ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ АКЦИОНИРОВАНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ МОРСКИХ ПОРТОВ РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ 30 сентября 1992 г. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ 30 сентября 1992 г. (НЦПИ) УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра транспорта России В.Г. АРТЮХОВ 30 сентября 1992 года Заместитель Председателя Госкомимущества России П.П. МОСТОВОЙ 30 сентября 1992 года Настоящие особые условия разработаны в соответствии с пунктом 4 распоряжения Госкомимущества России от 16 сентября 1992 г. N 444-р "Об особенностях преобразования в акционерные общества и приватизации предприятий авиационного, морского, речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства" и подлежат в обязательном порядке учету при составлении планов приватизации морских портов и уставов акционерных обществ, создаваемых на их основе. Планом приватизации морских портов должны предусматриваться следующие два этапа. На первом этапе морской порт подлежит преобразованию в акционерное общество открытого типа в соответствии с порядком, предусмотренным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", при этом: контрольные пакеты акций создаваемых акционерных обществ закрепляются в государственной собственности; трудовому коллективу морского порта предоставляются льготы исключительно по варианту 1, предусмотренному Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год; в состав уставного капитала не включаются портовые сооружения (волноломы, оградительные сооружения, причалы, подходные каналы, маяки и навигационные знаки) и объекты (подъездные железнодорожные пути и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, перечень которых утверждается в составе плана приватизации), сооружения и объекты инспекций портового надзора; указанные сооружения и объекты (за исключением сооружений и объектов инспекций портового надзора) используются создаваемым акционерным обществом на условиях аренды. Уставом создаваемого на этом этапе приватизации акционерного общества должно быть предусмотрено, что представитель Госкомимущества России, назначаемый (привлекаемый) этим государственным комитетом по представлению Министерства транспорта России для осуществления полномочий собственника государственного имущества на собраниях акционеров, а также в совете директоров акционерного общества, обладает: правом вето на принятие решений об изменении организационно - правовой формы общества, а также его устава и назначении генерального директора; постоянным местом в Совете директоров общества. В уставе акционерного общества устанавливается, что акционерное общество на базе морского порта создается на срок не более двух лет, в течение которых проводится его реорганизация в соответствии со вторым этапом плана приватизации. Реорганизация проводится по согласованию с Госкомимуществом России и Министерством транспорта России. В случае, если к моменту реорганизации более 50% капитала общества находится в государственной собственности, решение о реорганизации принимается Госкомимуществом России по согласованию с Министерством транспорта России. Второй этап плана приватизации морского порта должен предусматривать: реорганизацию акционерного общества с созданием конкурирующих производственно - коммерческих структур в виде стивидорных, терминальных, шипчандлерных, транспортно - экспедиторских, агентских, посреднических и других компаний; создание в морском порту государственного предприятия с передачей на его баланс имущества, предназначенного для осуществления связи, управления движением судов, портового надзора, технического и иного контроля за выполнением требований международных договоров и законодательства Российской Федерации, касающихся деятельности морского транспорта. Указанные производственно - коммерческие структуры используют территорию, капитальные сооружения и объекты длительного использования морских портов на условиях долговременной аренды (10 - 50 лет), покупают подлежащее приватизации имущество морских портов по конкурсу, получают допуск к производственным процессам морских портов на следующих условиях: наличие не менее двух частных предприятий - конкурентов по каждому виду работ и услуг; конкурсный, подрядный характер получения работ или прав на выполнение этих работ; сохранение рабочих мест на определенный конкурсными условиями период. Контроль за выполнением условий договоров аренды имущества и объектов морских портов в части его поддержания в исправном состоянии и соблюдения технических норм эксплуатации осуществляется Министерством транспорта России. |