СОГЛАШЕНИЕ О РАЗДЕЛЕНИИ ИНВЕНТАРНЫХ ПАРКОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ БЫВШЕГО МПС СССР МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ СОДРУЖЕСТВА, АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, РЕСПУБЛИКОЙ ГРУЗИЯ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ И ИХ ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВМЕСТНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОГЛАШЕНИЕ СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ 22 января 1993 г. (БМД 93-7) Государства - участники настоящего Соглашения, подтверждая необходимость урегулирования прав собственности как основы для разделения инвентарного парка грузовых вагонов, исходя из необходимости обеспечения надлежащего технического состояния грузовых вагонов и контейнеров, сохраняя единую технологию работы железнодорожного транспорта, согласились о нижеследующем: Статья 1. Произвести пономерное разделение собственности парка универсальных и специализированных грузовых вагонов между государствами по количеству согласно представленному железнодорожными администрациями государств - участников настоящего Соглашения приложению. Поручить железнодорожным администрациям государств - участников настоящего Соглашения согласовать разделение парков изотермических, служебно-технических и узкоспециализированных вагонов, транспортеров и контейнеров. Статья 2. Грузовые вагоны, переданные после 1 марта 1992 года в собственность предприятий или исключенные из инвентарного парка железных дорог после 1 сентября 1992 года, при пономерном разделении включаются в собственность тех государств, которые произвели их передачу и исключение с соответствующим уменьшением выделяемых им идентичных вагонов. Статья 3. Перевозки грузов железнодорожным транспортом осуществлять на основе совместного использования грузовых вагонов и контейнеров, являющихся собственностью государств - участников настоящего Соглашения с материальной ответственностью пользователя за сохранность вагонов и взаиморасчетов за их использование. Статья 4. Осуществлять своевременное пополнение, модернизацию и ремонт грузовых вагонов и контейнеров, создавать необходимые условия для производства и взаимных поставок вагонов и контейнеров для всех государств - участников настоящего Соглашения. Статья 5. Поручить Совету по железнодорожному транспорту государств - участников настоящего Соглашения координацию работы по совместному использованию грузовых вагонов и контейнеров. Статья 6. Поручить правительствам государств - участников настоящего Соглашения и их железнодорожным администрациям подготовить и подписать необходимые документы и нормативные акты по реализации настоящего Соглашения. Статья 7. Если одно из государств пожелает прекратить участие в данном Соглашении, оно уведомляет об этом других участников Соглашения и его депозитария. Это заявление вступает в силу через шесть месяцев после уведомления депозитария. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания. Совершено в городе Минске 22 января 1993 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию. За Республику Армения / подпись / За Республику Беларусь / подпись / За Республику Казахстан / подпись / За Республику Кыргызстан / подпись / За Республику Молдова / подпись / За Азербайджанскую Республику За Республику Грузия За Латвийскую Республику За Российскую Федерацию / подпись / За Республику Таджикистан / подпись / За Туркменистан / подпись / За Республику Узбекистан / подпись / За Украину / подпись / За Литовскую Республику За Эстонскую Республику Приложение к Соглашению о разделении инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров бывшего МПС СССР между государствам - участниками Содружества, Азербайджанской Республикой, Республикой Грузия, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и их дальнейшем совместном использовании от 22 января 1993 года Таблица разделения между государствами собственности парка универсальных и специализированных грузовых вагонов без учета изотермического, служебно-технического, узкоспециализированного подвижного состава и транспортеров ____________________________________________________________ Наименование государств | Количество вагонов ______________________________________|_____________________ Азербайджанская Республика | 28689 ______________________________________|_____________________ Республика Армения | 4450 ______________________________________|_____________________ Республика Беларусь | 36891 ______________________________________|_____________________ Республика Грузия | 19609 ______________________________________|_____________________ Республика Казахстан | 109072 ______________________________________|_____________________ Республика Кыргызстан | 2476 ______________________________________|_____________________ Латвийская Республика | 10329 ______________________________________|_____________________ Литовская Республика | 13140 ______________________________________|_____________________ Республика Молдова | 12979 ______________________________________|_____________________ Российская Федерация | 963378 ______________________________________|_____________________ Туркменистан | 12814 ______________________________________|_____________________ Республики Узбекистан и Таджикистан* | 43713 ______________________________________|_____________________ Украина | 278665 ______________________________________|_____________________ Эстонская Республика | 6948 ______________________________________|_____________________ * раздел собственности вагонного парка между Республикой Узбекистан и Республикой Таджикистан производится на двусторонней основе |