СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ УКРАИНЫ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ САМОЛЕТОВ АН-2 В САМОЛЕТЫ АН-3. Соглашение. Правительство РФ. 29.01.93

         СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ УКРАИНЫ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В
           ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ САМОЛЕТОВ АН-2 В САМОЛЕТЫ АН-3

                              СОГЛАШЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          29 января 1993 г.


                                (НЦПИ)


     Правительство Российской   Федерации   и  Правительство  Украины,
именуемые в дальнейшем Сторонами,
     исходя из    необходимости    углубления    и   совершенствования
сотрудничества и развития интеграции в области создания и модернизации
авиационной техники,
     руководствуясь Соглашением   между   Правительством    Российской
Федерации  и  Правительством  Украины  о  производственной  и научно -
технической кооперации предприятий оборонных  отраслей  промышленности
от 18 ноября 1993 г.,
     придавая важное  значение  дальнейшему  развитию   экономического
сотрудничества в интересах обеих Сторон,
     договорились о нижеследующем:

                               Статья 1

     Стороны согласились сотрудничать:
     в завершении на Авиационном  научно-техническом  комплексе  имени
О.К.    Антонова    (Украина)    опытно-конструкторских    работ    по
переоборудованию самолетов Ан-2 в самолеты  Ан-3,  включая  проведение
капитального ремонта самолетов Ан-3;
     в организации переоборудования самолетов Ан-2 в самолеты  АН-3  в
условиях серийного производства на Омском производственном объединении
"Полет" (Россия) и Винницком авиационном заводе (Украина);
     в завершении   создания  и  испытаний  Омским  моторостроительным
конструкторским  бюро  (Россия)  двигателя  ТВД-20  и   серийном   его
производстве на Омском моторостроительном производственном предприятии
имени П.И. Баранова (Россия);
     в завершении  испытаний  и серийном производстве воздушных винтов
АВ-17, регуляторов оборотов Р-17;
     в производстве  комплектующих  изделий на предприятиях Российской
Федерации и Украины,  принимая меры по сохранению системы  сложившихся
прямых   договорных   связей   между   предприятиями   -  поставщиками
комплектующих изделий и материалов.

                               Статья 2

     Сотрудничество между  предприятиями  и  организациями  Российской
Федерации  и  Украины,  участвующими  в  работах  по  переоборудованию
самолетов Ан-2 в самолеты Ан-3,  осуществляется на принципах равенства
и взаимной выгоды путем заключения прямых хозяйственных договоров.

                               Статья 3

     Предприятия и  организации  Украины  обеспечат  для предприятий и
организаций Российской Федерации:
     разработку и     передачу     технической     документации     на
переоборудование самолетов Ан-2 в самолеты Ан-3 в сельскохозяйственном
и   транспортном  вариантах,  а  также  подготовку  этих  самолетов  к
сертификации;
     разработку с   участием   предприятий  и  организаций  Российской
Федерации технической документации на переоборудование самолетов  Ан-2
в другие варианты самолета Ан-3;
     передачу технологической документации на выполнение  капитального
ремонта самолетов Ан-2;
     проведение совместно с предприятиями и  организациями  Российской
Федерации  необходимых  летных  испытаний для принятия решения о вводе
самолетов  Ан-3  в  эксплуатацию  с   получением   при   необходимости
сертификата летной годности;
     техническое содействие и авторское сопровождение переоборудования
и   капитального   ремонта   самолетов   на   Омском  производственном
объединении "Полет";
     поставку материалов,  комплектующих  изделий,  деталей  и  узлов,
изготавливаемых в Украине,  для  производства  авиационной  техники  в
соответствии с настоящим Соглашением.

                               Статья 4

     Предприятия и  организации  Российской  Федерации  обеспечат  для
предприятий и организаций Украины:
     разработку технической   документации,   проведение   необходимых
испытаний и сертификацию двигателя ТВД-20,  воздушного винта АВ-17  до
установки их на самолеты Ан-3;
     проведение совместно с Авиационным научно-техническим  комплексом
имени О.К. Антонова необходимых летных испытаний;
     серийное производство двигателей ТВД-20,  воздушных винтов АВ-17,
регуляторов оборотов Р-17 и других комплектующих изделий,  применяемых
на самолете Ан-3;
     поставку двигателей  ТВД-20,  воздушных  винтов  АВ-17  и  других
комплектующих изделий,  деталей и узлов, материалов, изготавливаемых в
Российской Федерации, для проведения переоборудования самолетов Ан-2 в
самолеты Ан-3 на Винницком авиационном заводе;
     поставку материалов,  комплектующих  изделий,  деталей  и  узлов,
изготавливаемых в Российской Федерации,  для производства  авиационной
техники в соответствии с настоящим Соглашением.

                               Статья 5

     Номенклатура, объем,     сроки     производства     и    поставки
переоборудованных самолетов Ан-3,  двигателей ТВД-20, воздушных винтов
АВ-17,   регуляторов   оборотов   Р-17,   а   также  запасных  частей,
оборудования,  контрольного  и  учебного  имущества  для   обеспечения
эксплуатации   и   ремонта   указанной   техники  будут  уточняться  и
согласовываться компетентными органами Сторон при  координации  планов
взаимных поставок авиационной техники.

                               Статья 6

     Ремонт самолетов  Ан-3  и  двигателей ТВД-20 будет осуществляться
предприятиями  обеих  Сторон,  ремонт   воздушных   винтов   АВ-17   и
регуляторов   оборотов  Р-17  -  предприятиями  Российской  Федерации.
Предприятия  -  изготовители   разрабатывают   необходимую   ремонтную
документацию по отдельным заказам в согласованные сроки.

                               Статья 7

     Предприятия и  организации обеих Сторон будут постоянно проводить
работы  по  усовершенствованию,   улучшению   качества   и   повышению
надежности  самолетов  Ан-3  и  комплектующих изделий по согласованным
планам и программам.

                               Статья 8

     Общая координация    работ,    связанных    с    проектированием,
изготовлением  и  модернизацией  авиационной  техники в соответствии с
настоящим Соглашением, поручается:
     в Российской  Федерации  -  Государственному  комитету Российской
Федерации по оборонным отраслям промышленности;
     в Украине  -  Министерству  машиностроения,  военно-промышленного
комплекса и конверсии Украины.

                               Статья 9

     Завершение опытно-конструкторских   работ   по   переоборудованию
самолетов Ан-2 в самолеты Ан-3 осуществляется за счет долевого участия
Сторон и (или) предприятий и организаций.
     Размеры долевого   участия  определяются  по  согласованию  между
Государственным комитетом Российской Федерации по  оборонным  отраслям
промышленности и Министерством машиностроения,  военно - промышленного
комплекса и конверсии Украины.
     Российской Стороной  обеспечиваются  подготовка  производства для
серийного переоборудования самолетов Ан-2 в самолеты  Ан-3  на  Омском
производственном    объединении    "Полет",    проведение   опытно   -
конструкторских работ по созданию двигателя ТВД-20,  воздушного  винта
АВ-17  и  регулятора  оборотов  Р-17,  а также подготовка их серийного
производства в Российской Федерации.
     Украинской Стороной  обеспечивается  подготовка  производства для
серийного переоборудования самолетов Ан-2 в самолеты Ан-3 на Винницком
авиационном заводе.

                              Статья 10

     Омское производственное   объединение   "Полет"   и   Авиационный
научно-технический  комплекс  имени   О.К.   Антонова   на   основании
лицензионного  договора  решат  вопрос о передаче прав разработчика на
самолет Ан-3, в том числе на применение комплектующих изделий, Омскому
производственному   объединению  "Полет"  в  объеме,  необходимом  для
обеспечения   нормальной   работы   самолетов    на    эксплуатирующих
предприятиях.
     Стороны будут способствовать принятию необходимых мер  по  охране
прав   на   интеллектуальную  собственность,  возникшую  в  результате
выполнения настоящего Соглашения.

                              Статья 11

     Расчеты и платежи между предприятиями и организациями  Российской
Федерации и Украины будут осуществляться по договорным ценам в рублях,
национальной валюте Украины,  свободно конвертируемой валюте или  иным
способом на условиях хозяйственных договоров.
     Стороны будут   способствовать   беспрепятственному   прохождению
платежей между банками Российской Федерации и Украины.

                              Статья 12

     Все вопросы,   которые   могут  возникнуть  между  Сторонами  при
выполнении  настоящего  Соглашения,  будут  решаться  путем   взаимных
консультаций.

                              Статья 13

     Настоящее Соглашение  вступает  в  силу  с  даты его подписания и
будет действовать в течение 5 лет.
     Оно будет  автоматически продлеваться на последующие двухгодичные
периоды,  если ни одна из Сторон не уведомит в письменной форме другую
Сторону о своем намерении не продолжать его действие не позднее чем за
шесть месяцев  до  окончания  соответствующего  срока  действия  этого
Соглашения.
     Положения настоящего Соглашения будут продолжать  применяться  ко
всем контрактам (договорам),  заключенным в период его действия, но не
выполненным полностью  к  моменту  прекращения  срока  действия  этого
Соглашения.

     Совершено в  г.  Москве  29  декабря 1994 г.  в двух экземплярах,
каждый на русском и украинском языках, при этом оба текста аутентичны.

                                                         (Подписи)