ПИСЬМО ГОСКОМИМУЩЕСТВА РОССИИ 23 апреля 1993 г. N ДВ-2729 (Д) В связи с поступающими от региональных органов приватизации запросами об уточнении ряда положений, касающихся продажи акций приватизированных государственных и муниципальных предприятий на специализированных чековых аукционах в соответствии с "Положением о продаже акций в процессе приватизации (далее по тексту - Положением о продаже акций) и "Положением о специализированных чековых аукционах", утвержденных распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлением государственным имуществом (далее по тексту - ГКИ) N 701-р от 4 ноября 1992 года, ГКИ разъясняет следующее: 1. Пунктом 4.8 Положения о продаже акций предусмотрена передача до 20% акций, подлежащих продаже на чековом аукционе, в траст с последующей продажей на таком аукционе или продажей на чековом аукционе пакетов акций на основе специального решения ГКИ. В практике работы отдельных комитетов по управлению имуществом при заполнении второго раздела планов приватизации государственных и муниципальных предприятий в ряде случаев допускается передача значительной части акций, подлежащих продаже на чековом аукционе, в траст без специального решения ГКИ, что является нарушением действующего законодательства о приватизации. 2. При определении количества акций, продаваемых победителям специализированного чекового аукциона, и при последовательном удовлетворении заявок Типа 2, в которых минимальный курс равен курсу аукциона, в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 5.5.4 Положения о специализированных чековых аукционах, допускается частичное удовлетворение одной заявки, в которой указано количество приватизационных чеков, следующее непосредственно в порядке уменьшения за количеством чеков, указанным в последней по счету заявке, удовлетворенной полностью. В случае наличия нескольких заявок, которые могут быть удовлетворены в последнюю очередь, с указанием одинакового количества приватизационных чеков, заявки, подлежащие удовлетворению полностью, заявка, подлежащая удовлетворению частично, и заявки, не подлежащие удовлетворению, определяются по усмотрению продавца. 3. В соответствии с пунктом 25 Положения о специализированных инвестиционных фондах приватизации, аккумулирующие приватизационные чеки граждан, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 7 октября 1992 года N 1186 "О мерах по организации рынка ценных бумаг в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий" (далее по тексту - Положения о специализированных инвестиционных фондах), чековый инвестиционный фонд не имеет права приобретать и иметь в своих активах более 10 процентов ценных бумаг одного эмитента по номинальной стоимости. Фонды имущества, выступающие в качестве продавцов объектов приватизации, в соответствии с Положением о специализированных инвестиционных фондах не несут ответственности за несоблюдение специализированными инвестиционными фондами требований действующего законодательства о приватизации, в том числе пункта 25 Положения. Приобретение специализированным инвестиционным фондом на чековом аукционе более 10 процентов акций одного эмитента не является основанием для невыполнения требований пункта 5.6 Положения о специализированных чековых аукционах в части составления комиссией протокола об итогах чекового аукциона и основанием для объявления продавцом недействительными результатов чекового аукциона. Если продавцу или посреднику после проведения чекового аукциона стало известно о приобретении специализированным инвестиционным фондом более 10 процентов акций одного эмитента, они должны поставить об этом в известность ГКИ, который несет ответственность за устранение чековым инвестиционным фондом допущенных нарушений законодательства о приватизации в соответствии с Положением о лицензировании деятельности специализированных инвестиционных фондов, аккумулирующих приватизационные чеки граждан, управляющих этим фондом и о порядке приостановки действия и отзыва лицензии, утвержденным распоряжением ГКИ N 695-р от 4 ноября 1992 года. 4. Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 года N 1705 "О расширении возможностей участия населения в специализированных чековых аукционах" (далее по тексту - Указа N 1705) предусмотрена возможность продажи на аукционе за рубли до 5 процентов от общего количества акций акционерного общества, проданных на чековом аукционе. На основании суммарного количества акций предприятия, подлежащих продаже за приватизационные чеки, предусмотренного пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 N 1229 "О развитии системы приватизационных чеков в Российской Федерации" (далее по тексту - Указа N 1229), в соответствии с пунктом 4.7.4 Положения о продаже акций определяется количество акций акционерного общества, подлежащих продаже на специализированном чековом аукционе. Количество акций акционерного общества, которые могут быть проданы за рубли, подсчитывается путем умножения количества акций, проданных на чековом аукционе, на 0,05. При установлении курса аукциона в результате округления могут остаться акции из числа предложенных на чековом аукционе, которые на нем не могут быть проданы. Такие акции могут быть проданы за рубли с соблюдением предельного размера продажи, установленного Указом N 1705. Если количество акций, не проданных в результате округления курса аукциона, превышает 5 процентов от общего количества акций акционерного общества, проданных на чековом аукционе, эти акции должны быть проданы за приватизационные чеки. Продажа должна осуществляться либо на аукционе, либо должна проводится подписка на акции по цене, сложившейся на специализированном чековом аукционе. Пример: План приватизации акционерного общества (государственного предприятия, находящегося в федеральной собственности) предусматривает распространение акций по Варианту 2 предоставления льгот членам трудового коллектива. Акционерное общество выпустило всего 1000 акций. По закрытой подписке члены трудового коллектива приватизируемого предприятия приобрели 510 акций (51%) за приватизационные чеки. В соответствии с пунктом 3 Указа Президента N 1229 800 акций (80%) должно быть продано за приватизационные чеки. Таким образом, в соответствии с пунктом 4.7.4 Положения о продаже акций в дополнение к 510 акциям (51%), проданным по закрытой подписке за приватизационные чеки, еще 290 акций (29%) должны быть проданы за приватизационные чеки на специализированном чековом аукционе. В ходе проведения специализированного чекового аукциона устанавливается курс аукциона, равный 3.19 акций (номинальной стоимостью в 1000 рублей каждая) за один приватизационный чек. Этот курс аукциона округляется до 3,0 акций за один чек, и в результате на специализированном чековом аукционе продается 273 акции (27,3%). 17 акций (290 - 273 = 17), которые не были проданы на специализированном чековом аукционе, составляют 6% акций, проданных на чековом аукционе (17 : 273 = 6). В соответствии с пунктом 3 Указа N 1705 могут быть проданы за рубли 13 акций (273 х 0,05 = 13). Оставшиеся 4 акции (17 - 13 = 4) должны быть проданы за приватизационные чеки. 5. Продажа акций акционерного общества за рубли в соответствии с Указом N 1705 предполагает продажу акций на аукционе. Продажа таких акций не на аукционе будет являться нарушением законодательства. 6. Положением о порядке обращения и погашения приватизационных чеков, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 216 (далее по тексту - Положением), предусматривается ряд требований относительно номеров приватизационных чеков в процессе обращения, использования и погашения чеков. В соответствии с формой заявки-договора, прилагаемой к Положению, номера приватизационных чеков указываются (проставляются) заявителем при подаче заявки. При этом никакого ведения учета номеров приватизационных чеков, включая их внесение в компьютерную базу данных, не требуется. В случае приема фондами имущества вместе с заявками депозитарных квитанций в отсутствие приватизационных чеков, номера приватизационных чеков должны указываться физическим или юридическим лицом при депонировании приватизационных чеков. Данные о номерах приватизационных чеков должны иметься либо у депозитария, либо у выступающего в качестве продавца фонда имущества. При этом никакого ведения учета номеров приватизационных чеков, включая их внесение в компьютерную базу данных, не требуется. Требования пункта 21 Положения будут считаться выполненными, если к акту приема-передачи приватизационных чеков продавцами объектов приватизации или их представителями будут прилагаться списки номеров приватизационных чеков в любой форме, в том числе составленные заявителями при подаче заявки, либо при депонировании приватизационных чеков. 7. В связи с задержкой утверждения Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1993 год ГКИ совместно с Российским фондом федерального имущества и Министерством финансов Российской Федерации подготавливается проект постановления Правительства Российской Федерации, которым предполагается утвердить временный порядок распределения средств, поступающих от приватизации, предусматриваемый при разработке проекта Государственной программы приватизации на 1993 год. О принятом решении будет сообщено дополнительно. N ДВ-2729 23 апреля 1993 г. |