О ВОЗНАГРАЖДЕНИИ ЗА БЕЗАВАРИЙНУЮ РАБОТУ. Указание. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 25.03.93 64-У

               О ВОЗНАГРАЖДЕНИИ ЗА БЕЗАВАРИЙНУЮ РАБОТУ

                               УКАЗАНИЕ

                   МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

                           25 марта 1993 г.
                                N 64-у

                                 (Д)


     В целях повышения  безопасности  движения  с  использованием  для
этого     материального     стимулирования     безаварийной     работы
железнодорожников,   предусмотренного    обязательством    Отраслевого
тарифного соглашения и постановлением Коллегии МПС, приказываю:
     1. Утвердить   прилагаемое   Положение   о   вознаграждении    за
безаварийную работу в течение года.
     2. Начальникам  железных  дорог,  начальникам   отделений   дорог
организовать   в  трудовых  коллективах  разъяснение  целей  принятого
решения о выплате  вознаграждения  за  безаварийную  работу,  всемерно
использовав  эту  форму  поощрения для активизации железнодорожников в
деле усиления безопасности движения поездов.
     С ЦК  независимого  профсоюза  железнодорожников  и  транспортных
строителей России согласовано.

Министр                                        Г.М.Фадеев


                                                            Приложение
                                                        к указанию МПС
                                          от 25 марта 1993 года N 64-у

                              ПОЛОЖЕНИЕ
           о порядке выплаты единовременного вознаграждения
      за безаварийную работу в течение года отдельным категориям
          работников предприятий железнодорожного транспорта

     Настоящее положение определяет  порядок  выплаты  единовременного
вознаграждения за безаварийную работу в течение года, которое вводится
в соответствии с постановлением Коллегии МПС Российской  Федерации  от
19  августа  1992  года  N  18  и  пунктом  12  Отраслевого  тарифного
соглашения (указание МПС от 31 декабря 1992 года N 250у) для отдельных
категорий     работников     основной     деятельности     предприятий
железнодорожного     транспорта,     от     дисциплинированности     и
добросовестности   которых   в   выполнении  трудовых  обязанностей  в
наибольшей  мере  зависит  состояние  безопасности  движения  поездов.
Выплата  вознаграждения производится за работу в период начиная с 1993
года.

            1. Перечень профессий и должностей работников
          основной деятельности предприятий железнодорожного
   транспорта, для которых устанавливается выплата единовременного
         вознаграждения за безаварийную работу в течение года

     В соответствии   с   настоящим   положением   вознаграждение   за
безаварийную работу в течение года выплачивается:
     машинистам-инструкторам локомотивных    бригад,    машинистам   и
помощникам машинистов локомотивов и моторвагонного подвижного состава;
     поездным диспетчерам,   дежурным   по   станциям,   составителям,
кондукторам  грузовых  поездов,  операторам  сортировочных   горок   и
регулировщикам скорости движения вагонов;
     дорожным, мостовым и тоннельным мастерам,  мастерам по  земляному
полотну, бригадирам пути;
     старшим осмотрщикам      вагонов,      осмотрщикам       вагонов,
осмотрщикам-ремонтникам вагонов ПТО, КПТО, пунктов подготовки вагонов;
     старшим электромеханикам   и    электромеханикам    сигнализации,
централизации  и блокировки,  непосредственно обслуживающим устройства
СЦБ, АЛСН, ПОНАБ, ДИСК в процессе их эксплуатации;
     старшим электромеханикам   и  электромеханикам  контактной  сети,
автоблокировки,  электромонтерам  контактной   сети,   имеющим   право
руководства работами, начальникам пассажирских поездов;
     приемщикам поездов,   старшим    приемосдатчикам    на    пунктах
коммерческого  осмотра  поездов  и  вагонов и старшим приемосдатчикам,
занятым на приеме к перевозке грузов на открытом подвижном составе.

                  2. Условия выплаты вознаграждения

     2.1. Обязательными условиями выплаты вознаграждения,  общими  для
всех   профессий   и  должностей  работников,  указанных  в  пункте  1
настоящего Положения являются:
     отсутствие в  течение  календарного  года  нарушений безопасности
движения (в соответствии с их перечнем по действующей  классификации),
происшедших по вине данного работника;
     выполнение "Правил  технической  эксплуатации  железных   дорог",
"Инструкции  по  сигнализации  на  железных  дорогах",  "Инструкции по
движению поездов и маневровой работе на  железных  дорогах"  по  кругу
должностных   обязанностей,  соблюдение  трудовой  и  производственной
дисциплины,   правил   и   инструкций    по    технике    безопасности
(подтверждением   выполнения   этого   условия  конкретным  работником
является отсутствие  в  течение  года  приказа  о  наложении  на  него
дисциплинарного  взыскания  из числа предусмотренных законодательством
Российской Федерации о труде  и  Положением  о  дисциплине  работников
железнодорожного транспорта Российской Федерации).
     2.2. К    обязательным    условиям    выплаты     единовременного
вознаграждения  в  дополнение  к  указанным в пункте 2.1 для отдельных
профессий и должностей относятся следующие:
     машинистов-инструкторов локомотивных    бригад    -   недопущение
работниками из  состава  закрепленных  локомотивных  бригад  крушения,
аварии,   проезда   запрещающего  сигнала  или  предельного  столбика,
независимо от последствий,  других  нарушений  безопасности  движения,
приведших   на  перегоне  или  станции  к  сходу  подвижного  состава,
столкновению грузовых поездов или подвижного состава;
     дежурных по    станции   -   недопущение   работниками   станции,
подчиненными дежурному по станции как  руководителю  смены,  крушения,
аварии,  ухода  подвижного  состава  с пути станции,  других нарушений
безопасности  движения,  приведших   к   сходу   подвижного   состава,
столкновению грузовых поездов или подвижного состава;
     операторов сортировочных горок и регулировщиков скорости движения
вагонов  -  отсутствие  случаев  повреждения  вагонов и грузов по вине
указанных работников;
     дорожных мастеров,      бригадиров      пути     -     отсутствие
неудовлетворительной оценки состояния пути в  пределах  обслуживаемого
участка;
     мостовых мастеров,    тоннельных    мастеров     -     отсутствие
неудовлетворительной   оценки  состояния  обслуживаемых  искусственных
сооружений;
     мастеров по  земляному  полотну - отсутствие деформаций земляного
полотна,  предупреждений  об  ограничении  скорости  движения  поездов
вследствие  неудовлетворительного  состояния  земляного  полотна,  его
водоотводных,  защитных  и   укрепительных   сооружений   в   пределах
обслуживаемого участка;
     старших осмотрщиков      вагонов,      осмотрщиков       вагонов,
осмотрщиков-ремонтников вагонов ПТО,  КПТО, пунктов подготовки вагонов
- отсутствие задержек поездов из-за технических неисправностей вагонов
при следовании в пределах гарантийного участка;
     старших электромехаников   и    электромехаников    сигнализации,
централизации  и блокировки,  непосредственно обслуживающих устройства
СЦБ,  АЛСН,  ПОНАБ,  ДИСК - отсутствие отказов в работе  обслуживаемых
устройств,  вызвавших  задержки  поездов,  выполнение  в  течение года
графика технологического  процесса  обслуживания  устройств  в  полном
объеме,  отсутствие  случаев пропуска ПОНАБ,  ДИСК перегретой буксы по
вине обслуживающего персонала;
     старших электромехаников   и  электромехаников  контактной  сети,
автоблокировки,  электромонтеров  контактной   сети,   имеющих   право
руководства  работами  -  отсутствие  отказов  в  работе обслуживаемых
устройств, вызвавших задержки поездов;
     начальников пассажирских   поездов   -   недопущение  отправления
пассажирских вагонов  с  пунктов  формирования  и  оборота  поездов  с
неисправными   системами   контроля   нагрева  букс  (СКНБ),  пожарной
сигнализации (СПС),  а  также  случаев  несвоевременного  реагирования
проводников  поездной  бригады на срабатывание указанных систем в пути
следования;
     приемщиков поездов,    старших    приемосдатчиков    на   пунктах
коммерческого осмотра поездов и  вагонов  и  старших  приемосдатчиков,
занятых  на  приеме к перевозке грузов на открытом подвижном составе -
отсутствие случаев отправления или пропуска на  пунктах  коммерческого
осмотра   по   вине   указанных  работников  вагонов  с  коммерческими
неисправностями  или  приема  к   перевозке   грузов   с   нарушениями
технических   условий   погрузки   и   крепления  грузов,  угрожающими
безопасности движения.

      3. Размеры единовременного вознаграждения за безаварийную
             работу в течение года и порядок его выплаты

     3.1. Единовременное   вознаграждение  за  безаварийную  работу  в
течение года устанавливается в размере месячного  должностного  оклада
(месячной  тарифной  ставки).  Размеры  должностных  окладов и часовых
тарифных ставок определяются по декабрю года, за который выплачивается
вознаграждение.
     3.2. Единовременное вознаграждение выплачивается из фонда  оплаты
труда   предприятий  по  итогам  истекшего  года  приказом  начальника
отделения железной дороги в первом квартале следующего года.
     3.3. Предложения о поощрении конкретных работников представляются
руководителями  линейных предприятий по согласованию с соответствующим
профсоюзным комитетом.  При  неполном  годе  работы  из-за  длительной
болезни  работника,  перевода на инвалидность и по другим уважительным
причинам возможна частичная выплата ему единовременного вознаграждения
с учетом проработанного времени.
     3.4. Для  подготовки  материалов,  связанных с решением вопроса о
вознаграждении, на предприятии создается комиссия.
     3.5. Выплата   единовременного   вознаграждения  за  безаварийную
работу в течение года учитывается при  исчислении  среднего  заработка
для выплаты пособия по временной нетрудоспособности.
     3.6. Единовременное  вознаграждение  за  безаварийную  работу  не
включается   в   состав   заработка  для  определения  единовременного
вознаграждения по итогам работы предприятия за год.
     3.7. В  случаях,  когда  работник  не  представлен к поощрению по
настоящему положению за безаварийную работу в течение года,  вопрос  о
выплате   ему   единовременного   вознаграждения   по   итогам  работы
предприятия за год рассматривается в  соответствии  с  действующим  на
предприятии положением о порядке выплаты этого вознаграждения.
     3.8. Расходы  на  выплату   единовременного   вознаграждения   за
безаварийную  работу  в  течение  года  (в  соответствии  с  настоящим
положением) относятся на себестоимость перевозок.