О ВОЗНАГРАЖДЕНИИ ЗА БЕЗАВАРИЙНУЮ РАБОТУ УКАЗАНИЕ МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ 25 марта 1993 г. N 64-у (Д) В целях повышения безопасности движения с использованием для этого материального стимулирования безаварийной работы железнодорожников, предусмотренного обязательством Отраслевого тарифного соглашения и постановлением Коллегии МПС, приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о вознаграждении за безаварийную работу в течение года. 2. Начальникам железных дорог, начальникам отделений дорог организовать в трудовых коллективах разъяснение целей принятого решения о выплате вознаграждения за безаварийную работу, всемерно использовав эту форму поощрения для активизации железнодорожников в деле усиления безопасности движения поездов. С ЦК независимого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей России согласовано. Министр Г.М.Фадеев Приложение к указанию МПС от 25 марта 1993 года N 64-у ПОЛОЖЕНИЕ о порядке выплаты единовременного вознаграждения за безаварийную работу в течение года отдельным категориям работников предприятий железнодорожного транспорта Настоящее положение определяет порядок выплаты единовременного вознаграждения за безаварийную работу в течение года, которое вводится в соответствии с постановлением Коллегии МПС Российской Федерации от 19 августа 1992 года N 18 и пунктом 12 Отраслевого тарифного соглашения (указание МПС от 31 декабря 1992 года N 250у) для отдельных категорий работников основной деятельности предприятий железнодорожного транспорта, от дисциплинированности и добросовестности которых в выполнении трудовых обязанностей в наибольшей мере зависит состояние безопасности движения поездов. Выплата вознаграждения производится за работу в период начиная с 1993 года. 1. Перечень профессий и должностей работников основной деятельности предприятий железнодорожного транспорта, для которых устанавливается выплата единовременного вознаграждения за безаварийную работу в течение года В соответствии с настоящим положением вознаграждение за безаварийную работу в течение года выплачивается: машинистам-инструкторам локомотивных бригад, машинистам и помощникам машинистов локомотивов и моторвагонного подвижного состава; поездным диспетчерам, дежурным по станциям, составителям, кондукторам грузовых поездов, операторам сортировочных горок и регулировщикам скорости движения вагонов; дорожным, мостовым и тоннельным мастерам, мастерам по земляному полотну, бригадирам пути; старшим осмотрщикам вагонов, осмотрщикам вагонов, осмотрщикам-ремонтникам вагонов ПТО, КПТО, пунктов подготовки вагонов; старшим электромеханикам и электромеханикам сигнализации, централизации и блокировки, непосредственно обслуживающим устройства СЦБ, АЛСН, ПОНАБ, ДИСК в процессе их эксплуатации; старшим электромеханикам и электромеханикам контактной сети, автоблокировки, электромонтерам контактной сети, имеющим право руководства работами, начальникам пассажирских поездов; приемщикам поездов, старшим приемосдатчикам на пунктах коммерческого осмотра поездов и вагонов и старшим приемосдатчикам, занятым на приеме к перевозке грузов на открытом подвижном составе. 2. Условия выплаты вознаграждения 2.1. Обязательными условиями выплаты вознаграждения, общими для всех профессий и должностей работников, указанных в пункте 1 настоящего Положения являются: отсутствие в течение календарного года нарушений безопасности движения (в соответствии с их перечнем по действующей классификации), происшедших по вине данного работника; выполнение "Правил технической эксплуатации железных дорог", "Инструкции по сигнализации на железных дорогах", "Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах" по кругу должностных обязанностей, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, правил и инструкций по технике безопасности (подтверждением выполнения этого условия конкретным работником является отсутствие в течение года приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде и Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации). 2.2. К обязательным условиям выплаты единовременного вознаграждения в дополнение к указанным в пункте 2.1 для отдельных профессий и должностей относятся следующие: машинистов-инструкторов локомотивных бригад - недопущение работниками из состава закрепленных локомотивных бригад крушения, аварии, проезда запрещающего сигнала или предельного столбика, независимо от последствий, других нарушений безопасности движения, приведших на перегоне или станции к сходу подвижного состава, столкновению грузовых поездов или подвижного состава; дежурных по станции - недопущение работниками станции, подчиненными дежурному по станции как руководителю смены, крушения, аварии, ухода подвижного состава с пути станции, других нарушений безопасности движения, приведших к сходу подвижного состава, столкновению грузовых поездов или подвижного состава; операторов сортировочных горок и регулировщиков скорости движения вагонов - отсутствие случаев повреждения вагонов и грузов по вине указанных работников; дорожных мастеров, бригадиров пути - отсутствие неудовлетворительной оценки состояния пути в пределах обслуживаемого участка; мостовых мастеров, тоннельных мастеров - отсутствие неудовлетворительной оценки состояния обслуживаемых искусственных сооружений; мастеров по земляному полотну - отсутствие деформаций земляного полотна, предупреждений об ограничении скорости движения поездов вследствие неудовлетворительного состояния земляного полотна, его водоотводных, защитных и укрепительных сооружений в пределах обслуживаемого участка; старших осмотрщиков вагонов, осмотрщиков вагонов, осмотрщиков-ремонтников вагонов ПТО, КПТО, пунктов подготовки вагонов - отсутствие задержек поездов из-за технических неисправностей вагонов при следовании в пределах гарантийного участка; старших электромехаников и электромехаников сигнализации, централизации и блокировки, непосредственно обслуживающих устройства СЦБ, АЛСН, ПОНАБ, ДИСК - отсутствие отказов в работе обслуживаемых устройств, вызвавших задержки поездов, выполнение в течение года графика технологического процесса обслуживания устройств в полном объеме, отсутствие случаев пропуска ПОНАБ, ДИСК перегретой буксы по вине обслуживающего персонала; старших электромехаников и электромехаников контактной сети, автоблокировки, электромонтеров контактной сети, имеющих право руководства работами - отсутствие отказов в работе обслуживаемых устройств, вызвавших задержки поездов; начальников пассажирских поездов - недопущение отправления пассажирских вагонов с пунктов формирования и оборота поездов с неисправными системами контроля нагрева букс (СКНБ), пожарной сигнализации (СПС), а также случаев несвоевременного реагирования проводников поездной бригады на срабатывание указанных систем в пути следования; приемщиков поездов, старших приемосдатчиков на пунктах коммерческого осмотра поездов и вагонов и старших приемосдатчиков, занятых на приеме к перевозке грузов на открытом подвижном составе - отсутствие случаев отправления или пропуска на пунктах коммерческого осмотра по вине указанных работников вагонов с коммерческими неисправностями или приема к перевозке грузов с нарушениями технических условий погрузки и крепления грузов, угрожающими безопасности движения. 3. Размеры единовременного вознаграждения за безаварийную работу в течение года и порядок его выплаты 3.1. Единовременное вознаграждение за безаварийную работу в течение года устанавливается в размере месячного должностного оклада (месячной тарифной ставки). Размеры должностных окладов и часовых тарифных ставок определяются по декабрю года, за который выплачивается вознаграждение. 3.2. Единовременное вознаграждение выплачивается из фонда оплаты труда предприятий по итогам истекшего года приказом начальника отделения железной дороги в первом квартале следующего года. 3.3. Предложения о поощрении конкретных работников представляются руководителями линейных предприятий по согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом. При неполном годе работы из-за длительной болезни работника, перевода на инвалидность и по другим уважительным причинам возможна частичная выплата ему единовременного вознаграждения с учетом проработанного времени. 3.4. Для подготовки материалов, связанных с решением вопроса о вознаграждении, на предприятии создается комиссия. 3.5. Выплата единовременного вознаграждения за безаварийную работу в течение года учитывается при исчислении среднего заработка для выплаты пособия по временной нетрудоспособности. 3.6. Единовременное вознаграждение за безаварийную работу не включается в состав заработка для определения единовременного вознаграждения по итогам работы предприятия за год. 3.7. В случаях, когда работник не представлен к поощрению по настоящему положению за безаварийную работу в течение года, вопрос о выплате ему единовременного вознаграждения по итогам работы предприятия за год рассматривается в соответствии с действующим на предприятии положением о порядке выплаты этого вознаграждения. 3.8. Расходы на выплату единовременного вознаграждения за безаварийную работу в течение года (в соответствии с настоящим положением) относятся на себестоимость перевозок. |