Страницы: 1 2 О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЮГО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА (ЮЗАО) г. МОСКВЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 19 января 1993 г. N 28 (НЦПИ) (Изменения: распоряжение Мэра Москвы от 11 апреля 1996 г. N198-РМ; См. также: постановление Правительства Москвы от 9 апреля 1996 г. N 309-ПП; постановление Правительства Москвы от 9 апреля 1996 г. N 313-ПП; постановление Правительства Москвы от 16 декабря 1997 г. N 892-ПП; распоряжение Мэра Москвы от 24 марта 1999 г. N 255-РМ; распоряжение Мэра Москвы от 14 октября 1999 г. N 1152-РМ; постановление Правительства Москвы от 1 февраля 2000 г. N 76) В соответствии с постановлением правительства Москвы от 24 марта 1992 г. N 145 префектурой Юго-Западного административного округа (ЮЗАО) г. Москвы совместно с территориальной мастерской НИиПИ Генерального плана г. Москвы Москомархитектуры разработаны основные положения Концепции социально-экономического и градостроительного развития ЮЗАО г. Москвы в условиях рыночной экономики. Целью Концепции является разработка предложений по социально-экономическому и градостроительному развитию ЮЗАО, максимальному использованию территориального потенциала, смягчению имеющихся диспропорций, повышению качества жизни населения. В концепции заложены новые подходы к реализации конкретных проектов и программ, а также к механизмам их финансирования, сочетающих интересы города, округа и населения, в условиях проведения экономической реформы. Концепция опирается на положения проекта Генерального плана г. Москвы и Московской области на период до 2010 г., предложения жителей ЮЗАО, управлений муниципальных округов, служб префектуры ЮЗАО, органов местного самоуправления, а также на разработанные ранее проектные предложения, не утратившие своей актуальности. Концепция учитывает многообразие сложившихся связей округа, общность и различие проживающего населения, специфические условия в сфере градостроительства, расселения, транспорта, инженерии и экологии. Концепция включает в себя вопросы развития градообразующей базы, инфраструктуры города и округа, восстановления природно-исторических и архитектурных памятников, совершенствования системы социально-бытового и культурного обслуживания. Реализация Концепции в перспективе придаст современный архитектурный облик юго-западу столицы, включающий элементы разноэтажного и коттеджного строительства, многофункциональные, деловые, общественные центры и парковые зоны. Реализация положений Концепции в части создания технопарков, акционирования и приватизации госпредприятий, торговли, коммунальных структур и жилья, земельной политики позволит привлечь средства коммерческих отечественных и зарубежных структур к инвестированию программ развития округа, усилению их социальной направленности, созданию адекватных организационных структур. Концепция является базовым документом для дальнейших стадий проектирования и разработок средне- и краткосрочных программ, определяющим организационно-правовые и экономические отношения округа с общегородскими структурами, а также отношения структур префектуры с управлениями муниципальных округов и органами общественного самоуправления. В целях ускорения процесса реализации развития ЮЗАО правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить "Основные положения Концепции социально-экономического и градостроительного развития ЮЗАО г.Москвы в условиях рыночной экономики", предусматривающие комплексное решение социальных, градостроительных, организационно-правовых и управленческих вопросов развития округа (приложение N 1). 2. Определить статус разрабатываемой Концепции как основополагающего документа для разработки программ и проектов социально-экономического и градостроительного развития ЮЗАО. 3. Принять предложения префектуры: 3.1. О формировании как основы социального заказа перечня первоочередных территорий и объектов, подлежащих освоению (приложение N 2). 3.2. О перечне территорий и объектов, намечаемых к строительству до 2010 года за счет привлеченных инвестиций для решения социальных и градостроительных программ (приложение N 3). 3.3 <Утратил силу - распоряжение Мэра Москвы от 11 апреля 1996 г. N 198-РМ; НГР:М9600944> 3.4. О пересмотре схемы Генплана промзоны Южного Бутова, эскизного проекта промзоны Теплый Стан N 62, проекта планировки промзоны Воронцово N 35, коммунальных зон и иных территорий городского ведения с целью повышения эффективности использования земельных участков и решения вопросов размещения промышленных, коммунальных и других объектов округа. 3.5. По развитию зоны малоэтажного и коттеджного строительства в микрорайоне 5 Северного Бутова, в жилых комплексах "А", "Б", "В", "Г" и микрорайонах 1 и 2 Южного Бутова с принятием функции Заказчика на проектирование и строительство: - по жилому комплексу "Б" Южного Бутова - на префектуру; - по жилому комплексу "Г" Южного Бутова - на жилищно-строительную ассоциацию "Альфа"; - по микрорайонам 1, 2 Южного Бутова - на СП "Мост", АО "Корпорация жилищная инициатива". 3.6. О приемке ведомственного жилого фонда в муниципальное подчинение. 3.7. По развитию экспериментальной зоны наукоемкой и высоко-технологической промышленности на территории муниципального округа Ясенево и прилегающей промзоны Теплый Стан N 62 с целью экономической реструктуризации, децентрализации объектов трудозанятости, создания новых рабочих мест. 4. Поручить Москомзему: 4.1. По заказу префектуры: 4.1.1. Провести дополнительную инвентаризацию и анализ земельных отводов в границах округа с целью расширения списка изымаемых земельных участков в соответствии с приложением N 5 в первом полугодии 1993 года; 4.1.2. Выполнить работу по анализу использования территорий, занятых НИИ, промышленными, коммунальными и складскими предприятиями, с целью выявления территориальных резервов и подготовить предложения по их использованию в интересах округа в первом полугодии 1993 года. 4.2. По согласованию с префектурой: 4.2.1. Оформить необходимые документы по изъятию земельных участков, отведенных ранее министерствам и ведомствам и длительное время не осваиваемых, для размещения социальных объектов округа в соответствии с Концепцией в первом квартале 1993 года (приложение N 5); 4.2.2. Внести предложения по установлению земельных отношений с физическими лицами, имеющими в Южном Бутове строения на правах частной собственности, и чьи интересы затрагиваются в ходе разработки ПДП. 5. Поручить Москомархитектуре: 5.1. По заказу префектуры: 5.1.1. Разработать ТЭО реконструкции кварталов, застроенных 5-этажными домами первого периода индустриального домостроения с целью повышения эффективности использования территорий, расположенных в центральной части округа, с применением новых типов жилья, с учетом развития социальной инфраструктуры до нормативного уровня на основе новых технологических решений и расселения жителей в границах проживания; 5.1.2. Выполнить работу по корректировке границ муниципальных округов в пределах административного округа без включения в них промышленных, общегородских зон и лесопарковых массивов общегородского значения и представить ее на рассмотрение правительства Москвы в первом квартале 1993 года; 5.1.3. Совместно с Департаментом промышленности и Москомприродой подготовить предложения по перепрофилированию или выводу отдельных предприятий с возможными вариантами размещения их в промзоне Южного Бутова и за территорией округа. Подготовить предложения по созданию рычагов и механизма вывода предприятий с учетом наличия различных форм собственности в первом полугодии 1993 года; 5.1.4. Совместно с Департаментом промышленности и Департаментом внешних связей подготовить предложения по организации в муниципальном округе Ясенево экспериментальной зоны высоко-технологического развития, придав ей статус Технополиса; 5.1.5. Совместно с Департаментом инженерного обеспечения и Департаментом энергетики и энергосбережения разработать инженерную и транспортную инфраструктуру, обеспечивающую поэтапную реализацию основных положений Концепции. 5.2. По согласованию с префектурой: 5.2.1. Проработать варианты строительства транспортных магистралей для обеспечения связи Северного и Южного Бутова с центром города в первом квартале 1993 года; 5.2.2. Выполнить работу по корректировке схемы Генплана промзоны Южного Бутова, эскизного проекта промзоны Теплого Стана N 62, проекта планировки промзоны Воронцово N 35, коммунальных зон с целью преимущественного развития производственной, строительной, коммунальной базы округа, перевода ряда предприятий и организаций с территории жилой застройки, создания дополнительных рабочих мест и размещения первоочередных объектов, указанных в приложении N 2, в первом полугодии 1993 года; 5.2.3. Выполнить работу по реализации предпроектных разработок по размещению жилой застройки, деловых, коммерческих и культурных центров, многоэтажных подземно-наземных гаражей на освободившейся территории вдоль хорды N 3 в связи с изменением ее значения как скоростной магистрали во втором полугодии 1993 года; 5.2.4. Включить в проекты детальной планировки Южного Бутова реконструкцию поселков и деревень, культовых и мемориальных сооружений, не попадающих в зоны жилой застройки. Предусмотреть создание заповедных, парковых, лесо- и водоохранных зон. 6. Акционерному обществу "Москапстрой" и прочим заказчикам обеспечить освоение и ввод объектов в Южном Бутове градостроительными комплексами (микрорайонами) на контрактной основе. 7. Акционерному обществу "Москапстрой": 7.1. Обеспечить проектирование и строительство объектов социальной сферы, предусмотренных проектом детальной планировки Северного Бутова, с целью обеспечения комплексности застройки в соответствии с постановлением правительства Москвы от 1.10.92 г. N 817 " О ходе работ по застройке и освоению присоединенных территорий Жулебино, Ново-Косино, Ухтомский, Северное Бутово" (приложение N 2) . 7.2. Обеспечить опережающую инженерную подготовку территорий микрорайонов 1-6 и жилых комплексов "А", "Б", "В", "Г" Южного Бутова, отводимых под градостроительные комплексы. Инженерную подготовку территорий осуществлять после утверждения проектных материалов, получивших положительное заключение органов госконтроля. 7.3. Совместно с НИиПИ Генплана г. Москвы в срок до 1.02.93 г. определить концепцию освоения территории, отведенной в Южном Бутове под застройку Технического университета им. Н.Э. Баумана, и вынести ее на рассмотрение правительства Москвы. 7.4. Совместно с Москомархитектурой и Москомприродой в срок до 1.02.93 г. рассмотреть вопрос о выводе производственного кооператива "Черемушкинский керамический завод" с размещением его на территории промзоны Южного Бутова. 8. Департаменту труда и занятости совместно с префектурой и Москомархитектурой подготовить предложения по развитию сферы приложения труда для населения Северного и Южного Бутова с учетом корректировки схемы Генплана промзоны Южного Бутова. 9. Управлению перспективного развития Москвы по предложениям заказчиков, согласованным с проектными и строительными организациями, предусматривать в годовых программах разработку проектно-сметной документации и строительство объектов в соответствии с приложением N 2 постановления правительства, а также учитывать в инвестиционных программах города предложения округа по проектированию и строительству объектов, согласно приложению N 3. 10. Префектуре Юго-Западного административного округа: 10.1. В целях привлечения инвестиций для реализации градостроительных программ ЮЗАО совместно с Москомархитектурой и Департаментом внешних связей подготовить предложения по первоочередной планировке территорий под коммерческое строительство, уточнить их границы и функциональное назначение в первом квартале 1993 года (приложение N 3). 10.2. Составить перечень ведомственного жилищного фонда, который необходимо принять в муниципальное подчинение, уточнить механизм его приемки совместно с Департаментом инженерного обеспечения и представить его на рассмотрение правительства Москвы в первом квартале 1993 года. 10.3. Совместно с Москомприродой разработать порядок взаимодействия по реализации Концепции в части природоохранных мероприятий в первом квартале 1993 года. 11. Предоставить префектуре право: 11.1. Принимать решения по предоставлению и изъятию земельных участков, оформлять распоряжением префекта с определением их функционального назначения под проектирование, строительство, реконструкцию зданий и сооружений на всей территории префектуры, за исключением земель, указанных в п.п. 1.4., 1.7., 1.8., 1.9., 1.10. приложения N 2 постановления правительства Москвы от 31 марта 1992 г. N 174-а. 11.2. Привлекать инвесторов и подрядчиков, в том числе на конкурсной основе, на строительство и реконструкцию объектов, предусмотренных Концепцией, и распределять жилую и нежилую площадь в соответствии с договорами об участии в строительстве и реконструкции на условиях, определяемых префектурой и инвестором. 11.3. Принимать решения о выдаче свидетельств о праве собственности на жилую и нежилую площадь, полученную в результате коммерческого строительства с оформлением в установленном порядке. 11.4. Принимать решения о заключении договоров купли-продажи жилого и нежилого фонда во вновь построенных и реконструируемых коммерческих зданиях, определять назначение нежилых помещений, основываясь на заключаемых договорах между префектурой и инвестором, в установленном порядке. 11.5. Принимать на себя функции заказчика на проектирование, строительство и комплексную реконструкцию кварталов, а также объектов жилого и нежилого назначения в соответствии с приложением N 3. 11.6. Образовать Фонд развития Юго-Западного округа для целевого финансирования социально-экономических программ Концепции. 12. Москомархитектуре, Мосгосэкспертизе, Мосгорцентру Госсанэпиднадзора, объединению "Мослесопарк", Москомприроде и другим органам управления через свои окружные структуры в кратчайшие сроки рассматривать представленные на согласование проектные решения, реализуемые в рамках Концепции. 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министров правительства по принадлежности и префекта Юго-Западного административного округа. Премьер правительства Москвы Ю.М. Лужков 19 января 1993 г. N 28 Приложение N 1 к постановлению правительства Москвы от 19 января 1993 года N 28 Основные положения Концепции социально-экономического и градостроительного развития Юго-Западного административного округа г. Москвы в условиях рыночной экономики В соответствии с постановлением правительства Москвы от 24.03.92 г. N 145 "О концепции социально-экономического развития и градостроительного развития Западного административного округа г. Москвы в условиях рыночной экономики" префектурой Юго-Западного административного округа (ЮЗАО) г. Москвы совместно с НИиПИ генерального плана г. Москвы Москомархитектуры разработаны "Основные положения Концепции социально-экономического и градостроительного развития ЮЗАО г. Москвы в условиях рыночной экономики". Целью Концепции ЮЗАО является разработка предложений по социально-экономическому и градостроительному развитию ЮЗАО, максимальному использованию территориального потенциала, смягчению имеющихся диспропорций, гуманизации жилой и производственной среды, повышению качества жизни населения, а также определение стратегии и тактики реализации этой "Концепции" в условиях проведения реформы. Концепция опирается на положения проекта Генерального плана г. Москвы и Московской области на период до 2010 г., наказы избирателей, предложения органов местного самоуправления, управлений муниципальных округов, служб префектуры ЮЗАО, а также на проектные решения, не утратившие своей актуальности. Концепция включает в себя вопросы развития градообразующей базы, инфраструктуры города и округа, восстановление природно-исторических и архитектурных памятников, совершенствование системы социально-бытового и культурного обслуживания, определение порядка землепользования и инвестирования строительства. Основные положения являются документом, позволяющим определить стратегию для решения важнейших проблем, складывающихся в ЮЗАО в новых экономических и социальных условиях жизни и деятельности населения. Особенности развития Юго-Западного административного округа как района размещения массовой жилой застройки, научных и наукообслуживающих учреждений при недостаточном развитии промышленной зоны определили проблемы, стоящие перед округом в настоящее время. Несмотря на интенсивное строительство, которое велось до середины 80-х годов, когда были освоены все территории массового жилищного строительства в пределах МКАД, проблема жилья остается одной из самых острых. В округе зарегистрировано 45 тыс. семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, наблюдается высокий удельный вес коммунального заселения. Некомплексная застройка жилых районов создала сложности в области обеспечения населения объектами социально-бытового обслуживания: не хватает школ, поликлиник, больниц, учреждений культуры, коммунально-бытового обслуживания, спорта. Большие проблемы с трудозанятостью населения, что связано с одной стороны с научной специализацией округа, с другой - неравномерностью территориального размещения и общей недостаточностью мест приложения труда. Научный сектор как по занимаемой территории, так и по количеству работающих (32,8%, в округе, 18,7% по Москве) стоит на первом месте. Удельный вес занятых в промышленности в 2,5 раза меньше, чем по городу в целом. Неравномерность размещения объектов трудозанятости, концентрация их на территориях, граничащих с центром города (муниципальные округа Гагаринский, Академический, Черемушки, промзона "Воронцово", "Донские улицы"), нехватка мест приложения труда в периферийных муниципальных округах (Теплый Стан, Ясенево, Коньково, Бутово) при общем превышении трудоспособного населения к численности рабочих и служащих в 1,6 раз обуславливает мощные трудовые потоки жителей в другие округа города. Это требует улучшения транспортного обслуживания населения и создания новых мест приложения труда. В новых экономических условиях перехода к рыночным отношениям возникает задача создания собственных фондов округа для решения социальных и градостроительных проблем. Развитие коммерческо-деловых функций, акционирование и приватизация предприятий, торговли, коммунальных структур и жилья, реализация земельной политики позволяет приобрести экономическую самостоятельность ЮЗАО, привлечь средства коммерческих отечественных и зарубежных структур к инвестированию программ развития округа, усилению их социальной направленности. Градостроительное развитие Основные направления концепции в области градостроительной политики намечены с учетом: - положения округа в структуре города; - преобладания районов массовой жилой застройки; - ограниченности свободных территорий под строительство в пределах МКАД; - освоения резервных территорий в районе Бутово; - совершенствования среды жизнедеятельности в сфере жилья и обслуживания, трудозанятости, отдыха и спорта, здравоохранения, образования; - создания значительных архитектурных ансамблей на главных площадях округа с размещением многопрофильных зданий и сооружений, реконструкции парков и скверов; - определения зон многоэтажных и подземных гаражей; - развития производственной базы для обслуживания жилищно-коммунального хозяйства; - улучшения экологического состояния территории округа. Юго-западный сектор в силу своего географического положения в плане города и принятой в Генплане структуры развития общегородского центра, а также удобных транспортных связей является притягательным для строительства крупных многоцелевых комплексов, в составе которых получат развитие предприятия с коммерческим видом деятельности. Создание таких комплексов предусматривается: - на основных площадях округа: пл. Гагарина, у станций метрополитена "Новые Черемушки", "Беляево", "Теплый Стан"; - вдоль главных магистралей: Ленинского проспекта, Профсоюзной улицы, Севастопольского проспекта; - в центрах жилых районов: на улицах Гарибальди, Миклухо-Маклая, в Ясенево и Северном Бутове. Кроме деловых и коммерческих структур в состав центра входят: - гостиницы, торговые комплексы, универсальные залы, объекты обслуживания, подземные гаражи, возможно включение жилой застройки. Строительство общественных центров предусмотрено как на свободных, зарезервированных под эти цели территориях, так и с учетом реконструкции существующей застройки: - многоцелевой центр на площади Гагарина (реконструкция транспортного узла, прилегающих кварталов); - торгово-коммерческий на Профсоюзной ул. между станциями метро Профсоюзная и Новые Черемушки (реконструкция квартала со сносом 5-этажных домов). Особо следует выделить организацию новой городской улицы вместо хорды N 3, а также изменения классификации так называемого дублера Варшавского шоссе в связи с изменением их значения как скоростных магистралей. На освободившихся вдоль них территориях - бывших технических зонах намечается строительство жилой застройки, деловых, коммерческих и культурных центров, многоэтажных подземно-наземных гаражей. Жилищное строительство Для решения жилищной проблемы в округе разрабатывается программа действия, которая позволит создать муниципальный фонд жилья для обеспечения очередников округа, а также фонд высококомфортного коммерческого жилья для удовлетворения запросов различных слоев населения и изыскания дополнительных средств на социальные нужды города. С этой целью намечается: - реконструкция кварталов со сносом 5- этажных домов первого поколения индустриального домостроения, что позволит повысить эффективность использования территории, применить новые типы жилья, повысить уровень социального обеспечения жителей (муниципальные округа: Черемушки, Обручевский, Котловка); - реконструкция, модернизация, надстройка 5-этажных кирпичных домов и домов 2-го поколения индустриального домостроения, что позволит повысить качество жилищного фонда, получить дополнительные площади (муниципальные округа: Академический, Зюзино, Котловка, Ломоносовский); - реконструкция и расселение жилищного фонда с высоким уровнем коммунального фонда (муниципальные округа: Гагаринский, Ломоносовский, Академический); - уплотнение застройки до нормативного уровня с обеспечением всеми видами культурно-бытового обслуживания (муниципальные округа: Коньково, Ясенево, Теплый Стан); - строительство на свободных территориях в районе Бутово на основе новых принципов организации жилой среды с большим объемом коттеджной и смешанной малоэтажной застройки, сохранением существующего ландшафта, с учетом экологических природных особенностей района, соблюдением водоохранных мероприятий, сохранением зеленых насаждений. Реализация жилищной программы в полном объеме обеспечит прирост дополнительного жилищного фонда на 4,6 млн. кв.м общей площади. Суммарный объем жилищного фонда позволит повысить уровень обеспеченности с 18,8 кв.м общ.пл./чел. до 19,8 кв.м общ.пл./чел. в городских типах жилья и до 50 кв.м общ.пл./чел. в коттеджном строительстве. Реализация жилищной программы требует больших затрат. Финансирование ее должно включать 4 основных источника: - муниципальные средства, - средства жителей, - средства коммерческих структур и инвесторов, привлеченных на конкурсной основе, с последующим долевым распределением полученных площадей, - кредитные средства. Социальная сфера Предложения по развитию социальной сферы обслуживания населения разработаны с учетом новых социально-экономических условий. Они предусматривают удовлетворение потребностей всего населения с учетом социальной защиты малоимущего населения и развития альтернативных форм коммерческого обслуживания, расширение платных видов услуг. В Концепции даны предложения по устранению дефицита учреждений обслуживания, возникшего в связи с существующей практикой некомплексности застройки. Образование - строительство общеобразовательных школ и пристроек БНК при наличии свободных территорий для снижения перегрузки действующих школ округа; - передача неиспользуемых по назначению зданий детских дошкольных учреждений для создания комплексов: сад-школа, школа-вуз; - развитие альтернативных форм обучения (колледжи, гимназии, лицеи); - использование в учебном процессе новых форм трудовой подготовки: ученические кооперативы, арендный подряд, хозрасчетные учебно-производственные мастерские; - социально-правовая защита детства, координация деятельности служб и организаций округа по обеспечению здоровья детей и подростков. Здравоохранение - развитие государственной системы здравоохранения на основе внедрения принципа страховой медицины; - переход на новую систему первичной медицинской помощи - обслуживание врачами общей практики и семейными врачами; - увеличение сети стоматологического обслуживания населения; - строительство многопрофильной больницы на 1000 коек обслуживания населения округа (Южное Бутово); - создание сети хосписных учреждений лечебно-профилактического типа для престарелых и инвалидов округа, как платных, так и для бесплатных (для малообеспеченных жителей) - Ясенево, Бутово; - развитие платных альтернативных видов медицинского обслуживания, часть средств от деятельности которых направляется в муниципальные медицинские учреждения; - дальнейшее развитие центров социально-психологической реабилитации подростков в тесном сотрудничестве с образовательными учреждениями округа. Сфера обслуживания Общие направления: - использование нежилых помещений первых этажей жилой застройки; - использование помещений деприватизированных предприятий; - модернизация существующих предприятий, открытие в них дополнительных отделов, секций, предоставление дополнительных услуг; - строительство новых предприятий; - внедрение и совершенствование механизма лицензирования предприятий; - максимальное содействие частному предпринимательству в части развития и укрепления потребительского рынка; - сочетание регламентации минимально допустимого уровня потребления со свободными способами предпринимательства. Торговля - совершенствование системы развития малых муниципальных рынков с целью создания мини-центров торговли, выдержанных в едином стиле; - строительство продовольственных рынков в микрорайонах Теплый Стан и Бутово соответственно на 1000 и 400 торговых мест; - включение в проектируемые районные центры социальной защиты объектов сферы обслуживания (благотворительные магазины, столовые, мастерские мелкого ремонта). Общественное питание - развитие сети предприятий быстрого обслуживания; - развитие сети объектов, тесно взаимосвязанных с местами досуга молодежи, населения, деловых людей; - использование возможностей развитой сети закрытых предприятий в интересах жителей округа. Бытовое обслуживание - децентрализация производственных мощностей фабрик-прачечных, завода "Мосгоррембытчас" и прочих с целью развития мобильных форм обслуживания; - развитие сети предприятий, ориентированных на систему самообслуживания; - расширение сети предприятий, ориентированных на ремонт вещей; - развитие нетрадиционных форм обслуживания (курсы, бюро услуг и пр.). Социальная защита населения - создание постоянно действующей системы социальной защиты малообеспеченных пенсионеров и инвалидов, многодетных семей, временно неработающих, молодежи, подростков; - открытие территориальных центров социального обслуживания и реабилитации инвалидов и престарелых непосредственно в муниципальных округах, в том числе центров социальной помощи на дому; - создание мест приложения труда, центров обучения и переобучения, в том числе для инвалидов, пенсионеров и подростков; - введение автоматизированного мониторинга малообеспеченных жителей округа; - организация сети столовых для бесплатного питания одиноких и малоимущих граждан; - создание геронтологической службы на базе поликлинических учреждений; - создание системы гарантированного посещения объектов физической культуры и спорта для малообеспеченных слоев населения; - развитие сети хосписных учреждений на базе новых лечебно-профилактических учреждений, а также отделений при интернатах для престарелых. Культура - создание системы культурно-досуговых учреждений муниципального значения; - сохранение культурно-исторического наследия округа, в том числе создание культурных центров на базе имеющихся памятников истории и культуры (парк "Воронцово", усадьбы "Ясенево" и "Знаменское-Садки"); - укрепление и развитие материальной базы имеющихся музыкальных школ, студий театрального искусства и т.д.; - развитие коммерческих культурно-досуговых учреждений; - создание на коммерческой основе национальных культурно-досуговых и конфессиональных центров; - использование для работы с населением в жилых микрорайонах нежилых первых этажей и пристроенных помещений; - создание фонда поддержки культуры и досуга Юго-Западного региона с целью возрождения традиций благотворительности, просветительства, меценатства (за счет отчислений предприятий, коммерческих структур, добровольных пожертвований ассоциаций, общественных организаций и граждан, отчислений от предпринимательской деятельности учреждений культуры округа и др.); - разработка концепции развития библиотечного дела в округе по договору с Государственной Российской библиотекой и ее поэтапная реализация; - организация "Певческого поля" в целях воссоздания исторической музыкальной культуры, вокальных, обрядовых и театральных традиций России в зоне отдыха "Теплый Стан". Физкультура и спорт - развитие физкультурно-спортивных комплексов на базе имеющихся в муниципальных округах микрорайонных и школьных спортивных комплексов, а также существующих и намечаемых к строительству ФОКов; - создание в муниципальных округах физкультурно-спортивных базовых клубов; - развитие коммерческих физкультурно-спортивных объектов и сооружений, в том числе элитарных. Зоны отдыха и природно-ландшафтные парки - организация природного парка "Битцевский парк"; - организация охранных зон памятников архитектуры и ландшафта: санатория "Узкое", усадьбы "Знаменское-Садки", парка "Воронцовский" с зоной регулирования застройки, сада Всесоюзного института лекарственных растений РАН, усадьбы "Чернево"; - создание водоохранных зон малых рек: Очаковка, Чертановка, Битца, Чечера, Коршуниха, Котловка; - реконструкция существующих парков, скверов и бульваров. Научный и народно-хозяйственный комплекс, стройиндустрия - создание технополисов, бизнес-инкубаторов, предприятий по типу "наука-производство" (МО Ясенево) для преимущественного обслуживания населения округа; - увеличение численности работающих в сфере обслуживания и коммерческо-деловых структурах; - реорганизация существующих производственных территорий, направленная на эффективное их использование для решения социальных задач; - организация новых коммерческо-деловых центров (бизнес-клубы, коммерческие банки, технические центры и т.д.); - создание центров производственно-делового, проектного характера в производственно-промышленных зонах (промзона N 62 "Теплый Стан", промзона N 34 "Воронцово", промзона N 3 "Донские улицы") с определением преимущественного выпуска продукции для населения округа; - создание собственной базы стройиндустрии; - создание мелких коммерческих строительных организаций. Развитие улично-дорожной сети Новое строительство: 1. Магистрали общегородского значения - 33 км: - городская магистраль "Теплый Стан - Владычино" - городская магистраль, соединяющая Южное Бутово с центральными магистралями города. 2. Улицы районного значения в Бутово - 30 км. 3. Девять транспортных развязок (из них 2 наполовину построены). Завершение магистралей - 5,5 км: - выход Севастопольского проспекта в центр города; - строительство участков поперечных районных улиц (ул. Гарибальди, ул. Наметкина, пр.5408 на продолжении Голубинской улицы в п/з 62); - строительство участков радиальных районных улиц (Новочеремушкинская ул., Научный пр.-Херсонская ул.); Реконструкция - 23 км: 1. Магистрали общегородского значения: - МКАД; - Ленинский проспект (от ул. Миклухо-Маклая до МКАД); - ул. Островитянова; - участок городской магистрали "Очаково-Ясенево" (между Ленинским пр. и ул. Акад.Варги). 2. Улицы районного значения: - участок ул. Дм. Ульянова; - ул. Миклухо-Маклая. Пассажирский транспорт Развитие внеуличного транспорта: 1. Метрополитен: - продление Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена от ст. "Пражская" в район Северное Бутово с размещением трех новых станций (Россошанская, Аннино, Качалово); - продление Сокольнической линии метрополитена от ст. "Юго-Западная" вдоль Ленинского проспекта с размещением двух станций и строительством депо за МКАД у деревни Дудкино; - строительство двух линий экспресс-метрополитена Митино - Бутово и Теплый Стан - Балашиха (с организацией крупного транспортно-планировочного узла на площади Гагарина) значительно повысит комфорт проживания жителей Южного сектора города, в частности, района Бутова. На перспективу в срединной зоне города предлагается сооружение Большого кольца метрополитена, а также продление Южного участка хордовой линии экспресс-метрополитена Теплый Стан - Балашиха от пл. Гагарина вдоль Ленинского проспекта до МКАД. 2. Новые виды транспорта на электромагнитном подвесе. Для обеспечения межрайонных транспортных связей в радиальных и полукольцевых направлениях предлагается использовать новые виды транспорта, которые будут иметь улучшенные по сравнению с существующими технико-эксплуатационные, градостроительные и экологические показатели: а) первоочередной участок в Бутово от ул. Академика Янгеля к ст. метро "Битцевский парк" (для обеспечения связи Бутово с районами Чертаново, Ясенево, а также внутрирайонные корреспонденции между Северным и Южным Бутово); б) на перспективу предлагаются трассы: - вдоль Нахимовского пр., ул. Красикова, Ломоносовского пр.; - продление из Ясенево вдоль ул. Островитянова в район Никулино (на запад) и Бирюлево (на восток), а также в радиальном направлении вдоль Севастопольского проспекта. Развитие наземного транспорта. 1. Прокладка троллейбусных линий; - по ул. Обручева, Балаклавскому пр.; - в Бутово. 2. Проектирование новых автобусных маршрутов в Южном Бутово и корректировка существующих в Ясенево и Северном Бутово. С учетом обеспечения нормального функционирования округа предусмотрены в коммунальной зоне Южного Бутова: - автопарк на 250 машин; - троллейбусный парк на 250 машин; - подземно-наземные гаражи на 3000 маш/мест; - отстойно-разворотные площадки для общественного транспорта; - пождепо, подстанция скорой помощи, таксомоторный парк; - автозаправочная станция, автогазонаполнительный комплекс; - гаражное строительство. Наиболее актуальным в настоящее время является строительство гаражей для индивидуальных владельцев. Остроту этого вопроса предлагается уменьшить путем: - строительства подземно-надземных гаражей на территориях, освобождаемых из-под скоростных магистралей, высоковольтных линий электропередач; - освоения технической зоны метрополитена со строительством подземных гаражей; - использования под гаражное строительство пространства многоярусных транспортных развязок; - надстройки существующих подземных гаражей; - строительства подземных гаражей во вновь строящихся жилых и общественных зданиях по индивидуальным проектам. Инженерная инфраструктура Водоснабжение: - проведение радикальных мер по сокращению водопотребления с применением новейшей технологии в эксплуатации как в жилищном, так и в промышленном комплексах на 20-25%, что дает возможность решать первоочередные вопросы застройки округа; - реконструкция и дополнительная прокладка трассы по Ленинскому проспекту в районе Беляево-Богородское, строительство Бутовского регулирующего водопроводного узла. Теплоснабжение: - строительство новой районной тепловой станции "Бутово-Гавриково". Электроснабжение: - строительство электроподстанций: "Тропарево", "Черемушки", "Бутово", "Гавриково". Охрана окружающей среды и экология - проведение детального анализа существующей экологической обстановки в округе и разработка мероприятий по улучшению охраны окружающей среды; - составление экологических паспортов предприятий и организаций; - вывод или перепрофилирование производственного кооператива "Черемушкинский керамический завод", а также других отдельных производств, имеющих значительные вредные выбросы; - введение экономических санкций за аварийные сбросы и выбросы вредных веществ; - озеленение территории округа, развитие природных комплексов. Финансово-экономическое обоснование основных положений Концепции Финансово-экономическая политика, разрабатываемая в округе, лежит в основе обеспечения социального и градостроительного развития префектуры. При ее разработке учтены прогнозы демографической ситуации, трудозанятости, размещения в округе объектов производственной, социальной и коммерческой деятельности, строительства и реконструкции инженерных коммуникаций, транспортных магистралей, защиты малоимущих слоев населения. Финансово-экономическое обоснование основных положений концепции опирается на сочетание различных источников финансирования конкретных проектов и программ. Комплексное решение застройки присоединенных городских территорий Южного и Северного Бутова в соответствии с программой правительства, так называемые "социальные долги" по объектам образования, здравоохранения и другим жизнеобеспечивающим отраслям народного хозяйства в районах сложившейся застройки, строительство и реконструкция инженерно-транспортной инфраструктуры финансируются , в основном, за счет бюджетных ассигнований или иных средств, привлеченных правительством для этих целей. Градостроительное развитие округа в плане освоения резервных территорий, реконструкции и модернизации кварталов, в том числе со сносом 5-этажных домов первого поколения индустриального домостроения, строительство крупных многоцелевых комплексов и общественных центров, а также реализация социальных программ обеспечивается привлечением дополнительных инвестиций, исходя из инвестиционных возможностей территорий. Развитие рыночных отношений в условиях проведения экономических реформ определило новые источники финансовых поступлений, связанных как с организацией земельных платежей, так и с активизацией коммерческого использования недвижимости. Расчет финансового потенциала округа базируется на прогнозируемом сокращении бюджетных средств и увеличении привлеченных коммерческих источников предприятий, организаций, населения. Прогнозная суммарная потребность в финансовых средствах на предлагаемый период представлена в таблице по этапам реализации основных положений концепции в исходных ценах 1991 года без учета инфляционных процессов текущего года и их оценки на перспективу. В основу расчета заложены объекты и программы освоения территорий в соответствии с приложениями N 2, 3 к постановлению. Прогнозная динамика финансирования основных программ строительства и реконструкции на территории Юго-Западного административного округа (в ценах на конец 1991 г.) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Этапы | Жилищное | Культурно-бытовое | Общественные | Проектно- | Всего, | | реализации | строительство | строительство, | здания, | изыскательские | млн. руб. | | основных | тыс. кв.м | млн.руб. | тыс.куб.м | работы | | | программ |-----------------| |----------------|------------------|------------------| | строительства | млн. руб. | | млн.руб. | млн.руб. | | | и реконструкции |-----------------|-------------------|----------------|------------------|------------------| | | | | | | | | | | | | | муниц. | коммер.| муниц.| | | муниц | коммер. | муниц. | коммер. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------|--------|--------|-------|-----------|----------------|-------|----------|--------|---------| | I этап- | 813,0 | 240,0 | 48,8 | 43,2 | 460,0 | 61,8 | 158,4 | 1086,2 | 1433,6 | | 1993- |--------|--------|-------|-----------|----------------|-------|----------| | | | 1995 гг. | 975,6 | 864,0 | | | 368,0 | | | | | |------------------|--------|--------|-------|-----------|----------------|-------|----------|--------|---------| | II этап- | 1287,0 | 565,0 | 77,2 | 101,7 | 3700,0 | 206,0 | 528,0 | 1827,6 | 5623,7 | | 1996- |--------|--------|-------|-----------|----------------|-------|----------| | | | 2000 гг. | 1544,4 | 2034,0 | | | 2960,0 | | | | | |------------------|--------|--------|-------|-----------|----------------|-------|----------|--------|---------| | IIIэтап- | 1000,0 | 695,0 | 60,0 | 125,1 | 7515.0 | 103,0 | 264,0 | 1363,0 | 8903,1 | | 2001- |--------|--------|-------|-----------|----------------|-------|----------| | | | 2010 гг. | 1200,0 | 2502,0 | | | 6012,0 | | | | | |------------------|--------|--------|-------|-----------|----------------|-------|----------|--------|---------| | Итого | 3100,0 | 1500,0 | 186,0 | 270,0 | 11675,0 | 370,8 | 950,4 | 4276,8 | 15960,4 | | |--------|--------|-------|-----------|----------------|-------|----------| | | | | 3720,0 | 5400,0 | | | 9340,0 | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------|---------| На первом этапе реализации Концепции (1993 -1995 гг.) предполагается завершить комплексную застройку территории Северного Бутова, 2 и 3 микрорайонов Южного Бутова, продолжить реконструкцию кварталов 29-30 Новых Черемушек с объектами соцкультбыта за счет средств города. За счет средств инвесторов уже в 1993 г. начинаются проектно-изыскательские работы по комплексной реконструкции кварталов 22-27 Новых Черемушек, 37-38 Юго-Запада, по микрорайонам 1, 2 и жилому комплексу "Г" в Южном Бутове под коттеджное строительство. В 1993 г. префектурой будут представлены на конкурс инвесторов престижные участки земли под строительство многофункциональных общественно-культурных и других центров по Ленинскому проспекту на пересечении с ул. Обручева, по Профсоюзной ул. на пересечении с Ново-Ясеневским проспектом, по ул. Воронцовские пруды. До 1995 г. планируется построить за счет привлеченных средств 240 тыс, кв. метров общей площади, 3 пристройки к существующим школам, 3 ФОКа, продовольственный рынок в Южном Бутове и другие социальные объекты. На уровне административного округа для реализации Концепции и создания организационно-правового механизма по привлечению и использованию средств российских и иностранных инвесторов, а также средств населения создается Фонд развития ЮЗАО. Основными задачами Фонда развития являются: - организация взаимодействия между государственными, муниципальными и коммерческими структурами; - привлечение инвесторов; - отработка максимально возможных гарантий для инвесторов и при развитии российского законодательства отработка схем ипотечного кредитования строительства жилья с целью уменьшения бюджетных средств, направляемых на эти цели. Организационное обеспечение реализации основных положений Концепции базируется на принципах территориального самоуправления и разделения функций и полномочий между городом и административным округом, а на уровне административного округа - между префектурой и управлениями муниципальных округов. Приложение N 2 к постановлению правительства Москвы от 19 января 1993 года N 28 Перечень первоочередных территорий и объектов, подлежащих освоению А. Районы массовой городской застройки (за счет централизованных капиталовложений) ---------------------------------------------------------------------------------------- | | | | | | | N | Адрес строительства | Емкость | Годы | Муниципальный | | | | | строительства| округ | | | | | | | |----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------| | 1. Новое жилищное строительство | |----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------| | 1. | Северное Бутово | согласно | 1993-1994 | Северное | | | | проекту | | Бутово | |----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------| | | микрорайоны 1, 3, 4б | согласно | 1993-1994 | Северное | | | | проекту | | Бутово | |----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------| | | микрорайоны 5 и 8 | согласно | 1994-1998 | Северное | | | | проекту | | Бутово | |----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------| | | микрорайоны 2а и 6а | согласно | 1996-2000 | Северное | | | | проекту | | Бутово | |----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------| | 2. | Южное Бутово, микрорайоны 1-6 | согласно | 1994-2010 | Южное | | | | проекту | | Бутово | |----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------| | 3. | Перекладка высоковольтной линии | согласно | | Северное | | | 500, 220 и 110 в кабель вдоль | проекту | | Бутово | | | микрорайонов 2а и 6а | | | | | | Северного Бутова, инженерное | | | | | | обеспечение | | | | |----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------| | 4. | Инженерное обеспечение: | | | | | | -территорий микрорайонов 1-6 и | согласно | | Южное | | | жилых комплексов "А","Б","В","Г" | проекту | | Бутово | | | Южного Бутова; | | | | |----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------| | | -территорий микрорайоной 5 и 8 | согласно | | Северное | | | Северного Бутова | проекту | | Бутово | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Образование | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Общеобразовательная школа, | 844 | 1993 | Южное | | | Южное Бутово, микрорайон 2, к.16 | учащихся | | Бутово | |----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------| | 2. | Ясли-сад С. Бутово, м-н 3, к.3 | 280 мест | 1992-1993 | Северное | | | | | | Бутово | |----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------| | 3. | Ясли-сад С. Бутово, м-н 2, к.4 | 140 мест | 1992-1993 | Северное | | | | | | Бутово | |----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------| | 4. | Ясли-сад С. Бутово, м-н 4а, к.6 | 140 мест | 1992-1993 | Северное | | | | | | Бутово | |----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------| | 5. | Ясли-сад Ю. Бутово, м-н 2, к.25 | 280 мест | 1993 | Южное | | | | | | Бутово | |----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------| | 6. | Ясли-сад Ю. Бутово, м-н 2, к.15 | 140 мест | 1993 | Южное | | | | | | Бутово | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Здравоохранение | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Детская поликлиника, С. Бутово, | 320 п/см | 1992-1993 | Северное | | | м-н 2, к.18 | | | Бутово | |----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------| | 2. | Многопрофильная больница, | 1000 коек | 1997-1998 | Южное | | | Ю. Бутово | | | Бутово | |----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------| | 3. | Стоматологическая поликлиника, | 1400 п/см | 1995-1996 | Северное | | | С. Бутово, м-н 2 | | | Бутово | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Культура | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Северное Бутово, микрорайон 6, | 1 | 1995-1996 | Северное | | | зона общественного центра. | комплекс | | Бутово | | | Культурный центр: киноконцертный | | | | | | зал, клубы по интересам, школы | | | | | | эстетического воспитания детей | | | | | | на 600 учащихся | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Комплексный торговый центр. | 750 кв.м., | 1992-1993 | Северное | | | С. Бутово, м-н 6, к.25 | 120 пос. м. | | Бутово | |----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------| | 2. | Комплексный торговый центр. | 530 кв.м., | 1993-1994 | Северное | | | С. Бутово, м-н 1, к.18-21 | 135 пос. м. | | Бутово | |----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------| | 3. | Комплексный торговый центр. | 256 кв.м, | 1993-1994 | Северное | | | С. Бутово, м-н 4-б,к.25 | 135 пос. м | | Бутово | |----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------| | 4. | Общегородской торговый центр, | 1 комплекс | 1995-1996 | Северное | | | С. Бутово, м-н 6 | | | Бутово | |----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------| | 5. | Продмаг, С. Бутово м-н 3, к.18 | 500 кв.м | 1993-1994 | Северное | | | | | | Бутово | |----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------| | 6. | Магазин "Хозтовары" | 1300 кв.м | 1993-1994 | Северное | | | С. Бутово, м-н 2, к.24 | | | Бутово | |----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------| | 7. | Продмаг, С. Бутово м-н 1, к.16 | 500 кв.м | 1995-1996 | Северное | | | | | | Бутово | Страницы: 1 2 |