СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ 20 ноября 1992 г. (Д) Утверждены на пятом заседании Совета по железнодорожному транспорту 20 ноября 1992 года Учитывая экономическую целесообразность взаимодействия железнодорожных транспортных систем государств - участников Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, а также единые принципы построения и сложившуюся практику работы и развития действующих на железных дорогах этих государств информационно-управляющих систем, систем технологической связи, железнодорожной автоматики, с целью обеспечения перевозочного процесса при минимизации затрат на развитие и эксплуатацию информационной инфраструктуры железнодорожного транспорта, стороны договорились сохранить и развивать общее информационное пространство, соблюдая следующие принципы: 1. Обеспечить работоспособность и взаимодействие существующих на 01.10.92 г.: систем технологической связи между железными дорогами государств - участников Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики; систем сигнализации в пределах общих для железных дорог плеч обращения локомотивов; систем взаимного обмена данными между ИВЦ дорог и ГВЦ МПС РФ, в т.ч. системы ДИСКОР; автоматизированной системы управления перевозками (АСОУП); автоматизированной системы резервирования и продажи мест "Экспресс-2"; интегрированной обработки дорожной ведомости по отправлению и прибытию (ИОДВ-О, ИОДВ-П); интегрированной обработки маршрута машиниста (ИОММ); автоматизированных систем управления работой сортировочных станций (АСУ СС, ИПС СС); автоматизированной информационной системы организации перевозок с использованием электронной дорожной ведомости (АИС ЭДВ); комплексной системы автоматизированных рабочих мест станции (КСАРМ); автоматизированной картотеки вагонов совместного пользования и других систем, обеспечивающих информационное взаимодействие. 2. Применять на национальных железных дорогах единые руководящие технологические документы, а также единые классификаторы технико-экономической информации, в том числе и регламентируемые памятками МСЖД / ОСЖД. 3. При оформлении и организации внутригосударственных и межгосударственных перевозок использовать действующие формы бумажных документов (накладная, дорожная ведомость, натурный лист, вагонный лист, формы проездных и отчетных документов системы "Экспресс-2") и электронных документов (дорожная ведомость, телеграмма - натурный лист). Язык заполнения бумажных документов и оформления их электронных аналогов для межгосударственных перевозок - русский. 4. Все изменения в действующие автоматизированные системы управления грузовыми и пассажирскими перевозками, влияющие на взаимодействие национальных систем, осуществлять только на согласованной основе. 5. Развитие автоматизированных систем управления грузовыми и пассажирскими перевозками, систем связи осуществлять на основе согласованных программ и планов. 6. Разработку необходимых нормативных и методических документов по реализации положений настоящих "Основных принципов" по грузовым и пассажирским перевозкам проводить рабочими группами экспертов железных дорог. Координацию разработок и утверждения нормативных и методических документов возложить на Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту. 7. Расходы по развитию и эксплуатации национальных систем связи и автоматики, автоматизированных систем управления в границах своих государств несут национальные железные дороги. Развитие и эксплуатация инфраструктур межгосударственного назначения осуществляются при долевом участии национальных железных дорог на согласованных принципах. 8. Информационный обмен между системами управления производить по согласованным технологическим сообщениям без взаиморасчетов. |