р/с в банке,  встать на учет в налоговую инспекцию,  получить
коды в органах статистики.
     Получив в  перечисленных  органах документальное подтверждение об
их прохождении,  предприниматель (заявитель) представляет их по  месту
регистрации, сдает временное свидетельство, которое гасится и получает
постоянное свидетельство.
     Документы (копии    учредительных    документов    и    временное
свидетельство) подшиваются в дело и сдаются в архив.
     5.3. Выдача  постоянного свидетельства осуществляется при наличии
паспорта, данные которого записываются в книгу выдачи N 2 и надлежащим
образом оформленной доверенности.
     Выдача фиксируется  в  книге  N  2,  в  котором   предприниматель
(заявитель) расписывается за его получение с указанием даты получения.

         6. Регистрация изменений в учредительных документах

     6.1. При необходимости внести изменения в учредительные документы
предприниматель (заявитель) представляет в Палату по месту регистрации
следующие документы:
     - заявление с просьбой зарегистрировать изменения в учредительных
документах;
     - протокол собрания полномочного органа  управления  предприятия,
на котором было принято решение о внесении изменений;
     - приложение к протоколу собрания - сам  текст  изменений  в  2-х
экз.  (при желании предпринимателей Устав в новой редакции,  Договор в
новой редакции - если происходит  замена  участников  предприятия  или
добавляется новый участник в 2-х экземплярах);
     - документы на иностранного  инвестора,  предусмотренные  Законом
РСФСР  "О  иностранных  инвестициях  в  РСФСР",  при включении в число
участников предприятия иностранных инвесторов;
     - согласование соответствующего комитета по управлению имуществом
на внесение государственного или муниципального имущества  в  качестве
вклада  в  уставный  фонд  вновь  создаваемого предприятия при участии
государственного или муниципального предприятия;
     - платежный   документ,   подтверждающий  оплату  за  регистрацию
изменений;
     - документы  на  подтверждение местонахождения предприятия,  если
происходит смена адреса;
     - подлинник постоянного свидетельства о регистрации предприятия.
     6.2. Сотрудник,  осуществляющий прием документов,  фиксирует их в
книге  N  4  и  передает  комплект  документов  юристам для проведения
правовой экспертизы. Проведение правовой экспертизы вносимых изменений
(новой  редакции  Устава,  новой  редакции  Договора) осуществляется в
соответствии с разделом 3.
     6.3. В    случае   несогласия   предпринимателя   (заявителя)   с
замечаниями и отказом внести  исправления  в  изменения  учредительных
документов согласно заключению, юрист пишет мотивированный отказ в 2-х
экз.
     Отказ подписывается  руководителем или ответственным лицом Палаты
и выдается заявителю с первыми экземплярами Устава и  Договора.  Копия
отказа приобщается к материалам дела.
     6.4. Выдача мотивированного отказа фиксируется в книге  выдачи  N
2.  При  этом  сотрудник  Палаты (руководитель,  юрист,  ответственное
лицо),  выдавший  мотивированный  отказ,  гасит  подлинник  платежного
поручения об оплате государственной пошлины за регистрацию изменений в
учредительные документы предприятия.
     Официальный отказ   в   регистрации   изменений  в  учредительные
документы предприятия,  выданный на руки предпринимателю  (заявителю),
может быть обжалован в судебном порядке.
     6.5. Изменения,  прошедшие  правовую  экспертизу,  оформляются  в
соответствии с п.4.1.
     6.6. При регистрации новой редакции Устава и/или  новой  редакции
Договора   на  первом  экземпляре  Договора  ставится  надпись  "Новая
редакция" штамп "Зарегистрировано",  указывается регистрационный номер
с  индексом  "iu"  через  дробь  или  дефис  и  дата регистрации новой
редакции,  ставится подпись руководителя  или  ответственного  лица  и
гербовая  печать.  На  обратной  стороне  Договора  на  месте  склейки
ставится штамп "Прошнуровано,  пронумеровано...", подпись руководителя
или ответственного лица и гербовая печать.
     6.7. При  регистрации  изменений  выписывается  свидетельство   о
регистрации изменений в учредительных документах.
     В свидетельстве  указывается  номер  государственной  регистрации
предприятия    и    через    дробь    или   дефис   порядковый   номер
зарегистрированных изменений с индексом "iu", а также дата регистрации
изменений.
     Свидетельство подписывает руководитель  или  ответственное  лицо,
заверяя свою подпись гербовой печатью.
     На обратной стороне постоянного  свидетельства  фиксируется  дата
регистрации  изменений  (новой  редакции  Устава  или  новой  редакции
Договора),  подписывается  руководителем  или  ответственным  лицом  и
ставится гербовая печать.
     6.8. Зарегистрированные изменения (новая редакция  Устава,  новая
редакция  Договора)  вместе  со свидетельством о регистрации изменений
выдаются предпринимателю  (заявителю)  под  роспись  при  предъявлении
паспорта, данные которого записываются в книгу выдачи N 2 и надлежащим
образом оформленной доверенности.
     6.9. В  2-х  недельный  срок  с  момента  регистрации изменений в
учредительных документах предприниматель (заявитель) обязан  известить
банк,   налоговую   инспекцию  и  орган  статистики,  где  предприятие
поставлено на учет, о всех зарегистрированных изменениях.
     6.10. При предъявлении документального подтверждения от указанных
в  п.6.9.  органов  о  приобщении  к  имеющимся  у  них  учредительных
документов  зарегистрированных изменений,  предпринимателю (заявителю)
выдается постоянное свидетельство о регистрации с записью на  обратной
стороне  свидетельства  о  дате  регистрации изменений в учредительные
документы.
     6.11. Выдача  постоянного  свидетельства  о  регистрации выдается
предпринимателю (заявителю) в соответствии с п.5.3.


                                                        Приложение N 2

                                                         к приказу МРП
                                                от 12 ноября 1992 года
                                                                  N 76

                              Заключение

            о правовой экспертизе учредительных документов

----------------------------------------------------------------------
                         (наименование предприятия)
Я, ------------------------------------------ ---------------- - юрист
     (Ф.И.О.)                                              (должность)
---------------------------- филиала Московской регистрационной Палаты
     (наименование филиала)
провел правовую экспертизу учредительных документов ------------------
----------------------------------------------------------------------
                      (наименование предприятия)

     В результате  проведенной  экспертизы  учредительные   документы,
представленные     на    регистрацию,    соответствуют    действующему
законодательству и могут быть зарегистрированы.

--------------------------    ----------------------------------------
     (подпись)                                    (фамилия разборчиво)

"----"------------------- 199--- года