О ПРАКТИКЕ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ КРУПНЫХ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 26 марта 2001 г. N 303 (Д) Во исполнение Плана действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.07.2000 N 1072-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст.3414), распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1846-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст.206), распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.01.2001 N 132-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст.661), на основании статей 110, 118, 120, 175, 179 Таможенного Кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст.1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2397; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 30, ст.3586; N 47, ст.5341; 1999, N 7, ст.879), а также в целях совершенствования практики таможенного администрирования в отношении крупных плательщиков таможенных платежей приказываю: 1. Утвердить прилагаемую Временную технологическую схему работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками. 2. Таможенным органам Российской Федерации применять Временную технологическую схему работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками. 3. Установить, что при таможенном оформлении товаров в соответствии с Временной технологической схемой работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками грузовая таможенная декларация принимается таможенным органом Российской Федерации с представлением документов, подтверждающих уплату таможенных платежей, не позднее 7 календарных дней с даты подписания акта сверки сумм начисленных и уплаченных платежей. День истечения срока представления документов, подтверждающих уплату таможенных платежей, рассматривается для таможенных целей в качестве дня принятия таможенной декларации в части срока уплаты таможенных платежей. 4. Предусмотренные пунктом 2 настоящего приказа особенности оформления таможенной декларации не затрагивают действующий порядок оформления таможенной декларации во всех иных отношениях, в том числе в части исчисления платежей. 5. Главному управлению федеральных таможенных доходов ГТК России (Э.А.Сафаров) доводить до сведения соответствующих таможенных органов решения ГТК России о переходе крупного плательщика федерального уровня на централизованный порядок уплаты таможенных и иных платежей в соответствии с Временной технологической схемой работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками. 6. Региональным таможенным управлениям (далее РТУ) доводить до сведения соответствующих таможенных органов решения РТУ о переходе крупного плательщика регионального уровня на централизованный порядок уплаты таможенных и иных платежей в соответствии с Временной технологической схемой работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками. 7. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России А.А.Каульбарсу. Председатель Комитета генерал-полковник таможенной службы М.В. Ванин Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 9 апреля 2001 г. N 2652 Приложение к приказу ГТК РФ от 26 марта 2001 года N 303 Временная технологическая схема работы таможенных органов с крупными плательщиками 1. Общие положения 1.1. Настоящая Временная технологическая схема работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками (далее - Схема) разработана на основании положений Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст.1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2397; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 30, ст.3586; N 47, ст.5341; 1999, N 7, ст.879) и части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 1999, N 14, ст. 1649), во исполнение Плана действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.07.2000 N 1072-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст.3414), распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1846-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст.206), распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.01.2001 N 132-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст.661) и с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 19.07.1999 N 829 "О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст.3829). 1.2. Настоящая Схема направлена на повышение эффективности контроля за соблюдением таможенного законодательства Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в федеральный бюджет таможенных и иных платежей, а также на увеличение налоговых поступлений, путем совершенствования процедуры таможенного контроля и таможенного оформления товаров, создания условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации. 1.3. Настоящая Схема определяет порядок работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками в части совершенствования практики таможенного администрирования при уплате крупными плательщиками таможенных и иных платежей. 1.4. Для целей настоящей Схемы используются следующие понятия: "Участник внешнеэкономической деятельности (далее - участник ВЭД)" - организация, осуществляющая внешнеэкономическую деятельность. "Крупный участник ВЭД" - организация, внешнеэкономическая деятельность которой соответствует критериям, предусмотренным настоящей Схемой, в том числе определяемым настоящей Схемой показателям количественно измеряемых критериев. Под крупным участником ВЭД понимается также группа организаций, включающая основную организацию, дочерние организации, зависимые организации и других аффилированных лиц. "Крупный плательщик" - крупный участник ВЭД или таможенный брокер, уплачивающий таможенные и иные платежи в соответствии с настоящей Схемой. "Таможенные и иные платежи" - предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации и/или Налоговым кодексом Российской Федерации таможенные платежи и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы Российской Федерации. "Централизованная уплата таможенных и иных платежей" - уплата таможенных и иных платежей на счета Федерального казначейства вышестоящего (по отношению к таможенному органу или его структурному подразделению, осуществляющим таможенное оформление) таможенного органа. "Суммарный платеж" - платеж, совершаемый одновременно в отношении нескольких товаров, таможенное оформление которых осуществляется или будет осуществляться в разное время с применением нескольких грузовых таможенных деклараций, либо в отношении нескольких действий или событий, с которыми Таможенный кодекс Российской Федерации и/или Налоговый кодекс Российской Федерации связывают необходимость уплаты платежа. 2. Критерии, применяемые для определения крупного плательщика 2.1. Для отнесения участников ВЭД к крупным применяются следующие критерии: 2.1.1. Основные критерии: - годовой объем экспортно-импортных операций, исчисляемый по статистической стоимости; - сумма таможенных и иных платежей, уплачиваемых в течение финансового года. Для отнесения крупных участников ВЭД к категории крупных плательщиков достаточно соответствия одному из критериев. 2.1.2. Дополнительные критерии: - регион деятельности; - отсутствие задолженности по уплате таможенных и иных платежей; - отсутствие систематических нарушений таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; - периодичность перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации; - продолжительность работы в сфере внешнеэкономической деятельности; - специфика товаров, с которыми осуществляются экспортные и импортные операции. 2.2. Для отнесения таможенных брокеров к крупным плательщикам применяются следующие критерии: 2.2.1. Основные критерии: - регион деятельности таможенного брокера; - годовой объем декларируемых товаров; - сумма таможенных и иных платежей, уплачиваемых в течение финансового года; - вид обеспечения обязательств таможенного брокера (банковская гарантия, поручительство, залог, внесение денежных сумм на депозит). 2.2.2. Дополнительные критерии: - отсутствие задолженности по уплате таможенных и иных платежей; - отсутствие систематических нарушений таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; - отсутствие нарушений таможенных правил, вызванных исключительно действиями или бездействием таможенного брокера; - количество заключенных договоров на оказание услуг таможенного брокера, в том числе количество договоров, заключенных с крупными участниками ВЭД; - сумма обеспечения обязательств таможенного брокера; - специфика товаров, декларируемых таможенным брокером; - членство в Национальной ассоциации таможенных брокеров (поверенных); 3. Категории крупных плательщиков 3.1. В зависимости от соответствия предусмотренным настоящей Схемой критериям могут быть выделены следующие категории крупных плательщиков: - крупные плательщики федерального уровня; - крупные плательщики регионального уровня; - крупные плательщики уровня таможни. 3.2. Для категорий крупных плательщиков - крупных участников ВЭД - устанавливаются следующие показатели применяемых в настоящей Схеме количественно измеряемых критериев: ---------------------------------------------------------------------------------- | Количественно | Крупные участники ВЭД | | измеряемые |----------------------------------------------------------| | критерии | Федеральный | Региональный | Уровень таможни | | | уровень | уровень | | |---------------------|------------------|--------------------|------------------| | Годовой объем | эквивалент 150,0 | эквивалент 25 млн. | эквивалент 2 | | экспортно-импортных | млн. долл. США и | долл. США и более | млн. долл. США и | | операций | более | | более * | | (статистическая | | | | | стоимость) | | | | |---------------------|------------------|--------------------|------------------| | Сумма таможенных | эквивалент 70,0 | эквивалент 2,0 | эквивалент* 0,3 | | и иных платежей, | млн. долл. США и | млн. долл. США и | млн. долл. США и | | уплачиваемых в | более | более | более | | течение года | | | | ---------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------ * Показатели количественно измеряемых критериев уровня таможни могут дифференцироваться в зависимости от функций, выполняемых таможней. Для отнесения участника ВЭД к крупным плательщикам достаточно соответствия одному из показателей, предусмотренных настоящим пунктом. 3.3. Для категорий крупных плательщиков - таможенных брокеров - устанавливаются следующие показатели применяемых в настоящей Схеме основных критериев: -------------------------------------------------------------------------------- | Основные | Таможенные брокеры | | критерии | | |------------------|-----------------------------------------------------------| | | Федеральный | Региональный | Уровень Таможни | | | уровень | уровень | | |------------------|-------------------|-------------------|-------------------| | Регион | вся таможенная | регион | регион | | деятельности | территория | деятельности | деятельности | | | Российской | регионального | таможни | | | Федерации | таможенного | | | | | управления | | |------------------|-------------------|-------------------|-------------------| | Годовой объем | эквивалент 150,0 | эквивалент 25 | эквивалент 2 | | декларируемых | млн.долл. США и | млн. долл. США и | млн.долл. США и | | товаров | более | более | более | | (статистическая | | | | | стоимость) | | | | |------------------|-------------------|-------------------|-------------------| | Сумма таможенных | эквивалент 70,0 | эквивалент 2,0 | эквивалент 0,5 | | и иных платежей, | млн. долл. США и | млн. долл. США и | млн. долл. США и | | уплачиваемых в | более | более | более* | | течение года | | | | |------------------|-------------------|-------------------|-------------------| | Вид обеспечения | банковская | банковская | банковская | | обязательств | гарантия на сумму | гарантия на сумму | гарантия на сумму | | таможенного | не менее | не менее | не менее | | брокера | эквивалента 150 | эквивалента 100 | эквивалента 10 | | | тыс. долл. США, | тыс. долл. США, | тыс. долл. США, | | | внесение на | ликвидный залог. | поручительство, | | | депозит | | ликвидный залог. | | | таможенного | | | | | органа денежных | | | | | средств | | | -------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------ * Показатели количественно измеряемых критериев уровня таможни могут дифференцироваться в зависимости от функций, выполняемых таможней. 3.4. Требования к обеспечению обязательств таможенного брокера, предусмотренные в пункте 3.3. Схемы, изменяются нормативными правовыми актами ГТК России. 3.5. ГТК России может принимать решения об отнесении к крупным плательщикам организаций, отдельные показатели деятельности которых отличаются от установленных настоящей Схемой. 4. Организация работы таможенных органов с крупными плательщиками 4.1. Организация и координация работы с крупными плательщиками всех категорий обеспечивается Главным управлением федеральных таможенных доходов ГТК России (далее - ГУФТД ГТК России). 4.2. Непосредственная работа с крупными плательщиками осуществляется: - с крупными плательщиками федерального уровня - ГУФТД ГТК России; - с крупными плательщиками регионального уровня - отделом по работе с крупными плательщиками (отделом таможенных платежей) регионального таможенного управления (далее - РТУ); - с крупными плательщиками уровня таможни - отделом таможенных платежей таможни. 4.3. ГУФТД ГТК России на основе базы данных Главного научно-информационного вычислительного центра ГТК России (далее - ГНИВЦ) подготавливает материалы об организациях, внешнеэкономическая деятельность которых соответствует критериям, предусмотренным настоящей Схемой (в том числе показателям количественно измеряемых критериев). Указанные материалы направляются, соответственно, в РТУ и таможни. 4.4. РТУ и таможни: - на основе собственных баз данных подготавливают материалы об организациях, внешнеэкономическая деятельность которых соответствует предусмотренным настоящей Схемой критериям и показателям крупных плательщиков, формируют эти материалы по предусмотренным настоящей Схемой категориям крупных плательщиков и направляют такие материалы в ГУФТД ГТК России; - получив от ГУФТД ГТК России материалы об организациях, которые могут быть крупными плательщиками соответствующего уровня, проводят сопоставительный анализ полученных данных с имеющимися у них сведениями, касающимися таких организаций, и представляют результаты этого анализа в ГУФТД ГТК России. РТУ контролирует полноту и достоверность сведений об организациях, могущих быть крупными плательщиками уровня таможни, представленных подведомственными таможнями. 4.5. ГУФТД ГТК России на основе всех имеющихся материалов, в том числе полученных от РТУ и таможен, формирует перечень организаций, могущих быть крупными плательщиками федерального и регионального уровней. Указанные перечни направляются в РТУ и таможни. РТУ на основе всех имеющихся материалов, в том числе полученных от ГУФТД ГТК России и таможен, формируют перечень организаций, могущих быть крупными плательщиками уровня таможни. Указанные перечни направляются в ГУФТД ГТК России и соответствующие таможни. 4.6. На основе созданной информационно-аналитической базы крупных плательщиков ГТК России, РТУ и таможни: - осуществляют сбор сведений в отношении крупных плательщиков; - ставят на учет крупных плательщиков соответствующего уровня; - готовят прогнозы налогооблагаемой базы крупных плательщиков; - планируют объем уплачиваемых крупным плательщиком таможенных и иных платежей (на месяц, квартал, год); - анализируют фактические финансовые поступления от крупных плательщиков; - контролируют работу крупных плательщиков соответствующей категории. 4.7. ГУФТД ГТК России ведет реестр крупных плательщиков каждой категории. РТУ и таможни направляют в ГУФТД ГТК России сведения для включения в реестр крупных плательщиков. РТУ контролирует полноту и достоверность сведений для включения в реестр крупных плательщиков, подготовленных подведомственными таможнями. 5. Постановка крупных плательщиков на учет 5.1. Постановка на учет в качестве крупного плательщика осуществляется: - крупного плательщика федерального уровня - ГТК России; - крупного плательщика регионального уровня - РТУ; - крупного плательщика уровня таможни - таможней. 5.2. Постановка на учет в качестве крупного плательщика осуществляется на текущий календарный год. По истечении указанного календарного года организация может быть вновь поставлена на учет в качестве крупного плательщика. 5.3. Постановка на учет в качестве крупного плательщика осуществляется на основании письменного обращения организации - крупного плательщика в соответствующий таможенный орган, указанный в пункте 5.1. настоящей Схемы. 5.4. Обращение составляется в произвольной форме на фирменном бланке организации - крупного плательщика и должно содержать информацию о готовности ведения работ с учетом положений настоящей Схемы, а также обязательство в случае изменения заявляемых крупным плательщиком данных в 10-дневный срок сообщить об этом в таможенные органы. Обращение должно быть подписано руководителем организации - крупного плательщика и главным бухгалтером и иметь печать организации. 5.5. К обращению должны быть приложены следующие документы: - заверенные согласно установленному порядку копии учредительных документов (устава, учредительного договора, решения о создании организации или их сочетания - в зависимости от организационно-правовой формы организации на момент подачи обращения); - заверенная руководителем организации - крупного плательщика копия свидетельства о государственной регистрации на территории Российской Федерации, в том числе свидетельства Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Российской Федерации о регистрации на территории Российской Федерации (для организаций с иностранными инвестициями); - заверенная руководителем организации - крупного плательщика копия свидетельства (уведомления) о постановке налогоплательщика на учет в налоговом органе с указанием индивидуального номера налогоплательщика; - заверенная руководителем организации - крупного плательщика копия информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций (с указанием 8-значного кода ОКПО); - оригиналы справок из банков (не более месячной давности), подтверждающих наличие и номера счетов (рублевых и валютных), с указанием банковского идентификационного кода банка; - баланс организации за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии, с последующим представлением аудиторского заключения за последний отчетный период. 6. Порядок централизованной уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей 6.1. Таможенные и иные платежи, подлежащие уплате крупным плательщиком, уплачиваются им в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой. 6.2. Крупный плательщик представляет, соответственно, в ГТК России, РТУ и таможню перечень внешнеторговых договоров (контрактов), в отношении которых крупный плательщик намерен перейти на уплату таможенных и иных платежей в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой. 6.3. Общая сумма таможенных и иных платежей, подлежащих уплате крупным плательщиком в соответствии с настоящей Схемой, определяется крупным плательщиком самостоятельно на основании расчетов по планам экспортных и импортных операций. 6.4. ГТК России, РТУ и таможня по предложению крупного плательщика соответствующего уровня вправе устанавливать предельные сроки внесения крупным плательщиком суммарного платежа в соответствии с настоящей Схемой. Установление предельных сроков внесения крупным плательщиком суммарного платежа не устраняет действия сроков уплаты таможенных и иных платежей, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации и/или Налоговым кодексом Российской Федерации. 6.5. Крупный плательщик направляет, соответственно, в ГТК России, РТУ или таможню копии платежных документов, подтверждающих уплату таможенных и иных платежей. 7. Таможенное оформление товаров крупного плательщика 7.1. ГТК России, РТУ, таможня по предложению крупного плательщика определяет нижестоящие таможенные органы и их структурные подразделения, в регионе деятельности которых находится отправитель или получатель товаров, либо их структурные подразделения, в месте нахождения которых будет производиться таможенное оформление товаров крупного плательщика. Сборы за таможенное оформление товаров крупного плательщика взимаются в однократном размере. 7.2. ГТК России, РТУ, таможня доводит до сведения нижестоящих таможенных органов информацию о переходе крупного плательщика на централизованный порядок уплаты таможенных и иных платежей, о местах таможенного оформления товаров крупного плательщика и перечне внешнеторговых договоров (контрактов), на которые распространяется централизованный порядок уплаты таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой. 7.3. Таможенное оформление товаров крупного плательщика, осуществляющего централизованную уплату таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой, производится таможенными органами в общеустановленном порядке, за исключением предъявления крупным плательщиком в таможенные органы, производящие таможенное оформление товаров крупного плательщика, копий платежных документов об уплате таможенных и иных платежей в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), подпадающих под действие настоящей Схемы. 7.4. Декларирование, представление и предъявление товаров крупного плательщика таможенному органу Российской Федерации и совершение иных операций по таможенному оформлению товаров крупного плательщика в соответствии с настоящей Схемой может осуществлять только таможенный брокер соответствующей категории. 7.5. При таможенном оформлении товаров крупного плательщика в соответствии с настоящей Схемой таможенный орган, производящий таможенное оформление товаров крупного плательщика, не реже одного раза в 5 дней формирует реестр ГТД с указанием сумм начисленных таможенных и иных платежей (с разбивкой по видам платежа) и направляет его вышестоящему таможенному органу. В отношении крупного плательщика федерального уровня РТУ обобщает полученную от таможен информацию и в течение 1 рабочего дня направляет обобщенную информацию в ГТК России. 7.6. Изменения и дополнения перечня таможенных органов, производящих таможенное оформление товаров крупного плательщика в соответствии с настоящей Схемой, мест производства таможенного оформления товаров крупного плательщика и перечня внешнеторговых договоров (контрактов), подпадающих под действие настоящей Схемы, осуществляются по предложению крупного плательщика и доводятся до сведения нижестоящих таможенных органов в порядке, предусмотренном пунктом 7.2. настоящей Схемы. 7.7. В отдельных случаях ГТК России иными правовыми актами может устанавливать особый порядок таможенного оформления и таможенного контроля в отношении соответствующих крупных плательщиков. 7.8. Не позднее 7 календарных дней до дня прекращения применения централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой ГТК России, РТУ, таможня информирует нижестоящие таможенные органы, производящие таможенное оформление товаров крупного плательщика, о предстоящем прекращении применения такого порядка. 7.9. Не позднее 15 календарных дней со дня прекращения применения централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой таможенные органы, производившие таможенное оформление товаров крупного плательщика, направляют вышестоящему таможенному органу сводную информацию о суммах начисленных таможенных и иных платежей за все время применения централизованного порядка уплаты таможенных и иных платежей. В отношении крупного плательщика федерального уровня РТУ обобщает полученную от таможен сводную информацию и не позднее 20 календарных дней со дня прекращения применения централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой направляет в ГТК России сводную по региону информацию о суммах начисленных таможенных и иных платежей за все время применения централизованного порядка уплаты таможенных и иных платежей. 7.10. После прекращения применения централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой таможенное оформление товаров организации, ранее состоявшей на учете в таможенных органах Российской Федерации в качестве крупного плательщика, осуществляется в общеустановленном порядке без особенностей, предусмотренных настоящей Схемой. 8. Порядок проведения сверки сумм начисленных и уплаченных таможенных и иных платежей 8.1. Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, ГТК России, РТУ, таможня совместно с крупным плательщиком соответствующей категории и его таможенным брокером проводят промежуточную сверку сумм начисленных и уплаченных в централизованном порядке таможенных и иных платежей, по итогам которой подписывают промежуточный акт сверки. 8.2. Не позднее одного месяца со дня прекращения применения централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей ГТК России, РТУ, таможня совместно с крупным плательщиком соответствующей категории и его таможенным брокером проводят окончательную сверку сумм начисленных и уплаченных в централизованном порядке таможенных и иных платежей, по итогам которой подписывают окончательный акт сверки. 8.3. В случае если сумма начисленных таможенных и иных платежей, подлежащих уплате в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой, по промежуточному или окончательному актам сверки окажется больше фактически уплаченной крупным плательщиком суммы, то крупный плательщик производит доплату в размере указанной разницы в течение 7 календарных дней с даты подписания, соответственно, промежуточного или окончательного актов сверки. 8.4. В случае, если сумма начисленных таможенных и иных платежей, подлежащих уплате в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой, по окончательному акту сверки окажется меньше фактически уплаченной крупным плательщиком суммы, то указанная разница будет засчитана в счет будущих платежей крупного плательщика, либо возвращена плательщику в порядке предусмотренном законодательством. О зачете указанной суммы в счет будущих платежей ГТК России уведомит соответствующие РТУ и таможни не позднее 3 рабочих дней со дня получения от крупного плательщика предложений о разбивке этой суммы по видам платежа. 8.5. Если крупный плательщик, уплачивающий таможенные и иные платежи в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой, не выполнит в предусмотренные настоящей Схемой сроки свои обязанности по своевременной уплате сумм, составляющих разницу между начисленными и фактически уплаченными платежами по промежуточному или окончательному актам сверки, то ГТК России, РТУ, таможня принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Основания изменения и прекращения применения порядка централизованной уплаты таможенных и иных платежей 9.1. В случае изменения таможенного законодательства Российской Федерации и/или законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, повлекшего изменение размера подлежащей уплате в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой суммы таможенных и иных платежей, крупный плательщик в течение 10 календарных дней со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов должен внести, соответственно, в ГТК России, РТУ, таможню свои предложения о пересмотре подлежащей уплате в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой суммы таможенных и иных платежей. 9.2. В случае, если препятствием для уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой является действие обстоятельств непреодолимой силы, то крупный плательщик вправе обратиться в ГТК России с предложением привести (разрешить приведение) действующий централизованный порядок уплаты таможенных и иных платежей в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами. 9.3. Применение централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой может быть прекращено по решению ГТК России (РТУ, таможни) с уведомлением крупного плательщика не позднее чем за 7 рабочих дней до дня прекращения применения указанного порядка в следующих случаях: - неисполнение крупным плательщиком своих обязанностей по уплате таможенных и иных платежей в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой; - недостижение в течение 30 календарных дней, исчисляемых со дня вступления в силу актов, упомянутых в пункте 9.1. настоящей Схемы, согласия между ГТК России (РТУ, таможней) и крупным плательщиком по вопросу пересмотра суммы таможенных и иных платежей, подлежащих уплате в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой, при изменении таможенного законодательства Российской Федерации и/или законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, повлекшего изменение размера подлежащей уплате крупным плательщиком суммы таможенных и иных платежей; - недостижение согласия между ГТК России (РТУ, таможней) и крупным плательщиком (его таможенным брокером) по любому вопросу, затрагивающему применение централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой, в течение 30 календарных дней, исчисляемых со дня получения письменного обращения ГТК России (РТУ, таможни) к крупному плательщику (его таможенному брокеру) либо крупного плательщика (его таможенного брокера) к ГТК России (РТУ, таможне), в котором излагается этот вопрос. 9.4. В случае прекращения применения централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей по основаниям, предусмотренным пунктом 9.3. настоящей Схемы, таможенные и иные платежи, уплаченные крупным плательщиком в централизованном порядке, засчитываются в размере фактически поступивших на соответствующие счета сумм денежных средств, о чем крупный плательщик, его таможенный брокер и соответствующий таможенный орган составляют и подписывают акт сверки. 10. Обеспечение взаимодействия 10.1. Для обеспечения взаимодействия при применении централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой ГТК России (РТУ, таможня), крупный плательщик и его таможенный брокер заключают трехстороннее соглашение. РТУ заключает соглашение о взаимодействии при применении централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей после предварительного одобрения текста проекта соглашения ГУФТД ГТК России. Таможня заключает соглашение о взаимодействии при применении централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей после предварительного одобрения текста проекта соглашения РТУ. 10.2. При подготовке текста соглашения о взаимодействии при применении централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей крупный плательщик представляет в ГУФТД ГТК России (отдел по работе с крупными плательщиками (отдел таможенных платежей) РТУ, отдел таможенных платежей таможни) следующие документы и информацию: - общую характеристику крупным плательщиком своей хозяйственной деятельности и ее результатов за три предшествующих года (с учетом правопреемства); - план экспортных операций на финансовый год, содержащий, в том числе, следующую информацию: внешнеторговые договоры (контракты); номенклатура экспортируемых товаров (по кодам ТН ВЭД России); количество и стоимость экспортируемых товаров; - планируемая сумма таможенных и иных платежей; иные сведения об экспортных операциях, которые крупный плательщик считает целесообразным сообщить; - план импортных операций на финансовый год, содержащий, в том числе, следующую информацию: внешнеторговые договоры (контракты); номенклатура импортируемых товаров (по кодам ТН ВЭД России); количество и стоимость импортируемых товаров; - планируемая сумма таможенных и иных платежей; иные сведения об импортных операциях, которые крупный плательщик считает целесообразным сообщить; - планируемый перечень таможенных органов, которые будут производить таможенное оформление товаров крупного плательщика; - перечень мест таможенного оформления товаров крупного плательщика; - перечень внешнеторговых договоров (контрактов), в отношении которых крупный плательщик намерен перейти на централизованный порядок уплаты таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой; - не указанные в иных документах, упомянутых в настоящем пункте, сведения, относящиеся к критериям, позволяющим отнести организацию к крупным плательщикам, а также относящиеся к установлению категории крупного плательщика. 10.3. Таможенный орган, заключивший соглашение о взаимодействии при применении централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей, контролирует соблюдение крупным плательщиком и его таможенным брокером условий заключенного соглашения. 11. Прочие условия 11.1. Если крупным плательщиком в соответствии с настоящей Схемой является таможенный брокер, то положения настоящей Схемы применяются с соответствующими изменениями (например, заключается двусторонний, а не трехсторонний договор, и тому подобные изменения, не затрагивающие существа правоотношений в соответствии с настоящей Схемой). 11.2. Особенности применения настоящей Схемы в отношении таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, определяются иными нормативными актами ГТК России. |