О ПРАКТИКЕ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ КРУПНЫХ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ. Приказ. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 26.03.01 303

               О ПРАКТИКЕ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
                   В ОТНОШЕНИИ КРУПНЫХ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ

                                ПРИКАЗ

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                           26 марта 2001 г.
                                N 303

                                 (Д)


     Во исполнение Плана действий Правительства Российской Федерации в
области  социальной  политики  и  модернизации  экономики на 2000-2001
годы,  утвержденного распоряжением Правительства Российской  Федерации
от   26.07.2000   N   1072-р   (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2000, N 33, ст.3414), распоряжения Правительства Российской
Федерации от 27.12.2000 N 1846-р (Собрание законодательства Российской
Федерации,  2001,  N 2, ст.206), распоряжения Правительства Российской
Федерации  от 22.01.2001 N 132-р (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2001, N 7, ст.661), на основании статей 110, 118, 120, 175,
179   Таможенного   Кодекса  Российской  Федерации  (Ведомости  Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации,  1993,  N 31, ст.1224; Собрание законодательства Российской
Федерации,  1995, N 26, ст.2397; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 30, ст.3586;
N 47,  ст.5341;  1999, N 7, ст.879), а также в целях совершенствования
практики   таможенного   администрирования   в    отношении    крупных
плательщиков таможенных платежей приказываю:
     1. Утвердить прилагаемую Временную технологическую  схему  работы
таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками.
     2. Таможенным органам Российской  Федерации  применять  Временную
технологическую схему работы таможенных органов Российской Федерации с
крупными плательщиками.
     3. Установить,   что   при   таможенном   оформлении   товаров  в
соответствии с  Временной  технологической  схемой  работы  таможенных
органов   Российской   Федерации  с  крупными  плательщиками  грузовая
таможенная  декларация  принимается  таможенным   органом   Российской
Федерации   с   представлением   документов,   подтверждающих   уплату
таможенных платежей,  не позднее 7 календарных дней с даты  подписания
акта сверки сумм начисленных и уплаченных платежей.
     День истечения  срока  представления  документов,  подтверждающих
уплату  таможенных  платежей,  рассматривается  для таможенных целей в
качестве дня принятия  таможенной  декларации  в  части  срока  уплаты
таможенных платежей.
     4. Предусмотренные  пунктом  2  настоящего  приказа   особенности
оформления  таможенной  декларации  не затрагивают действующий порядок
оформления таможенной декларации во всех иных отношениях,  в том числе
в части исчисления платежей.
     5. Главному управлению федеральных таможенных доходов ГТК  России
(Э.А.Сафаров)  доводить до сведения соответствующих таможенных органов
решения ГТК России о переходе крупного плательщика федерального уровня
на  централизованный  порядок  уплаты  таможенных  и  иных  платежей в
соответствии с  Временной  технологической  схемой  работы  таможенных
органов Российской Федерации с крупными плательщиками.
     6. Региональным таможенным управлениям (далее  РТУ)  доводить  до
сведения  соответствующих  таможенных  органов  решения РТУ о переходе
крупного плательщика регионального уровня на централизованный  порядок
уплаты   таможенных   и  иных  платежей  в  соответствии  с  Временной
технологической схемой работы таможенных органов Российской  Федерации
с крупными плательщиками.
     7. Контроль  за  исполнением  настоящего   приказа   осуществлять
заместителю председателя ГТК России А.А.Каульбарсу.

Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной службы
                                                            М.В. Ванин

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
9 апреля 2001 г.
N 2652


                                                            Приложение

                                                      к приказу ГТК РФ
                                                 от 26 марта 2001 года
                                                                 N 303

                   Временная технологическая схема
          работы таможенных органов с крупными плательщиками

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящая Временная технологическая схема работы  таможенных
органов  Российской Федерации с крупными плательщиками (далее - Схема)
разработана на  основании  положений  Таможенного  кодекса  Российской
Федерации  (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации,  1993, N 31, ст.1224; Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2397; 1996, N 1,
ст.4;  1997,  N 30, ст.3586; N 47, ст.5341; 1999, N 7, ст.879) и части
первой    Налогового    кодекса    Российской    Федерации   (Собрание
законодательства Российской Федерации,  1998,  N  31,  ст.3824;  1999,
N 14, ст. 1649), во исполнение Плана действий Правительства Российской
Федерации в области социальной политики и  модернизации  экономики  на
2000-2001  годы,  утвержденного распоряжением Правительства Российской
Федерации от 26.07.2000 N 1072-р (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2000, N 33, ст.3414), распоряжения Правительства Российской
Федерации от 27.12.2000 N 1846-р (Собрание законодательства Российской
Федерации,  2001,  N 2, ст.206), распоряжения Правительства Российской
Федерации от 22.01.2001 N 132-р (Собрание законодательства  Российской
Федерации,  2001,  N 7, ст.661) и с учетом постановления Правительства
Российской Федерации от 19.07.1999 N 829  "О  Заявлении  Правительства
Российской  Федерации  и  Центрального  банка  Российской Федерации об
экономической политике в 1999 году,  письме  Правительства  Российской
Федерации   и  Центрального  банка  Российской  Федерации  о  политике
развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики
и  плане  мероприятий  по  их  реализации"  (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, N 30, ст.3829).
     1.2. Настоящая   Схема   направлена  на  повышение  эффективности
контроля  за  соблюдением  таможенного   законодательства   Российской
Федерации,  за  правильностью исчисления,  полнотой и своевременностью
внесения в федеральный бюджет таможенных и иных платежей,  а также  на
увеличение  налоговых  поступлений,  путем совершенствования процедуры
таможенного  контроля  и  таможенного  оформления  товаров,   создания
условий,   способствующих  ускорению  товарооборота  через  таможенную
границу Российской Федерации.
     1.3. Настоящая Схема определяет порядок работы таможенных органов
Российской   Федерации    с    крупными    плательщиками    в    части
совершенствования  практики  таможенного  администрирования при уплате
крупными плательщиками таможенных и иных платежей.
     1.4. Для целей настоящей Схемы используются следующие понятия:
     "Участник внешнеэкономической  деятельности  (далее  -   участник
ВЭД)" - организация, осуществляющая внешнеэкономическую деятельность.
     "Крупный участник   ВЭД"   -   организация,   внешнеэкономическая
деятельность    которой   соответствует   критериям,   предусмотренным
настоящей  Схемой,  в  том   числе   определяемым   настоящей   Схемой
показателям количественно измеряемых критериев.
     Под крупным участником ВЭД понимается также  группа  организаций,
включающая   основную  организацию,  дочерние  организации,  зависимые
организации и других аффилированных лиц.
     "Крупный плательщик"   -  крупный  участник  ВЭД  или  таможенный
брокер,  уплачивающий таможенные  и  иные  платежи  в  соответствии  с
настоящей Схемой.
     "Таможенные и иные платежи" - предусмотренные Таможенным кодексом
Российской  Федерации  и/или  Налоговым  кодексом Российской Федерации
таможенные платежи и  иные  платежи,  взимание  которых  возложено  на
таможенные органы Российской Федерации.
     "Централизованная уплата таможенных и  иных  платежей"  -  уплата
таможенных   и   иных  платежей  на  счета  Федерального  казначейства
вышестоящего (по отношению к таможенному органу или  его  структурному
подразделению,   осуществляющим   таможенное  оформление)  таможенного
органа.
     "Суммарный платеж" - платеж, совершаемый одновременно в отношении
нескольких товаров,  таможенное оформление которых осуществляется  или
будет  осуществляться в разное время с применением нескольких грузовых
таможенных  деклараций,  либо  в  отношении  нескольких  действий  или
событий,  с  которыми  Таможенный  кодекс  Российской  Федерации и/или
Налоговый кодекс Российской Федерации связывают  необходимость  уплаты
платежа.

      2. Критерии, применяемые для определения крупного плательщика

     2.1. Для отнесения участников ВЭД к крупным применяются следующие
критерии:
     2.1.1. Основные критерии:
     - годовой  объем  экспортно-импортных  операций,  исчисляемый  по
статистической стоимости;
     - сумма  таможенных  и  иных  платежей,  уплачиваемых  в  течение
финансового года.
     Для отнесения  крупных  участников  ВЭД   к   категории   крупных
плательщиков достаточно соответствия одному из критериев.
     2.1.2. Дополнительные критерии:
     - регион деятельности;
     - отсутствие задолженности по уплате таможенных и иных платежей;
     - отсутствие      систематических      нарушений      таможенного
законодательства Российской Федерации  и  законодательства  Российской
Федерации о налогах и сборах;
     - периодичность  перемещения  товаров  через  таможенную  границу
Российской Федерации;
     - продолжительность   работы    в    сфере    внешнеэкономической
деятельности;
     - специфика  товаров,  с  которыми  осуществляются  экспортные  и
импортные операции.

     2.2. Для  отнесения  таможенных  брокеров  к крупным плательщикам
применяются следующие критерии:
     2.2.1. Основные критерии:
     - регион деятельности таможенного брокера;
     - годовой объем декларируемых товаров;
     - сумма  таможенных  и  иных  платежей,  уплачиваемых  в  течение
финансового года;
     - вид обеспечения обязательств  таможенного  брокера  (банковская
гарантия, поручительство, залог, внесение денежных сумм на депозит).
     2.2.2. Дополнительные критерии:
     - отсутствие задолженности по уплате таможенных и иных платежей;
     - отсутствие      систематических      нарушений      таможенного
законодательства  Российской  Федерации  и законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах;
     - отсутствие нарушений таможенных правил, вызванных исключительно
действиями или бездействием таможенного брокера;
     - количество заключенных договоров на оказание услуг  таможенного
брокера,  в  том  числе  количество договоров,  заключенных с крупными
участниками ВЭД;
     - сумма обеспечения обязательств таможенного брокера;
     - специфика товаров, декларируемых таможенным брокером;
     - членство   в   Национальной   ассоциации   таможенных  брокеров
(поверенных);

                  3. Категории крупных плательщиков

     3.1. В  зависимости  от  соответствия  предусмотренным  настоящей
Схемой  критериям  могут  быть  выделены  следующие  категории крупных
плательщиков:
     - крупные плательщики федерального уровня;
     - крупные плательщики регионального уровня;
     - крупные плательщики уровня таможни.

     3.2. Для категорий крупных плательщиков - крупных участников  ВЭД
-  устанавливаются  следующие показатели применяемых в настоящей Схеме
количественно измеряемых критериев:

----------------------------------------------------------------------------------
| Количественно       |                  Крупные участники ВЭД                   |
| измеряемые          |----------------------------------------------------------|
| критерии            |    Федеральный   |    Региональный    | Уровень таможни  |
|                     |      уровень     |      уровень       |                  |
|---------------------|------------------|--------------------|------------------|
| Годовой     объем   | эквивалент 150,0 | эквивалент 25 млн. |   эквивалент 2   |
| экспортно-импортных | млн. долл. США и | долл. США и более  | млн. долл. США и |
| операций            |       более      |                    |      более *     |
| (статистическая     |                  |                    |                  |
| стоимость)          |                  |                    |                  |
|---------------------|------------------|--------------------|------------------|
| Сумма  таможенных   |  эквивалент 70,0 |   эквивалент 2,0   | эквивалент* 0,3  |
| и иных  платежей,   | млн. долл. США и |  млн. долл. США и  | млн. долл. США и |
| уплачиваемых    в   |       более      |       более        |      более       |
| течение года        |                  |                    |                  |
----------------------------------------------------------------------------------

------------------------------
     * Показатели количественно измеряемых  критериев  уровня  таможни
могут   дифференцироваться   в  зависимости  от  функций,  выполняемых
таможней.
     Для отнесения  участника  ВЭД  к  крупным плательщикам достаточно
соответствия одному из показателей, предусмотренных настоящим пунктом.

     3.3. Для категорий крупных плательщиков - таможенных  брокеров  -
устанавливаются  следующие  показатели  применяемых  в настоящей Схеме
основных критериев:

--------------------------------------------------------------------------------
| Основные         |                     Таможенные брокеры                    |
| критерии         |                                                           |
|------------------|-----------------------------------------------------------|
|                  |    Федеральный    |   Региональный    |  Уровень Таможни  |
|                  |      уровень      |      уровень      |                   |
|------------------|-------------------|-------------------|-------------------|
| Регион           |  вся таможенная   |      регион       |       регион      |
| деятельности     |    территория     |   деятельности    |    деятельности   |
|                  |    Российской     |   регионального   |      таможни      |
|                  |     Федерации     |    таможенного    |                   |
|                  |                   |    управления     |                   |
|------------------|-------------------|-------------------|-------------------|
| Годовой    объем | эквивалент 150,0  |   эквивалент 25   |    эквивалент 2   |
| декларируемых    |  млн.долл. США и  | млн. долл. США и  |  млн.долл. США и  |
| товаров          |       более       |       более       |       более       |
| (статистическая  |                   |                   |                   |
| стоимость)       |                   |                   |                   |
|------------------|-------------------|-------------------|-------------------|
| Сумма таможенных |  эквивалент 70,0  |  эквивалент 2,0   |   эквивалент 0,5  |
| и иных платежей, | млн. долл. США и  | млн. долл. США и  |  млн. долл. США и |
| уплачиваемых   в |       более       |       более       |       более*      |
| течение года     |                   |                   |                   |
|------------------|-------------------|-------------------|-------------------|
| Вид  обеспечения |    банковская     |    банковская     |     банковская    |
| обязательств     | гарантия на сумму | гарантия на сумму | гарантия на сумму |
| таможенного      |     не менее      |     не менее      |      не менее     |
| брокера          |  эквивалента 150  |  эквивалента 100  |   эквивалента 10  |
|                  |  тыс. долл. США,  |  тыс. долл. США,  |  тыс. долл. США,  |
|                  |    внесение на    | ликвидный залог.  |  поручительство,  |
|                  |      депозит      |                   |  ликвидный залог. |
|                  |    таможенного    |                   |                   |
|                  |  органа денежных  |                   |                   |
|                  |      средств      |                   |                   |
--------------------------------------------------------------------------------

------------------------------
     * Показатели количественно измеряемых  критериев  уровня  таможни
могут   дифференцироваться   в  зависимости  от  функций,  выполняемых
таможней.

     3.4. Требования к обеспечению обязательств  таможенного  брокера,
предусмотренные в пункте 3.3. Схемы, изменяются нормативными правовыми
актами ГТК России.
     3.5. ГТК  России  может  принимать решения об отнесении к крупным
плательщикам организаций,  отдельные показатели  деятельности  которых
отличаются от установленных настоящей Схемой.

               4. Организация работы таможенных органов
                       с крупными плательщиками

     4.1. Организация  и  координация  работы с крупными плательщиками
всех  категорий   обеспечивается   Главным   управлением   федеральных
таможенных доходов ГТК России (далее - ГУФТД ГТК России).
     4.2. Непосредственная    работа    с    крупными    плательщиками
осуществляется:
     - с  крупными  плательщиками  федерального  уровня  -  ГУФТД  ГТК
России;
     - с крупными плательщиками  регионального  уровня  -  отделом  по
работе   с   крупными   плательщиками  (отделом  таможенных  платежей)
регионального таможенного управления (далее - РТУ);
     - с  крупными  плательщиками  уровня таможни - отделом таможенных
платежей таможни.
     4.3. ГУФТД   ГТК   России   на   основе   базы   данных  Главного
научно-информационного вычислительного  центра  ГТК  России  (далее  -
ГНИВЦ)  подготавливает материалы об организациях,  внешнеэкономическая
деятельность   которых   соответствует   критериям,    предусмотренным
настоящей  Схемой  (в  том  числе показателям количественно измеряемых
критериев).  Указанные материалы направляются, соответственно, в РТУ и
таможни.
     4.4. РТУ и таможни:
     - на  основе  собственных  баз данных подготавливают материалы об
организациях,  внешнеэкономическая деятельность которых  соответствует
предусмотренным  настоящей  Схемой  критериям  и  показателям  крупных
плательщиков,  формируют эти материалы  по  предусмотренным  настоящей
Схемой  категориям крупных плательщиков и направляют такие материалы в
ГУФТД ГТК России;
     - получив от ГУФТД ГТК России материалы об организациях,  которые
могут быть крупными плательщиками  соответствующего  уровня,  проводят
сопоставительный   анализ   полученных   данных  с  имеющимися  у  них
сведениями,  касающимися таких организаций,  и представляют результаты
этого анализа в ГУФТД ГТК России.
     РТУ контролирует   полноту   и    достоверность    сведений    об
организациях,  могущих  быть  крупными  плательщиками  уровня таможни,
представленных подведомственными таможнями.
     4.5. ГУФТД ГТК России на основе всех имеющихся материалов,  в том
числе полученных от РТУ и  таможен,  формирует  перечень  организаций,
могущих  быть  крупными  плательщиками  федерального  и  регионального
уровней. Указанные перечни направляются в РТУ и таможни.
     РТУ на  основе всех имеющихся материалов,  в том числе полученных
от ГУФТД ГТК России и таможен, формируют перечень организаций, могущих
быть   крупными   плательщиками   уровня  таможни.  Указанные  перечни
направляются в ГУФТД ГТК России и соответствующие таможни.
     4.6. На основе созданной информационно-аналитической базы крупных
плательщиков ГТК России, РТУ и таможни:
     - осуществляют сбор сведений в отношении крупных плательщиков;
     - ставят на учет крупных плательщиков соответствующего уровня;
     - готовят прогнозы налогооблагаемой базы крупных плательщиков;
     - планируют объем уплачиваемых крупным плательщиком таможенных  и
иных платежей (на месяц, квартал, год);
     - анализируют  фактические  финансовые  поступления  от   крупных
плательщиков;
     - контролируют  работу   крупных   плательщиков   соответствующей
категории.
     4.7. ГУФТД ГТК России ведет реестр  крупных  плательщиков  каждой
категории.
     РТУ и  таможни  направляют  в  ГУФТД  ГТК  России  сведения   для
включения в реестр крупных плательщиков.
     РТУ контролирует полноту и достоверность сведений для включения в
реестр    крупных   плательщиков,   подготовленных   подведомственными
таможнями.

              5. Постановка крупных плательщиков на учет

     5.1. Постановка  на  учет   в   качестве   крупного   плательщика
осуществляется:
     - крупного плательщика федерального уровня - ГТК России;
     - крупного плательщика регионального уровня - РТУ;
     - крупного плательщика уровня таможни - таможней.
     5.2. Постановка   на   учет   в   качестве  крупного  плательщика
осуществляется на текущий календарный  год.  По  истечении  указанного
календарного  года  организация  может быть вновь поставлена на учет в
качестве крупного плательщика.
     5.3. Постановка   на   учет   в   качестве  крупного  плательщика
осуществляется  на  основании  письменного  обращения  организации   -
крупного  плательщика в соответствующий таможенный орган,  указанный в
пункте 5.1. настоящей Схемы.
     5.4. Обращение  составляется  в  произвольной  форме на фирменном
бланке  организации  -  крупного  плательщика   и   должно   содержать
информацию  о  готовности  ведения  работ с учетом положений настоящей
Схемы,  а также обязательство в случае  изменения  заявляемых  крупным
плательщиком  данных  в  10-дневный срок сообщить об этом в таможенные
органы.
     Обращение должно   быть  подписано  руководителем  организации  -
крупного плательщика и главным бухгалтером и иметь печать организации.
     5.5. К обращению должны быть приложены следующие документы:
     - заверенные согласно установленному порядку копии  учредительных
документов   (устава,  учредительного  договора,  решения  о  создании
организации    или    их    сочетания    -    в     зависимости     от
организационно-правовой формы организации на момент подачи обращения);
     - заверенная руководителем  организации  -  крупного  плательщика
копия   свидетельства  о  государственной  регистрации  на  территории
Российской  Федерации,  в  том  числе  свидетельства   Государственной
регистрационной палаты при Министерстве юстиции Российской Федерации о
регистрации на территории  Российской  Федерации  (для  организаций  с
иностранными инвестициями);
     - заверенная руководителем  организации  -  крупного  плательщика
копия  свидетельства  (уведомления)  о постановке налогоплательщика на
учет  в  налоговом   органе   с   указанием   индивидуального   номера
налогоплательщика;
     - заверенная руководителем  организации  -  крупного  плательщика
копия   информационного  письма  об  учете  в  Едином  государственном
регистре предприятий и организаций (с указанием 8-значного кода ОКПО);
     - оригиналы  справок  из  банков  (не  более  месячной давности),
подтверждающих наличие  и  номера  счетов  (рублевых  и  валютных),  с
указанием банковского идентификационного кода банка;
     - баланс организации за  последний  отчетный  период  с  отметкой
налогового   органа   о   принятии,   с   последующим   представлением
аудиторского заключения за последний отчетный период.

              6. Порядок централизованной уплаты крупным
               плательщиком таможенных и иных платежей

     6.1. Таможенные   и   иные  платежи,  подлежащие  уплате  крупным
плательщиком,   уплачиваются   им   в   централизованном   порядке   в
соответствии с настоящей Схемой.
     6.2. Крупный  плательщик  представляет,  соответственно,  в   ГТК
России,  РТУ и таможню перечень внешнеторговых договоров (контрактов),
в отношении которых  крупный  плательщик  намерен  перейти  на  уплату
таможенных и иных платежей в централизованном порядке в соответствии с
настоящей Схемой.
     6.3. Общая  сумма  таможенных и иных платежей,  подлежащих уплате
крупным плательщиком в соответствии с настоящей  Схемой,  определяется
крупным  плательщиком  самостоятельно  на основании расчетов по планам
экспортных и импортных операций.
     6.4. ГТК   России,   РТУ   и   таможня  по  предложению  крупного
плательщика соответствующего уровня  вправе  устанавливать  предельные
сроки  внесения крупным плательщиком суммарного платежа в соответствии
с настоящей Схемой.
     Установление предельных   сроков  внесения  крупным  плательщиком
суммарного платежа не устраняет действия сроков  уплаты  таможенных  и
иных   платежей,   предусмотренных   Таможенным   кодексом  Российской
Федерации и/или Налоговым кодексом Российской Федерации.
     6.5. Крупный плательщик направляет, соответственно, в ГТК России,
РТУ или таможню  копии  платежных  документов,  подтверждающих  уплату
таможенных и иных платежей.

        7. Таможенное оформление товаров крупного плательщика

     7.1. ГТК России, РТУ, таможня по предложению крупного плательщика
определяет   нижестоящие   таможенные   органы   и   их    структурные
подразделения,  в  регионе  деятельности которых находится отправитель
или получатель товаров,  либо их структурные  подразделения,  в  месте
нахождения  которых  будет производиться таможенное оформление товаров
крупного плательщика.
     Сборы за   таможенное  оформление  товаров  крупного  плательщика
взимаются в однократном размере.
     7.2. ГТК  России,  РТУ,  таможня  доводит до сведения нижестоящих
таможенных органов  информацию  о  переходе  крупного  плательщика  на
централизованный  порядок уплаты таможенных и иных платежей,  о местах
таможенного  оформления  товаров  крупного   плательщика   и   перечне
внешнеторговых  договоров  (контрактов),  на  которые распространяется
централизованный  порядок  уплаты  таможенных  и   иных   платежей   в
соответствии с настоящей Схемой.
     7.3. Таможенное   оформление   товаров   крупного    плательщика,
осуществляющего  централизованную  уплату таможенных и иных платежей в
соответствии с настоящей Схемой,  производится таможенными органами  в
общеустановленном   порядке,   за   исключением  предъявления  крупным
плательщиком в таможенные органы,  производящие таможенное  оформление
товаров  крупного  плательщика,  копий  платежных документов об уплате
таможенных  и  иных  платежей  в  отношении  внешнеторговых  договоров
(контрактов), подпадающих под действие настоящей Схемы.
     7.4. Декларирование,   представление   и   предъявление   товаров
крупного   плательщика   таможенному  органу  Российской  Федерации  и
совершение иных операций по таможенному  оформлению  товаров  крупного
плательщика  в  соответствии  с  настоящей  Схемой  может осуществлять
только таможенный брокер соответствующей категории.
     7.5. При  таможенном  оформлении  товаров  крупного плательщика в
соответствии  с  настоящей  Схемой  таможенный   орган,   производящий
таможенное  оформление  товаров  крупного плательщика,  не реже одного
раза в 5 дней  формирует  реестр  ГТД  с  указанием  сумм  начисленных
таможенных и иных платежей (с разбивкой по видам платежа) и направляет
его вышестоящему таможенному органу.
     В отношении крупного плательщика федерального уровня РТУ обобщает
полученную от таможен информацию и в течение 1 рабочего дня направляет
обобщенную информацию в ГТК России.
     7.6. Изменения   и   дополнения   перечня   таможенных   органов,
производящих  таможенное  оформление  товаров  крупного  плательщика в
соответствии  с  настоящей  Схемой,  мест   производства   таможенного
оформления  товаров  крупного  плательщика  и  перечня  внешнеторговых
договоров (контрактов),  подпадающих  под  действие  настоящей  Схемы,
осуществляются  по  предложению  крупного  плательщика  и доводятся до
сведения нижестоящих таможенных  органов  в  порядке,  предусмотренном
пунктом 7.2. настоящей Схемы.
     7.7. В отдельных случаях ГТК России иными правовыми актами  может
устанавливать  особый  порядок  таможенного  оформления  и таможенного
контроля в отношении соответствующих крупных плательщиков.
     7.8. Не  позднее 7 календарных дней до дня прекращения применения
централизованного порядка уплаты  крупным  плательщиком  таможенных  и
иных  платежей  в  соответствии  с  настоящей Схемой ГТК России,  РТУ,
таможня  информирует  нижестоящие  таможенные   органы,   производящие
таможенное  оформление  товаров  крупного  плательщика,  о предстоящем
прекращении применения такого порядка.
     7.9. Не позднее 15 календарных дней со дня прекращения применения
централизованного порядка уплаты  крупным  плательщиком  таможенных  и
иных  платежей  в  соответствии  с настоящей Схемой таможенные органы,
производившие  таможенное  оформление  товаров  крупного  плательщика,
направляют вышестоящему таможенному органу сводную информацию о суммах
начисленных  таможенных  и  иных  платежей  за  все  время  применения
централизованного порядка уплаты таможенных и иных платежей.
     В отношении крупного плательщика федерального уровня РТУ обобщает
полученную  от  таможен сводную информацию и не позднее 20 календарных
дней со дня прекращения применения  централизованного  порядка  уплаты
крупным  плательщиком  таможенных  и  иных  платежей  в соответствии с
настоящей Схемой направляет в ГТК России сводную по региону информацию
о   суммах  начисленных  таможенных  и  иных  платежей  за  все  время
применения  централизованного  порядка  уплаты   таможенных   и   иных
платежей.
     7.10. После  прекращения  применения  централизованного   порядка
уплаты  крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии
с настоящей Схемой таможенное оформление  товаров  организации,  ранее
состоявшей  на  учете  в  таможенных  органах  Российской  Федерации в
качестве  крупного  плательщика,  осуществляется  в  общеустановленном
порядке без особенностей, предусмотренных настоящей Схемой.

            8. Порядок проведения сверки сумм начисленных
               и уплаченных таможенных и иных платежей

     8.1. Ежеквартально,  не позднее 15 числа  месяца,  следующего  за
истекшим  кварталом,  ГТК  России,  РТУ,  таможня  совместно с крупным
плательщиком  соответствующей  категории  и  его  таможенным  брокером
проводят   промежуточную   сверку  сумм  начисленных  и  уплаченных  в
централизованном порядке таможенных и иных платежей, по итогам которой
подписывают промежуточный акт сверки.
     8.2. Не позднее  одного  месяца  со  дня  прекращения  применения
централизованного  порядка  уплаты  крупным  плательщиком таможенных и
иных  платежей  ГТК  России,  РТУ,   таможня   совместно   с   крупным
плательщиком  соответствующей  категории  и  его  таможенным  брокером
проводят  окончательную  сверку  сумм  начисленных  и   уплаченных   в
централизованном порядке таможенных и иных платежей, по итогам которой
подписывают окончательный акт сверки.
     8.3. В  случае если сумма начисленных таможенных и иных платежей,
подлежащих  уплате  в  централизованном  порядке  в   соответствии   с
настоящей  Схемой,  по  промежуточному или окончательному актам сверки
окажется больше фактически уплаченной крупным плательщиком  суммы,  то
крупный  плательщик  производит  доплату в размере указанной разницы в
течение  7  календарных  дней  с  даты   подписания,   соответственно,
промежуточного или окончательного актов сверки.
     8.4. В случае, если сумма начисленных таможенных и иных платежей,
подлежащих   уплате   в  централизованном  порядке  в  соответствии  с
настоящей  Схемой,  по  окончательному  акту  сверки  окажется  меньше
фактически уплаченной крупным плательщиком суммы, то указанная разница
будет засчитана в счет будущих  платежей  крупного  плательщика,  либо
возвращена плательщику в порядке предусмотренном законодательством.  О
зачете указанной суммы в счет будущих  платежей  ГТК  России  уведомит
соответствующие  РТУ  и  таможни  не  позднее  3  рабочих  дней со дня
получения от крупного плательщика предложений о разбивке этой суммы по
видам платежа.
     8.5. Если крупный  плательщик,  уплачивающий  таможенные  и  иные
платежи  в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой,
не выполнит в предусмотренные настоящей Схемой сроки свои  обязанности
по своевременной уплате сумм,  составляющих разницу между начисленными
и   фактически   уплаченными   платежами   по    промежуточному    или
окончательному  актам сверки,  то ГТК России,  РТУ,  таможня принимает
меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       9. Основания изменения и прекращения применения порядка
          централизованной уплаты таможенных и иных платежей

     9.1. В  случае  изменения таможенного законодательства Российской
Федерации и/или законодательства  Российской  Федерации  о  налогах  и
сборах,    повлекшего    изменение   размера   подлежащей   уплате   в
централизованном порядке  в  соответствии  с  настоящей  Схемой  суммы
таможенных   и   иных   платежей,  крупный  плательщик  в  течение  10
календарных дней со дня вступления в силу соответствующих  нормативных
правовых  актов  должен  внести,  соответственно,  в ГТК России,  РТУ,
таможню  свои   предложения   о   пересмотре   подлежащей   уплате   в
централизованном  порядке  в  соответствии  с  настоящей  Схемой суммы
таможенных и иных платежей.
     9.2. В случае,  если препятствием для уплаты крупным плательщиком
таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой  является
действие  обстоятельств  непреодолимой  силы,  то  крупный  плательщик
вправе обратиться в ГТК  России  с  предложением  привести  (разрешить
приведение)  действующий  централизованный порядок уплаты таможенных и
иных   платежей   в   соответствие   с    существенно    изменившимися
обстоятельствами.
     9.3. Применение   централизованного   порядка   уплаты    крупным
плательщиком  таможенных  и  иных  платежей в соответствии с настоящей
Схемой может быть прекращено по решению ГТК России  (РТУ,  таможни)  с
уведомлением  крупного плательщика не позднее чем за 7 рабочих дней до
дня прекращения применения указанного порядка в следующих случаях:
     - неисполнение  крупным плательщиком своих обязанностей по уплате
таможенных и иных платежей в централизованном порядке в соответствии с
настоящей Схемой;
     - недостижение в течение 30 календарных дней,  исчисляемых со дня
вступления  в  силу актов,  упомянутых в пункте 9.1.  настоящей Схемы,
согласия между ГТК России (РТУ,  таможней) и крупным  плательщиком  по
вопросу пересмотра суммы таможенных и иных платежей, подлежащих уплате
в централизованном порядке в  соответствии  с  настоящей  Схемой,  при
изменении  таможенного  законодательства  Российской  Федерации  и/или
законодательства Российской Федерации о налогах и  сборах,  повлекшего
изменение   размера   подлежащей  уплате  крупным  плательщиком  суммы
таможенных и иных платежей;
     - недостижение  согласия  между  ГТК  России  (РТУ,  таможней)  и
крупным плательщиком (его  таможенным  брокером)  по  любому  вопросу,
затрагивающему  применение  централизованного  порядка  уплаты крупным
плательщиком таможенных и иных платежей  в  соответствии  с  настоящей
Схемой,  в  течение 30 календарных дней,  исчисляемых со дня получения
письменного обращения ГТК России (РТУ, таможни) к крупному плательщику
(его  таможенному  брокеру) либо крупного плательщика (его таможенного
брокера) к ГТК  России  (РТУ,  таможне),  в  котором  излагается  этот
вопрос.
     9.4. В случае прекращения  применения  централизованного  порядка
уплаты  крупным плательщиком таможенных и иных платежей по основаниям,
предусмотренным  пунктом  9.3.  настоящей  Схемы,  таможенные  и  иные
платежи,  уплаченные  крупным плательщиком в централизованном порядке,
засчитываются в  размере  фактически  поступивших  на  соответствующие
счета сумм денежных средств,  о чем крупный плательщик, его таможенный
брокер и соответствующий таможенный орган составляют и подписывают акт
сверки.

                    10. Обеспечение взаимодействия

     10.1. Для     обеспечения     взаимодействия    при    применении
централизованного порядка уплаты  крупным  плательщиком  таможенных  и
иных  платежей  в  соответствии  с  настоящей  Схемой ГТК России (РТУ,
таможня),  крупный  плательщик  и  его  таможенный  брокер   заключают
трехстороннее соглашение.
     РТУ заключает  соглашение   о   взаимодействии   при   применении
централизованного  порядка  уплаты  крупным  плательщиком таможенных и
иных  платежей  после  предварительного   одобрения   текста   проекта
соглашения ГУФТД ГТК России.
     Таможня заключает  соглашение  о  взаимодействии  при  применении
централизованного  порядка  уплаты  крупным  плательщиком таможенных и
иных  платежей  после  предварительного   одобрения   текста   проекта
соглашения РТУ.
     10.2. При  подготовке  текста  соглашения  о  взаимодействии  при
применении   централизованного  порядка  уплаты  крупным  плательщиком
таможенных и иных платежей крупный плательщик представляет в ГУФТД ГТК
России  (отдел  по  работе  с крупными плательщиками (отдел таможенных
платежей) РТУ,  отдел таможенных платежей таможни) следующие документы
и информацию:
     - общую характеристику крупным плательщиком  своей  хозяйственной
деятельности  и  ее  результатов  за три предшествующих года (с учетом
правопреемства);
     - план экспортных операций на финансовый год,  содержащий,  в том
числе,  следующую  информацию:  внешнеторговые  договоры  (контракты);
номенклатура   экспортируемых   товаров  (по  кодам  ТН  ВЭД  России);
количество и стоимость экспортируемых  товаров;  -  планируемая  сумма
таможенных  и  иных  платежей;  иные сведения об экспортных операциях,
которые крупный плательщик считает целесообразным сообщить;
     - план  импортных операций на финансовый год,  содержащий,  в том
числе,  следующую  информацию:  внешнеторговые  договоры  (контракты);
номенклатура   импортируемых   товаров   (по  кодам  ТН  ВЭД  России);
количество и стоимость  импортируемых  товаров;  -  планируемая  сумма
таможенных  и  иных  платежей;  иные  сведения об импортных операциях,
которые крупный плательщик считает целесообразным сообщить;
     - планируемый   перечень   таможенных   органов,   которые  будут
производить таможенное оформление товаров крупного плательщика;
     - перечень   мест   таможенного   оформления   товаров   крупного
плательщика;
     - перечень  внешнеторговых  договоров  (контрактов),  в отношении
которых крупный плательщик намерен перейти на централизованный порядок
уплаты таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой;
     - не указанные в иных документах,  упомянутых в настоящем пункте,
сведения,  относящиеся к критериям,  позволяющим отнести организацию к
крупным плательщикам,  а также относящиеся  к  установлению  категории
крупного плательщика.
     10.3. Таможенный орган,  заключивший соглашение о  взаимодействии
при  применении  централизованного порядка уплаты крупным плательщиком
таможенных  и   иных   платежей,   контролирует   соблюдение   крупным
плательщиком   и   его   таможенным   брокером   условий  заключенного
соглашения.

                          11. Прочие условия

     11.1. Если крупным плательщиком в соответствии с настоящей Схемой
является таможенный брокер, то положения настоящей Схемы применяются с
соответствующими изменениями (например, заключается двусторонний, а не
трехсторонний  договор,  и  тому подобные изменения,  не затрагивающие
существа правоотношений в соответствии с настоящей Схемой).
     11.2. Особенности применения настоящей Схемы в отношении таможен,
непосредственно   подчиненных   ГТК   России,    определяются    иными
нормативными актами ГТК России.