ВРЕМЕННЫЕ УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, НЕЗАВИСИМО ОТ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ (ВКЛЮЧАЯ ПРЕДПРИЯТИЯ С ОСОБЫМ РЕЖИМОМ РАБОТЫ), ПО СОБЛЮДЕНИЮ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ, ПОЛНОТЫ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ ПИСЬМО 30 апреля 1993 г. N ВГ-6-01/160 (Д) VП. Особенности проведения документальной проверки правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль Общественных организаций Закон не предусматривает (пункт 12, ст. 2) налогообложения добровольных пожертвований и взносов граждан, а также предприятий, поступивших на счета этих организаций. В ходе проверки необходимо изучить устав и другие учредительные документы общественной организации и далее выяснить, осуществляется ли общественной организацией, наряду с управленческой и координирующей функцией, решением других уставных задач, предпринимательская деятельность. При наличии такой деятельности проверить, не учтены ли в составе доходов и расходов общественных организаций доходы, образовавшиеся в результате целевых отчислений на содержание указанных организаций, поступившие от других организаций и граждан, членские и вступительные взносы, долевые (паевые и целевые вклады участников этих организаций) и расходы, производимые за счет этих средств. Целевые средства на содержание общественных организаций (учет которых ведется на счете 96 "Целевое финансирование и поступления") направляются на покрытие расходов, связанных с осуществлением управленческих и координирующих функций, выполнением других уставных задач. В тех случаях, когда в расходы от предпринимательской деятельности включены расходы, подлежащие отнесению за счет целевых отчислений на содержание указанных организаций, необходимо предложить общественной организации внести в доход бюджета сумму заниженного дохода в общеустановленном порядке. Прибыль, оставшуюся после уплаты налога в бюджет с суммы превышения доходов над расходами от предпринимательской деятельности, общественная организация вправе направить на деятельность, предусмотренную ее уставом. Пунктом 3 статьи 7 указанного выше Закона предусмотрено освобождение от налогообложения части прибыли, направленной предприятиями, находящимися в собственности общественных организаций, этим организациям на осуществление их уставной деятельности. Размер прибыли определяется уставом или договором между собственником и предприятием. При определении налога на прибыль по этим предприятиям прибыль уменьшается на ту часть, которая фактически перечислена им общественной организации на осуществление уставной деятельности согласно договора или устава. При этом следует иметь в виду, что предприятия, созданные общественными организациями, должны пройти регистрацию в районном, городском, районном в городе Совете народных депутатов по месту учреждения предприятия, как и предприятия других организационно-правовых форм в соответствии со статьей 34 Закона РСФСР от 25.12.90 "О предприятиях и предпринимательской деятельности". Кроме этого общественные организации, независимо от того, осуществляется ли ими предпринимательская деятельность или нет, а также находящиеся в их собственности предприятия, должны составлять бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, и представлять ее налоговым органам по месту своего нахождения в сроки, установленные Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 20.03.92 N 10. Кооперативов, предприятий и организаций потребительской кооперации Ведение бухгалтерского учета, составление отчетности и уплату налогов кооперативы в сфере производства продукции и услуг осуществляют в общеустановленном порядке. Ранее действовавшее письмо Министерства финансов СССР от 14.12.88 N 181 "О рекомендациях по ведению бухгалтерского учета и применению учетных регистров в кооперативах, осуществляющих свою деятельность в сфере производства и услуг" утратило силу в связи с изданием Министерством финансов СССР письма от 02.07.91 N 40 "О рекомендациях по ведению бухгалтерского учета и применению учетных регистров на малых предприятиях". Отчисления в страховой (резервный) фонд кооперативы производят в размере не менее пяти процентов от остающейся в их распоряжении прибыли, в связи с этим указанные отчисления не подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) и исключению из валовой прибыли при определении прибыли, подлежащей налогообложению. В соответствии с Законом СССР "О кооперации в СССР" члены кооператива в сфере производства и услуг несут ответственность по долгам ликвидированного кооператива при недостаточности его имущества в порядке, размерах и на условиях, предусмотренных его уставом. Пределы ответственности члена кооператива не могут быть менее полученного им годового дохода. Организации и предприятия потребительской кооперации с 23.07.92 осуществляют свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.06.92 N 3085-1 "О потребительской кооперации в Российской Федерации". Ранее на них распространялся Закон СССР "О кооперации в СССР". В соответствии с письмом Центросоюза Российской Федерации от 26.02.92 N УУФЦ-70, согласованным с Управлением методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Российской Федерации (доведено до государственных налоговых инспекций письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15.05.92 N ВП-6-04/154), организации и предприятия потребительской кооперации в 1992 году представляют налоговым службам и своим вышестоящим организациям квартальную бухгалтерскую отчетность по формам, утвержденным Центросоюзом России. Состав годовой бухгалтерской отчетности предприятий и организаций потребительской кооперации, утвержденный Центросоюзом России и согласованный с Управлением учета и отчетности Министерства финансов Российской Федерации, доведен до налоговых инспекций письмом Госналогслужбы России от 10.01.93 N ВГ-6-01/10. Организации и предприятия потребительской кооперации применяют книжно-журнальную и журнально-ордерную формы учета, в некоторых предприятиях бухгалтерский учет механизирован. Формы журналов-ордеров для организаций и предприятий потребительской кооперации разработаны специально. Производственные затраты и издержки обращения, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) отражаются в журналах-ордерах N 6-ПК, N 7-ПК, N 9-ПК, N 10-ПК, N 11-ПК, N 16-ПК и N 18-ПК. При книжно-журнальной форме учета синтетический и аналитический учет ведется в специализированных журналах и книгах. По счетам, хозяйственные операции по которым отражаются в журналах, мемориальные ордера составляются на основании их итогов. По операциям, отражаемым в журналах, составляются отдельные или сводные ордера. Учет производственных затрат и издержек обращения ведется в книгах формы N К-22, N К-25, N К-39. Сумма затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) за месяц отражается в Главной книге по счетам: 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательное производство", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 30 "Некапитальные работы", 43 "Коммерческие расходы", 44 "Издержки обращения". Следует проверить правильность разноски этих счетов из журналов-ордеров или мемориальных ордеров, которые в свою очередь должны соответствовать первичным документам, отражающим хозяйственные операции. С 01.01.91 до 01.07.92, т.е. до вступления в действие постановления Правительства РФ от 05.08.92 N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат...", по организациям и предприятиям потребительской кооперации действовали "Особенности состава затрат, включаемых в издержки обращения и производства в системе потребительской кооперации, не нашедшие отражения в Основных положениях по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) на предприятиях СССР", согласованные с Госпланом СССР, Минфином СССР, Госкомцен СССР и Госкомстатом СССР и доведенные до финорганов письмом Министерства финансов СССР и Правления Центросоюза СССР от 28.02.91 N 22, N 6 и-21/18 "О применении Основных положений по уставу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) на предприятиях СССР в системе потребительской кооперации". В соответствии с названным документом, в состав издержек обращения и производства в системе потребительской кооперации включались: в торговле: отчисления в фонд торгового риска; в сельскохозяйственных предприятиях (подразделениях, подсобных хозяйствах), включая звероводческие предприятия, объединения и организации; выплаты заработной платы в окончательный расчет по завершению итогов года (или периода), обусловленные системами оплаты труда; потери от падежа животных (фактические), за исключением потерь, подлежащих взысканию с виновных лиц, и потерь вследствие стихийных бедствий; в потребительских обществах, их союзах, предприятиях, объединениях и организациях по отраслям деятельности: платежи по страхованию имущества; внутрисистемные и внутрихозяйственные отчисления для покрытия расходов правлений потребительских обществ, потребсоюзов и Центросоюза, других организаций, выполняющих в потребительской кооперации функции управления, а также расходов по содержанию детских лагерей отдыха, детских яслей и садов, учреждений здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства; отчисления в фонд подготовки кадров; отчисления в фонд развития науки и техники; расходы по таре; налог со строений и земельный налог; расходы, связанные с изготовлением и использованием бланков, подтверждающих внесение паевых, целевых и других взносов членами потребительских обществ, членских билетов и другие затраты, связанные с кооперированием населения, ведением организационно-массовой работы с пайщиками; расходы по инкассации выручки, содержанию охранной и пожарной сигнализации и ее эксплуатации, вознаграждения членам комиссий кооперативного контроля и прочие расходы, связанные с процессом торговли, общественного питания, всех видов заготовок, производства, оказания услуг и других видов деятельности, осуществляемых потребительской кооперацией. К расходам и потерям, отражаемым на счете прибылей и убытков в системе потребительской кооперации, относятся также: в заготовительной и сельскохозяйственной деятельности, включая звероводство: расходы по образованию фонда охотохозяйственных и воспроизводственных мероприятий; расходы по образованию фонда расширения основного стада пушных зверей; разница в оценке стоимости животноводческого сырья и пушнины; в потребительских обществах, их союзах, предприятиях (объединениях) и организациях, по всем отраслям деятельности: расходы по ликвидации основных средств вследствие износа и ветхости; потери от снижения качества продукции и товаров при соблюдении нормальных условий их транспортировки и хранения. В соответствии с письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 10.06.92 N ВГ-6-01/187 нормируемая величина расходов на оплату труда для аппарата республиканских, краевых, областных, окружных и районных потребсоюзов, райпо, трестов, объединений и других организаций, выполняющих функции управления в системе потребительской кооперации, не осуществляющих хозяйственную деятельность и не имеющих, в связи с этим, прибыли от предпринимательской деятельности, не определяется. С 01.07.92 организации и предприятия потребительской кооперации определяют состав затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) с учетом особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) в системе потребительской кооперации Российской Федерации, не предусмотренные "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", согласованные с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации (доведены до налоговых инспекций письмом Госналогслужбы России от 10.01.93 N ВГ-6-01/10), которыми предусмотрено, что в состав себестоимости продукции (работ, услуг) в системе потребительской кооперации дополнительно включаются: 1. Внутрихозяйственные отчисления, уплаченные предприятиями потребсоюзам, районным, сельским потребительским обществам, управлениям, объединениям, трестам, райкоопзаготпромам для покрытия расходов по выполнению функций управления. 2. Отчисления средств в фонд подготовки кадров, при условии отсутствия прямого финансирования производимых затрат за счет себестоимости продукции (работ, услуг). 3. Платежи по страхованию имущества в 1992 году. Акционерных обществ Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности в акционерных обществах осуществляется в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, которое утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.92 N 89. Согласно Положению акционерные общества самостоятельно устанавливают учетную политику, в которой предусматривают организационную форму бухгалтерской работы, исходя из конкретных условий хозяйствования, определяют формы и методы бухгалтерского учета при соблюдении общих методологических принципов. В Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению, утвержденных приказом Министерства финансов СССР от 1 ноября 1991 года N 56, имеются отдельные синтетические счета, которые связаны с отражением в учете особенностей создания и работы акционерных обществ. После официальной регистрации акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью) должен быть образован Уставный фонд в сумме произведенной подписки на акции или вклада участников, предусмотренных учредительными документами. В бухгалтерском учете эта операция отражается по кредиту счета 85 "Уставный фонды" и дебету счета 75 "Расчеты с учредителями". Взносы, внесенные к моменту государственной регистрации учредителями, отражаются в бухгалтерском учете по кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями" и дебету следующих счетов: денежными средствами - счетов учета денежных средств, материальными ценностями - счетов учета материальных ценностей, основными средствами - счетов учета основных средств, акциями, облигациями других акционерных обществ - счетов учета долгосрочных и краткосрочных вложений. Стоимость внесенных учредителями (участниками) в счет их вкладов в уставный фонд общества прав на пользование землей, водой и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями и оборудованием, другими имущественными правами, в том числе на интеллектуальную собственность, а также приобретенных обществом в процессе его деятельности, учитывается на счете 04 "Нематериальные активы". Стоимость вносимого имущества определяется по договоренности учредителей (участников) общества, которая увеличивается на расходы по приведению объектов в состояние готовности и использования. Оприходование нематериальных активов, внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный фонд, отражается по дебету счета 04 "Нематериальные активы" и кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями". Образующееся к моменту государственной регистрации дебетовое сальдо по счету 75 "Расчеты с учредителями" является задолженностью учредителей, подписавшихся на акции, по невнесенным средствам. Нематериальные активы, приобретенные обществом за плату, учитываются по дебету счета 04, исходя из фактически произведенных затрат по приобретению и приведению в состояние готовности этих объектов, в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов и др. Безвозмездно полученные от других предприятий и физических лиц нематериальные активы учитываются по стоимости, определенной в соответствующих юридических документах на безвозмездную передачу этих активов, по дебету счета 04 "Нематериальные активы" в корреспонденции со счетом 88 "Фонды специального назначения" (субсчет "Безвозмездно полученные ценности"). Аналитический учет по счету 04 ведется по видам и отдельным объектам нематериальных активов. Оприходование имущества, предоставленного в натуральной форме в собственность акционерного общества в оплату акций (в счет вкладов в уставный фонд), производится в оценке, определенной совместным решением участников общества и утвержденном на общем собрании акционеров. Оприходование имущества, переданного в пользование обществу в оплату акций (в счет вкладов в уставный фонд), производится в оценке, определенной исходя из арендной платы за пользование этим имуществом, исчисленной на срок, указанный в учредительных документах. При фактическом поступлении от акционеров (участников) средств в окончательную оплату акций (вкладов), на которые они подписались, в бухгалтерском учете акционерного общества производятся записи по кредиту счета 75 в корреспонденции со счетами по учету денежных средств, в случае, если оплата производится предоставлением материальных и иных ценностей в собственность общества, - со счетами 01 "Основные средства, 04 "Нематериальные активы", 10 "Материалы" и другие. Когда окончательная оплата акций производится путем предоставления материальных ценностей в пользование акционерного общества, в учете делаются записи по кредиту счета 75 и дебету счета 04, с одновременным отражением на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства". Учет уставного фонда общества ведется на счете 85 "Уставный фонд". Для учета Уставного фонда акционерного общества принимается сумма, определенная учредительными документами, которая может изменяться в соответствии с решением общего собрания акционеров об увеличении или уменьшении в установленном порядке уставного фонда. Решение об изменении уставного фонда вступает в силу с момента внесения соответствующих изменений в Государственный реестр. При изменении Уставного фонда акционерного общества путем увеличения номинальной стоимости акций отражается в бухгалтерском учете по дебету счетов денежных средств или 81 "Использование прибыли" и кредиту счета 85 "Уставный фонд", при уменьшении номинальной стоимости акций - по дебету счета 85 "Уставный фонд" и кредиту счетов денежных средств или счета 75 "Расчеты с учредителями". Аналитический учет по счету 85 "Уставный фонд" ведется по учредителям (участникам) общества (товарищества). В акционерных обществах к счету 85 могут быть открыты субсчета "Простые акции" и "Привилегированные акции". Учет собственных акций, выкупленных акционерным обществом у акционеров для их последующей перепродажи или для распространения среди своих работников, а также аннулирования, ведется по счету 56 "Денежные документы", на субсчете "Собственные акции, выкупленные у акционеров". Товарищества с ограниченной ответственностью используют этот субсчет для учета доли участника, приобретенной в установленном порядке самим товариществом для передачи другим участникам. При выкупе акционерным обществом (товариществом) у акционера (участника) принадлежащих ему акций (доли) в бухгалтерском учете делается запись по дебету счета 56 "Денежные документы" и кредиту счетов учета денежных средств. Если акции акционерного общества реализуются по цене, превышающей номинальную их стоимость, вырученная сумма разницы между продажной и номинальной стоимостью учитывается на счете 86 "Резервный фонд". Эта сумма не подлежит какому-либо использованию или распределению, кроме случаев реализации акций по цене ниже номинальной стоимости. Полученные в установленном порядке бланки акций учитываются и хранятся акционерным обществом как бланки строгой отчетности. Бухгалтерский учет бланков акций ведется на забалансовом счете 006 "Бланки строгой отчетности" по номинальной стоимости. Движение этих бланков отражается на счете 006 на основании соответствующих приходно-расходных документов. Списание этих бланков с забалансового учета производится при выдаче акций акционерам после полной оплаты их стоимости. Учет денежных средств акционерных обществ в иностранной валюте, хранящихся на их валютных счетах в банках, ведется на счете 52 "Валютный счет". Аналитический учет по этому счету должен обеспечить получение данных по каждому счету, открытому в учреждениях банков для хранения средств в иностранной валюте. На счете 06 "Долгосрочные финансовые вложения" учитывается наличие и движение долгосрочных (на срок более года) вложений (инвестиций) в ценные бумаги других предприятий и обществ, процентные облигации государственных и местных займов, уставные фонды других предприятий и обществ, созданные на территории страны, капитал предприятий за рубежом и т.п., а также предоставленных обществом другим предприятиям предусмотренных гражданским законодательством займов. К счету 06 открываются три субсчета: 1 "Паи и акции", 2 "Облигации", 3 "Предоставленные займы". Долгосрочные финансовые вложения, осуществляемые акционерным обществом, отражаются по дебету счета 06 "Долгосрочные финансовые вложения" и кредиту счета 51 "Расчетный счет", 52 "Валютный счет" или других счетов, на которых учитываются материальные и иные ценности, переданные в счет вложений. Средства долгосрочных финансовых вложений, переведенные обществом, но на которые в отчетном периоде не получены документы, подтверждающие соответствующие права общества (акции, облигации, свидетельства на суммы произведенных вкладов и другие предприятия и др.) отражаются на счете 06 "Долгосрочные финансовые вложения" обособленно. Аналитический учет по счету 06 ведется по видам долгосрочных финансовых вложений и объектам, в которые осуществлены эти вложения. Наличие и движение краткосрочных (на срок не более одного года) вложений акционерных обществ в ценные бумаги других предприятий, а также предоставленных другим предприятиям займов отражаются на счете 58 "Краткосрочные финансовые вложения". К счету 58 "Краткосрочные финансовые вложения" могут быть открыты субсчета: 1 "Облигации и другие ценные бумаги", 2 "Депозиты", 3 "Предоставленные займы". Учет движения заемных средств, полученных акционерным обществом в результате выпуска облигаций и других привлеченных средств (кроме банковских кредитов), осуществляется на счете 94 "Краткосрочные займы" и счете 95 "Долгосрочные займы". Счет "Краткосрочные займы" используется для учета движения средств, привлеченных на срок не более одного года; счет "Долгосрочные займы" - на срок более одного года. Аналитический учет по счетам 94 и 95 ведется по заимодавцам и срокам погашения займов. Облигации и другие ценные бумаги приходуются на счет 58 "Краткосрочные финансовые вложения" по покупной стоимости. Если покупная стоимость приобретенных предприятием облигаций и иных аналогичных ценных бумаг отличается от их номинальной стоимости, то сумма разницы между покупной и номинальной стоимостью подлежит списанию (доначислению) таким образом, чтобы к моменту погашения (выкупа) ценных бумаг оценка, в которой они учитываются на счете 58, соответствовала номинальной стоимости. Аналитический учет по счету 58 "Краткосрочные финансовые вложения" ведется по видам краткосрочных финансовых вложений и объектам, в которые осуществлены эти вложения. Все виды расчетов с учредителями (участниками) акционерного общества по вкладам в Уставный фонд, приобретению акций, выплате доходов и др. производятся на счете 75 "Расчеты с учредителями". К счету 75 "Расчеты с учредителями" могут быть открыты субсчета: 1 "Расчеты по вкладам в Уставный фонд", 2 "Расчеты по доходам". Начисление дивидендов учредителям акционерного общества отражается по дебету счета 87 "Нераспределенная прибыль" (за счет прибыли отчетного года или нераспределенной прибыли прошлых лет) и кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями" и счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", если дивиденды начисляются работникам акционерного общества, входящим в число его учредителей. При отсутствии или недостаточности прибыли для выплаты дивидендов, но при наличии обязательств, предусмотренных законодательством или учредительными документами, по выплате дивидендов за счет резервного фонда, начисление дивидендов отражается по дебету счета 86 "Резервный фонд" и кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями". Аналитический учет по счету 75 ведется по каждому учредителю. Доходы предприятий (дивиденды, проценты, полученные по акциям, облигациям) подлежат налогообложению по ставке 15 процентов. Ответственность за правильность перечисления в бюджет данного налога несет акционерное общество, выплачивающее дивиденды. При проведении документальных и камеральных проверок расчетов по налогу на прибыль в акционерных обществах следует обратить внимание на следующие вопросы. В соответствии с Положением об акционерных обществах, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1990 года N 601, акционерные общества открытого типа и товарищества с ограниченной ответственностью (акционерные общества закрытого типа) создают необходимые для своей деятельности резервы в размере не менее 10 процентов уставного капитала. Порядок формирования и использования резервов определяется уставом. Указанная льгота распространяется и на товарищества с ограниченной ответственностью, если устав товарищества с ограниченной ответственностью соответствует необходимым требованиям (условиям акционерного общества закрытого типа), изложенным в вышеназванном Положении об акционерных обществах, то есть по своей организационной структуре фактически является акционерной формой предприятия, где, в частности, предусмотрено образование резервных фондов. При исчислении облагаемой прибыли валовая прибыль уменьшается на сумму отчислений в резервный фонд до достижения размера этого фонда, установленного учредительными документами, но не более 25 процентов фактически оплаченного уставного капитала. По сальдо счета 85 "Уставный фонд" отражается размер уставного фонда, зафиксированный в учредительных документах. Фактическое поступление вкладов учредителей проводится по кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями" в корреспонденции со счетами по учету денежных средств и других ценностей. Расходы, связанные с выпуском акций и других ценных бумаг (приобретение бланков, уплата комиссионного вознаграждения банку за их распространение и др.), а также расходы, связанные с уплатой банку вознаграждения за услуги по хранению приобретенных у других предприятий ценных бумаг, относятся на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия. Отчисления на содержание аппарата управления акционерного общества осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, входящих в состав акционерных обществ. Для филиалов и структурных подразделений, имеющих расчетный счет и составляющих отдельный баланс, затраты на содержание работников аппарата управления акционерного общества, являются частью общехозяйственных расходов и включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Приобретение акционерным обществом ценных бумаг (акций, облигаций и др.) других предприятий, а также уплата процентов по кредитам банков, используемым на эти цели, производится за счет прибыли, остающейся в распоряжении общества. Доходы, полученные от перепродажи акций, облигаций и др. ценных бумаг, принадлежащих другим предприятиям, относятся на внереализационные доходы и подлежат налогообложению в общеустановленном порядке. Предприятий с иностранными инвестициями В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 10 июля 1992 г. "О внесении изменений в постановления Верховного Совета Российской Федерации по вопросам налогообложения" предприятиям с иностранными инвестициями, занятым в сфере материального производства, которые зарегистрированы в установленном порядке до 1 января 1992 г., сохраняется ранее установленная льгота по освобождению их от уплаты налога на прибыль в течение первых двух лет (по созданным в Дальневосточном экономическом районе - в течение первых трех лет) с начала получения ими первой балансовой прибыли. Одним из вопросов налогообложения прибыли предприятий с иностранными инвестициями является правомочность получения ими ранее установленной льготы. Следует иметь в виду, что в соответствии с инструкцией Минфина РСФСР от 14 октября 1991 г. N 16/315 В "Об особенностях налогообложения прибыли совместных предприятий с участием иностранных инвесторов и доходов, получаемых участниками этих предприятий в результате распределения прибыли на территории РСФСР в 1991 году" от уплаты налога на прибыль освобождались предприятия с долей иностранного участника в уставном фонде более 30 процентов и осуществляющие деятельность в сфере материального производства, в течение первых двух лет (созданные в Дальневосточном экономическом районе - в течение первых трех лет) с момента получения ими балансовой прибыли, за исключением предприятий, занимающихся добычей полезных ископаемых и рыболовством. При этом понимается, что правом на льготу могут пользоваться только те предприятия, у которых доля выручки, полученная от осуществления деятельности в сфере материального производства, составляет более 50% всей выручки. В случае изменения этого соотношения в сторону уменьшения доли дохода от деятельности в сфере материального производства в течение льготного периода, действие льготы прекращается. Для применения настоящей льготы совместное предприятие должно вести раздельный учет доходов по видам деятельности. Отнесение видов деятельности совместных предприятий к материальной сфере производится на основании положений "Общесоюзного классификатора. Отрасли народного хозяйства" 175018. Конкретные вопросы, связанные с отнесением деятельности совместного предприятия к отраслям материального производства, согласовываются с местными налоговыми органами. Особое внимание следует уделить правильности оценки долей участников предприятия с иностранными инвестициями, которая производится по соотношению средств, фактически внесенных в счет вкладов в уставный фонд, по состоянию на 1 января года, следующего за годом начала хозяйственной деятельности предприятия. При этом у предприятий, зарегистрированных до 01.11.90, вклад иностранного участника в иностранной валюте пересчитывается в рубли по официальному валютному курсу, зарегистрированных позднее 01.11.90 - по коммерческому курсу, исчисленным на день регистрации предприятия. Наряду с валютными средствами иностранный участник имеет право вносить в качестве вклада в уставный фонд оборудование и другое имущество, а также нематериальные активы. В качестве основания для оценки материальных ценностей следует принимать первичные документы (счета, товарно-транспортные накладные инвойсы и т.п.). Следует иметь в виду, что в ряде стран с покупателя взимается НДС, который показывается в счете отдельной строкой, а при вывозе товара за границу сумма НДС возвращается покупателю. Поэтому при оценке долей участников в уставном фонде сумма НДС из общей суммы исключается. Особое внимание следует уделить правильности учета в уставном фонде нематериальных активов: "ноу-хау", право на промышленную и интеллектуальную собственность (на изобретения, промышленные образцы, торговые заявки, авторские права и т.д.). Включение "ноу-хау" и других нематериальных активов в уставный фонд предприятия с иностранными инвестициями осуществляется на основании соглашения сторон, в котором оговаривается порядок, условия и сроки передачи документации, ее объем, стоимость и т.п. При этом "ноу-хау" должно быть принято на баланс в виде конкретного документа с составлением в установленном порядке акта приема-передачи. Предприятия с иностранными инвестициями создают резервные фонды. При исчислении облагаемой прибыли балансовая прибыль предприятия уменьшается на сумму отчислений в резервный фонд до достижения предусмотренного уставными документами размера этого фонда, но не более 25% уставного фонда. Если предприятие с иностранными инвестициями имеет филиалы без права юридического лица и другие аналогичные подразделения, то определение доли выручки от деятельности в сфере материального производства следует производить по предприятию в целом. Отдельно от головного предприятия льгота по освобождению от налогообложения прибыли филиалам не представляется. Предприятия с иностранными инвестициями уплачивают налог на прибыль в безналичном порядке в рублях или иностранной валюте. В соответствии с письмом Госналогслужбы Российской Федерации от 20.04.92 N ИЛ-6-06/123 налоговые платежи в свободно конвертируемой валюте зачисляются на единый балансовый счет N 7419000001, открытый на имя Госналогслужбы РФ в Банке внешней торговли РФ (г. Москва). На указанный счет не могут зачисляться суммы налоговых платежей в иностранной валюте с блокируемых счетов во Внешэкономбанке СССР, кроме случаев осуществления платежей через третьи страны. Доходы иностранных участников предприятий с иностранными инвестициями, получаемые в результате распределения прибыли, облагаются налогом по ставке 15%, если иное не предусмотрено международным договором между Российской Федерацией (СССР) и государством, в котором иностранный участник имеет постоянное местопребывание. Следует иметь в виду, что, если ранее налог с иностранного участника взимался только при переводе суммы дохода за границу, то по ныне существующему порядку налог удерживается сразу при выплате дохода. Ответственность за удержание и перечисление налога в бюджет несет предприятие с иностранными инвестициями, выплачивающее доход. В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Закона РСФСР от 10.10.91 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" не допускается внесение изменений в налоговую систему и представление налоговых льгот, не предусмотренных налоговым законодательством РСФСР. До принятия Закона "О свободных экономических зонах в Российской Федерации" при налогообложении предприятий с иностранными инвестициями, расположенных на территории свободных экономических зон (СЭЗ), следует руководствоваться действующим налоговым законодательством. Предприятий агропромышленного комплекса При проверке сельскохозяйственных предприятий и организаций АПК, предприятий индустриального типа, бюджетных и обслуживающих организаций следует иметь в виду следующие особенности. В соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" предприятия любых организационно-правовых форм по прибыли от реализации произведенной ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, кроме сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, определяемых по перечню, утверждаемому Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, краевыми, областными, автономной области и автономных округов органами государственной власти, не являются плательщиками налога на прибыль. Прибыль, полученная от реализации несельскохозяйственной продукции в колхозах, совхозах, предприятиях индустриального типа, фермерских хозяйствах и других сельскохозяйственных предприятиях, подлежит налогообложению в установленном порядке. Так, если сельскохозяйственное предприятие (колхоз, совхоз) имеет у себя кирпичный завод, пилораму или цех по переработке выращенной им же сельхозпродукции, то прибыль, полученная от этих видов деятельности, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке. К сельскохозяйственным предприятиям индустриального типа рекомендуется относить предприятия, производящие сельскохозяйственную продукцию по технологиям промышленного типа, не зависящим от внешних погодно-климатических и иных естественных факторов и у которых земля предназначена преимущественно для размещения производственных и социальных объектов или получаемая с земли сельскохозяйственная продукция (корма и др.) составляет незначительную долю в общем объеме производства. Это звероводческие совхозы, совхозы, имеющие в своем составе комплексы по откорму свиней или крупного рогатого скота, птицефабрики, тепличные комбинаты, эти и другие подобные предприятия. Бюджетные организации, обслуживающие сельскохозяйственные предприятия (станции по защите растений от вредителей и болезней, биостанции, биолаборатории, карантинные инспекции, машинно-животноводческие станции, рыбоохрана, рыбнадзор, отряды и экспедиции по землеустройству и др.), имеющие доходы от оказания работ и услуг населению, а также занимающиеся коммерческой деятельностью, уплачивают налог с получаемой от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами в порядке, предусмотренном письмом Минфина и Госналогслужбы Российской Федерации от 28.10.92 N 100, ВГ-6-01/385 "Об исчислении и уплате в бюджет налога на прибыль бюджетными учреждениями и порядка представления отчетности в налоговые органы". При осуществлении на местах камеральной проверки сельскохозяйственных предприятий проверяющий должен обратить особое внимание на то, что в годовом отчете формы 7 АПК "Реализация сельскохозяйственной продукции" была правильно отражена и разграничена выручка и прибыль от реализации продукции сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности. В кодах с 0010 по 0450 формы 7 АПК - год годового отчета за 1992 год отражается сельскохозяйственная продукция, прибыль от реализации которой налогом не облагается. В кодах 0461, 0462, 0463 и 0470 должна отражаться реализация только несельскохозяйственной продукции и прочих видов деятельности, прибыль от реализации которых подлежит налогообложению в установленном порядке. Например, по молоку 0370 показывают реализацию цельного молока, включая молоко, закупленное у населения по договорам. Эта продукция относится к сельскохозяйственной и налогом не облагается. Молоко, прошедшее переработку, отражают по коду 0461, т.е. оно уже относится к несельскохозяйственной продукции, прибыль от реализации которого облагается налогом в общеустановленном порядке. При документальной проверке для определения сельскохозяйственной и несельскохозяйственной продукции следует руководствоваться Общесоюзным Классификатором промышленной и сельскохозяйственной продукции, утвержденным Госкомитетом СССР по стандартам в 1985 году, и Рекомендациями Минсельхозпрода России "По заполнению форм годового бухгалтерского отчета предприятиями, объединениями и организациями агропромышленного комплекса" за 1992 год. Согласно этим документам, в сельскохозяйственную продукцию растениеводства включается: стоимость сырых продуктов, полученных от урожая данного года (зерновых, технических, плодово-ягодных, кормовых, овоще-бахчевых культур, картофеля и др.); стоимость выращивания молодых многолетних насаждений и изменение стоимости незавершенного производства продукции растениеводства от начала к концу года. В сельскохозяйственную продукцию по животноводству включается: стоимость сырых продуктов, полученных в результате выращивания и хозяйственного использования сельскохозяйственных животных (молока, шерсти, каракульских шкурок и смушек, яиц, меда, воска и др.); стоимость выращивания скота, птицы и прочих с/х животных (стоимость приплода и прироста). В сельскохозяйственную продукцию не включаются: сырые продукты, добытые в результате рыбной ловли, продукты убоя скота (мясо, кожи), продукты переработки сырых сельскохозяйственных продуктов, как то: мука, масло растительное и животное, сыр, выработка из молока кефира, творога; эти и другие продукты первичной переработки сельскохозяйственного сырья являются несельскохозяйственной продукцией, даже если эта продукция вырабатывается внутри сельскохозяйственного предприятия. Полученная прибыль от реализации этой и другой несельскохозяйственной продукции облагается налогом в установленном порядке. К охотохозяйственной продукции следует отнести продукцию, указанную в Классификаторе, начиная с класса N 98 кода N 7800 (животные дикие отловленные и отстреленные, птица водоплавающая отстреленная, шкурки грызунов, невыделанные шкурки зимних видов пушнины, меховое сырье и др. продукция), прибыль от реализации которой налогообложению не подлежит. Прибыль, полученная от реализации продукции переработки охотохозяйственной продукции, подлежит налогообложению в установленном порядке. Сельскохозяйственные предприятия в установленные сроки представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты суммы налога на прибыль от реализации продукции по формам, утвержденным Государственной налоговой службой РСФСР, и бухгалтерские отчеты и балансы. Крестьянские (фермерские) хозяйства для целей налогообложения прибыли, полученной от реализации несельскохозяйственной продукции и других услуг за 1992 год, должны представлять в налоговые органы "Ведомость финансовых результатов" (по форме 5-кх), разработанной Фондом поддержки и развития крестьянских (фермерских) хозяйств "Российский фермер" с учетом следующих уточнений. После строки "Стоимость выполненных на сторону работ, оказанных услуг" вписываются отдельной строкой доходы, полученные от несельскохозяйственных видов деятельности (с расшифровкой видов деятельности). В расходной части после строки "Стоимость выполненных со стороны работ и услуг" вписываются отдельной строкой "Расходы от несельскохозяйственных видов деятельности" (с расшифровкой видов деятельности). После строки "Финансовый результат" вписывается отдельной строкой "Финансовый результат, полученный от несельскохозяйственных видов деятельности". В настоящее время Ассоциацией крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов совместно с Минфином и Госналогслужбой России проводится работа по упразднению и совершенствованию учета и отчетности крестьянских (фермерских) хозяйств. Главной целью документальной проверки является: установление достоверности отчетных данных, оценка состояния отчетной дисциплины, соблюдение законности в исчислении налогов. Проверке должны быть подвергнуты все данные, показанные в этих формах, а именно: определить перечень вырабатываемых и реализуемых предприятиями продукции и товаров народного потребления по каждому виду продукции, товарных групп, облагаемым и необлагаемым налогом, ставки налогов и суммы налогов. Перечень вопросов, подлежащих проверке на конкретном предприятии с учетом его особенностей и структуры, устанавливается руководителями соответствующих налоговых органов. Для проверки налогообложения, показанного плательщиком в налоговом отчете, используются выписки банков по движению денежных средств по расчетному счету предприятия в учреждении банка, а также выписки из расчетных субсчетов, банковские и кассовые документы, ведомость реализации товаров, карточки аналитического учета, счета, оплаченные покупателями и другие бухгалтерские документы. В первую очередь должно быть проверено соответствие показанной в отчетах суммы налога на прибыль, полученной от реализации несельскохозяйственной продукции и других видов деятельности, с данными первичного бухгалтерского учета. По кассовым документам необходимо проверить полноту поступления средств от продажи материалов, сырья и запасных частей, от оказания платных услуг населению, от продажи строительных материалов, инструментов и других товаров своим работникам для ремонта индивидуальных жилых домов; выручка от реализации указанных материалов и услуг должна отражаться по счету 46 "Реализация". Следует иметь также в виду, что через учреждения банка поступают денежные средства не только за проданные товары, но и средства, не имеющие отношения к реализации товаров. Очень важно проверить, какие суммы денежных поступлений отражены не по счету реализации, а по другим бухгалтерским счетам. Для этого используется ведомость (журнал) учета банковских документов, в которой указано, с какими счетами корреспондирует расчетный счет предприятия в учреждении банка, что в свою очередь влияет на конечный результат предприятия. При анализе данных формы (квартальной, годовой) N 7 АПК следует обратить особое внимание на правильность отражения суммы выручки от реализации несельскохозяйственной продукции, так как в случаях неотражения ее по балансовому счету "Реализация" снижается прибыль и, соответственно, снижается сумма налога с нее. На расчетный счет предприятий поступают денежные средства за отгруженные товары не только от покупателя, но и от других организаций, например, от транспортных за утерянные или досрочно выгруженные товары в пути. Проверяющий должен проверить, все ли такие поступления денежных средств отражены в ведомости реализации товаров. Проверка полноты налогооблагаемой прибыли производится не только по счетам, связанным с реализацией готовой продукции, но и по другим счетам, на которых учитывается движение материальных ценностей. При проверке правильности отражения в отчете данных о прибыли от реализации продукции, работ и услуг несельскохозяйственной деятельности необходимо проверить достоверность учета затрат, включаемых в себестоимость продукции. При этом проверяющий должен руководствоваться Основными Положениями "О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" от 5 августа 1992 г. N 552, а также Типовыми указаниями по применению нормативного метода учета затрат на производство и калькулирование нормативной и фактической себестоимости продукции, предусмотренными отраслевыми инструкциями для различных отраслей промышленности. Например: при колхозе имеется цех по переработке сельхозпродукции или кирпичный завод, в конкретных случаях следует руководствоваться, соответственно, типовыми инструкциями перерабатывающей промышленности и промышленности по производству стройматериалов. Затраты, непосредственно связанные с производством продукции, в данном отчетном периоде полностью включаются в себестоимость продукции, изготовленной в этот период, независимо от того, когда затраты фактически произведены. Затраты, относящиеся к последующим отчетным периодам, учитываются на счете расходов будущих периодов и с этого счета в соответствующей части ежемесячно включаются в себестоимость продукции. Затраты, оплачиваемые в последующем, но относящиеся к данному отчетному периоду, включаются в себестоимость продукции ежемесячно в корреспонденции со счетом резерва предстоящих расходов и платежей. В целях контроля учета затрат и составления отчетности о себестоимости продукции необходимо проверить правильность: отражения затрат на счетах производства по отчетным периодам; определения стоимости сырья, материалов и топлива, списанных на производство в отчетном периоде. При проверке соблюдения порядка погашения стоимости малоценных и быстроизнашивающихся предметов, переданных в эксплуатацию, следует выяснить: не отражаются ли в составе этих предметов предметы, относящиеся к основным средствам; правильно ли исчислена сумма износа. При проверке общехозяйственных расходов следует обратить внимание на случаи неправильного списания административно-управленческих затрат на затраты производства. Общехозяйственные расходы должны ежемесячно относиться на счета основного производства и вспомогательного производства. Балансовый счет 26 ежемесячно закрывается и сальдо не имеет. Бухгалтерская проводка дается по кредиту счета 26 в дебет счетов 20, 23. Следует также проверить правильность оценки отходов, попутной и сопряженной продукции. Полноту включения в затраты на производство непроизводительных расходов и потерь от бесхозяйственности, отнесенных на себестоимость. Следует выяснить, не включена ли в состав незавершенного производства бракованная продукция или полуфабрикаты. Такая проверка может быть осуществлена путем анализа расшифровки суммы незавершенного производства, числящегося на балансе. При определении прибыли от реализации основных фондов и иного имущества следует учитывать, что с 1 января 1992 года дебетовое (убыток) или кредитовое (прибыль) сальдо в текущем отчетном периоде списывается на счет N 80 "Прибыли и убытки", а не относится на фонды развития производства или другие аналогичные фонды и включается в сумму прибыли от прочей реализации. Суммы, внесенные в бюджет в виде санкций, относятся на уменьшение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Поэтому следует анализировать правильность отражения в учете всех непроизводственных расходов. Во внереализационных операциях могут быть скрыты доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.д. Поэтому необходимо проверять, имеются ли договора, какой порядок расчетов, их своевременность, как поступают денежные средства от сдачи имущества в аренду. При проверке налогообложения прибыли, полученной сельхозпредприятиями от продажи валюты на бирже, проверяющему следует иметь в виду, что согласно распоряжению Верховного Совета РСФСР и Совета Министров РСФСР от 8 июля 1991 г. N 1554-1, 50 процентов зерна, подсолнечника и сои, проданных сельхозпредприятиями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами сверх продовольственного налога, может оплачиваться в свободно конвертируемой валюте. Реализация хозяйствами валюты на биржах, аукционах и т.д. по более высокому курсу, чем действующий в момент зачисления валюты на счета хозяйств, является деятельностью, не связанной с сельскохозяйственным производством, и, следовательно, полученная от нее прибыль (как разница между курсами) облагается налогом в общеустановленном порядке. Оставшаяся на счетах хозяйств валюта за реализованную в 1991 году сельхозпродукцию пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, а с 1 июля 1992 года по текущему курсу рубля, публикуемому Центральным банком России, действующему на момент поступления этих средств на валютный счет или в кассу хозяйств, и подлежит налогообложению по ставкам 1991 года. При проверке предприятий перерабатывающей промышленности (пищекомбинаты, молокозаводы, мясокомбинаты, консервные заводы и другие) следует учитывать, что все продукты переработки продукции (мясо, кожи, мука, масло растительное и животное и др.) относятся к несельскохозяйственной деятельности и поэтому прибыль от ее реализации подлежит налогообложению в установленном порядке. VП. Налогообложение доходов (включая доходы от аренды и иных видов использования) казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса, видеосалонов, от видеопоказа, проката видео- и аудиокассет и записи на них в 1992 году Налогообложение доходов (включая доходы от аренды и иных видов использования) казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса, видеосалонов, от видеопоказа, проката видео- и аудиокассет и записи на них в 1992 году производится в соответствии с инструкцией, изданной на основании Законов Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", от 7 декабря 1991 г. N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц", от 25 декабря 1991 г. N 445-1 "О предприятиях и предпринимательской деятельности", от 7 декабря 1991 г. N 2000-1 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и о порядке их регистрации". Плательщиками налога являются предприятия и организации, в том числе бюджетные, имеющие статус юридического лица, включая предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, занимающиеся этими видами деятельности. Юридические лица уплачивают налог с дохода, а физические лица - подоходный налог с физических лиц. Объектом обложения налогом является доход предприятия или частного лица, полученный от этих видов деятельности, исчисленный исходя из выручки, за вычетом материальных затрат, связанных с получением этих доходов, включаемых в себестоимость работ, услуг в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, кроме расходов по оплате труда. Доходы в иностранной валюте подлежат налогообложению по совокупности с выручкой, полученной в рублях. При этом доходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день поступления средств на валютный счет или в кассу предприятия. Бюджетные учреждения и другие некоммерческие организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с получаемой от такой деятельности суммы превышения дохода над расходами. Ставка налога на доходы казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса - 70 процентов (в соответствии с Законом Российской Федерации от 16 июля 1992 г. N 3317-1 "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему в России" с 1 июля 1992 года - по ставке 90 процентов). Ставка налога на доходы от видеосалонов, от видеопоказа и проката видео- и аудиокассет и записи на них - 70 процентов. Ставка налога на прибыль предприятия, получающего доходы от производства видео- и аудиокассет как без записи, так и с записью на них, когда запись является неотъемлемой частью производственного процесса, - 32 процента. Предприятия, организации и частные лица, занимающиеся записью фонограмм и видеофильмов на чистые кассеты, приобретенные у производителей этой продукции или через торговую сеть, уплачивают налог с дохода по ставке 70 процентов. Налогообложение предприятий - владельцев кабельного, эфирного, спутникового телевидения, а также студий, производящих и формирующих программное обеспечение коммерческого телевидения, производится в общеустановленном порядке по ставке налога на прибыль 32 процента, за исключением доходов, полученных ими от демонстрации видеопрограмм в специально отведенных для этих целей местах за плату. Ставка налога на прибыль от проведения массовых концертно-зрелищных мероприятий на открытых площадках, стадионах, во дворцах спорта, других помещениях, число мест в которых превышает 2 тыс. человек, - 50 процентов. Расчет налога на прибыль представляется в налоговые органы после каждого концертно-зрелищного мероприятия не позднее 15 дней с даты его окончания (в соответствии с Законом Российской Федерации от 22.12.92 N 4178-1 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" с 1 января 1993 года по ставке 32 процента). Местные органы власти вправе помимо льгот, предусмотренных ст. 7 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", устанавливать для категорий плательщиков, в том числе и по названным видам деятельности, дополнительные льготы по налогу в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в их бюджеты. Предприятия, организации и частные лица, занимающиеся этими видами деятельности, должны пройти регистрацию в соответствии с Законами Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации" по месту своего нахождения в органах государственной власти. Иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, обязаны зарегистрироваться в налоговых органах по месту нахождения постоянного представительства, независимо будет ли в дальнейшем его деятельность признана подлежащей налогообложению или нет. Деятельность незарегистрированного юридического лица или физического лица запрещается и рассматривается как сокрытие доходов с целью уклонения от налогообложения. При проверке материальных затрат, связанных с осуществлением этих видов деятельности и включаемых в себестоимость работ, услуг, проверяющий требует от бухгалтера проверяемого предприятия расшифровку суммы расходов, показанной в расчете налога на доходы, представленном в налоговые органы, и устанавливает соответствие с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552. Оплата труда не включается в материальные затраты, а входит в состав дохода, полученного от этих видов деятельности. Налог с сумм превышения нормируемой величины расходов на оплату труда не взимается с доходов от этих видов деятельности. Проверить каждую цифру материальных затрат, связанных с получением этих доходов, с наличием документов, подтверждающих фактический расход (кассовые документы, счета, оплаченные покупателями, квитанции, накладные и другие бухгалтерские документы) на производственные цели, и достоверность и полноту по действующим нормам на момент проверки. В случае установления занижения (сокрытия) облагаемого дохода следует произвести доначисление причитающихся бюджету сумм налога и применить финансовые санкции, предусмотренные статьей 7 Закона Российской Федерации "О Государственной налоговой службе РСФСР" и статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Для контроля за названной предпринимательской деятельностью целесообразно составить средне-арифметический расчет суммы дохода, полученного от казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса, видеосалонов, от видеопоказа, проката видео- и аудиокассет и записи на них и т.д., и сопоставить с доходами, отраженными в бухгалтерской отчетности и показанной в расчете налога, представленного в налоговые органы. При наличии больших расхождений, вызывающих подозрение о сокрытии дохода, поставить эти организации и частных лиц на контроль для осуществления внезапных проверок совместно с правоохранительными органами с целью определения фактических доходов. Проверяется своевременность представления в налоговые органы расчетов налогов с доходов (прибыли) от этих видов деятельности. Исчисление налога на доходы производится ежемесячно нарастающим итогом с начала года и расчет сумм налога представляется плательщиками в налоговый орган по месту своего нахождения не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложений N 5 и 6 к Инструкции о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций от 06.03.92 N 4. За несоблюдение сроков представления расчета налога с доходов за каждый день просрочки начисляется пеня в размере 0,2 процента. Многопрофильные предприятия обеспечивают раздельное ведение учета финансовых результатов по видам деятельности и представляют квартальную бухгалтерскую отчетность 20-го числа следующего за отчетным периодом месяца, а годовую - 1 марта следующего за отчетным года (предприятия с иностранными инвестициями - 15-го марта). Бухгалтерский учет в деятельности казино, видеосалонов (видеопоказа) и другого игорного бизнеса, проката видео- и аудиокассет и записи на них осуществляется в Российской Федерации на основании Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина Российской Федерации от 20.03.92 N 10, в котором установлены единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности для всех предприятий и организаций. Уплата налога производится в пятидневный срок со дня представления расчета. При демонстрации ведеофильмов без входных билетов и получении в связи с этим доходов, полнота налога с которых вызывает сомнение, следует иметь в виду, что налогоплательщик обязан вести бухгалтерский учет и представлять налоговым органам необходимые документы и сведения для исчисления и уплаты налогов. Обязанности налогоплательщика возникают при наличии у него объекта налогообложения и отсутствие учета объекта налогообложения или ведение его с грубым нарушением установленного порядка, повлекшим за собой сокрытие или занижение суммы налога, влечет за собой штраф в размере 10% от причитающейся к уплате суммы налога за последний квартал, непосредственно предшествующий проверке. В 1992 году зачисление в бюджет налога с доходов от казино, иных игорных домов (мест) и от другого игорного бизнеса, от видеосалонов (видеопоказа), от проката видео- и аудиокассет и записи на них в 1992 году производилось на раздел 25 параграфа 5 бюджетной классификации в следующих пропорциях. В 1 квартале в республиканский бюджет поступало 17% и в местный - 53 процента ставки налога на доходы. Во П квартале, соответственно, 13% и 57 процентов. Начиная с 1 июля 1992 года в местный бюджет налог с доходов от казино и другого игорного бизнеса поступал в размере 77 процентов, в республиканский - 13 процентов, а от видеосалонов (видеопоказа), прокат видео- и аудиокассет и записи на них, соответственно, 57 процентов в местный и 13% в республиканский бюджет. Видеопоказ, а также прокат и тиражирование видеофильмов, не имеющих республиканского прокатного удостоверения, на территории Российской Федерации запрещен. При получении доходов от неразрешенных к видеопоказу и прокату видеофильмов должен решаться вопрос о взыскании незаконно полученных доходов в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "О Государственной налоговой службе РСФСР". Собственник киновидеопродукции, реализуя принадлежащие ему фильмы (программы), должен указать в договоре купли-продажи номер государственного республиканского прокатного удостоверения и дату его выдачи, а у покупателя киновидеопродукции, т.е. у собственника видеокассеты, должны быть документы (счета, накладные, договоры и другие документы), подтверждающие приобретение видеофильмов, с номером и датой выдачи удостоверения. Доходы, полученные от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества и оборудования в аренду, дивиденды, проценты по вкладам в банках (в том числе рублевая курсовая разница валютных средств), принадлежащих предприятиям, а также другие доходы (расходы) от операций, непосредственно не связанных с вышеназванными видами деятельности, включая суммы, полученные и уплаченные в виде санкций, и возмещение убытков включаются в состав доходов (расходов) от внереализационных операций казино, иных игорных домов (мест) и от другого игорного бизнеса и облагаются налогом по ставке 90 процентов, а в видеосалонах организаций, осуществляющих видеопоказ, прокат видео- и аудиокассет и записи на них, - по ставке 70 процентов. VШ. Оформление акта документальной проверки и предложений к нему Результаты документальной проверки должны оформляться в следующем порядке: при отсутствии нарушений налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета прибыли (дохода) проверяющие составляют справку с указанием наименования предприятия, его подчиненности, даты проверки, перечня проверенных вопросов, периода, за который она проводилась, данных о соблюдении предприятием налогового законодательства, правильности исчисления, полноте и своевременности внесения в соответствующие бюджеты налога на прибыль, а также соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета. Эти же данные приводятся в актах, в которых отражены и нарушения налогового законодательства. Справка подписывается должностным лицом государственной налоговой инспекции, руководителем и главным бухгалтером проверяемого предприятия; при установлении нарушений налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета прибыли (дохода) проверяющие оформляют результаты документальной проверки актом, который подписывается должностным лицом государственной налоговой инспекции, другими участниками проверки и, соответственно, руководителем и главным бухгалтером проверяемого предприятия. В случаях несогласия с фактами, изложенными в актах (в соответствии с пунктом 19 "Положения о Государственной налоговой службе Российской Федерации", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 31.12.91 N 340), руководители, главные (старшие) бухгалтеры предприятий обязаны подписать акт и имеют право произвести запись о возражениях, прилагая одновременно письменные объяснения и документы, поясняющие мотивы этих возражений. Правильность фактов, изложенных в объяснениях, должна быть проверена и дано по ним письменное заключение проверяющего; акт, как правило, составляется в двух экземплярах со всеми приложениями, а в отдельных случаях и протоколом изъятия документов, и вручается: первый экземпляр - должностному лицу государственной налоговой инспекции, проводившему проверку, второй - под расписку руководителям проверяемого предприятия. Возражения по акту не приостанавливают выполнение указаний, данных должностными лицами государственной налоговой инспекции в актах проверок об устранении нарушений и перечислении в бюджет налога на прибыль (доход) и штрафных санкций; при установлении фактов грубых нарушений налогового законодательства и злоупотреблений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, акт составляется в трех экземплярах со всеми приложениями, включая и акты встречных проверок, и протоколы изъятия документов, из которых первый направляется вышестоящим органам налогового расследования. При этом передаваемые документы должны содержать: заявление (письмо) руководителя государственной налоговой инспекции, в котором должно быть изложено, в чем состоит суть выявленных фактов грубых нарушений налогового законодательства и злоупотреблений, какие законы нарушены, размер причиненного ущерба государству и бюджету, виновные лица; первый экземпляр акта документальной проверки предприятия, подписанный надлежащими лицами; подлинные документы или копии документов, подтверждающие факты выявленных грубых нарушений налогового законодательства и злоупотреблений; объяснения проверяемых, а также других лиц, чьи указания имеют значение для проверки обстоятельств совершения фактов грубых нарушений и злоупотреблений; заключения проверяющих по этим объяснениям. При передаче материалов документальной проверки органы налогового расследования для привлечения виновных к уголовной ответственности в делах государственной налоговой инспекции должна быть оставлена копия в полном объеме передаваемого материала. Вместе с этим, при передаче материалов в органы налогового расследования, перед ними одновременно ставится вопрос о привлечении виновных лиц в допущении фактов грубых нарушений налогового законодательства и злоупотреблений к уголовной ответственности и принятия мер к обеспечению гражданских исков к виновным лицам за причиненный ущерб государству и бюджету. Отказ в возбуждении уголовного дела или постановление правоохранительных органов и органов налогового расследования о прекращении уголовного дела, возбужденного по материалам документальной проверки, могут быть обжалованы налоговой инспекцией в установленном законом порядке. Акт документальной проверки составляется в произвольной форме по схеме программы (задания) на проведение проверки предприятия. В изложении акта документальной проверки должна быть соблюдена объективность, ясность, лаконичность и точность описания выявленных фактов нарушения налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета прибыли (дохода). При этом, по каждому факту нарушения, отраженному в акте проверки, должно быть четко изложено его содержание со ссылкой на соответствующие первичные бухгалтерские документы (с обязательным указанием бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения их в регистрах бухгалтерского учета) и другие материалы, с указанием нарушений отдельных законов или нормативных актов. В отдельных случаях должно быть произведено снятие копий с документов, подтверждающих факт выявления нарушения. В акт документальной проверки не следует включать непроверенные факты. Не следует загромождать акт описанием структуры предприятия, включением отчетных показателей, имеющихся в периодической и годовой отчетности, за исключением случаев, когда проверяющим будут обнаружены искажения отчетных данных о финансовых результатах предприятия. Выявленные факты однородных массовых нарушений группируются в ведомости, таблицы и другие справочные материалы, прилагаемые к акту проверки (т.е. приложения), а в акте проверки приводятся только итоговые данные и содержание этих нарушений со ссылкой на соответствующие приложения. При этом ведомости, таблицы и другие справочные материалы должны содержать полный перечень однородных нарушений налогового законодательства и бухгалтерского учета с указанием: проверяемого периода, наименования, даты и номера документа, по которому совершена незаконная операция, сущность операции и размер нарушения, наименование закона или нормативного акта, а также должности и фамилии лиц, разрешивших и допустивших незаконную операцию. Приложения к акту проверки подписываются проверяющим (должностным лицом государственной налоговой инспекции), руководителем и главным бухгалтером проверяемого предприятия. В конце акта проверяющие совместно с руководителем и главным бухгалтером проверяемых предприятий отражают предложения по устранению выявленных нарушений и определяют срок взыскания предусмотренных законодательством санкций. Срок взыскания санкций 10 календарных дней после подписания акта. При применении санкций следует исходить из положений, предусмотренных Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 16.07.92 N 3317-1 "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России", Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" от 21.03.91 N 944, Законом Российской Федерации "О внесении дополнений и изменений в Закон Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации", Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР", Уголовным кодексом РСФСР и Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР от 02.07.92 N 3181-1, Законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России" от 16.07.92 N 3317-1 (п. 11) и другими законодательными актами. Согласно примечания к статье 162.2 Уголовного кодекса РСФСР "Под сокрытием в особо крупных размерах следует понимать сокрытие доходов (прибыли) или иных объектов налогообложения, налог с которых превышает тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленной законодательством. Если налог превышает пятьдесят минимальных размеров оплаты труда, размеры сокрытия считаются крупными". Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.91 N 73 "О введении с 1 января 1992 года нового минимального размера оплаты труда в РСФСР" минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 342 рубля. Законом Российской Федерации от 21.04.92 N 2704-1 "О повышении минимального размера оплаты труда", начиная с 01.06.92 для юридических лиц - в размере 900 рублей. Проверяющий предлагает применять финансовые санкции, исходя из следующих критериев: относятся ли выявленные нарушения к объектам налогообложения или занижению прибыли, включая суммы превышения расходов на оплату труда над нормируемой величиной. За сокрытие таких объектов или занижение прибыли согласно пункту 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налогоплательщики несут ответственность в виде взыскания всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения, и штрафа в размере той же суммы. При повторном таком же нарушении, неотражении или несвоевременном отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с этими санкциями, - соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере. При установлении факта умышленного сокрытия или занижения дохода (прибыли), причем только на основании решения суда по иску налогового органа или прокурора, - соответствующей суммы и штрафа в пятикратном размере. Объектом налогообложения не являются: суммы выручки от реализации конфискованного имущества, перешедшего по праву наследования к государству; суммы по экономическим и штрафным санкциям, взимаемым по постановлениям (решениям) органов Госкомцен Российской Федерации, арбитража и других органов, которым разрешено применение санкций. Эти суммы в бухгалтерском учете относятся на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия; платежи, взыскиваемые в государственные внебюджетные фонды. К ним относятся: Пенсионный фонд, Фонд занятости населения, Фонд социального страхования, отчисления в Фонд НИР и ОКР в размере 1,5%, Дорожные фонды и другие государственные внебюджетные фонды, платежи по которым отражаются в составе затрат на производство (себестоимости) работ и услуг. В случаях выявления фактов отнесения на себестоимость сумм, превышающих установленные действующим законодательством нормы, проверяющим следует отражать эти суммы в предложениях и применять санкции, как за занижение прибыли (дохода); штрафа в размере 10% от причитающихся к уплате сумм налога за последний отчетный квартал, непосредственно предшествующий проверке. Эта санкция применяется только в следующих случаях: при установлении проверяющими отсутствия объектов налогообложения. При установлении проверяющими фактов ведения учета объекта налогообложения с грубым нарушением установленного порядка, повлекшим за собой сокрытие или занижение суммы налога за проверяемый период. Эта санкция применяется в случаях, если сумма сокрытия или занижения составила не менее, чем 5 процентов от причитающейся к уплате суммы налога на прибыль (доход) за последний отчетный квартал. К ним относятся: факты отсутствия ведения регистров, ведомостей, книг, журналов и других документов бухгалтерского учета, установленных нормативными документами; факты отнесения затрат, не связанных с производством и реализацией продукции, на себестоимость, отнесения расходов, не относящихся к внереализационным доходам и других убытков в уменьшение прибыли. При выявлении других нарушений ведения учета прибыли, приведших к искажению отчетности и финансовых результатов деятельности налогоплательщика. При непредставлении или несвоевременном представлении документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога и иных обязательных платежей в бюджет (бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, деклараций, платежных поручений в учреждения банков на перечисление налогов и других документов). Применение санкции в размере 10% от причитающейся к уплате суммы налога за последний отчетный квартал, непосредственно предшествующий проверке, при этом виде нарушения применяется только руководителем налоговой инспекции в исключительных случаях. В основном, за это нарушение должен налагаться административный штраф. При задержке уплаты налога применяется санкция в виде взыскания пени с налогоплательщика в размере 0,2% неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога. Взыскание пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности. Все материалы по документальной проверке предприятия по прибытии проверяющего в государственную налоговую инспекцию после их регистрации в специальном журнале передаются начальникам отделов, а в необходимых случаях - начальникам государственных налоговых инспекций или их заместителям, которые по результатам рассмотрения этих материалов должны принять письменные решения о применении санкций к налогоплательщику, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". О принятии акта документальной проверки предприятия делается отметка на последней странице акта проверки: "Акт документальной проверки принят", указывается дата и ставится подпись лица, принявшего акт документальной проверки. Акты документальных проверок предприятий хранятся в архиве государственной налоговой инспекции 10 лет. IХ. Порядок рассмотрения материалов документальной проверки предприятий и принятия письменных решений о применении к предприятиям, нарушившим налоговое законодательство, соответствующих финансовых санкций, предусмотренных налоговым законодательством Осуществляя непосредственный контроль за плательщиками налога на прибыль, государственные налоговые инспекции обязаны тщательно рассматривать, анализировать и принимать по материалам документальных проверок предприятий письменные решения (указания) об устранении выявленных нарушений, внесении причитающихся сумм в бюджет и уплатой за допущенные нарушения штрафных санкций. Результаты документальных проверок предприятий должны рассматриваться по следующей схеме: по каждой проведенной документальной проверке предприятия руководитель или заместители государственной налоговой инспекции должны лично в 10-дневный срок по получении акта документальной проверки предприятия рассмотреть все материалы проверки и принять соответствующее решение; решение по проверке должно приниматься государственной налоговой инспекцией на основании тщательного изучения акта документальной проверки и приложенных к нему документов (т.е. приложений), объяснений руководителей проверяемого предприятия, а также выводов проверяющего по материалам проверки; проект указания по результатам проверки разрабатывается руководителем отдела совместно с должностным лицом государственной налоговой инспекции, проводившим документальную проверку на предприятии, и представляется на подпись руководителю или заместителям государственной налоговой инспекции. В указании кратко излагаются выявленные нарушения налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета прибыли (дохода) и мероприятия, обоснованные, реальные по существу и с конкретными сроками по их устранению. Отмечая нарушения, в указании обязательно должна делаться ссылка на законы, нормативные акты, инструкции, положения и т.д.; ответственность налогоплательщика (предприятия) за допущенные нарушения налогового законодательства, ведение учета объекта налогообложения с грубым нарушением установленного порядка и другие нарушения, выявленные по материалам проверки, должна быть объективно определена в указании государственной налоговой инспекции в строгом соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР"; в указании государственной налоговой инспекции необходимо отметить месячный срок, в который налогоплательщик (предприятие) имеет право в соответствии со статьей 14 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" обжаловать решение (указание) государственной налоговой инспекции по материалам документальной проверки в вышестоящую инстанцию Государственной налоговой службы Российской Федерации, который считается со дня вручения акта на подпись налогоплательщику. Эффективность мероприятий по устранению нарушений налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета объекта налогообложения должна быть обеспечена строгим контролем за выполнением принятых государственной налоговой инспекцией указаний (решений) по материалам документальных проверок предприятий. Этот контроль осуществляется работниками государственной налоговой инспекции путем тщательного рассмотрения письменных сообщений проверенного предприятия о выполнении указания государственной налоговой инспекции по акту документальной проверки. Проверка на месте выполнения указаний по результатам документальной проверки предприятия производится в случаях, если предприятие продолжает нарушать требования налогового законодательства и порядка ведения учета объекта налогообложения (т.е. прибыли или дохода). Х. Порядок составления и представления в инстанции заключений по материалам разногласий предприятий с государственными налоговыми инспекциями по актам документальных проверок В случаях обращения предприятий с разногласиями в вышестоящую государственную налоговую инспекцию областного или республиканского уровня за необоснованное решение (указание) нижестоящей государственной налоговой инспекции по материалам проверки предприятия, необходимо письмо (жалобу) на действия должностных лиц в месячный срок подвергнуть тщательной проверке и составить заключение по перепроверке акта документальной проверки. Заключение, как правило, должно состоять из нескольких разделов: описательный раздел: в нем приводятся основания для составления заключения по разногласиям (т.е. запрос вышестоящей инстанции), фамилия, имя, отчество и должности лиц, принимавших участие в составлении заключения; далее в нем перечисляются все материалы, предъявленные составителям заключения по материалу разногласий, и указывается период, к которому относится данное заключение; исследовательский раздел: в нем излагаются конкретные факты по каждому нарушению в отдельности и анализируются материалы документальной проверки, явившиеся объектом исследования; в данном разделе заключения необходимо исследовать, основаны ли на документах и других бухгалтерских данных утверждения проверяющих и проверяемых о том, что эти документы и учетные данные являются полноценными с позиций действующего порядка ведения бухгалтерского учета объекта налогообложения (т.е. прибыли или дохода). Достаточны ли представленные материалы для выводов проверяющего и проверяемого предприятия о наличии определенных фактов нарушения налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета, а также обоснованы ли выводы проверяющего об ответственности проверяемого предприятия; при составлении данного раздела должны соблюдаться следующие требования: объективность изложения, краткость и ясность формулировок, логическая и хронологическая последовательность изложения, документальное обоснование всех изложенных фактов со ссылкой на листы приложения, номера и даты конкретных первичных бухгалтерских и других документов. Если заключение основывается на определенных правилах бухгалтерского учета, то делается ссылка на них. При установлении нарушений закона, инструкции или другого нормативного документа, делается ссылка на них, при этом в обязательном порядке указываются наименования, кем и когда они утверждены, какие параграфы, пункты или подпункты нарушены. В этом же разделе даются ссылки на номера приложений; раздел выводов: в данном разделе по каждому факту нарушений, поставленных на разрешение в данном заключении, даются выводы, представляющие собой конкретные ответы на поставленные вопросы. Выводы составителей заключения должны быть четкими, краткими, не допускающими различных толкований, ясными, расположенными в той же последовательности, что и в предыдущем разделе. Они должны логически вытекать из анализа исследованных материалов. В выводах излагаются: 1) факты нарушений и другие обстоятельства, явившиеся предметом данного заключения; 2) заключение о том, характеризует ли собой конкретный факт нарушения налогового законодательства или порядка ведения бухгалтерского учета объекта налогообложения прибыли (дохода), если характеризует, то какого закона или нормативного акта и за какой период, а также на какую сумму нанесен ущерб бюджету и государству, кто из должностных лиц предприятия и какими действиями способствовал нарушению; раздел приложений: в этом разделе даются таблицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, составленный в процессе оформления заключения. Каждое приложение нумеруется и в заключении приводятся их порядковые номера и названия. Все приложения должны быть в обязательном порядке подписаны составителями заключения. Заключение подписывается должностными лицами государственной налоговой инспекции и лицами, принимавшими участие в его составлении. Заключение по вышеприведенной схеме составляется в трех экземплярах: первый экземпляр - для вышестоящего налогового органа, назначившего проведение дополнительной проверки по материалам разногласий и составление заключения; второй - для проверяемого предприятия, обратившегося с разногласиями в вышестоящую инстанцию государственной налоговой инспекции; третий - для нижестоящей государственной налоговой инспекции, с которой проверяемое предприятие имеет разногласия по материалам проверки. Управление налогообложения прибыли (дохода) юридических лиц |