О РАЗГРАНИЧЕНИИ СОБСТВЕННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ Г.МОСКВЫ (С ИЗМЕНЕНИЯМ, ВНЕСЕННЫМИ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 2 НОЯБРЯ 1993 Г. N 979) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 11 мая 1993 г. N 498 (Д) Во исполнение Законов российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и "О собственности в Российской Федерации", постановления Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, гг. Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27.12.91 г. N 3020-1 правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить предложенный Москомимуществом подход к проведению ра- боты по разграничению собственности в г.Москве, основанный на первоо- чередном выделении федеральной собственности из общего объема собственности на территории города. 2. Москомимущетсву совместно с Фондом имущества г.Москвы подгото- вить и внести в правительство Российской Федерации до 01.11.93 г. про- ект постановления правительства Российской Федерации, закрепляющий разграничение государственной собственности на федеральную собствен- ность и государственную собственность г.Москвы. Утвердить состав комиссии правительства Москвы во главе с за- местителем премьера, председателем Москомимущества Никитиным А.А. для подготовки указанного проекта и практического разграничения собствен- ности (приложение 1) (сноска 1. Приложения в настоящем Сборнике не приводятся). 3. Установить, что в основу работы Комиссии по разграничению собственности должны быть положены следующие принципы: 3.1. Признание федеральной собственностью зданий, строений, соо- ружений, находящихся на территории г.Москвы, в которых размещены высшие органы законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации (Президент, Верховный Совет, Совет Министров, Верховный суд, Конституционный суд, Высший арбитражный суд), Генераль- ная прокуратура российской Федерации, Центральный банк и Пенсионный фонд Российской Федерации (ст.8 Закона РФ "О статусе столицы Российс- кой Федерации"). 3.2. Отнесение к федеральной собственности объектов, построенных или приобретенных за счет средств государственного бюджета Российской Федерации и находящихся на балансе российских органов. 3.3. Отнесение к федеральной собственности зданий и сооружений, построенных за счет государственного бюджета СССР, в тех случаях, ког- да в соответствии с законом кРоссийской Федерации перешли имуществен- ные права соответствующих союзных организаций. 3.4. Объекты в соответствии с приложением 2 к постановлению Вер- ховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 г. N 3020-1 передаются в государственную собственность г.Москвы в порядке, установленном дан- ным постановлением. 3.5. Все остальные объекты, за исключением находящихся в собственности общественных объединений, частных организаций и граждан, иностранных государств и организаций и Московской области, отнести к городской собственности г.Москвы (государственной собственности г.Москвы и муниципальной собственности). При этом в соответствии с За- коном "О статусе столицы Российской Федерации", другими законами Российской Федерации и Уставом города должно быть осуществлено разгра- ничение собственности города на государственную собственность г.Москвы и муниципальную собственность (т.е. собственность муниципальных райо- нов (округов), г.Зеленограда, поселков). 3.6. Органы управления Российской Федерации и другие юридические лица могут представлять в комиссию правительства Москвы правоустанав- ливающие документы в случаях, когда они считают неправомерным или нео- боснованным отнесение тех или иных объектов и сооружений к тем или иным видам собственности. 4. Просить управления делами Верховного Совета Российской Федера- ции, правительства Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации направить в Москомимущество перечни занимаемых ими зданий, сооружений и помещений в городе. 5. Просить Министерство иностранных дел Российской Федерации нап- равить в посольства, консульства и представительства иностранных госу- дарств и стран - членов СНГ запросы о представлении правоустанавливаю- щих документов на занимаемые здания, сооружения, помещения на террито- рии г.Москвы в Комитет по управлению имуществом г.Москвы. 6. Поручить Комитету по управлению имуществом Москвы принимать на свой баланс здания, строения, сооружения и другие объекты недвижимости в случае отсутствия документов, подтверждающих права иных госу- дарственных структур как балансодержателей. На баланс Москомимущества принимаются также объекты, используемые негосударственными структурами, при отсутствии сведений о балансодер- жателе и отсутствии спора о праве собственности. Ни за кем не закрепленные и никем не используемые объекты, ранее никогда не находившиеся на балансе государственных организаций, учреж- дений и предприятий и собственник которых не известен (бесхозяйствен- ное имущество), принимаются в государственную собственность Москвы по решению суда в соответствии с действующим законодательством. 7. Утвердить график подготовки пообъектного перечня недвижимого имущества на территории г.Москвы на 1993 г. (приложение 2). 8. Учитывая повторяющиеся случаи распоряжения московским недвижи- мым имуществом должностными лицами Госкомимущества, просить председа- теля Госкомимущества Чубайса А.Б. не принимать распорядительные реше- ния по недвижимому имуществу на территории г.Моквы без согласования с правительством Москвы до завершения выделения недвижимости федерально- го уровня. 9. В целях обеспечения информационного обмена между информацион- ными системами Москомимущества, Москомзема, МосгорБТИ, Мосгоргеотреста и НИиПИ Генплана в процессе управления государственной собственностью на территории г.Москвы считать целесообразным разработать и внедрить автоматизированную систему информационно-функционального взаимодейст- вия при решении задач земельной реформы, картографирования, реализации Генерального плана развития г.Москвы, инвентаризации зданий и ведения реестра имущественного комплекса города в 1993-1994 гг. Возложить функции заказчика на Управление информатизации Московского городского комитета по науке и технике, а функции генерального проектировщика - на НИиПИ Генплана г.Москвы. 10. С целью создания единого порядка реестра предприятий поручить Москомимуществу совместно с Государственной налоговой инспекцией по г.Москве, Мосгорстатом, Московской регистрационной палатой разработать в июне с.г. положение, регламентирующее обязанности и взаимодействие указанных служб по обмену и представлению информации, и утвердить его у первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э. 11. Москомимуществу при проведении работ по разграничению собственности согласовывать в обязательном порядке пообъектные перечни федеральной и государственной собственности г.Москвы с Советом народ- ных депутатов г.Москвы и с руководителями административно-территори- альных единиц. 12. Поручить председателю Комитета по управлению имуществом г.Москвы Никитину А.А., с целью активизации работ по разграничению собственности и составлению реестра федеральной и государственной собственности, принять меры к укреплению подразделений, занятых ука- занным направлением работ, и к оснащению их необходимыми техническими средствами. 13. Контроль за выполнением настоящего постановления правительст- ва Москвы возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э. Премьер правительства Москвы Ю.М.Лужков |