ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ГРАЖДАНАМИ, ИНОСТРАННЫМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ СРЕДСТВ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФОНДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 23.05.95). Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 22.12.92 09-05-12

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          22 декабря 1992 г.
                              N 09-05-12
   
               МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РФ

                          21 декабря 1992 г.
                           N 04-04/72-6344

                                (ЮИАИ)


   
зачисляются на специальные валютные счета, открываемые в установленном
порядке в отделениях банков непосредственно экологическими фондами.
     5. Поступление средств,  полученных в виде дивидендов,  процентов
по  вкладам,   банковским   депозитам,   от   долевого   использования
собственных   средств   фондов   в  деятельности  предприятий  и  иных
юридических лиц.
     5.1. Указанные   средства   зачисляются   на  отдельные  субсчета
экологических фондов по мере их поступления.

     III. ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ СРЕДСТВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД И
   В ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФОНДЫ РЕСПУБЛИК В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
       КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ,
                  ГОРОДОВ МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

     1. Средства,  поступающие от предприятий и граждан,  указанные  в
пунктах  1  - 4 раздела II настоящего Порядка аккумулируются на счетах
экологических фондов республик в составе Российской Федерации,  краев,
областей, автономной области, автономных округов <*>, городов Москвы и
Санкт-Петербурга.
     В соответствии  с  Законом  РСФСР "Об охране окружающей природной
среды" средства экологических фондов распределяются затем в  следующем
порядке:
     - 60 %  средств направляется на  реализацию  природоохранительных
мероприятий  местного  (городского,  районного) значения с зачислением
соответствующих  сумм  на  счета  городских,  районных   экологических
фондов;
     - 30 %  средств остается  в  распоряжении  экологических  фондов,
указанных в пункте 1 настоящего раздела для финансирования мероприятий
соответствующего значения;
     - 10  %  средств  перечисляются  в Федеральный экологический фонд
Российской Федерации на  реализацию  природоохранительных  мероприятий
федерального значения.
--------------------------------
     <*> В  случае  непосредственного  вхождения  автономных округов в
состав Российской Федерации.

     2. Средства,  полученные в  результате  собственной  деятельности
экологических   фондов,   (пункт   5,   раздел  II)  -  аккумулируются
непосредственно на счетах этих фондов.


          IV. СРОКИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СРЕДСТВ В ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ
                 ФОНДЫ И ПРОЦЕДУРА ИХ ОФОРМЛЕНИЯ

     1. Перечисление  в  экологически  фонды средств,  вносимых в виде
платы за загрязнение окружающей природной среды и  размещение  отходов
предприятиями осуществляется ежеквартально в следующие сроки:
     - в случае перечисления плановых платежей  не  позднее  20  числа
последнего месяца квартала;
     - при перечислении фактических (скорректированных) платежей плата
вносится за I - III кварталы не позднее 20 числа месяца, следующего за
отчетным кварталом.  В  IV  квартале  эти  предприятия  перечисляют  в
экологические  фонды  плановые  платежи  не  позднее  20 числа декабря
месяца.  Перерасчет платы за IV квартал отчетного года производится  в
январе  месяце следующего года и вносится на счет экологического фонда
не позднее 20 числа этого месяца.  Этот же срок для перерасчета  платы
устанавливается для предприятий,  вносивших плановые платежи в течении
всего отчетного года.
     2. Исключен.
     3. Экологические  фонды республик в составе Российской Федерации,
краев,  областей, автономных округов перечисляют соответствующую часть
средств  (пункт  1  раздела  II ) в Федеральный экологический фонд и в
местные экологические фонды в течении 10 дней после срока  поступления
соответствующих платежей за отчетный квартал на их счета.
     4. После истечения срока, установленного для внесения платежа - в
соответствии  с  действующим  законодательством предприятие уплачивает
пени в размере 0,7 процента от суммы невнесенного  платежа  за  каждый
календарный   день   просрочки,   начиная   со   дня,   следующего  за
установленным сроком внесения  платежа,  по  день  фактической  уплаты
включительно  в  соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 22.12.93 N 2270 "О некоторых  изменениях  в  налогообложении  и  во
взаимоотношениях бюджетов различных уровней" (п. 24).
     Аналогичный порядок уплаты пени устанавливается для экологических
фондов,  указанных  в  пункте 3 настоящего раздела,  при нарушении ими
сроков перечисления причитающихся средств в Федеральный  экологический
фонд и местные экологические фонды.
     5. Суммы  платежей,  излишне  внесенных  в   экологический   фонд
засчитываются  предприятию в счет платы следующего квартала либо могут
быть возвращены плательщику по его письменному заявлению в течение  30
дней с даты поступления заявления.
     6. При перечислении средств  платежным  поручением  плательщик  в
графе  "назначение  платежа"  указывает  оплачиваемый вид загрязнения:
"платеж за загрязнение атмосферы стационарными  источниками",  "платеж
за   загрязнение   атмосферы  передвижными  источниками",  "платеж  за
загрязнение водных объектов" и т.п., а также за какой период (квартал)
он производится.
     7. Плательщик    имеет    право     осуществлять     перечисление
причитающегося  платежа  за  различные виды загрязнения как отдельными
платежными поручениями,  так и одним платежными поручением,  в котором
суммируются  все  виды  платежей.  В  этом  случае в графе "назначение
платежа" платежного поручения (либо в  реестре  к  нему)  производится
расшифровка причитающейся к перечислению суммы по видам загрязнения.
     8. Платежное поручение  на  перечисление  причитающихся  согласно
расчету   платежей   в  соответствующий  экологический  фонд,  сдается
плательщиком в обслуживающее  его  учреждение  банка  не  позднее  дня
наступления  срока  платежа.  Если  платежи  за загрязнение окружающей
природной  среды  сверх  предельно  допустимых  нормативов  равны  или
превышают     размер     прибыли,     остающейся     в    распоряжении
природопользователя,  то специально  уполномоченными  государственными
органами    в    области    охраны    окружающей    природной   среды,
санитарно-эпидемиологического  надзора  и  соответствующими   органами
исполнительной   власти  рассматривается  вопрос  о  приостановке  или
прекращении деятельности соответствующего предприятия.
     9. Установленные  в  пунктах  1  -  5  настоящего раздела сроки и
процедура  оформления  платежей  относятся  к   плате,   вносимой   за
загрязнение   окружающей  природной  среды  и  размещение  отходов  по
утвержденным в установленном порядке нормативам.
     10. Перечисление  сумм  по  искам о возмещении вреда и штрафов за
экологические  правонарушения  производится  на  счета   экологических
фондов  предприятиями  и  гражданами  в  добровольном порядке или же в
течение 15 дней после вступления решения суда  (арбитражного  суда)  в
законную  силу  либо  в  иные,  устанавливаемые  им сроки,  а в случае
отсутствия в них необходимых  средств  -  в  порядке  и  сроки,  также
определяемые решением суда (арбитражного суда).
     11. Средства  от  реализации  конфискованных   орудий   охоты   и
рыболовства,  незаконно  добытой  с их помощью продукции - зачисляются
непосредственно на счета экологических фондов или же в течение 15 дней
перечисляются   со   счетов   других  организаций,  которые  проводили
реализацию орудий охоты, рыболовства и продукции <*>.
     Ответственность за   своевременное   перечисление   вышеуказанных
средств на счета экологических фондов несут  в  установленном  порядке
должностные лица органов, осуществляющие взыскание этих средств.
--------------------------------
     <*> Поощрение  работников соответствующих государственных органов
и общественных инспекторов за счет средств,  указанных в пунктах 2.2 и
3.2   раздела   II   настоящего  Порядка,  производится  на  основании
нормативных актов  Правительства  Российской  Федерации  или  в  ином,
определяемом им порядке.
     12. В бухгалтерском учете предприятий - плательщиков операции  по
перечислению  средств  в  экологические  фонды  отражаются в следующем
порядке:
     - платежи  за  предельно допустимые выбросы,  сбросы загрязняющих
веществ,  уровни  вредного  воздействия,  лимиты  размещения  отходов,
осуществляемые   за   счет   себестоимости  продукции  (работ,  услуг)
отражаются на дебете счета 20 "Основное производство" и кредите  счета
67  "Расчеты  по внебюджетным платежам",  а также на дебете счета 67 и
кредите счета 51 "Расчетный счет";
     - платежи  за превышение предельно допустимых выбросов,  сбросов,
уровней вредного воздействия,  лимитов размещения отходов,  штрафов за
экологические правонарушения,  платежи в возмещение причиненного вреда
-  осуществляются  за  счет   прибыли,   остающейся   в   распоряжении
природопользователей  и  отражаются  на дебете счета 81 "Использование
прибыли" и кредите счета 67  "Расчеты  по  внебюджетным  платежам",  а
также на дебете счета 67 и кредите счета 51 "Расчетный счет".
     13. Операции по  зачислению  поступающих  в  экологические  фонды
средств отражаются на дебете счета 51 "Расчетный счет" и кредите счета
96 "Целевые финансирование и поступление".


      V. КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ СРЕДСТВ В ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФОНДЫ

     1. Контроль  за  поступлением  средств  в   экологические   фонды
осуществляют   соответствующие   комитеты   по  экологии  и  природным
ресурсам, которые ведут учет плательщиков и сумм поступающих платежей,
получают  от  предприятий - плательщиков необходимые для осуществления
деятельности  по  формированию   фондов,   сведения   и   расчеты   по
устанавливаемым  ими  формам,  осуществляют  проверку полноты внесения
причитающихся   средств,   достоверности   представленных    сведений.
Минприроды   России,   территориальным   статистическим   органам   по
полугодиям представляется отчет о поступлении и  расходовании  средств
экологического фонда (форма N 1 - экофонд),  утвержденный Госкомстатом
России.
     2. Споры  между  плательщиками  и  контролирующими  органами   по
вопросу   взимания  платежей  рассматриваются  судами  и  арбитражными
судами.

Заместитель министра финансов
Российской Федерации
                                                     А.А. КРАСНОПИВЦЕВ
22 декабря 1992 г.
N 09-05-12
   
Заместитель министра экологии
и природных ресурсов
Российской Федерации
                                                        А.А. АВЕРЧЕНКО
21 декабря 1992 г.
N 04-04/72-6344

                                                           Согласовано
                                              Заместитель Председателя
                                                    Центрального банка
                                                  Российской Федерации
                                                       Т.В. ПАРАМОНОВА

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
25 февраля 1993 г.
N 162