ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНЕ. Приказ. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 08.08.00 674

     
                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
                 О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНЕ
     
                                ПРИКАЗ
     
                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ
     
                          8 августа 2000 г.
                                N 674
     
                             (ТВД 00-10)
     
                              Извлечение
     
     В целях реализации приказов ГТК России от 11.05.2000 N 390  и  от
14.06.2000 N 499 приказываю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о  Центральной  энергетической
таможне (далее - Положение).
     
Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной
службы                                                     М. В. Ванин
                                                                      
                                                            Приложение
                                                  к приказу ГТК России
                                                   от 08.08.2000 N 674
     
                              Положение
      о центральной энергетической таможне Российской Федерации
     
                           Общие положения
     
     1. Центральная энергетическая таможня (далее - Таможня) входит  в
систему таможенных    органов   Российской   Федерации   и   подчинена
непосредственно Государственному   таможенному   комитету   Российской
Федерации.
     2. Таможня  производит  таможенное  оформление   и   осуществляет
таможенный контроль  сырой  нефти,  включая  стабилизированный газовый
конденсат продуктов их переработки,  природного газа и  электроэнергии
(далее -  энергоносители),  перемещаемых  через  таможенную территорию
Российской Федерации   трубопроводным   транспортом   и   по    линиям
электропередачи, а  также  координирует  и  контролирует  деятельность
других таможен в части таможенного оформления и  таможенного  контроля
энергоносителей.
     Таможенное оформление  и  таможенный  контроль   энергоносителей,
перемещаемых другими   видами   транспорта,  производится  Таможней  в
соответствии с порядком, устанавливаемым ГТК России.
     3. Регионом  деятельности  Таможни является таможенная территория
Российской Федерации.
     4. Таможня   осуществляет   оперативное  руководство  таможенными
постами и отделами  таможенного  оформления  энергоносителей  таможен,
осуществляющими таможенное    оформление    и    таможенный   контроль
энергоносителей, перемещаемых через таможенную  территорию  Российской
Федерации.
     Таможня оказывает методическую помощь другим таможенным органам в
вопросах таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей.
     5. Таможня  в  своей  деятельности   руководствуется   Таможенным
кодексом Российской    Федерации,    иными   актами   законодательства
Российской Федерации,  нормативными  и  иными  правовыми  актами   ГТК
России, а также настоящим Положением.
     6. Таможня  образована  в  результате  Энергетической  таможни  и
является ее правопреемником.
     7. Таможня финансируется за счет федерального бюджета.
     8. Таможня   является   правоохранительным   органом   Российской
Федерации.
     9. Таможня  обладает  правом  оперативного управления в отношении
закрепленного за    ней     имущества,     являющегося     федеральной
собственностью.
     10. Таможня  является   юридическим   лицом,   имеет   печать   с
изображением Государственного  герба  Российской  Федерации и со своим
наименованием.
     11. Создание, реорганизацию и ликвидацию Таможни осуществляет ГТК
России.
     
                            Задачи таможни
     
     12. Осуществление   мер   по   реализации   таможенной   политики
Российской Федерации.
     13. Обеспечение  в  пределах  своей   компетенции   экономической
безопасности Российской Федерации.
     14. Обеспечение  в  пределах  своей   компетенции   экономических
интересов Российской Федерации.
     15. Обеспечение  соблюдения  и   единообразного   применения   на
таможенной территории Российской Федерации законодательства Российской
Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации о таможенном
деле и  иных правовых актов,  контроль за исполнением которых возложен
на таможенные органы Российской Федерации, нормативных и иных правовых
актов ГТК России.
     16. Координация деятельности структурных подразделений таможенных
органов Российской Федерации по вопросам обеспечения единого подхода к
практической организации  и  проведению   таможенного   оформления   и
таможенного контроля  энергоносителей,  перемещаемых  через таможенную
территорию Российской Федерации.
     17. Осуществление  таможенного  контроля и таможенного оформления
энергоносителей; создание условий, способствующих ускорению их оборота
через таможенную  границу  Российской  Федерации.
     18. Применение   таможенно-тарифного   механизма   и   налогового
механизма в части налогов,  относящихся к товарам,  перемещаемым через
таможенную границу Российской Федерации. Взимание таможенных платежей.
     19. Осуществление   в  пределах  компетенции  таможенных  органов
Российской Федерации и своих полномочий валютного контроля и  контроля
за исполнением   внешнеторговых   бартерных   сделок  при  перемещении
энергоносителей через  таможенную  границу  Российской   Федерации   в
соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.
     20. Участие в ведении таможенной статистики.
     21. Борьба   с   контрабандой  и  иными  преступлениями  в  сфере
таможенного дела в отношении вывоза и ввоза энергоносителей.
     
                           Функции таможни
     
     22. Разрабатывает и вносит  предложения  о  создании  в  таможнях
Российской Федерации,    осуществляющих    таможенное   оформление   и
таможенный контроль энергоносителей,  отделов  таможенного  оформления
энергоносителей, а   также  таможенных  постов  в  местах  таможенного
контроля при их перемещении  через  таможенную  территорию  Российской
Федерации.
     23. Разрабатывает и вносит для утверждения технологические  схемы
организации таможенного    оформления    и    фактического    контроля
энергоносителей, перемещаемых  через  таможенную  границу   Российской
Федерации.
     24. Разрабатывает и  обеспечивает  внедрение  и  функционирование
системы надежного   фактического   контроля  объемов  энергоносителей,
перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
     25. Вносит  предложения  о  размещении  таможенных  лабораторий и
координирует их деятельность в части контроля энергоносителей.
     26. Обеспечивает   оперативный   обмен   информацией  в  процессе
контроля за вывозом и ввозом энергоносителей,  устанавливает  надежную
связь с  таможенными органами,  осуществляющими контроль за указанными
товарами.
     27. Осуществляет  контроль за соблюдением мер таможенно-тарифного
регулирования, а  также  организует  эффективное  и  единообразное  их
применение таможенными органами Российской Федерации,  осуществляющими
таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей.
     28. Осуществляет   документальный   контроль   за   правильностью
начисления и  взимания  таможенных   платежей   таможенными   органами
Российской Федерации,      производящими     таможенное     оформление
энергоносителей.
     29. Начисляет   таможенные  пошлины,  налоги  и  иные  таможенные
платежи. Обеспечивает полноту взимания  и  осуществляет  своевременное
перечисление денежных средств в федеральный бюджет.
     30. Обеспечивает  соблюдение   мер   экономической   политики   в
отношении энергоносителей,   перемещаемых   через  таможенную  границу
Российской Федерации.
     31. Проводит   целевые   проверки   соблюдения  участниками  ВЭД,
перемещающими энергоносители  через  таможенную   границу   Российской
Федерации, валютного  законодательства  и  законодательства  в области
государственного регулирования внешнеторговых бартерных сделок.
     32. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о соблюдении
участниками ВЭД  валютного  законодательства  и   законодательства   в
области государственного регулирования внешнеторговых бартерных сделок
при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.
     33. Обеспечивает   взаимодействие,  координирует  и  контролирует
деятельность структурных     подразделений     таможенных     органов,
осуществляющих таможенное оформление, таможенный и валютный контроль в
местах таможенного  оформления  энергоносителей,  перемещаемых   через
таможенную границу Российской Федерации.
     34. Организует контроль за правильностью определения и  заявления
таможенной стоимости энергоносителей.
     35. Получает  из  официальных  источников  информацию  об  уровне
мировых цен на энергоносители.
     36. Информирует   в   соответствии   с   установленным   порядком
компетентные органы о необоснованных отклонениях цен на энергоносители
от сложившегося уровня цен на мировом рынке.
     37. Осуществляет   контроль   за   сбалансированностью  встречных
товаропотоков и обоснованностью  стоимости  обмениваемых  товаров  при
осуществлении внешнеторговых бартерных сделок.
     38. В целях обеспечения соблюдения  таможенного  законодательства
Российской Федерации,  выявления  нарушений валютного законодательства
Российской Федерации  и  иных  нарушений  в  сфере  таможенного   дела
организует и  проводит  проверки  финансово-хозяйственной деятельности
лиц, перемещающих  через  таможенную  границу   Российской   Федерации
энергоносители.
     39. Осуществляет борьбу с контрабандой и иными  преступлениями  в
сфере таможенного  дела  в  отношении  вывоза и ввоза энергоносителей,
участвует в координации и контроле за  деятельностью  иных  таможенных
органов по  борьбе  с  этими преступлениями в соответствии с порядком,
определяемым ГТК России.
     40. Ведет  производство  по делам о нарушении таможенных правил в
отношении вывоза и ввоза энергоносителей и  осуществляет  рассмотрение
таких дел,   а   также   производство  по  делам  об  административных
правонарушениях, посягающих  на  нормальную  деятельность   таможенных
органов Российской Федерации.
     41. Осуществляет контроль за исполнением постановлений по делам о
нарушении таможенных правил.
     42. Обобщает и анализирует поступающую информацию  от  таможенных
органов о  преступлениях  и  иных  правонарушениях в сфере таможенного
дела в отношении вывоза и ввоза энергоносителей, в том числе данные об
оперативной обстановке,  и  в  соответствии  с  установленным порядком
представляет эти сведения в ГТК России.
     43. Принимает   в   соответствии   с   указанием   ГТК  России  к
производству заведенные  в  таможенных  органах  дела   о   нарушениях
таможенных правил,  связанные  с  перемещением  энергоносителей  через
таможенную границу Российской Федерации.
     44. Осуществляет   сбор   информации   из  таможен,  производящих
таможенное оформление энергоносителей,  обрабатывает первичные данные,
необходимые для   ведения   таможенной   статистики  внешней  торговли
Российской Федерации,  и представляет указанные  данные  в  ГНИВЦ  ГТК
России.
     45. Формирует  оперативную  таможенную  статистику   по   внешней
торговле электроносителями   в   разбивке  по  экспортерам,  регионам,
портам, пунктам учета.
     46. Обеспечивает таможенные органы и заинтересованные организации
статистической информацией  по  внешней  торговле  энергоносителями  в
порядке, определяемом     ГТК     России.     Содействует     развитию
внешнеэкономических связей  организаций  и  других  лиц,  занимающихся
вывозом и ввозом энергоносителей.
     47. Выдает  в  соответствии  с  нормативными  актами  ГТК  России
лицензии на  осуществление  деятельности  в  области таможенного дела,
аннулирует или отзывает такие лицензии.
     48. Осуществляет  в  пределах  своей компетенции в соответствии с
установленным порядком  оперативное  взаимодействие  с  таможенными  и
иными компетентными   органами   иностранных   государств  в  вопросах
таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей.
     49. Обеспечивает выполнение международных обязательств Российской
Федерации по вопросам,  связанным с вывозом и ввозом энергоносителей в
части, касающейся таможенных органов.
     50. Организовывает и осуществляет  подготовку,  переподготовку  и
аттестацию сотрудников     Таможни    и    региональных    структурных
подразделений, осуществляющих  таможенное  оформление   и   таможенный
контроль энергоносителей     в     местах    таможенного    оформления
энергоносителей, перемещаемых  через  таможенную  границу   Российской
Федерации.
     51. Обеспечивает государственные органы,  организации  и  граждан
информацией по  таможенным  вопросам,  связанным  с перемещением через
таможенную границу Российской Федерации энергоносителей.
     52. Обеспечивает  своевременное  и  полное  рассмотрение  жалоб и
обращений; принимает меры по устранению причин и условий,  порождающих
ущемление прав и законных интересов граждан и организаций.
     53. Осуществляет в  соответствии  с  порядком,  определяемым  ГТК
России, информирование  и  консультирование  заинтересованных  лиц  по
таможенным вопросам.
     54. Анализирует  и  обобщает практику применения законодательства
Российской Федерации в части вывоза и ввоза энергоносителей.
     55. Участвует   в  разработке  и  реализации  программ  и  планов
развития социальной базы таможенных органов.
     56. Осуществляет    комплекс    мероприятий    по    созданию   и
совершенствованию на  таможенной   территории   Российской   Федерации
таможенной инфраструктуры,   обеспечивающей   эффективный   таможенный
контроль и учет  фактически  вывозимых  и  ввозимых  через  таможенную
границу Российской Федерации энергоносителей.
     
                            Права таможни
     
     57. Таможня для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
     - получать от государственных органов и организаций,  а также  от
должностных лиц  и  граждан  документы  и  сведения,  необходимые  для
выполнения возложенных на Таможню задач и осуществления функций;
     - контролировать   в  пределах  своей  компетенции  экономическую
деятельность участников   ВЭД,   связанную   с   вывозом   и    ввозом
энергоносителей;
     - привлекать   для   оказания   содействия   таможенным   органам
специалистов других   правоохранительных   и  контролирующих  органов,
организаций, а также экспертов;
     - рассматривать  и  принимать  решения  по  протестам  прокурора,
жалобам предприятий, организаций,  учреждений и  граждан  на  решения,
действия или  бездействие  таможенных  органов  и их должностных лиц в
части вывоза и ввоза энергоносителей, применять предусмотренные актами
законодательства Российской  Федерации  меры в отношении неправомерных
действий или  бездействия  должностных  лиц  таможенных   органов   по
вопросам перемещения  через  таможенную  границу  Российской Федерации
энергоносителей;
     - осуществлять по согласованию с ГТК России в пределах выделенных
ассигнований финансирование       проектно-изыскательских       работ,
строительства и  реконструкции  объектов  таможенной  инфраструктуры и
автоматизированных таможенно-банковских систем и систем связи передачи
данных, утверждать   проектно-сметную   документацию  строительства  и
договоры на создание,  приобретение и обслуживание  автоматизированных
систем.
     
                       Заключительные положения
     
     58. Структуру,  штатную  численность,  а  также фонд оплаты труда
Таможни утверждает ГТК России.
     59. Обеспечение транспортными средствами таможни осуществляется в
порядке, определяемом ГТК России.
     60. Таможню  возглавляет  начальник,  назначаемый  на должность и
освобождаемый от нее согласно приказу ГТК России.
     Первый заместитель  начальника  и начальник отдела бухгалтерского
учета и экспертизы Таможни назначаются на должность и освобождаются от
нее приказами ГТК России.
     Заместители начальника  таможни  назначаются   на   должность   и
освобождаются от  должности  приказами  ГТК  России  по  представлению
начальника таможни    и    по    согласованию    с    соответствующими
функциональными подразделениями ГТК России.
     Начальник Таможни:
     - руководит   на   основе  принципов  единоначалия  деятельностью
таможни;
     - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Таможню задач и  функций,  состояние  правовой  деятельности  таможни,
правильность и  обоснованность  расходования выделенных и закрепленных
денежных средств,  состояние бухгалтерского учета, планово-финансовой,
бюджетной, кассовой,    платежно-расчетной    штатной   дисциплины   и
достоверность финансовой, бухгалтерской и иной отчетности;
     - представляет Таможню в государственных органах;
     - заключает от имени Таможни сделки, выдает доверенности;
     - распределяет   обязанности   между   своими   заместителями   и
устанавливает степень их ответственности;
     - издает   на  основе  и  во  исполнение  актов  законодательства
Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России и в
пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
     - утверждает положения о структурных подразделениях Таможни;
     - обеспечивает сотрудникам Таможни необходимые условия труда;
     - назначает на должность и освобождает от  должности  начальников
структурных подразделений Таможни по согласованию с ГТК России;
     - вносит  согласно   установленному   порядку   представления   о
присвоении специальных  званий должностным лицам Таможни,  применяет в
отношении сотрудников  Таможни   меры   поощрения   и   дисциплинарной
ответственности в пределах своей компетенции;
     - осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет
ответственность в    соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации, правовыми  актами   Президента   Российской   Федерации   и
Правительства Российской  Федерации,  нормативными  и  иными правовыми
актами ГТК России.
     Начальник таможни  вправе  делегировать отдельные предоставленные
ему полномочия подчиненным должностным лицам.