ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 28.01.93 74

         ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА МИНИСТРОВ -
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                         28 января 1993 года

                                 N 74

                              (РГ 93-28)


     Совет Министров - Правительство Российской Федерации  постановля-
ет:

     Утвердить прилагаемые  Положение  об  Аппарате Совета Министров -
Правительства Российской Федерации, Регламент заседаний Совета Минист-
ров -  Правительства Российской Федерации и его Президиума и Положение
о подготовке проектов постановлений и распоряжений Совета Министров  -
Правительства Российской Федерации.
     Руководителям Аппарата   Совета   Министров    -    Правительства
Российской Федерации,  министерств, ведомств и других органов исполни-
тельной власти принять к неуклонному исполнению указанные положения  и
Регламент.

     Председатель Совета Министров -
     Правительства Российской Федерации                 В. ЧЕРНОМЫРДИН

                              ПОЛОЖЕНИЕ

                    ОБ АППАРАТЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ -
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     1. Аппарат  Совета  Министров -Правительства Российской Федерации
является рабочим органом Совета Министров -  Правительства  Российской
Федерации (далее - Совета Министров) и обеспечивает его деятельность.
     2. В  своей  работе  Аппарат  Совета  Министров   руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О Со-
вете Министров - Правительстве Российской Федерации", другими законами
Российской Федерации,  решениями  Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоря-
жениями Президента Российской Федерации,  постановлениями и распоряже-
ниями Совета Министров - Правительства Российской Федерации и  настоя-
щим Положением.
     3. Аппарат Совета  Министров  осуществляет  свою  деятельность  в
тесном взаимодействии с Администрацией Президента Российской Федерации.
     4. Аппарат Совета Министров:
     а) прорабатывает  и докладывает Председателю Совета Министров или
его заместителям поступающие в Совет Министров документы  и  обращения
центральных органов  федеральной  власти,  органов  представительной и
исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев,
областей, автономных образований,  городов Москвы и Санкт-Петербурга и
других органов  государственной  власти,  организаций,  учреждений   и
предприятий; готовит  по  внесенным  документам  и обращениям аналити-
ческие, справочные и другие необходимые материалы, а также проекты по-
ручений Совета Министров;
     б) подготавливает  проекты  поручений  Совета  Министров  органам
исполнительной власти  по организации выполнения решений Съезда народ-
ных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской  Фе-
дерации, Президента  Российской  Федерации,  а также по иным вопросам,
входящим в компетенцию Совета Министров;
     в) осуществляет подготовку внесенных в установленном порядке про-
ектов постановлений и распоряжений Совета Министров,  распоряжений за-
местителей Председателя   Совета   Министров,   законодательных  актов
Российской Федерации и актов Президента Российской  Федерации  для  их
рассмотрения;
     г) готовит аналитические,  справочные и другие материалы, необхо-
димые для  рассмотрения  вопросов Советом Министров и его Президиумом,
Председателем Совета Министров и его заместителями;
     д) осуществляет  организационное обеспечение заседаний Совета Ми-
нистров и его Президиума, деятельности Председателя Совета Министров и
его заместителей, оформляет принятые решения;
     е) обеспечивает проверку исполнения министерствами, ведомствами и
другими органами исполнительной власти актов Президента Российской Фе-
дерации по вопросам,  относящимся к сфере деятельности Совета  Минист-
ров, решений и поручений Совета Министров, Председателя Совета Минист-
ров и его заместителей,  а также изучает фактическое положение  дел  и
разрабатывает предложения о принятии необходимых мер по исполнению ре-
шений;
     ж) направляет письма и другие обращения граждан, организаций, уч-
реждений и предприятий, поступившие в Совет Министров, соответствующим
органам исполнительной власти для рассмотрения и принятия мер;
     з) обеспечивает четкое ведение делопроизводства, соблюдение режи-
ма секретности и служебной тайны.
     5. Аппарат Совета Министров возглавляет  Руководитель,  статус  и
порядок назначения  на  должность и освобождения от должности которого
определяется Законом Российской Федерации "О Совете Министров - Прави-
тельстве Российской Федерации". Руководитель Аппарата Совета Министров
имеет заместителей, в том числе одного первого.
     6. Руководитель Аппарата Совета Министров:
     а) руководит деятельностью  Аппарата  Совета  Министров  и  несет
персональную ответственность  за выполнение возложенных на Аппарат Со-
вета Министров задач;
     б) распределяет  обязанности между заместителями Руководителя Ап-
парата Совета Министров,  устанавливает степень их ответственности  за
выполнение возложенных на них обязанностей;
     в) определяет порядок работы отделов и других структурных подраз-
делений Аппарата Совета Министров, утверждает положения о них;
     г) издает приказы,  иные акты по вопросам,  входящим в его компе-
тенцию, организует и координирует работу подразделений Аппарата Совета
Министров;
     д) представляет  на  утверждение  Председателю  Совета  Министров
структуру и штатную численность Аппарата Совета Министров;
     е) утверждает штатное расписание Аппарата Совета Министров;
     ж) вносит представления Председателю Совета Министров о  назначе-
нии на должность и освобождении от должности заместителей Руководителя
Аппарата Совета Министров и заведующих отделами  Аппарата  Совета  Ми-
нистров;
     з) заключает трудовые договоры (контракты), а также в установлен-
ном порядке назначает на должность и освобождает от должности работни-
ков Аппарата Совета Министров;
     и) имеет другие полномочия,  предоставленные ему решениями Совета
Министров.
     7. Для  осуществления  своих функций Руководитель Аппарата Совета
Министров, его заместители,  руководитель Секретариата Председателя  и
заведующие отделами имеют право:
     а) привлекать в установленном порядке (в том числе путем создания
рабочих групп,  направления  материалов  на заключение) для проработки
вопросов, рассматриваемых в Совете Министров, государственные учрежде-
ния и организации, а также консультантов и экспертов, включая зарубеж-
ных;
     б) получать от органов исполнительной власти предприятий,  учреж-
дений и организаций информацию,  необходимую для всестороннего анализа
и подготовки вносимых на рассмотрение Совета Министров вопросов и осу-
ществляя контроля за исполнением принятых решений;
     в) возвращать  министерствам  и  ведомствам  по  договоренности с
соответствующими руководителями внесенные с нарушением  установленного
порядка, без должных согласований проекты решений для их доработки;
     г) использовать в установленном порядке данные  информационных  и
информационно-поисковых систем, имеющиеся у государственных учреждений
и организаций,  а также быть абонентом таких негосударственных, иност-
ранных и международных систем;
     д) изучать и использовать опыт деятельности правительственных ор-
ганов зарубежных стран;
     е) знакомиться с состоянием дел в органах  исполнительной  власти
всех уровней;
     ж) участвовать  в  заседаниях  коллегий  министерств  и  ведомств
Российской Федерации,  а  также направлять на эти заседания других от-
ветственных работников Аппарата Совета Министров.
     8. Заместители Руководителя Аппарата Совета Министров координиру-
ют и контролируют работу соответствующих отделов, организуют подготов-
ку  решений  Совета Министров,  а также материалов к заседаниям Совета
Министров и его Президиума.
     Заместители Руководителя Аппарата Совета Министров назначаются на
должность и освобождаются от должности Советом Министров по  представ-
лению Руководителя Аппарата Совета Министров.
     9. Права и обязанности работников Аппарата Совета Министров опре-
деляются законодательными актами Российской Федерации, настоящим Поло-
жением и должностными инструкциями.  Работники Аппарата Совета Минист-
ров несут ответственность в соответствии с действующим законодательст-
вом.
     10. Отделы Аппарата Совета Министров:
     обеспечивают выполнение служебных обязанностей в  соответствии  с
настоящим Положением и положениями о них,  утвержденными Руководителем
Аппарата Совета Министров;
     выполняют получения  Председателя Совета Министров,  заместителей
Председателя Совета Министров и работают по заданиям Руководителя  Ап-
парата Совета Министров и его заместителей;
     ведут делопроизводство в установленном порядке.
     Заведующие отделами  Аппарата  Совета  Министров  назначаются  на
должность и освобождаются от должности Советом Министров по  представ-
лению Руководителя Аппарата Совета Министров.
     11. Секретариат Председателя Совета Министров является  структур-
ным подразделением  Аппарата  Совета  Министров и работает по заданиям
Председателя Совета Министров.
     Секретариат Председателя  Совета  Министров возглавляет Руководи-
тель Секретариата,  назначаемый на должность и освобождаемый от  долж-
ности в порядке, установленном для руководителей основных, структурных
подразделений Аппарата Совета Министров.
     12. Секретариаты заместителей Председателя Совета Министров явля-
ются структурными подразделениями Аппарата Совета Министров,  работают
по заданиям  заместителей Председателя Совета Министров,  обеспечивают
исполнение их поручений,  докладывают поступающую  корреспонденцию,  а
также выполняют поручения Руководителя Аппарата Совета Министров.
     Секретариаты заместителей Председателя Совета Министров  возглав-
ляют руководители  секретариатов,  которые  назначаются на должность и
освобождаются от должности Советом Министров по представлению замести-
телей Председателя Совета Министров.
     13. Отделы и секретариаты тесно  взаимодействуют  при  выполнении
возложенных на них обязанностей.
     14. Структура,  штаты,  размер оплаты труда и условия  материаль-
но-бытового обеспечения работников Аппарата Совета Министров,  а также
расходы на его содержание определяются Председателем Совета  Министров
в пределах расходов на содержание Совета Министров.
     15. Аппарат Совета Министров - Правительства Российской Федерации
имеет печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наи-
менованием.

                              РЕГЛАМЕНТ

              ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВА
                РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ПРЕЗИДИУМА

     В соответствии с Законом Российской Федерации "О Совете Министров
- Правительстве Российской Федерации" настоящий  Регламент  определяет
порядок  подготовки  и  проведения заседаний Совета Министров - Прави-
тельства Российской Федерации (далее - Совета Министров) и его  Прези-
диума, а также оформления принятых на заседаниях решений.

           I. Формирование плана заседаний Совета Министров и
                            его Президиума

     1. Заседания Совета Министров проводятся не реже  одного  раза  в
квартал. Заседания  Президиума Совета Министров проводятся по мере не-
обходимости.
     2. Вопросы  для рассмотрения и принятия решений на заседаниях Со-
вета Министров и его Президиума определяются исходя из решений Съездов
народных депутатов Российской Федерации,  Верховного Совета Российской
Федерации, актов Президента Российской Федерации и постановлений Сове-
та Министров.
     Исключительно на заседаниях Совета  Министров  рассматриваются  и
решаются вопросы,  определенные статьей 24 Закона Российской Федерации
"О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации".
     На этой  основе  перечни  вопросов подготавливаются Руководителем
Аппарата Совета Министров с учетом предложений членов  Совета  Минист-
ров, руководителей   центральных  органов  федеральной  исполнительной
власти, органов исполнительной власти республик в  составе  Российской
Федерации, краев,  областей,  автономных образований, городов Москвы и
Санкт-Петербурга.
     Руководитель Аппарата  Совета  Министров  формирует  проект плана
заседаний Совета Министров и его Президиума на очередной квартал.
     Проект плана  рассматривается  заместителями  Председателя Совета
Министров и утверждается Президиумом Совета Министров.
     3. Включение  дополнительных (внеочередных) вопросов в утвержден-
ный план заседаний производится по решению Председателя Совета Минист-
ров.

           II. Порядок внесения документов для рассмотрения
            на заседании Совета Министров и его Президиума

     4. Материалы и проекты решений по  вопросам,  включенным  в  план
заседаний Совета Министров и его Президиума,  вносятся министрами, ру-
ководителями других  центральных  органов  федеральной  исполнительной
власти Российской Федерации, органов исполнительной власти республик в
составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований,
городов Москвы  и  Санкт-Петербурга и других государственных органов и
организаций не позднее чем за 10 дней до даты, определенной утвержден-
ным планом заседаний.  Министры, руководители других центральных орга-
нов федеральной исполнительной власти  Российской  Федерации,  органов
исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев,
областей, автономных образований,  городов Москвы,  Санкт-Петербурга и
других государственных  органов  и  организаций,  на которые возложена
подготовка соответствующих материалов,  несут персональную ответствен-
ность за их качество и своевременность представления.
     5. Представляемые материалы,  в том числе проекты законов, других
актов Верховного  Совета  Российской Федерации,  указов и распоряжений
Президента Российской  Федерации  должны  быть  подготовлены  в  соот-
ветствии с  требованиями Положения о подготовке проектов постановлений
и распоряжений Совета Министров - Правительства Российской  Федерации.
Контроль за подготовкой материалов для рассмотрения на заседаниях осу-
ществляется Аппаратом Совета Министров.
     6. Руководители  министерств  и  других центральных органов феде-
ральной исполнительной власти,  которым направляются  на  согласование
материалы и  проекты  решений  по  вопросам,  подлежащим обсуждению на
заседаниях Совета Министров и его Президиума,  рассматривают их в пер-
воочередном порядке.

         III. Порядок подготовки заседаний Совета Министров и
                            его Президиума

     7. Представленные в Совет Министров материалы и  проекты  решений
рассматриваются заместителями Председателя Совета Министров, при необ-
ходимости по их указанию проходят экспертизу в Аппарате Совета Минист-
ров, дорабатываются исполнителями и оформляются надлежащим образом.
     8. Проект повестки очередного заседания Совета  Министров  и  его
Президиума формируется Руководителем Аппарата Совета Министров по сог-
ласованию с заместителями Председателя Совета Министров и  представля-
ется на  утверждение  Председателю Совета Министров.  Утвержденная по-
вестка дня вместе с соответствующими материалами не позднее чем  за  5
дней до назначенной даты заседания рассылается его участникам.
     9. Члены Совета Министров и руководители организаций  и  учрежде-
ний, которым направлены материалы по повестке, могут не позднее чем за
день до заседания представить в Совет Министров свои замечания и пред-
ложения по рассматриваемым вопросам.

         IV. Порядок проведения заседаний Совета Министров и
             его Президиума и оформления принятых решений

     10. В заседаниях Совета Министров участвуют члены Правительства и
другие должностные лица,  определенные Законом Российской Федерации "О
Совете Министров - Правительстве  Российской  Федерации",  должностные
лица согласно утвержденному Председателем Совета Министров Перечню,  а
также лица,  приглашенные на заседание Совета Министров по каждому  из
рассматриваемых вопросов.
     Заседание Совета Министров считается  правомочным,  если  на  нем
присутствуют не менее двух третей членов Совета Министров.
     11. В заседании Президиума Совета Министров участвуют члены  Пре-
зидиума, а  также  лица,  приглашенные  на  заседания  по  каждому  из
рассматриваемых вопросов. Заседание Президиума Совета Министров счита-
ется правомочным,  если на нем присутствуют более половины членов Пре-
зидиума Совета Министров.
     12. Состав лиц,  приглашаемых на заседание Совета Министров и его
Президиума, определяется Руководителем Аппарата  Совета  Министров  по
согласованию с государственными органами и организациями,  ответствен-
ными за подготовку рассматриваемого вопроса.
     На заседание Совета Министров и его Президиума также приглашаются
работники Аппарата Совета Министров, ответственные за подготовку мате-
риалов по повестке заседания.
     13. Заседания Совета Министров и его Президиума проходят под  ру-
ководством Председателя Совета Министров. При его отсутствии заседания
проводит Первый заместитель Председателя Совета Министров.
     Президент Российской  Федерации  вправе  председательствовать  на
заседании Совета Министров и его Президиума.
     В заседаниях  Совета Министров и его Президиума могут участвовать
Вице-президент Российской Федерации и полномочный представитель Прези-
дента Российской Федерации.
     14. Повестка и порядок работы Совета Министров или его Президиума
утверждаются непосредственно на заседании.
     15. Должностные лица, участвующие в заседаниях Совета Министров и
его Президиума, регистрируются Аппаратом Совета Министров.
     Приносить и использовать в зале заседаний  вино-,  видео-  и  фо-
тосъемочную аппаратуру и звукозаписывающие устройства участникам засе-
дания и приглашенным лицам запрещается.
     16. На заседании Совета Министров и его Президиума время для док-
ладов устанавливается в пределах до 10 минут, для содокладов и выступ-
лений в прениях - до 5 минут,  для справок - до 3 минут. В необходимых
случаях председательствующий на заседании  может  изменять  время  для
выступлений. Участники заседания и лица,  приглашенные на заседание по
отдельным вопросам,  могут выступать в прениях,  вносить  предложения,
делать замечания,  давать  справки  по  существу обсуждаемых вопросов.
Прения прекращаются по предложению председательствующего на заседании.
     17. На  заседаниях  Совета  Министров  решения  принимаются боль-
шинством голосов членов Совета Министров.  Решения  Президиума  Совета
Министров принимаются большинством голосов от общего числа его членов.
     18. Для доработки проектов решений и рассмотрения высказанных  на
заседании предложений  и  замечаний  Совет Министров (Президиум Совета
Министров) образует в случае необходимости рабочие  группы  из  своего
состава, а  также  из  представителей других государственных органов и
организаций, научных учреждений и  общественных организаций.
     Лица, возглавляющие  указанные  группы,  организуют  их  работу и
обеспечивают внесение доработанных проектов  решений  в  установленные
сроки. Если  эти сроки специально не оговариваются,  то срок доработки
проектов устанавливается в три дня.
     19. По  вопросам,  рассмотренным  на заседании Совета Министров и
его Президиума,  принимаются и издаются в установленном порядке поста-
новления и  распоряжения  Совета  Министров  и оформляются необходимые
протокольные решения.
     20. Протокол  заседания  Совета  Министров и его Президиума гото-
вится Аппаратом Совета Министров и подписывается  председательствующим
на заседании.
     Аппарат Совета Министров ведет стенографическую запись заседания.
     21. Протоколы  заседаний Совета Министров и его Президиума рассы-
лаются членам Совета Министров, а также государственным органам, орга-
низациям и  должностным  лицам по списку,  утверждаемому Руководителем
Аппарата Совета Министров.
     Протокольные решения  доводятся до исполнителей в виде выписок из
протокола заседания.
     22. Контроль за исполнением поручений, данных на заседаниях Сове-
та Министров и его Президиума, осуществляет Аппарат Совета Министров.
     23. При  проведении  закрытых  заседаний Совета Министров или его
Президиума (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка  мате-
риалов к этим заседаниям, допуск на заседания, оформление протоколов и
принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных  правил
работы с секретными документами.
     24. Официальную информацию средствам массовой  информации  о  по-
вестке дня  и  сообщения о проведении заседаний Совета Министров и его
Президиума представляет Пресс-бюро Совета Министров.
     25. Присутствие представителей средств массовой информации и про-
ведение кино-,  видео- и фотосъемок и звукозаписи в зале заседаний Со-
вета Министров и его Президиума разрешается Руководителем Аппарата Со-
вета Министров.

                              ПОЛОЖЕНИЕ

          о подготовке проектов постановлений и распоряжений
        Совета Министров - Правительства Российской Федерации

     В соответствии с Законом Российской Федерации "О Совете Министров
- Правительстве Российской Федерации" (далее - Совет Министров)  Совет
Министров издает постановления и распоряжения (далее - решения).

        I. Порядок внесения проектов решений в Совет Министров

     1. Проекты  решений  Совета  Министров вносятся в Совет Министров
его членами,  руководителями центральных органов федеральной  исполни-
тельной власти,  главами исполнительной власти краев,  областей, авто-
номных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
     Поступающие в Совет Министров предложения граждан,  организаций и
предприятий о принятии решений Совета Министров направляются для пред-
варительного рассмотрения указанным органам исполнительной власти.
     2. Подготовка и внесение проектов  решений  Совета  Министров  во
исполнение законов Российской Федерации, решений Съезда народных депу-
татов Российской Федерации и Верховного Совета  Российской  Федерации,
поручений Президента  Российской Федерации и по обращениям Вице-прези-
дента Российской Федерации поручается членам Совета Министров.
     3. Проекты  решений Совета Министров вносятся в Совет Министров с
приложением пояснительной записки,  содержащей необходимые обоснования
и прогнозы ожидаемых социально-экономических и иных последствий их ре-
ализации.
     4. Проекты  решений  Совета Министров подлежат обязательному сог-
ласованию с заинтересованными органами представительной и исполнитель-
ной власти, государственными, общественными и другими организациями.
     После согласования проекты решений  Совета  Министров  визируются
руководителями указанных органов и организаций.
     При наличии разногласий по проекту руководитель, готовящий проект
для внесения  в Совет Министров,  должен провести обсуждение с заинте-
ресованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого  решения.  Если
такое решение не найдено, к письму в Совет Министров прилагаются пере-
чень разногласий и подлинники замечаний,  подписанные соответствующими
руководителями.
     5. Проекты решений Совета Министров нормативного характера должны
в обязательном   порядке   согласовываться   с  Министерством  юстиции
Российской Федерации.
     6. Предложения, требующие решения вопросов о бюджетных ассигнова-
ниях или поставках продукции для государственных нужд, вносятся в про-
цессе составления бюджета или формирования и размещения объемов поста-
вок продукции для этих целей.
     После утверждения бюджета такие предложения могут рассматриваться
при указании источников финансирования,  наличии необходимых обоснова-
ний и согласовании с Министерством финансов Российской Федерации,  Ми-
нистерством экономики Российской Федерации и другими заинтересованными
центральными органами федеральной исполнительной власти.
     7. Выделение средств из резервного фонда Совета  Министров  может
предусматриваться только  в случаях возникновения чрезвычайных обстоя-
тельств и при отсутствии других источников финансирования.
     8. При внесении в Совет Министров предложений, требующих принятия
закона Российской Федерации или решения Президента Российской  Федера-
ции, одновременно  с  предложениями представляются также проекты соот-
ветствующих актов и необходимые документы  к  ним,  предусмотренные  в
пункте 3 настоящего Положения.

          II. Подготовка проектов решения Совета Министров в
                      Аппарате Совета Министров

     9. Отдел Аппарата Совета Министров,  которому поручена проработка
внесенного в  Совет  Министров  проекта  решения,  проводит  анализ  и
экспертизу проекта  и  обоснований  к  нему,  редакторскую   доработку
текста, согласование  с  другими  отделами Аппарата Совета Министров и
Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, а
также визирование проекта у руководителей этих подразделений. К проек-
ту прилагается справка и четко излагается существо проекта с  аналити-
ческими справочными и другими необходимыми материалами.
     Срок на подготовку проекта решения Совета Министров  устанавлива-
ется, как правило, в пределах до 10 рабочих дней.
     При проработке проектов решений Совета Министров работники  Аппа-
рата Совета  Министров  руководствуются  Положением об Аппарате Совета
Министров - Правительства Российской Федерации,  настоящим Положением,
другими актами  действующего законодательства и инструкциями по делоп-
роизводству.
     10. Неурегулированные  разногласия  между  министерствами  и  ве-
домствами, другими органами и организациями по проекту решения  Совета
Министров рассматриваются  Заместителем Председателя Совета Министров,
в соответствии с распределением обязанностей,  который принимает реше-
ние по этим разногласиям. При этом Заместитель Председателя Совета Ми-
нистров вправе принять решение о внесении на заседание Совета  Минист-
ров или его Президиума проекта с разногласиями. В этом случае к проек-
ту прилагается справка с изложением мнения руководителей, имеющих воз-
ражения.
     Если в процессе доработки в проект вносятся существенные  измене-
ния, он  подлежит повторному визированию руководителями заинтересован-
ных министерств и ведомств,  других органов и  организаций.  Повторное
визирование не требуется, если при доработке в проект документа внесе-
ны уточнения, не изменившие его содержания.
     11. Подготовленный   проект   решения   визируется  заместителями
Председателя Совета Министров и передается Руководителю Аппарата Сове-
та Министров для доклада Председателю Совета Министров.

                    III. Заключительные положения

     12. Заместители  Председателя Совета Министров и Руководитель Ап-
парата Совета Министров обеспечивают строгое соблюдение установленного
в настоящем  Положении порядка и требований к экономической и правовой
проработке вносимых в Совет Министров проектов решений.
     13. Решения Совета Министров принимаются в порядке, установленном
Законом Российской  Федерации  "О  Совете  Министров  -  Правительстве
Российской Федерации".
     14. Распоряжения  заместителей  Председателя   Совета   Министров
Российской Федерации подготавливаются в порядке, установленном настоя-
щим Положением.